- За нашу Советскую Родину!
ее оО ООН

ЛЕКЦИИ И

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 июля. (По те.
	леграфу от Hopp. «Нрасного Флота»).
3 Севастопольском Доме’ офицера прово-
	AUTCH THEA лекций по питурманскому лету.
	артиллерии, минному оружию, доклады 0
действиях военных моряков в Отечествен-
ной войне, С лекциями и докладами вы-
ступают флагманские специалисты пгтаба
флота, соединений, ‚опытные. ве ко-
раблей и частей.

Недавно в клубе состоялся HHCTPYETHB-
ный доклад для агитаторов и пропаганди-
TOR главной базы, посвященный Дню
 Военно-Мюрекого. Флота. ‘
	Дома Военно-Морского Флота и офицер-
‘ские клубы организуют многочисленные
экскурсии по местам исторических боев за
	ГАЗЕТА ВОЕННО - МОРСКИХ. сил
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
Е у бабы
	ОЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	каниан-леитенант ®. + aBHHCKHH в HOJIA до четы- В. Яковлев. — Живая вода a (8 tp.)
рех часов (2_стр.). .

rp iow... em #17555 я
	ey a ae
	Старший лейтенант А.
	Семушин.— Ночной поход
	бронекатеров (2 стр.).
Старший лейтенант Л. Рыжов.— Моряки заочники
(2 стр.).
В. Чачин.— Офицер Заруднев учит молодых летчи-
_ Ков (2 стр.)..
Капитан А. Maxoscxuit.— B поисках кормового фла-
га (2 стр... и .
	‚Капитан З-ранга А. Жабоедов, майор А. Загорян-
ский.— По сигналу тревоги... (3 CTp.).

В В
ОНА Е jv AE I LO

Севастополь, Новороссийск, Керчь, Никола-
ев, Одессу.

Фотобюро Политуправления флота при-
готовило 20 фотовыставок, отображающих
боевые дела черноморцев в годы Ветикой
Отечественной войны. ‘

Политуправление посылает квалифици-
рованных лекторов и пропагандистов, ко-
торые на судостроительных и судоремонт-
	ных предприятиях выступают с докладами

~ Teen Е

0 Дне Военно-Морского  Флота. 3

На-днях выезжает в. рейс агитационная
машина с фотовыставкой. В этот же рейс
отправляются лектор и концертная бригада
театра Черноморского флота, а также
участники матросской художественной са-
модеятельности. Агитмашина посетит го-
рода и села Врымекой области,
	П. Чиликин.— Севастопольская биологическая стан
		ция (3 стр.).
			Практика культурно-просветительной работы (3 стр.);
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Капитан С. Ключник.—
	Детские тапочки
	..для спортсменов (3 стр.).
	(ОРГАН
154 (2640
	Заявление В. М. Молотова на совещании министров
иностранных дел СССР, Франции и Англии (4 стр.).

К раскрытию антиреспубликанского заговора во
Франции (4 стр.),

Чутко и справедливо
	К жалобам _
полчиненных
	части не приняли должных мер к удовле-
творению жалобы подчиненных, не подтя-
нули нерадивых снабженцев, не позаботив-
ПГИХСЯ 0 нуждах экипажа.
	ознимательное отношение’ к нуждам
своих подчиненных, к их жалобам и за-
явлениям является прямым невыполнением
уставной обязанности начальника: «На-

чальник ‘обязан рассмотреть полученную
wean en Mo. Мы Ч
	Е EAA ED NE

жалобу или заявление и, если жалоба или
	заявление. будут признаны правильными,
немедленно принять меры к удовлетворению

и ба
	EE OS eee
просьбы...» (Дисциплинарный устав). Если
	начальник не имеет достаточных прав для
удовлетворения просьбы подавшего жалобу.
	i он Немедленно направляет ее по команде.
	aKOB уставный порядок, но не так. К го-
	жалению, поступают отдельные команди-
	ры’ и политработники, получающие жало-
бы и заявления.
	Техник-лейтенант  Останков в апреле
946 года выбыл из части майора Куха-
	i

ренко к новому месту службы. При oop-
	млении его документов на одной справке
		EE A

