16 ноября 1946 г., суббота, № 269 (245)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ!
	В Союзном Совете для Японии
	приверженцем и идеологом союза Германии,

Японии и Италии и выступал за разрыв
отношений е союзными странами. Избран
в парламент от префектуры Фукуока.

13. Тоэхиса Морита -— бывший совет-
ник отделения «Политической ассоциации
помощи трону» в префектуре Сидзуока. Из-
рай в, парламент от префектуры Сидзу-
ока.

14. Торадзиро Сато — бывший началь-
бран в парламент от префектуры Сидзуока.

15. Родзо Като — бывший советник от-
деления «Политической ассоциации помощи
трону» в префектуре Миэ. Избран в пар-
ламент от префектуры Гифу.

16. Дзиноеи Танака — бывший  совет-
ник «Политической ассоциации помощи
трону» в префеклуре Гифу. Избран в пар-
ламент от префектуры Гифу.

17. Кикуициро Ямагуци — бывший со-
ветник «Политической ассопиации помощи
трону» в префектуре Вакаяма. Избран в
парламент от префектуры Вакаяма.

Для того, чтобы проиляюстрировать по-
литические взгляды вышеупомянутых лин,
я сошлюсь на предвыборную речь, произ-
несенную Суэхиро Нисио в 4-м избира-
тельном округе Осака во время выборов в
парламент 10 апреля 1942 г. Эта речь Суэ-
хиро Нисио имела агрессивный милитари-
стический характер. В этой речи он про-
паганлировал фаптистские взгляды и при-
зывал. избирателей следовать примеру Гит-
лера. Уместно задать вопрос, могут ли лю-
ди с подобными политическими: взглядами
являться членами парламента, призванного
возглавить демократизацию Японии?

Я могу привести еще одно доказатель-
ство, показывающее, что чистка членов.
парламента является далеко не закончен-
ной. В газете «Ниппон таймс» от 27 ок-
тября 1946 г. по поводу об’явления пра-
вительством программы. чистки местных
административных органов говорится:
«В результате чистки местного администра-
тивного аппарата под чистку подпадет
свыше 100 членов нижней палаты». Но.
важным является не это довольно откровен-.
Ное признание, а то, что следует за ним,
а именно: «В связи с этой далеко идущей
новой чисткой,— говорится ‘в газете, —.
предусматриваются меры, направленные
на то, чтобы эта чистка не коснулась чле-
нов нижней палаты».

Ввиду вышесказанного вряд ли можно
утверждать, что японское правительство
должным образом относилось и проявило.
достаточную энергию в осуществлении ди-
рективы верховного командующего о чист-
кб. В этой связи я не могу не привести
следующий очень любопытный факт о том,
что глава правитейьетва премьер Сигеру
Иосида, которому было доверено осущест-
вление директивы о чистке, созвал в своей
резиденции (резиденция премьера) собрание
таких наиболее видных японских реакиио-
	неров, которые уже подверглись чистке в
	соответствии с  директивой верховного
командующего от 4 января 1946 г., как
маркиз Хосокава—бывший член палаты
перов, Сейхин Икела-—главный  лиректо»
	ковперна Мицуи, Рюносуке Гото—фодин из.
	основателей японской тотзлитарной орга-
низации «Ассоциация помощи трону» и др.
На этом собрании обсуждался вопрос о сбо-
ре средств, необходимых лля издания био-
тграфии покойного принца Воноэ——одного из
организаторов японской агрессии.

Принимая все это во внимание, я дол-
жен еще раз подчеркнуть, что нынешнее
японское правительство злоупотребляет до-
верием верховного командующего и, пови-
димому, не желает полностью осуществлять
данную ему директиву. В. связи с этим я
рекомендую  верховному — командующему
дать указание японекому правительству,
чтобы оно полностью осуществило дирек-
тиву от 4 января 1946 г.».

Предеедательствуюний член Совета от
США `Атчесон в ответ ‘на рекомендацию
тов. Деревянко выступил с уклончивой
речью, в которой, в частности, заявил, что
«членство в национальных организациях
не является поводом для чистки».

Китайский представитель в Совете под-
черкнул, что чистка должна осуществлять-
ся интенсивно. Если имеются сомнения в
отношении членов парламента, то эти ма-
териалы должны быть рассмотрены.

