ООН ®@M OT 2 CC
	‚ПОДГОТОВКА СОГЛАШЕНИЯ
	OB АМЕРИКАНСКОЙ
«ПОМОШИ» ТУРЦИИ
	_ АНКАРА, 2 июля. (ТАСС). Wo сообща
нию газеты «Вакыт», турецкое правитель.
ство рассмотрело проект турецко-американ-
ского соглашения в связи с «помощью»
США Турции. Предполагают, что соглаше“
ние будет подписано на-днях,

Американская миссия во ‘главе с адии-
ралом Херманом посетила Мерзифон и Сах-
сун. ‘Другая часть миссии посетила Haynp,
30 июня вновь начались переговоры между
миссией генерала Оливера и турецким ге-
неральным штабом.

АНКАРА, 2 июля. (ТАСС). — Газета
«Лжумхуриет» опубликовала сообщение
американского корреспондента из Стамбулз
9 том, что американский специалист Сорн-
бург, обследовавший турецкий угольный
бассейн на лобережье Черного моря, заявил
о возможности вывоза‘ в Европу значитель-
ного количества угля при условии, «если
нынешняя отсталая техника будет обновле-
на американской техникой»: Сорнбург раз-
рабатывает ‘план модернизации добычи

УГЛЯ.
	Полеты «Летающих крепостей»
над Северным полюсом
	ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Началь-
ник метеоролопической службы армейской
авиации США бригадный генерал Иэйте
заявил, что сверхмошные «Летающие крё-
пости», базирующиеся на аэродром Лэд-
филд (Аляска), в. середине июля начнут
ежедневные полеты над Северным полю-
‘вом; а также над Аляскинским заливом ©
‘целью  метеорологических наблюдений.
Еженедельные метеорологические полеты
начались уже в марте.

В связи с этим вапшингтонокий корре-
спондент «Нью-Йорк геральд трибюн» co-
общает, что полеты чад полюсом будут
составлять часть координированного аме-
рикано-канадокого плана, который преду-
сматривает также совместную военно-мор-
скую экспедицию в арктические воды в
целью создания постоянной метеорологиче<
ской станции на острове Мельвилль, &
также океанотрафические и матнитные

исследования. о
се ний

ПОБЕДА СОВЕТСКИХ
-LUTAHTVCTOB
	  ХЕЛЬСИНКИ, 2 июля. (ТАСС). Сетодня,
‚Во второй день ‘состязаний по поднятию тя-
‚жести на первенство Европы, приняли уча-
стие штангисты трех весовых групи, Ce-
годня советские спортемены, как и вчера,
одержали блестящую победу по группам
легкого и среднего веса. Первое место в
соревнованиях по групие легкого веса за-
Han советский штантист Механик, подняв-
mul в общей сложности 330 килограммов.
Второе место занял советский спортемен
Попов—330 кг. На третье место вышех
швед Киннунен-—315 кг. Первое место по
группе среднего веса занял советский игтан-
гист Шатов—367,5 кг, второе-— советский
спортсмен Божко——355 кг, третье— фран“
цуз Фирмен-—340 Rr,

Жюри соревнований присулило но легко»
му весу первый приз— золотую медаль—
советскому ‚ штангисту Механику, второй
приз — серебряную медаль — советекому
штангисту Попову и третий приз—бронзо-
вую медаль шведскому спортсмену Кинч
нунен. .

По среднему весу первый приз — 3040
тую медаль получил Шалов, второй приз—
серебряную медаль——Божко, третий приз—
бронзовую медаль—французекий спортемен
Фирмен.

Кубок. СССР по футболу
Победа команды ЦДКА
	`Вчера в Москве на стадионе «Динамох
состоялся второй финальный матч розы:
грыша «Кубка СССР». Прошлогодний чеу-
пион ‘етраны-—команда. Центрального Дома
Красной Армии встретилась с победителем
Закавказской зоны — командой ереванско-
го «Динамо».

