Т декабря 1946 г., воскресенье, № 282 (2463)

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В ПОЛЬШЕ
	_ ОБРАЩЕНИЕ БЛОКА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
	ликвидация банд; энергичное NCAOPCHERHG
спекуляции, экономического вредительетва
и саботажа: улучшение быта рабочих,
интеллигенции и крестьянства; развитие
социального обеспечекия, здравоохранения,
& также забота о’ матери и ребенке; раз-
‘patie образования и культуры; полная
свобода религии. .
’ Чем ширб народ поддержит избиратель-
‘ные списки партий демократического
блока, говорится в обращении, чем теснее
об’единитея вся’ общественность вокруг
‘стоящих ‘перед нами больших задач, чем
уснешней и плодотворчей будет работа бу-
`дущего сейма и правительства, тем быст-
рее будет двигаться вперед дело строитель-
ства, тем прочнее будет позиция Польском
государетва на международной арене.

В обращении указывается, что достиже-
ния Польши в деле демократического строн-
‘тельства были бы еще более значительны-
‘ми, если бы не действия реакции, если бы
не убийства, грабежи, саботаж и вредитель-
ство реакционного поднолья.

Миколайчик и вожди ПСЛ, далее гово-
рится в обращении, делали и делают все,
чтобы осложнить и затормозить работу пра-
вительйтва. Они сеют в стране недовольст-
во и замешательство. В организациях HCY
находят приют лесные банды. В своей сле-
пой ненависти реакция ‘радуется всяких
трудностям, старается увеличить их и уе-
ложнить международное положение Поль-
ши.
В заключение в обращении говорится:

Демократический блок хочет построить
сильную, цветущую, богатую Польшу, ко-
торая стояла бы на страже мира и безопае-
ности. Полная победз демократического
блока на выборах выбьет из рук нарушите.
лей порядка отравленное оружие клеветы
0 неустойчивости демократического прави-
тельства. Эта победа развеет в прах мечты
реакции о возвращении к власти санапион-
ной клики и об’единит все здоровые силы
народа для творческого труда по восстанов-
лению страны и повышению ее благосостоя-
НИЯ.

В рядах демократического лагеря, опира-
ющетося на единство рабочих, на братский
союз рабочих и крестьян, на единство всей
демократии, найдется место для каждого
честного гражданина. В первых рядах де-
мократического латеря будут находиться
также женщины, ‘которые больше всего по-
страдали во время войны, а также моло-
дежь, которой только в демократической
Польше обеспечено светлое будущее.

-C чувством ответственности за. судьбы
страны мы призываем весь народ к об’еди-
нению вокруг блока демократических па]-
тий на благо государства и народа.

Воззвание подписали: польская социали-
стическая партия, польская рабочая па)-
Toa, «Стронництво людове», «Стронництво
демократична». :

ВАРШАВА, 30’`ноября. (ТАСС). Нольское
агентство печати опубликовало обращение
блока четырех демократических партии К
польскому народу. В обращении указывает-
ся, что к блоку демократических партий
присоединились профсоюзы, союз креетьян-
ской взаимопомощи, кооперация, союз уча-
стников вооруженной борьбы за свободу и
демократию и другие общественные орга-
низации, которые своей повседневной рабо-
той служат благу общественности и госу-
даретва.

В демократический блок входят партий,
которые первые указали народу на необхо-
димость союза и дружбы с Советеким Сою-
зом, и они заслуживают благодарности за
изгнание из страны немцев и признание за
Польшей ее исконных западных земель. Б
труднейших послевоенных условиях пар-
тии демократического блока создавали осно-
вы для возрождения государства. Это они
строили польское войско, организовывали
школы, госпитали, детекие дома, поднимали
из руин и пенелищ промышленность, дала
землю крестьянству, восстановили сотни
фабрик, морские порты, железные дороги и
епаслн страну от голода, безработицы и эко-
номической катастрофы. Это они провели
отромную работу по заселению и экономи-
ческому оживлению западных земель, борэ-
лись со служебными злоупотреблениями,
спекуляцией, саботажем, экономическим
вредительством, боролись против банд убийц
и грабителей, улучшали работу государ-
ственного и хозяйственного аппарата.

