За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА: ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	> ИЮН: 1987 г. вторник

FACED
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Сообщение Госплана СССР об итогах ` выполнения
государственного плана восстановления и развития на-
	родного Ах CLEP Ha 1947 год
(I erp.).
	Капитан-лейтенант О. Равинский. = Ночью на пере
	ходе (2 стр.).
	-адмирал М. Яновский.— Морские га-
		HW

за ИП квартал”   Инженер-контр
	(1 стр.). Tui (3 crp.).
ложений Совета. _ Румыния,
	зовые турбины (2 стр.).

Капитан. Я. Octposcxnil. — Выше уровень идеологи:
ческой работы (3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ. За высокое качество политзаня:
	вать в Парижско
	Польша и Югославия решили не участво:
	м совещании (4 стр.).
	Как готовится Парижское совещание (4 стр.).
	Что кроется за
	англо-французскими планами (4 cTp.).

Навстречу Дню
	Военио- Морского: „Флота
	В городе Ленина
	ЛЕНИНГРАД; Г июля. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Трудяшиеся го-
рода Ленина, воины Ленинградекого воен-
ного округа, личный состав военно-морских
учебных заведений готовятся торжественное
м: День  Военно-Морокого Фаота

В ближайшие дни во всех районах города
состоятся инструкливные доклады для аги-
таторов. Доклады и беседы о предстоящем
празднике будут проведены также в воен-
но-морских учебных заведениях. Адмиралы,
генералы и офицеры Военно-морской ордена
Ленина академии имени Вороттилова, ака-
демии кораблестроения и вооружения имени
академика, Крылова, училищ имени Фрунзе
и имени Дзержинского выстуцят накануне
праздника на фабриках и заводах < довла-
дами, посвященными Дню Флота,

День Военно-Морского Флота в Цен-
тралыном парке культуры и отдыха имени
Кирова состоитея большое народное гу-
лянье. Аллеи парка украсятея портретами
моряков — Героев. Советского Союза, и ста-
хановцев. судостроитехьной промьшияленню-
сти: Фотовыетавки расекажут о боевых де-
тах военных моряков в годы Великой 0те-
чественной войны и © том, как матросы,
старшины и офицеры сейчас’ совершенст-
BYDT 800 боевое мастерство, ‘блительно
оберегают мирный  созидательный труд
советского нафода. Вечером 27 июля на
Масляном лугу состоитея митинг трудя-
щихся и моряков.

На Неве и Невке будут проведены стор
тивные соревнования ленинградеких физ-
культурников-—тлюночные гонки, походы
на яхтах, в паке — встречи трудяпихся
с моряками — Героями Советекого Союза,
стахановцами судостроительной промыш-
	Указ»  Президиума Верховного Совета СЕСР о на-
граждении действительного члена Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина   *
	Константинова П. Н, орденом Ленина
	В Комиссии законодательных предноложений Совета
		(ОРГАН
	Капитан 3 ранга И. Прозоров. — Важное звено бое-.
	aE aE Ee Де О ЗЕ В Гм 2, -

капитан о ранга и. Af]

ЦЕНА 20 КОП!   вого мастерства (2 стр.)

Чостойно встретить.
	Военно-Морского Флота.
	21 июля наша страна отмечает тради-
	ионный День Военно-Морского Флота. В
	этот день советский народ отдает холжное
	воим верным сынам воинам Морских Сил,
с честью выполнившим свой долг перед Po-
	ee

Диной в Великой Отечественной войне и
	Ныне 9060 охраняющим водные рубежи Co-
ветекого Союза. Вместе © Тем трудящиеся
нашей страны демонстрируют в ‘этот день
свою волю к дальнейшему укреплению
морского могущества социалистического го-
сударства, свое стремление сделать Наши
Морские границы на всем их гигантеком
протяжении недоступными для врага.

В нынешнем году мы встречаем День
Военно-Морского Флота в обстановке неви-
данного под’ема творческой производетвен-
ной актавности советекого натота. Сопиали-
	стичесвое соревнование в честь тридпатиие-`
	тия Беликой Октябрьской революции охва-
THIO всю нашу страну из края в край. В
нем участвуют миллионные массы. Выпол-
Нить годовой план к 7 ноября — таково
главное обязательство. трудящихся’ города.
Собрать багатый урожай, дать больше про-
довольствия‘ населению и сырья промыш-
ленности — ва это борются труженики
колхозной деревни.

