За нашу Советскую Родину!
		И
	СЕГОДНЯ В

НОМЕРЕ:
		с” от
	От Центрального Комитета Всесоюзной Коммунисти-
ческой Партии (большевиков) и Совета Министров
СССР (1 стр.).

От Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).

От Центрального Комитета Коммунистической Нар-
тии (большевиков) Эстонии, Совета Министров Эстон-
ской ССР и Президиума Верховного Совета’Эстонекой.

i. reer oF
	ской ССР и Президиума Верховного Совета’Эстонской
CCP (1 erp.).
Подготовка к выборам в Верховные Советы союзных
и автономных республик (1 стр.).
Письма ‘участников сессии Академии наук СССР
товарищам И. В. Сталину и В. М. Молотову (2 стр.).
Общее собрание ‘Академии наук СССР (2 стр.).
	Ф. Бодисов.—-Вдохновенный борец за дело Ленина—
	Сталина (2. стр.).
	Подполковник П. Анчарский. — Приказ начальника—
закон для подчиненных (3 стр.).
Zacenanue Copelta MMUHHCTDOB HHOCTDauHnx en
	Заседание
(3 стр.).
	В. Совете, Безопасности: (3. -стр.)..
На сессии Генеральной Ассамблеи организации Об’-
		единенных наций
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	_Т декабря 1946 г., воскресенье
	Перед выборами в Польше. — Обращение блока’ де-
	мократических партий. (4 стр.).
Изменения в составе румынского. правительства

роенно-теоретическоя
учеба об?митера
	Теоретические знания всегда оказывали
и оказывают первостепенное влияние на
службу офицера любой специальности. Они
помогают ему быстрее и лучше изучить
боевую технику, открывают перед. ним. но-
вые возможности использования оружия в
бою, являются непременной. предпосылкой
для продвижения по службе. В наше время,
когда военная наука и техника шагают
вперед семимильными шагами, роль теоре-
тической подготовки неизмеримо возросла.
Ныне вовсе немыслим офицер с недостаточ-
ным теоретическим образованием. Такой
офицер не сможет быстро осваивать и при-
менять на практике многочисленные ноз-
шества в технике и тактике, не сможет ус-
пешно готовить к бою ни себя, ни своих
подчиненных.

В приказе Министра Вооруженных Сил
Союза ССР от 7 ноября 1946 года ука-
зано: «Личный состав. наших. Сухопутных
войск, Авиации и Военно-Морского флота
обязан неустанно изучать боевой опыт Ве-
ликой Отечественной ` войны, новые дости-
жения военной нзуки и, техники и умело
применять их в. боевой. учебе». И если к
старшинскому и ‘рядовому составу. пред’яв-
ляются в этом смыеле требования практи-
ческого изучения новых. образцов оружия и
техники, то от офицерского ‘состава всех
степеней требуется кроме того знание тео-
рии этих новшеств. Только при этом усло-
вии офицеры могут действовать сознательно
и инициативно, могут быть подлинными ор-
танизаторами и руководителями учебы лич-
ного состава.

Допустим, на корабль: поступили новые
приборы. Может ли. офицер правильно ру-
ководить изучением их своими подчинен-
мыми, если у него нехватает теоретических
знаний, если он сам не полностью разби-
раотся в принципах действия этих прибо-
ров? Конечно, не: может. В лучшем случае
он по чертежам и описаниям поверхностно
ознакомится с приборами. Но чем тогда его
	работа будет отличаться от работы стар-
	шины, для которого. прежде всего важно
уметь практически управлять механизма-
уи, точно, выполняя приказания своего
командира? От офицера. требуется значи-
тельно больше. Он должен критически 0с-
мыслить положительные и отрицательные
стороны в конструкции прибора или меха-
низма, заранее. предвидеть, как поведет себя
устройство в тех или иных условиях и что
надо сделать, ‘чтобы новая“ техника всегда
работала безатказно. Он обязан помочь стар-
шинами и матросам разобраться в’ деталях
црибора, научить их правильно эксплоати-
ровать технику. Помочь офицеру правильно
решить все эти ` практические вопросы И
должна теория.

