За нашу. Советскую Родину!
т MOGEMCKYIO FOOCUKY!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Старший лейтенант А. Орехов. — Управление манев-
рами катера в море (2 стр.). °_ и
Майор В. Максюк. — Партийное собрание обсуждает
доклад секретаря комсомольского бюро (2 стр.). .
И. Шумейко. — Передовой экипаж (2 стр.).
Капитан-3 ранга С. Миронов. — Дал задание — про-
верь выполнение (2 стр.). .
	ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Ф. Byranop.—«O6ecre-
	Е. Юнга. — Великие географические открытия наших
мореплавателей (3 стр.).
-Н. Семенов.— «Там, где не было затемнения» (3 стр.).
А. Ган. — Активность американских нефтяных моно-
полий на Ближнем Востоке (4 стр.):
_ Англо-французские планы насчет Парижского со-
‘вещания`(4 стр.).
К возобновлению работы Cosmectuol советско-амери-

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ. СИЛ
	Ао ЕЯ а Ее eee nee Е OO ЕЕ т

EI EN EN EN ee FEE . =) чить в первую очередь». Б. Николаев. ‚— Строительству ` канской комиссии по Корее (4 стр.) os

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР). т шлюпок не’ уделяют внимания (2 стр.). ‚ Собрание в. Обществе ‘англо-советской ‚друж Б
Капитан 2 ранга В. Беляев. — Способ площадного Шар.) т

№ 157 (2844) ЦЕНА 20 КОП:   координирования траления (2 стр). —   Заявдение Готвальда (4 стр.)..

6 ыы 1947 г воскресенье

TESS URRY
	досрочно
	en PMA ta Ao ot,

хлеба государству
	Новое обязательство.
кулундинских хлеборобов о
	НОВОСИБИРСК, -5 июля. (ТАСС). Кол-
хозники Карасукского района — оного из
основных зерновых районов Кулундинской
степи, — проведшие сев в лучшие атротех-
нические сроки, взяли новые обязатель-
ства: уборку зерновых заверитить не поз.
нее 5 сентября, & головой план хлебозаго“
товов — к 10 сентября.

Передовые колхозы наметили для вы
полнения этих задач еще более ранние сро-
ви. Колхоз «Пятилетка» решил рассчитать-
  Я © тосударством по поставкам зерна в
25 августа, сельхозартели имени: Оталина,;
«Вперед к коммунизму» и пелый ряд друз
гих — к 1 сентября.
	В Сальских степях

РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 июля, (ТАСС).

чали массовую уборку урожая сальские.
хлеборобы. Многие сельскохозяйственные
артели рассчитывают: собрать не менее ста
пудов зерна е гектара. На колхозных по-
лях работают десятки комбайнов, сотни.
простейших мангин.

День и ночь на колхозных токах шумят
зерноочистительные машины. На заготови-
тельные пункты района уже поступило
более тысячи ‘тонн зерна новото’ урожая,
тогда как в прошлом году Сальекий район к
этому времени но сдал ни одной тонны.

Сейчас в районе заканчивается уборка
озимого ячменя. Все’ машины и ручные
Босари переключаются на косовицу яро-
ВЫХ. - -
	По Днепру пошли первые
баржи с хлебом
	ХЕРСОН, 5 июля. (ТАС), Хержсонщина
ветупиль в массовую уборку. На колхоза
ных и совхозных полях работает боль-
шой парв комбайнов. Скошено‘евыше 100
тысяч гектаров. Новсеместно началась мо-
лотьба. В пунктам Затотзерно потянулись
обозы с хлебом. /