Игра проходила с большим преимущеет-
вом армейских. футболистов, выставивлиих
много новых игроков. Первый тайм закок-
чилея со счетом 3:0 в пользу команды
TITRA. ,

Bo втором тайме армейские форварды. за
били еще два мяча в ворота противника, нё
пропустив в свои ни одного. Матч. закон-
чился победой команды ЦДКА с убедителье
ным счетом‘ — 5:0.

Сегодня ‘на московском стадионе «Лина:
У0» состоится третий матч. Команда «Тор»
педо» (Москва) ветречается с победитель-
ницей Центральной зоны — командой
Военно-Морских Сил.
	Успех куйбышевцев
	На московском стадионе «Сталинец»’в
розыгрыше кубка. вчера  встретилиея
команда «Врылья Советов» (Куйбышев) п
победитель зоны-—жоманда «Динамо» (Ал-
ма-Ата). За 90 минут команды забили по
одному мячу. В добавочное время куйбы-
шевцы провели в ворота противника еще
два мяча.

Матч закончился со счетом 3: 1 в поль-
зу. команды «Врылья Советов».
	Первенство СССР по футболу
	«Зенит» (Ленинград) —
«Динамо» (Ленинград)
	Вчера в Ленинграде состоялся очередной
матч ‘на первенство страны по футболу,
стретились ленинградские команды «Зе:

нит» и «Динамо». Матч закончился побе-
дой «Зенита» со счетом 2:

. .
			К раскрытию антиреспубликанского
заговора во Франции’
	ПАРИЖ, 2 июля. (ТАФС). Газета, «Юма-
ните» приводит сегодня новые подробности
антиреслубликанекого заговора.

«Заговорщики, — пишет газета, —расто-
лагали средствами в 310 млн. франков, по-
лученных ими путем выпуска фальшивых
ценных бумат бывшим администратором га-
веты «Сите суаф» Монтезе, от экономиче-
ских манатов, деньгами, добытыми путем
краж, чиоло которых сильно увеличилось за
последнее время». Вместе с тем «Юманите»
указывает на получение заговорщиками
средств из-за границы, в частности от не-
которых американских кругов. Вюльпиан и
Лустано-Лако были тесно связаны ¢ TOIKOB-
ником Колл и майором Шэрки, которые яв-
	лялиесь во Франции посоедниками этих кру-
	Газета утверждает, что заговорщики бы-
ти связаны с деголлевскими кругами. Вюль-
план не окрывал в последнее время своих
симпатий к деголлевекой партия РИФ
(«Об’елинение французского народа»). В
районе города Ламбаль (тле раскрыт за-
говор) имеется много поместий франпузеких
аристократов, поместий, которые, как пи-
пет «Юманите», являлись убежищами для
затоворщиков. «Юманите» требует прове-
сти ©трогое расследование.

Что касается генерала Гийодо; продолжа-
ет газета, то его деятельность. также про-
ходила под покровительством. РИФ. Так, он
	организовал недавно совещание, на котором
выступил ваместитель де Голля по РПФ
полковник Реми. Сын генерала Гийодо —
лейтенант Гийодо расклеивал плакаты РИФ

п портреты де Голля в латере 41-го пехот-
	исго батальона.
	Заявление В. М. Молотова на совещании министров
иностранных дел СССР, Франиии и Англии _
	и суверенитета. таких европейских стран?
Бак смогут оградить свою национальную
экономику и государственную  независи-
мость малые страны и вообще менее силь-
ные государства при таком положения?

Советское правительство не может, ко-
нечно, пойти по этому пути. Оно поддержи-
Вает и теперь свои предложения, внесенные
на это совещание 30 июня.
	Советское правительство не разделяет
	также тех увлечений насчет иностранной
поддержки, которые обнаружились в ноз
следнем французском проекте.

