5 июля 1947 г. четверг, № 154 (2641)
о оо и -
	СНЫИ ФЛОТ
	10 сигналу тревоги
	Коммунисты аварийных групп показали пример
военного мастерства
	собрания партийного актива аварийных
групи. Командир одной из них член бюро
инженер-капитан Сафронов сообщил комму-
нистам о предстоящем учении, ‘разобрал
се ними прошлые действия. рассказал 05
опыте хорошей подготовки матросов ава-
	EEE EE

рииной группы кандидатом uaprua 7. Op-
UWHATROBEIY.-
	Затем секретарь. бюро побесэдовал с ком-
мунистами аварийных групп, потребовал
от них личной примерности при решении
поставленной задачи и призвал помочь мо-
билизовать комсомольцев на отличное про-
ведение учения.

В один из дней была сыграна аварийная
тревога.

Во’ втором котельном ‘отделении вепых-
нули мазут, краска и аварийный материал.

В ходе ‘учения’ коммунисты показали
примеры смелости и находчивости, хиеци-
плинированности и быстроты действий.
0с0б0 отличились коммунисты инженер-
лейтенант Сафронов, инженер-лейтенант
	ршков, старшина 1 статьи Чепелов. бон-.
	ман Ульянов, старшина. 2 статьи Овчинни-
ков,. матрое Стрельников, комсомольцы
TT, Якутин, Борисов, Ковалев, Михайлютин
и другие.

Командир БЧ-У дал хорошую оценку дей-
ствиям аварийной группы. т. Сафронова.
	После ‘учения командиры аварийных
групи подвели итоги. Каждому матросу ста-
ло известно, как он действовал в борьбе с
огнем, какие имелись у него недостатки.
Затем т. Стрелков созвал заседание партий-
ного бюро с участием коммунистов аварий-
ных групп, где был заслушан доклад
т. Сафронова «0 работе коммунистов во
время учения по борьбе се пожаром».
	Выступившие в прениях хлоложили о
своей работе, о том, как они готовились и
решали боевую задачу.
	Секретарь партийной организации одного
из подразделений главный старшина
Брякин отметил, что в годы Отечественной
войны успешно помогали боротьея с огнем
матросы неаварийных групи только пото-
му, что они хорошо. знали корабль и спо-
собы тушения.
	Партийное бюро в принятом ралении
указало на необходимость усиления ком-
мунистами индивидуальной помощи матро-
сам в изучении ими военного дела.
	Затем состоялось расширенное заседание
бюро комсомольской организации дивизиона
живучести. На нем выступил ес. докладом
член бюро парторганизации главный стар-
шина Щедров. Здесь также были всесторон-
не обсуждены результаты проведенного
учения и приняты решения по хальнейтему
улучшению боевой выучки и распростране-
нию опыта передовиков.
	Недавно: корабль посетила инспекция. Она
отметила уловлетворительную работу лично-
го состава: пятой: боевой части.
	Балтийский флот.
	Капитан 3 ранга А. ЖАБОЕДОВ.
Майор А. ЗАГОРЯНСКИЙ,
	Партийные организации корабля, тде за-
местителем командира по политической ча-
сти капитан 2 ранга Белоусов, настойчиво
борются за отличную боевую выучку лич-
ного состава, за крепкую дисциплину.

В решении этих задач хорошие примеры
показывает, в частности, партийная органи-
зация БЧ-У, одна из передовых на корабле.
Достаточно сказать, что коммунисты БЧ-У
84 последние месяцы не совершили ни
одного дисциплинарного проступка. Лич-
ный состав ряда отделений не нарушал
дисциплину 3% все время службы. Так,
отделение старшины 2 статьи Бондарева,
недавно принятого, кандидатом в члены
ВКП(б), на протяжении всего года служит
образцом в этом отношении.
	В. своей повседневной деятельности парт-
бюро этой организации оперативно реаги-
рует на недостатки, проявляет большевист-
скую заботу о повышении качества боевой
подготовки. Например, недавно командир
боевой части инженер-капитан 3 ранга
Тихонов сообщил секретарю бюро главному
старшине Отрелкову, что в отделении ком-
муниста т, Яковлева медленно устраняются