Нельзя забывать при этом ‘и другое,

чрезвычайно важное обстоятельство. Толь-
RO обладая достаточными теоретическими
знаниями, офицер сможет не слепо воспри-
нимать все новое, что появляется в TAX:
тике и технике, носи сам, в той или иной
степени, двигать вперед ‘военно-морскую
науку, сознательно и активно отбрасывать
все старое, отжившее, вносить свой вклад
в военно-морское дело, повышая таким 0об-
разом боеспособность. флота.
° Приобретение теоретических знаний —
процесс, непрерывный. Никогда и никто,
сколько бы он ни знал, не может заявить,
что его знания достаточны, что ему больше
вечему учиться. Постоянная потребность в
новых знаниях — одно из характерных
качеств советского человека, активного
строителя коммунистического общества, —
должна быть высоко развита у флотского
офицера. Нет ничего зазорного. в том, что
человек обнаруживает у себя недостаток
знаний. Сознание пробелов в своем образо-
вании дает возможность устранить их. Зна-
чительно хуже, когда человек не хочет.
видеть этих пробелов, считает возможным
страничиться имеющимися знаниями. Зна-
ния — дело наживное. Тот, кто стремится
накапливать их, всегда найдет для этого
пути и средства.

Сейчас, е переходом военно- мореких бил
к зимним формам боевой подготовки, офице-
ры получают больше возможностей. для тео-
ретической учебы. Эти возможности надо
по-настоящему использовать. В, большин-
стве соединений уже развертывается теоре-
тическая учеба. Она носит разнообразные
формы. Часто применяется такая форма,
Как технические и тактические конферен-
ции. Например, недавно в Н-ском ‘соедине-
нии, где командиром капитан 1 ранга Cy-
хиавили, «была проведена тактическая
конференция на тему «Боевые действия в
шхерном районе». Докладчики тщательн»
изучили. материалы Отечественной войны
и опыт учений в послевоенное: время. Раз-
нообразные многочисленные факты из
	опыта боевого плавания кораблей, исполь-
зования береговой артиллерии, противовоз-
душной обороны, разведки, ‘гидрографичз-
ского обеспечения операций в ихерах по-
лучили теоретическое обоснование.
	. Чодобные тактические конференции по
изучению. опыта войны проводятся и BO
многих других соединениях. Они, безуслов-
но, способствуют теоретической учебе офи-
церов. Но было бы неправильно ограничи-
ваться только этой формой. Главное — как
следует организовать самостоятельную уче-
бу офицеров, сеновную форму пополнения
теоретических знаний. В согдинении, где
начальником штаба т. Крученых, еистема-
тически практикуют индивидуальные задз-
ния офицерам по теореФической разработке
различных материалов из опыта войны, по
изучению новых видов техники и оружия.
Выполненное задание представляетея в
штаб в письменном виде, и наиболев инте-
ресные ‘работы становятся предметом v6-
суждения на общих занятиях офицеров,

Не все еще офицеры, особенно молодые,
глубоко понимают важность. неустанного
совершенствования своих знаний. Некото-
рые из них надеются на тот теоретический
багаж, который они получили, еще будучи
в военно-морских учебных заведениях. Та-
кие офицеры быстро отстают от развития
боевой техники флота, и это неизбежно ска-
зывается на их повседневной практической
деятельности. Командир БЧ-П эвминца.Н,
капитан-лейтенант Холодный не ечитал для
себя обязательным глубоко изучить тео-
рию приборов управления стрельбой. Это
привело к тому, что и практически он знал
эти приборы поверхностно. Однажды, когда
корабль снимался с якоря, чтобы итти на
стрельбы, оказалось, что прибор неиспра-
вен. Не понимая глубоко принципа дейст-
вия прибора и не умея поэтому быстро разо-
браться в причинах неисправности и обес-
печить ее немедленное устранение, т. Хо-
лолный доложил командиру, что корабль
выйти на стрельбы не может. А неисправ-
ность заключалась в том, что была срезана
шпилька муфты. ‘Чтобы поставить новую
шпильку, потребовалось всего сорок минут.

