* июля 1947 г., пятница, №
	оо (2642)
			Сны

Иогучее всенародное движение
	раза-——що 215 человек. Число же невышол-
пяющих нормы сократилось вдвое.

Передача  стахановского опыта 06у-
ществляется разнообразными путями. Ши-
Токо практикуются индивидуальное шеф-
ство над отстающими, инструктажи, лек-
ции новаторов производства, школы взаим-
HOTO обучения и т. д. Большое распростра-
нение получили ираткосрочные стаханов-
ские школы. Их необычайная популяр-
НОСТЬ 0б’Яеняется прежде всего тем, что
обучение здесь происходит без отрыва от
производства, непосредственно на рабочем
месте: у станка, агрегата. в заб0е ит т
	Руководители школ — лучитие стахановцы
	практически пюказывают слушателям наи-
более эффективные приемы работы, просто
и ясно рассказывают, как лучше органиво-
вать рабочее место, правильно расположить
инструменты, учат устранять лишние дви»
жения, более производительно использо-

вать еплу станка, приспособления и мате-
DHABI.
	Наглядность и конкретность обучения,
	хварищеская взаимопомощь. сочетающие-
	Of < желанием самих слушателей школ
	быстрее овладеть передовыми методами
труда, дают блестящие фезультаты. Bor
как, например, выросла производитель-
ность слушателей одной из стахановских
школ ленинградского завода имени
К. Маркса. Рабочие Дмитриев, Русанов, Пе-
ров до обучения не справлялись с нормами
выработки. После окончания школы они
выполняют нормы на 210—280 процен-
тов.
	Огромную роль в развертывании сорев-
нования и в распространении опыта пере-
довиков играют партийные организации.
Они быстро подхватывают ценный почин
стахановцев и всей системой массово-поли-
тической работы популяризируют этот
опыт, орранизуют передачу его, добиваются,
чтобы лучшие достижения стали достоя-
нием всех и каждого рабочем, инженера и
техника. Конкретное и повседневное пар-
тийное руководетво социалистическим со-
ревнованием явилось валогом TOTO широ-
KOTO размаха, какое оно приняло в нынеш-
нем году:

Творческая активность масс рождает
BCG новые и новые формы социалистиче-
ского соревнования. Так, коллектив Mo-
сковекого вавода «Борец», а по его при-
меру коллективы других предприятий раз-
вернули борьбу ва снижение трудоемкости
изделий. На Харьковеком тракторном, По-
дольском механическом и на других заво-
дах ширилея движение за превышение до-
военных норм выработки. Угольщики
шахты № 2/7 «Милиевка», организовав
работу по графику цикличности, направи-
ли свои усилия на удвоение добычи утля
по сравнению < планом. Велед за «Лидиев-
кой» на цикличный график перешли дру-
тие шахты. В угольной промышленности
разрастается соревнование за скоростные
методы прохождения выработок. за повы-
шение производительности  отбойного мо-
лотка (почин стахановцев Пастухова, Рын-
цина),  врубовой машины (по методу
Г. Запорожца). и а

Все это свидетельствует: о том, что вопиа-
	хистическое. соревнование как подлинно на-
	родное движение будит тверчеекую мысль
рабочих, инженеров, техников,  развязы-
вает инициативу масс, раскрывает талан-
ты советских людей,

Нынешнее социалистическое соревнова-
ние внаменательно исключительным по
размаху деловым содружеством инженерно:
технических работников ©0 стахановцами,
Инженеры и техники, опираясь не только
Ha свои знания, но и на практику стаха-
новцев, на их опыт, совершенетвуют
производетвенные процессы, добиваются
полного использования оборулования, помо-
гают рабочим овладевать наиболее эффек-
тивными методами труда. Огромное значе-
ние имеет развернувшееся соревнование
технологов и конструкторов. Оно призвано
сытрать большую роль в ускорении тем-
пов хозяйственного развития.

_ Почин этому движению положил технолог
	Вировского завода на Урале А. Иванов. По
своей инициативе он разработал и внедрил
	более рациональный метод обработки звень-
ев для гусениц трактора, спроектировал
новый инструмент и помог станочникам
освоить производительные методы труда.
В результате проектная мощность станков
участка т. Иванова была перекрыта из
15 процентов, причем выевободилоеь не-
	сколько станков и 29 человек из 90. Пен-
	Ное начинание технолога налило пгирокий
отклик в стране.