забыли поставить печаль, Й вот больше го-
да шлет офицер Останков письма своему
бывшему начальству, но так и не может
добиться толку. Десять писем послал 0с-
танков на имя командира, его заместителя
по политчасти, начальника строевого от-
дела: Нослал и злополучную справку е
просьбой приложить печать и вернуть ее
обратно. Но и справка не вернулась, и от-
вета вое нет и нет. Чиновники, засевшие
в канцелярии части, упорно не хотят ис-
править свою ошибку и как следует офор-
мить необходимый офицеру документ.
Невнимательно относятся в ряде случаев
и к такому делу, как награждение личного
состава. `Например, главный старшина
Желваков попросил своего начальника
оформить документы, связанные с его на-
граждением за долголетнюю и безупречную
службу. Капитан Лабутин ответил подчи-
ненному: «Вам — награда, сами и хлопо-
чите». Пошел Желваков в политотдел сое-
динения, там его выслушали, сказали:
«Ладно, позвоним Лабутину». Но прошло
два месяца, а дело не сдвинулось с. места.
	Опять Аелваков пишет локладную записку
	‚С просьбой оформить его личное дело, не-
`обходимое для получения заслуженной на-
грады, но капитан’ Лабутин попрежнему
глух Е проеБбе подчиненного, =:

Bee эти факты свидетельствуют, что не-
которые офицеры флота не выполняют
своих уставных обязанностей, не заботятся
о нуждах. подчиненных, ‘игнорируя их
запросы и жалобы. Совершенно естествен-
Но, что такие офицеры являются плохими
воститателями ‘своих подчиненных, если
сами’ не показывают примера строгото и
неуклонного выполнения’ ‘воиноких  уста-
вов. Необходимо добиться’ ‘строжайшето
соблюдения на всех кораблях и в частях
уставных правил рассмотрения жалоб a
заявлений военнослужащих.

Совершенно ‘нетершимо, когда в отдель-
ных частях и на кораблях книги жалоб
	ведутся небрежно и безответственно. He
	ве жалобы’ регистрируются, не сразу за-
писываются решения, последовавшие по
каждому заявлению. Это приводит к невоз-
можности установить контроль за прохо-
ждением жалоб. Дисциплинарный. устав
указывает, что книга жалоб и заявлений
ожемесячно представляется на просмотр
командиру корабля или части. Это правило
соблюдается. далеко не везде. Еще бывают
случаи, когда даже в политорганах флота
разбор жалоб и заявлений поручают вто-
	`ростепенным работникам: Такой порочной
	практике пора положить конец. Важдую
жалобу или письмо, поступившее в нолит-
орган, обязан расемотреть лично начальнике
политоргана и принять ‘ соответствующие
меры, обеспечив строгий контроль за про-
хождением всех жалоб и заявлений.

Строго’ выполнять требования уставов,
чутко и справедливо: относиться к жалобам
ий заявлениям. подчиненных -— святая 9бя-
занноств ‘каждого офицера флота, Roman-
диры, политработники, партийные органи-
зации ‘должны всей своей практической
деятельностью воспитывать таких офице-
ров, которые бы точно выполняли требова-
ния! уставов’ и приказов Министра Воору-
женных Сил о чутком и заботливом  отно-
шений к своим полчиненным.
	ОТНОСИТЬСЯ
и заявлениям
	Солдаты, матросы, сержанты, старшины,
офицеры, тенералы и адмиралы наших
Вооруженных Сил — верные сыны совет-
ского народа. Они являются полноправны-
ми гражданами социалистического  госу-
дарства, в котором нет антагонистических
классов, нет противостоящих друг. другу
интересов различных слоев населения.
дтим определяется важнейшая -особен-
ность Советских Вооруженных Сил, их
подлинно народный характер, единство
интересов всех воинов: начальников и под-
чиненных, старших и младших. Все они —
сыны единого советского народа, защитни-
	ки своей Родины, Союза Советских Социа-
	листических Республик.
Воинские уставы, разработанные * под
руководством великого вождя и полководпа
	‘товарища Сталина, определяют
	отнощения между военнослужащими и
прежде всего — между начальникам
и подчиненными, Эти‘ взаимоотношения
основаны на морально - политическох
единстве. — советского общества, ‘° на
боввой дружбе и товариществе. на взаии-
	ном уважении. Эти взаимооношения пред-
	полагают безоговорочное признание’ подчи-
ненными старшинства и уважение своих
начальников, а с другой ‘стороны-—внима-
тельное, отеческое отношение начальников
в нуждам своих подчиненных,