Вогда стремятся к тому, чтобы Европа
прежде всего сама помогала себе и разви-
вата свой экономические возможности, а
также к обмену между странами, —это со-
ответствует интересам европейских стран.
Но котда заявляют, как это сделано во
французеком предложении, что в деле вое-
становления -кономической жизни стран
Европы решающее место должно принадле-
жать Соединенным Штатам Америки, а не
самим европейским странам, то такая уста-
новка противоречит интересам  европей-
ских стран, так как это может повести к
отказу от экономической самостоятельности,
что несовместимо с сохранением напио-
нального. суверенитета. Советская’ делега-
ция полагает, что решающее значение для
европейских стран должны иметь внутрен-
ние меры и национальные усилия кажгой
	страны, а ве расчеты на иностранную под-
держку, которые должны иметь подчинен-
ное значение. Даже в самых трудных усло-
виях Советский Союз всегда рассчитывал
	прежде всего на свои собетвенные силы,
и, как известно, он идет вперед по пути
неуклонного под’ема своей экономической
Жизни.

Есть два вида международного еотруд-
ничества. .
` Один вид сотрудничества, основан на раз-
витии политических и экономических от-
ношений между равноправными государ-
етвами, когда их национальный суверени-
тет не страдает от чужестранного вмеша-
тельства. Тажова демократическая основа
международного сотрудничества, которое
сближает народы между собой и облегчает
дело взаимопомощи между ними. Есть дру-
той вид международного сотрудничества,
которое основано на господствующем поло-
жении одной или нескольких сильных дер-
Жжав в отношении других стран, попадаю-
`щих в положение каких-то подчинениых,
лишенных самостоятельности государств.
Совершенно очевидно, что первый вид
сотрудничества: между государствами, когда
они выступают как равноправные сторо-
ны, в корне отличается от второго вида
международного сотрудничества, Me не
соблюдается этот принцип.

Положительно относясь к развитию меж-
дународного сотрудничества на основах рав-.
ноправия и взаимного уважения интересов
дотоваривающихея стран, Советское прави-
тельство не может, помогать кому-либо
устраивать свои дела за счет других, за
счет менее сильных или малых государств,
так как это не имеет ничего общего е нор-
мальным сотрудничеством между государ-
ствами. Считая, что англо-французекий
план создания 0с0б0й организации для ко-
орлинирования экономики европейских го-
суларетв ведет ко вмешательству во внут-
	ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Министр
Иностразных Дел СОСР В. М. Молотов вы-
ступил сегодня на совещании министров
иностранных дел СССР, Франции и Англии,
В. М. Молотов заявил:

Советская делегация внимательно озна-
комилась © предложением французекой де-
легации от 1 июля. Как и предыдущее
предложение британской делегации, фран-
пузсвий проект ставит задачу выработки
экономической программы для всей Европы,
хотя, как известно, большинство еврешей-
ских отран еще не имеет своих собетвен-
ных общегосударственных экономических
программ. С целью выработки такой вое-
05’емлющей европейской программы пред-
латается создать специальную  организа-
цию, которой поручить выяснение ресурсов
и нужд европейских государств и даже
определение развития главных отраслей
промышленности в этих странах, а затем
уже — выяснение возможноети получения
американокой экономической помощи.

Таким образом, вопрое 06 американской
экономической помощи, 9 которой к тому
же ничего определенного до сих пор не-
известно, послужил поводом для того, что-
бы британское и французское правитель-
ства добивались теперь создания новой
организации, стоящей над. ‘европейскими
странами и вметивающейся во внутренние
дела стран Европы вплоть до определения
того или иного направления развития глав-
ных отраслей промышленности в этих
странах. При этом Англия и Франция вме-
сте с ‘близкими им странами претендуют на
доминирующее положение в этой организа-
нии ити, как говорится в британоком про-
екте, в так называемом «руководящем
комитете» для Европы.

