за нашу) Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Капитан 2 ранга И. Шварцберг. — От чего зависит.
	успех стрельб: (2 стр.).
Майор А. Кузьмичев.—Практика курсантов (2 стр.).
Инженер-майор Н. Лямкин. — Летчики тренируют-
ся на земле (2 стр.). -
Младший лейтенант А. Крысов. — Помощники ко-
рабельных специалистов (2 cTp.).
Подполковник И. Михайлов, — Могучее всенарод-
ное движение (3 стр.). я
	Капитан 3 ранга Н. Добушев. — Задерживают выз
дачу партийных документов (3 стр). .
	Ко Дню Военно-Морского Флота
	Поход московских яхтеменов
	ны расскажут местному населению о Дне
физкультурника, о боевых лелах военных
		Финиш похода состоится на Химкинеком
водохранилище 27 июля — в В День Военно-
Морского Флота.

Сейчас московские яхтемены готовятся к
комплексным командным соревнованиям по
парусному спорту, которые будут проведе-
ны на спортивном’ празднике в чееть Лня
Военно-Морского Флота в Химках. В 100-
грамму включены военизированные тонки
яхт, бег по пересеченной местности, плава-
ние, передача команд по семафору. Команле-
победительнице будет вручен приз Главно-
командующего Военно-Морскими Силами,
Этим призом сейчас обладают спортемены
Центрального водомоторного клуба им. Ба-
ранова,.
	учеба в море

вели несколько тренировочных стрельб.
Орудийные расчеты показали высокую вы-
учку, с первых же выстрелов поражали
цель. Тренировочные стрельбы корабля по-
лучили отличную оценку.

Приближалаеь сложная зачетная ночная
стрельба. Накануне явилея старший пове-
ряющий офицер. Он. тщательно осмотрел
материальную часть, боезапас, ящики с ин-
струментами и запасными частями, Bee
хранилось в образцовом порядке.

Поздно вечером корабль выбрал якорь и
двинулся на артиллерийский полигон. Ночь
выдалась пасмурная, ветреная, видимость
плохая. Вазалось, что в полной мгле трудно
что-либо различить. Но хорошо натрениро-
‘ванные сигнальщики быстро напиит цель.
Хорошо действовали наводчики: все ору-
дийные расчеты первыми же снарядами
добились прямого попадания в щит.

Стрельбы `получили отличную оценку.
Бомандир соединения об’явил благодарность
всем участникам этой стрельбы,
	Московские яхтемены деятельно готовят-
ся в встрече Веесоюзного дня физкультур-
ника и Дня Военно-Морского Флота. 8 июля
будет дан старт массовому походу яхт на

.200 километров, организованному Москов-
CREM городским комитетом по делам физиче-
ской культуры и спорта. В походе девяти
крейсерских шверботов и килевых яхт при-
мут участие 40 слюртеменов. В их числе
сильнейшие яхтемены страны тт. Чумаков,
Пинегин, Чернаенко, художник-мариниет
Нисский, Шаврин, Архангельская и другие.
Начальник похода — председатель веесоюз-
ной парусной секции т. Григорьев,

время похода, который будет прохо-
дить через Углич, Череповец, Весьъегонек,
столичные яхтемены направятся в Рыбин-
ское море. Здесь будут проведены гонки _с
пересадкой рулевых. На стоянках епортеме-
	Напряженная
	`ЧЕРНОМОРСВИЙ ФЛОТ, 3 июля. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Большой охотник старшего лейтенанта Ка-
линина вышел в море. Начались напряжен-
ные дни боевой учебы. Командир корабля
лично тренировал офинеров и старшин, до-
бивался от них отличной подготовки матро-
вов. Каждый час пребывания в море макси-
мально использовалея для совершенетвова-
ния боевого. мастерства. Проведенные уче-
ния ноказали, что труды не пропали ларом.
Корабль маневрировал, выполнял сложные
эволюции. Экипаж успешно отражал нале-
ты авиации, вел артиллерийский бой, ата-
ковал глубинными бомбами‘ подводную лол-
ку «противника». Нередко по ходу боя да-
вались вводные, усложнявшие учение. Вы-
ходил из строя штурвал, был перебит штур=
трое —и рулевой старший матрос Фастович
быстро и энергично принимал меры, чтобы
корабль ни на минуту не потерял управле-
НИЯ. _

Артиллериеты лейтенанта. Евганова про-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. Подполковник
П. Мягков, капитан Ф. Петров. — Книга о борьба
моряков за власть Советов (3 стр.).