‘На ряде предприятий технологи об’еди-
няются в группы, принимают на себя кол-
лективные обязательства и настойчиво ло-
биваются их реализации. Коллектив техно-
логов Коломенского машиностроительного
завода, например, взялся к концу года
снизить затраты труд» на изготовление
паровоза на 40 процентов, оборудовать
10 поточных линий, помочь 300 рабочим
достигнуть стахановской произвохительно-
сти, высвободить 80 станков и передать
их на другие производства.

Bose, за технологами вступили в ©0-
ревнование конструкторы. Множатея ряды
последователей конструктора 4-го подшин-
никового завода т. Домокурова, который
работает над созданием автоматических
приспособлений, помотающих механизиро-
вать трудоемкие процессы. Ilo примеру
Домокурова конструкторы различных от-
раслей промышленности в тесном содру-
жестве с технологами, мастерами и стаха-
новцами разрабатывают новые механизмы
и приспособления, которые должны с10соб-
CTBOBATh увеличению вынуска продукции.

Народное хозяйство СССР вступило в
третий квартал. Он является решающим
и в промышленности и в сельском хозяй-
стве. Дальнейшее нарашивание темпов
производства, организованная и быстрая
уборка урожая являются важнейшими
предносылками досрочного выполнения
годового плана к 7 ноября.

Небывалый размах социалистического
соревнования в честь 30-Й годовщины со-
ветской власти наглядно свидетельствует
о тотовности трудящихся реализовать
свои обязательства, взятые перед стра-
ной и великим Сталиным. Творческая
сила соревнования, трудовой энтузиазм
наших людей служат прочной основой
успешного выполнения и перевыполнения
плана второго года новой сталинской пяти-
	Jere,
Подполковник И, МИХАЙЛОВ.
	закончилась первая половина 1947. ro-
18. -—— Второго года послевоенной сталин-
ской пятилетки, Советская страна сделала
новый крупный шаг вперед в своем эконо-
мическом и культурном развитии. Тысячи
промвиленных предприятий досрочно .ва-
вершили полугодовую программу. Они дали
отрале сверхилановой продукции на сотни
и сотни миллионов рублей.
	памного раньше о срока справились
‹ шестимесячным заданием индустрия
Москвы и Ленинграда, Киева, Риги.

Мок а:
	OY mn men ah

Минска, Нетрозаводека, ‘ местная ^ промыш
ленность РОФОР, легкая промышленность
Азербайджала, текстильная и пищевая
индустрия Казахстана, комбинаты «Москва-
ул», «Тулаутоль», «Карагандаутоль»,
ит. д. Многие фабрики и заводы закончили
свой семимесячный план.

Народное хозяйство СССР, опираясь на
величайшие преимущества ‘социалистиче-
ского строя, уверенно наращиваег темпы
экономического развития, По всей терри-
тории страны развернулось гигантское
строительство. В первом полугодии. введены
в строй действующих сотни фабрик и за-
водов, шахт и рудников, железнодорожных
линий и электрических станций,

Умножила свои производственные мощ-
нооти советская металлургия. Снова стали
выпускать продукцию домна №   вавода
им. Ворошилова, домны № 8 завода им.
Двержинокого, № 3 «Азовстали», № 2 ва-
вода «Свободный сокол» в Липецке и т. д.
Наздиях советский народ отметил еще
одну выдающуюся победу на фронте строи-
тельства. Домна № 3 «Запорожетали»
после шестилетнего перерыва выдала пер-
вый чугун, Позавчера задута кузнецкая
домна № 3. Пущены в эксплоатацию и
плавят сталь крупнейшая в Приднепровье
мартеновская печь № 10 иа заводе им.
Петровского, качающийся мартен_ большой
мощносли на «Азовстали». Новым мар-
теном пополнилея Магнитогорский ме-
таллургический комбинат ‘им. Оталина.

Заметно ‘возросла энеретическая база
страны, Восстановленная в первом квар-
Tate этого года, Днепровакая гидроолектро-
станция имени Ленина за первые два ме-
сяца CO дня ввода в экоплоатацию первого
згрегата выработала 70 миллионов квт-ча-
в электроэнергии. На Кураховокой и.
Зуевокой ГРЭС введены в эксплоатацию
два турбогенералора no 50 тысяч квт.
В результа мощность Кураховекой ГРЭС
	уволизилаюь в два раза по сравнению ©.
военной, а на ‚Зуевокой ГРЭС восстанов-
eH довоенный уровень — выработки
электроэнергии, Вступили в строй Кон-
допожокая. ГЭС и Кореунь-Шевченковекая
электростанция на реке Рось, варварски
радрущенные гитлеровцами:

Много новых и восстановленных уголь-
ных шахт стали выдавать продукцию:
Значительно увеличилаюь мощность це-
монтных заводов, заработали десятки тыеяч
новых прядильных  веретен, открылось
CKROSHOO лвухпут ное движение по всей ли-
нии Москва—ЧЛенинграл, Москва-—Харь-
ков-—Ростов.