Выборы в сейм, говорится далее в обра-
щении, являются ‹ важнейшим — актом
в жизни народа и свидетельством внутрен-
ней силы .возрожденного Польского  госу-
дарства. Мы знаем, что нет такой силы,
которая могла бы. поколебать демократиче-
ское польское правительство, нет такой
силы, которая могла бы аннулировать
исторические реформы: передачу крупной
промышленноети в собственность народа и
передачу помещичьих земель в собствен-
ность крестьянства. Новая конституция,
которая будет утверждена сеймом, навсегда
упрочит эти реформы.

Блок демократических партий стремится
к об’единению - общественности вокруг
следующих основпых о задач: прочная и
рарушимая независимость и. самостоятель-
пость Польши; нерупитмость напеих границ
на Одере, Нейссе и Балтике: неприкосно-
венность западных земель и полное засе-
ление и экономическое освоецие их; проч-
ный союз и дружба се Советским. Союзом,
со славянскими. государствами и всеми
другимн народами, стремящимися к миру,
справезлливости и безопасности; . быстрое
восстановление страны и достижение бла-
тополучия всего народа; выполнение трех-
летнего плана ‘экономического возрожде-
ния; обеспечение. спокойствия, ‘порядка и
безопасности жизни и имущества: полная
	ФЛОТ
			Ha сессии Генеральной Ассамблеи организации 0б’единенных наций
	в ход, то почему не прекратить его произ-
водство? — спросил Вышинский. — По-
чему неё уничтожить эти самые бомбы,
затотовленные впрок, как заготовляют
впрок огурны или капусту на зиму? Ёели
их не иснользовать, то зачем же тогда их
сохранять? Тем более, зачем их произво-
дить? Ведь никогда нельзя гарантировать,
что то, что уже произведено, не будет пу-
щено в ход в тот или иной «подходящий»
момент».

«Сенатор Коннэли совершенно прав, —
продолжал советский делегат, — Korga
говорит, что ликвидация атомных бомб
сама по’ себе пе устраняет опасности вой-
ны, что останутся войска и останутся
другие виды оружия. Это правильно. Но мы
не так ставим вопрос, мы не предлагаем,
как вы несколько раз это повторяете, одно-
стороннее сокращение вооружений. Мы
предлагаем всеобщее сокращение вооруже-
ний. При наличии условий контроля, ко-
торый мы предлагаем; и добросовестного от-
ношения к великим обязательствам, кото-
рые нз может не взять на себя каждая
маролюбивая страна, всеобщее сокращение
вооружений и ликвидация запасов атомных
бомб ‘и каких-либо других особенно опас-
ных соедств массового уничтожения людей,
а также запрещение производства этих
орудий войны обеспечат укрепление меж-
дународного мира и безопасности».

Далее Вышинский ответил на вопросы,
поставленные английским делегатом‘ Шоу-
KpOccoM.

Отвечая на вопрос о том, каково отно-
шение советской делегации к Комиссии по
атомной энергии, Вышинский сказал: «Я
думаю, это совершенно ясно. Мы не весьма
удовлетворены работой этой комиссии, так
как считаем, что она могла сделать больше,
чем она сделала, но мы считаем, что она
должна не только работать дальше, но и
должна работать успешнее, чем она рабо-
тала до сих пор».