Я. Палей. — Военная и политическая обстановка Е
Китае (4 стр.). . , .

Bo французском Национальном собрании (4 стр.)

Пресс-конференция у Маршалла (4 стр.).
Ассигнования на военное строительство в США
4 стр.).

США и Англия планируют увеличение промышлен»
ного потенциала Западной Германии (4 стр.).
	Проникновение
	США в датскую экономику (4 стр.)
	и хлебопоставки
	Первые миллионы
пудов зеона
	ЬРАОНОДАР, 3 июля. (ТАСС). Колхозы
и совхозы Кубани закончили уборку. озимо-
то ячменя и полностью переключились на
косовицу озимой пшеницы и ярового ячме-
ня, В крае уже убрана площаль хлебов, 3
три раза превышающая прошлогоднюю. По-
ловина этой площади убрана комбайналех,

В соревновании рзйонов за досрочное вы
полнение плана хлебозатотовок первенстве
занимают колхозы Курганиножото района,
сдавшие на элеватор полтораста тысяч пуз
дов хлеба. Страна уже получила от кубана
UCB первые миллионы иулов зерна.
	ЧШирится фронт.
уборочных работ
	ЪИЕВ, 3 июля. (ТАСС). На Украмне ши-
рится фронт уборочных работ. Только в
Запорожеокой и Херсонской областях хлеб
сконен с десятков тысяч гектаров. Нача“
лась выборочная косовица в Сталинекой,
Воропгиловградекой и Кировогралокой обла
слях, в южных районах Виевокой, Нолтав-
ской и Винницкой областей.

Многие сельекохозяйственные артели поз
тучают по 100 и больше пудов зерна с тек-
тара,
	Хлеб первого обмолота—
государству

СТАЛИНО, 3 пюля. (ТАСС). В южных
районах области развернулась уборка у20-
Baa.

Хлеб первого обмолота колхозники сдают
тосударетву. Колхоз имени Шорса, Тельма-
новокого района, первым в области сдал на
Каранокий элеватор 27 центнеров озимой
пшеницы. Качество зерна нового урожая
IDUBHSHO отличным.
	Половина хлебов убрана
комбайнами
	СТАВРОПОЛЬ, 3 июля. (ТАСС). По всему
краю от Маныча ло Кубани и предгорий
Черкессии развернулись уборочные работы,
Половина хлебов убрана комбайналии.

Между районами и колхозами прирится
соревнование за досрочное выполнение пла-
на хлебопоставок. Хорошо организовали
вывоз зерна © токов на элеваторы колхозы
Молотовокого района, перевыполнивитие в
полтора раза июньокое задание, Колхозы
района, ежедневно снаряжают до 150 06030в
е зеном. ~
	Двухсотпудовые урожаи
МАЙКОП, 3 июля. (ТАСС). Подписвивая
	  ПИСЬМО Кубаноких хлеборобов  товаритиу
	оталину, колхозники Гиатинского района,
Адыгейской автономной области, взяли
обязательство собрать с каждого гектара по
100 пудов озимой пшеницы е площади
12.500 гектаров. Гиапинцы честно выпол
HAT CBee обязательство. Редкий колхоз не
снимает стопудового урожая. Исключитель-
ных успехов добились бригады и звенья
высокого урожая. Звено Нины Дрикиной из
колхоза имени Ворошилова собрало со свое-
го участка по 204 пуда зерна с каждого
гектара, звено Атафыйи Праведниковой это-
го же колхоза—182 пуда. Звено Нрасковьй
Кразцовой из колхоза «Сельмаш» с каждото
из 27 гектаров своето участка получило
194 пуда. Двухсотпудовые ‘урожаи снималт
ив pare других сельскохозяйственных ap-
Tenet.
	‚Авансы колхозникам
в счет трудодней
	АШХАБАД, 3 июля. (ТАСС). © утра до
ночи по’ вбем доротам, ведущим на затот-
пункты, движутся © зерном автомапнины,
арбы, караваны. Первыми в республике
выполнили план поставок зерна’ колхозы
Геок-Тепинского района. Заканчивают по-
ставки хлеба сельскохозяйственные артели
Бахарленекото района. Во многих колхозах
 ‘Аптхабадекой области началась: выдача He-
‘туральных авансов. Семья Навыр Сейлку-
лиева из колхоза, имени Ворфоптилова, Бахаю-
денского района, уже получила в ечет за=
вайотанных  трудолней 700 килотраммов
ячменя и ппенипы из нового урожая,
	Началась выборочная
косовица ржи