В тосударотвенные амбары уже Docty-
пило более полумиллиона пудов пшеницы
и ржи. По Днепру пошли первые баржи,
пруженные зерном новото Урожая. Впереди
по ‘сдаче хлеба государству идут колхозы
Генического, Ивановского, Ново-Троицкото
районов. Артель имени Чапаева, Нижнее
Серогозского района, вывезль на ссыпной
пункл более тысячи пулов зерна,
	Убраны сотни тысяч гектаров
	БАВУ, 5 июля. (ТАСС). В Азербайлжа-
не убраны уже сотни тысяч текталюв 98и=
мых хлебов: Многие сельскохозяйственные
артели собирают обильный урожай. В
колхозе имени Багирова» Астрахан-Базар-
ского района по 200 пудов ишеницы по-
лучиль на участке в 44 гектара бригада
знатного хлебороб» Муса Аскерова. В сель-
скохозяйственной артели имени Кирова на
участке в`40 тектатюв колхозники собрали
по 168 пухов итенины, & бригада Михаила
Кохтева сняла в среднем, по 182 пуда зерч
на с гектара. _
	завершили поставки ячменя
	САМАРБАНЛД, 5 июля. (ТАСС). Передовые
районы области успептно выполняют ©8903
обязательство по поставкам хлеба государ=
ству. Колхозы Катта-Курганского района
уже завершили поставки ячменя и сдали
50 ‘тысяч пухов пшеницы. Предприятия
и. учреждения город» Изтта-Курган вы-
делили в помошь колхозам 20 автомашин
для перевозки хлеба нз затотовительные
пункты.

Организация службы
на мостике’
	Достаточно подняться на мостик кораб-
ля во время семки его о якоря или в. по-
ходе при выполнении маневра, чтобы со-

организации
это вполне по-

ставить представление 06
службы на этом корабле. И
HATHO, ибо мостик — центр управления ко-
раблем в походе, связанный

диктующий им свои приказания и распоря“
жения, Способность этого центра управ-

лять деятельностью экипажа’ корабля опре-

деляется прежде всего организащией служ-
бы из самом мостике, уровнем подготовки
всех офицеров, старшин и матросов, нахо-
дящихся там сотлаюно корабельному рас-
Писанию.

Порядок на мостике, несение службы на
нех в полном соответствий © уставными
требованиями -— важнейшее условие‘ ус-
пешного плавания, безотаюности. корабля,

плодотворности учебы его экипажа, Глав-

ное в организации службы на мостике. ео-
стоит в том, чтобы каждый безупречно вы-
полнял присвоенные ему функции, не пере-
кладывая их ни на кого и не вторгаясь в

круг обязаниюслей других. В сочетании с.
полным взаимопониманием ‘и сработанно-)

стью всех находящихся’ на мостике и на-
дежной внуприкорабельной связью это п08-
волит, даже в самых сложных условиях

плавания, четко и уверенно управлять ма-

неврами корабля и
состава,

Наладить и непрерывно совершенство-
вать организацию службы на мостике —
первейшая обязанность командира корабля.
Очень многое зависит от его личной opra-
низованности, от его собственного поведе-
ния. Командир задает тон службе на мо-
стике. Если он действует спокойно и „не

действиями личного

со всеми
командными пунктами и боевыми ностами,

Ерошенко, прибыли для прохождения прак

тики курсанты старших курсов. Учебные
план практики предусматривает, наряду

другими разделами, освоение правил несе
ния вахтенной службы на ходу. И вот шл
осуществлении этого раздела выпукло выя
вились недочеты в организации службы н:
мостике этого корабля. Командир корабл:
или его помютщник (а иногда тот и друго
одновременно) ‘нередко  распоряжалютс;
всем сами, минуя вахтенного офицера
На только курсанты, но и корабельные офи
церы не имеют возможности действовали
самостоятельно, не приобретают нужных
навыков управления кораблем. А Heopra-
низованность на мостике приводит к сума.
тохе, к опозданию с выполнением манев-
ров.

Некоторые командиры об’яеняют вос
недоверие к вахтенным офицерам недо-
статочной их подготовкой. Но ведь уровене
этой подготовки зависит прежде всего 0
самих командиров. Правила службы кора-
бельных нарядов, указывая, что должев
знать и уметь вахтенный офицер, полчет-
кивают; «Без соблюдения указанных
требований офицеры не могут быть допу-
щены к самостоятельному несению ходовой
вахты». Значит, поскольку офицер доту-
щен ® несению вахты, постольку он’ обла-
дает нужными знаниями и умением, и не-
обходимо совершенствовать их путем прак-
тики, путем накопления опыта. А опыт и
приобретается в процессе самостоятельной
деятельности под наблюдением и туковод-
ством командира корабля.