Публикуемое семодня Сообщение Гослла-
на СОСР об итогах выполнения плана вос-
становления и развития назодного хозяй-
ства СООР ва П кзартал 1947 года пока-
зывает, что слово советоких людей — твер-
Д00 слово,

План П квартала по валовой продукции
всей промышленности Совётекого (0103а
выполнен на 103`пооц. Выполнили и пере-
выполнили план П квартала 163 пред-
приятия черной и цветной металлургии,
421 угольная шахта, 783 машинострои-
	тельных завода, 150 трестоев лесной и 6у-.
	мажной промышленности, 309 предприятий
легкой и текстильной промышленности,
893 треста автономных предприятий пи-
Meso промьииленноети, около 5.000 про-
мышленных предприятий республиканского
подчинения.

Прирост посевной площади под урожай
1947 года по всем сельскохозяйственным
культурам по сравнению с 1946 голом ео-
ставляет по предварительным данным око-
10 8 млн. гектаров,
	Эти успехи лостигнуты в результате са-
	моотвержениого, вдохновенного труда мил-
	ЧТо он достойно встречает День Военно-
Морского Флота. Успешно вышоляяет план
боевой и политической подготовки эекад-
ренный миноносец «Строгий». Его артил-
леристы решают огневые валачи © оцен-
	ками только «хорошо» и «отлично». Таков
	%е результат и торпедных стрельб эемин-
ца. На учениях соединения «Строгий» зы-
делялся особенно успешными действиями,
Причины успехов экипажа миноносца пре
жде всего в умелом руководетве обучением
и воспитанием личного состава со сторопы
командира корабля. Он постоянно направ-
ляет деятельность командиров боевых ча-
стей, целеуетремляет их усилия на реше-
ние главных задач, учит их работать < под-
чиненными. Командир корабля повседневно
руководит политической работой, опирается
в своей деятельности на партийную и ком-
сомольскую организации. Следует отметить,
	что дисциплина и порядок на «Строгом»о
	также выше, чем на других кораблях со-
единения.

Подготовка ко Дню Флота на каждом ®о-
рабле, в каждой части должна быть направ-
лена прежде всего на, отличное решение ва-
дач боевой и политической подготовки, на
подтягивание отетающих до уровня  пере-
довых. Воинам флота необходимо работать
ее более напряженно, полностью ислоль-
зуя драгоценное время летней учебы для
совершенствования боевого мастерства, ос-
воения опыта войны, наведения строгого
уставного порядка. . :

Два года назад Генералиссимус Советеко:
го Союза товарищ Сталин поставил перед
всеми матросами, стартинами и офицерами
задачу на мирный периол. Великий вожль
	и полководец указал: «Советский Hapot Xo- !
	чет видеть, свой флот еще более ‘сильным и
могучим. Наш народ’ создаст для флота н0-
вые боевые. корабли ‘и новые базы. Задача
	флота заключается в том, чтобы неустанно.
	готовить и совершенствовать кадры моря-
ков, полностью освоить боевой опыт Оте-
чественной войны, еше выше поднять мор-
	скую культуру, дисциплину и ортанизован-
ность в CBOMX рядах». Деятельноеть каж-
	дого военного моряка оценивается прежде
	всего по тому. как он выполняет эти ука.
	зания товарища Сталина.

Достойно встретить День Военно-Морского
Флота — это значит отдавать все. свен си-
лы и помыслы решению задач, поставлен-
ных товарищем Сталиным. Это значит He-
	Сообщение. Госплана CCCP

0б итогах выполнения государственного › плана’ восстановления.
и развития народного хозяйства СССР на 1947 год-за Ц. квартал.
	И ивартал 1947 года
в процентах
ко 11 кварталу
	П квартал 1941 года
в процентах
ко И кварталу ..
	` Хлопчатобумажные
		1946 Toma

167:

Чулочно-носочные

Масло растительное
Рыба
Мыло

1946 года _
	Но данным Центрального статистического управления Гоепла-
на СССР работа промышленности, сельского хозяйства и тран-
спорта, 06’ем капитальных работ и. розничного товарооборота во
Ц квартале 1947 тода характеризуется следующими данными:
	i.