СУМЫ, 3 шюля. (TACC). B pase районов
началась выборочная косовица. озимой ржи.
Колхозники вырастили хорошие хлеба. В
сельекохозяйственной артели «Червона
зирка» урожай ржи составляет не’ менее
120 пулов © гектара, .
	Богатый урожай
ячменя

НАЛЬЧИК, 3 июля. (ТАСС). они
Кабарды снимают богатый урожай озимого
нчменя. Колхозники многих артелей Про-
хлапненского района намолачивают по
100—120 пудов зерна с гектара, а звено
Анны” Головко из колхоза «Пролетарий»
получило на девятитектарном ‘участке по
156 пудов хлеба с гектата.
		ЗАЛОЖЕНА ПЯТАЯ
КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ
	ЪЕМЕРОВО, 3 июля. (ТАСС). На Rene.
ровском коксохимическом заводе состоялась
закладка пятой коксовой батареи. Это. одна
из 63 батарей, ‘намеченных планом пяти-
летки. Новая батарея по сравнению со ета-
рой значительно увеличивается в об’еме,
производительность ее будет на 70 проц,
больше старой.

В связи с закладкой коксовой батарей
на заводе состоялся митинг. Выступавшие
на митинге строители взяли обязательство
выполнять ежедневно не менее двух. норм
В к 30-Й годовщине Овтября растопить
HORYHO печь

№ 55 064
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИП
	279% `В

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
а

4 июля 1947 г..
	руктов

Политические органы Вооруженных бил
СССР являются в области партийно-поли-
тической работы руководящими партий-
ными органами Всесоюзной коммунистиче-
ской партии (большевиков) в Советской
Армии и Военно-Морском Флоте. Этим
осповным положением определяются задачи
политорганов и их инструкторского аппа-
pata.

Велика роль инструкторского аппарата
во всей многогранной деятельности пар-
тийных органов. Еще ХН.с’езд партии ука-
зал, что работа инструкторскотго аппарата
в партийных органах является «важней-
шим методом организационного укрепления
партии», «...01000б0м связи и поднятия
царгработы». Инструктор — это ответ-
ственный представитель партии, носитель
и проводник ©е славных традиций, больше-
вистекого стиля работы. :
. Перед  политорганами Военно-Морских
Сил стоят сложные и ответственные ва-
дачи по воспитанию наших воинов в духе
Животворного советского патриотизма, пре-
данности идеям партии Ленина-— Сталина,
в духе личной ответетвенноети ва’ защиту
Родины. Политорганы призваны мобилизо-
вать матросов, старшин и офицеров на
укрепление дисциплины, порядка и орга-
низованности, на отличное решение задач
боовой и политической подготовки, на
дальнейшее ‘повышение мощи нашей Ро-
длины, Обязанность всех политработников—
изучать запросы и настроения личного со-
става; проявлять. повседневную’ ваботу
© быте и питании солдат, матросов, сер-
жантов и старшин, следить 3з& тем, чтобы
военнослужащие своевременно и. полностью
Удовлетворялись всем положенным им до-
вольствием. :

Все эти важнейшие вопросы должны
быть всегда в поле врения политорганов.
Несомненно, что практическая работа по-
литотдела в вначительной мере’ опреде-
	тлется деятельностью инструкторов, явля-
ющихся его основным рабочим аппаратом и
важнейшим связующим звеном между
политорганом и личным составом кораблей
и частей. В руководстве партийными и
комсомольскими организациями и ‘сей
пюлитико-воспитательной  рабомй среди
военных моряков инструкторам принадле-
		Задута кузнецкая
домна № 3
	СТАЛИНСК, 3 июля. (ТАСО). Вчера по-
сле капитального ремонта задута  домна
} 3 Кузнецкого комбината имени Сталина.
В первый день’ почетную вахту у домны
несли начальник смены инженер Штырев,
старейший доменный мастер Герасимов и
горновой Алексеенко. Печь работает ровно.
Механизмы действуют безотказно. *