Воинские уставы Советского `тосудар-
ства требуют от каждого начальника
повседневно заботиться о евоих подчинен»
ных, чутко реагировать на их`нужды,
справедливю относиться к их жалобам и
заявлениям. Устав внутренней службы
Вооруженных Сил Союза ССР требует от
	начальников, чтобы они во взаимоотноше-.
	ниях © подчиненными были справедливы,
He допускали грубости, не унижали их
личного достоинства. «Начальник должен
заботиться 0 сохранении‘ здоровья своих
подчиненных, вникать в их быт и нужды:
	юнтролировать полноту выдачи положень
	ного им OT государства довольствия и каче-
	тво получаемого; в необходимых случаях
помогать подчиненным. советом и хотатай-
	отвовать за вих перед старшими начальни-
ками» (Устав внутренней службы).
	Наши офицеры показывают’ образцы за-
боты 0 подчиненных. Командиры кораблей,
частей и подразделений стремятся создать.
наиболее. благоприятные условия для учебы
и жизни матросов и старшин, ‘проверяют
	своовременность выдачи им обмундирования
и денежного довольствия, качество пита-
ния, оборудование кубриков и казарм. Ни в
ной другой армии мира нет таких’ сер-
Дечных, ‘товарищеских  взаимоотнолений
\ежду начальниками и подчиненными, как
в Советской Армии и. Флоте.

Но в практике бывают иногда случаи
неправедливого отношения к военноелу-
жащим. Исходя из этого, наши уставы
предоставляют каждому воину право обжа-
повать неправильные по отношению к нему
действия. Статья 96 Дисциплинарного
устава гласит: «Каждый военнослужащий
пуебт право подавать жалобу: о незаконных
в отношении его действиях и распоряжени-
ях начальников, о нарушении установлен-
ных по службе прав и преимуществ или о
неудовлетворении его положенным доволь-
ВИеМ». а
	Порядок полачи и расемотрения жалоб и
	мявлений в наших Вооруженных. Силах
‘пределен в уставах © достаточной  чет-
тью и полнотой. ‘Однако находятся от-
дльные начальники, которые невнима-
WIbHO относятся к жалобам и заявлениям
подчиненных, забывая ‘о важнейшей ‘обя:
инности офицера и нарушая тем самым
 ебования уставов. Еще не’ всегда при-
мекаются к ответственности : командиры,
\пустивигие несправедливые и незаконные
Юйствия по отношению к своим подчинен-
ВЫм.

_ Ма одном из кораблей Черноморского
шота, тде начальником интенлантекой
‘ужбы тов. Шикин, часть экипажа в ре-
Зультате неповоротливости хозяйственни-
WB не смогла своевременно’ получить лет-
we обмундирование. Матросы ‘и старшины
Мратились к командиру корабля ‘с просьбой
Токорить получение летнего обмундирова-
Пия, & также организовать починку обуви.
Претензия вполне законная. Но командир
орабля и его заместитель по политической
	№ (Советскому. Союзу
	о ВЫПОЛНИЛИ.
ОЛУГОДОВОЙ ПЛАН.
	‚ Недовышолнен план по льняным тканям.
В июне задание выполнено по всем видам
тканей. .

Во втором квартале выработаны сверх
плана десятки миллионов метров различ
ных тканей. По сравнению с первым полу-
годием прошлого года выпущено больше?
хлончатобумажных тканей-—на 38 пропен-
тов. шерстяных— на 37 процентов; льня-
ных —— на 36 процентов и шелковых— на
31 процент.
	ПРОМЫСЛОВАЯ
НООПЕРАЦИЯ.
	УГОЛЬ

Шахтеры Министеретва утольной про-
мышленности Восточных районов успешно
выполнили государотвенные планы добы-
чи угля за июнь и П квартал 1947 г.

План добычи угля за, июнь выполнен на
100,4 процента и за П квартал — на
100,6 процента. В июне 1947 г. добыча
угля по министерству возросла более чем
на 9 процентов по сравнению < июнем про-
лого. года.