В заключение Атчееон подчеркнул готов-
ность американских оккупационных вла-
стей провести дополнительные расследова-
НИЯ в Свете новых доказательств, если та-
ковые будут представлены.
	ТОБИО, 14 ноября. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании Союзного Совета для Японии
обсуждался внесенный представителем
СССР в Совете генералом Деревянко вопрос
о членах японского парламента, подпадаю-
щих под чистку в соответствии с дпректи-
вой Макартура от 4 января 1946 г.

В своем заявлении тов. Деревянко ука-
зал, что среди членов нижней налаты «про-
должают находиться люди, которые в соот-
ветствии © дпрективой верховного команду-
ющего о чистке от 4 января 1946 г. лолж-
ны быть устранены с должностей в общест-
венных организациях, а также из нижней
палаты. Гот факт, что подобные лица про-
должают оставаться членами нижней иа-
латы и продолжают принимать активное
участие в политических организациях Япо-
нии, является свидетельством того, что.
японское правительство в значительной ме-
ре не выполняет вышеупомянутой дирек-.
знвы верховного командующего. Принимая
во внимание неоднократные заявления
председательствующего в прошлом и 060-
венно заявление, сделанное на заседании
Союзного Совета 16 октября 0 том, что вер-
ховвый командующий оценил бы, если бы
ему в скором времени была представлена
специальная информация, я считаю умест-
ным зачитать следующий список лип:

1. Рейкици Кита — бывший’ директор
отдела гражданских дел «Политической ас-
сопидципи помощи трону», занимал тот же
пост в «Политической асеоциации великой
Японии». Избран в парламент от префекту-
ры Ниигата. “
 2. Хитбеи Асида — бывший ра

информационного бюро во время войны. Яв-
‚ лялея членом «Политической ассоциации
‚ помощи трону», был рекомендован в парла-
  мент в 1942 т. Избран в парламент 07!
префектуры Киото. .

3. Сопдзиро Хара — бывший советник
«Политической ассоциации помощи трону»
‚ин бывший член «Политической ассоциации
великой Японии». Избран в парламент oT:
  префектуры Симане.
‚ 4. Масакадзу Мацуда— бывший советник
«Ассоциации помощи трону» и член «По-
‘литической ассоциации великой Японии».
В 1942 г. был избран Р парламент в соот.
BeTCTBHH C рекомендацией «Политической
ассоциации номощи трону». Избран в пар-
  ламент от префектуры Myo.
  5. Хейциро Сибата — бывший советник
«Ассоциации помощи трону» от префекту-
‘ры Ивате, генеральный секретарь отделе-
‘ния «Политической ассоциации помощи
`трону» в префектуре Ивате. Избран в пар-
‘ламент от префектуры Ивате.
` 6. Вен Инукаи — бывший экономиче-
ский советник Ван Цзин-вэя, один из ли-
деров «Лиги развития Восточной Азии»,
член парламента в 1942 г. Избран в парла-

‘Мент от префектуры: Окаяма.
	{. Аидекипи Сираи — бывший советник
«Политической ассоциапии помощи трону»
от префектуры Ниигата; Избран в парла-
мент от префектуры Ниирата..

8. Хисао Сато — бывший президент мо-
лодежного корпуса при «Ассоциации помо-
щи трону» в префектуре Тояма. Избран в
парламент-от префектуры Тояма.

9. Вомакици Мацуока — бывший совет:
‘ник центрального «Штаба по мобилизации
национального духа», член исполнительно-
го совета этого штаба в Токио. Избран в
	парламент от 2-го. токийского избиратель-
ного округа. .

’ 0. Рикидзо Хирано—организовал вме-
сте © генералом Тодокори фашистекое ‘об-
Щество «Нодокай». Организовал и руково-
‚дил крестьянской партией «Нихон номин-
TO», имевшей ультранационалистическую
программу. Избран в парламент от префек-
туры Яманаси.

11. Суэхиро Нисио — активно вотруд-
ничал с «Ассоциацией содействия трону
через промышленность», был избран в пар-
ламент в 1942 г. по рекомендация «Поли-
тической ассоциации помощи трону». Про-
износил шовинистические речи в пользу
военщины и ездил вдохновлять японские
войска в Китае во время их действий про-
	ТИВ китайского народа. Избран в парламент
		от второго избирательного округа города Оез-
Ka.

