декабря 1946 г., воскресенье, № 282 (2463)
	Советская воинская дисциплина основы-
вается нз сознании каждым военнослужа-
щим воинского долга н личной ответет-
венности 3& защиту своей Родины-—Сотюза
Советских Социалистических Республик.
Солдаты, матросы и офицеры советских во-
оруженных сил—это сознательные воины-
патриоты, воодушевляемые идеями партии
Ленина— Сталина, Нет более почетной обя-
занности, чем защита интересов страны
социализма, илущей в авангарде всего не-
редового и прогрессивного человечества.

Воинская дисциплина есть строгое п точ-
ное соблюдение всеми военнослужащими
порядка и правил, установленных воински-
ми уставами, беспрекословное выполнение
приказов и приказаний командиров и на-
чальняков.

Владимир Ильич Ленин говорил, что
военной организации свойственны  гиб-
кость, подчинение миллионов людей одной
воле—воле командира,

«Возьмем современное войско. Вот —
один из хороших образчиков организа-
ции. И хороша эта организация
только потому, что она — гибка, умея
вместе с тем миллионам людей да-
вать единую волю. Сегодня! эти миллио-
ны сидат у себя по домам, в разных кон-
цах страны. Завтра приказ о мобилиза-
ини—и они собрались в назначенные
пуйкты. Сегодня они лежат в траншеях,
лежат иногда месяцами. Завтра ени в дру-
том порядке идут на штурм, Сегодня они
‘проявляют чудеса, прячась ог пуль и от
шрапнели, Завтра они проявляют чудеса в
открытом бою. Сегедня их передовые отря-
ды кладут мины под землей, завтра они
передвигаются на десятки верст по указа-

ниям летчиков над землей. Вот это НаЗы-

вается организацией, когда во имя одной
пели, одушевленные одной волей. миллио-
пы людей меняют форму своего общения и
своего лействия, меняют место и приемы
цеятельноети, меняют орудия и оружия со-
образно изменяющимся обстоятельствам и
запросам борьбы» (Cow, т. ХУШ,
етр. 275—276).

Без дисципличы, организованности, без,
точного выполнения приказов командиров
и начальников вооруженные еплы не мо-
гут существовать. «...Войско без. дисципли-
ны,— учиг товарищ  Сталин,— превра-
щается в сброд». Такое войско, даже имея
первоклассную технику, будет небоесмо-
бобным;

Приказ в условиях военной организа-
Ции— одна из основных форм управления,
Боевая и политическая подготовка военно-
служащих, вся повседневная организация
службы на кораблях и в частях, а в воен-
ное время вся их боевая деятельность, ре-
тламентируются соответствующими доку-
ментами, письменными и устными. прика-
зами. В них выражается воля командира,
которая обязательна к выполнению его
подчиненными. Безоговорочное и добросо-
вестное выполнение приказов создает опре-
деленный порядок, четкость и организован-
ность В части, на корабле.

Приказы командиров любой армии пель-
ЗЯ рассматривать вне связи с социальным
строем данной страны, ее политикой, с це-
лями и задачами ее вооруженных -сил.
В воинских уставах империалистических
стран тоже можно прочесть, что приказ на-
чальника обязателен к выполнению солда-
тами и матрозами. Но солдатам и матросам
там не говорят правды, не говорят, что этот
приказ они выполняют в интересах недоль-
щой кучки империалистов. Лживая реак-
цпонная пропаганда помогает затуманивать
сознание солдат и матросов, превращая их
в послушное орудие империалистов.

Советские вооруженные силы борются. за
правое, подлинно народное дело. Политиче-
CKHe цели войны у нас всегда соответет-
вуют интересам народа. Товарищ Сталин
дал глубокое, исчерпывающее определение
особенностей нашей Советской Армии как
армии Октябрьской революции, армии оево-
божденных рабочих и крестьян. Советская
Армия авляетея армией братства между
народами нашей страны, армией, на которую
возложена задача — бдительно охранять
созидательный труд нашего народа, обес-
печивать государственные интересы Совет-
ского Союза. Наши солдаты, матросы
и офицеры воспитываются в духе
уважения к другим. народам, в духе
сохранения и Утверждения мира  ме-
Жду странами. В имя этих великих

целей советские воины ‘самоотвержен-
но выполняют приказы своих командиров
и начальников.