недочеты в боевой подготовке.
	Было решено заслуппать доклад т. Яков-
лева на бюро. В ходе обсуждения бюро
установило, что не все матросы знают
боевые инструкции, что техника и 060-
бенно трюмы не всегда ‘содержатся в
надлежащем состоянии, уровень боевой под-
TOMOBKH не отвечает требованиям  при-
казов. Партийное бюро потребовало от
т. Яковлева улучшить воспитание подчи-
ненных, повысить требовательность, нро-
являть больше настойчивости в обучении
личного состава. Одновременно члену бюро
главному старшине Щедрову было поручено
оказать практическую помощь т. Яковлеву.

Большинство личного состава боевой чае-
ти — молодые матросы. Партбюро сделало
правильный вывод, что для улучшения 6o-
евой и политической подготовки и укрепле-
ния воинской дисциплины необходимо все-
мерно повышать роль комсомольской орга-
низации. В этих целях оно’ заслущивает
доклады секретарей комсомольских органи-
заций и. дает им конкретные указания,

Направленность в работе ‘партийной
организации положительно сказывается на
общем состоянии готовности боевой части.

Предетояло очередное аварийное учение.
Командир побеседовал с секретарем бюро
т. Стрелковым. Он рассказал ему о цели
учения, особенностях пожара в районе. бен-
зоотсеков, характерных случаях во время
боевых действий, о выявленных им недо-
статках в работе аварийных групп на upe-
дыдущем учении, назвал тех, кто действо-
вал правильно. кто допустил ошибки. Ko-
мандир напомнил секретарю, что в составе
аварийных групп-—молодые матросы. кото-
рые еще не видели пожаров на корабле,
но научились тушить их. Поэтому коммуни-
	CTI AOI помочь молодежи, передать ей
	свой опыт.

Руководствуясь этими указаниями, бюро
наметило план работы по обеспечению ава-
рийного учения, в частности по борьбе с
пожаром. Было предусмотрено проведение
	Хуложники Советской Украины готовят-
ся к юбилейной художественной выставке,
которая будет открыта в дни 30-й годов-
щины Великой Октябрьской Сопиалистиче-
ской революции.
	Мастера кисти готовят к выставке много
полотен, отображающих великую победу
советского народа в Отечественной войне
против немецко-фашистеких ‘захватчиков.
Много работ посвящается героической Co-
ветской Армии и Военно-Морскому Флоту.
	Народный художник СССР А. Г. Петриц-
кий работает над батальной картиной «Бит-
ва на Курской дуге». 06 отважных черно-
	ПРАБКТИКА  КУЛЬТУРНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
	Военная пропаганда

в Доме флота
	транслируются в обеденный перерыв и во
время ужина. Радиогазета хоротю помогает
командованию корабля. Недавно, например,
когда на эсминце отрабатывалиеь  дей-
ствия шлюпочных команд, радиогазета не-
сколько своих передач посвятила этой теме.

Так же регулярно выходит корабельная
стенная газета «Залп».

Старший лейтенант А. ОРЕХОВ.
Черноморский флот.
	Библиотека
	Из. писем в редакцию
	Детские тапочки...
для спортсменов
	В Приамурье наступили жаркие. летние
дни — самый благоприятный сезон для
спортивно-массовой работы. Амурцы. любят
спорт. По вечерам и в выходные дни на
стадионах, спортивных площадках, на бего-
вых дорожках можно увидеть сотни матро-
вов, старшин и офицеров. В соединениях и
в частях уже проведено. несколько Массо-
вых состязаний по легкой атлетике. Сейчас
развернулась подготовка к флотильской
спартакиаде, посвященной Дню, Военно-
Морского Флота.