Этот пример наглядно показывает, как
невнимание к учебе отражается на прак-
тической работе офицера. Если бы коман-
хир эсминца, на Котором служит т. Холод-
ный, и флагманский артнллерист лучше
знали уровень знаний. . своих _подчинен-
ных, если бы они жестче требовали
от офицеров неустанной  самостоятель-
ной учебы, то такой конфуз, как слу-
чай со сломанной шпилькой, не мог бы
произойти, . :

Минувшая война предоставила в распо-
ряжение офицеров обилие материалов для
теоретической учебы. Недостаточно исполь-
зовать опыт войны только в практических
целях. «Этот. опыт необходимо также все-
сторонне использовать для теоретического
образования офицерских кадров и хальней-
шего роста советской . военной. науки»
(Сталип). Решение этой задачи будет про-
ходить тем успешнее, чем выше. подни-
мется идейный уровень офицерской учебы.
Вот почему необходимо в. практике военчо-
теоретического образования. офицерских
кадров уделять больше внимания освоению
богатого наследства классиков марксизма-
лепинизма в области военной науки, воен-
вой идеологии, воинского воспитания.

Теоретическая учеба офицеров требует
четкого’ руководства ‘и всесторонней помо-
щи. Нельзя мириться, например, с таким
положением. когда ценные труды офицеров,
	От Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)
и Совета Министров СССР
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии (боль-
шевиков) и Совег Министров CCCP < глубокой скорбью извещают
	‚о смерти одного из организаторов
	и строителей Эстонской Советской
	Подготовка к выборам в Верховные Советы
	омных республик
	лективов прочитаны два доклада — 0. вон-
ституции и ее творце великом Сталине.

Атитаторы ‘провели на бывигих избира-
тельных. участках первые беседы о пред-
стоящих выборах.
		БАКУ, 30 ноября. (ТАСС). На промыс-
тах, нефтеперегонных заводах, на фабриках,
в учреждениях, в учебных заведениях Баку
тысячи агитаторов и пролагандистов зна-
комят трудящихся с избирательным зако-
HOM республики.

© глубоким интересом начали изучать По-
ложение о выборах нефтяники’ Ленинского
района. В. обеденный перерыв состоялась
беседа в передовой бригаде мастера добы-
чи нефти третьего промысла агитатора Ра-
сул Губейна. Готовясь достойно ветретить
День Сталинской Конституции, бригада до-
срочно завершила одиннадцатимесячную
программу и обязалась в честь выборов в
Верховный Совет Азербайджанской ССР хать
Родине до конца года большую партию неф-
ти сверх плана.

Обязательства дать государетву. еверх-
плановую продукцию взяли также рабочие
других предприятий. Всюду начались ста-
хановекяе вахты в честь выборов.
		АЛМА-АТА, 30 ноября. (ТАСС). Казах-
ское государственное издательство выпусти-
10 на казахском и русском языках «Поло-
жение о выборах. в Верховный Совет Казах-
ской ССР». Тираж брошюр — 150 тысяч
экземпляров на каждом языке. Вниги уже
отправлены в областные и районные цент-
зы для распространения среди избирателей.
	Совет Армянской ССР _
	Верховный Совет Армянской ССР», Прези-
YM Верховного Совета Республики назна-
чил выборы в Верховный Совет Армянской
ССР на воскресенье. 9 февраля 1947 года,
	Умело и доходчиво раз’ясняет он каждую
статью избирательного закона.

На заводе создан коллектив агитаторов,
выступающих © бесехами. и докладами в
цехах и на агитпунктах. Среди агитаторов
выделяются старый член партии, кадровый
производетвенник, Участник гражданской
войны, т. Соловьев, начальник измеритель-
ной лаборатории т. Ключникова и многие
другие.