Наши уставы обязывают военнослужа-
щих точно и беспрекословно выполнять
приказы и приказания командиров и на-
чальников. Это имеет 0с0бо важное значе-
ние р своте опыта Отечественной войны.
В техническом оснашении армий и флота,
в их струкгуре и, как следствие этого, в
самом хапактере боевых операций произо-
шли глубокие изменения. Вооруженные
силы становятся всё более сложным и раз-
носторонним боввым организмом.

Механизация и моторизация войск зна-
чительно повысили подвижность всех 4a-
стей и соединений. Применение радара.
радио, телеграфа и других средств связи
дает возможность гибко управлять войека-
ми на большом расстоянии, быстро переда-
вать приказы и распоряжения. Но всеми

и И

Mme hee el ae lr
	Многие преподаватели Училища связи
военно-морских сил заняты составлением
учебников, готовятся к защите дисеерта-
ций на получение ученой степени канди-
дала наук. Преподаватели военно-морского
цикла и цикла тактики ВМС разрабатыва-
ют вопросы обеспечения боевого управле-
ния средствами связи и наблюдения. Ши-
роко используется для исследований опыт
Великой Отечественной войны. Научными
трудами заняты капитан 2 ранга Зубжин-
кий, капитан-лейтенант Класс, полковник
Бузин, капитан 2 ранга Щенников, инже-
нер-капитан 2 ранга Шебанин и другие.

Преподаватели технических циклов 3a-
няты созданием новых учебников. Их пи-
ше  преподавательский состав радиотех-
нического цикла под руководством кали-
тана 3 ранга Григорьева. Созданием нового
учебника заняты также преподаватели ци-
вла проводных средств связи. Инженер-
похнолковник Зинченко написал внигу по
		86 ВСЕСОЮЗНОМ КОМИТЕТЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ 125-ЛЕТИЯ
0. ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. А, НЕКРАСОВА
	Вчера, 30 ноября, под председательст-
вом А. А. Фадеева состоялось заседание
Всесоюзного комитета по проведению 125-
летия со дня рождения Н. А. Некрасова.

Были заслушаны сообщения о подготовке
к юбилею в Мокве и в Союзных респуб-
ликах, обсуждены мероприятия по увеко-
вечению памяти великого русского поэта.

В столицах ревпублик и в ряде областей
будут проведены торжественные заседания,
посвященные Н. А. Некраеову. Ha пред-
приятиях, в клубах, институтах и школах
состоятся доклады, лекции и бееды о
жизни и творчестве поэта.

К юбилею готовится ряд изданий. Дет-
гиз выпускает для школьных ‘библиотек
массовым тиражом книгу избранных сти-
хов Некрасова, &а также избранные произ-
ведения поэта для нерусских школ. 0т-
дельной книжкой будет издана поэма
«Русские женщины». Государственное из-
дательство художественной литературы вы-
пускает дополнительным тиражом однотом-
ник Некрасова.

Произведения великого русского поэта
читают на родном языке многие народы Со-
ветского Союза. Книги Некрасова выходят
в юбилею на Украине, в Грузии, Узбеки-
стане, Киргизии и в других республиках.

(ТАСС),
	Подготовка легких
	вололазов
	риказ начальника-закон
	верфенного . выполнения приказа  совет-
скими вопнами можно привести очень мно-
Го.
В условиях мирной учебы крепкая воин-
ская дисциплина нужна не меньше, чем в
боевой обстановке, «Успехи в обучении и
воспитаняи войск немыслимы без крепкой
дпениллины и строгого воинского порядка,
полдержание которых является главнейшей
обязанностью = всего состава армии»
(И. Сталин). Боевая и политическая под-
готовка в чзетях и на кораблях строится,
как известно, на основе плана и утвер-
жденного распорядка дня. Этот’ распорядок
является законом для каждого военнослу-
жащего. В мирное время личный состав
вооруженных сил приобретает навыки дей-
ствий в боевой обстановке. Соблюдение
основ воинского порядка в мирное время
является непременным условием правиль-
ного и успешного несения службы, боевой
учебы, политической ‚педготовки. У всех
советских воинов должна быть воспитана
любовь к дисциплине, к порядку, четкому
выполнению всех требований начальников.

Приказ начальника обязателен к выпол-
нению его подчиненными. Со своей сторо-
ны, начальник, отдавший приказ, прини-
мает все необходимые меры к тому, чтобы
on был выполнен. Воспитание подчиненных
в духе строгой исполнительноети, четкость
ий леность приказа, конкретная постановка
в нем задач, указание сроков их выполне-
ния способствуют успеху дела. Чем яснее
понимает задачу подчиненный, тем успеш-
нее он ез выполняет. Быстрый теми совре-
менных операций, напряженность боевой
`ббстановки, управление сложной техникой
требуют и хорошей физической подготовки
личного состава-—натренированности, фи-
зической выносливости, ловкости. Коман-
дир, воспитавитий такие качества у подчи-
ненных, может быть вполне уверен в том,
что его распоряжения будут выполняться
с еще большим успехом.

