КРАСНЫИ: ФЛОТ
	8 июля 1947 г., вторник, № 158 (2645)
		Румыния, Польша и Югославия. решили
	‚Не участвовать в Парижеком совепшании
	БУХАРЕСТ, 7 июля. (ТАСС).. Как нам
стало известно, румынское. правительство
решило не участвовать в Парижском, сове-
	стало известно, румынекое.
решило не участвовать в Па
щания 12 июля.

ПАРИЖ, 7 июля. (TACC).
известно, что правительств
	‚НАЕИ, $ июля. (ТАСС). одесь стало
известно, что правительства ‘Польши и
Югославии решили не принимать участия
	в Парижеком совешании 19 июля.
	советско-американской  . aaa
	по Корее
	Блестящая победа
	‚А работе Совместной
		Заявление
	Указывают. что Польша ‘и Югославия
	‚ИАЕНЬЯЕ, 2 июля. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 06 итогах происходивитих здесь
заседаний Совместной советско-американ-.
ской комиссии по Корее не публикуется и
не распространяется никаких официальных
	или официозных данных.
	варя текущего года был специально создан . армеиских
для борьбы против. Московского решения,

против Совместной . советоко-американской ем футболистов

и TAIT
	ЦДКА (Москва) —
«Динамо» (Москва) 4:
	Есть матчи, которые, Kak правило,
‘всегда собирают огромное количество зри-
телей. К таким надо отнести встречу
команд московского «Динамо» и Централь-
ного Дома. Красной Армии, состоявшуюся
6 июля. Стадион «Динамо» ‘был пере.
поднен. о о

ЦДКА играет во несколько измененном
по сравнению с лоследним матчем соста-
Be. Центр нападения — Бобров, в пятерке
‚форвардов. — В. Соловвев. У динамовцев
вместо Архангельского под № 11 играм
„Савдунин. о И

Первые несколько минут проходят во
взамином о «прощупывании». Ho вт
команды осваиваются © положением на 1о-
ле. Игра становится более активной. Вра-
‚ тар. обеих команд. Никаноров u Хомич
вступают в игру. Но форварды нервни-
чают и бьют неточно. Игра становится
все более острой. Следует длинный про-
дольный ‘пас. Савдунлна. Резкий рывок
С. Соловьева и с. близкой дистанции он
забивает. мяч‘ в ворота ЦДКА; Это произо-
шло на двадцатой минуте первого тайма.

Однако неудача не обескуражила ар-
мейских футболистов. Уже через несколь-
ко минут они повели решительное насту-
пление на ворота «Динамо». И тут в этох
наступлении  ‹отлинно ° проявил себя
игравший левого нападающего Демин,
который не только проходит по своему
краю, обыгрывая. неуверенно игравшую
защиту «Динамо», но и-отлично выводит
‘своих игроков на. прорыв, готовя для ‘них
мячи. Так было с первым ответным голом,
Боторый забил- Бобров. Счет стал 1:1,
Этот. счет еще более’ воодушевил команду
	ЦДКА. © еще большей  напористостью
нападают ee форварды — И Соловьев,
Вобров, .Гринин.
	Бот Демин, получив мяч, точным удал
‘ром. в левой стороны забивает второй гол
3 ворота «Динамо». Динамовцы начинйют
© центра. Остается несколько минут до
конца’ первой половины игры. Ведет
ЦДЕБА. Все попытки динамовцев уйти от
поражения ликвидируются уверенно играв-
шей защитой ЦДКА и вратарем Никано-
ровым, взявшим несколько трудных мя-
чей. Перед самым. концом ‘первого тайма
суедует молниеносная комбинация-— Демин,
В.- Соловьев, Бобров, —которая завершается
отлично взбитым голом. К перерыву счет
стал 3:1 в пользу ЦДКА.
	После перерыва положение почти не
изменилось. Большую. часть второго тайма
территориальное преимущество было хз
стороне команды ЦДКА. Они не paz co-
здавали опаснейцие моменты у. ворот
«Динамо». Один из таких моментов за-
вершился _федким по силе, точности п
красоте косым нижним ударом Демина по
воротам «Динамо», и вратарю Хомичу,
кстати сказать, игравцему в этом. матче
значительно ниже ‘своих возможностей,
пришлось в четвертый фаз вынуть 13
сетки ворот забитый мяч. 4:1. Этот убе-
дительный счет свидетельствует о воле к
победе команды `ЦДЕА, добившейся круп-
ного ‘успеха в столь трудном и ответ-
ственном матче’ .
	«Зенит» (Ленинград) —
ВВС (Москва)`1:0.