12. Харудзи Тахара — бывший  адми-
нистратор на Новой Гвинее. Оказывал no-
Мощь в подготовке этого района к ведению
военных операций, работал в морском ми-
нистерстве в качестве начальника 2-й сек-
ции отдела Южных морей». В 1942 г. был
рекомендован в парламент «Политической
ассоциацией помощи трону». Он. являлся
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	(Странное понятие о демократи
	тивных постов, несмотря на то (или. p
	  нее, именно потому), что эта партия вым,
	из движения сопротивисния И По,
вается широкими народными массами

Корейская  администрапия, чув
поддержку американцев, противится пу
дению демократических преобразований
частности, до сих пор не осущеетвлена
мельная реформа — одно из Важной »
требований корейского народа. Между the»
южная часть Кореи — основной сель
зяйственный район страны, в ку
земельная реформа особенно необхо
Интересно отметить, что во время японии!
оккупации в руках корейских и японнь
помещиков, составляющих лишь 3,91
цента землевладельцев, была сосродонли
половина всей обрабатываемой земли,  ,
мельная реформа, проведенная в (оз
Корее, дала 724.522 крестьянских зи
ствам более 1 миллиона гезтаров зе
избавила их от феодальной эгеплоатацие

Политику ограничения демократичен
сил американские власти проводят и лог
ношению к профсоюзному движению, [и
капитуляции Японии многие продиунят
в Корее перешли в ведение рабочих кону
тов, которые руководили ими и проти
их продукцию через кооперативы. В ал
канской зоне эта практига была, уму

‘отменена, и на предприятиях вновь полн

лись их прежние владельцы, многие 1
торых сотрудничали с японцами.

Американские власти не признали fp.
корейскую фэдерацию труда, расперядиае
0б аресте многих профеоюзных лидер,
организованные на некоторых предприятие
арбитражные комиссии представители ий
чих не допускаются, но зато в них зан
американские офицеры. Зарплата и ру
жительнобть рабочего дня остались тан
же, как были при японцах.  Отнощель
американцев к профсоюзному лвижению (.
разно выразил один американекий фще
«Если какой-либо союз поднимет год
мы его уничтежим», — сказал он,

Неудивительно, что эта политика ар.
ванских властей вызывает законное 1a,
вольетво широких ‘народных Mace. Sg
проявлением этого недовольства м
вспыхнувшая в конце сентября забаетон
железнодорожников, рабочих и служит
различных предприятий Южной №
Бастующие  пред’явили — американи
командованию следующие требования: ут:
шение условий жизни рабочих, заключен
коллективных деговоров с предизинимит
лями, запрещение закрытия заводов
увольнения рабочих, прэдоставление пот
тических евобод, разрешение издания лез
газет, освобождение из тюрем демократ»
ских деятелей и проведение таких деле
тических реформ и преобразований, котор:
преведены в Северной Корее.

Против бастующих были направее
отряды полиции, поддержанные амер
скими воинскими частями. Положение в
столько обострилосъь, что  американие
власти об’явили в своей зоне военное 10
жение. Но это привело лишь к дальней»
му расширению забастовочного движени
в которое включились рабочие мож
транспорта, электропромышленноети, 18%
ных предприятий, печатники, служа
аптек, преподаватели учебных заведен.
студенты и учащиеся. 2

Забастовка послужила поводом дал по
да против левых организаций, в частикт

we

против Народной партии, который пруд

няли реакционные элементы при MOTTE
вом покровительстве американских властей
Политика американской администради
в Южной Корее недвусмысленно Говорит
том, какой смысл вкладывают некоти
американские деятели в «обычное» для нп
понятие слова «демократический». =
М. МИРСНИЙ.
	Прошло уже около пяти месяцев © тех
пор, как совместная советско-американекая
комиссия по Корее прекратила свою работу
веледетвие стремления американской деле-
тапии уклониться от выполнения решений
Московского совещания трех министров
пностранных дел, решений, наметивших
пути восстановления независимости Кореи
и ее демократического развития.