Устав внутренней службы Вооруженных
Сил СССР обязывает командира «требовать
от подчиненных точного и своевременного
выполнения приказов и распоряжений»,
Увещевания и уговаривания есть грубей-
тес нарушение дисциплины. Требователь-
ность — важнейшая черта командира. Но
требовать—значит и проверять выполнени»
приказа. Однако этим роль начальника не
ограничивается. Суть взаимоотношений ме-
жду начальником п подчиненным хоропо
выразил Сергей Миронович Киров: «Дис-
циплина,— говорил он,— это порядок во
всом, это — выполнение приказа без вся-
ких разговоров, ‚ это—строжайшая исполня-
тельность, это — подтягивание подчинен-
ных, эте—помощь неопытным и воспита-
ние их».

В этих немногих словах целая програм-
ма работы, включающая не’ только раз яе-
нение подчиненным огромного’ значения
приказа как в мирной, так и в боёвой об:
становке, но и подтягивание нерадивых,
помощь отстающих. ae

На военной службе нет больших или мя-
лых, важных или второстепенных прика-
зов. Каждый приказ, каждое приказание и.
распоряжение командира важно и обяза-
тельно к исполнению.

Устав Внутренней службы Вооруженных
Сил СССР обязывает начальника лично по-
давать пример «точного выполнения трс-
бований законов, уставов, приказов и рас-
поряженяй». Командир не только отлает
приказания, но и получает их от выше-
стоящих начальников. Точное и своевре-
менное выполнение приказов начальствую-
щих лиц-—один из действенных способов
воспитания подчиненных в духе стротой
воинской исполнительноети.
	Быполнение воли командира не только не.
	исключает, а, наоборот, предполагает пти-
рекую инициативу подчиненных. Командир
не может предусмотреть вее детали обета-
HOBRH н дать указания на все возможные
случай. Больше того, волевой и инипиатив-
ный офицер скорее и лучше выполнит за-
дачу, чем офицер, который будет действо-
	‘рать 10 шаблону, искать готовых рецел-
	тов. Не надо забывать, что разумная ини-
циатива была и остается хорошей тради-
цией наших флотеких кадров.

Опыт боевых операций Отечественной
войны на суше н на море подтвердил огрох-
ное значение разумной инициативы. Для
офицеров кораблей, действующих самостоя-
тельно, подолгу бываюнтих в боевых похо-
лах, когла обстановка может изменяться, —
инициатива пои выполнении боевото зала-
Кия особенно необходима. Широко извест-
ные стране военные моряки Полышкия,
еипов, Сафонов. Шабалин, Иосселиани и
пругие одерживали блестящие боевые уепе-
хи именно благодаря иницилтиве и нахот-
чивости. Иным и не может быть советский
офицер, которому органически чужды фор-
мализм и рутина. Приказ начальника будет
выполнен тем успешнзе, чем больше иня-
циативы и находчивости проявят его под-
чиненные.

Привычка всего лячного состава к дис-
пиптине, повиновение его начальникам,
точное и беспрекословное выполнение при-
казов, приказаний и распоряжений. ра-
зумная иницилтива — залог неуклонного
дальнейшего роста боевой мощи военно-
морских CHI. .
	Подполковник П, АЧЧАРСКИЙ.
	ских занятий глубоко освоить физические
процессы, происходящие в технической
аипаратуре и оружии.
	эначительное внимание уделяется обу-
чению ‘иностранным языкам. Во училище
заслуженным уважением пользуются пре-
подаватели тт. Коноплева, Шехова; Лебе-
Дег”. Преподаватели цикла иностранных
языков’ разрабатывают «разговорники для
связистов BMC» по отдельным языкам.
Преподавательница т. Шехова Котовитея к
сдаче кандидатских экзаменов.