Командир, отлично полготовивиий вах-
тенных офицеров, правильно построивлиий.
ROH вваимоотношения с ними, получает
возможность сосредоточить свое внимание
	мл. га, .

Наладить и непрерывно совершенетво-
Очень многое зависит от его личной орга-
стике. Если он действует спокойно и не
вторгается в функции NOTUHCHHEIX, если
его распоряжения тверды и немногочиелен-
НЫ, То и весь остальной личный состав
мостика, будет работать. в тон командиру.
Если он сам строго соблюдает уставной по-
рядок и нетерпимо относится к малейпим
ототуплениям от этого. порядка, то ви у
KOTO даже не возникнет мысли о возмож-
ности нарушить требования уставов. У та
KOTO командира во время швартовки не
усльипиить лишних команд, не увидишь

беготни и суеты на верхней палубе, не бу-
юшь свидетелем многократной перемены’

ходов.

K сожалению, указанные недостатки ето
приходится наблюдать H& отдельных ко-

раблях. Их командиры идут по неправиль-,

TOMY тупуи, пытаясь восполнить отеутетвие
должной организованности’ обилиюм  отдае
ваемых распоряжений, ° неоправданным
вмешательством в действия подчиненных.
полками самому бделать все за всех. В
поте оказывается, что, несмотря ‘на, чрез-
мерную активность командира, порядок на
мостике отсутствует, и это неизбежно ска-

тиви, путем накопления опыта. А опыт и
деятельности под наблюдением и руковод-

ством командира корабля.

Командир, отлично полготовивтий вах-
тенных офицеров, правильно построивитий
CRO взаимоотношения © ними, получает
на руководстве боевой подготовкой экиса,-
жа, на достижении наиболее продуктивного
использования для учебы времени пребы-
вания в море. Будучи уверен, что оргажи-
зация службы на мостике обеспечивает
выполнение всех его распоряжений, он
сможет лично вступить в управление ко-

‚раблем только тогда, когда это действитель-

но необходимо: при прохождении узкоетей,
выполнении особенно сложных маневров: и
т, п. _
Очень большое значение имеет ортани-
зация взаимодействия мостика © команд-
ными пунктами боевых частей, в частно-
сти пятой боевой части. Речь идет о на-
дежной связи, предусматривалющей ‘дубли-
рующие средства ‘на случай выхода из

‘строя машинного телеграфа ии звонковой

сипнализании: о своевременных и полных
докладах на мостик о степени готовности
й состоянии механизмов; о безупречной
исполнительности вахтенных у маневровых
клапанов. Иначе говоря, должно быть
предусмотрено все, чтобы приказание с мо-
CTURA 0 перемене хода выполнялось не-
	зываетоя на. всей походной елужбе экипа-
жа корабля. .

Таким кощандирам следует ичалще натю-
минать подчерюнулое Корабельным уста-
вом требование: «Наждый начальник  дол-
мен распоряжаться только тем, чем ‘не мо-
гут самостоятельно распоряжаться
подчиненные... ». Конечно, это ‘уставное
положение предполатает, что подчиненные
досталочно подготовлены для самостоятель-
ных действий. Вот на это — на подготов-
КУ мичнюго состава и, прежде всего, офи-
церов, несущих службу на ходовом мости-
ке, — и должны быть направлены главные
усишия командира тя.

Hanéorsmero внимания заслуживают
взаимоотношения между командиром ко-

рабля и вахтенными офицерами. Несмотря’

а ТО, ЧТО эти отношения полностью отре»
делены Уставом, на некоторых кораблях
вахтенный офицер не играет той роли, ко-
торая ему отведена на мостике. Отдельные

командиры, вместо того. чтобы приказать,

вахтенному офицеру совершить тот или
иной маневр или передать какой-либо сиг-
Hal, сами отдают команду на руль, сами
вступают в переговоры со старпиной сит-
нальной вахты, В результате вахтенный
офицер превращается в наблюдателя или
дублирует штурмана. Мелочная опека над
вахтонным офицером лезорганизует службу
На мостике. ]

На корабль. которым командует офицер

его.