Знаменательных успехов добилось сель-
	кое хозяйство. Претворяя в’ жизнь пеше=
	ния февральского Пленума ЦВ ВКШ) и
выполняя свои обязательства, данные в
письмах товарищу’ Сталину, колхозы и
вовхозы провели весенний сев в сжатые
уроки, более организованно, чем в прошлом
ду. В южных районах страны началась
уборка нового урожая.

Во все возрастающих успехах нашей
промьииленности,  транепюрта, сельского
хозяйства сказываются неоспоримые пре-
имущества социалистического строя, вели-
Kal созидательная сила советского народа,
преисполненного ‘решимости залечать
раны, нанесенные войной, достичь ‘и
превзойти довоенный уровень социалисти-
челкой экономики, претворить в жизнь: в&-
Дания послевоенного пятилетнем плана.
(дветокие люди глубоко осознали, что для
дальнейшего укрепления могущества на»
шем государства и быютрейшето преодоле-
ния послевоенных трудностей необходимо
всемерно повысить темпы экономического
развития страны. Ярким выражением
рьбы трудящихся СОСР за ускорение тем-
пов производства и строительства, за под’ем
сельского хозяйства и повышение урожэй-
	HOCTH является Широко развернувшезся
в стране всенародное социалистическое
‘отовнование в честь 30-й годовщины
	COBCTCKOH власти.
» # м
	В послевоенное время социалистическое
соревнование выступает важнейшим фак-
тором обеспечения высоких темлюв воеста-
новления и развития народного хозяйства
СССР, мощным средством выполнения но-
вого сталинского плана великих работ.

Второй год послевоенной пятилетки озна-
меновалея небывалым размахом творческой
активности трудящихся. Хараклерной чер-
той соревнования на данном этапе является
массовое участие в нем миллионов совет-
ских тружеников. Соревнуются друг с apy-
TOM отдельные рабочие, бригады, цехи,
предприятия, целые отраели промышлен-
ности, районы и области. Металлурги и
малтиностроители, угольщики и нефтяники,
химики и строители, работники легкой и
пищевой промышленности, колхозники и
рабочие совхозов в своих индивихуальных
и коллективных обязательетвах, в писымах
товаришту Сталину обязались не только вы-
	NO0HHTS, WO и  перевыполнить план
1947 года.

0 массовом характере соревнования
	УОЗЮНо судить хотя бы лю следующим фак-
там. Свыше 90 проц. рабочих Ленинграда—
инициаторов Всесоюзного - социалистиче-
CKONO соревнования в честь 30-летия
Великого Октября — твердо репгили зажон=
чить годовую программу к 7 ноября. Более
2.400 (из 2.500) предприятий Москвы и
Московской области обязалось досрочно
завершить ‘годовой план м дать стране
сверх. плана свыше 11 тысяч тонн стали,
150 тысяч тонн угля; полмиллиона под-
пРишникюв, 1.110 металлорежущих  стан-
ков, 26 млн. метров ткани, около 2 млн.
пар обуви и т. д;

Одна из главных особенностей соревно-
вания состоит в том, что оно проходит под
знаком внедрения передового опыта, помо-
щи ототающим и подтягивания их до уров-
ня перетовиков. Советский строй создал
исключительные возможности для быстро-
0 распространения передового опыта. Эти
возможности определяются, во-первых, тем,
что наша общественная система являетея.
наиболее прогрессивной системой в мире.
Она обеспечивает неуклонное движение па
восходящей линии. Социалистический cno-
с0б производства не может мириться с рути-
Ной и консерватизмом. Он равняется не на
отсталых, а на передовых людей, стремя-
щихся к новым достижениям,. умеющих
использовать все резервы для повышения.
производительности труда.
	Во-ваорых, эти возможности определя-
ются ‘бозраздельным господством общест-
венной собственности на, орудия и средства
производотва, плановым ведением  хозяй-
ства,  морально-политическим  елинством
народа, открывшим неопраниченные про-
соторы для быстрого распространения лю-
бого ценного начинания наших заводов,
колхозов, рабочих, инженеров.