Выполнили план добычи угля за июнь
комбинаты: «Кузбассутоль» (начальник
комбината т. Воробъев},  «Молотовутоль»
(начальник комбината т. Кратенко),. «Че-
лябинокутоль» (начальник = комбината
т. Каршов), «Каратандаутоль» (начальник
комбината т. Шибаев), «Востеибуголь» (на-
чальних комбината т. Дмитриев), «Сбредаз-
	-уголь» (начальник комбината т. Мамонов),
	‘«Приморекутоль» (начальник комбината
т. Дудуев), «Хабаровекутоль» (начальник
комбината т. Алешин),  «Сахалинутоль»

= комбината т. Розенко).
(ТАСС):
	МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
	Морекой флот-в июне выполнил план
перевозок по тоннам на 110 проц. и по тон-
Но-милям — на 125 проц.

План перевышолнен как по р.
	  сухогрузоз, так и нефтегрузов. По. сравне-
	нию с июнем прошлого года, перевозки в0з-
росли по тоннам и тонно-милям на 19 проп.

Перевыполнили план по тоннам и тонно-
милям Совтанкер, Дунайское, Северное,
Касптанкер,` Азовское, Мурманское, Эетон-
ское, Черноморское, Балтийское и Татвий-
ское пароходства. ^

Выпотнило план по тоннам и не BEMO.I-
Нило плана по тонно-милям пароходство
Рейлтанкер.

Не выполнили плана Дальневосточное,
Сахалинское и Каспийское пароходства.

Морекой флот выполнил план перевозок
второго квартала 1947 т. по тоннам на
103 проц. и по тонно-милям-—на 108 проц.
Ho сравнению с вторым кварталом пронело-

го года перевозки возросли по тоннам на
16 проц. и по тонно-милям-—на 11 проц,
	`Предприятия Министерства текстильной
промышленности СССР выполнили план:
	второго квартала по валовой продукции
на 106,8 проц., план июня—на 109 про-
центов.

За второй квартал, план выработки хлоп-
чатобумажных тканей выполнен на 105,5
процента, перстяных-—на 107,7 процента,
	шелковых——на 113 процентов, автокорла—
	на 113.5 процента.
	 хлоПЕа-волокна — на

Ко Дню Военно-Морского Флота
Эа
	_ НОЧНОЙ «НАБЕГ» ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 2 июля. (По
	телеграфу от норр. «Нрасного Флота»).
	ee на

Группа торнедных. катеров вышла В Mone
	6’ заданием прорваться на рейд «противни-
ка» и нанести удар по стоящим там транс-
портам. ть -

Выло еще светло, когда вышли в море.
Командир группы вел корабли ложным
курсом. Нредосторожность была, не лишней’
Из-за облачка вынырнул самолет. Это был
разведчик «противника». Катерники обна-
ружили его своевременно и открыли силь-
ный огонь. Разведчик скрылся. Вогда же
он появился: снова, то ничего не мог уста-
Новить: катера шли рассредоточенно и в
разных направлениях.

наступлением темноты катера принли
в пункт развертывания. Командир. группы
уточнил ‘обстановку. Было решено атако-
вать «противника» с двух сторон. Группа
разделилась. Катера гвардии старатего лей-
тенанта Холина и гвардии мичмана Яку-
шева направились прямо к рейду. Они шли
с приглушенными моторами, стараясь как
можно ближе держаться у берега. Другие
катера под командованием гвардии кати-
тан-лейтенанта Сенченко и лейтенанта
Пойс отошли мористее и форсированным хо-
дом подошли к противоположному берегу
рейда. 1

..Радисты уловили переданный в эфир
условный сигнал «Атака», Катера с двух
сторон. ринулись на «противника». ‘котд-
рый не подозревал о грозящей опасности.
Он был захвачен врасплох. «Противник»
	Демобилизованные матросы и старшины
Н-ского соединения держат крепкую евязь
© флотом. Многие из них сейчас тру-
дятся в родных колхозах, на заводах и фаб-
фиках, выдвинуты на ответственную пар-
тийную и хозяйственную работу. В письмах
Ha корабли и в части демобилизованные
рассказывают о своей работе. /

Старший сержант Вальтер до демобилиза-
ции служил в Н-ской авиачасти. Сейчас
он — главный инженер теплосиловото цеха,
металлургического завода «Запорожсталь».
С гордостью расеказывает он в письмах к
своим товарищам о том, как воестанавли-
вается металлургический гигант — гордость
советекой ‘индустрии.