Генерзл-лейтенант Ходж, командующий
американскими войсками в Южной Корее,
пыталея обвинять советскую делегацию
в неправильном понимании демократии. Он
пипет, что «американская делегация мо-
жет применять слово - «демократический»
	только Tak, Kak оно применяется в 00ыч-
	ном употреблении».
Bakcso «обычное» американское пони-
	`мание этого елова, лучше всего видно из
	тех порядков, которые установила амови-
	канская военная администрация в Южнои
Корее, и из тех событий, которые произошли
там в последнее время. Проведенные в кон-
це прошлой недели выборы в Законо-
дательное собрание Южной Кореи были
	яркой иллюстрациеи американского пони-
мания демократии. Ho сообщению атентет-
	ва Юнайтед Пресе, американские власти, под
	контролем которых проходили эти выборы,
предприняли ряд мер против избрания в со-
брание демократических прогрессивных
деятелей. Они потворствовали грязным из-
бирательным махинациям  реакционеров,
благожелательно отнеслись к незаконному
	вмешательству полиции 3 ход самих вы-
боров. В результате в Собрание были вы-
браны представители прояпонских и край-
	He правых элементов. Bb письме генералу
	Аоджу один из руководителей коалицион-
ного комитета правых и левых партий—Ким
	Кю Дацик потребовал, чтобы выборы были
0б’явлены полностью или частично недей-
ствительными, поскольку они «не отража-
ют действительных настроений корейского
народа».

Корреспондент американской газеты «Чи-
каго сан» Гейн писал, что требования 06
об’явлении“этих выборов недействительны-
	ми получили широкое распространение. Оя
	указывал на массовые аресты рабочих ли-
деров, членов Крестьянского союза, про-
фессоров и даже рядовых членов Народной
партии.

Подобная антидемократическая практика
не составляет исключения. Американ-
ские. власти оказывают 060б0е покро-
вительство реакционным — организациям
и группировкам, запрещают  проведе-
ние жизненно необходимых демократиче-
ских реформ, ограничивают основные демо-
кратические свободы. 06 этом свидетельет-
вует, например, сеульский корреспондент
агентетва Эллайд лейбор ньюс — Лоренс
Унттэкер, который писал недавно: «Народ
Кореи, освобожденной страны, в которой
американские вооруженные силы будто бы
осуществляют временную опеку, пока на-
род не сорганизуетея для самоуправления,
по приказу американских властей лишен
элементарных демократических свобод».

Как только американские войска прибиы-
	ли в Сеул, было об’явлено, что ‘американ-
ские власти цз признают провозглашенной
Веекорейским с’ездом представителей налод-
ных комитетов Корейской Народной Pecny-
блики, «Весь японский административный
аппарат остался в полной нэприкосновен-
ности. Реакционные политические партии
	получили свободу действий. В Корею посне-
	WHA ИЗ эмиграции такие реакционные тея-
	тели, как Вим Ку, Ли Син Ман, Син Ман Ри
и другие. Векоре они создали так назетале.
	мУЮ «демократическую палату», ставшую
	совещательным ‘органом ‚При американском
	военном командовании. С другой ‘стороны.
	американекие власти устранили деятелей
ародной партии с различных администра-
	КРИТИКА ЛЕЙБОРИСТСКИМИ ЧЛЕНАМИ ПАРЛАМЕНТА
ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ АНГЛИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, свыше 40 лейбо-
риетских членов парламента внеели по-
правку к тронной речи короля, в которой
они критиковали внешнюю политику анг-
лийского правительства. Эти депутаты со-
брались поздно ночью 14 ноября в коми-
тетском зале палаты общин и единодушно
решили остаться при своем мнении, а так-
же оставить свою критическую поправку
и свои имена в списке желающих высту-
пить в прениях.

В кулуарах палаты общин указывают,
что это является прямым вызовом прави-
тельству, поскольку, если поправка к речи
короля будет поставлена на голосование в
палате общин, она будет расцениваться
как вотум недоверия и будет означать не-
медленную отставку правительства.

В поправке группы лейбористских чле-
HOB парламента выражается «надежда на
то, что правительство его величества пе-
ресмотрит и перестроит свою линию пове-
дения в международных делах таким обра-
‘зом, чтобы всячески поошрять и всемерно
сотрудничать со всеми нациями и грун-
памн, стремящимися к обеспечению пол-
ного социалистического планирования и
контроля над мировыми ресурсами».

Поскольку в течение дня под этой по:
правкой появлялись новые подписи, пола-
тают, что число лейбористских членов
парламента, подписавших ев, равно при-
мерно 60.

Газета «Ивнинг стандард» помещает. на
видном меете сообщение о том, что 59 лей-
бористеким членам парламента, которые
подписали поправку, содержащую критику
внешней политики английского правитель-
ства, было приказано вычеркнуть свои
подписи. Они были предупреждены, что
отказ взять обратно свои подписи приве-
дет к применению но отношению к ним
дисциплинарных мер, которые могут вклю-
чать исключение из партии.