В нынешнем учебном году. будет прове-
дена научная конференция, посвященная
вопросам техники, тактики и организации
службы. Она подытожит работы, проволи-
мые в училище. .
	Нандидат технических наук, доцент
инженер-капитан 1 ранга
В. ПОЛОЖИНЦЕВ.
	для подчиненных

_№ 11 н тысячи других

этими средствами. располагает и противник.
Й чтобы опередить его, быстрее сосредо-
точиться, нанести мощный, ‘концентриро-
ванный удар, нужны величайшая организо-
ванность, точное, пунктуальное выполне-
ние намеченного плана операции во всех
звеньях. Медлительность, нечеткость и
неорганизованиссть могут помешать успеш-
ному его осуществлению. Еще М, В. Фрун-
33 в свое время говорил, что выполнение
требований командиров «с прохладцей» и
«с развальцей»— верный путь к пораже-
НИЮ.

Известно, что во всякой более или менее
значительной современной операции при-
нимают участие самые разнообразные на-
земные войска, военно-воздушные силы, а
в прибрежных районах или в бассейнах
крупных рек и военно-морские силы. Взаи-
модействие различных родов войск требует
четкого выполнения каждой частью, a
следовательно, и каждым солдатом, матро-
сом и офицероя боевого задания. Без этого
не может быть четкого взаимодействия—
‘AHOTO из важных условий достижения бое-
вого успеха.

Для современных операций, которые про-
текают обычно в быстром. темпе, характер-
на взаимозависимость форм и метолов-борь-
бы. И с этой точки зрения крайне важно
выполнение каждой частью, кораблем и
похразделением, указанной в приказе боевой
операции, составляющей частицу общего
оперативного плана.

Не случайно поэтому во всех основных
воинских документах — присяге, уставах,
наставлениях,-—определяющих служебную
деятельность военнослужащих, указывает-
сл на необходимость точно и беспрекослов-
но выполнять приказы командиров н ‘на-
Чальников.

«Приказ начальника, — говорится в Дис-
циплинарном уставе Вооруженных Сил
СССР, — закон для подчиненных. Приказ
полжен быть ‘выполнен беспрекословно,
точно и в. срок».

Сил СССР гласит:

«Начальники имеют право отдавать под-
чиненным приказания и обязаны пооверять
их вылолнение. Подчиненные должны bec
прекословно повиноватьея. начальникам»,
- Отечественная война ‘дает многочислен:
пые примеры высокой доблести, героизма,
воинского мастерства ‘советеких бойцав и
офицеров, самоотверженного выполнения
цмн боевых приказов. Оборона. Севастополя.
напримэр, явилась’ ярким. примером Toro,
как приказ Верховного Главнокоманлова-
ния отетаивать Севастополь, пока это было
‘необходимо в общем ходе боевых операций
на фронтах Отечественной войны, дошел до
гознания всех защитников города-героя.
Именно сознание необходимости выполнить
этот приказ и тем сорвать планы гитлеров-
ского командования рождало таких героев,
как артиллеристы ‹ батареи командира
Пьянзина, как девять защитников дзота
героев, доблесть
которых ‘была поставлена товарищем
Сталиным в пример всем советским воинам.

В тяжелые и суровые дни, когла гитле-
ровские орды рвались к Сталинграду, к
Волге, когда решались судьбы налтего. Отв-
чества, велнкий Сталин дал войскам при-
каз: «Ни шагу назад!» =—и советские вои-
ны выполнили приказ вождя, преградили
путь врагу, обескровнаи  гитлеровекие
орды. Затем, когда враг был обессилен в
бесплодных попытках овладеть нашей
Волжской твердыней, советские войска по-
лучили приказ о наступлении. Они вынол-
нили его с честью и одержали величайшую
иеторическую победу, положивигую начале
полному разгрому немецко-фапгистских пол-
aH.

В Отечественной войне советские войска
осуществили много блестящих  наступа-
тельных спераций. Для всех этих операций
характерны глубокий и оригинальный за-
мысел. тщательная подготовка, умелое ру-
ководство и самоотверженное выполнение
приказов всеми бойнами и офицерами. Это
и являлось основой блестящих побед совет-
ского оружия.

У советских воинов’ высоко развито со-
знание, что в боевой обстановке успешной
решение частной задачи зачастую с1юсоб-
етвует выполнению крупной  оперании,
В своем приказе от 8 сентября 1943 года
торарищ Сталян отметил подвиг рядового
254  Гвардейского стрелкового полка
56 Гвардейской стрелковой дивизии Алек-
сандра Матросова, который, прорвавшись к
вражескому дзоту, закрыл своим телом ам-
бразуру. Александр Матросов, как указал
товарищ Сталин в приказе, «пожертвовал
собой и тем обеспечил успех пастунающе-
го подразделения». Матросов совершил свой
подвиг по внутреннему побуждению совет-
ского патриота, который видел, что это
единственный 10606 выполнить приказ.
данный подразделению. И он пожертвовал
длЯ ЭТОГО своей жизнью.