` Демобилизованный морской пехотинен
Леонид Ладыгин пишет:

«Вместе с ‘вами, дорогие друзья, служил
я в Вооруженных Силах. Сейчас тружусь
на колхозных полях, ремонтирую тракторы.
Старалось работать хорошо и быстро. чтобы
колхозники могли собрать ботатый урожай».

Старшина 1 статьи Тюленев до демобили-
зации был секретарем комсомольской opra-
низации Н-ской части. Ныне он — cexpe-
тарь райкома ВЛЕСМ в Ростовокой области.
Секретарь партийной организации этой
части старцев 1 статьи Волков недавно
получил письмо от т: Тюленева:

«У нас в полном разгаре полевые работы.
Вы бы видели, с каким воодушевлением тру-
цятся колхозники. Они стараются добиться.
высоких урожаев. Надеюсь, что, со своей

оТЕрыл огонь только тогда, котла Холин i
Якушев выпустили торнеды.

Огонь «противника» был направлен на
главные силы атакующих. На выручку
боевым товарищам пошел Якушев. На пол-
ном ходу он вырвался вперед и поставил
дымзавесу, лишив «противника» возмож-
ности вести прицельный огонь. Атакующие
катера воспользовались ‘лымзавесой не
	т0з5во как заградительным шитом, но и
	Rak средством для скрытого нападения.
Прорезав стену дымзавесы, они так же
удачно, как и первая пара катеров; произ-
вели торпедные залпы.

Замысел гвардейцев улалея полностью.
Они хорошо решили учебно-боевую тактл-
ческую задачу. Успешно произведя атаку,
катерники проявили свое высокое мастер-
ство и во время отхода, который. искусно
прикрыл дымзавесой гвардии лейтенант
Пойс,

На разборе Учения командир группы от-
	MCTHI достижения  катерников в. боевой.
	учебе. Он указал также и на отдельные
недостатки, которые проявлялиеь в неуве-
ренных действиях некоторых экипажей.

Гвардейцы настойчиво тренируются во
взаимодействии, учатся наносить массиро-
ванные удары. Во время войны © японски-
ии иупериалистами катерники  пеказали
себя отважными и умелыми воинами. (ей-
час они продолжают совершенствовать: свое
боевое мастерство, используя в учебе Go=
гатый опыт войны. :
	стороны; комсомольцы части, как и прежде,
идут в авангарде боевой и политической
подготовки, являясь образцом высокой дис-
цинлины и оотанизованности».
	Нодведены итоги работы промысловых ap-
телей Москвы за первое полугодие 1947 то-
па. За этот период промартели выпустила
продукции на 1.218,5 миллиона ‚рублей, В
том числе на,101,3- миллиона рублей сверх
плана. По сравнению с первым полугодием
пронлого года выитуек обуви увеличился на
39,5 пронента, оцинкованной и алюминие“
вой посуды — в два раза. эначительно в03=
росло производетво верхнего трикотажа, чу=
лок, носков, кроватей и друтих изделий.

На протяжении первого полутодия орга
низовано. 18 новых артелей. Освоено произ-
BOICTBO около ста новых видов изделий, в
том числе хлорвиниловых плащей, ручных
стиральных. машин, керосинок «Везувий»,
moet aT, 1

Более 30 артелей столицы в 1 июля выч
полнили семимесячное задание. Во всех ‘а
телях развернулось соревнование за выпол
нение годового плана к 30-летию Октябрь-
ской революции. -- (ТАСС).
		Предприятия Главасбеста Министерства
промышленности стройматериалов CCCP,
соревнуясь в честь 30-й годовщины Beans:
кой Октябрьекой социалистической  peBo-
люции, 26 июня завершили шестимесяч»:
ный план и превысили довоенный уровень
производства асбеста. :