Суть  социалистичеекого соревнования
состоит в том, чтобы вооружать отстающих
опытом. передовиков... Социалистическое
соревнование, как указывал товарищ
Сталин,—это «коммунистический метод
строительства социализма на основе макеи-
‘ мальной ‘активности миллионных маке Tpy-
дящихся». Основным принцином этого ©0=
ревнования являелея -—  догоняй лучших
и добейся общего под’ема,

Совершенно очевидно, что в обществе;
основанном на эксплоатации человека че-
ловеком, ничего подобного быть не может.
В условиях капитализма единственным сти-
мулом развития производства является по-
гоня за наживой, прибылью. Частная соб-
ственность раз’единяет людей, порождает
ожесточенную классовую борьбу, конкурен-
цию. Там действует закон конкуренции,
основным принципом которого является
«...поражение и смерть одних, победа и
господство других... Конкуренция говорит:
добивай отставших, ‘чтобы утвердить свое
господство». (Сталин).

Трудно представить себе, что рабочие
капиталистических предприятий будут по
своей инициативе изыекивать новые, более
совершенные приемы труда, чтобы поднять
его производительность, что почин какого-
либо рабочего, поставившего рекорд произ-
волительности. будет подхвачен пгирокими
	массами рабочих не только других, HO
	хотя бы того предприятия, на котором он
работает. Более того, рабочие неприязненно
отнесутся к такому рекордисту, инициати-
ва которото будет сразу же использована
капиталистом в целях усиления экенлоата-
ции рабочих и умножения своих прибылей.

Только в стране социализма создана
подлинная  заинтересованность каждого
труженика в повышении производительно-
сти труда, ибо он работает на себя, на
свое общество, на свой народ. Не удиви-
тельно поэтому, что советекий человек,
воспитанный партией Ленина-—Сталина,
	стремится изо дня в день увеличивать выра-
	ботку продукции, умножать богатства
страны, укреплять мотущество социали-
стического государства. Вполне понятно
поэтому, что пример передовиков социали-
стического труда, застрельщиков новых,
лучирих его приемов находит быстрое и са-
мое пгирокое распространение.

В ходе социалистического. соревнования
возникли такие организационные формы,
которые позволяют вовлечь каждого та-
бочего. и колхозника в борьбу за овладение
передовым опытом. Одну из таких органи-
зационных форм подсказал внатный стаха-
новец Москвы, ныне лауреат Сталинской
премии, В. Матросов. Он выдвинул идею
составления единого плана внедрения
передовых методов труда. Основа этого
плана -— рационализалрские  предложе-
ния рабочих, инженеров, техников. Почин
Матросова нашел торячий отклик в стране.
На многих предприятиях разработаны ор-
танизационно-технические мероприятия по
внедрению передового опыта. Они преду-
сматривают обучение массы рабочих ста-
хановеким методам работы, передачу им
стахановского опыта, лучшую организа-
цию рабочих мет и производотвенного
процесса, а также различные конструктив-
ные и технологические мероприятия, Ка-
кой эффект дают инициатива Матросова,
реализованная На предприятиях страны,
показывает следующий пример.

На металлургическом  ваводе имени
Ленина (Днепропетровск) внедрение пере
довых методов работы позвотило использо-
вать такие резервы для увеличения произ-
водительности, о которых раньше и не по-
дозревали, В результате число табочих,
выполняющих нормы в полтора-два рава,
увеличилось до 2.320, а более чем в два
	КРИТИКА _ И. БИБЛИОГРАФИЯ _
	Книга о борьбе. моряков
за власть Советов
	История революционного лвижения во
	  флоте — благодатный материал для иесле-
	дователя. Люди нашего Отечественного фло-
та — активные участники трех революций.
Естественно, что сейчас, когда каждый ео-
ветский патриот готовится достойно вотре-
тить приближающееся тридцатилетяе Вели-
	кого Октября, все, что связано с историей
	социалистической революции, приобретает
исключительный интерес.

Борьба моряков за власть Советов, уча-
стие флота в революционном движении еще
не нашли достаточно широкого отражения в
военно-исторической литературе. До сих пор
Этой теме посвящалиеь лишь журнальные,
газетные статьи и, в лучшем случае, бро-
шюры. Рецензируемая книга П. Сивкова *)
является первой серьезной попыткой осве-
щения революционных событий, происшед-
ших на Балтийском флоте с февраля 1917
тода по февраль 1918 года. Используя пе-
чать того времени, воспоминания живых
свидетелей и активных участников событий,
архивные материалы и другие источники,
автор. шаг за шатом раскрывает картину
участия балтийских моряков в борьбе за
победу Февральской революции и в особен-
ности за победу Великой Октябрьской с0-
циалистической ревелюции.Он ярко пока-
зывает бурно возраставшее влияние больше-
виков на матросские массы.