Героический подвиг соверншл матрос
Сивко, один сражавшийся против десят-
ков немцев’ и обеспечивигий подразделению
советских моряков отход на более выгодные
позиции. Моряк Прохоров пожертвовал го-
бой, ‘чтобы взорвать минное поле и дать  .
возможность своему боевому отряду без по-
терь пролвинуться дальше и выполнить
боевое задание. Подойных Фактов самоот-

заседание Совета министров
	ипостранных дел
	Обсуждение вопроса ‘0 репарациях с Италии и Болгарии
	НЬЮ-ИОРК, 30 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера состоялось очередное заседа-
ние Совета министров иностранных дел, на
котором председательствовал Молотов. От
советской делегации присутствовали также
Вышинский и Гусев. $
	Министры заслушали доклах своих заме-
стителей о проделанной ими работе по ре-
дактированию согласованных статей проек-
тев мирных договоров. В частности, доклал-
чик сообщит, что заместителями согласова-
на формулировка статьи 0: навигации по
Дунаю, в основу которой положено нред-
ложение советской делегации. Заместители
одобрили также описание границ между
Югославией и Италией, между Югославией
и Свободной Территорией Триест и между
Италией и Свободной Территорией Триеет.

Основное место в последовавшем обсуж-
дении ‘заняли вопросы о репарациях с Ита-
лин и Ролгарии. Советская делегация вне-
сла по этим вопросам новые предложения.

Обосновывая эти предложения, Молотов
напомнил, что Югославия по численности
населения и по территорин по крайней ме-
№ в два раза больше, чем Греция: в ходе
войны она потерпела значительно больший
ущерб, чем Греция. Поэтому было бы спра-
велливо определить Югославии более круп-
ную сумму итальянских репараций, . чем
Греции. Что касается Албании, то Париж-
ская конференция не приняла никаких рс-
комендаций по этому поводу: она. откло-
нила большинством голосов предложение
Югославии 0 предоставлении Албании
25 млн. долларов репараций с Италии,
предложение Франции 0 предоставлении
Албании 5 млн. долларов итальянских ре-
параций, а также отклонила предложение
Великобритании — вовсе не предоставлять
репараций Албании. Однако Совет миниет-
вов иностранных дел предусмотрел в перво-
начально выработанном им проекте мир-
ного договора с Италией получение италь-
янских репараций Албанией. По мнению
	Молотова, необходимо вернуться: к этому
решению.
Молотов напомнил, что Парижская кон-
феленция определила сумму репараций с
Болгарии в 125 млн. долларов, предложив
распределить ее поровну между Югослави-
<йи Грецией. Это— необоснованное решение.
Ущерб, нанесенный Греции во время вой-
иы, был делом рук немцев и итальянцев.
Болгарские войска не воевали с Грецией,
хотя и оккупировали незаконным: образом
часть ce территории. Следует, однако,
учесть, что в проекте мирного договора с
Болгарией имеется специальная статья, ко-
торая обязывает Болгарию вернуть полвиж-
ной состав и скот, уведенные из Греции,
Болгария должна это сделать сверх уплаты
репараций. Было бы справедливо опреде-
лить сумму болгарских ренараций в пользу
Греции не свыше 30 млн. долларов, ^
Бирнс заявил, что делегация СПТА` гото-
ва дать согласие на установление для Юго-
славии 125 млн. долларов репараций с Ита-
лии и на сокращение болгарских репара-
ций дая Греции до 45 млн. долларов. В то
жв время он высказался против выплаты
репараций для Албании. к
Бевин продолжал возражать‘ против уве-
личения суммы итальянских репараций для
Югославии и против какого-либо сокраще-
ния репараций с Болгарии в пользу. Гре-
ции. Так же как и Бирнс, он. выступал
претив предоставления репараций Албании,
Кув де Мюрвилль присоэдинился: к пози-
ции РБирнеа в части увеличения суммы
итальянских ренараний для Югославии 19
125 млн. долларов. Он высказался за пре-
даставление Албании итальянских репара-
инй в размере 5 млн. долларов и предло-
жил сократить сумму болгарских репараций
для Греции до 50 млн. долларов.
° Министрам не удалось вчера достигнуть
логоворенности по репарационным вопро-
сам. Обсуждение этих вопросов будет про-
	_ALLRCHO па следующем заселании.
	ЧЕРНОМОРСКИИ ФЛОТ, 30 ноября. (По
телеграфу от корр. . «Красного Флота»).
Минувшим летом в учебном электротехни-
ческом кабинете Н-ского’ соединения была
обучена групла’ легких водолазов. Двадцать
Матросов и старшин, преимущественно из
личного состава пятой боевой части кораб-
лей, получили хорошие знания и навыки
в водолазном деле. Молодые водолазы. уже
опускались под воду для производства
несложных ремонтных работ, для подвод-
ной с’емки и установки винтов, для: обеле-
дования бортов. и прочистки кингстонов.