План производетва во П квартале. 1947 года по валовой про-
	дукции промышленности отдельными MIETUCTEpOTBAME выполнен
следующим образом:
	Процент выполнения
квартального плара
		Шеротяные ткани
Обувь кожаная
Обувь резиновая
	Валовая продукция всей промьциленности СССР во П кварта-
ле 1947 года выросла по сравнению со И кварталом 1946 года
на 15 проц.; в том чиеле продукция текстильной и легкой про-
	Министерство черной металлургии

Министеретво цветной“ ‘металлургии

Министерство угольной промышленности запад-
ных районов

Министерство угольной промышленности
восточных районов

Министерство нефтяной. промьииленноети юж-
ных и западных районов

Министерство нефтяной промышленности в05-
точных районов

Министерство электростанций

Министерство химической промышленности

Министеретво электропромьыштленноети-

Министерство промыпеленности средств связи

Министерство тяжелого машиностроения

Министерство автомобильной промышленности

Министерство станкостроения

Министерство ‘маптиностроения Я  приборо-

‹ строения, 1

Министерство строительного и дорожного ма-.
шиностроения

Министерство. транспортного . машиностроения

Министерство ‘сельскохозяйствениого машино-
строения

Министерство. промышиленности ‘строительных
материалов: ССОР

Министеретво лесной промьниленности СССР

Министерство пеллюлозной и бумажной про-
мышленности

Министерство резиновой промышленности

Министерство текстильной промышленноети СССР

Министерство : легкой. промышленности СССР

Министерство рыбной  промвииленности запад-
ных районов СССР

Министеретво рыбной промышленности BOCTOT-
ных районов СССР

Министерство мясной и молочной прбнышлен-

„__ ноети СССР

Министерство пищевой промьшленноети СССР

Министерство вкусовой: промышленности СССР

Министерство медицинской промьниленности СССР

Министерства местной и местной ‘топливной
промышленности союзных республик

за И квартал 1947 года

ИО а М И рае О ФАОЕНЕАА

102: мышленности — на 29 проц.
108° а III.

`В сельском хозяйстве с большим под’емом п

100 сев. Выполнен план ярового сева зерновых кул
севной площади под урожай 1947 года по всем
102 венным культурам по’ сравнению с 1946 тодо
предварительным данным около 8 миллионов те
107 посевами и подготовка к уборке урожая в текув
ет лучше, чем в прошлом году.
102 1
101 * an IV.
115 Среднесуточная погрузка на железных дорог:
113 1947 года составила 109 проц. ко П кварталу
108 а. погрузка угля выросла на 9
105 18 проц. руды — на 14 проц., черны
101 15 проц., лесных грузов — на 20 проц., цемен
105 План среднесуточной погрузки во П квартале в
процентов. -
104 Увеличили погрузку по сравнению со П кварт
перевыполнили установленные для них планы в
113 ‚нейшим грузам Октябрьская, Печорская, Юго-3
99:8... ско-Курекая, Московско-Донбасская, Юго-Вост
7 Орджоникидзевская, Закавказекая, Туркестано-(
99,7   бадекая, Карагандинская, Забайкальская, Прим
восточная железные дороги.
° 102 о Грузооборот речного транспорта увеличился
97 1947 года по сравнению со П кварталом 1946.
` при выполнении квартального плана на 99 прот
106 Грузооборот морского транспорта вырос во. И 1
114 да по сравнению со П кварталом 1946 года, на
it тальный план грузооборота морским транспорте
у.
103 O6 ex капитальных фабот в Г полугодии 194
106 upon. x I полугодию 1946 года, в том числ
93 ных работ по угольной ‘промышленноети 106 п
станциям — 103 проп., по легкой и пищевой п]
#102 _125 проц., по жилищному строительству — 11.
110 В Г полугодии введены в действие угольные
114 производственной мощностью 4 миллиона тонн
129 батареи мощностью 875. яые. тонн, 3 доменных
920 тые. тонн чугуна, 4 мартеновских печи мог
107 ‘1 танн гтали 91 пообына на злоитпортантнах мот
	План на П квартал 1947 г. по валовой продукции всей про-
мышленноети СССР выполнен на 103 проц.
	План По.квартала 1947 г. выполнили и перевыполнили: 163:
предприятия черной и цветной металлургии, 421 угольная шах-
та, 7183 машиностроительных завода, 150 предприятий и тре-
стов лесной и бумажной промышленности, 375 предприятий лег-
кой и текстильной промышленноети, 893 ‘треста и автономных
предприятий пищевой промышленности. Ёроме Toro, выполнили
п перевыполнили план около 5.000 промышленных предприятий
	республиканского подчинения.
	тонн стали, 21 турбина на электростанциях мощностью 240 тыс.
5вт, Мощность нементных заводов увеличилась на 406 тыс. тонн.
На текстильных предприятиях введено в действие 154 тыс. пря-
дильных веретен. Государственными предприятиями и учрежде-
		Советами в [ полугодии 1947 ‘года построено,
	восстановлено и введено в действие 1,5 млн. квадратных метров
		жилой плошали.
	‚ Грузооборот речного транспорта увеличилея во П квартале   ленности, лауреатами Сталинокой премии.
1947 года по сравнению со П кварталом 1946 года на 35 проц. В тости к морякам Балтики выезжают
` при выполнении квартального плана на 99 процентов, бригады артистов ленинградеких театров.