В воскресенье, 6 юля, в Москве на
стадионе «Сталинец». состоялея еще один
матч. на «Кубок. СССР». по футболу. Ло-
C18 довохьно : напряженной игры чения-
градекая ° команда «Зенит» выиграла
встречу ©. команлой BBG: co счетом 1:0.
	‚› «Динамо» (Ленинград) —
«Крылья Советов» (Москва) 2:0
	=. «Спартак»... (Москва) —
«Крылья Советов (Куйбышев) 3:0
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
созтоялаеь еще. две встречи на. «Кубок
	СССР» по футболу. Ленинградекие динамов-
	цы выиграли матч у футболистов москов-
ской команды «Крылья Советов» со счет
2:0. Московский «Спартак» со счетом 3:0

выяграл. встречу с куйбышевсвиии

«Крыльями Советов».
	_ На первенство -
‚ Балтийского флота
	ТАЛЛИН, 7.июля. (По. телефону). В от-
личие от прошлых лет, впервые на Ба1-
тийском флоте в текущем сезоне проводится
розыгрыш, первенства по футболу и баскет-
болу по двухкруговой. системе. В нем при-
нимают участие по лесяти сильнейших
	команд. Матчи играются во всех базах
флота. °
	Среди „футбольных, команд на первом
месте. без поражений идет чемпион флота я
Эстонской ССР — команда таллинских м0-
ряков. Их : встречи, в основным про-
тивником. — футболистами. офицера Лоба-
вова — смотрело на таллинском стадиене
«Динамо». в первый день свыше 5.000
зрителей. Матч прошел в напряженной
борьбе и закончилея победой чемпиона co
счетом 2:0. Игру. с той же командой во
втором круге таллинцы выиграли с резуль-
татом 4:1 : 4
	38 второв место. борьба идет между
командой. учебного отряда и спортеменами
офицера Лобанова. Эти же лво команды
	“ляются претендентами на звание чемипи-
она Флота по баскетболу. Пока они ид
go > a.
	EEN В   Фе АНИ М ЗУ ЗАЗ >

без поражений. Встреча этих воманд, ви-
димо, и решит 80106 -0 том, кто завоюет
первое место в баскетбольном первенстве.
` Первенство . флота -по футболу и баскет-
болу, начавшееся во второй половине. мая,
закончится в` августе, новле чего начнутся
игры на кубок флота. В розыгрыше кубка
будут участвовать все команды кораблей я
частей, из’явившие желание принять уч4-
	Б. НИКОЛАЕВ.
	Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.
	комиссии и который до последнего времени
продолжает выступать против Московского
решения и протиз работы Совместной ко-
миссии.

Любопытно, что общее количество членов
партий и организаций Южной Кореи, по-
давших ваявления для участия в консуль-
тации © Совместной комиссией, составляет
более 69 миллионов человек, в то время как
все население, Южной Кореи исчисляется в

17—18 миллионов человек. ,

Больше того: установлено, что некоторые
  организации, чиолящиеся в списке для кон-
сульташии, на самом деле военно не
существуют. ‘

Но слухам, 2 июля на заседании Совмест-
‘ной комиссий советская. делегащия предло-
жила иоключить из списка участвующих в
консультациях те партии и организации, ко-.
торые специально созданы для борьбы про-
тив. Московского решения, а также те пар-
тии и организации, которые состоят в коми-
тете борьбы ‘против опеки; который вел и
ведет активную борьбу против Московского’
‘решения (если эти партии не заявят 0 < воем
‚выходе из комитета).

Советская делегация” предложила ‘также
исключить из списка те организации, ко-
  торые не являются политическими партия-
‚ми и общественными организациями, а
предетавляют собой промышленные и торго-
вые организации, административные уч-
реждения, учебные заведения ‘и т. д., &
равным образом исключить и организации

и Комиссии 9 Консультации ‘имеет-.
ся в виду консультация с. организадиями.
зонального мамптаба. .

