6 июля 1947 г.. воскресенье, № 157 (2044)
	Из писем в редакцию
	«Обеспечить в первую
_очередьу
	сенью 1946 года я остался на сверх-
срочную службу на 3 года. При зачисления
командир соединения обещал в ближайшее
время обеспечить меня жилой площадью.
	Torna же я подал рапорт с просьбой предо-
	ставить мне квартиру, так как жена и ре-
бенок ютятся в помещении, соверитенно
не пригодном для жилья.

Воманхир соединения направил рапорт 66
своим ходатайством начальнику Тыла,
Последний наложил наз рапорте резолюцию:
«Обеспечить в первую очередь». С этой ре-
золюцией рапорт поступил к начальнику
КЭ0 тыла Амурской флотилии капитану
Демченко и у него застрял..

В течение полутода я много раз ходил в
	т. Демченко, но толку He добилея. Бывали.
	случаи, что к нему в кабинет даже не смог
попасть. Много ценного времени про-
пало зря, а жилплощади я так и не полу-
чил. С наступлением летней кампании я
ушел в плавание, а К дверям кабинета Дем-
ченко теперь ходит моя жена и тоже но
может добиться положительного ответа.
Так иногда у нас на флотилии понима-
ют приказание начальника: «Обеспечить в
первую очередь».
Командио ковабля Н,
ф, БУГАНОВ. _
	Краснознаменная Амурская флотилия.
	Строительству шлюпок
не уделяют внимания
	Плохо обстоит дело с развитием гребно-.
	парусного спорта на Балтийском флоте.
Шлюпок на кораблях и в частях ‘мало,
Виноваты в этом работники технического
отдела флота. Заместитель начальника от-
дела капитан 2 ранга Файнерман возложит
	контроль за строительством шлюнок на Toe
	мощника начальника отдела офицера Индей-
кина, & тот в свою очередь передоверил это
дело инженер-канитану Петрову. Тов. Пет-
ров не беспокоился, не следил за выполне-
нием плана производства шлюпок. B pe-
зультате Кронштадтекий завод выполнил
			Управление
катера
	Малые охотники Н-свого подразделения
много дней провели в походах. Экипажи
каждый чае пребывания в море использо-
вали для боевой учебы и сдачи сложных
задач по управлению маневрами катера.
Командиры показывали свое умение вести
отонь на маневре, уклоняться от авиаци-
онных бомб, решительно отражать атаки
подводных лодок.

Правда, нё все маневры производились
одинаково удачно. Лейтенант Романов —
один из лучших офицеров подразделения.
Ero катер может выйти в автономное. пла-
вание в самых трудных условиях. Однаж-
лы катер находился в море. Вводные следо-
вали олна за другой. Используя скорости
и зигзаг, катер быстро и точно совершил
маневр что уклонению от сброшенных «про-
THBHAKOM> авиапионных бомб.

Поступила вводная:

— Человек за бортом!
	_` Машины в тот же момент отработали на
«стоп». Маневр был совершен бысто и
точно. Правильные действия командира
заслужили особую похвалу проверяющего.

Но вот. поступило другое задание: в
сильную зыбь подойти к поврежденному
катеру для буксировки его кормой; Зада-
ние оказалось неожиданным и трудно вы-
полнимым для экипажа, хотя ‘этим не Таз
приходилось ‘заниматься в условиях наето-
ящего боя. Этот маневр не отработан на
катере. Рулевой старшина 2 статьи Мы-
сенко. не. сумел правильно нодойти, боцман.
старший матрос Тишенко долго и безус-
пешно возился © бросательным концом и
несколько раз упускал подходящий для
подачи момент, пока, наконец, матрое
Рыбалкин. не изловчилея и нё подал конен.
Однако, прежие чем буксирный конец был.
подан, лейтенанту Романову пришлось
много раз сипналить в машинное отделение
о перемене хода. Буксир был подан ценою
многих минут лишней возни и неоправдан-
ного рыскания вокруг «терпящего бедет-
виз» судна.