‘верный залог безаварийного

медленно и точно.
‚ Не следует забывать при этом о разгра-
ничении функций между мостиком и вах-
танным инженер-механиком. Мостик коман-
дует ходами и их изменениями, а вах-
тенный инженер-механик подбирает соот-
ветствующий режим работы механизмов.
Еще встречаются случаи, когла с мостика
излишне опекают инженер-механика, непо-
средственно вмешиваясь в его функции.
Нечего и говорить о том, что организация
службы на мостике зависит от поддержа-
ния элементарного порядка. Не должно
быть на нем лишних людей, не занятых

‚стужбой. Нужно пресекать посторонние

разговоры, отвлекающие людей от выполне-
ния ими ответственных обязанностей. Без-
упречно должны действовать средотва, евя-
зывающие мостик со воеми частями кораб-
ля. В распоряжении командира, вахтенно-

‘TO офицера, легурмана ‘долзюны бъеть все

необходимые ‘приборы, инструменты, таб-
mann. Всё это — азбучные иетины, #0 ©
них помнят далеко не везде.
Порядок на мостике ‹вадают тон органи-
зации службы на всем корабле. Центр уп-
равления кораблем должен служить 0браз-
пом соблюдения уставного порялка, вы-
полнения каждым своих обязанностей, чет-

‘кости, слаженности, взаимопонимания. Ол-

личная организация службы на, мостике —
плавания,

плодотворной учебы экипажа корабля,
	Во Всесоюзном обществе: по распространению
	ших высших учебных заведений, мини-
стерств, комитетов по делам искусств и т. д.
Приезжают также представители област-
ных отделений Общества из Ленинграда,
Казани, Свердловска, Новосибирска, Ижев-
ска и действительные члены Общества из
других городов страны.
. Среди первых прибывших — ученые и
общественные деятели Риги, Кишинева,
Петрозаводска, Тбилиси, Баку, Еревана,
Сталинабада, Алма-Аты, Новосибирска, Ка-
зани,
В работе общего собрания примет уча-
стие около тысячи представителей членов-
учредителей и действительных членов 05-
щества.
Собрание продлится четыре дня.
			_ 1 июля в Москве открывается общее со-
брание членов-учредителей и действитель-
ных членов Всесоюзного общества по рас»
Пространению политических и научных
знаний,

В повестке дня общего собрания: вету-
пительное слово председателя оргкомитета.
Веэсоюзного общества по распространению
политических и научных знаний президента
Академии наук СССР С. И. Вавиловаз из-
брание почетных членов Общества» утверж-
доние устава Всесоюзного общества, (доклад
академика М. Б. Митина); выборы правле-
ния и ревизионной комиссии Общества.
‚ бо всех концов страны в’езжаютея на
общей собрание представители членов-учре-
цителей— республиканоких академий науе,
1осулауственных университетови крупней-
	политических и научных знаний
	Легкая промышленность
в первом полугодии 1947 года
	Выполнен июньский план выпуска, 0бу-
ви, чулок и носок, трикотажного белья,
верхнего трикотажа, кожевенных товаров,
заменителей кожи и других видов изделий.
	Наилучшие показатели работы за первое
полугодие дали Главобувь, Главтрикотал,
Главмехпром, из республиканских МИНИ-
стеретв — Министерство легкой промыш-
ленности Азербайджанской ССР (выполнили
план все предприятия по всем видам пла-
нируемой продукции) и Министерство лег-
кой промышленноети Грузинской ССР (вы-
полнен план по всем изтлелиям).
		Предприятия Министерства легкой про-
мышленности ОСОСР выполнили по заловой
продукции план первого полугодия 1947 го-
да на 104 процента, план июня — на 111
процентов. За первое полугодие выработаны
сверх плана сотни тысяч пар обуви. Полу-
годовой план выпуска чулочно-носочных
изделий недовыполнен, Выпуск продукции
в первом полугодии 1947 года по сравнению
с первым полугодием проптлого года увели-
чился: по валовой продукции на 23. про-
цента, по обуви — на 56 процентов, чулоч-
но-носочным изделиям — на 71 процент,
трикотажному белью —на 51 процент,
верхнему трикотажу — на 54 процента.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 июля. (По те-