- Чтобы не откладывать ‘начала ‘консульла-
ции, советская делегация рекомендовала’
‘временно утвердить спивок партий и 0б-
тественных организаций, которые не вы-
	зывают возражений, с тем, чтобы в установ:
ленный срок начать консультацию © эти-
ми партиями и общественными opranisa-
ЦИЯми, :
Однако, как, передают, американская де-
	охотно приняли бы кредиты от Соединен- ’ АФИНЫ, 7 июля, (ТАСС). Опубликовано
ных Штатов и аккуратно выполнили бы ие „ЦЕ ЭАМ, раз’авняющее пози-
справедливые ‘условия кредита. Но’ они р в связи с выступлением в Страс-

урге представителя греческой коммунисти-
предпочитают иметь дело непосрелетвенно! woern® пари пла а ть
	вроднозатак Имоль делу HOUVULPOAC BUOY
е кредитором и. по BOSMORHOCTH без поеред-
НИКО, :

лжское совещание

которого на этот раз посвящает свое внима-
ние Швеции и Швейцарии, неожиданно про-
будивигих его. беспокойство. Этот обозрева-
гель откровенно предупреждает Швецию и
Швейнарию не вздумаль отказываться от
‚нгло-франнузекого приглашения на совеща-
тие 12 июля, ссылаясь.на свой «традициона
ый нейтралитет». Он предупреждает Шве-

ию и Швейцарию и против того, чтобы cBee

зогласие участвовать в совещании они не
здумали обставлять какими-либо. оговор=
‘ами. Он пробует поприжать Швецию, на-
юминая ей о «лолларовом. голоде», в силу
‘оторого Швеция, возуожно, будет более
клонна пойти на участие в совещании,
 Вно таким образом пугая ее теми неприят-

гыми «долларовыми» последетвиями, котб--

ые неизбежно для нее наступят, в случае
пряметва. Рейтеровский
прочем. выоажает в этой статье уверен-

сть, что Швепия и Швейцария, пораз-“
ыелив над волросом о своем участии в ©0=°

етании,  «заявят, 0 своей готовности

отрулничать на Западе на чисто SKOHOMH- -

CCKOR основе», иначе говоря, послушно
лелуя англо-франнузекоуу плану.
Неважно, надо полагать, чувствуют себя
нгло-америкавекие организаторы ‚совеща-
ия 12 июля, если им приходится пускать
ход. указанные: выше И 7 английского
гентетва Рейтер. у

обозреватель,

ческой партий, который заявил, что не
исключена возможность создания свобод-
ного правительства Греции в контролиру-
емых партизанами районах. ЭАМ подчер-
кивает, что заявление в Страсбурге
представляет собой не угрозу, а честный
анализ развития событий в Греции и
указание на опасные последствия поли-
тики гражданской войны, проводимой ны-
нешним правительством.

В связи с тенденциозными изврашени-
ями позиции ЭАМ заявление раз’ясняет,
‘что DAM стоит за пелостность и незави-
симость Греции. «Мы стремимся, — го-
ворится в заявлении ЦК. ЗАМ, — к
восстановлению единства народа, нарушен-
ного гражданской войной. Мы не требуем,
чтобы власть была передана нам, и не
хотим захватить ее силой. Единственное,
чего мы требуем, это. предоставление гре-
ческому, народу элементарной возможности
выразить свою суверенную волю и ка-
тегорически заявляем, что мы будем ува-
‘жать решение народа, каково бы ‘оно ни.
было. Такое решение может. быть. и

ДОЛЖНО быть   реализовано путем. соглаше-

ния и компромисса. На этой оенове ‘мы
TOTOBEI обсудить ео. всеми компетентными
лицами возможность выхода из создавше-
гося положения. Еели это наше ясное’

‚ заявление встретит’ отказ и если логика

событий приведет к дальнейшему ухуд-
шению и осложнению положения, ‘никто
HO сможет сказать, что’ историческая
ответственность лежит на наших плечах».