Грузооборот морского транспорта вырос во Ш квартале 1947 го-  Они_дадут пефокие концерты на кораблях,
да по сравнению со П кварталом 1946 гола на 11 проц. Квар-   береговых батареях и в частях морской
тальный план грузооборота морским транспортом перевыполнен.   авиации.

береговых батареях и в частях морской
авиации.

В лень праздника в Жронштадт приедут
воины частей Ленинградекого военного
округа, курсанты военно-учебных заведе-
ний, делегации трудянеихся ленинтрадеких
фабрик и заволов.
	Центральный военно-морекой музей. от-
	крывиийся год тому назад, посетило более
 1 130 тыс. человек. За послелние дни, в евя-
зи с приближением Лня Военно-Морского
‘Флота, посещаемость резко возросла. Сея-
час музей организует встречи экскурсантов
с моряками — Героями Советокого Союза.
В ближайшее время соетоитея встреча с
Тероем Советекого Союза капитан-лейте-
нантом Великим.

На Балтийском судостроительном заводе,
судостроительном заводе имени Марти, за-
воде штурманских приборов и на предприя-
тиях Военно-Морских Сил широко развер-
тываехя социалистическое соревнование
  а достойную встречу Дня Военно-Морского
  Флота. Коллективы заводов и предприятий
стремялея досрочно выполнить заказы
флота. Тысячи стахановцев перевыполняют
производственные нормы.

’На Балтийском ‘заводе им. Орджоникид-
зе бригада судосборщиюов, возглавляемая
старым производетвенником тов. Марицын
ным, уже выполнила 13 месячных норм.

Крупного успеха добились в эти дни
электромонтажники участка, которым ру-
ководит инженер. Сажнев. Они в четыре
раза сократили срок укладки магистраль-
ного электрокабеля на строящемся кораб-
ле. Такая высокая производительность
труда достигнута благодаря тесному ©о-
дружеству мастеров и стахановцев с. тех-
MONOTaNT. -
	_Китобойная флотилия
прибыла в Одессу
	ОДЕССА, 7 июля. (Пе телеграфу). В во-
скресенье, 6 июля, в одесском порту париль
большое оживление, Еще с утра стало из-
вестно, что сюда прибывает китобойная
флотилия «Слава», успешно закончившая
промысловый сезон в далеких водах Ант-
арктики,

К 13 часам в порту собрались делега-
ции трудящихея от заводов и фабрик, от
студенчества, военных моряков, школьни-
ков, пионеров. Флагами, лозунгами и пла-
катами украшен причал. В руках ветре-
чающих — огромные букеты цветов.

В 19 часов китобойная матка «Славах
медленно входит в порт, за нею-— пять су-
дов-китобоев. На капитанском мостике «Сла-
вы» — старый мореплаватель, депутат
Верховного, Совет» СССР Владимир Ивано-
вич Воронин.

`На реях судов поднимаются привет-
ственные флаги. Мостик «Славы» расцве-
чен красочным транспарфантом: «Здрав-
ствуй, Родина!». Раздается звук сирены.
Ему вторит разноголосый хор тудков мно-
щества судов, стоящих в порту.