Газета пишет: «Им пыталиеь заткнуть
рот. на сегодняшнем собрании парламент-
ской фракции лейбориетекой партии. (С0б-
рание было бурным. Эттли читал нотацию
членам своей партии, как школьный учи-
тель, и обвинял бунтовшиков в нелойяль-
	ности и в том, что они выдвигают вотум.
	недоверия своему собственному правитель-
ству. Никогда ранее члены парламента не
видели премьера таким сердитым и реши-
тельным. Бен Леви был непреклонен и за-
явил 0 своем намерении провести поправ-
KY по вопросам внешней политики. Его
заявление было встречено громкими EDH-
ками: «Убирайтесь» и «Уходите в отетав-
ky». Леви на это ответил, что, если в во-
иросах внешней политики это является
единственно возможным курсом, он уйдет
из партии.

Моррисон упрекнул Ривса за то, что тот
поднисалея под критической поправкой,
тотда как он в качестве члена националь-
ного исполнительного комитета нартии не-
сет ответственность за партийную поли-
THEY.

Выступления Эттли в равной мере были
выдержаны в прокурореком тоне. Он 3a-
явил, ч16 «бунтовщики», нападая на Бе-
вина во время ето отсутствия, поступают
нечестно». .

В конце собрания Моррисон внес пред-
ложение, запрещающее лейбористским чле-
нам парламента подписывать всякие по-
травки к любой речи короля в то время,
как у власти находится  лейбористекое
правительство. Только 126 лейбористеких
членов парламента голосовали за это пред-
тожение, 38 голосовали про, а осталь-
ные воздержались.

Среди подписавших поправку находятся
четыре личных парламентских секуетаря:
	секретарь Бевина майор Брюс; секретарь
Стрэчи Маллалье; секретарь Шинуэлла
полковняк Уигг: секретарь заместителя
	министра по делам доминионов Боттомли-
Джон Хэйр. Инициаторами поправки явля-
ются: Кросемэн, Майкл Фут, капитан
Хьюитсон, Бен Леви, Риве, Сидней Сил-
вермэн. Среди членов парламента, подлер-
	 живающих поправку, находятся: жена Би-

вена Дженни Ли, майор Уайатт, Уильям
Гриффитс, Драйберг, Гарольд Дэвие, Солли,
‚Маккей, Уорби, Пратт, Зиллиакус, Гайдн
`Дэвие п др.

Каслясь этого собрания парламентекой
фракции лейбористской партии, «Ивнинг
Ньюс» пишет, что Эттли столкнулся с «ря-
дом враждебных группировок, критически
настроенных в отношении внешней поли-
тики Бевина, воинской повинности в мир-
ное время, а также предложения прави-
тельства, имеющего своей целью лишить
членов парламента возможности вносить
законопроекты и открывать прения».

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Два члена
парламента лейбористы Мак и Зиллизкус
во время состоявшихся 12 поябра в пала-
те общин кратких дебатов обратились к
английскому правительству с настойчивым
призывом улучшить отношения © Болга-
рией.

Мак, совершивший поездку в Болгарию,
подчеркнул, что Болгария, естественно,
должна иметь весьма тесные связи с Рос-
спей, но это не лишает се права ва макси-
мально тесные связи с Англией. Болгария
стремится к дружбе с Англией.

Вритикуя политического представителя
Англии в Болгарии, Мак выразил свое изу-
мление тем, что Англия имеет в Болгарии и
в других подобных ей странах продетавите-
лей, но понимающих условий тех стран, где
они работают. Он обвинил английское мини-
стеретво иностранных дел в том, что оно
принимает локлады таких людей, отдавая
им предпочтение по сравнению с нетен-
денциозными отчетами лейбористских чле-
нов парламента, посетивших эти страны.

Далее Мак коснулся происходивших не-
давно в Болгарии выборов, указав, что на
основании личных наблюдений он может
утверждать, что онпозиции предоставля-
лись все возможности для того, чтобы про-
водить собрания по всей стране, и что ей
		Он подчеркнул, что Болгария напрягает
свон филы для того, чтобы освободиться
от наследия ев несчастного прошлого. С
9 сентября 1944 года болгары доблеетно
боролись за ‘дело союзников и потеряли
больше 30 тысяч своих солдат убитыми за
дело союзников. По словам Мака, он с рае
достью использовал бы поелоставленные
	ему 10 минут для того. чтобы сообщить
	английскому министру иностранных дел и
его заместителю больше сведений по пово-
ду Балкан, чем они могли бы когда-либо
	почерпнуть из учебников или из искажен-
	ных отчетов. У Болгарии сейчас велико-
лепные отношения © Югославией и Алба-
нией и хорошие отношения се Румынией и
Турцией. Исключением является Греция,
где ведется грубая пропаганда против Вол-
гарии. Мак признал территорнальные тре-
	бования Греции неразумными, указав, что.
	не существует никакой возможности нзпа-
дения Болгарии на Грецию.