леграшу от корр. «Красного Флота»). Лич-

ный состав Н-ского подразделения траль-
щиков готовит достойную. встречу прибли-
Жжающемуся Дню Военно-Морского Флота.
Начав в этом году одними из первых трале-
ние, экипажи обязались успешно  выпол-
нить поставленные перед ними задачи —
скорее открыть новые районы для судоход-
ства. :

В нынёшнюю кампанию многие корабли
уже прошли по три и более тысяч миль с
тралами и досрочно выполнили задания по
очистке от мин трех районов моря. Личный
состав кораблей офицеров Гаврилова, Си-
‘венко и Лукина хорошую организацию тра-
ления сочетает с четким выполнением пла-
‘Ha боевой подготовки,

Труппа тральщиков этого подразделения
очистила один из важных районов. моря на
месяц. раньше установленного срока. За это
‘время было сэкономлено более сорока тонн
топлива. :

За успешное выполнение заданий коман-
дования личному составу 0б’явлена благо-
дарноеть. -

‚ Сейчас на кораблях партийные и комсо-
мольские организации проводят большую
подготовительную ‘работу ко Дню Военно-
Морского Флота. Проводятся читки, беседы
и политинформации `о роли партии
Ленина—Оталина в создании флота, боевых
делах черноморцев в Отечественной войне.

]
		ПРОМЫШЛЕННО СТЬ ЛЕНИНГРАДА ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
ИЮНЬСКИЙ ПЛАН
	области, промышленность Ленинграда BH-
полнила июньский план но валовой пролук-
ции ва 125.6 процента.
	ЛЕНИНГРАД, 5 июля. (ТАСС). По пред-
варительным данным уполномоченного’ Гое-
плана СОСР по Ленинграду и Тенинградокой.
	Промышленность Минска перевыполнила
план первого полугодия и июня

МИНСК, 5 июля. (ТАСС). План первого   49.7 процента. Лучших ус
полугодия промышленность гор. Минска   листическом соревновании 1
	мМИВов, о июля. (ТАСС). План первото   49,7 процента. Лучших успехов в сопиа-
полугодия промышленность гор. Минска   листическом соревновании лобились автомо-
выполнила на 108,1 процента, план июня—  бильный, велосипедный заводы, радиоза-
на 122,6 процента, вод им. Молотова, фабрики: им. Тельмана,
. . uu. Raranopaya, «Rouaynapra>, типогра-

Прирост выпуска валовой продукции 34  фия им. Сталина и другие.
первое полугодие 1947 года по сравнению Более 20 предприятий досрочно завер-

в первым полугодием 1946 тода составил’ шило семимесячную программу, :
	‚ Выполнен
семимесячный план
	ТАШЬЕНТ, 5 июля, (ТАОС). Таллкентскяй
машиностроительный завод Министерства
путей сообщения СССР выполнил семимесяч-
‚ную программу на 103 процента.
’ 36 стахановцев предприятия выполнили
пятигодовыю нормы, Среди них — литей-
щик Юлдашев, слесарь Юнусов и другие.
_ САРАНОВ, 5 июля. (ТАСС). Мотороремон-
тный завод выполнил семимесячную про-
прелиу, выпунено сверх плана значитель-
‘ное количество комбайновых моторов и за-
пасных частей для тракторов и` молотилок.
	Десятки тракторов
сверх плана
	ЧЕЛЯБИНОВ, 5 июля, (ТАСС). Травторо-
строители Кировекого завода из месяца в ме-
сяц выполняют производственную програм-
му. Сверх плана, первого полугодия выпу-
щено несколько десятков тракторов: .
	Мастера скоростного. бурения
скважин
	I~
a,
OT
f-
iT

БАВУ, 5 июля. (ТАСС). На нефтяных
промыслах Баку ширится соревнование ма-
стеров скоростного бурения.