Этот случай многому научил лейтенанта
Романова. Ему стало ясно, что мало самому
знать маневр — надо добивалься, чтобы
весь экипаж корабля понимал маневр
командира. и ‚был подготовлен для быет-
рого и точного. его. выполнения,

Хорошо управлял  маневром корабля
старший лейтенант Фомин. Он уверенно
и четко атаковал «неприятельскую» под-
водную лодку. Натренированный экипаж
катера действовал хорошо. Тот же маневр.
по буксировке: терпящего бедствие: судна
кормой при тех же трудных условиях —
сильной зыби и ветре — экипаж старшего
лейтенанта’ Фомина совершил безукориз-
ненно. у .

Вводные давались с учетом опыта ‘вой-
ны на море. Ожин из катеров соверттал по-
	становку на бочку. slam находились Hal
	боевых постах. Рулевой старший матрос
Палалка уверенно вел катер. Оставались
считанные секунды для завершения ма-
нева. но проверяющий, подойля к штур-
	валу, BIPYT положил на него руку и
произнес:

_— Рулевое управление вышло › ‘из
строя! .
	-турвал тотчас же перестал действо-
вать. Катер в непосредственной близости
от бочки начал пиркулянию, но xoponto
натренированный рулевой, доложив коман-
хиру; что «перебит пмуртрос», бегом ри-
нулся на корму к румпелю. Управляемый
вручную, катер был умело поставлен на
бочку. Благодаря высокой ‘натренирован-
	Дал задание-
проверь
выполнение
	личные задания прочно вошли в праж-
тику самостоятельной учебы офицерского
состава.

Однако некоторые руководители не при-
дают им серьезного значения, забывают ‘06
их проверке. В результате этот важный
вид самостоятельной учебы офицеров не
всегда дает нужные результаты.

В прошлом году одному из флагманских
специалистов шгаб соединения прислал за-
дание: в течение четырех месяцев разра-
ботать документ по организации связи в
десантной операции. После этого штаб ни
разу не проверил работу. офипера, не по-
требовал от него выполнения поручения в
указанный срок. В результате задание не
было выпелнено своевременно,

Воятроль над самостоятельной pasoroll
офицеров нужно осуществлять постоянно.
В этом случае. исправляя ошибки в ходе
работы офицера над темой, командир ло-
биваетея положительных результатов.

Именно так поступает командир Н-ско-
го подразделения кораблей капитан 3 ран-
та Раскин. Он постоянно контролирует вы-
полнение личных заданий, помогает офи-
церам в их самостоятельной учебе. Недавно
в подразделении проводилась техническая
конференция на тему: «Гидроакустиче-
ские срелетва наблюдения и использование
их на кораблях противолодочной обороны».
Подготовка к конференции шла в течение
месяца. Тов. Раскин ознакомил офицеров ©
повэсткой дня, розлал каждому темы их
докладов, Затем в личных беседах он си-
стематически контролировал их подготовку
к конференции, давал советы и ценные ука-
зания. В результате весь офицерский состаз
хорошо подготовился к конференции, и она
пропыа. на высоком теоретическом уровне.
Офинеры хорошо изучили гидроакустиче-
скую аппаратуру. научились правильно ее
экоплоатировать.

Иногда личные задания халтся на очень
длительный срок: от 6 месяцев и до года.
Нам кажется, что такая практика прино-
сит мало пользы. Любое поручение по
обобщению и анализу явлений и фактов,
если ово не связано с сезонностью, может
быть выполнено в течение 3—4 месяцев.
Ести же`оно дается на год, TO практически
можно считать, что офицер ето вовсе не
имеет. Действитально, много ли пользы Ka-
питану 3 ранга Островекому дало задание,
которое вместо гола он выполнил в тече-
	Но нашему мнению, как правило, лич-
ные задания офицерам нужно давать на
срок ло одного месяца. Полезно’ также хо-
рошо выполненные работы доводить ло
сведения всего офиперского состава части
или соединения. Это благотворно сказы-
вается на учебе офицеров.