Матросы в книге — не безликая масса.
Наряду с известными именами Рошаля, Хо-
хрякова, Жемчужина, Маркина, Сладкова,
Ульянцева, Мартынова, Железнякова (Вик-
торского) автор называет имена моряков,
почти не встречавшихся в печати: Аверич-
кина, Колбина, Загвоздкина, Светличного,
Лебедева’ и многих других. Важдое имя свя-
зано с тем или иным событием. Каждый из
	этих людей дает себе характеристику соб-!
	стБоНнНыЫмМ своим поведением и отношением к
революционным событиям незабываемого
семнадцатого года. Автор говорит о людях в
той мере, в какой это нужно для лучшего и
полного освещения событий,

Несомненное достоинство книги состоит в
том, что революционное движение во флоте
описывается на фоне и в тесной органиче-
ской связи с общим развитием революцион-
ных событий в стране, в частноети, в таких
центрах, как Петроград и Москва.

Однако следует отметить, что в отдельных
случаях описание этих общих событий за-
нимает столь большое место, что вытесняет
вопросы самой темы.

В книге крайне скудны материалы о во-
енно-морских базах Гельсингфорса и Реве-
	ля. Автор разрабатывает тему почти исклю-
	чительно по данным Вронштадтекой базы.
Слов нет, размах революционных событий в
Кронштадте был неизмеримо шире и значи-
тельнее, чем в других базах. «Кронштадт
был крепостью большевистской партии...»
	(«Краткий куре истории ВЁП(б)»). Но за-
	дача автора состояла в том, чтобы, покл-
зав ведущую роль Вронштадта, е необхо-
	лимой полнотой осветить борьбу моряков.
	за власть Советов и в других базах.

В своей книге. автор пишет: «До рево-
люции Кронштадт представлял собой тыло-
вую базу Балтийского флота», там находи-
лись «школы учебных отрядов, 1-й Бал-
Takeru флотский экипаж, суда учебных
отрядов и старые корабли», а на Гельеинг-
форс и Ревель базировались линейные ко-
рабли, крейсера, миноносцы, канонерекие
и подводные лодки, то-есть большая часть
флота. Далее автор констатирует, что «са-
MoH сильной большевистекой организа»
цией среди матросеких мае в 1917 т.
была кронштадтекая: несколько слабее
тельсингфороская и значительно слабее ре-
вельская». Но в чем была причина такого
положения, полного ответа, в рецензируемой
книге не дается, а указывается лить, что
«Разница в уровне партийной работы в
	=) П. Сивков, «Моряки Балтийского. фло-
та в борьбе за власть Советов в 1917 году».
Воениздат, М. 1946 г, Стр, 979. Цена 10 руб.
		трех базах флота об’ясняется тем, что на
кронштадтекой организации, больше чем.
на других, сказывалась близость к пар-.
тийным большевиестеким центрам — Пет
роградекому и Пентральному комитетам»,
Бесспорно, ‘это’ весьма и весьма важное
обстоятельство, ° сыгравшее решающую
роль для Кронштадтокой базы. Но, говоря
06 этом, автору следовало бы вскрыть приз
чины, приведшие к тому, что в Гельсинг-
форсской и Ревельской базах партийные ор-
ганизации были слабые. Автор, в сожа-
лению, этого не сделал.

Из-за недостаточно продуманной  ком-
позиции ‘описание некоторых событий и.
отдельные положения неоднократно повто-
ряются. Например, о контрреволюционной
демонстрации 28 ноября (11 декабря) го--
воритея на 263, 264 и 271 страницах:
Моонзундекая операция описывается с таз
кими подробностями, без которых можно.
было вполне. обойтись. Одновременно с
этим до крайности. сжато излагаютея со-
бытия, о которых необходимо было сказать
более обстоятельно. Например, о деятель-
ности судовых комитетов, 0 союзе морских
офицеров и практике выборности команд-
ного. состава. -