В первых рядах соревнующихся идет кол-
лектив треста турбинного бурения, вдвое
перевыполняющий суточное задание, 0браз-
цы стахановекого труда показывает брига-
да Ата Нейматулла, бурящая наклонную
скважину. За две недели она прошла 1260

метров, опередив график на 15 суток.

3.
1H
На

Быстро и уверенно бурит морскую сква-
жину мастер Трегубов, Мастер Атаян, уме-
ло используя оборудование, за трое суток
прошел скважиной более 500 метров, пере-
ВыЮлнивВ: НОРМУ В 4 раза,
	Мощные взрывы породы
	КРИВОЙ РОГ, 5 июля. (ТАСС). Подрыв-
ники трест» «Укрварывиром» произвели
мощный взрыв на шахте имени Шильма-
на. Вес заряда — 77 тонн. Силой взрыва
обрушено 160 тысяч кубометров породы.
Это позволит значительно расширить фронт
подземных горных работ по добыче желез-
ной руды.

‚ Назднях намечено осуществить массовый
взрыв в карьерах Амвросиевекого цемент-
ного завода. Здесь заложено 122 тонны
взрывчатых веществ. В результате взры-
ва должна образоваться резервная тран-
шея длиной в 210 метров и глубиной ло
	Вторая гидротурбина_
’ для Днепрогэса
	ЯЕНИНТРАЛ, 5 июля. (ТАСС). Коллектив
металлического завода имени Сталина от-
грузил Днепрогэсу последние узлы второй
гидротурбины, моттноетью в 102 тысячи
лошадиных сил. Этё машина изготовлена.
в более короткий срок, чем первая.

В гилротурбинном цехе ведется механи-
ческая обработка деталей третьего такого
же агрегата, Началось строительство чет-
вертой и пятой гидротурбин. Все они пред-
назначены лля Лнепрогэса,
	Успехи доменщиков Магнитки

МАТНИТОГОРСВ, 5 июля. (ТАСС). С пер-
вых дней второго полугодия доменщики
Магнитки работалот боевыми темпами,

Перевыполнив июньскую программу, они
в течение 3 суток июля выплавили сверх
плана сотни тонн чугуна.

Впереди — вторая доменная печь. Ненре-
рывно поддерживая ровный ход печи, брига-
ды мастеров Овсянникова, Ровенского, Ры-
жова достигли лучшего на Магнитогореком
комбинате коэфициенть использования по-
лезного об’ема доменной печи, значительно
перекрыв нормы. В этом месяце они уже вы-.
дали. дополнительно ® заданию много чугуна.
	Краснохолмский камвольный
комбинат достиг довоенного.
уровня выпуска тканей
	Воллектив Враенохолмекого камвольного
комбината, взявший первым из предирия-
тий текстильной промышленности  обяза-
тельство выполнить пятилетку в 4 года,
1 июля достиг довоенного суточного выпу-
ска шерстяных тканей, на тод раньше сро-
ка. намеченного планом,
	СЕВАСТОПОЛЬ, 5 июля. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). Каждый вечер
В Севастопольском ‘морском клубе Осоавиа-
хима собирается молодежь. В порядке пол-
готовки ко Дню Военно-Морского Флота
здесь проводятся беседы и рассказы о б0в-
вых традициях советских моряков. Ин-
структоры знакомят молодежь с теорией
морского дела.

Блуб готовится к организации массового
заплыва, посвященного, Дню Военно-Мор-
ского Флота. В день праздника будут поо-
ведены также соревнования по гребле и па-
русу,
	ГРУЛПОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ВАХТЕННЫХ ОФИЦЕРОВ
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 5 июля. (По теле-
фону т корр. «Красного Флота»). Эокадрен-
вый миноносец Н. готовится к выходу в мо-
ре. На корабле сейчас большое внимание
уделяется учебе вахтенных офицеров. © ни-
ми проведены занятия по противоминной,
противолодочной и противокатерной: оборо-
не корабля при переходе морем. Корабель-
ный штурман капитан-лойтенант Якубович
провел занятия по изучению морекого тезт-
ра. Вахтенные офицеры хорошо изучили
минную и навигационную обстановку в рай-
оне предстоящего плавания.