Сейчас поступили заявки на подготовку
легких водолазов от ряда кораблей. Произ-
ведено комплектование трех новых. групи,
подготовлена материальная часть, подобра-
	ны инструкторы.

В учебном электротехническом  вабиноте
заново оборудован уголок наглядных посо-
бий. Злось выставлено много предметов,
необходимых для обучения легких водола-
303 теории и практике спуска под воду.
Подготовкой легких водолазов руководит
начальник кабинета  инженер-капитан
3 ранга. Сатановский.
	Старейшие преподаватели
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 30 ноября. (По те-
леграфу). В школе юнгов Северного флота
всеобщим уважением пользуются” старей-
шие преподаватели тт. Витязев и Елиза-
ровский. Почти полвека отдал педагоги-
ческой деятельности Александр Василье-
вич Витязев. За 47 лет он обучил сотни
молодых моряков. Сейчас т. Витязев пре-
полает в школе юнгов математику. Васи-
лий Автономович Елизаровский в течение
35 лет преподает физику, химию и естест-
вознание.

ЕР Ч ЕНАИНЕ АС
	Из писем в редакцию
	Будет ли построена
водная станция?
	Стронтельство в Москве водной станции
военно-морских енл было утверждено еще
два года тому назад. Тогда же были уста-
новлены сроки ветупления в эксплоатацию
бассейна для плавания, причала для cy-
ROB H T. IL.

Так на этом дело и останогилосъ. Много
воды утекло с тех пор, а водная станция до
сих пор не построена. Нёт даже проекта н
участка строительства. Существует. только
штат сотрудников военнослужащих и воль-
нонаемных, возглавляемый начальником
водной стандии капитаном 3 ранга Бальсе-
вичем. Но самой водной станции, повто-
ряем, нет.

Между тем за прошедшие два года на
аренду водной и лыжной станций и епорт-
площадок была израсходована значитель-
ная сумма, не говоря уже о содержа-
нии штата, А состояние плавсредств на
арендованной станции за это время не толь-
ко не улучшилось, но даже ухудшилось;
вместо 4 шверботов осталось 3, из 10 па-
русных судов пепользуетея только ноло-
Вина

Пора, наконец, офиперскому клубу и ин-
спекции физкультурной подготовки военно-
Морских сил серьезно и практически за-
нЯтьея строительством водной станции. В
условиях Москвы имеются все возможности
для развития водного спорта, который лод-
жен стать достоянием игироких масс офи-
	церов флота.
В. НИКОЛАЕВ.
	Го следам выступлений
«Красного Флота»
	«Политотдел администрирует»
	Под таким заголовком была опубликова-
на в газете «Красный Флот» от 13 ноября
корреепонленция о порочном стиле руко-
водств» комеомольскими организациями со
стороны. политотдела отряда учебных ко-
раблей.

Начальник политотдела капитан 3. ранга,
Островский сообщил, что политотдел из-
влек для себя серьезные уроки из ошибок,
допущенных на учебном корабле’. «Комсо-
Moder», Проведен ряд мероприятий по
улучшению комсомольской работы: и орга-
низации учебы комсомольского актива это-
го корабля.

Сейчас основное внимание обращено на
подготовку и проведение  отчетно-выбор-
ных. собраний в комсомольских opranmaa-
ЦИЯХ.