‚Это заявление вызвало широкие ‘ком-
ментарии. Официальные’. представители
правительства заявили журналистам; что
правительство не может вступить в пере
говоры c 9AM, пока нартизаны не еложат
	французскими планами
	континента».. Иначе говоря, Создиненные:
Штатье Америки хотят при номощи Бевина
й Бидо. прибрать к рукам экономику евро-
пейских стран под. предлогом. «экономиче-
	ской помощи». .
Следует напомнить,
	UMCAYeCL напомнить, что» в последнем
французеком проекте, внесенном она сове-
шании трех министров 1 июля, поддержан-
HOM также Бевином, говорилось о том, что
никакого вмешательства во внутренние
дела европейских государств. не будет и
что суверенитет европейских гобударетв
будет сохранен.-при составлении  экономи-
	теперь уже не считают нужным скрывать
	действительный характер англо-француз-
ских планов. подготовленных для 19 июля.
	Оказывается, что. слова.0 невмешательстве
	во внутренние дела были написаны змшь
как. временное. прикрытие, а в действи-
тельности имеется в виду подчинение евро-
пейских государств ‘этим англо-француз-
еким планам, навязываемым им `француз-
скими и. британскими‘ правительственными
кругами -в угоду ОВЕН. Штатам
Америки.
	оружия. :

B ль, ‚кругах заявление ЭАМ
было встречено как последнее мирное
предложение, после которого . исчезнет
последняя возможность мирного урегули-
рования греческого ‘кризиса. Вместе с
Этим либеральная газета «Вима» выра-
жает надежду на то, что возможность
переговоров между правыми политически-
ми кругами и ЭАМ не исключена, не-
смотря на и отказ правитель-
ства.
	Чан Кай-ши `об’явил всеобщую
- мобилизацию ‘для борьбы:
‘против коммунистов
	НАНЬИН, 6`июля. (ТАСС). 4 июля тобу-
даретвенный совет Китая ` принял” предло-
жение Чан Азй-ши`о так, называемой «всё-
общей  напиональной мобилизации Дия
подавления вооруженного восстания комм
HECTOB>.

ШАНХАЙ, 6 июля. (ТАСС). ‘Bowmenrapyt
приказ © воеобщей мобилизащии, газета
«Чженьэньбао»‘ отмечают расхождение ‘во
мнениях, наблюдавшееся на совместном за-
седании президиума ЦИК гоминдана и’ цен-
трального политического совета по вопросу
06 излании приказа о вевобщей мобилиза-
	ции сил. для борьбы с коммунистами.
	Тазеть ставит. под сомнение необходи-
MOCTD издания. этого приказа, указывая, что
окончательный - `9тТказ эт политических
	  средств разрешения. вопроса о. китайских
	ROMNYHHCTAX с точки зрения. интересов
народа явится большим несчастьем. 0б’яв-
ление общего похода против коммунистов
является шагом чисто политического харак-
тера, и народ в. этом нисколько не заинте-
ресован.

В заключение газета заявляет, что стра-
на нуждается в политическом обновлении
и улучшении экономического положения,
	а не в приказе 06 общей мобилизации сил
	ДлЯ WOAGIG против коммунистов,
	_ Усиление военно-воздушных
сип США
	‹ НЬЮ-ИОРЕ, 6 июля. (ТАСС). Атентство
Ассошиэйтед Пресс ‚ передало сообщение.
своего вапеинттонского корреспондента, в
котором говорится. что.- как - об’явило
	вомандование стратегических военно-в03-
	душных ©ил армии ОША, вторая групиа
сверхмощных «Летающих крепостей», приз
писанная. к западному побережью США, —
92-я пруппа. сверхтяжелых. бомбарлировиция
ков,—вновь вводится в.строй активных со-
	 единений на аэродроме армии в: Спокане
	(штат Вашинттон). Одна из трех эскадрилий
сверхмошных «Летающих крепостей». уже
вступила в строй на зародроме в Спокане, и’
командование армии намеревается доставить
еще две эскадрильи, как только самолеты
будут укомплектованы экмпажами. Личный
состав 92-Й авиатруппы — состоит из
290 офицеров. и 1.571 рядового.