На заводе создано 50 кружков по изуче-
нию ‘«Положения о выборах в Верховный
Совет РСФСР».
			САРАТОВ, 30 ноября. (ТАСС). На завода
«Сери и молот» состоялось заседание секре-
тарей цеховых партийных организаций, ко-
торое обсудило задачи заводской парторга-
низации в подготовке к выборам. Одновре-
менно проведены совещания председателей
цеховых профсоюзных комитетов и секре-
тарей цеховых комсомольских организаций.

На заводе сельскохозяйственного мапги-
ностроения во всех цехах и на бывшем из-
бирательном участке проводится читка «По-
ложения о ‘выборах в. Верховный Совет
PCOCP».

В областной библиотеке организуется вы-
ставка, посвященная подготовке к выборам
в Верховный Совет РСФСР.
		СТАЛИНО, 30 ноября. (ТАСС). Две тыся-
чи агитаторов об’единяют нартийные орга-
низации Центрального’ района г.’ Сталино.
Многие из них в первый же день опублико-
вания Указа о выборах пошли на бывшие
избирательные участки.

Агитаторы Макеевского металлургическо-
го завода им. Кирова на конкретных приме-
рах изо жизни своего’ предприятия показые
вают избирателям, как осуществляютея_по-
ложения Сталинской‘ Конституции .0` праве
на труд, на отдых, на образование. За 10
месяцев этого года до 500 рабочих п инже-
неров получили бесплатные путевки на ку-
рорты и в дома отдыха; в пионерских лаге-
рях побывало более 1.000 детей. 425 мо-
лодых рабочих без отрыва от работы обучз-
ются в вечерних школах при заводе.

В Мариуполе для руководителей агиткол-
	Выборы в Верховный
	‚ Социалистической Республики и видного деятеля Советского государства,
Заместителя Председателя. Президиума Верховного Совета СССР’ и Пред-
седателя Президиума Верховного Совета Эстонской ССР — Иоханнеса
	Совет Министров
СССР -
	Яковича Бареса.
_ Центральный Комитет
	Всесоюзной Коммунистической
	“`Партии (большевиков)
	От Президиума Верховного Совета СССР
	Президиум Верховного Совета СССР с глубоким прискорбием
извещает о смерти одного из видных деятелей Советского государства,
Заместителя Председателя Президиума Верховного Совета СССР и
Председателя Президиума Верховного Совета Эстонской ССР Иоханнеса
	Яковича Вареса.
	Президиум Верховного Совета СССР.
	От Центрального Комитета Коммунистической
‚ Партии (большевиков) Эстонии,
‘Совета Министров Эстонской ССР

и Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
	Центральный Комитет коммунистической‘ партии (большевиков) Эстонии, Совет
	Министров Эстонской ССР и Президиум Верховного Совета Эстонской CCP се тлубоким
	прискорбием извещают всех трудящихся
	республики о смерти 29 ноября сего года
	одного из организаторов и строителей эстонской Советской Социалистической Респуб-
лики — Заместителя Председателя Президиума Верховного Совета Союза ССР, Пред-
седателя Президиума Верховного Совета Эстонской ССР, члена бюро ЦК &П(б) Эстонии

тов, Иоханнеса Яковича ВАРЕСА,
noczexonantiell после непродолжительной, но тяжелой болезни.
	Память о верном сыне эстонского народа тов. Варесе останется дорогой. для
трудового народа Эстонии, который борется за торжество коммунизма.
	29 ноября 1946 г.
	Совет Министров
	Центральный Комитет
	Коммунистической
	(большевиков) Эстонии.
	партии Эстонской ССР.