В ответ на вопросе Шоукросса о том, бу-
дет ли международная инспекция по сокра-
щению вооружений поставлена под конт-
роль Совета Безопасности, советский деле-
гат. заявил: «В советском предложении
сказано ясно: «Учредить в системе Совета
Безопасности, несущего тлавную ответ-
ственность за международный мир и be3-
онасность,— международный контроль». Я
думаю, что из этого надо сделать все соот-
вететвующие выводы. Если органы инспек-
ции будут находиться в системе Совета’ Без-
опасности, то они должны будут подчи-
НЯТЬся всем тем порядкам, которыми, со-
тласно Уставу, руководствуется Совет Без-
опасности при рассмотрении вопросов, от-
носящихся к его компетенции». `

Касаясь предложения Шоукросса о пе-
редаче всех конкретных предложений и по-
правок. по рассматриваемому вопросу в под-
комитет, Вышинский согласилея с этим
предложением. Однако он добавил: «Я бы
только просил, прежде чем мы будем pe-
шать этот вопрос, решить основной вопрос.
а именно: принять за основу предложение
советской делегации. Советская делегация
приветствовала бы такое решение, как луч-
шее доказательство того, что советское пред-
ложение встретило горячую поддержку в
Комитете не на словах, а на деле».

В заключение Вынинский привлек вни-
мание членов Комитета к проекту, пре-
ставленному Комитету советской делегацией.
В этот проект дополнительно включен тот
пункт, который не проголосован при обеуж-
дении вопроса о предоставлении информа-
ции относительно войск 06’единенных на-
пий. В нем речь идет о том, что 0б’единен-
ные ‘нации должны представить сведения
не только о численности войск, но и о во-
оружении, имеющемся на их территории,
в тот момент, когда Совет Безопасности бу-
дет рассматривать предложения о всеобщем
сокращении вооружений.

«Я хочу напомнить, — сказал Вышин-
ский, — что довольно значительное количе-
ство депутатов, голосуя против того, чтобы
это дополнительное советское предложение
	ложении, задал советской делегации ряд во-
‚просов. Он спросил, в частности,’ каково
отношение советской делегации к комиссии
по атомной энергии, имеет ‘ли советское
предложение в виду, что ‘аппарат между-
народной инспекции будет подвержен  кон-
тролю со стороны Совета Безопаеноети и
будет ли в таком случае на него. раепро-
странено правило единогласия постоянных
членов Совета. Как и вчера, Шоукроее
вновь одобрительно отозвался о поправках,
предложенных австралийской и канадекой
делегациями. Он сказал, что было бы це-
лесоохразно создать подкомитет, который
рассмотрел бы все поступившие поправки
и попытался бы выработать проект реше-
ния, приемлемый для всех членов коми-
тета.

Делегат Белоруссии Киселев, отметив
жизненно важное значение всеобщего co-
кращения вооружений, заявил: «Мы не
должны повторять роковых ошибок быв-
ших деятелей Лиги наций. Надо решитель-
но встать на путь ограничения и полного
уничтожения средств, при помощи кото-
рых осуществляются войны и насилие од-
них государств над другими».

Касаясь вопроса об атомной энергии,
Киселев подчеркнул, Что использование
этой энергии в целях производства средетв
массового уничтожения пока преобладает
нал экепериментами в области ее мирного
применения. Он заявил, что заключение
предложенной советской делегацией меж-
дународной конвенции © запрещении про-
изводетва оружия, основанного на исполь-
зовании атомной энергии, отвечало бы ис-
кренним стремлениям народов. всего мира,

Белорусский делегат напомнил указа-
ние Генералиссимуса И. В. Сталина о том,
что атомные бомбы не могут решать судь-
бу войны, так как для этого совершенно
велостаточно атомных бомб, и, что, если
говорить 0б угрозе миру, то, конечно, «мо-
нопольное владение секретом атомной бом-
бы создает угрозу, но против этого суще-
ствуют, по крайней мере, два средства:
a) монопольное владение атомной бомбой
не может продолжатьея долго; 6) примене-
ние атомной бомбы будет запрещено».

— Эти слова великого Сталина вселили
надежду в сердца прогрессивного челове-
чества, —сказал Киселев. Человечество на-
деется, что атомная энергия будет, в конце
концов, поставлена на службу мирным це-
лям. Пусть те, которые являются сторонни-
ками применения атомной бомбы в военных
целях. знают, что народ сильнее бомб.
	От имени белорусской делегации Киселев
поддержал советекое предложение.