Другая группа сверхмощных «Летающих
крепестой», приписаннея к западному по-
бережью США, вводится в строй на аэролро-
ме Кастлфилд в Мерседе (штат Калифор-
ния). Кроме баз для сверхмощных «Летаю-
щих крепостей» на Среднем Западе и Юто-
Западе США, команлование стратегических
военно-воздушных сил использует или на-
меревается использоваль такие же базы в
штатах Флорила и Мэн, а также вооружает
аэродромы на Аляске.
		-: Ho циркулирующим здесь в политических
кругах слухам, все внимание комиссии с9-
ередоточилось на обсуждении списка пар-
тий и организаций Южной Кореи, привлё-
каемых к консультациям с Совмествой ко-
	миссией. Передают, что подкомисеия № 1.
	`пПосвятившая обсуждению списка несколько
	заседаний; не пришла к соглашению.
	Or Южной Kopen подали заявления о
желании участвовать в консультации с (о-
вместной комиссией 25 политических пар-
тий и 400 организаций, При этом вначи-
тельная часть организаций, подавших ва-
явления, не является общественными орга-
	низациями, а предетавляет. собой тортовые
учреждения, клубы, учебные и научно-
исследовалельские учреждения, а также
	  незначительные местные 9ганизадии и
	организации, характер и деятельноеть ко-
` торых совершенно неизвестны. Называют
среди оргажизаций, подавших заявления,
22 торгово-промышленные палаты, 5 `раз-
личных клубов (в их чиеле. «Клуб честных
друзей»), 5 высших учебных заведений
(среди которых ` институт художеств
`‘«Танку», насчитывающий 30 чел.), ряд
районных: уездных, городоких, уличных и
других организаций (например, молодеж:
ная’ организация улицы Анам в городе
	Сеул, общество женщин церкви Чандон в
‘городе беули т. п.): рял незначительных
	ортанизаций, ‘вроде «Вюрейского общества
ечетных работников» (27 членов), «Ворей-
‘ского общества помощи патриотам» с 22
членами; ряд ‘организаций, характер и дея-
‘тельность которых совершенно неизвестны
(нанример, «Общество рыпарей», «Общество
соседей», _ «Общество весны и осени»
ит. д.)   ae
Передают; -9To 8. списке” организаций
Южной Кореи для участия в. консультации
с Совместной вомиссмей имеются и: такие
организации, которые ©озданы © целью
борьбы против Московекого решения.
= B waernoera, в списке Оулто бы имеется
	Как готовится Парижское совешание
	ЛОНДОН, 7 июля. (ТАОО). В коммента-
риях печали по поводу Парижекого сове-
щания, назначенного на 18 июля; все
откровеннее раскрываются подлинные цели
организаторов этого совещания,
`Парижекий корреспондент английской.
газеты ` «Обсервер» сообщает, что офици-
альный представитель французкого ми-.
нистерства иностранных дел ответил ему.
Ha вопрос по поводу обещанного невмеша-.
тельства руководящего комитета во внут-.
ренние дела государств, которые присоеди-
нллись бы к англо-франнузекому соглалие-
нию: «Существование комитета не будет
пметь смысла, если он не будет интересо-
ваться тем, что происходит в европейских
странах». Характер, этой «заинтересован-
ности» раскрывается в другой статье той
же газеты, в которой беззастенчиво рекла-
мируется ни больше ни меньше, как то,
что «Англии и Франции предрешено. укл-
зать Европе путь». Таким образом, весь
смысл совещания, очевидно, должен заклю-
чаться в том, чтобы другие европейские
страны просто выслушали от Англии и
Франции то, что «предрешено», м затем от-
	правились в путь, который булет Бевином и
	Било «указан» Ёвропе.

Одновременно пускаются в хол всякие на-
жимы и даже запугивания. В этом отнонге-
нии особенно. усердствует английское ‘агент-
ство Рейтер, дипломатический обозреватель
	Что кроется за англо-
	ПАРИль, 6 июля. (ТАСС). По сообщению
лондонекого радио, газета _«Обеервер» пы-
таетея сегодня в длинной редакционной
статье доказать невозможность восстанов-
ления Европы на новой основе. без отказа
0т принципа абсолютной национальной су-
веренности. Газета  «Обеервер» . пишет:
	«Условия предложения Маршалла и реаль-
‘ная обстановка в. Европе требуют от нег
	приложения усилий для установления со-
трудничества в деле обеспечения единетва
своей экономики. Это усилие не может
увенчаться успехом, если мы, будем на-
стаивать на сохранении нетронутым прия-
ципа национального суверенитета. Про-
трамма развития экономики Европы в це-
лом требует. подчинения эхономики различ-
ных европейских стран общему плану кон-
тинента, иными словами, их экономическо-
то и финансового об’единения».