Теперь делаются словесные оговорки,
что указанная организация якобы не бу-
	дет вмешиваться во внутренние дела, этих
	государств и не будет нарушать их суве-
ренитета. Но совершенно очевидно. из тех
задал, которые ставятся перед этой opra-
низацией или перел «руководящим °коми-
тетом», что европейские страны окажутся
подконтоольными государствами и лишатся
прежней экономической самюстоятельноети
и национальной независимости в угоду
нехоторым сильным державам. Bo всяком
случае, возможность получения американ-
ского кредита, той или иной страной теперь
прехлагают связать с послушным поведе-
нием в отношении указанной организации
и ее «руководящего комитета».
Иула это может повести?
	` Оетодня мотут нажать на Польшу —
производи больше угля, хотя бы и за счет
ограничения других отраслей польской ирз-
мыштенности, так как в этом заинтересо-
заны такие-то европейские страны; завтра
скажут, что нало потребовать, чтобы Чехо-
словакия увеличила производетво сельско-
хозяйственных продуктов и сократила, свов
маптиностроение, и предложат, чтобы Че-
хословакия получала машины от других
европейских стран, желающих подороже
сбыть свой товар; или, как об этом недав-
но писали газеты, будут заставляле Нор-
вегию отказаться от развития своей сталь-
ной промышленности, так как это лучше
устраивает некоторые иностранные сталъ-
ные корпорации, и т. д. Что же тогда оста-
HEICH от экономической самостоятельноети

ренние дела европейских государств, —‘9с0-
бэнно тех, которые больше нуждаются во
внешней помощи, — и что это может только
соложнить отномения между странами Ёз-
ропы и затруднить сотрудничество между
ними, Советское правительство отвергает
этот план, как совершенно неудовлетвори-
тельный и не могущий дать положительных
результатов. С другой стороны, Советский
Союз стоит за всемерное развитие экономи-
ческого сотрудничества между европейскими
и другими странами на здоровых началах
равноправия и взаимного уважения нацио-
нальных интересов и сам неизменно водей-
ствовал и будет содействовать этому путем
расширения торговли е другими государ-
ствами.

` 0собото внимания заслуживает то обстоя-
тельетво, что франко-британские предложе-
ния ставят вопрое о Германий и ее ресур-
сах. Предлатаелся, чтобы указанная выше
организация или «руководящий комитет»
занялись также использованием германеких
ресуреов, хотя всем. известно, что справед-
ливые репарационные требования союзных
стран, пострадавших от терманекой агрес-
сии, тах и остаются неудовлетворенными,
Следовательно, в отношении стран, принес-
‚ших наибольшие жертвы во время войны и
внесших евой важный вклад в дело победы
союзников, не только не проявляетея 0со-
бой заботы, но именно за их счет ресурсы
Германии предлагается направить на дру-
гие пели, но только не на репарации.

С другой стороны, ничего не делается
для ускорения образования общегерманеко-
то правительства, которое могло бы лучшие
кого-либо друтото позаботиться 9 нуждах
германокого народа. Напротив, в западных
зонах Германии продолжается политика фе-
дерализации Германии, а также линия на
все больший отрыв западной германокой
‘территории от остальной Термании, что не-
совместимо с действительным воестановле-
нием Германии как единого демократиче-
ского государства, входящего в семью ми-
`ролюбивых государств Европы.

№ чему поведет осуществление пред-
ставленного франко-британского предложе-
НИЯ 0 создании 0с0б0й организации или
«руководящего комитета» для составления
всеоб’емлющей экономической европейской
программы?

Ни к чему хорошелу это не поведет.

Это поведет к тому, что Ангдия, Фран-
ция и группа идущих за ними стран отде-
лятся от остальных государств Европы, что
расколет Европу на две трупны государств
и создаст новые затруднения во взаимоот-
ношениях между ними. В этом случае аме-
риканские кредиты будут служить не делу
экономического восстановления Европы, &
делу использования одних европейских
стран против других европейских стран в
TOM смысле, как это будут-ечитать для себя
выгодным некоторые сильные ты,
стремящиеся к господству.

Советское правительство считает нуЖ-
ным предупредить правительства Англии и
Франции о последствиях таких действий, ко-
торые направлены не на об’единение уси-
лий европейских стран в деле их экономиче-

=
	ского восстановления после воины, а на
достижение совсем других целей, не имею-
щих ничего общего < действительными: WH-
тересами народов Европы.
	Тазета «Попюлер» пишет, что затовор-
шики имели соббщников в полиции и что
	ваговор имел свой ответвления за границеи.
Tak, один бельгийский офицер, сын которо-
то являлся участником «Легиона француз-
ских добровольцев», получал каждую н6в-
делю сто номеров «Франс вивант» — орта-
на заговорщиков. Граф Мервелль, заме-
ститель Гийодо, являлся агентом по связи`с
франкиетскими. испанскими ип фашистеки-
ми итальянокими кругами.