Как только судно ошвартовалось у при-
чала, началея митинг, посвященный в03-
вращению советских китобоев на Родину.
( привететвенными речами выступили сек-
ретарь Олесекого городского комитета
ВИ(6)У т. Николаев, заместитель министра
рыбной промышленности западных районов
СССР тов. Бабаян, который. отметил боль-
шой успех китобоев: экипаж «Славы» до-
ставил 6.000 тонн китового жира, выпол-
нив производственный план. на 130 про
центов. .

Моряков приветствовали также предета-
вители Совтанкера, портовики, пионеры;

С ответным словом выступих т. Верония.
Он поблагодарил за дружескую, ралушную
встречу.

Через два, месяца капитан Воронин вновь
поведет советские китобойные суда в
Антаоктику,
	q Я Ея. , Зо АО вс То арк ИФ

ионов советских «людей, Передовые тру-   сти службу строго по уставам. Это значит
	‚неустанно учиться самому, учить и веспи-

тывать своих подчиненных... Это. значит
всегда и во всем высоко держать честь ©0-
ветекого военного моряка.

Нана страна — самая передовая в мире.
Только она является подлинным отече-
ством трудящихся, страной-матерью, в ко-
торой сам народ вершит свою судьбу. Ham
народ, совершив Великую Октябрьскую ре-
волюцию, указал всему миру путь, по ко-
торему пойдет развитие человечества. Наш
народ, народ-созидатель, народ-воин, своей
победой в Великой Отечественной войне
спае мировую дивилизацию от самой страш-
ной опасности, когда-либо угрожавшей ей;
	Воспитание у военных моряков чувства ©0-:
	ветской напиональной гордости -— перво-
	степенное дело всех командиров и полит-.
паботников, всех начальников — больших.
	и малых. Это драгоценное чувство возвы-.
шает человека, служит могучей движущей:
силой, влекущей вперед и вперед. Тот, кто
охвачен этим чувством, стремитея всегда
и то всем быть лучшим. Тот, ‘кто охвачен
этим чувством, не позволит себе ничего
такого, что могло бы уронить его честь —
честь советского человека, нанести ушерб
его достоинству — достоинству советского
воина.

Быть достойными Родины, взрастившей
нас, народа, которому мы служим,— святой
долг военных моряков. Нужно, чтобы каж-
дый матрос, старшина и офицер, ветречая
День Военно-Морского Флота и оглянув-
шись на всю свою службу, учебу, на все
свои постувки, мог с уверенностью <ка-
зать:

-— Да, я достоин своей Родины, своего
wapola. .
	‚ кеники, проявляя творческую инициативу,
вносят, огромный вклад в улучшение тех-
‚ волотии производства, совершенствование
агротехники, в экономику и культуру. По-
\ слевоенная сталинская пятилетка искло-
чительно богата всевозможными  усовер-
шенствованиями, техническими  откры-
‚ тиями, новыми методами труда. В этом на-
ходит свое яркое выражение подлинно Co-
‚ циалистическое отношение к труду, вобпи-
танное большевистской партией у совет-
ских людей. Для них интересы Родины, ин-
тересы народа — превыше всего. Источ-
ником величайшей гордости и радости для.
каждого советского гражданина является
преуспеяние его Отчизны, ев неуклонное
движение внеред по лениноко-сталинскому
пути.

Священное чувство гордости своей Ро-
_ Дивой, своим народом все сильнее охваты-
_ вает советеких воинов. Самоотверженный

труд рабочих, колхозников, интеллигенции
вдохновляет солдат, матросов, сержантов,
старшин, офицеров на новые достижения в
учебе и службе.

Тотовясь к своему традиционному празд-
нику, военные моряки стремятся встретить
его новыми успехами в боевой и полити-
ческой подготовке, в укреплений дисцип-
тины и порядка на кораблях и в частях.
Воины флота хотят быть достойны тех, чей
созидательный труд они призваны защи-
щать. А для этого нужно ‘учиться и нести
службу так же сознательно, самоотвержен-
но, инициативно, как ‘работают передовые
труженики заводов и фабрик, колхозов и
совхозов,

У нас есть корабли и части, личный
состав которых уже сейчас может сказать,
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР
О награждении действительного члена Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина
Константинова П. Н. орденом Ленина
За заслуги в области селекции и сортоиспытания, научной и педагогической

9 бек че АЗ OW TATTOO
	ия наградить действительного члена
а профессора Сельскохозяйственной
	деятельности, в связи с 70-летием со дня рожден
	Академии сельскохозяйственных наук им. Ленина профессора Зельсквохозяиств