Зиллиакус в своем выступлении выра-
зил разочарование в связи с тем, что Анг-
лия поддерживает претензию греческого
правительства на новую. стратегическую

границу.
	«Я полагаю — сказал Зиллиакуе, — что
болгары имеют более веские основания,
чем итальянцы, Ha T, чтобы считаться
совоюющей стороной». «В этом отношении
я хотел бы подчеркнуть, что мы должны
подходить к проблеме Западной Фракии не
в плане греко-болгарских отношений, а в
плане интересов Балкан, в особенности их
экономических интересов».

Зиллиакуе предложил, чтобы порты ба-
лоники, Вавалла и Александруполис пере-
шли под власть 0б’единенных наций, при
наличии международных гарантий доступа
к морю со стороны Хинтерланда и наобо-
рот. ;

С ответом от имени правительства вы-
ступил заместитель министра иностранных
дел Мэйхью, защищавший позицию анг-
лийского правительства в отношении Бол-
гарни, а также стратегические притязания
Греции. -
	НА ЗАСЕДАНИИ ВЕЛИКОГО НАРОДНОГО. СОБРАНИЯ БОЛГАРИИ

nA tere
	передан в. комиссию для окончательнии
редактирования в соответствии с ии
женными во время обсуждения дополнения
МИ И изменениями.
	СОФИЯ,, 14: ноября. (ТАСС). Вчера Ве-
ликое народное собрание закончило обсуж-
дение правил внутреннего распорядка пар-
ламента и подавляющим. большинством Го-
л0сов приняло его в первом чтении. Проект
	Заявление секретариата организации О6б’единенных наций
	‚ ВЬЮ-ИОРК, 15 ноября. (ТАСС). Секре-
тариат организации 0б’единенных наций
об`явил, что с 1 сентября 1946 года гене-
ральный секретарь Ли получил свыше
64 тыс; почтовых открыток, в которых
требовалось чтобы 0б’единенные нации
порвали дипломатические отношения с
	франкистским правительством. Почтовые
открытки прибыли из 30 различных стран.
Ли заявил, что соответствующие отделы
секретариата организации  0б’единенных
наций информированы относительно полу-
чения указанных открыток.
	Б президиуме Антифашистского
‘комитета советских женщин
		заявили, — говорит тов. Петрова, — что
какой Международной Женской организаци
GBH He собираются создавать. Однако уе
па делегаток на заседании Ассамблеи т
участии англичанки г-жи Ридинг вн
предложение создать постоянную комн
под названием «Международная добро
ческая информационная служба», кот
по их мнению, представляла бы с0б0й це
тральное бюро по обмену информацией, &
Фактически означала бы создание 108}
международного центра женского д
жения.

Против этого предложения выступили!
пегатки от демократических женских 07
низаций ряда стран, которые заявили,
нет необходимости в создании какогомий
международного центра, так как уже су
ствует Международная Демократическая ®
дерация женщин. Однако г-жа Маклин
явила 24 октября на открытом засели
Ассамблеи, что Добровольный Междунам!
ный информационный центр. будет орган?
зован, независимо от решения Аесамблел, !

ондоне под руководством г-жи Ридинг.

Президиум Антифашистекого комити
советских женщин единодушно выра
свое мнение о том, что попытки отдельный
деятелей Международной Женской Асс
блеи создать новый международный #*
ский центр не только не содействуют ж
скому демократическому движению, 2 в*
чески ослабляют его. Президиум подчеркну!
необходимость укрепления дружбы и вза!
ных связей между советскими женщинами!
женскими демократическими организациях
	(TACC).
	Б Москве состоялось заседание президиу-
ма Антифашистского комитета советских
женщин под руководством председателя ко-
митета Н. В. Поповой.