В связи © раскрытием заговора арестован
капитан авиации Роже Прат по обвинению
в том, что вербовал летчиков для «Мак»
(подпольная организация «Антиксммуни-
стическое движение»). .

Газета «Фран-тирер» пишет, что зато-
	волцики рахочитывали На поддер®

WY

BOC.
	ных кругов и что минимум три тенерала
замешаны в этом деле. Газета подчеркивает
связь заговорщиков © «Мак» и «Арк» (ре-
акционная организация бывших фронтови-
KOB). Робер Леви, главный следователь,
который расследует это дело, заявил, что
раскрыт очень крупный затовор.
	«Распространение доктрины Трумэна на Индонезию»
	ГОЛЛАНДСКАЯ ПЕЧАТЬ ОБ
	ТААГА, 2 июля. (ТАФО). Голландские га-
веты сообщают, что совет министров Год-
ландии обоуждал интонезийскую проблему
3 свете американского меморандума. Пра-
вые партии одобряют вмешательство аме-
риканцев. Газета «Троув» пишет: «Вак со-
общили нашему корреспонденту во влия-
тельных кругах, американская нота являет-
ся серьезной подлержкой голландекой поли-
тики». Как сообщает агентство АНП, 30
июня Ван Моск заявил в Батавии: «Амери-
канская нота во всем соответствует нашей
политической линии». Газета «Хандельс-
блад», приветствуя вмешательство СИА,
	Е «Америка послала суровое преду-
’преждение республике, США обещают дать
	доллары для восстановления Индонезии, где
вначале верховная власть будет полностью
в руках Голландии».

Прогрессивные газеты фезко критикуют
вмешательство = США. «Американский
шаг—пиигет газета «Де ваархейд»,—есть
грубое вмешательство. Где гарантии, что в
будущем с помощью новейших типов аме-
риканского вооружения республика не 6у-
дет жестоко подавлена”...

Амеряканская нота представляет собой
распространение доктрины Трумэна на Ин-
донезию».

ТААГА, 2 июля, (ТАСС). Центральный
комитет компартии Голланлии обратился в
	ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ПРОБЛЕМЕ
	трудящимея © призывом усилить бдитель-
	ность в связи в событиями в Индонезии.
	«Соединенные Штаты Америки на основе
доктрины Трумэна принимают на себя мис-
сию Великобритании и в Юго-Восточной
Азии. США выступили против Индонезий-
	ской республики, поддерживая требования
Голландии, США хотят взять в свой руки
руководство делами в Индонезии. Централь-
ный комитет компартии протестует против
иностранного вмешательства в дела, кото-
рые касаются только` Индонезии и Голлан-
дии. Угроза самостоятельности. голландеко-
го и индонезийского народов в евязи © вме-
шательством американцев возросла; Мы
призываем народы Индонезии и Голландии
быть бдительными, всеми силами бороться
против. реакции и змериканското империа-
лизма; которые хотят привести Hat к ка-
тастрофе».

ГААГА, 2 июля. (ТАСС). 30 июня гол-
ландокие войска в течение 5 часов вели
бби с инлонезийцами в районе Моджокерто,
Вак сообщает агентство АНИ из Батавии,
голландекий флот ведет онерации в индо-
незийских водах. Военные корабли не-
сколько раз обстреливали побережье Явы.
Около Палембанга ‘голландцы ‘захватили
2 индонезийских парохода. Близ Медана
велась сильная перестрелка.
	ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ
		БЕЛГРАД, 2 июля. (ТАСС). Бывший за-   гарантированы конституцией, и я лично
меститель начальника миссии ЮНРРА в убелилея, что конституция соблюдается во
Югославии Браун обратился по радио к  всех ее деталях». Браун высоко оденил-де-
ютославским перемещенным лицам с прл:   мократические. преобразования в Югославии
зывом вернуться на родину. Браун отметил,   и энтузиазм, с которым зтославы занима-
что за два с лишним года его пребывания   ются восстановлением своей страны. Браун
в Югославии он посетил тысячи сел и горо-   призывал. югославских перемещенных лиц
	СОДЕРЖАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