Однако .спортеменам. приходится вотре=
чаться с серьезными трудностями: ошу-
щается острый недостаток спортивной
одежды и инвентаря.

0 том, какое безразличное отношение В
этой области проявляется co стороны до-
вольствующих органов, видно из следующе-
го: по разнарядке управления вещевого
снабжения ВМС на 1947 год в адрес фло-
тилии было выслано... пять пар беговых
туфель и ровно только же ботинок лля
борцов. Правда, в несколько большем коли-
честве были получены тапочки и сморт-
одежда. Но и здесь нас постигло горькое
разочарование.

Когда распаковали полученный спортин-
вентарь, то’ оказалось, что он. Предназначен
не для взрослых людей, а для школьников
мтадших классов. Например; вое четыреста
пар тапочек оказались от 29-м до 36-го
размера, т. е. маломерки. С такими изящ-
ными ногами спортеменов у нас, к огорче-
нию работников вещевого снабжения, He Ha~
шлось. В довершение всего  матросам-
спортеменам выслали... женские трусы.

Мы не знаем, как лучше выразить. свою
«признательность» з& такую «заботу» в
спортсменах флотилии.
	Капитан С. КЛЮЧНИК.
	Краснознаменная Амурская флотилия.
	По следам неопубликованных пибем
	В СТОЛОВОЙ НАВЕДЕН
ПОРЯДОК  —
	В редакцию поступило письмо, в котором
сообщалось об отсутствии должного поряд-
ка в столовой для матросов-подводников
Н-ского соединения Балтийского флота. Ав-
тор писал, что в столовой грязно, мебель
пришла в негодность, нехватает посуды,
воды, нет электрического освещения. Обед
нередко продолжается 3—4 часа. _

Начальник политотдела соединения -6006-
щил, что проверкой все указанные в пись-
ме факты подтверждены.

В настоящее время в столовой наведен
порядок, старые банки и столы. заменены
новыми, столовая полностью обеспечена
необходимой посудой, дано постоянное
электрическое освещение.

Командованием приняты меры к_ yerpa-
нению перебоев в подаче воды.

Коллектив художественной
самодеятельности подводников
	‚БАЛТИИСКИИ ФЛОТ, 2 пюля. (По те-
леграфу). Коллектив художественной’ са-
модеятельности подводников — Поставил
пьесу №. Симонова «Русский `В01р06у. В
клубе офицеров состоялся показ спектакля.
Роль Макферсона играл майор  Ефимов,
Джесси — жена т. Ефимова, Гульда —
т. Терпиловский (постановщик спектакля).
В роли издателя Feceaepa выетунил  штур-
ман старший лейтенант Митрофанов; ‘кор-
респондента Гарри Смита — старший лей-
` тенант Фридман, корреспондента” Мэрфи—
капитан Балакин, жена которого игфала
стенографистку Мег. Декорации к спек-
таклю сделал старшина 2 статьи Фролов.

Коллектив художественной самолеятель-
  ности показал свой спектакль также в
летнем театре Дома Военно-Морского Oxn-
Ta, в клубе подводников и т. д. °

Капитан А. BPH.

Средствами  культурно-просветятельной
работы Кронштадтский Дом флота помогает
воинскому воспитанию матросов и. стар-
шин. Много внимания уделяетея раз’ясне-
	нию Дисциплинарното ‘устава и Устава!
	внутренней службы Вооруженных (ил
CCCP, -

Большой популярностью пользуются
	встречи флотской молодежи с прославлен-
ными участниками Отечественной войны,

После серьезной подготовки в Доме фло-
т& было проведено собрание отличников
	боевой и политической подготовки. Собрав-
	шнеся © интересом выслупгали содержатель-.
ные сообщения матросов Лебедева, Голова-
чева, и других, просто и убедительно pac~
сказавитих о том, как они изучают матери-
альную часть корабля, добиваются отлич-
ных показателей в учебе.