Но сравнению © первым полугодием
1946 года выработка асбеста возросла по-:
чти вдвое. В два раза увеличился вынусн
высококачественных. текстильных сортов”
асбеста.
	  зфучних новазателей добился коллектив
	фабрики № 3 «Асбогигант», закончивший
полугодовую программу 15 июня и значи»
тельно перевыполнивший обязательства в:
социалистическом соревновании... Воллектин.
фабрики выпустил сверх шестимесячнотв
задания несколько: тысяч тонн высококачез-
ственного. асбеста:
На 8 дней раньше срока закончила про
грамму фабрика № 2 «Гигант»..По горным:
работам первым завершило план полугодия
Центральное управление треста «Союзас-
бест». (TACC).
	Демобилизованные моряки -—
передовые стахановцы
	Письмо это было зачитано на комсомоль-   10 процентов.
	ском собрании. Тов. Тюленеву отправлен
коллективный. ответ.
Старпеий матрое Коршунов. лемобилизо-
	вавшись, уехал в ценинграл, Оэ отказалея
	Of подовенного ему месячного отпуска и
сразу пошел на завод, гле работал раньше:
В нехе Корпгунов увидел новые шлифоваль-
ные станки, которых до войны не было. Их
Нужно было освоить, научиться использо-
	вать на полную мощность. Энергично при-
	HLICA демобилизованный моряк за дело.
Через некоторое время он начал обелужи-
вать сразу три станка. ‚Теперь о бывшем
североморпе на заводе говорят как 5 луч-
шем стахановце.

Включивииеь в социалистическое софев-
нование. Коршунов обязался к 30-й голов-
	шине Великого Октября выполнить 4 гохо-
	вые нормы. Ежедневно Ворпгунов вырада-
тывает 470—500 процентов-плана. 15 мар-
та он выполнил годовую норму. В конце мая
	Алексей Коршунов сообщил` своим товари-
	шам. что выполнил вторую годовую норму.
Так работают на трудовом фронте демоби-
лизованные моряки Н-ского соединения.
	Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ.
Севёрный aor.
	443 скоростные плавки константиновских сталеваров.
	Решительный едвиг здесь произошел, кд-
	 КОНСТАНТИНОВКА (Сталинекая область),
	2 июля, (ТАОО). Среди металлургов Дон-  гда по инициативе ленингралпев поднялось
	басса высокими производственными показа-
телями в последние месяцы отличается юол-
лектив мартеновокото цеха завода имени
Фрунзе. Этим цехом руководит инженер—
коммунист Звягинцев. В начале года марте-
новы отетавали, Но затем, коренным обра-
зом: перестроив работу; они с марта стали
из месяца в месяц перевыполнять план. ITO
позволило им не только ликвидировать за-
долженность, но выплавить сверх полутодо-
вого залания сотни тонн металла.
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ЦЕМЕНТНОГО
ЗАВОДА _
	БРЯНСВ, 2 июля. (ТАСС). Восстанавли-
вается Брянский цементный завод. имени
Воровского. На строительстве. второй оче-
реди предприятия закончен монтаж мощной
мельницы. `Завершаются также монтажные
работы на двух обжигательных печах,
	знамя соревнования в честь 30-летия Октя»
бря. Инициаторами этого сорёвнования в це
хе явились сталевары-екорослники-юсле=
довалели Михаила Кучерина. В`первом поз.
лугодий сталевары Конотантиновки сварили
443 скоростные тяжеловесные ‘плавки, в
том числе 327 — во второй половине полу-.
годия. ‘Знатные сталевары Николай Куле-.
пов, Данийл Ивченко и Леонтий Половинко ,
выплавили в счет второго полугодия 1. 650
тонн: металта» . :
	В Грузинском обществе
по распространению
политических ‘и научных знаний
	БИЛИСИ, 2 июля. (ТАСС). Грузинское.
сеты по распространению политических
H научных знаний приступило к работе.
Комитет общества, возглавляемый президен-
том Академии наук Грузинской ССР Н, И,
Мусхелишвили, разработал план лекций,

В зале Академии наук состоялась первая
лекция. С кратким вступительным словом
выступил академик Мусхелишвили, оста-
новившийся на ближайших задачах обше-
ства. Выдающийся советский физиолог ака-
демик И. С. Бериташвили прочитал лекпию
на тему «Поведение и спонтанная (само-
произвольная) деятельность мозга». Лекция
сопровождалась опытами. Ее проелутало
250 человек.