НА СОВЕЩАНИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ
	ПАРИ, 2 июля. (ТАСС). Уже сообща-
лось, что вчера №. Бидо на совещании трех
министров внес второе предложение фран-
цузекой делегации. Это второе французекое
предложение гласит:

Франко-англо-советское совещание ми-
нистров иностранных дел подчеркивает BCIO
важность вопроса ускорения реконструкции
и экономического развития  европейеких
стран, затронутых последствиями войны.
Оно считает, что эта задача была бы 0б-
легчена в случае, если бы Соединенные
Штаты оказали экономическую помощь,
как это было предложено г-ном Маршаллом
в его речи от 5 июня 1947 гола.
	Совещание полагает, что прежде всего
Европа должна помочь себе сама, путем раз-
вития своих главных отраслей промышлен-
ности. Поддержка Соединенных Штатов
явилаеь бы для нее решающим фактором,
который помог бы ей в ее усилиях и предо-
ставил бы ей недостающие средства до то-
то, как эти усилия приведут к цели. Это
было бы наилучшим епособом обеспечить
экономическое восстановление евронейских
стран и их независимость.

Для того, чтобы собрать в ближайшее
время сведения, необходимые для выработ-
ки программы, касающейся имеющихся в
наличии средств и потребностей - Европы.
будет создана специальная Организация. 3.
этой Организации примут участие европей-
ские государетва, которые пожелают этого.
Эта Организация не будет вмешиваться во
внутренние дела этих государетв. Органи-
зация не предпримет ничего, что могло бы
рассматриватьея, как нарушение их суве-
ренитета. Необходимому развитию евроней-
ского обмена не будет нанесено никакого
ушерба.

Исходя из этого, франко-англо-советское
совещание считает целесообразным - при-
нять следующие меры:

Предложение:

1) Создается Комитет содействия для
составления не позднее чем к 1 сентября
1947 г. доклада, касающегося имеющихся
в наличии средетв и потребностей Европы
в течение ближайших ... лет.

2) Этот доклал. составленный на основае
	IHU, предпринятых каждой отдельной евро-
пейской страной, и, с друтой стороны,
следствием межевропейского обмена имею-
щимися в наличии ресурсами.

b) Потребности в количественном й
ценностном выражении, которые могли бы
быть удовлетворены экономической  по-
мощью из внеевропейских источников. Эти
потребности включат оборудование, пред-
назначенное для обеспечения развития про-
изводетва, и основные продукты пютребле-
ния  (сельскохозяйственные продукты,
уголь и т. д.), предназначенные для обес-
печения экономической жизни Европы в
течение периода времени, пока будет ошу-
щатьея нелостаток, в национальных продук»
тах.

3) Комитет содействия будет составлен
из представителей Франции, Соединенного
Королевства и СССР и некоторых других
европейских стран.

4) Чтобы выполнять свою задачу, он
будет консультироваться со всеми европей-
скими странами, за временным исключе-
нием Испании: г.

Сведения относительно имеющихя в
наличии средетв и потребностей Германии
будут представляться главнокомандующие
ми. Ве указания относительно развития
германекого производства лолжны соответ-
етвовать решениям Совета: министров иност-
ранных дел и Контрольното совета.

5) Согласно предложению государствен-
ного секретаря Соединенных Платов Коми-
	дов, разговаривал в очень многими людьми   не слушать лживые сообщения 05 Югосла-

wT TAT ATA? neamnetTadT <7! AAA ares к   ee) Mm ATTA СЫ За а ке ре

тет содействия обратится к Соединенным
	Штатам © просьбой оказать дружескую по-
MOM в разработке доклада,
6) В целях облегчения задачи руководя-

щего комитета будут созданы следующие
HOTKOMHUTETEI:
	i. По продовольствию и сельскому хо-
вяйству. :

--2. Шо энергетике.

3. По транспорту.

4. По ‘сырью.

5. По оборудованию.

6. По черной металлургии.