По-деловому проведен был вечер стар-
шин. Много полезного почерннули Участ-
ники из доклада и выступлений товарищей,
деливитихся опытом воспитания матросов.

я офицерского состава в Доме флота
читается цикл лекций о боевом опыте Оте-
чественной войны. Противолодочная оборо-
на, операции торпедных катеров, разгром
немцев под Сталинградом, роль зенитной
артиллерии в защите Ленинграда —— вот да-
леко не полный перечень уже прослушан-
ных лекций, -

В Доме флота широко используется так-
	же наглядная агитация. Оборудована х0-
рошая выставка, пропагандирующая приказ
	№ 10 Министра Вооруженных Сил СССР,
оборудована витрина отличников боевой п
политической подготовки.

_ Не остается в стороне от военной пропа-
ганды и радиовещание. В радиопередачах
раз’ясняются уставы наших Вооруженных
Сил. _ № радио выступают  передовики
	  00евой и политической подготовки, расска-1
	зывая 0 своей учебе.
	Библиотека организовала большую, по-
	стоянно пополняющуюся выставку военных
й военно-морских книг.

Старший лейтенант В. СМИРНОВ.
	Балтийский флот.
	помогает читателям
	Читалели часто обращаются в базовую
библиотеку, где начальником лейтенант Ле-
люшкин, с просьбами подобрать литерату-
ру по интересующим их вопросам. Капита-
	ну 3 ранга Шердбакову поналобились ма-
	терналы на тему о боевых традициях Co-
ветской Армии и Флота, матрос Андреев за-
интересовался титературой о моряках — re-
роях Отечественной войны, лейтенант Воз-
ник захотел прочесть критические статьи о
творчестве Шолохова, капитану Рыженко-
ву понадобились материалы о послевоенной
пятилетке Советекой Прибалтики. Только
	3% один месяц библиотека удовлетворила.
	десятки подобных заявок.

Проводится большая массовая padora по
пропатанде книги. Во многих соединениях и
частях прочитана лекция «Мировое значе-
	ние и передовые идеи русской литературы.
	а месяц организовано 19 лекций о твор-
	`‘Честве Пушкина, Горькото, Новикова-При-
	боя, Н. Островского. Много офицеров, стар-
шин и матросов присутствовало на лите-
ратурно-художественном вечере, посвящен-
HOM жизни и творчеству Герцена.

По приглашению Дома флота и базовой
библиотеки в частях и соединениях высту-
пала. бригада московских артистов с лите-
ратурной композицией «Оталинекое пле-
мя», составленной по произведениям совет-
ских поэтов и писателей. В Доме флота, вы-
ступлению актеров предшествовал доклад
преподавателя средней школы т. Турдако-
вой на тему «Моральный облик советского
молодого человека в произведениях Н. 0ст-
‘ровского и А. Фадеева».

В помошь руководителям политических
занятий к каждой очередной теме обору-
дуется специальная книжная витрина.

Библиотека передает по радио обзоры
новинок. Отдельные ралиопередачи были
посвящены творчеству Маяковского.

Немало трудностей встречается в работе
библиотеки. Законны жалобы читателей на
недостаток художественной литературы. Ма-
Ло экземпляров таких книг, как «Молодая
твардия» и «Люди © чистой совестью». Пло-
хо снабжается библиотека каталожными
карточками и инвентарными юнитами. Еще
в апреле было решено перевести библиотеку
в более подходящее злание. До сих пор это
решение не выполнено и только из-за того,
что не сделаны... стеллажи для книг.
		Краснознаменная Каспийская флотилия.
Катер в кильватерной колонне.
Фото А. Маковского.
	СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ©
СТАНЦИЯ
	Севастопольская биологическая станция
Академии наук. СОСР — старейшая в (0-
ветском Союзе. Учрежденная по инициативе
знаменитого — русского путешественника
	Н. Н. Миклухо-Маклая, она существует уже
	dO Wer,

Во время Отечественной войны. немцы
разрушили станцию, сожгли богатейшую
библиотеку, тде были собраны ценные
труды по изучению жизни морей.