Реконструкция печи проведена доероч-
но—38 42 дня вместо 45 по графику. Внер-
вые в практике ремонта домен строятели.
	не производя демонтажа, опустили целиком!
	волошник печи на ето миллиметров. Так-
же в первый раз кладка печи производи-
лась в три яруса. oe

Ремонтными работами руководил лау-
pear Сталинской премии инженер Домниц-
КИЙ.
	„Нефтяники южных и западных
	районов перевыполнили план
добычи и переработки нефти
	Успешно выполняя свои. обязательства по
социалистическому соревнованию в честь
30-й годовщины Октября, нефтяные промыс-
лы Министеретва нефтяной промышленно-
сти южных ‘и занадных районов завершили
выполнение полутодового плана: добычи неф-
ти на 101 процент, плана второго кварта-
ла — на 102.3 процента и плана июня —
на 101 пропент: в

Добыча нефти в: первом полутодии 1947
года по сравнению с тем же периодом прош-
лого года возросла на 13,3 процента. Вы-
полнили полугодовой план и значительно
увеличили добычу нефти по сравнению ©
прошлым годом‘ об’единения . «Азнефть»,
«Грознефть», «Краснодарнефть» и трет
«Дагнефть». Об’единение «Укрнефть» вы-
полнило план добычи нефти во. втором квар-
raze на 107 пропентов, трест «Грузнефть»
— на 102,7 процента.   а

Нефтенерерабатывающие заводы Мини-
стерства перевыполнили полугодовой, ERap-
	тальный и июньский планы по выработке
	оензинов, керосина и лигроина  —
- (ТА0б),
Нефтяная промышленность
восточных районов выполнила
июньский и квартальный план
добычи и переработки нефти
Министерство нефтяной промышленности.

восточных районов ССОР выполнило ‘план.
добычи. нефти за июнь на 103,4 процента.
H за второй квартал — на 101 процент, В
	июне народному. хозяйству даны. десятки.
тысяч тонн нефти сверх плана.
Июньский план нефтедобычи успешно
	выполнили об’единения «Башнефть», «Вуй-.
	оышевнефть» и «КВазахстаннефть», тресты’
«Туркменнефть», «Калининнефть» и «Воро-
пиловнефть». Задание второго квартала за-
вершили об’единения «Башнефть» и «Ка-
захстаннефть», тресты = И
«Калининнефть».

План переработки нефти к выработки бен-
зина в июне и втаром квартале перевьнюл-
нен. (ТАСС).

Обнаружил положительный опыт — по-
старайся передать ого другим, нашел недо-
статок — помоги его ‘устранить, научи,
Как нало работать, :
Так и поступает HACTPYKIOp органива-
ционно-партийной ‘ работы политотдела
Н-ского соединения майор Дятлов. Будучи
В одном из подразделений кораблей, он по-
мог организовать и провести семинар ком-
сомольских активиетов, наладить выпуск
газеты, подготовить собрания. Наряду
с этим инструктор политотдела лич-
но провел ряд бесед с матросами и
статшинами. Тов. Дятлов не только добро-
совестно выполнил поручение начальника
политотдела, но и проявил инициативу в
решении вопросов, возникавитих в ходе вы-
полнения задания, м
Умение анзлизировать и обобщать фак-
ты и явления — одно из необходимых

ee ee eed
	качество ` инструктора политоргана. ’ Легче
	всего, посетив подразделение, ‘доложить
начальнику © том, что там видел и елы-
шал.. Но не только это требуется от ин-
	струклора. Предположим, он’обнаружил тот
	или иной недочет в’ проведении‘ политзаня-
тий или в организации марксистоко-ленин-
ской учебы офицеров. Залем оказалось, что
этот недочет повторяется и в других пот-
	разделениях. Что’ обязан сделать инетрук-
	тр?’ Не только: доложить своему началь-
нику, но и векрыть причины этого: явле-
ния, наметить. конкретные: мероприятия по
устранению обнаруженного недостатка и
помочь на местах в осуществлении этих
мероприятий; И только тогда, когда обна-
руженный недочет окончательно: ИЗЖИТ,
когда устранены породившие его причины,
инструктор может считать дело закончен-
НЫМ. :