LITITZ ET
	ЕРЕВАН, 30 ноября. (ТАСС). ВБ связи с
истечением полномочий Верховного” Совета
Армянской ССР первого созыва, на основа-
вии статьи 62 «Положения о выборах в
	ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (По тёлефону от
корр. «Красного. Флота»). С первых дней
выхода, в свет «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет РСФСР» во всех цехах и
производственных участках  судостроитель-
ного завода имени Марти организованы
читки и беседы, посвященные предстоящим
выборам. Большим успехом у избирателей
пользуются беседы, которые проводит бее-
Партийный агитатор инженер Антоник —
активный участник избирательной кампа-
нии по выборам в Верховный Совет СССР.
	Агитаторы приступили К работе
	Президиум Верховного Совета Эстонской ССР.
	Готова первая турбина для Днепрогэса
	ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (ТАСС). Сегодня
коллектив Металлического заводь имени
Сталина завершил выполнение крупнейшего
заказа новой пятилетки: закончено изго-
товление самой мощной в Европе. гидротур-
бины типа «Френсис», предназначенной для
Днепровской ГЭС имени Ленина.

_ Новая машина будет развивать мощность
в 102 тысячи лошадиных сил. Нал ее созда-
нием трудилось более 70 конструкторов за-
вода во главе с лауреатами Сталинской’
премии главным конструктором Ковалевым,
его помощниками Грановским, Смирновым
и Гамзе.

В. новую гидротурбину внесены различ-
	ные  усовершенствования, повышающие
эксплоатационные качества.
Управление агрегатом: пуск, регули-
	ровка мошностей. остановка, смазка — пол-
ностью автоматизировано.

Над выполнением почетного заказа с
энтузиазмом работал весь коллектив заво-
па. Много труда и изобретательности внесли
	модельщики, кузнецы, литейщики. . Бдох-
новленные приветствием товарища И. В.
Сталина, полученным в июне 1946 года в
связи в выпуском первой стотысячной па-
ровой турбины высокого давления, инжере-
ры, техники, рабочие ¢ еще большим
упорством боролись за новый технический
прогресс в энергомаштиностроении.

-В строительстве турбины’ принимали
участие многие заводы страны. Вее` основ-
ные. крупные отливки и поковки поставле-
ны Ново-Краматорским заводом имени
(Сталина. Ban изготовил Уралмашзавод.
Котлы поставлены ‘Таганрогским заводом.
Различные летали из кожи и резины сде-
ланы Ha ленинградских заводах имени
Радищева и резиново-технических изделий.

Детище новой сталинской пятилетки —
первая мощная’ лнепровская гидротурбина
готова. Сейчас в цехе. ведется обработка
деталей второй. Всего-коллектив завода име-
ни Сталина сделает для Днепрогэса 6 гидро-
турбин.
		НАВСТРЕЧУ ДНЮ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ $=:
	Трудовые успехи судостроителей
	ежедневно дает по две — две с половиной
нормы. Комсомольеко-молодежная бригада
этого цеха, возглавляемая воспитанником
ремесленного училища т. Абалмасовым,
заняла’ первое место среди молодежных
бригад завода. Бригада систематически. пе-
ревыполняет программу в два раза. Образцы
труда показывает заместитель бригадира
т. Булкин, демобилизованный моряк-балти-
ец, напражденный за боевые дела в годы
Великой Отечественной войны несколькими
орденами и медалями.

План 1946 года по важнейшим видам
продукции выполнил цех, где начальником
т. Майоров, В этом цехе отличилась ком-
сомольско-молодежная бригада бывшего
балтийского моряка-артиллериста Кузнецо-
ва. По 3—4 нормы за смену дают фрезеров-
щик Червинский, медник Иванов и другие
стахановцы.

Коллектив завода отмечает десятилетие
Сталинской Конституции новыми успехами
в труте.
	вы Мурманска подарили ему модель рыбо-
ловецкого траулера, носящего имя Сергея
Мироновича.` Моряки-балтийцы прислали
Кирову альбом-рашорт о достижениях в 00-
евой и политической подготовке. Красоч-
	ный альбом в подарок Кирову изготовили
	рабочие фабрики «Скороход».