После освобождения Севастоноля ‘нача-
лись восстановительные работы. Уже пост-
роено северное крыло здания. Полностью
работы предполагается закончить в 1948
году.

Сейчас во многих лабораториях уже ве-
дется научная работа. В сентябре 1946 ro-
да совместно с Севастопольской морской об-
серваторией и при содействии командования
Черноморского флота научные сотрудникя
станции совершили экспедицию в восточ-
ную часть Черного моря. Экспедиция собра-
па важные материалы для изучения бакте-
риального населения морских глубин, план-
ктона, занималась разрешением ряда вопро-
есв химии и гидрологии открытых частей
Черного моря.

Недавно научные работники подготовили
к печати очередной ‘том трудов станций.
Локтор биологических наук профессор Н. В.
Морозова-Водяницкая написала исследова-
ние «Фитопланктон Черного моря». В этом
труде впервые дается сводный перечень не-
скольких сотен вилов организмов фито-
планктона, из которых более 70 видов 0б-
наружено впервые. Результаты этой работы
важны для разрешения вопросов промысло-
вой продуктивности моря.

Несколько научных исследований посвя-
щено животному планктону. В еборнике бу-
дут помещены также. етатьи М. А. Галад-.
жиева, М. А. Долгопольской и других. Ис-
следование профессора. В. М. Паули дает
теоретическое об’яснение количественного
	состава фауны солоноватых вод:
	Сборник Севастопольской биологической
станции насчитывает 25 ны работ.
‚ ЧИЛИКИН.
	Севастополь.
	Корабельные газеты
	Регулярно раз в неделю на ПВраеснозна-
менном эскалренном миноносце «Незамож-
ник» выходит красочно оформленная фото-
газета. Выпущено уже более двадцати но-
меров. Фотогазета отображает боевую и по-
	ЛиТИческую учебу на корабле. партийную.
	H KOMCOMOIDCKYI0 HHSHb, OBIT H LOCYT MarT-
росов.

Xopomo залумея и сделан номер фото-
газеты на тему: «Один лень боевой учебы
на корабле». ,

Регулярно выходит на корабле радиота-
зета. Очерки и корреспонденции, посвящен-
НЫ yuede и передовым людям корафля,
	— Курсы переподготовки ‘клубных работников
		  телеграфу). закончились месячные ‘курсы
	переподготовки начальников клубов, орга-
	  низованные ПШолитуправлением флота. На-
	чальники клубов прослушали цикл лекций
По теории и истории большевистской пар-
THH, © теоретических трудах товарища
Сталина. по вопросам партийно-политиче-
	ской работы в Вооруженных Силах СССР.
	Был проведен также семинар на тему:
«Содержание, формы и методы работы клуба
корабля; части, соединения». Начальники
клубов обменялись опытом своей работы. -
	Значительное место в плане учебных за-
	нятий было отведено вопросам литературы
	русских классиках и мастерах советской
художественной литературы читал кантлидалт
филологических наук М. М. Шлшкевич.
Лекции сопровождались чтением отрывков
	из произведений писателей в исполнении
	заслуженной артистки республики Н. Ефрон.

С большим успехом. на курсах пропели
лекции-концщерты бригады Московекой ro-
сударетвенной филармонии, посвященные
истории русской музыкальной культуры.

Для начальников клубов был организо-
ван просмотр концертной программы ан-
самбля песни ‘и пляски Черноморского
флота, спектаклей  «Офицер флота», «За
тех, кто в море!», «Старые друзья», «Под
каштанами Праги» в исполнении артистов
флотского театра.
	Украинские художники готовятся
к юбилейной ` выставке
	ГАСТРОЛИ АНСАМБЛЯ
ЧЕРНОМОРСКОГО ©ПЛОТА
	СЕВАСТОПОЛЬ, 2 июля. (По телеграфу
от норр. «Красного Флота»). Ансамбль пес-
нии пляски Черноморского флота совершает
гастрольную поездку по Украине. Ансамбль
побывал в Мелитополе, Осипенко, в Запо-
рожъе. Гастроли проходят с большим успе-
ом.
	морских мМоряках-десантниках расскажет
картина молодого. художника В. Г. Пузыр-
кова, недавно окончившего Киевский худо-
жественный институт. . -