Инструктор. политоргана — sto человек
< высоко развитым чувством нового. стое-
мящийся в каждом случае найти наиболее
правильное решение. Шаблон и формализм
в политико-воспитательной работе нетер-
пимы, Между ‘тем есть  у’нас товари,
которые действуют по раз и навсегда уста-
вовленному образцу, не видят нового в жиз-
ни; не проявляют ‘инициативе. Такие
инструктора плохо помотают руководителю
политортана. Инструктор’ должен концентри-
ровать в себе передовой опыт, быть знатоком
	практики партийно-политической работы.  .
	быть везде и всюду подлинным большевист-
ским организатором. Начав то или иное
мероприятие, надо, обязательно довести его
до конца, систематически проверять, как’
выполняются данные указания. Инструкто-
ру необходимы большевистская` принци-
пиальность, непримиримость к недостаткам.
	Сейчас. корабли решают задачи летней.
	учебы. Вею`политико-воспитательную работу
необходимо направить на успешное ре-
шение этих задач, на, укрепление ‘дисципли-
ны, на пропаганду уставов. ‘И злесь лол-
HHA полностью сказаться организующая
роль инотруктора. Например,‘ инструктор
политотдела старший лейтенант Сутанкин
перед выходом кораблей в море собрал
секретарей партийных организаций, рас-
сказал им о характерных недостатках парт-
политработы во время прошлых выходов,
	указал, как избежать ошибок. Это помогло
	коммунистам и комсомольцам действовать
более ‘целеустремленно, улучшить политиче-
ское обеспечение учений.

“Самый характер деятельности инструктора,
требует от него высокой идейной и обще-
образовательной: подготовки. Ему приходит-
ся ° инструктировать политработников,
	к нему военные моряки обращаются с са-
MEIN ‘разнообразными вопросами, и‘он 0бя-
	зан быть готовым дать правильные от-
	веты. ‘А’ для этого ‘инструктора полит-
	органов должны настойчиво и непрерывно
учиться, повышать свой‘ идейно-теорети-
ческий уровень, глубже изучать уставы,
	быть в курсе последних достижений co-
	веткой науки. техники, литературы. ис-
	кусства. Начальники политортганов 0бяза-
ны. постоянно слелить за” самоподготовкой
	инструкторов, повседневно направлять их
работу. Если начальник хочет, чтобы ин-
структор был-на деле ‘его ‘ближайшим по-
мощником, проводником ето воли, он обя-
зан лично. учить его практике полятрабу-
	‘ты.  отгажизовывать обмен опытом; делать
	достижения. наиболее опытных инетрукто-
ров . достоянием о всего’ HHCTPYRTODOROTO
элшарата.
	.. бовещание секретарей комсомольских организаций
	Шлюпочные. гонки
	Выстунивший на’ совещании старший
сержант Коневский  раесказал о том, что
предпринимается в организации для повы-
шения авантарлной роли членов ВЛОМ: на
политзанятиях, Комеомольские активисты
оповещают личный состав о предетоящей
	теме, рекомендуют. и подбирают нужную
	литературу. Их силами проводятся беселы в
соответствии с темой, изучаемой на полит
занятиях, Художники комсомольны изгото-
вляют диаграммы и другие наглядные по-
собия по темам политзанятий.

Секретарь комсомольской организации
т. Рыжков поделилея опытом подготовки к
учебно-боевым: стрельбам. Бывалые зенитчи-
ки по поручению комсомольской организа-
ции‘ провели с молодыми артиллеристами бе-
седы 06 обязанностях номерных, о солержа-
нии материальной части. здесь умело ис-
пользовалась наглядная аритация. При по-
мощи офицеров комсомольцы сделали доску
нормативных показателей. Ha стрельбах
комсомольцы показали высокое мастерство.