С речами выступили также делегаты
Порвегии, Бельгии, Бразилии, Сальвадора и
Аргентины. Все они приветствовали ини-
циативу Советского Союза. Аргентинский
делегат, однако, заявил, что он целиком
поддерживает поправки канадской и австра-
лийской делегаций. Делегаты Бельгии и
Бразилии сделали некоторые оговорки в от-
ношении советского предложения.
	т НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. (Спец. корр.
АСС). Сегодня комитет № 1, по полити-
ческим вопросам и по вопросам безопас-
ности, продолжал обсуждение советского
предложения о всеобщем сокращении воо-
ружений.

Первым выступил делегат Австралии
Мэйкин, который, видимо, счел недоста-
точными свои вчерашние туманные аргу-
менты против важнейших пунктов совет-
ского предложения, высказанные им вто-
ропях, сразу же после речи Молотова. На
этот раз Мэйкин выступил с более опре-
деленной программой; заявив, что его де-
легация придает большое значение «про-
цедуре, которой надо следовать при рас-
CMOTPCHHH данного вопроса», он сказал,
UI) «комитет должен. внимательно рас-
смотреть значение термина «контроль» в
советском предложении». Напомнив, что
советекая делегация предложила создать
в системе Совета Безопасности междуна-
родный контроль по сокращению воору-
жений и по запрещению использования
атомной энергии в военных целях, Мэйкин
тут же сказал, что он имеет в виду: по
мнению австралийской делегации, этот кон-
троль должен быть организован так, что-
бы... на него не распространялось приме-
нение правила единогласия постоянных чле-
нов Совета Безопасности. :

Мэйкин также много говорил о том, что
равобщее сокращение вооружений. якобы,
будет невозможно до тех пор, «пока не
будет создана система безопасности, даю-
шая необходимые гарантии».

Выступившие затем представители Да-
нии, Норвегии и Бельгии приветствовали
советское предложение и. говорили о боль-
том значении воеобщего сокращения воору-
жений. Затем слово взял делегат США Вон-
Нэли. Он также приветствовал инициативу,
проявленную советской делегацией. ^

Значительную часть своей речи Воннэли
посвятил истории создания и деятельноети
комиссии по’атомной энергии, подчеркивая
значение этого органа. Касаясь вопроса о
запрещении ‘применения ‘атомной энергии
для военных целей, Коннэли сказал: «Мало
об’явить атомную бомбу вне закона. Запре-
щение атомной бомбы не устранит угрозы
‘похода миллионных армий, операпий авиа-
ции ит. д». В этой связи Коннэли полроб-
но говорил о зависимости разоружения от
коллективной безопасности, подчеркивая,
что ни безопасность, ни сокращение воору-
жений‘ не мотут быть достигнуты без уре-
тулирования между союзниками основных
проблем, связанных © последней ‘мировой
войной.

_ «Без эффективной системы коллективной
безопасности, — сказал йоннэли, — шито-
коз разоружение не будет практичным. (0-
	ехиненные Штаты никогда He  повторят.
	опгибки, совершенные ими после первой
мировой войны, и не пойдут на одностооон-
нее разоружение. Разоружение должно быть
многосторонним», ›

Английский делегат Шоукросе. ‘заявив,
что ему <не вое ясно» в советском пред-
	было поставлено на голосование в связи 6
рассматривавшимся вчера. вопросом, 3а-
являли: «Нет, не сейчас». Мы понимаем это
как — «ла, но позже», «да, завтра». Учи-
тывая важное значение этого предложения
и отношение к нему значительной части
делегатов, мы считаем необходимым вклю-
чить и это предложение в проект решения
п6 вопросу о всеобщем сокращении воору-
жений». oF

Выступивший вторично Шоукросс снова
заявил, что он «опасается» распростране-
ния правила единогласия постоянных чле-
нов Совета Безопасности на систему
контроля над запрещением атомных бомб и
других видов вооружений. Шоукросе зая-
вил, что он голосовал бы за советское
предложение, если бы был уверен, что оно
«не приковывает нас к праву вето»..