Помимо представителей Франции, Соели-
ненного Королевства и CCCP подкомитеты
будут состоять из представителей трех
европейских стран ‘из числа наиболее за-
интересованных в каждой из рассматривае-
мых отраслей. а именно:
	Е. > es 8 ow a . * - 5 a e

Комитет содействия и подкомитеты будут
заседать в Париже.

7) Этот проект Организации будет на-
правлен на отзыв Европейской Экономиче-
ской Комиссии во время ев следующей сес-
сии, которая состоится в. Зеневе: 5. июля
1947 г. На отзыв упомянутой Комиссии бу-
дет также представлен доклад.

„Комитет содействия и подкомитеты: бу-
дут находиться в тесном контакте с Гене-
ральным Секретариатом Европейской Эко-
номической Комиссии и с ее различными
техническими органами.
	H повоюду встречал дружественную помощь   вии, распространяемые за границей.
	в выполнении своих обязанностей и боль:
ше’ гостеприиметво. ‹

«Я видел лично, — заявил Браун, —
aro все поставки ЮНРРА справедливо pat-
пределялись между всеми людьми этой стра:
ны, независимо от их национальности, ве.
роисповедания и политических убеждений».

Браун сказал, что он встречал многих,
кто был репатриирован на родину из лаге-
рей в Италии, Германии и Австрии. Среди.
них были и бывшие военнопленные и люди,
принудительно отправленные в свое время
на’ работу в Германию. Были и те, кто под
влиянием немецкой пропаганды бежал из
своей страны перед ее освобождением. «Я
ни разу не слышал, — подчеркнул Браун.—
чтобы кто-либо из них подвергся прееледи-
ваниям после возвращения на родину». «В
Югославии, — сказал Браун,— имеется ра-
бота для важдого. Здесь нет концентрадион-
ных лагерей. Hpana каждого гражданина
	АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ
КОРАБЛИ В ОСЛО И КОПЕНГАГЕНЕ
	OCJO, 1 mona. (ТАСС). Вчера в Осло
прибыла американская эскадра под коман-
дованнем командующего американскими
военно-морскими силами в европейских
водах адмирала Конолли. В. составе эскад-
ры: линейные корабли «Нью Джерси» и
«Висконсин» и большое десантное судно
«Форт Мэндан». С эскадрой прибыло свы-
me 2 тысяч курсантов американских:
военно-морских школ. Эскадра пробудет в
Осло несколько дней.

ВОПЕНГАГЕН, 2 июля. (ТАСС). 30 июня
в Копенгаген прибыли четыре американ-
ских. эскадренных миноносца: «Кони»,
«Стриблинг», «Охара» и «Мередит». Ожи-
дается прибытие еще двух кораблей—«Бит-
ти» и «Хуг Пурвис». Командует эскадрой
командующий 62-м дивизионом эскадрен-
ных миноносцев Вильсон.
	* Как сообщает шведское телеграфное
агентство, в Гетеборг прибывает эскадра
американского флота. Самолеты с авиа-
носца, входящего в состав эекадры, совер-
шат полет на тетебортекий аэродром Тур-
сланда,

Английский крейсер’ «Фробишер»
приписан к торпедной школе в Девонпорте,
На нем размешается личный состав этой
колы.