Мололой талантливый живописеп Д. И.
Безуглыйь представит на выставку работы
о героях форсирования Днепра. Многие кар-
тины посвящаются народным мстителям —
украйнским партизанам.
	Немало работ посвящается темам восста-
	новления народного хозяйства, героическим
будням украинского народа. ;
Л. OBCEES.
	НА СТРОЙКАХ ПОСЛЕВОЕННОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВОЗВРАЩАЮТ ЖИЗНЬ ЗАСУШЛИВЫМ
		похоронит прошлое, укрепит переход в 60-
циализму». В этих етроках, написанных
рукой Ленина в 1921 году в послании к
	большевикам Северного Вавказа, с гени-
альной простотой указан ключ к под’ему
благосостояния народов, населяющих край.

( ‘того времени советское государство
вложило много средств в орошение ставро-
польских степей. Были вырыты тысячи
прудов, наполняемых паводковыми и род-
никовыми водами. Строплось множество
артезианских колодцев и плотин на реках,
прорывались оросительные каналы. Пло-
щадь орошаемых земель Ставрополья до-
стигла. нескольких тысяч гектаров. Но
огромные пространства земли все же оста-
вались еще не освоенными.

В 1936 году решено было создать Не-
винномыескую обводнитольную систему.

Замечателен замыюел этого строитель-
ства. Горы Кавказа, их ледники и вечные
снега шлют в изобилии воду на равнину
по реке Кубань. Путь ее лежит к Азовско:
му морю. Около. станицы Невинномысской
Кубань круто поворачивает. влево. минуя
истосковавшиеся по влаге земли Craspo-
полья.

В 51 километре от этой же станицы
лежит и мертвое русло Егорлыка!

Оживить Егорлык на всем его 400-кило-
метровом протяжении, перехватить избы-
точные воды Кубани, отвести их по каналу
к Егорлыку и пустить по широкому руслу
этой высохшей реки —— таков замысел,
осуществлением которого заняты сейчас
люди Ставрополья и который близок теперь

к завершению,
		Недалек день, когда вотупит в строи
грандиозная обводнительная система,’ 00-
данная в засушливой ставропольской cre-
пи. К 30-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции будет сдан в
эксплозтацию Чевинномысский канал.
Российской Федерации это будет самое
крупное обводнительное сооружение.

„На обширной территории, лежащей
	между Черным и Васпииским морями, Е.
	северу от Кавказского хребта, природа Bee
равномерно распределила свой блага. Зем-
пи, прилегающие к Черному и Азовскому
морям, получают много влаги. Стремитель-
ная Кубань несет сюда свежие воды таю-
щих снегов и ледников Эльбруса. В этих
местах колхозникам не в диковинку CHH-
мать урожаи пшеницы 10 40-—50 центне-
ров с гектара, пышны’ и  плодоносны
здесь сады,

Но степи Ставрополья не получают до-
статочного количества влаги. Над землями,
прилегающими к Каспийскому морю, еже-
годно летом дуют знойные ветры «сух“-
en», Степь задыхается от жажды. В сере-
дине лета во многих районах воду возят за
12—15 километров.

Когда-то и здесь были ‘реки, но зной
иессушил их. Одной из таких умерших per
ssaserca Eropatix. Ero GesmusHeHnoe pyct0
тянется более чем на 400 километров, про-
резая сухую степь с юга на север, от пред-
горий Кавказа до самого Маныча. Подоб-
ных рёк, не имеющих постоянного водото-
ва, здесь немало.