Таким образом,  ‘тазета  «Обсервер».
раскрыла планы Ревина и Бидо, что сове-
щание 12 июля должно подготовить такуто
экономическую программу для Европы, ко-
торая «требует подчинения экономики раз-
личных европейских стран. общему ‘плану
	37 партий и организаций, входящих в ко-   легация не согласилась с предложениями
митет борьбы против опеки, который 16 ян-   советской лелегации. . .
	СЕССИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ФРАНЦУЗСНОЙ
„СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ-
	ное число участников сессии (2058). Одна-
KO Рамадье должен считаться не только с
‘предвыборными ваботами лидеров социали-
стической партии, но и с мнением своих
партнеров ‘в’правительетве— членов МРИ
(«Народно-реснубликанское движение») и
радикал-социалиетов. Ноэтому принятая на-
циональным. советом резолюция 0б эконо-
мической политике правительства ограничи-
вается лишь повторением лозунгов 0 «рав-
новесии обычного бюджета», с «борьбе с
инфляцией»; 06 «уравнении» цен на сель-
скохозяйственные и промышленные това-
ры, о «приспособлении» ‘низкой заработной
платы к стоимости жизни и т.д. _
‚Газеты отмечают, что`уже на этой неделе
правительству Рамадье придется столкнуть-
ся еще с’ рядом трудностей: К чиелу таких
трудностей следует- отнести ультиматум,
	пред’явленный еоюзом. федераций государ-
	ственных служащих, об’единяющим служа-
щих общего административного аппарата,
министерств авиации, флота, экономики, на-
родного образования, финансов и обществен-
ных работ, а также работников полиции.
Союз’ выдвинул рял ‘требований в области
заработной. платы. По ряду пунктов, не до-
стигнуто ‘соглашение. Если до 10 июля
правительство не удовлетворит эти требова-
ния, то госуларетвенные служащие об’явят
забастовку, Уже. создан забастовочный. ко-
митет. Вновь назревают забастовки также
срели работников почты и метрополитена,
	ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Сегодня утром
закончилась сессия национального совета
социатистической партии, продолжавшаяся
два дня. Национальный совет принял 2576
голосами против 2058 при 127 воздержав-
шихся текст резолюции, требующей compa-
нения правительства Рамадье. о.

Эта сессия национального совета вновь
	пюдчеркнула антикоммунистическую пози-
	ЦИЮ. французской. социалистической партии
Й ее сползание вправо. Рамадье, Леон Блюм,
Ги Молле высказывалиеь против учаетия
коммунистов в правительстве.

Газета «Се сузр» пишет по этому пово-
AY, Что «все усилия лидеров. социалистиче-
ской партии были направлены к оправданию
	OTCYTCTBHA коммунистов. в правительстве».
	Между тем приближение муниципаль-
ных выборов во Франции, воторые вазна-
	чены на, октябрь, вынуждает социалиетиче-
	скую партию прикрыть каким-либо путем
ставшее отнъане слиптком явным ее сполва-
ние вправо. Непопулярная политика прави-
тельства Рамадье, ответом на которую яви-
лась недавно волна забастовочного движе-
ния, вызывает опасения: у многих лидеров
социалистической партии. В связи с. этим
на сессии национального совета’ выявились
некоторые расхождения.

Этим 0б’яоняется также, что против при:
нятой национальным советом резолюции, ко-
терая была предложена федерацией депар-
таменть Тарн, голосовало такое значитель-
	Общественное мнение усиленно обрабатывается
перед Парижским. совещанием
	Это облегчает. Бевину, которого теперь
безоговорочно поддерживает Бидо, выпол-
нять заказ, данный из Вашингтона, 10
части. обработки не только общественного
мнения. Англии, но также Франции и не-
которых других европейских стран;

Конечно, не только газета «Дейли ге-
ральд», но и газеты консерваторов усердно
помогают британскому министру иностран-
	ных дел проводить взятый по приказу из-
	за океана куро на раскол Европы на два
противостоящих друг другу лагеря. Бри-
танские сателлиты, вроде Греции и Порту-
галии, с готовностью идут по этому пути.
Приманка американских кредитов  дей-
ствует покоряющим образом на некоторых
британских и французских деятелей, кото-
рые имеют определенные связи также FP
правятельствах некоторых малых европей-
	  ских государств. Однако здесь определенно
’  заявляют, что в общем в британских пра-
	вительственных кругах’ не! удовлетворены
достигнутыми результатами и. не ожилают
	1 уелеха от совещания 12 июля.
	одной, не дает возможности кому-либо
	узнать, что Молотов в действительности
сказал и почему он считает, что сначала
	необходимо выяснить намерения  коп-
грееса».