Например. капитан-лейтенант Осеев по-
ручил старшему лейтенанту Бобруку изу-
чить вопрос участия малых кораблей в де-
сантных операциях во время Великой Оте-
чественной войны. Когла т. Бобрук доло-
жил о выполнении задания, командир под-
разделения проверил его и, убедившиеь;
что тема изучена хоропю, поручил ему
слелать локлал для всего офицерского co-
става. Молодому офицеру такие  докла-
лы приносят большую пользу. Они разви-
вают у него чуветво ответственности 34
порученное лело. приучают ем` глубоко ий
веесторонне изучать материалы,
	” Капитан 3 ранга С. МИРОНОВ.
Черноморский флот.
	«Голубые дороги»
	ОДЕССА, 5 июля. (Пё телеграфу от корр,
«Нрасного Флота»). Киевская киноетудия
приступила к семке нового художествен-
ного кинофильма «Голубые дороги». Сцена-
рий фильма написан Григорием Колтуно-
вым, постановка режиссера Владимира
Брауна. Кинокартина расоказывает 0 Fe-
роической работе экипажей тральщиков.

(’емочный коллектив обязался закончить
производство картины к 30-й годовщине
Великой Октябрьской революции. ..

мепеврами
‚ море.
	ности рулевого Надалки маневр был ус-
пешно завершен.

He все командиры катеров овладели
четким командным языком. Вот пример,
Катер лейтенанта Быстрова совершал по-
иск подводной лодки. Постунило донёсе-
ние: лодка обнаружена. Времени для
атаки оставалось мало, в следующие нес-
колько мгновений следовало уже бомбить
лодку. Команда должна была быть пре-
дельно краткой и в то же время ясной,
‘чтобы весь экипаж и особенно минеры
янали, что и как надо делать. Лейтенант
Быстров подал команду:

— Атака подлодки. Бомбы. товсь!

‚ Команда оказалась краткой, но не `пол-
ной. С боевых постов сразу же начали по-
ступать вопросы. Эти вопросы. были
вполне резонны, но на это упью несколь-
ко минут. Время для атаки было упущено,
и катер проскочил над подводной лодкой,
не успев сбросить бомбы.
	На катере лейтенанта Быстрова с мо-
стика поступают нэчеткие нриказы. Нему-
дрено, что они исполняются также не-
четко. Сигналы о перемене хода или
донесения флагману 0б изменении напра-
вления поднимались, как правило, с боль-
шим опозданием. Катер, к примеру, идет
полным ходом, а шары все еще’ показы-
вают «стоп» или «малый ход».

Поучительный случай произошел на
катере младшего лейтенанта Розенталя,
Ето экипаж успешно сдал зачетную задачу
по организации: Проверяющий тщательно
присматривалея к работе каждого матроса
ий старшины, стараясь отыскать в их вы-
учке малейшие из’яны, но личный состав
действовал умело, энергично, инициативно,
проявлял похвальное старание; показал
хорошее знание инструкций и наставле-
	ний. Отличная оценка была вполне заслу-
  жена экипажем этого катера.
	Можно было прелполагать, что и задачу
	но. управлению маневром экипаж сдаст
	He менее успепгно. Получилось, однако,
не так. Лейтенант Розенталь проявил неу-
веренность. медлительность,  неглубокое
знание правил и наставлений по маневри-
рованию. Оказалось, что он уделял много
внимания тренировкам боевых постов, но
сам не совершенствовался.
	От корреспондента «Красного Флота»)
	Черноморский флот. На открытом рейде, Гвардии старший лейтенант В. Бело-
бородов хоропю подготовил личный состав и материальную часть к торпедным
	_ стрельбам. На снимке: торпедный apicTpen гвардейского Kpelicepa « «Красный Крым».
Фото .Б. Шейнина.
	Способ площадного
координирования траления
	Практика послевоенного траления на
	Балтийском море повазывает, что наиболее
распространенным способом координирова-
ния траления является способ определения
места ведущего тральщика на галее по
береговым знакам или по специально co-
зданной . на воде опоре. Главное достоин-
ство этого. способа-—нростота применения
	й достаточно высокая точность, Определе-
	ния осуществляютея довольно проето. С
		между тремя берегвыми опорными пунк-
тами и прокладывают. их на карте © помо-
шью’ протрактора или гониометрической
сетки. Таким образом пюлучают место
тральщика в момент определения. Затем
от полученной точки на планшете или кар-
те прокладывается полоса, которую охва-
тывает тралением вся группа пралышиков,
следующих в общем строю.