Ничего не дают читателю и. те. несколь-.
ко строк, которые ‘отводятся на стр. 76
приезду черноморской делегации. Между
тем уяснение целей этой пресловутой де-
легации очень важно для правильного: по».
нимания событий. Это был заранее проду-
манный тактический ход Временного пра-
вительества, встревоженного ростом. влия--
ния большевиков на массы солдат и ма-.
тросов. Вотати, делегацию возглавлял не-
кий матрос Баткин, & не Колчак, как. ve
верждает автор. -

Какова же была цел делегация? 06
этом. говорит документ, хранящийся в.
	‚Центральном архиве Военно-Морского Фло-
	та. Речь идет о телеграмме командующего.
Черноморским флотом Колчака морскому
министру от 30 апреля 1917 года. В ней
говоритея: «29 апреля выехала из Сева-
стополя делегация... е целью повлиять на
Балтийский флот и армии фронта. чтобы
	‚вели войну активно при полном напряже-.
	ии сил...»  (НГАВМФ, ф. 342, д. 54,
a. 170).

По нашему мнению, книгу следовало бы
закончить не эпизодом неудачной диверсии
против крейсера «Аврора», а выводами,
вытекающими из всей книги. Тогда и за-
ключительные строки ее о боевых и рево-.
люционных традициях, умноженных бал-
тийцами в Отечественной войне 1941—
1945 rr., звучали бы еще более значи-
тельно, .

Язык книги неровен, в ряде мест она.
небрежно  отредактирована. Встречаются
такие выражения: «На быстроходном бук-
сире... поехали» (222 стр.), «Через mop-
ской тенеральный штаб... ‘сделана по-
пытка вывести из Петрограда в море крей-
сер «Аврора» (210`стр.), «Авторитет Бал»
тийского флота и... Кронштадта так вы-
рое, что последний етал адресом, по кото-
рому обращались за советом и помощью»
(199 стр.), «Подошел своей кормой в са-
мому носу «Грома» (188 стр.) ит. д.

Книга подписала, к печали в 1946 т., но.
в ней встречаются без пояснений названия
улиц, площадей и мостов Ленинграда, ко-
торые давно получили новые наименова-
ния. Иначе теперь называется и Морской
архив. Неизвестно, почему Дом офицера
назван в книге Домом Красной Армии и
Флота. Много в книге и опечаток. Внелине
книга выглядит серо, бледно иллюстриро-
Bana.

Все же, несмотря на недостатки, кото-
рые вполне можно устранить при переиз-
дании труда, книга П. Сивкова принесет
	несомненную пользу в деле популяризации
	революционных традиций вашего флота.
Подполковник П. МЯГКОВ.
Капитан Ф. ПЕТРОВ,
		Балтийский флот. Команда стрелков ко-
рабля Н. на недавно проведенных стрел:
ковых соревнованиях выбила из вин-
товки 94 очка из 100 возможных. На
‘снимке (слеза направо): главный стар-
шина П. Федоров, старший матрос А. Фо-
мичев; во втором ряду — матрос В. Бод-
дубский и старший матрос А. Сидоров.

Е Фото. Н. Веринчука,
	задерживают выдачу
партийных документов
	Получение партийного билета — боль-
ое событие в жизни каждого вету-
пившего в ВКП(б). Обязанность партийной
организации и политотдела, — вниматель-
но относиться к товарищам, вновь приня-
тым в партию, без промедления оформлять
их дела. .

В Н-ском авиащионном соединении, од-
	‘нако, партийные документы вылаютея ©
	ботышим отозданием. Проходит от одного до
	шести месяцев прежде чем товарищ, приня-
	тый в партию, получит здесь партийный
билет или кандидалекую карточку. Напри-
мер, из 76 товарищей, принятых в ряды
ВКП(б), только двоим были своевременно,
то-есть в десятидневный срок, выданы до-
кументы. Tar, летчик т. Парфененко
	был принят в БВШ(б) в ноябре прошлого
	года, а партийный билет получил липть три
месяца назад. Тт. Хакимову и Митькину
партийные документы были вручены через
190 лней после того, как их приняли в
	партию, тг. Самарцеву и Горборукову —
через 220 дней.
Принятые в ВВИ(б) тт. Хомиченко. Та-
	таринцев, Поличенков и другие лолгое
	время не могли получить партийных докх-
	ментов и уехали 0ез них в долгосрочный
	отпуск. Векофе началась переписка между
	раикомами партии и политотхелом. Райко-
		отдел прием в партию этих товарищей. На-
конеп, политотдел переслал дела этих то-
варищей, но и здесь не выполнил установ-
ленных при пересылке требований: не ука-
зал, почему этим коммунистам не были вы-
даны партийные билеты, He приложил к
делам необходимых. справок.