*& Англия передала голландекому‘ флоту
базу эскортных кораблей «Бичи Хел».
	ул, дом 2, Коммутатор редакции, Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны
‚ отдел пропагандыр—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни
‘ллюстрационный отдел— доб, 27; начальник издательства—доб, 41;
	Типография газеты «Правда» имёни Сталина.
	В заключение Браун заявил: «Л посетил
несколько лагерей для перемещенных лиц в
Австрии и Италии. Я слышал о намерении
отправить перемещенных лиц в другие
страны. Поэтому я хочу ‘сказать здесь то,
что думаю. Вы будете счастливы только на
своей родине, только в Югославии и нигде
больше. Я надеюсь, что ради вашего счастья
и счастья ваших детей вы Е В. ©8010
прекрасную. отчизну».
	озявление Брауна было вчера, опублико-
вано в печати. Опубликована также теле-
трамма генерального директора ЮНРРА
Рукса маршалу Тито в связи с завершением
деятельности ЮНРРА в Югославии. Рукс
выражает признательность Тито и ютослав:
скому правительству за сотрудничество с
миссией ЮНРРА и за «отличную систему
распределения поставок ЮНРРА среди на-
селения».
	АНГЛИЯ . ДОБИВАЕТСЯ
СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ
В СИРИЙСКИХ ВОДАХ
	БЕИРУТ, 1 июля. (ТАСС). Газета «Ба-
рада» в сталье под заголовком «Англия
добивается, чтобы ев военно-морские эекад-
ры свободно посещали сирийские порты»,
пишет: «Министерство иностранных дел
Сирии получило от английского правитель-
ства ноту, в которой последнее предлага-
ет заключить между двумя странами co-
глащение по вопросу о посещении англий-
скими кораблями сирийских портов и, в
свою очередь, сирийскими кораблями — aH-
глийских портов».
	Следует отметить, что Сирия не имеет
не только кораблей, но даже торговых су-
108. }
	Два канадских корвета типа «Касл»
переоборудованы в пассажирские суда. С
этой же’ целью переоборудуются еще три
корвета типа. «Ваел».
	*# На 22 судостроительных верфях
атлантического. побережья США. забастова-
ло еще 80 тыс. рабочих, входящих в Кон-
гресс. производственных профсоюзов. Они
присоединились к 40 тые. рабочих судо-
верфей, начавших забастовку раньше н
требующих повышения заработной платы.
	48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь редакцин—
ольской жизни-—доб. 42; иностранный отдел—лоб. 55: ола. _
	бухгалтерия—доб. 46; отдел подписки—лоб.
	МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	ЗАКРЫТИЕ СОВ
			ПАРИЖ, 2 июля. (1400). Сетодня в
16 часов открылось очерелное заседания
	Парижекого совещания министров иностран-
	ных дел ООСР, Франции и Англии.

После выступления В. М. Молотова с от-
ветом на французские предложения, вне-
сенные Бидо на васедании 1 июля, состо-
	ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Парижекие: га-
	АРЕСТ ШОВЕЛЯ
	ялея краткий обмен мнениями, в резуль-
тате которого выяснилось окончательное
расхождение точек зрения делегаций Ант-
лии и Франции — с одной стороны, и 05-
ветекого Союза — с другой.

Совещание закрылось в 17 час. 50 мин.
	шистского заговора против республики. 970.
	обстоятельство не помешало, однако, Шо-
велю продолжать принимать участие в ра-
боте Парижского совещания в качестве
члена франнузекой делегации.
	нии сведении, добровольно представленных   зеты от 2 июля сообщили, что сын’ олного
	из членов французской делегации на сове-
щании трех министров. генерального секре-
	таря министерства иностранных тел Шове-
	различными. странами, желающими  уча-
ствовать в предпринятом деле, определит:
а) Развитие производства, которое может
	явиться следствием, с одной стороны, уси-  ля, арестован как активный участник фа-
	Трумэн подписал законопроект о «стимулировании побровольного вступления» в армию и флот
	ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Трумэн
подписал резолюцию конгресса о продлении
стока действия контроля над экепортом и
импортом нефтепродуктов, а также над ря-
лом других товаров на 15 лней с тем. что-
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
			бы дать возможность конгрессу. обсудить   «стимулировании добровольного вступле-
Новый законопроект по этому вопросу. Срок   ния» в армию, военно-морской флот и MOop-
	действия контроля истекал 30 июня.
	скую пехоту, облегчающий условия ветуп-
	Нрезидиум Верховного Совета CCCP aa-

значил тов. Немчину :Сергея Сергеевича
Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ком СССР в Сиаме.
	Ответственный редактор
	49.

П. МУСЬЯКОВ.
	Трумэн также полписал законопроект о! ления в вооруженные силы.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИВЛАТЕЛЬСТВА- Москва, Спартаковская ул.,
Е 1-68-19; ‘отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121; ол
туры-—лоб. 49; отдел информации—доб, 43; отдел писем—доб. 24: иллю