Алле чи, Тетра рра Манстантинова Петра Никифоровича орденом: Ленина.
	Председатель Президиума ВЕРХОВНОГО о Wi Ee ee ese
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР._А. ГОРКИН.
	; Секретарь “рез
Москва, Кремль. 7 июля 1947 г.
	Розничный товарооборот во П квартале 1947 года вырое (в со-
		на 21 прои. по сравнению со П кварталом
	1946 года. На протяжении П квартала государственная и коопе-
ративная торговля продолжала расширяться. 06’ем кооперативной
торговли в городах во Ц квартале 1947 года составил 65 млрд.
рублей, или увеличился более чем в полтора раза по сравнению с
Г кварталом 1947 года. За [ полугодие 1947 года в городах и ра-
бечих поселках. кооперативными ортанизациями открыто 19 тые.
	и ларьков и э тысячи предприятий обтщест-
	VII.
	Произволетво важнейших видов промьпиленной продукции во
П квартале 1947 года изменилось но сравнению со П кварталом
	1946 года следующим образом: : ‚ магазинов, палаток

fo : - ого питания.
1 квартал 1947 гола ^ 1 квартал 1947 года POHH q

‹В процентах в процентах

oo. 1946 года
Чугун 112
Сталь 108
Tporar 113
Рельсы железнодо-

рожные 127
 Трубы железные 2112
Медь 108
Цинк 105
Свинец 133
Уголь 111
Нефть 118
Газ природный 123 -
Электроэнергия 115:
Паровозы мати- т

стральные 7.256
Товарные вагоны 192
Троллейбусы =p 10 pas
Автомобили грузовые 125
Автомобили легковые › 139
Автобусы 157
Металлургическое

оборудование 161.
Элеклромоторы т:

до 100 квт 146
Электромоторы свыше —

100 квт 127...

хо И кварталу

ко П кварталу

46 года
танки металло-
режущие 126
Прядильные машины 296
Ткацкие станки в 6 раз
TpagropH 187
Плуги траклорные 206
Сеялки тракторные 341
Культиваторы трак-
торные 301
Молотилки 179
(Сода, каустическая 123
Сода кальцинирован-
ная < - 116
Минеральные удо-
брения (суперфос-
har, азотные и _
калийные) 141
Красители синтети- -
ческие 141.
Вывозка деловой
. древесины 110
Пиломатериалы 118
Бумага 133
Цемент 137
Шифер 129
Стекло оконное 111

‚Во, П квартале 1947. года общая
жащих в народном хозяйстве уве
П кварталом 1946 года на 3 проц.
чих в промышленности увеличилась
раслей промышленности выполнило
вым’ пааном задание на П квартал г
ности труда, при этом ‘производител
шиностроении возросла во И кварта;
тала 1946 года на 16 процентов.

Фонд заработной платы рабочих и
стве увеличился во П квартале 194
П кварталом 1946 года на 26 проц

УШ

В районах СССР, подвергавшихся
1947 года проведены. капитальные р
лей. Валовая продукция промышлен
чиласв во П квартале 1947 года по
1946 года на 27 проц., при этом вь
32 проц.; выплавка стали — на 12
та — на 25 проп., добыча угля в До
ботка электроэнергии -— на 34 про
на 66 процентов..

В районах, освобожденных от нем
годие 1947 -года построено и восста
ных метров жилой площади в города
в сельских местностях.
	СТАЛИНГРАД, 7 июля. (ТАСС). В 90-
ласти стоит жаркзя погода, спобобетвую-
щая’ быстрому созреванию хлебов. Выбо-
рочную косовицу ржи, ячменя и `торчицы
	уже ведут колхозы и совхозы 12 районов
	южной и центральной зон области.
Вслед за сотнями простых. уборочных
машин и тысячами косарей в поля вы-
пли комбайны. На элеваторы Ерасноар-
мейского и Краснослободского районов
доставлены первые партии ячменя нового
	урожая.
	Государственная плановая комиссия ` Совета Министров СССР.
	УЖГОРОД, 7 июля. (ТАСС). Ерествяне
многих сел Совлюшекого и Береговекого
округов Закарпатекой области закончили
‘уборку ранних озимых культур. Чтобы
сберечь урожай от потерь, хлеборобы Под-
виноградова, Петрово, Тростник, Олешник,
Матиево и ряда других сел работали. днем
и ночью и нервыми в области завершили
косовицу озимой ржи и. пшеницы. На
общественных токах этих сел идет обмо-
лот убранного хлеба. На ссыпные пункты
Заготзерно от крестьян, закончивших убор-
КУ, ежелневно поступает отборное. зерно
	нового урожая.
	УБОРКА И СДАЧА ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ
	Сейчас в разгаре уборка озимой пше-
РИ :