Такое отношение к партийной судьбе
демобилизованных воинов, недопустимая
медлительность в выдаче партийных доку-
ментов об’ясняются тем, что т. Миронтни-
ченко передоверил всю работу учетному
аппарату и сам не интересуется, не  про-
веряет. как оформляются дела молодых. ком-
	Мало заботится о своевременной выдаче
патийных локументов и политработник
	т. Голубцев. Спустя четыре < половиной ме-
	еяца после установленного срока получил
партийный билет коммуниют т. Kompmos. Ha
два с половиной месяца задержалась выда-
ч& партийных документов тт. Розовину,
	Инякину и лругим.
	Все это говорит 0 том, что некоторые на-
	й их. заместители  .
	не уделяют. еще должного внимания CBOC-
временному оформлению партийных дел, не
выполняют инструкцию ЦК ВКП(б) по это-
му вопросу.
Капитан 3 ранга Н. ПОБУШЕВ.
		Соревнования
катерников
‘СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 июля. (По теле-
графу). Массовой. спартакиадой открыли
летний спортивный сезон североморские ка-

терники.
Соревнования начались  забегом на

1.000 метров. Победителем вышел матрос
Савоськин. В упорной борьбе прошли со-
	стязания по перетягиванию каната. Пер-
венство завоевала команла бопуман: у

DCHRO. ЕЕ
Многочисленных зрителей привлекли
шлюпочные гонки на 10 кабельтовах.
	Гучшее время показала команда ШлЮпЕЙ
старшины” 1 статьи Омирнова. Первенство
по’ волейболу выиграла команда офицера
Мальшева,
	Спартакиада
гвардейцев-авиаторов
	В Н-ском гарнизоне состоялась третья
спартакиада черноморских гвардейцев-ави-
аторов. На футбольном поле красочно
оформленного стадиона выстроилось около.
двухсот участников. После парада физкуль-
турников начались соревнования по тимна-
стике, легкой атлетике, спортивным играм,
стрельбе, перетягиванию канат. ^^ —

В результате двухдневной упорной борь-
бы общее первенство, как и в прошлом го-
ду, заняли спортемены гвардии майора
Саликова. Офицер Саликов личным уча-
стием во многом помог своему спортивному
коллективу, завоевав первенство в толка-
нии ядра.

Следует отметить достижения гвардии
младшего сержанта Калашникова, который
пробежал 100 метров за 11,8 сек. в
400 метров —з% 56,6 сек. Гвардии млад-
ший сержант Кувшинов метнул гранату на
61 метр 20 см.

Сейчас сборные команды гвардейцев
приступили к подготовке ко второй спар-
такиаде Военно-Воздушных Сил Черномор-
ского флота. Тренируют команды по от-
дельным видам спорта опытные тренеры и
лучшие спортемены гарнизона.
	И капитан А. ВЕРКО,
Черноморский флот
	Кубок СССР по футболу
	«Горпедо» (Москва) —ВМС_
	атаку. Мяч у Панфилова, который точно
передает его свободному Жаркову Г. Сле-
дует удар по воротам в дальний угол. Мяч
в сетке.
	На 39-й минуте первого тайма счет стал
1:0 в пользу «Торпедо». В конне первого
тайма и большей части второго тайма ини-
пиатива принадлежала более опытной
команте «Торпедо».
	Матч заканчивается со счетом 6:0 в
пользу «Торпедо».
	Олнако в целом команда Военно-Мореких
Сил в этой игре е одним из сильнейших
коллективов мастеров футбола оставила
благоприятное впечатление. Тренеру коман-
ды моряков следует уделить больше внима-
ния физической подготовке игроков, совер-
шенствованию тактики игры. В частности
игрокам нужно меньше увлекаться обвод-
кой, научиться быстро передавать мяч
партнеру, не задерживая темпа излишними
пассовками в пентре поля.
	Прошедший матч показал, что команда
ВМС имеет. большие возможности, но для
того, чтобы реализовать их и выйти в чи-
сло сильнейших футбольных команд Co-
ветекого Союза, необходима большая работа
нах повышением техники, упорная и на-
стойчивая учеба у ведущих команд Совет-
ского (0033.