С вахтенными офицерами сиетематичевка
проводятся групповые упражнения, имею-
щие целью привить им практические навы-
ки грамотных и решительных действий на,
ходовой вахте, Четко и уверенно действуют.
на групповых упражнениях капитан-лей-
тенанты Ярцев и Борисов, asitrenanr
Бурцев.
	Сотый прыжок
лейтенанта Гриценко
	Лейтенант Гриценко подошел к самолету
и осмотрел еще раз крепление парашюта.
Через несколько минут самолет, ведомый
майором Булатовым, полнялея в воздух на
высоту 2.500 метров. Летчик Булатов уве-
ренно ввел машину в глубокий вираж. В
это время Гриценко, резка оторвавитись от
кабины и описав в воздухе сальто, пошел
камнем вниз.
	С земли наблюдали за действиями Гри-
ценко и, затаив дыхание, отечитывали се-
кунды. Прошло десять секунд. Лейтенант
Гриценко с силой дернул кольцо. Белый
шелковый купол вырвался из ранца и по-
вис над головой Гриценко. До земли оста-
валось еще не меныше 700 метров, скорость
падения была большая. Тогда Гриценко ре-
шил выпустить второй, залаеный парашют.
Летчик благополучно приземлился. Это был
его сотый прыжок с параппотом.
	А. ЛИСИН.
	Тихоокеанский флот. =~ I метров.
	Ожидается хороший урожай

На промысел кильки ‘ ВИЛЬНЮС, 5 ari (ТАСС). В. Литве
VEO aT YT хлеба, Озимая рожь в стадии
АШХАБАД, 5 июля. (ТАСС). На Васпии, п nena тпретеёт пипенитта. В хороттах
	РСАААА, 9 ИЮЛЯ, 4.5). 28 ВВ, налива зерна, цветет пипеница. В хорошем
в районе полуострова Мангышлак появи-  состоянии и посевы яровых, Ячиень и ове
лись крупные косяки кильки. На промысел   конлостья —Молеами тамттааль творят пач
	лись крупные восзви вильви, Da промысел
ее вышла экспедиция Туркменского. рыбак-
колхозсоюза в составе 82 моторных барка-
сов и парусных лодок. (В первые же дни
рыбаки добыли свыше двух тысяч пентне-
ров кильки. Лучитие результаты у рыбаков
колхозов им. Микояна и имени Сталина,
Врасноводекого района.

Турюменсвие рыбаки рассчитывают ки-
лечной oncrexmnnelt завершить годовой
план. лова.

колосятея. Местами начинает цвести греч
чиха. Ожидается хороший урожай.

Трудящиеся крестьяне, фабочие: совхо-
зов республики стремятся повысить уроз
жайность зерновых культур. (110 тысяч
тектаров ‘посевов озимых получили пол
кормку минеральными и местными удоб-
рениями, Всюду организована прополка
яровых.

В конце июня прошли сильные дожди:
Состояние. хлебов еше более улучигилоеьи
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	_В. В. Самойлов, _ Т.М. Карпова,   Б. Н. Толмазов, Л. Н. Свердлин, А: А. Ханов,
артист. артистка. - артист. артист. ‚ _ артист.
	Премия присуждена за исполнение ролей в спектакле «Молодая гвардия» (по роману А. Фадеева} в Московском театре драмы;
	Расширение кооперативной торговли в Москве
и Московской области
	Московский областной cows morpeda-
тользких обществ в дополнение к суще-

палаток открывает в Москве в текущем
квартале еше 14 продуктовых магазинов
п несколько молочных. В августе будет
оганизовала торговля овощами в киосках
й парильонах.

Наряду с этим. раоптаряется кооператив-

ная торговля в тородах

Московской . обла-

изующей сети кооперативных магазинов и   сти. В Коломне, Подольске; Серпухове,

Электростали, Тушине и других городах

‘области в ближайшие месяцы будет откры-

10 еще 20 магазинов, около 50 палаток, м

20 чайных.

(ТАСС).