_* ke

ВОЛОГДА, 7 июля. (ТАСС). На полях
волюгодеких колхозов зреет богатый ypo-
жай. Наливает зерно озимая рожь, под-
нявшаяся выше. человеческого роста. Ёо-
лосятся ячмень и пшеница, цветет’ лен,

Повсеместно идет подготовка в уборке
Урожая. В деревнях развернулось строя-
тельство мототильных токов я риг.

xe om
	CAMAPRAHH, 1 июля. (ТАСС). Небы-
валые для здешних мест урожаи выраще-
ны в житнице Узбекистана—Самарканд-
ской области. В семеноводческом совхозе
«Таза-Урук» на большом массиве снято
по 195 пудов зерна с гектара.

Передовые колхозы Пахтакорского, Кат-
та-Курганского и других районов, быстро
убирая урожай, значительно опережают
график хлебопоставок.
	года на 3 проп., при этом численность 020о-
	Ц квартале 1947 года по сравнению со
гола на 26 процентов.
	подвергавшихся оккупации, во ПШ квартале
	проц., производство прока-
	площади в городах и 44 тысячи жилых домов

Выставка, посвященная четвертому тому.
	Сочинений И.
	В. Сталина.
прав народов России за подписью Ленина. и
Оталина. ?

На одном из стендов экспонированы ма-
териалы, относящиеся к годам иностранной
интервенции и тражданской войны. Ряд
материалов этого. стенда’ характеризует
товарища Сталина как выдающегося стра-
тега, a также отражает роль товарища
Сталина в организации снабжения продо-
вольствием промышленных центров страны.

На, выставке собраны материалы 10 BO-
просам военной стратегии и тактики в ра-
ботах И. В. Сталина и ряд. документов, ва-
печатлевиих события’ того времени — ли-
стовки, плакаты, книги, брошюры, фотогра-
фии. Среди них сборник «Мистовки граж-
ханской войны в СССР» за 1918—1922 гг.,
«Сталин на Восточном фронте», книга пол-
ковника А. В. Кадишева «Сталинский план
разгрома Деникина» и И. Корнатовского
«Сталин —- Туководитель т Петро-

manwaew AY TUTTO 8
у
	В Государственной библиотеке “CCOP
mens B, И; Ленина открылась выставка
литературы, посвященная выходу в свет
четвертого: тома Сочинений И. В. Сталина.
В этот том входят произведения, написан-
ные товарищем Оталиным после победы Ве-
ликой Октябрьской сопиалистической рево-
люнии — < ноября 1917 по декабрь 20
года. Они посвящеты вопросам упрочения
социалистического. государственного строя,
национальной политики советской власти,
созтания и укрепления Красной Армии.

„На выставке представлены газетные ий
журнальные статьи, посвященные выходу В
свет четвертого тома, книги, брошюры, фо-
токопии важнейших исторических докумен-
тов. Привлекает внимание постановление
Временного рабочего и крестьянского прави-
тельства от. 27 декабря 1917 года №
0 принятии Путиловских заводов В co6-
ственность государства, подписанное
товарищем Сталиным. Рядом — декларация
	`НАЛЬЧИВ, 7 июля. (ТАСС). В 6 июля
на элеваторы и заготовительные пункты
республики поступило хлеба в пять раз
больше, чем на это же время в прошлом
году. Впереди попрежнему сельскохозяй-
ственные артели Прохладненского района,
изо дня в лень перевыполняющие график
хлебозатотовок. С начала уборочной кам-
пании артели Тайона поставили стране
около 150 тысяч пудов хлеба.
	BYXAPA, 7 июмя. (ТАСС). Более трид-
цати колхозов Кзыл-Тепинского, Ваганско-
ro m Кенимехского районов ° Бухарекой
области о досрочно выполнили  гобудар-
ственный план хлебопоставок. Имена пе-
редовиков хлебопоставок занесены на 05-
ластную Доску почета,