На совещании выступили также секоета-
ри комбомольских организаций тт. Пушкин,
Поликаттов;, Калининский и другие.
	шестерка гвардии старшего лейтенанта Ах-
полова, прошедшая дистанцию 38 29 мин.
	31 сек. На 10 сек. позже финишировал ял.
	капитан-лейтенанта Враюак.
° Спустя чае был дан старт на эту же ди-
станцию двадцати двум четверкам. Первое
	‚место заняла шлюпка офицера Жмылевеко-
	Гг0О—92 мин. 44 сек. Второй была четверка
офицера Киктенко — 32 мин. 50 tox. 06-
щее первое место присуждено соединению,
тде физруком офицер Силорчук. Побелите-
	лям вручен переходящий приз Военного co-
	вета флотилии.
Ланна Б. ИРТЫШСКИЙ.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 июля. (По телегра-
ФУ). В Н-ском соединении состоялось сове-
щание секретарей комсомольеких организа-
	‘ций, на котором они обменялись опытом ра-
	боты. Много’ поучительного и интересного
рассказал млалший лейтенант Козлов. Ком-
сомольская организация, которую он BO0B-
	главляет, активно помогает. командиру в ук-
	реплении дисциплины и повышении боеепо-
собности подразделения. Олно время комоо-
мольцы Зоткин и Минебаев отставали в уче-
бе; Бюро прикрепило к ним отличников бое-
вой и политической подготовки Ильясова и
Семененко. Эти товарищи: серьезно отнес-
лись к поручению и ‘настойчиво помогали
отстававшим в овладении спепиальностью.
	Сейчас Зоткин и Минебаев в ряду передо-
	BHROB учебы.
	Обязанности инструктора широки и мно-
ообразны. Он сможет успешно справиться
© ними лишь в том случае, если будет ра-

Knee же ке, от
	ботать, как настоящий большевик, с усер-.
дием и любовью, с полным сознанием от-
	ветотвенности за’ порученное ему дело. По-
бывать на корабле, в части, собрать све-
дения для очередной сводки, кое с кем по-
	мворить, дать несколько общих советов,—
	это лишь формальная сторона выполнения
задачи. Деятельность инструклора-больше-
вика всегда носит творческий характер. Он
сталкивзется с самой различной обстанов-
кой, с разными людьми, с неповторимыми
условиями, предугадать которые заранее
невозможно. В зависимости от обстановки
и местных условий он решает, как ему
поступить в том или ином случае.

Bor почему каждый инструктор. обязан
хорошо внать жизнь на кораблях и в час-
тях, быть в курсе работы заместителей
командиров по политической части, пар-
тийных и комсомольских  ортанизаций,
быть крепко, органически связанным © мас-
‘ами. Некоторые политработники считают,
что часто бывать в подразделениях — это
й значит укреплять свою связь с мас-
сами. ‘Этого недостаточно. Дело не столько в
числе часов, проведенных в’ подразделении,
сколько в полноценном использовании это-
1. времени. По-настоящему связан с’ мас-
сами тот, кто повседневно общается © пар-
тийнымх и комеомольским активом, офице-
рами, старшинами и матросами, знает их
не только по фамилиям, но и по деловым и
политическим качествам. Такая связь ока-
Зет существенную помощь инструктору во
Bee его. практической: деятельности.

‚ Одно из важнейших качеств инструк-
№8 — умение конкретно, на месте, помо-
тать исправлять ошибки, добиваться, улуч-
шения  партийно-пюлитической работы.
Надо знать секретарей ‘партийных органи-
ваций, ‘их сильные и слабые стороны,
Учить их руководству организациями. Ин-
отруктор политотдела —— учитель и настав-
Ник молодых партийных руководителей.
	_Активное учаетие приняли комсомольцы
в оборудовании учебных класеов, Они изго-
	  товили наглядные пособия, схемы, чертежи.
	Тов. Козлов далее рассказал, что сейчас
оборудована доска отличников, куда зано-
сятся лучшие люди части. В стенной га-
зете популяризирутотся передовые воины.
	Н-СКИЙ РЕЙД, 3 июля. (По телеграфу).
На открытом рейде состоялиеь шлюпочные
гонки на первенство флотилии. На старт
pmo 45 sos.