( ответом Шоукроссу выступил Вышин-
ский. .

«Вы знаете, — сказал он, — что мы
етоим за неуклонное применение принцииз
единогласия пяти держав, установленного
Уставом, и что мы не согласны отказы-
ваться от него. Мы уже спорили по этому
поводу в этом самом зале и в других ме-
стах, и мы будем и дальше  отетаивать
этот принцин со всей последовательностью
и решительностью. Если вы ставите отказ
от правила единоглаеиня как. предваратель-
ное условие. принятия предложения о все-
общем сокращении вооружений, то это
плохое предзиаменование».

Однако Шоукроее выступил в третий
раз и заявил, что, по его мнению, прин-
цип единогласия постоянных членов ‘Сове-
та Безопасности не распространяется на
деятельноеть комиссии по атомной энергии
и что он хотел бы знать — имеет ли CO-
ветское предложение в виду изменить это
положение.

С ответох Шоукроссу вновь выступил
Вышинский, подтвердивлгий, что советская
делегация не видит никаких оснований
что-либо пересматривать или изменять в
своей позиции.

Взявший слово французский делегат Па-
роди, являющийся председателем комиссии
по атомной энергии, заявил, что такая по-
становка вопроса не будет способствовать
плодотворному = обсуждению советского
предложения. Пароди сказал, что он с00б-
щит 0б отношении французского  прави-
тельства к советскому предложению на
следующем заседании.

Делегат Филиппин внес формальное пред-
хожение — создать редакционный подкоми-
тет. :

На этом заседание закончилось. Дискус-
сия будет продолжена, завтра.
	Речь главы советской делегации В. М.
Молотова. в которой он обосновал предло-
жение о всеобщем сокращении вооружений,
стоит в центре внимания сегодняшней аме-
риканской печати. Все газеты помещают
речь Молотова на видном месте под крупным
заголовком. «Нью-Йорк таймс» и ряд других
тазет напечатали полный текст этой речи и
посвятили ей передовые статьи; Обозрева-
тель «Нью-Йорк тайме» Гамильтон указы-
вает, что речь Молотова «еделала многое
для ноднятия духа в Комитете. и во всей Ге-
неральной Ассамблее».

Обозреватель газеты «П. М.» Лернер пи-
шет: «Резолюция по разоружению, нред-
ставленная 0б’елиненным нациям Молото-
вым, является гораздо большим, чем разум:
ный стратегический шаг. Эта резолюция
дает нам возможность преодолеть ненужный
тупик. Она в известном смысле является
разумной стратегией, так как русским по-
средством этой резолюции удается сохра-
нить междунаюодное инспектирование разо-
ружения за Советом Безопаености... После
продолжительного тупика, существующего
по вопросу о  контроле атомной энергии,
русские вновь подняли этот вопрос. Еще
раз американцы в 0б’единенных нациях
позволили переманеврировать себя и разре-
шили руеским взять инициативу в свои
руки»,
	О всеобщем сокращении ‘вооружений

Изменения в составе румынского
правительства
	При. президиуме совета министров —
3. Боднараи (коммунистическая партия):
при министерстве внутренних дел — Бурка
(социал- демократическая партия), М. Фло-
реску (национал-либеральная партия); при
министерстве ‘национальной экономики —
И. Маурер (коммунистическая партия),
Б. Шкиоту (Земледельческий фронт); пря
министерстве народного просвещения М. Нл-
кулеску (социал-демократическая партия),
Константин Тегоняну (национал-либераль-
ная партия); при министерстве труда и с0-
циального обеспечения — место суб-секре-
таря закреплено за коммунистической па)-
тией. Кандидат на этот пост еще не выде-
лен; при министерстве земледелия-—. Ад-
жиу (Земледельческий фронт): при мини-
стерстве кооперации — Чиолан (национал-
либеральная партия); при военном мини-
стерстве — дивизионный генерал-ад’ютант
Д. Дамачану. Суб-секретарь no делам на-
циональностей еще me назначен. Место
закреплено за Земледельческим фронтом.