С докладом о поездке в США на .Всесла-
	ВЯНСкиЙ конгресс выступила член президиу-
	NEE ON OD

ма Антифашиетского комитета советских
женщин 1. М. Воинова. Докладчица расска-
зала о том огромном интересе, который был
проявлен. со стороны женщин славянских
народов к жизни советских женщин. Она го-
ворила о ярких проявлениях чувства друж-
бы и любви со стороны участников Всесла-
вянского конгресса к советскому народу.
Тов. Воинова подробно рассказала о харак-
тере женского дрижения в США.

Выступившая в прениях по докладу тов.
Воиновой ответственный секретарь Антифа-
истекого комитета советских женщин Л. И.
Петрова заявила:

— В октябре происходили заседания Ме-
ждународной Женской Ассамблеи в частном

имении одного из организаторов Ассамблеи.
г-жи Маклин, в штате Нью-Йорк. В числе.
	присутствовавших на заседании двухсот де-
легаток было 137 иностранных гостей, ос-
тальные—американки. (Состав участников
Ассамблеи был заранее определен ее орга-
низаторами. Американское правительство
отказало ряду лиц в визе на в’ездв США. В
частности, не были допущены для участия в
работе Международной Женской Ассамблеи
председатель Международной Демократиче-
	ской федерации’ женщин, она же председа-
тель Союза французских женщин, г-жа Эже-
	ne nn Neg 2.

ни Коттон, а также предетавительница жен-
ского движения Китая г-жа Чжоу Энь-лай.
— Созывая Ассамблею, ее организаторы
	Второе заявление албанского правительства  Трюгве Ли
	ТИРАНА, 15 ноября. (ТАСС). Вчера, ал-
банская печать опубликовала вторую те-
леграмму албанского правительства гене-
ральному секретарю организации 05’еди-
ненных наций Трютве Ли, в которой гово-
рится: .

«В связи < нашим телеграфным протес-
том от 11 ноября имею честь сообщить
вам следующее: с утра 12 ноября большюе
количество военных кораблей под англий-
ским флагом со всех направлений подош-
ло к южному побережью Албании от Бут-
ринто до Карабуруна. Вее английские ко-
рабли шли военным строем в наших терри-
ториальных водах и за их чертой се целью
запугивания и. провокаций. Сегодня,
13 ноября 1946 г., в 10 час. утаи в
течение всего дня большое количество ан-
тлийских кораблей и тральщиков, числен-
ность которых каждый чае меняется от 11
до 23, вошло в наши теориториальные во-
ды около Саранде на расстоянии 500,
1.000 и 1.500 метров от порта под пред-
лотом траления. С английских кораблей
все время производится стрельба из пуле-
метов в воздух и в воду, чтобы таким 96-
разом вызвать инциденты.
	  От имени миролюбивого и лемократичес-
  КОГО албанского народа, от’имени` этого
малого народа, который 7 апреля 1939 г.
видел в порту Дураццо военные корабли
Муссолини, от имени малого народа, кото-
рый много лет подряд < беспримерной
храбростью воевал вместе © великими ©0-
юзниками против фашизма и который на
полях еражений потерял 40.000 чел. уби-
тыми и ранеными, я обращаюсь к органи-
запии 0б’единенных наций с протестом
против одностороннего действия британ-
ского правительства. Албанский народ это
‘действие считает нарушением самых свя-
щенных прав его суверенности, во. имя
которых он всегда готов пролить свою
кровь. С другой стороны, я прошу органи-
зацию 0б’единенных. наций осудить такое
действие английского правительства и дать
приказ о немедленном отзыве антлийских
BOCHHHIX кораблей и тральшиков из наших
портов в интересах мира, в дело завоева-
ния которого албанский народ вложил все
евои силы.

Председатель совета министров

Народной республики Албании—

генерал-полковник ЭНВЕР ХОДЖА».
	ИТОГИ ВЫБОРОВ В НАРОДНЫЕ КОМИТЕТЫ
	СЕБЕРНОЙ КОРЕИ
	с

ПЕРЕДАЧА АМЕРИКАНСКИХ СУДОВ КИТАЮ
	ИХЕНЬЯН, 12 ноября. (ТАСС). Опубли-
кованы окончательные итоги выборов в
народные комитеты Северной Кореи.