В члены общества уже вступило 57 уче-
ных, писателей, работников искусств и 00-
шественных деятелей.
	ДЛЯ «ЗАПОРОЖСТАЛИ»
	РИГА, 2 июля. (ТАСС). Рижекий элек-
тромеханический завод Министерства строиз.
тельства поедприятий тяжелой индустрии
CCCP na 136 процентов выполнил июнь-
ский план производства электроарматуры
для «Запорожетали», Никопольского трубо-
прокатного и Мариупольского. металлурги=
ческого заводов и предприятий Урала.

Только для «Запорожетали» было выпу=
щено в июне сверх плана на сто тысяч
рублей продукции. Электроарматура точно
в Установленные сроки самолетами была
поставлена на ударную стройку,
	УСПЕХИ ЧЕЛЯБИНСКИХ
ШАХТЕРОВ
	ЧЕЛЯБИНОВ, 2 июля. (ТАСС). Комбинат
«Челябинскутоль», в последние месяцы зна-
чительно увеличивший темпы добычи, ye-
пептно справился с июньской программой.

Хорошо работают разрезы треста «Кор-
кинуголь», выполнившего план прошлого
уесяпа на 104 процента.
		Следует сказать, что в нынешнем году эти
недостатки устранены, В Высшем военно-
морском инженерном ордена Ленина учили-
ше имени Дзержинского заблаговременно
составлено расписание экзаменов кандида-
тов первой групны. Все кандидаты озна-
комлены с программами и условиями эк-
заменов. -С преподавателями проведено со-
вещание, на котором был обсужден вопрое
о высокой требовательности. Готовящиеся
к экзаменам кандидаты ежедневно полу-
чают квалифицированную консультацию,
полностью обеспечены необходимыми учеб-
ными пособиями.

В училище своевременно позаботились и
0 подготовке классных помещений, в кото-
рых проходят. экзамены. Все прибывшие
HS экзамены размещены в хоропю обору-
дованных кубриках. Здесь регулярно про-
водятся политические информации, беседы
0б истории старейшего военно-морекого ин-
	женерного училиша,. о советском Военно-
	Морском Флоте и т, п.

В ближайшие дни начнутся ветупитель-
ные. экзамены в Высшем военно-морском
ордена Ленина Враснознаменном училище
имени Фрунзе. Сейчас кандидаты, прибыв-
шие в это училище, проходят медипинский
осмотр,

Прибывают кандидаты, вызванные на
ветупительные экзамены, и на военно-
морской факультет Ленинтрадокой ордена,
Ленина государственной _ консерваторий
имени Римского-Ворсажова.
	ЛЕНИНГРАД, 2. июля. (По телефону oT, ныне. работающий на одном из. заводов,
	И многие другие.

Прекрасная молодежь идет в наши воен-
ио-морокие училища. Благородное стремле-
ние — служить в славном советском
Военно-Морском Флоте — руководит ею,
Тяга юношей в училища весьма велика.
Вступительные экзамены являются кон-
куреными.

‚Перед приемными и учебными комиссия-
МИ, перед партийными и комсомольскими
организациями училищ стоит важная го-
сударетвенная задача — успешно провести
набор: нового пополнения. Нужно отобрать
из кандидатов наиболее подготовленных,
наиболее достойных людей. Эта задача мо-
жет быть выполнена лишь при высокой
	‘требовательности экзаминаторов, при все-
	сторонней проверке знаний и деловых ка-
честв поступающих, что во многом завиеит
от четкости и организованности  встуни-
тельных экзаменов.

В прошлом голу в этом отношении было
	‘отмечено немало недостатков. Например,
	имели место срывы расписаний и неравно-
мерная загрузка преподавателей. В резуль-
тате некоторым преподавателям приходи-
лось экзаменовать чрезвычайно большое
количество кандидатов, что, разумеется, не
могло способствовать выявлению лействи-
тельных знаний поступавигих. Начальники
кафедр не всегда участвовали в проведении
экзаменов. Недостаточно хорошо была по-
ставлена и консультационная работа,
	корр. «Ирасного Флота»). Совсем недавно
в классах и аудиториях Высшего военно-
морского инженерного ордена Ленина учи-
amma имени Дзержинского шла годовая
экзаменанионная сессия. Сессия закончи-
лась, курсанты  раз’ехались на летнюю
практику, а классы и аудитории вновь -3а-
полнились юношами: в училище начались
вступительные экзамены.
	Е столу экзаменационной комиссии один
за другим подходят кандидаты. Они  прие-
хали в Ленинград из разных районов €o-
ветского’ Союза. Подавляющее большинство
молодых людей только что закончило сред-
нюю школу, но среди них есть и участники
Великой Отечественной войны и а: С