Однако наряду с указанным достоинством
такое координирование траления имеет и
свой недостаток. Он заключается в том, что
с ухудшением видимости на береговые опор-
ные пункты нередко приходится прекращать
работу до прояснения. Вогда корабли тралят
на значительном удалении от берега. работы
нельзя вести не только при плохой, но и
при средней видимости. Поэтому, если
ограничиваться только описанным спобо-
бом, нельзя рассчитывать на успех при
тралении в удаленных районах. Очевихно,
	в указанных условиях требуется по-иному
	урганизовывать и ‘координировать траление,
Для удаленных районов моря рекомендован
©1060б площадного координирования, при
котором не произволятея . навигационные
определения на каждом галее, Траление при
данном методе осуществляется следующим
образом,

Любым навигационным ‹пособом- (радио-
пеленгованием,  астрономически)  опреде-
ляются границы района траления, которые
обозначаются на воде вехами или буями.
Площадь, подлежащая тралению, разби-
	вается` на квадраты, углы которых закрен-
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 5 июля, (По те-
леграфу). Катерные тральшики Н-ского
подразделения первыми в соединении при-
ступили к выполнению огневых задам.
Началу ‘стрельб предшествовала длитель-
ная и кропотливая подготовка.

Артиллериет подразделения старитий лей-
тенант Смелянский рассказал о предетоя-
щих задачах всем артиллерийским расче-
там, настойчиво и кропотливо учил их ко-
мавдиров правилам ведения стрельбы. Тре-
нировки проходили на ходу в море и во вре-
	ляются. вехами. Каждый такой квадрат
	протраливается без пропусков. Нри этом
используются полувешки. Они являются в
данном случае ориентирами для прокладки
тральных галсов. С их помощью выдержи-
вается требуемое перекрытие между гал-
сами. Последовательный переход от одного
протраленного квадрата к другому дает
возможность охватить тралением всю пло-
шаль запанного района без пропусков. Ма-
лая требовательность к точности определе-
ния места всего участка в целом оправхы-
	вается тем, что его границы обычно
задаются тоже приближенно. Кроме того,
если тралением будет выявлено наличие
мин вблизи внешней кромки участка, его
	границы могут быть расширены.
	В прибрежных районах (при хорошей
видимости) места вех в углах квадратов
должны определяться навигационными
способами. Кадый протраленный участок,
в этом случае может быть точно нанесен
на карту. Заметим, что с1060б площадного
координирования особенно выгоден на не-
больших или средних глубинах. При боль-
ших глубинах он требует значительных
затрат на вооружение вех и полувешек.

Расстановку вех как на границах учает-
ка, так и на углах квадратов могут вы-

полнять специально оборудованные суда. U
  вочное отделение простояло целый месяц.

или крупные тральшики,

зультале вронштадтекий завод выполнил
план н» 35 проц., а Таллинский — ва
30 прон.

Следует указать и на плохое качество
шлюпок, особенно выпускаемых Таллин-
ским морским заводом (начальник шлюпоч-
HOFO цеха — инженер-капитан-лейтенант
Люкевич). Не успеют там сделать шлюпку,
как ее надо ремонтировать.

Бывают и такие случаи: месяц назал в
шлюпочном цехе Таллинского завода сло-
мался челнок У машины для пошивки пз-
русов. Казалось бы, пустяк. Однако поши-
	010с0б площахного координирования не
зависит от точности координат опорных
пунктов. Протраливание заданных квадра-
тов без пропусков полностью зависит от
	людей, от их натренированности, от соблю-
	дения установленного порядка в строю, от
	обеспечения перекрытия между тральными
галсами.
	Олнако данный с10соб ни в какой мере
не отрицает имеющиеся другие cuocoéE
	координирования тпаления. Он является
	Тишь дополнением к ним, помогая решать
залачи в сложных навигационных усло-
ВИЯХ.
	Капитан 2 ранга В. БЕЛЯЕВ.