На семинаре комсоргов и членов бюро
ВЛКСМ были слеланы доклады: «0 значе-.
нии илеологической работы в современных.
	условиях», «Ваким должен быть отчетный
	доклад комсомольского бюро и комсорга»
Приняты необходимые меры по улучше-
нию партийного руководства . комсомоль-
	секими организациями.
	В Совете Безопасности. /
HbIO-HOPR, 29 ноября. (Спец. корр.  Народной республики Албании. Монтоль-
	ской Народной Республики, Королевства
Трансиордании, Ирландии и Португалии,
по заявлениям которых Совет Безопасности
не вынес какой-либо рекомендации.  ^
Выступивший на заседании постоянный
представитель Советского Союза в Совете
Безопасности A. Громыко рэкомендовал
Совету согласитьея на новое рассмотрение
заявлений указанных пяти стран.
	На заседании выступили также. предета-
вители Польши, Китая, Египта, Франции,
Великобритании, Мексики, Австралии. Ни-
кто из них He выдвинуло принципи-
альных возражений против  рекоменла-
ции Генеральной Ассамблеи. Было едино-
гласно решено принять эту рекомендапию.
	Председательствующий довел до евеле-
ния членов Совет» Безопасности, что’ пра-
вительство Снама ‘уведомило организацию
Об`единенных наций’  0б урегулировании
спорных вопросов между Сиамом и`Фрая-
цией, в связи с чем Сизм берет-обратно
свою жалобу -на французское ‘правитель-
ство. Правительство Франции также уведо-
миле организацию (б’единенных наций о
мирном разрешении спорных в0прогов с
	М T
M
и
 : 0
О
р
а
Ил
ch ¢
it
р
c
Ъб
ой
о ap
-

a
	ряровать достигнутое соглашение,
	ТАСС). Сегодня состоялось 81-е заседание
Совета  Безопасноети под  председатель-
ством Джонсона (США). На повестке дня
стояли рекомендации, сделанные Совету
Безопасности Генеральной Ассамблеей.

19 ноября Генеральная Ассамблея обра-
тилась к Совету Безопасности е просьбой
назначить комитет для совещаний © про-
цедурным комитетом Генеральной Ассам-
блеи «в целях установления правил о при-
вме новых членов организации, которые
были бы одинаково приемлемы как’ для
Генеральной Ассамблен, так п для Совета
Безонасности».

Сегодня Совет Безопасности, обсудив
рекомендацию  Тенеральной ° Ассамблеи,
поручил ‘комитету экспертов выделить
подкомитет для совещания с процедурным
комитетом Генеральной Ассамблеи. Цель
этого совешания —— выяенить, какие кон-
кретные предложения вносятея по затро-
путому вопросу. ‚Затем комитет экспертов
сделает доклад ‘Совету Безопасности и но-
лучит дальнейшие инструкции.

На сегодняшнем заседании была также
рассмотрена рекомендация Генеральной
Ассамблеи о том, чтобы Совет Безопаено-
	  СТИ ВНОВЬ” рассмотрел. заявления OATIpHEMe
	в члены организации  0б’елиненных ‘наний
	ТОКИО, 30 ноября. (ТАСС). На <остояв-
шемся 27 ноября заседании Союзного Со-
вета для Японии председательствующий
Атчееон заявил, что штаб генерала Maxap-
тура отдал указания проверить дела чле-
нов японского парламента, которые были
упомянуты советским представителем гене-
ралом Деревянко на предыдущем заседании
Совета, как поднадающие под директиву от
4 января о чистке.

Представитель научно-экономического
отдела штаба генерала Макартура майор
Купер сделал сообщение о ходе работы
комиссии по ликвидации японских финан-
г0во-промышаенных компаний (дзайбацу).
Комисеня но ликвидации японских акцио-
нерных компаний начетила о распустить
45 акционерных компаний. Что касается
5 крупных комнаний — Мицуи, Мицуби-
cu, Ясуда, Сумитомо и Фулзи `(бывитая
компания Накадзима), то комиссия факти-
чески приняла от них большую часть цен-
ных бумаг, посредством которых: они. осу-
ществляли контроль над более чем 250
действующими дочерними  комнаниями.
Стоимость. этих ценных бумаг превышает
2 млрд. пен, Вроме того, комиссия зани-
мается сейчас оценкой имущества и дохоз
дов дочерних компаний, контролировав-
шихел акционерными компаниями,

Предназначенные к роспуску 45 акцио-.
нерных компаний контролируют. но елдовам
докладчика, приблизительно 1.200 дочер-
них компаний. Общий оплаченный капи-
	В Союзном Совете для Японии’
	тал 45 компаний составляет приблизитёль-
но 6.142 млн. пен, общая стоимость их
имущества превышает 28 млрд. пен.
Стоимость совместного имущества акцио-
нерных компаний п 1.200 дочерних компа-
ний составляет приблизительно 186 млрд.
иен.
	Докладчик „указал, что отдельные дер-’
жатели акций и другого имущества. ‚Под.
лежащих роспуску акционерных компаний
получат компенсацию. Крупные. держате
акций, включая членов семей: ‚ дзайбацу..
получат правительственные обязательства,
которые не могут служить предметом “res.
лок и переводов, с не менее чем десятилет-
ним сроком их погашения. Держателям
незначительного количества акций’ 10:
жащих роспуску компаний будет разреш
но получить правительственные   obs:
тельства, ‹ могущие служить. ‚ предметом”
сделок. woe