— В пиеьме признается вполне. естествен-
ным выраженное В. М. Молотовым wa co-
вещании в Париже желание узнать снача-
ла намерения конгресса. В заёлючение
Притг пишет: «Конечно, то, что Молотов
в действительности сказал, ‘нужно было
соббщить полностью для того, чтобы люди
могли узнать 0бе точки зрения; и, нёеом-

ненно, в словах Молотова была большая
			ЧОНДоН, 6 июля. (ТАСС). Здесь при по-
мощи печати и радио продолжается веяче-
ская обработка общественного мнения, что-
бы облегчить Бевину проведение его. по-
литики в отношении европейских стран в
связи с Парижским совещанием 12 июля.
Иден также присоединился к этой кампа-
нии, проникнутой враждебностью к Совет-
скому Союзу.

Делается это прежде всего путем ups-
мого извращения. советской позиции на: с0-
вещаний трех миниетров, чего нетрудне
достигнуть при здешних газетных нравах
и порядках в радиовещании. Достаточно
сказать, что ни одна близкая к правитель-
ству газета не опубликовала содержание
заявления Молотова. Не опубликован и
текст советского предложения от 30 июня,
если не считать разного рода печатных
версий, информирующих 06 этих советских
заявлениях в явно извращенной ‘форме,
неизменно сопровождаемых при этом 3.10-
	пыхательскими комментариями. При таком  .
	положении общественное мнение в Англии
остается дезориентированных,
	„ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Независимый
лейборист Притт в письме в газету
«Таймс», касаясь результатов Парижеко-
го совещания; выражает сожаление но
поводу ‘Того, что английская печать не
полностью сообщила © приведенных В. М.
Молотовым  причинах ‘отказа от английско-
го и французекого предложений” относи-
тельно восстановления Европы.
	SHY Бооставоваения ввроны, т ‘ла намерения
«Понятно,— пишет. Притт,— что, кома  Лил ниттел-
	речь идет о такого рода прелложениях
по поводу планирования, особый‘ интерее
представляют взгляды. правительства, ко-
торое в течение более 20’ лет имеет плано-
вую экономику, и всё же чтение лондон-
ских ежедневных газет. за исключением
	ОСВОБОЖДЕНИЕ ВАЖНЫХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В АВСТРИИ _
	ВЕНА. 7 июля. (ТАСС). Аветрийсвие су-
	  дебные органы в американской зоне окку-
	нации Вл ‘поразительную сниеходи-
тельность ® к’ передаваемым © им нацистских
активистам. в том числе полчае ‘к самым
	‘заядлым военным преступникам. Так, на-
пример. недавно были освобождены круп-
	ные нанисты Шеллер и Роган, имена ко-
торых значатмя в’ официальном спиеке
военных преступников, опубликованном в
	‘вов’ зремя австрийским. правительетвом.
	‘Hix освобождение вызвало возмущение де-
‘мократической_ общественности страны.

° Прогрессивная ‘печать напоминает, что
 Шеллет, видный промышленник и монопо-
лист. былв 1945 г, арестован при попыт-
	ке бежать в Швейпарию с мнегомиллионний
	суммой в ценных бумагах. Он— старый
злен гитлеровской ‘партии, активно содей-
ствовал  аншлюсу, при нацизме занимал
крупные хозяйственные посты, жертвовал.
ежемесячно `50 тысяч марок в партийную
кассу, но наживал еще больше На пе
своенип еврейских предприятий и имений.

С момента апеста он нахотилея в заключе-
нии и в 1946 голу было официально
	‘об`явлено, что «следствие по его делу почти
	закончено». Однако сейчас Шелдер_ осво-

божден «под честное слово».
Не менее” выразительна биография гитле-
ровца’ Рогана, одного из кадровых пропа-

гандистов  ‘Геббельса. ‘участника террористи-

ческой гитлеровской” организации в Вене,

Вслел за Шеллером и Роганом выпуще-
ны. на свободу бывиий - врейслейтер   Аль-
фрех Шла’ и Командир «зондербригады»
гитлеровских штурмовиков Шенкер-Анге-.
рер, ‘хотя за преступления, . совершенные _