Это привело к тому, что к нескольким
уже изготовленным  четырехвесельным
ялам парусов до сих пор нет. Хорошо еще,
что на-днях шхинцерекий отдел получил па-
руса для шестивесельных ялов, а то и их
нельзя было бы вылать кораблям.
	Техническому отделу следует седъезнее
	руковолить строительством шлюпок H RO-
тротировать это дело. Лето в разгаре, на
кораблях. ждут шлюпок, а их нет.

Б. НИКОЛАЕВ

Таллин. :
errant

Новый отряд старшин
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 5 июля. (По те-
	  леграфу). В Н-ской части состоялся выпуск
	радистов, электриков, мотористов и других
специалистов. В течение 4 месяцев они
занимались в хорошо оборудованных тех-
нических кабинетах и на кораблях, непо-
средственно у механизмов; Обучением моря-
ков руководили офицеры и` наиболее под-
готовленные старшины. В’ заключение уче-
бы выпускники 10 дней. HAXONMINCH Ha
кораблях в море.

Возвративииюь из похода, будущие зтар-
тины держали выпускные экзамены и
показали хорошие знания.

Командир соединения присвоил выпуск
никам очередное звание и назначил их HS
должноети старшин отделений.
	В прошлом командиры катеров этого- ние двух недель?
	подразделения не раз при швартовке под-
ходили к стенке чуть ли не с полного хода.
Это была вредная лихость, которая могла
привести к серьезным последствиям.
Командиру подразделения пришлось He-
мало поработать. чтобы научить своих
подчиненных. правильно швартоваться. ‘9н
добился своего. Катера теперь подходят к
стенке согласно правилам, но отдельные
офицеры при швартовке слишком медлят.
В ним относится лейтенант Розенталь.

— Улита едет... — говорят на берегу,
наблюдая за приближающимся катером
Розенталя.

На разборе учений командир подразде-
ления отметил это как, один из. недостат-
ков. Он указал также, что некоторые
командиры катеров привыкли действовать
только в простейших условиях ик этому
же приучили свои экипажи. А когда об-
становка усложнилась и пришлось дейет-
вовать в сильную зыбь и при крепком
ветре, обнаружилиеь недостатки в Упра-
влении кораблем. Командир отметил так-
же, что оставляет желать лучшего команд-.
ный язык офицеров и порялок на мостике.
	Старший лейтенант А. ОРЕХОВ.
		Катерники сдают огневую ‘задачу
	водчиков использовались появлявшиеся в
море суда, навигационные вехи. Команли-
ры расчетов учились точно определять
курсовой угол цели, ее скорость, листан-
	цию до цели. Командиры катеров Малютин,
	Сергеенко и другие систематически контро-
лировали подготовку к стрельбам.

В результате большинство катеров полу-
чило отличную оценку. Удовлетворитель-
ную оценку получили лишь катера
тт. Траненко и Шебунова. На этих катерах
подготовке к стоельбам Улеляли` мало вни-
	’. Передовой. экипаж
	Отечественной войны, младший лейтенант
Валинин неутомимо совершенствует технику
пилотирования, -бомбометания и отневое
мастерство. Серьезно изучая теорию, он
вдумчиво подходит к каждой тренировке на
приборах, к каждому практическому поле-
ту. Млалший лейтенант Калинин часто обра-
	щЩается за

HOMO
	и они охотно ему ее оказывают. Особенно
часто помогают ему. бывалые воины Брил-
лиантов и Аккуратов. На занятий в классе
молодой летчик внимательно слушает лек-
ции, подробно их консопектирует, активно
	участвует в обсуждении возникающих во-
	просов. Перед вылетом обычно Валинин
всесторонне обдумывает задание, учиты-
вает замечания командира, анализирует
каждую деталь предстоящего полета.
Следуя примеру командира, учится так же
настойчиво и штурман младший лейтенант
Власов. Совсем нелавно Власов допускал
грубые оптибки в бомбометании по наземной
и морской цели, Сейчас этих оптибок в рае-
четах у него ‘почти. нет. Вее залачи по
	бомбометанию штурман выполняет успешно.
	Долгое время Власову не удавалось добиться
точности в промерах ветра на контрольном
этане. В результате длительной и. упорной
тренировки штурман преодолел и эти труд-
пасти. Сейчас о нем говорят:

— Летчик может быть уверен в раече-
тах, сделанных Власовым. в. воздухе.