‘Предварительные mecaeqopaHHa, popes”
денные до сёго времени KoMuccHell, nOKa-
зывают, что ‘основная ‘часть иностранных”
капиталовложений компаний дзайбацу.
приходится на Китай и Корею.

Тенерал Деревянко, принимая 50. вни--
манне огромную важность ликвидации.
дзайбацу, рекомендорал штабу тенерала
Макартура разрешить членам Союзного.
Совета участвовать в качестве наблюдате-
лей в работе комиссии по ликвидации ак-
ционерных компаний.
	Открытие в Белграде большого железнодорожного моста
	БЕПРАД, 30 ноября. (ТАСС), Вчера
ветуцил в энеплоатацию сооруженный си-
лами советских и югославских строителей
под руководством советских специалистов
большой железнодорожный мост через Ду-
най в районе Белграда.

На торжество открытия моста прибыли
маршал Тито, ‘посол СССР в Югославия Лав-
рентьев, торгиред СССР Лебедев, миниегры
Ранкович, Джилас, Буясинович, Кидрич,
Андреев, Петрович, Марушич, Чубрилович
и Шарац, председатель президиума Народ-
ной скупщины Сербин Станкович, егрб-
ские министры и представители разиичных
общественных организаций,

Митинг, посвященный сдаче моста в
эксплоатацию, открыл председатель бел-
градского городского народного жомитета
	Нинко Петрович, который предостазил ело-
	во министру путей сообщения БВуясино-
ВИЧУ.

В своем выступлении Вуясинавич под-
черкнул, что Советекий Союз. оказавший
	народам Югославии братскую помощь в их.
	борьбе за свободу и независимость, п сей-
час, в послевоенный период, столь же бес-
корыстно и братски. помогает им я ROCCTA-
новлении их-страны.и в завтите. их прав т a
справелливых требований, :
	через Дунай
	Обращаясь к советским строителям, Вуя-
синович горячо поблагодарил их от имёнв
югославского. правительства. (Свою речь
Вуясинович ‘закончил здравичей в честь
верного друга и союзника Югославии — Co-
ветевого Союза, в честь Генералиссимуса
Сталина.
	Посол СССР в Ютославии тэв. Павренться
поздравил строителей с успешным РАЗ:
шением строительства.
	Затем выступили главный инженер
строительства тов. Колоколэз, младший
сержант. Попов — от’ имени советских
строителей и Станко Добраш -— от имени.
«троигелей-югославов. После выступления
Добраша министр Вуясинович сообщил, что
по предложению маршала Тиго белурадекий
мост отныне будет назысбаться «Мост
Красной Армии».

Сообщение Вуялсиновича участлики ми-
тинга встретили бурными аплодисментами.
Перед окончанием митинга участники его
в большим под’емом принали приветствие
товарищу Сталину.
	патем маршал Тито неререзал ленточку,
и большой ноезд с ‘участниками строитель-
ства. перешел под звуки совотского и югс-
славского гимнов на левый берег. Дуная,
	Научно -исследовательская работа в училище
	СВЯЗИ   УСТРОЙСТВУ и эксплоатации проводных ли-
	ний связи, инженер-майор Пархомов при-
готовил учебник, в котором излагаются те-
оретичесхие основы проводной связи.
	Диссертащию на степень кандидата наук
заканчивает инженер-майор .Пархомов. К
сдаче кандидатских. экзаменов готовятся
инженер-майоры Волков, Aprewben и дру-
гие офицеры.

Преподаватели цикла практического обу-
чения во главе с начальником цикла ка-
питаном 2 ранга Ульяновым заняты раз-
работкой весьма важного учебного воп-
роса — организацией работы, оборудовани-
ем И методикой проведения занятий на по-
лигоне училища.
	Преподаватели физики — майор админи-
стративной службы Меньщиков и т. Вин-
тер разрабатывают программу  упражне-
ний, примеров, опытов, которые дадут воз-
можность курсантам во время практиче-