Из общего количества 4.516.120 изби-
рателей, включенных в избирательные спи-
ки для голосования, приняло’ участие в
толосовании -4.501.813 чел., или 99,6 про-
цента. :

За кандидатов Единого Национального.
Демократического фронта голосовало: при
выборах в провинциальные народные коми-
теты—9 7 процентов, в городские народные
комитеты—95,4 процента и уездные народ-
ные комитеты — 96,9 процента общего
количества избирателей, принявших уча-
стие в голосовании. ^

Социальный состав вновь избранных чле-
нов народных комитетов следующий: рабо-
чих — 510, крестьян — 1.256, служащих
и интеллигенции — 1.367, торговцев —
145, промышленников и предпринимате-
лей — 73, представителей религиозных
культов — 94, бывших помещиков — 14.
В числе избранных членов народных коми-
тетов 453 женщины.

Выборы прошли организованно, при
небывало высоком патриотическом под’еме
и политической активности всех слоев насе-
ления.

День выборов, 3 ноября, представлял
всенародный праздник в Северной Вюорее.
Дома и улицы городов и деревень были
	ШАНХАЙ, 15 ноября. (ТАСС). Газета
«Синьваньбао» сообщает, что до сего време-
ни США передали Китаю в Циндао более
	дом 2. Коммутатор
отдел пропаганде.
	уврашены национальными корейскими фла-
гами, лозунгами, плакатами и цветами.
Происходили массовые народные гулянья.
Повсеместно корейское население выра-
жало Советскому Союзу и товаришу Сталину
свою великую благодарность за освобожде-
ние Ёореи от японского ига и обеспечение
свободы корейскому народу.

Опубликование итогов выборов вызвало
новое всенародное ликование корейского
населения. В этот день по всей Северной
Корее проходили массовые митинги, в кото-
рых приняло участие свыше 2 миллионов
человек. На митингах население выражало
горячее одобрение и поддержку демократи-
ческих преобразований, осуществленных
временными народными комитетами за
время после освобождения от японского раб-
ства, к каковым относятся: земельная ре-
форма, закон о труде, закон о национали-
зации промышленности, транспорта, средств
связи и банков, реформа народного образо-
вания, закон о равноправии женщин, закон
0б охране частной собственности и мерах
поощрения частной инициативы в промыит-
ленности и коммерческой деятельности и др.

Небывалая политическая активность,
проявленная корейским населением во вре-
мя выборов, свидетельствует о том. что оно
высоко ценит роль и значение народных
комитетов как органов подлинно демокра-
тической власти.
	0 судов, в том числе пять транепортов.
	На РЕ
5 десантных судов, 4 эскадренных минонос-
ца и 3 канонерки.
		БОЛГАРСКИЕ МЕМОРАНДУМЫ СОВЕТУ МИНИСТРОВ
- ИНОСТРАННЫХ DESI
	ВАШИНГТОН, 15 ноября. (ТАСС). Ру-
говодитель болгарекой миссии в США ге-
нерал Стойчев передал Совету министров
иностранных дел в Нью-Йорке два мемо-
	рандума. В первом из них говорится о при-
чине, по которой Болгария не может упла-
тять 125 млн. долларов репараций, кото-
рые были рекомендованы Парижекой Мир-
				ной конференцией. Меморандум указывает,
что сумма абсолютно превышает финансо-
вые возможности Болгарии. Второй мемо-
рандум содержит ответ на греческие заяв-
ления о необходимости «уточнения» гранип
за счет Болгарии. В меморандуме указы-
вается, что у Греции нет каких-либо со-
ображений безопасности для того, чтобы
требовать изменения границы,
	ipyurne в СССР ‘посла Ирана г-

ИЕ в

на Мозаффар Фируза
	МИД СССР Ф. Ф. Молочков и чи
льства Ирана во главе с Временны
	15 ноября в Москву прибыл Чрезвычай-   лом

ный и Полномочный Пос
ео ол Ирана в СССР Поео
	На аэродроме ` г-на _ Мозаффар Фируза Цоверенным в Делах г-ном A. Этесами,
		ff ee

встречали заведующий Протокольным Отде-
	АДРЕЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Спартаковская ул.
E 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 98; отдел авиации — доб. 12
культуры — доб, 42; отдел информации — доб. 43; отдел писем — лоб. 84;
	Г— об. 40: отлел пла. с олефоны: для справок — цоб. 44; отв. сек
~ TOG, Vet, OTACT WPOHATAHTET — 106, 40; отдел партийной и комсомольской жизни — доб
доб. 24; иллюстрационный от.

ретарь редакции —
Hel —no6, 27: navannene panarany ane, —. mw At

42; иностранный отдел — доб. 38. сле

Типография газеты «Правда» имени ата
	ел see Mee

бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — доб. 49.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,