Нельзя ‘без волнения смотреть на обста-
новку рабочих кабинетов Кирова в Смоль-
ном и в его квартире. Личная библиотека
Сергея Мироновича насчитывает тысячи
томов. произведений классиков марксизма-
ленинизма, творений ученых и писателей.
Все, чем жило. народное хозяйство” Ленин-
града и области, было под рукой у Сергея
Мироновича. В его кабинетах — образцы
природных ископаемых, схемы и карты
промышленности, сельского хозяйства, ма-
териалы о работе фабрик, заводов, научно-
исследовательских институтов, колхозов.
Подолгу останавливаются - посетители У
каждого экспоната, стараясь глубже oc-
мыслить великую жизнь пламенного боль-
шевика.

Тяжелое, ‘скорбное чувство охватывает
каждого, кто входит в траурный зал. В па-
мяти всплывает первое декабря 1934 го-
ДЗ. С быстротой молнии = пронес-
ласъюпо всей стране весть о предательском
выстреле в Кирова. Беспредельно было го-
ре народа, велик и яростен был. его. гнев.

Каждый покидающий музей С. М. Виро-
ва уносит с собой великое чувство, которое
очень хорошо выражено в начертанных на
мраморной стене олного из залов словах
тов. А. А. данова: «Мы — партия и ра-
бочий  класс поставим памятник Сертею
Мпроловичу в делах социализма, в побед-
HOM шествии коммунизма вперед».

ф. ЖАКОВ.

Ленинград. (По телефону от корр.
«Красного Флота»),
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 30 ноября. (По тэ:
лефону от корр... «Красного Флота»). С
игромным энтузиазмом встречает День Ста-
линской Вонституции коллектив судостро-
нтельного завода, где директором т. Перов-
ский. Коллектив завода принял обязатель-
ство выполнить к 5 декабря годовую про-
прамму. Судостроители крепко держат. свое
слово. Октябрьский план был перевыполнен.
За достижения во Всесоюзном еоциалистиче-
ском соревновании заводу присуждено пере-
ходящее Красное знамя Совета Министров
СССР. Успешно работал коллектив. в но-
ябре. Месячный план перевыполнен.

Больших производственных достижений
тобилея цех, где начальником инженер
т. Волков. Здесь давно уже закончили. го-
товую программу. Во Дню Сталинской Кон-
ституции рабочие выполнят  значитель-
ную часть программы 1947 года. Стахано-
Bem бригадир-сборщик т. Поляков, по-
тометвенный судостроитель, став на стаха-
повекую вахту в честь Дня Конституции,
		ЧЕБОКСАРЫ, 30 ноября. (ТАСС). Вол-
хозы Шихазановекого района, имени Ки-
рова и «Красный Октябрь» доставили
сверх плана‘нза заготпункты по 1.200’пу-
тов зерна, «Гвардеец» — около 800 пудов
и имени Молотова — 620 пудов зерна.
Колхозы «Новая жизнь» и имени Чкалова
сдали дополнительно по 430 пудов хлеба.
	в Которых ‘теоретически разрабатывается   сельхозартели. Ново-Оскольского
опыт войны, не выходят за пределы; корабля:  досрочно  раесчитавшиеь ec roc
	или соединения, на котором ‘служат ЭТИ   отправили в честь Дня Сталинской вонети-
	0б0зы © сверхплановым
	офицеры. -Нока еще ‘очень мало. сделано,   тулии ‘краспые
	чтобы такие труды стали всеобщим достоя-   хлебом и картофелем. Колхозы Льговекого
	района вывезли дополнительно свыше
	7 тысяч пулов хлеба.
	нием, дали: бы пищу для УВ! всему нашему
офицерскому  составу.

Большую услугу в этом деле MOT OBI OKa-
зать «Морской сборник». ‘Однако ‘этот
старейший ‘военно-морской журнал ло’ сих
пор` недостаточно занималея вопросами во-
енно-морской теории: Стоит пока еще в сто-
роне от этого важнейшего дела и Военное
издательство, обязанное выпускать лучшие
теоретические работы’ офицеров, печатать
методические разработки и другие материа-
лы в помошь самостоятельной учебе офи-
церов.