Упорно и настойчиво учится и третий
член экипажа — стрелок-радист Семин.
Сейчас он отлично держит связь с землей,
быстро и четко ведет прием и передачу, без
промаха бъет по конусу.

И; ШУМЕЙКО.
Черноморский флот. р
		Раннее утро. Механики и мотористы

опробуют моторы. Оружейники заряжают
пулеметы, полвентивают бомбы, ввертывают
взрыватели.
‘Одним из первых на аэродром прибыл
экипаж молодого летчика младшего лейте-
нанта. Калинина. Ему предстоит выполнить
сложную задачу — нанести бомбовый удар
по морской цели.

Точно в срок самолет Калинина вырули-
вает на старт и поднимается в воздух.
Стрелок-радист сержант Семин сразу ‘уста-
новил связь с ‘землей. Самолет идет по
заданному курсу. Штурман Власов’ перед
выходом в море промеряет ветер. Вскоре
сквозь сильную дымку экинаж заметил ко-
рабль «противника». Самолет заходит на
боевой курсе. Штурман’ Власов не отрывает
глаз от прицела.

— Вираво! Так держать. Чуть влево...
Tax, так, — ежесекунтно. нередает он-лет-
чику свой команды.

Самолет пикирует. Первая бомба ‘упа-
ла © небольшим  перелетом. При  следу-
ющих захолах бомбы ложатея более точно:
одна-——в семи метрах, другая — в трех от
цели. Среднее радиальное ‘отклонение всех
сброшенных ‘бомб отличное.

В Н-ской Краснознаменной части экипаж
‘офицера Калинина считается одним из луч-
	ших. За отличные результаты командир.
	части 06 явил летчику, штурману и стрелку
несколько благодарностей, a командир ©0е-
динения- наградил летчика денежной пре-
мией. . .

Серьезное отношение к боевой учебе. на-
ходчивость ий инициатива выгодно отличают
молодой экипаж. Впитывая славные трали-
пии лучших наших летчиков-—учаетников
	Llo страницам
	мя стоянки кораблей. При тренировке на-  мания.
	ужи №,

ртийное собрание обсуждает доклад
секретаря комсомольского бюро
			все обстоит благополучно? Некоторые
матросы, увольняяеь на берег, не соблю-
дают формы одежды, не вполне прилично
ведут себя’ в общественных местах. Вот
пример е матросом Гусевым. Недавно, 6y-
дучи на берегу, он допустил грубый про-
ступок, позорящий честь и достоинство
советского воина. А ведь Гусев — комсомо-
лец. Вместе с ним нз берегу были и дру-
гие комсомольцы. Почему же они не воз-
действовали на Гусева, не призвали его к
порядку? Нодобные примеры, к сожалению,
не единичны.

Коммунист офипёр ‘Мухин говорил в
своем выступлении о недостатках внутри“
союзной работы. Он заявил:

— Вомсомольские собрания на корабле
зачастую еще готовятся наспех, поверхно-
стно, Секретарь и члены бюро не совету-
ются с рядовыми комсомольцами, какие во-
просы следует поставить на широкое обсу-
ждение, не вовлекают их в подготовку 0-
браний. Такой неправильный подход при-
водит к снижению идейного и воспитатель-
ного значения комсомольских собраний.

Тов. Мухин отмечает, что в этом нема:

лая вина и партийной организации,
..— Коммунистам надо принимать более
активное участие в комсомольских собра-
ниях, — говорит он, — задавать тон боль“
шевистской критики и самокритики, помо-
гать в идейном направлении собрания.