заволов.
	Вот гвардии старший сержант Владимир
Гордиенко. On еще в 1942 г. хотел
поступить в военно-морское училище. Но
линия фронта’ вплотную подкатилась к го-
роду; гле он жил, ‘и молодой патриот ушел
добровольцем. в армию. От Кавказа до Буда-
пешта и Вены прошел воин. Гордиенко.
Двумя орденами и оёмью медалями отмече-
ны его ратные ‘дела. Но Гордиенко не 0ст8-
вил своей мечты стать морским офицером.
Й вот он стоит перед экзаминаторами. А
рядом с ним-—Владимир Карницкий, закон-
чивший среднюю школу с серебряной ме-
лалью, комсомолен Станислав Стриженюк.
бывший студент авиационного. техникума,
	Уборка и сдача хлеба государству
	СИМФЕРОПОЛЬ, 2 июля. (ТАСС). зерно
тмвото обмолота колхозы Ирыма сдают
\ударству. Четыре колхоза `Бахчисарай-
Koro района уже рассчиталиеь © государ-
BOM H сейчас сдают хлеб в счет HaTyp-
Math за работу MTC.. .
	АЛМА-АТА, 2 июля. (ТАСС). Б южных
Юластях Казахстана хлеб скошен © 15 ты-
“MM тектаров колхозных полей. колхозники
премятея не допустить разрыва, между ко-
эвищей, скирдованием и обмолотом. В Жи-
Ювском районе, Южно-Казахотанекой обла-
ии, ме скошено свышю 1000 гектаров,
tb хлеб убран комбайнами или’ заскирдо-

i,

В Джамбулской области начали косить
 щеницу, Многие колхозы Свердловского и

камбулского районов намолачивают 10

1—~12 центнеров зериа с rekrapa.
	БАКУ, 2 июля, (ТАСС). На полях зерно-
8х имени Орджоникидзе работают
{0 комбайнов, Они ежедневно убирают по
00 токтаров пшеницы и. ячменя. . За
 0 дней в совхозе убрано более трети зер-
вого влина, намолочено 350 тысяч пу-
в зерна. Из них более 100 тысяч пулов
меб вывезено На ЗАТОТОВИТеЛьный ‘пункт,
	КИРОВОГРАД, 2 июля. (ТАСС). На юте
бтаюти началась выборочная уборка ржи,
	ячменя и озимой пшеницы. Б колхозе имени
Орджоникидзе, Бобринецкого района, рабо-
тает комбайн, управляемый знатным ком-
байнером Василием Бойко. Зерно из-под
комбайна сразу же счищается и транспорти-
руется на затотовительный пункт, Колхоз
первым в области получил квитанцию на
сданные государству 180 пудов пшеницы.

x +s * 7 .
	СТАВРОПОЛЬ. 2 июля. (ТАСС). Дружно
	‘и организованно начали массовую уборку
	урожая зерновые совхозы края. На полях
Темпебекокого совхоза работают десятки
комбайнов. За пятидневку здесь убрано
свыше тысячи гектаров ячменя и пшеницы.
Почти на всех участках намолачивается по
100 и больше пудов пшеницы © гектара.
Совхоз уже отпрузил государству ’ первые
цесять тысяч пудов хлеба нового урожал,
у. =z ks
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 июля. (ТАСС). В
затотовительным пунктам движутся крас-
ные обозы с хлебом нового урожая, Колхов-
ники слают.государству зерно первого обмо-
лота. Интенсявно идет сдача хлеба  гоеу-
дарству в Томаковском районе. Колхоз «Чер-
воный Жовтень» вывез уже 1500 пудов
зерна. р в

Выполняя первую залюведь, колхозы 0б-
пасти доставили на затотовительные пунк“
ты уже свыше 13 тысяч пудов зернах