В команде моряков следует отметить хо-
рошую игру молодого вратаря старшего
матроса Савина, защитника главного стар
шину Вьыюшкина, центра зациты `старши-
ну 2 статьи Жарикова, левого полусредне-
го тлавного старшину Гладышева,

жа
На сталионе «Сталинеп» право участия
	в дальнейшем розыгрьние кубка оспарива-
	ли динамовские команды Ворошиловтрада
й Челябинска. Несмотря на добавочное
время, матч закончился со счетом 3:3.
Сегодня эти команды встречаются во вто=
рой раз,
	$ июля на центральном стадионе «Дина-
м0» состоялся матч на кубок ССОР между
командой мастеров московского «Торпедо»
й молодой командой ВМС, выигравшей фи-
нальную встречу центральной зоны второй
группы,

По свистку судьи всесоюзной категории
т. Датышева на поле выбегают футболисты,
Romanza «Торпедо» вышла в своем оенов-
Ном составе: заслуженный мастер спорта
Акимов, заслуженный мастер спорта Ильин,
мастер спорта Евсеев, популярный защит-
ник Гомес, заслуженный мастер спорта
Морозов. мастер спорта Яковлев, мастер
епорта Панфилов, мастер спорта Жарков Г.,
заслуженный мастер спорта, Пономарев, ма-
стер спорта Шебилов, мастер спорта Жар-
ков В. Команда ВМС имеет молодой состав,
она скомплектовалась два тода назад из
флотских футболистов.
	С самого начала игры команда «Торпе-
до» устремилаеь к воротам команды ВМС,
но защита моряков стойко отражает опас-
ные атаки форвардов «Торпедо» Нономаре-
ва, Жаркова Г. и других, а нападение
команды ВМС создает острые моменты у
ворот «Торпедо». На первых же минутах
вратарю Акимову приходится в броске брать
мяч, направленный центром нападения
‘моряков Шелихановым. На четвертой ми-
HYTe первого тайма центр нападения «Тор-
педо» Пономарев вырывается вперед, и
только смелый бросок вратаря моряков Са-
вина спасает ворота.
	В обоюдных острых атаках проходят
первые 30 минут. 0ба вратаря часто вклю-
чаются в игру. Нападающий моряков’ Бар-
лабанов выходит с мячом на лицевую ли-
нию ворот «Торпедо» и откидывает мяч
центру нападения Шелиханову. Тот посы-
лает мяч точно левому краю Гуревичу. Сле-
дует удар по воротам. Но только благодаря
подоспевшему защитнику «Торпедо» ‘мяч
оказывается отбитым в поле. Нападение
«Торпедо» в свою очередь устремляется в
	Социалистическое соревнование состав-
Iter одно из важнейших преимуществ
советской системы. Возникшее на основе
социалистических производетвенных отно-
шений, которые являются отношениями
товарищеского сотрудничества и взаимо-
помощи свободных от экоплоатации людей,
‘оревнование стало играть все более и 00-
160 возрастающую роль как источник
р00та производительнюсти труда и выпол-
нения хозяйственных планов,

Прислужники буржуазии, клевеща на
циализм, утверждали, что с исчезнове-
Нием частной соботвенности и конкурен-
ции умрут личная энергия, . соревнование,
личный почин. Ленин и Сталин разобла-
чили эти клеветнические измышления. Они
показали, что социализм He только не
угашает соревнование, Ho впервые В
Потории создает возможность развивать его
8 массовых размерах. Это обусловлено тем,
0 только при социализме труд Из пюх-
Новольной, каторжной повинности, каким он
был прежде, стал делом чести и теройства,
мт трудом на себя, на свое государство,
на благо народа.

Вея советская действительность убеди-
THI подтверждает гениальное предвиде-
ike вождей нашей партии. Уже первая
пятилетка ознаменовалась широчайшим
пастрюстранением сопиалистического сорев-
нования. На заводах и фабриках страны
маникли такие ‘формы ето, как ударные
	п сквозные бригады, встречное планиру-
nae, хозрасчетные бригады, техпромфин-
ан ит, х, Во второй пятилетке зароди-
15 и широко развернулось стахановское
вижение — высший этам социалистиче-
мого соревнования, В тоды третьей пяти-
утки, 8 затем войны производетвенная
‘тивность трудящихся рождала все новые
Мруы и методы социалистического труда.

(оровнование явилось одной из сил, при
омощи которых наша страна в кратчай-
шие исторические сроки ликвидировала
00 техническую и экономическую отета-
ить, создала мощную социалистическую
ужаву, с честью вышла из суровых ис-
ПРИМИ ВОЙ.