Tr. Захаров, Абельнейсов и другие
отмечали слабую работу по росту комсо-
мольской ‘организации, указывали на то,
что бюро мало проявляет инициативы В
организации культурного досуга личного
состава. С

Обсуждая доклад секретаря комсомоль-
ской организации, коммунисты вносили
практические предложения, направленные
	RS РИ

Ha улучшение партийного` руководства RON
	сомелом, на усиление илейно-политического
и воинского воспитания молодых моряков.
Собранием принято ‚конкретное решение.
адача партийного бюро — добиться, чтобы

оно было выполнено.
ooo! ‚Майор В. МАКСЮК.
	СР PE Ee?
Краснознаменная Амурская флотилия,
	На отчетво-выборном Комсомольском. со-
брании, проходившем в конце прошлого
года. комсомольцы Н-екого корабля векрыли
немало недостатков в работе. своей органи-
зации. Критические замечания комсомоль-.
цев и внесенные на собрании предложения
и легли в основу деятельности нового ео-
става ‘бюро н его секретаря старшего матро-
са Науменко.

За время, прошедшее с отчетно-выборно-
го собрания, сделано немало. Комсомольское
бюро добилось того, что большинство чле-
нов ВЛЬСМ стало по-серьезному работать
над повышением своего идейно-политиче-
ского уровня. На корабле еоздан и работает
кружок по изучению Устава ВАЕСМ. Ком-
сомольский актив учится в политшколе.
Некоторые товарищи изучают марксистеко-
ленинскую теорию самостоятельно. На про-
ходившей недавно инелекторской проверке
политических занятий большинство членов
ВЛКСМ получило хорошие и отличные
оценки. Все это является результатом ило-
дотворной деятельности комсомольской орга-
низации и ее руководящего органа — бюро,

Но все ли сделано для улучшения поли-
тического воспитания молодежи, для ожив-
ления внутрисоюзной работы? Эти вопросы:
встали Ha партийном собрании, котороз.
обсуждало доклад секретаря комсомольского.
бюро Науменко.

Докладчик кратко информировал партий-
ное собрание, какие решения принимались

«Красного Флота»

* : Га
организовать проведение в жизнь намечен-
ных мероприятий. Осталея невыполиен-
ным и ряд других решений комсомольских
собраний.

06 этом коммуниеты говорили в своих
выступлениях на партийном собрании. До-
Клад секретаря комсомольского бюро 0беу-
Жждалея довольно активно.

— В работе комсомольского ` бюро еще
нет должной спайки и организованности. —
	Chadd B CBOCM выступлении Коммунист:
	Борнеев. — Всю работу по руководству ком-
сомольской организацией т. Науменко ста-
рается взвалить на себя, не привлекает
членов бюро, комсомольский актив. У руко-
водителей комсомольской организации нет
	должной требовательности. Отдельные чле-
	ны 0юро, как, например, Малей, не пока-
зывают примера высокой союзной дисцип-
дины. Принятое решение является законом
Для каждого члена организации, а т. Малей
нарушает этот закон, он ечитает возмож-
ным не выполнять данных ему’ поручений.
Почему же комсомольекое бюро проходит
мимо этого недопуестимого факта? 7
	— Партийное бюро, — говорит т. Кор-
неев, — обязано улучшить руководство
комсомольской организацией, оказывать
больше практической помощи. Сейчас
06000е внимание надо обратить на
прибывшее пополнение, организовать с
молодыми матросами доклады. и бесе-
ды 0 боевых традициях советских воинов,
о воинской присяге, глубоко раз’яснить
каждому матросу требования приказов Ми-
нистра Вооруженных Сил. Этим должны
заняться мы, коммунисты,

Член партии Горнов отметил в своем вы-
ступлении недостатки в воспитательной ра-
боте с комеомольцами, и несоюзной моло-

дежью.
— Последнее время У нас стало меньше
нарушений воинской ‘дисциплины, — re-

‚ворит он, — но значит ли это, что уже
	От корреспондента

*
Так было зимой, He так давно на
корабль пришло новое пополнение. Молодые
матросы пока остаются вне поля зрения