День. выдался знойный, безветреный.
Первыми стартовали шестивесельные ялы.
Им предстояло пройти 25 кабельтовых, при-
чем половину дистанции — против сильного
течения. Это потребовало от гребцов боль-
ото физического напряжения, натрениро-
ванности и выносливости.

Следует отметить хорошую подготовку
команд. Большинство шлюпок финиширова-
	10 почти одновременно, Победу одержала
	Целлюлозная и бумажная
промышленность выполнила
полугодовой план
	„Предприятия Министерства неллюлозной
и бумажной. промышленности выпелнили
план первого полугодия 1947 года по: вы-
пуску бумаги и картона.

По сравнению с первым полугодием 1946
гола выпуск продукции в первом полутодии
1947 года увеличен по бумаге на 30 про-
центов, по целлюлозе — на 91 процент, по
картону — на 64 процента, по крафт-меш-
кам — на 14 процентов и по валовой про-
дукции — на 32 процента.

Лучших результатов добились следующие
целлюлозно-бумажные комбинаты: Вишер-
ский, Марийский, Соломбальский, Харлу,
пеллюлозный завод № 1. картонные фаб-
	yuku =— Балахнинекая. «Пролетарий», име-
	ни Валинина, и Суоярви.
(ТАСб).

Manonmrpanmmh movronmsa «Moen
	В 1946 году в Москве: на выстав-
	‘ke товаров широкого потребления вни-
	мание носетителей привлек малолитражный
мотоцикл с маркой Московского мотоциклет-
ного завода. В табличке, прикрелленной к
новой, нрекраено отделанной машине, со0б-
щалось, что. завод в скором времени при-
ступит к массовому выпуску таких машин.
_ С тех пор прошел год. Коллектив завода
сдержал свое слово. В городах и селах
страны появились легкие мотоциклы. На
баке красуется красная звезда и надпись
«Москва» — марка завода. “ ‘

С первых же дней своего рождения мо-
тоцикл «Москва» приобрел широкую и
вполне заслуженную популярность. Сотни
людей, которые уже приобрели эту машину,
шлют в адрес завода похвальные ‘отзывы 0
ее отличных качествах. Пишут сельские вра-
чи и агрономы, рабочие и спортемены. ра-
ботники связи и военнослужащие, Они с0-
общают. что машина очень проста и удоб-
на в эксплоатации, весьма экономична, не-
прихотлива, вынослива на тяжелых доро-
гах. ,

По своим техническим и эксплоатацион-
ным качествам мотоцикл «Москва» по пра-
ву занял ведущее место среди малолитраж-
ных мамин. Весит он всего 70 килограммов.
Охноцилиняровый двухтактный двигатель
мотщностью 4,75 лошадиных сил позволяет
развивать скороеть до 70 километров в чае.
При этом мотоцикл расходует очень мало
горючего: на 100 километров он берет 2,25
литра бензина. Одной заправки бака, ем-
кость которого 9 литров, хватает на 400
километров;
	шин, улучшает их качество. За это заводу
присуждено первое место в. социалистиче-
ском соревновании предприятий автомобиль-
ной промышленноети и вручено знамя Co-
вета Министров СССР,

К 30-й тодовщине Великой Октябрьской
социалистической революции рабочие обя-
залиеь дать стране 500 мотоциклов сверх
	плана и енизить себестоимость каждой ма-
	щины вдвое По сравнению с прошлым го-
	лом. В четвертом квартале 1947 roza- BEE
	пуск малолитражных маптин «Москва» уве-
личитсея в четыре с половиной раза по
сравнению © четвертым кварталом 1946 го-
да,

Свои обязательства, рабочие выполняют с
честью. Растет число передовиков произ-
водства. Несколько норм за смену выраба-
тывают лучшие стахановцы завода —- ебор-
шина колее Луховдова, ` испытатель мото-
циклов Чуправков, бригадир отделочного tte-
ха Годунова и многие другие; Немалая за
слуга в увеличении выпуска машин  при-
надлежит инженерам и конструкторам Ца-
рибину, Козлову, Ганешину, Терепецкому,
Андрееву, работающим над усоверттенство-
ванием мотоцикла, над улучшением техно-
логии производства.