Далее в коммюнике говорится: «Заседа-
ние с особым удовлетворением отметило 34-
явления представителей народно-националь-
ной и национал-царанистской партии Алек-
сандреску о том, что, несмотря на то, что
они не имеют возможности участвовать в
правительстве, считая, что предложенные
им портфели не соответствуют их полати-
ческой силе, эти партии сохраняют полную
солидарность с блоком демократических па]-
тий, поддерживая через свои паоламентекие
труппы дело правительства Петру Гроза
вплоть до окончательного выполнения ипро-
граммы блока. Представители национал-
либеральной партии, Земледельческого фрон-
та, коммунистической партии и социал
демократической партии выступили с заяв-
лениями 0б энергичной поддержке прави
тельства’ д-ра Петру Гроза и сохранении
блока демократических партий как един-
ственной силы, призванной завершить вы-
полнение программы блока».

Вчера вечером правительство принесло
присягу королю Михаю.
	Борреспондент газеты «Иране ма» так-
же пишет, что представители правых га-
зет получают сведения только от агентов
Зольфзгари. Еще находясь в Казвине, кор-
респондент резкиионной газеты «Атеш»
сообщил в Тегеран, что в Зенджане сорва-
ны все портреты паха. До прибытия в Зе-
джан корреспонденты реакционных газет
послали в Тегеран подробные сообщения
Ha полторы тысячи слов о «зверетвах»
демократов в Зенджане. Один из таких
корреспондентов пытался получить сведе-
ния 0 «зверствах» демократов в Зенджане
лажо от пассажиров, ехавииих в Зендаан
из Мешхеда. Несмотря на то, что паеса-
жиры товорили корреспонденту, что они
едут с паломничества из Мешхела и ни-
чего не знают о положении в: Зенджане, он
все же настаивал, чтобы они рассказали
ему что-нибудь о «зверствах» демократов,
записывал - их имена, номера паспортов
итт
	Ответственный редактор
И. МУСЬЯКОВ.
	БУХАРЕСТ, 30 ноября. (ТАСС). Утрен-
няя печать публикувт следующее коммюни-
ке политического совета блока демократи-
ческих нартий:
	23 ноября состоялось заседание предета-
вителей всех партий; входящих в блок де-
мократических партий. Чредседательство-
вал на заседании доктор Петру Гроза. dace-
дание обсудило положение, создавшееся по-
сле выборов 19. ноября. В результате обме-
на мнениями и переговоров заседание при-
шло к единогласному решению произвести
следующие изменения в составе правитель-
ства: председатель совета. министров-——Пет-
ру Гроза (Земледельческий фронт); вице-
председатель совета министров и министр
иностранных ‹ дел. — Teopre  Татаре-
ску (национал-либеральная партия); ми-
нистр внутренних дел — Teoxapu Mop-
жеску (коммунистическая партия); миниет»
юстиции-—Патрашкану (коммунистическая
партия); министр национальной экономи-
ки — Георгиу-Деж (коммунистическая пар-
тия); министр путей сообщения — профес-
сор Н. Профири (коммунистическая партия):
министр народного просвещения —= Войтек
(социал-демократическая партия); министр
труда и социального. обеспечения — Рада-
чану (социал-демократическая партия); ми-
нистр горной и- нефтяной промышленно-
сти — профессор Tyzop Ионеску (социал-
демократическая партия); министр финан-
сов —А. Александрини .(национал-либе-
ральная партия) министр общественных
работ — Вынтул  (национал-либеральная
партия); министр искусств — Ион Пае (е0-
циал-демократическая партия); министр
земледелия — профессор Т. Савулееку (Зем-
ледельческий фронт); министр коопера-
ции — Зарони (Земледельческий фронт):
министр культов — Раду Рошкулец (нацио-
нал-либеральная партия); министр здраво-
схранения — доктор. Флорика Багдасар; во-
енный министр — корпусной генерал Ми-
хаил Ласкар..
	Государственные суб-секретари:
	ТЕТЕРАН, 28 ноября. (ТАСС). Газеты
«Иране ма» и «Paxfap» опубликовали
сообщения своих’ корреспондентов, находя-
шихея. в Эенджане, которые описывают,
как фабрикуют реакционные газеты” со0б-
щения 9 «зверствах» азербайджанских
демократов в Зенджане.