комсомольской организации. Члены комсо-
мола Василенко и Матвеев не укладыва-
	ются в нормативы по приведению в боевую
готовность своего поста. Турченков слабо
	задет инструкцию по уходу за материаль-
	ной частью. Рядом с новичками на 09е-
вых постах стоят такие грамотные специа-
листы, как комсомольцы Свиридов, Ники-
точкин, Чуркин и многие другие. Они
вполне могут и обязаны были помочь м0-
лодым морякам практическим показом й
дельным товарищеским советом. Почему же
комсомольская организация не полеказала
товарищам, что это их upswol комеомолъ-
ский долг?’ ~

Немало занималась комсомольская орга-
низация вопросами воинской дисциплины.
На собраниях обсуждали вопрос о неради-
вых членах комсомола, нарушающих воин-
скую дисциплину и корабельный порядок, —
Бурковском, Куделькине, Гусеве и других.
Крепко их критиковали за нарушение во-
инских уставов, но вее это делалось уже
после совершивиахея фактов. Бюро и ком-
сомольская организация в целом мало зани-
маютея воспитательной работой по преду-
	цреждению дисциплинарных  Нростуцков
среди молодежи. .
Eme в феврале на  комеомольском
	собрании было принято решение о проведе-
нии © матросами бесед, раз’ясняющих тре-
бования воинских уставов, боевых традиций
Советской Армии и Флота, Решили написать
лозунги, оформить плакаты и художествен-
ный монтаж, пропагандирующие присягу,
воинские уставы, требования приказов Ми-
пистра Вооруженных Сил. Но эти решения
остались невыполненными. Члены бюро
Николаенко и Малеев не справились с воз-
ложенным на них поручением, а т. Наумен-
KO своевременно не проверил и Ae помог
	флотских 1а3е17
	= Корабли производили траление, когда
с веста показался силуэт транспорта. Пере-
векая курс, он шел на минные поля. Ko-
мандир подразделения тральщиков немед-
ленно стал предупреждать судно о грозив-
шей опасности. Затем военные моряки
помогли транспорту, ебившемуся с курса;
выйти НЗ фарватер. Когда миновали райов
минных полей, тральщик указал ему еи-
тналом рекомендованный курс для судна,
Капитан транспорта горячо  поблаголарил
MOPAKOB за оказанную помощь. («Красный
балтиец»).

# Во время Отечественной войны моря-
ки Лунайской флотилии успешно взаимо-
действовали с сухопутными частями. 0600-
шению этого ценного опыта посвятил свою
‘работу офицер Свердлов. Многие офицеры
фтотилии изучают проведенные во время
войны наступательные операции, пиптут на
эти темы рефераты. («Дунаец»).
	** Зенитчики офицера Охоты организо-
вали экскурсию на высоту 60,0, которую
героически защищала в дни обороны Сева-
стополя батарея Героя  Советекого Союза
гвардии майора Воробьева. Матросы и cep-
	KARTH побывали на позиции. гле стояла   ца комсомольских собраниях, как они вы-
	батарея, посетили могилу, в которой похо-
ронен Герой Советского Союза старший
лейтенант Пьянзин. Гвардии майор Игна-
тович рассказал личному составу о муже-
стве и стойкости воинов, оборонявших вы-
соту. Гвардейцы возложили венок на м0-
тилу героя. («Нрасный черноморец»).

$ В Н-еком авиаподразделении хорошо
организована пропаганда боевого опыта.
Недавно офицер Добров провел е летчиками
беседу на тему «Мой опыт безаварийной
работы». Офицер Фетисов рассказал 9-
бравшимея о том, при каких условиях он
добился успешной стрельбы по конусу.
(«Форпост Балтики»).
	полнены, рассказал о деятельности бюро,

В зимний период главное внимание ком-
сомольской организации было обращено: на
то, чтобы помочь командованию высоко-
качественно и в срок отремонтировать бое-
вую технику и механизмы, содействовать
молодым матросам в подготовке к несению
самостоятельной вахты. Комсомольцы. осно-
вательно потрудились. Многие из них на
сулоремонте выполняли по полторы и две
нормы в смену. По инициативе комеомоль-
ской организации с матросами провели не:
сколько технических конференций по
пзучению материальной части вооружения
и технических соелетв.