Задача: заключается в том; м общимя
усилиями ‘и в кратчайший срок наряду ¢
практическим - освоением. техники ип ‘так-
тики познять. и теоретическое образование
	‘офицеров на более высокий ‘уровень. Этого»
	настоятельно требуют интересы подготовки
офицерских кадров, интересы дальнейнег
развития. и укрепления Советских Военно-
	Морских Сил.
				IB My see Ce № 6 шрова
	НиИЦу В тех уестах, где раньше не Падали
и не сеяли. Фотооб’ектив запечатлел момент
передачи ‘для товарища. Кирова каравая
хлеба, испеченного из муки первого урожая
северной пшеницы. На хлебе—дарственная
надпись колхозников села Коркино. Рядом—
фотография заполярного’ колхоза «Инду-
стрия», созданиого‘ по. указанию С. М.
Кирова.   } “
Вот он на фотографиях ‚среди рабочих
Путиловекото завода, завода «Электросила»,
фабрики «Скороход», ‘на стройке Беломор-
ско-Балтийского канала имени Сталина, на
Волховской электростанции, на ‘разработках
тахвинских бокситов. Вот ‘он среди детей,
ереди ученых, в тесном кругу военных мо-
ряков. Фотографии и рисунки показывают
	Кирова ‘на линейном корабле «Марат», ‘на
	Балтийском судостроительном заводе, Ви-
ров — горячий ‚ друг советских моряков.
	В привететвенном письме личному составу
	«Марата» он писал:

«Горячий. братский привет краснофлот-
цам, командирам и политработникам: могу-
чего «Марата» от рабочих Ленинграда и
от большевистской ленинградской органи-
зации.

Пролетарии Ленинграда не сомневаются,
что. зоркий часовой нашего славного горо-
да — краснознаменные балтийцы — крепко
овладевают военной и политической учебой и
тем обеспечивают наше общее победоносное
социалистическое строительство под руко-
водством коммунистической партии и ее
испытанного рулевого товарища Сталина.

Да здравствуют неустрашимые хмара-
товцы! С. Киров». :
	Безгранична народная любовь к доро-
гому Миронычу. Многие предприятия,
многие трудовые коллективы посылали
	С. М. Кирову альбомы с рапортами о своей
	работе, образцы своей продувции. Рыболо-
	Киров. Это имя бесконечно дорого совет- ретными документами. «Карл Либкнехт»—
	скому народу. Светлый образ. пламенного
трибуна большевистской партии, верного
соратника Ленина и Сталина, вечно живет
в наших сердцах. Сотни и тысячи людей
ежедневно заполняют залы музея, в кото-
ром заботливо еобрано все, что’‘связано с
именем С. М. Кирова. `Осматривая много-
численные экспонаты музея, рабочие п
домашние хозяйки, крестьяне и дети,
ученые и воины читают волнующую по-
весть о замечательной, до конца отданной
народу жизни одного.из самых выдающих-
ся деятелей партии большевиков.

Многочисленные фотографии и картины,
документы и письма рассказывают о мело-
дом Кирове — бесстрашном борце за дело
трудящихся. Ни тюрьмы, ‘ни ссылки не
могли сломить железную волю молодого
большевика. Даже в заключении, в оди-
ночке Киров много читает, настойчиво
учится. Письма его из неволи полны 0от-
рости духа, непоколебимой уверенности в
победе народа.

С огромной силой развернулся организа-
торский талант Кирова в дни Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции,
В годы гражданокой войны партия посы-
лает Сергея Мироновича на самые ответ-
ственные участки. Й везде Киров блестяще
справляется е порученным ему делом.