...0 утра и ло позднего вечера не утихает
шум на заводском дворе. По испытательным
дорожкам одна за другой мчатся мапины,
весело перекликаясь сигналами. Очередные
партии мотоциклов «Москва» готовят к от-
правке в магазины. В этом году страна’ по-
лучит новые тысячи машин с маркой Мо-
сковското мотоциклетного завола,
		машина «Москва» заняла’ первое место но
влассу малолитражных мотоциклов. Имея
рабочий об’ем цилиндра веего лишь 123 ку-
бических сантиметра, этот мотоцикл на ди-
станции. во 1 километр показал окороеть
93,2 километра в чзе, а на дистанции
в 100 километров — 86 километров в чае.
«Москва» оставила далеко позади себя одно-
типные мотоциклы иностранных марок.

...Мы побывали на заводе, выпускающем
мотоциклы «Москва», Здесь, в просторных
й светлых цехах, изготовляются BCe OCHOB-
ные детали машины — от педали ножного
переключателя передан до рамы, руля, мо-
тора.

Сборки и momerrareae моторов отлич-
HO знают, что от их труда во многом зави-
сит качество малины. Конвейер сборки мо-
торов, руководимый мастером Кокошко, лей-
ствует бесперебойно. 0 результатах работы
конвейера судят в испытательном  отлеле
завода, гле мотор подвергается холодной и
торячей обкатке. Во главе испытателей —
ыы из лучших мастеров своего дела тов.

имов, демобилизованный танкист, Герой
Conerenoto Союза. Испытывая «сердце» ма-
шины, он очень требователен и придирчив.
Но’ как ни строг испытатель, он с noxparoii
говори  © сборшиках: они работалот без
брака. —

Последний этап — большой конвейер. где
собираются все узлы и детали мотоцикла в
единое целое. На 36 метров тянется лента
конвейера, с которой одна за другой сходят
новенькие машины.

Заводской коллектив вот уже в течение
Многих месяцев систематически пезевыпол-
	В пютилом году на мотоциклетных гонках   няет программу, снижает себестоимость ма-
	Возвращение В. М. Молотова в Москву
	3 ‘июля Министр Иностранных Дел СССР В. М.. ‚Молотов возвратилея из

_ (ТАСО).
	Парижа в Москву,
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ   города MOCKBbI ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
ПЛАН ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ И`  июня _
	Подведены итопи работы московской про-
Узлилениюсти за первое полугодие 1947 то-
4 и за июнь. В результате развернувшейся
на предприятиях ‚города Москвы. борьбы за
выполнение социалистических обязательств
В честь 30-й тодовщины Великой Октябрь-
Cho социалистической революции, план
первого полугодия, по . предварительным
панным, ‘промышленностью. вылолнен ‚На

9 проц., июня — на 112 проц, Прирост
выпуска валовой продукции за истекитее
полугодие против соответствующего перио-
Ja прошлого года составит более 20 проп.

Лучших успехов в социалистическом, 69-
Ревновании добились предприятия: авто-
мобильной промышленности, тяжелого
мапгиностроения, строительного и дорожного
машиностроения, промышленности средств
ввязи, цветной металлургии, химической,
медицинской, резиновой, легкой, текстиль-
ОЙ промьпилениости, & тазике прелирия-
 ия местной и коопераливной промышилен-
		Трудящиеся столицы отвечают на Н0-
становление правительства о праздно-
вании ‚800-летия ‹ основания `° Москвы
новыми производственными успехами. На
3 июля. 248 предприятий: ` завершили
план “ месяцев, среди них гопудар-
ственные` подшипниковые заводы’ №№ 1
и 2, станкозавод uM. Орджоникидзе,
завод им, Молотова, завод «Калибр»,
мотопиклетный завод, завод им. Воротшило-
ва, заводы, где директорами тт. ‹ Нестеров,
Филатов, Кыкин, комбинат твердых спла-
вов, ‚ завод. «Каучук», о обувная фабрика
«Заря свободы», фабрика им. Бабаева,
«Ява» и другие. - . a

Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие столицы векрывают новые не-
истользованные резервы производства —
борются за досрочное выполнение ` плана
второго года новой пятилетки, за реализа-
пию социалистических обязательств; при-

he weer ery TAP
	нятых перед Родиной и великим оталочым
(TACO

‘a