Идея воскрешения этих засушливых 36-
мель веками вынашивалаеь в народе. Были
смелые проекты, но чиновники парской
Россий оставались глухими и равнодушны-
ми к народным нуждам. Лишь после
Октябрьской революции задача обводнения
Ставрополья стала государственным делом.

«Орошение больше всего нужно и боль-
Ta всего пепесоздаст край, возродит ето,
	Вт и 51-Й километр, ВЕ RHI0-
_ метр канала.
	эдесь дно канала резко окошено и взято
в бетон. Далеко внизу мы видим сухую
гальку Егорлыка. Наклон бетонного дна ка-
нала убыстрит бег воды, Она ринется далее
по висящему на мощных бетонных опорах
тигантекому бетонному. трамплину ис него
низвергнелся вниз в талечное русло, в
«чашу размыва», откуда, успокоенная,
IBHHETCA B свой далекий путь — в етепь,
	Невинномысский канал — это только
часть грандиозной системы, правда, самая
главная. По существу, заново создается
огромная река, возвращается жизнь Егор-
лыку. Й не только ему. Благодаря каналу
в Ставрополье воскреснут многие выеохитие
речки. Неподалеку от места виздения. ка-
нала в Егорлык, у станции Новотроицкая,
будет создано водохранилище е запасом вэ-
ды в 150 миллионоз кубометров. От нега,
усами — вправо на 180 и влево на 90 жи-
лометров — пойдут каналы. Они также в
свою очередь перехватят русла ‘умерших
речек — Таптла, Терновка, Валаус, Челбас,
Ея—и обводнят их. Струи живой воды. по-
явятея там, где их не было столетия. .
		Общий вид основного сооружения Невинномысской обводнительной системы — железобетонная плотина на реке Кубани.
Фото К. Деревянко.
	Но обозреть все. это: творение: дерзкой мыели
и трудолюбивых рук от начала до конца.
Ванал готов целиком, остаютея лишь не-
которые завертающие работы.

На пути канала природа, словно для то-
го, чтобы испытать упорство: людей, воз-
	‚Двигла пуепятетвие за препятствием.
	На седьмом километре путь каналу пре-
	граждает речка Бареучки. Отроители mpo-
вели. канал под дном реки в двух железо-
	бетонных трубах большюго сечения.

‚Более серьезным препятствием, на 37-м
километре, встала гора Недреманная. Не
было никакой возможности ее обойти. Про-
блема ее преодоления решена смело. Были
доставлены из Москвы co строительства
метро шиты для подземной проходки. В
горе пробит гигантский тоннель, он тянет-
ся на 6 километров и предетавляет собой
сплошную бетонную трубу диаметром п
5 метров. Как большая подземная река, бу-
дет выглядеть здесь канал, котла хлынут
воды Кубани.

Но это далеко не все сооружения, возве-
денные строителями. Значительная часть
канала проходит по скосу гор. Ливневые
воды могут разруптить его. Эту опасность
строители предусмотрели. На протяжении
магистрали ‘они уложили трубы малого и
большого сечения. Их назначение — отво-
дить ливневые” потоки, оберегать. канал.

Разница между уровнем Кубани, от ка-
торой берет свое начало канал, и уровнем
Егорлыка—80 метров. Кубанская вода пой-
дет в Егорлык самотеком. Но на одном из
участков канала образуется водопад высо-
той в 22 метра. Удобное место лля по-
стройки  гидроэлектростанции. И такая
станция богышой мопкности здесь создана.
	был ранен, вышел из госпиталя «по чи-
етой» и одним из первых приехал на ка-
нал. Разыскал засыпанный землей прохо-
дочный щит, сформировал бригаду из жен-
щин, обучил их и с ними прошел под зем-
лей 62 метра тоннеля. Это было в дни, ко-
гда стройка, пережив опустошения и разру-
шения, нанесенные немецкими оккупанта-
ми, еше формально находилась на консер-
вации.