...Астрахань, „Баку, Владикавказ, Став-
рополь, Новочеркасск. Бои за эти города
неразрывно связаны © именом С. М. Киро-
ва. На стбндах и витринах — тексты пла-
менных статей и выступлений Сергея Ми-
роновича перел бойцами, матросами, тру-
дящимися, его. боевые донесения Ленину и
Сталину. На фотографии — миноноеен
«Карл Либкнехт», экипаж которого под ру-
	  ководством Кирова захватил белогварлей-
	ский пароход «Лейла» с важнейшими сек-

один из трех кораблей, по инициативе Сер-
тея Мироновича отремонтированных матро-
сами. Эти корабли участвовали в смелой
операции по захвату полуострова Мангыш-
лак в Каспийском море. Навсегда в памяти
народной останутся слова клятвы, данной
Вировым партии в те грозные для страны
ДНИ:

«Пока в Астраханском крае есть хоть
один коммунист, устье реки Волги было,
есть и будет советским». .

Под стеклом, как драгоценные реликвии,
хранятся личные вещи большевика-вои-
на — тужурка и боевое оружие. В годы
тражданской войны Виров возглавляет
революционную работу в тылу у белых.
В музее выставлена модель парусной лод-
ки, оборудованной по проекту С. М. Кирова
для перевозки в-тыл врага оружия, боепри-
пасов, листовок. а

Материалы музея ярко рассказывают 0
том, как после гражданской. войны Киров
борется за укрепление завоеваний совет-
ской власти на Кавказе, за укрепление
дружбы народов мололой советской респуб-
лики. Он на ответетвенных постах в Азер-
байджане, Грузии. Перед ‘нами макеты @
фотографии нефтяных промыслов, возрож-
денных под руководством Сергея Мироновй-
ча, фотографии промышленных  предприя-
тий, созданных на Кавказе при его участии.

Имя Кирова неразрывно связано ©
Ленинградом. Экспонаты музея напоминают
о кипучей и благотворной деятельности
С. М. Кирова на посту руковотителя больше-
виков города Ленина и Ленинградской об-
ласти. Это он был вдохновителем и органи-
затором крупнейших строек сталинских
пятилеток в Ленинграде и Ленингралекой
области. По его инициативе колхозники
сурового Севера стали выращивать пше-
		 НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ПАРТИЗАН
И ПАРТИЗАНОК КАЛИНИНСКОЙ ОБЛАСТИ
	3a доблесть и мужество, проявленные в
б505бе против немепко-фашистеких захват-
чиков, Указом Президиума Верховного Co-
вета СССР награждена большая группа пар-
тизан и партизанок Калининской области.

Орденом Ленина’ награждены: бывший
командир 7 отряда 3 партизанской бригады
П. 1. Барадулин, бывший нервый секретарь
Калининского обкома ВАТ(@) И. П. Бойцов,
бывший командир отряда”имени Жданова
10 партизанской бригады’. И. В. Жуков,
бывший секретарь Себежекого подпольного
	райкома ВКП(б) и комиссар 5‘`партизанской
	бригады А. С. Кулеш и другие, всего 20 4e-
лорек;

Орденом ‚Красного Знамени’-— 60° чело-
век; ‘

Орденом Отечественной вейны   степг-
ни — 106 человек; _

Орденом Отечественной войны !! степе-
ни —118 человек; *
‘Орденкм Краснбй Звезды — 472 чело-
века: yo :

Медалью «За oteary» — 261 человек;

Медалью «За боевыз заслуги» — 135 че-
ловек } } (ТАСС).
	Краснознаменному тральщику вручена награда
Н-СКАЯ БАЗА —-30 ноября” (По теле-   успешно овладевая воинским. мастерством.
	графу). Вице-адмирал Биноградов вручил
орден Красного Знамени. тральшику, которым
командует стармий лейтенант Гусев. Эки-

‘Принимая награду, старший лейтенант
Гусев от. имени эчипажа тральщика заве-
PHT, GTO экипаж и BEEP? Th будет с честью
	Младший лейтенант
В. ПРОВОТОРСКИЙ.
	eee gg ая

lak atoro корабля был ‘награжден 3a ‘боевые. выполнять все приказы Родины.
ва о Кто а

тела во время войны: Сейчас личный состав
усиленно занимаотся боевой подготовкой,