Шлагом, закон предусматривает суровое на-
		Следует отметить, что случаи снисходи-
тельного отношения австрийских судебных
	органов к военным преступникам особенно
участились после того, как американские
власти приступили в своей зоне к расфор-
мированию лагерей для интернированных
нацистов. ®

свобожление матерых гитлеровцев, так-
же как и яелавняя судебная кемелия по
	делу Гвидо Шмидта, свидетельствует 0 том.
	что с провелением денацификации в Ав-
стрии дело обстоит весьма неблагополучно.
	Письмо’ Притта в. тазету «Таймс»
	Арест бывшего начальника государственной полиции Финляндии
	ДЬСИНЕИ, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Нюз прессен» сообщает, что‘ государет-
венная полиция арестовала на-днях быв-
пвего начальника государственной полиции
	* По, сообщению газеты «Сон поста»,
20 июля. в Стамбул прибудет английская
‘эскадра.
- Как сообщает турецкое радио, прави-
тельства США решило продать Турции по
покиженной цене 10 судов американского
торгового флота; в том числе два грузовых
судна водоизмещением по 10.500 тонн,
шесть пассажирских водоизмещением ‘от
5 до 9 тыс. тонн каждое и два меныних
пассажирских судна постройки: 1944 года,

$ В Северо-Восточную Гренландию на-
	правилась первая после войны датская на-
	Куннас. Полагают, что Куннае арестован
в связи с делом. oprawmsaTopos тайных скла-
дов ОРУЖИЯ. : :
	учная эвопедиция. Она посетит Землю Пи-
ри. Вторая датекая экспедиция отправится
в Гренландию в ближайшие дни.
	$ 4 люля на пароходе «Эге» в Стамбул
прибыл английский адмирал Келли.
	$ Английский эскадренный миноносец
«Ройялист», находящийся сейчас в резерве,
используется ‘для учебных целей в Порт-
смуте.

- В ближайшее время начнутся работы
по расширению aMePURAHOROTO порта Хью-
стен (Техас), .
	48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь редакции
ольской жизни—доб. 42; иностранный отцел—доб. 55; отдел куль.

ства--доб, 41; бухгалтерия—цоб, 46; отдел подписки—доб. 49.
	Я A eee eee

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и‘ радио)
	К покупке Бразилией
_` 100 американских
бомбардировщиков
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. 7 пюля. (ТАСС).
Газета «Демокрасиа», комментируя сообще-
ние о покупке Бразилией 100 бомбарлиров-
щиков в Соединенных Штатах, пишет: «В.
момент, когда Бразилия переживает самый
тяжелый из кризисов, мы должны уплатить
За эти самолеты лишь в качестве первона-
чального взноса около миллиона долларов.
Американский подполковник Лампли вая-
ВИЛ, ЧТо ЭТИ самолеты находятся зв полной
боевой готовности. Пусть теперь президент
и министр иностранных дел об’яенят наро-
LY, против кого мы собираемся воевать».
	Выступление видных американских’ деятелей
против программы всеобщего военного обучения
	ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). Группа
видных американских деятелей в составе
28 человек, в том числе бывший морской
министр ОША Даниэлье, сенатор Джонсон
(демократ, от штата Кохорадо), ректор Чи-
кагекого университета Халчине, ректор
Детройтского университета Миллер передали
для опубликования в печати заявление, в
котором выстунили против предложения о
всвобщем военном обучении, Авторы заяв-
ления настаивают на отклонении недавнего.
	доклала совешательной комиссии при пре-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		зиденте по вопросам национальной безопас-
ности п программы обучения.

«Единственная действительная . безопас-
ность нашей страны, — говорится в заявле-
нии, — заключается в отказе от войны, 8
действенной программе. всеобщего раворуже-
ния и усилении организации 06’единенкых
	наций, в том числе Международного суда».
	Авторы заявления призвали к разработке
THEPORGH программы восстановления для
оказания помощи всем странам, в том числе
Советскому. боюзу, и к упрочению демокра-
‘тии в Соблиненных Штатах.
			ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул..
	отдел авиацийи—ло5. 121;
	‚ дом ®. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 цо Е 1-40-
тдел пропаганды-—доб, 40: отдел партийной и комсом

отдел-— доб. 21; начальник издательства-—-доб,
	вда» имени сталина.
	туры-—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный
	Типография газеты «Пра