Многое сделано на канале руками кол-
хозников. Когда строительство начиналось,
сюда по зову партийных организаций с’ез-
жались со всего края для подмоги колхоз-
ники. Были месяцы — на канале одновре-
менно работало по 50-тыеяч человек. Вруп-
нейшее в РСФСР государственное строи-
тельство канала—действительно всенарод-
ная стройка. Руками колхозников вынуто
8 миллионов кубометров грунта, и какого
грунта! — твердого, как камень. :

Что же представляет собой творение со-
ветеких людей в ставропольской степи?

В нескольких километрах от станицы
Невинномыеской на реке Кубани красуется
головное сооружение канала — огромная
железобетонная плотина. Шесть двадцати-
метровых стальных затворов ее сейчас под-
няты, и Кубань свободно катит под ними
свои воды. Но когда затворы опустятся,
они перегородят реку и поднимут в ной
уровень воды на три метра. Тогда откроетея
головной шлюз й поток ринется в канал.

На 5] километр тянется этот канал от
Вубани до Пгорлыка. Это — огромное и
сложное сооружение. Канал идет в искус-
ственной земляной выемке. Его глубина—
18 метров. Строителям пришлось ренеить
здесь немало трудных задач. Сегодня мож-
	грандиозную новостройку, знакомлюсь с
ве люльми и творением их рук.

Глубокий шрам пересекает лоб моего
спутника, это — след одной из многих ран,
полученных в годы Отечественной войны
на севере, где Бочкин командовал инженер-
ной бригадой, действовавшей вместе с MO-
ряками-десантниками.

Инженер-гидротехник до войны,  Бочкин,
демобилизовавшиеь, сменил военный мун-
дир на блузу строителя. Крупнейшая
стройка оказалась в руках знающего я лю-
бящего дело человека.

— Обратите внимание, как замечатель-
но трудятся люди, говорил Бочкин. —
Впереди — коммунисты и комсомольцы.

Я познакомился с землекопом украинцем
Антоном Рой, загорелым силачом, вы-
брасывающим за смену 33 кубометра грун-
та, что составляет свыше 1000 процентов
нормы. Матрос морской пехоты в войну, &
	раньше — забойщик, Рой является под-
линным героем строительетва.

—_ Подетать ему й 53-летний Алексей Коз-
mos. Коренастый, седой, человек этот
обожжен порохами многих войн. Стрелком
участвовал он в брусиловском  про-
рыве. В Отечественной войне против фа-
пгистской Германии участвовал сапером.
Затем воевал против японцев. С Дальнего
	Востока приехал на канал заканчивать
дело. которое в Невинномыеске сам начи-
нал до войны. Прекрасный мастер-арматур-
шик, он создал из молодежи. отличную
бригаду, она в несколько раз перевыпол-
пяет нормы и знаменита отличным качест-
	вом работы.
На итовой проходке тоннеля славится
	бригадир Иосиф Овсянников. В войну он.
	Обводнить около 3. миллионов” гектаров
земли, истосковавшейся по влаге. этот
грандиозный план близок в осуществлению.
Канал вступит в строй в текущем — 1947
году, к тридцатилетию Великой Октябрь-
ской социалистической революции; Но’- не
TOIBKO воду даст он краю. Его вотупнение
в строй повлечет за собой решение таких
задач, как строительство новых о `элежуро-
станций на каескадах Егорлыка. Наполнение
этой реки, а также Маныча обеспечит в
будущем решение проблем речного. еудо-
ходства, & также прямого прохода. судов из
Каспийского в Черное море. Ее
	Орюшение пересоздаст край! Эти ‘слова
великого Ленина, указавшего путь Е возро-
ждению жизни в крае, сверкают и живут
сегодня в делах строителей Невинночыс-
ского канала. Е
	В. ЯКОВЛЕВ.
	Депутат Верховного Совета РСФСР
Андрей Ефимович Рочкин _ возглавляет
строительство Невинномысской  обводни-
тольной системы. Вместе с ним я об’езжато

Станица Невинномысская.