В телеграмме корреспондента газеты
«Рахбар» говорится, что‘ представители
правых газет получают информацию толь-
Ko от агентов Зольфагари, а также от отца
бывшего начальника полиции Зенджана.
В поезде, который доставил корреспонден-
тов газет и агентов Зольфагари в Зенджан,
агенты’ Зольфагари избивали рабочих и
хвастались тем, что они растопчут не
только Азербайджан, но и Кавказ.

По сообщению ‘корреспондента газеты
«Рахбар», ему не разрешают посылать
правдивую информацию о положении в
районе Зенджана. Это сообщение, опубли-
кованное в газете «Рахбар», было при-
елано по почте.
	секретарь редакции —
	фанный отдел—доб, 35; отдал куль-
доб. 46; отдел подписки — доб, 49.
	Как фабрикуются сообщения о «зверствах»
. _ азербайджанских демократов
	РЕЧЬА: ТТ. ВЫ ШИНСКОГгГО
	В начале своей речи Вышинский от име-
ни советской делегации выразил призна-
тельноеть веем делегатам, выступившим
вчера и сегодня на комитете с поддержкой
инициативы Советекого Союза, поставивиге-
го вопрос о всеобщем сокращении воотуже-
ний, и выразившим свои дружественные
чувства по адресу советекого народа, с5-
ветской делегации и главы советской деле-
тации В. М. Молотова. «Не случайно вее вы-
ступавшие здесь ораторы привететвовахя
эту инициативу, — сказал Вышинский, —
мне кажется, они выражали надежды и чая-
ния всех народов и уверенность всех нарэ-
дов в том, что, наконец, дело становится на
практическую почву и что на этот раз оно
будет успешно завершено дружными узи-
лиями 54 стран, создавших нашу междуна-
родную организацию на новых началах».

Выштинский подчеркнул, что для успеш-
ного решения такой задачи, как всеобщее
сокращение вооружений, необходимо [8:0
предварительное условие: всеобщая воля
осуществить эту задачу, вевобщая реши-
MOCTB претворить в жизнь сокращение во-
оружений. «Именно поэтому мы товорим о
всеобщем сокращении вооружений, — под-
черкнул Вышинекий, — и никакие но-
правки, имеющие целью’ ограничение этого
принципа, не могут быть признаны целе-
сообразными. `Вееобщее сокращение воору-
жений означает, что в нем должны участ-
вовать весе страны, что этому сокращению
должны быть подчинены все роды оружия
и все виды оружия — Bee оружие, Какое
бы 10 ни было, где бы то ни было, как бы
оно ни разило, чем бы оно ни било по вра-
Ty, когда его пускают в действие, и по
миру, когда его сохраняют для использова-
ния В будущем. Именно так вчера говорил
тлава советской делегации Молотов: «Вев-
общее сокращение вооружений должно ох-
ватить вее страны и должно касаться всех
видов оружия». Только в этом случае со-
кращение вооружений достигнет своей це-
ли. Сейчас видно, что с этим соглашаются
все, и это можно только привететвовать».

Перейдя к вопросу о контроле над сокра-
щениех вооружений, Вышинекий указал,
что и в эту область внасзна необходимая
ясность тем дополнительным предложением,
которое представил вчера Молотов. Речь
идет о предложении учредить во системе
Совета Безопасности международный конт-
роль, призванный обеспечить проведение
мер по сокращению вооружений и по запре-
щению использования атомной энергии в
военных целях. Советеким предложением
предусмотрено создание специальных орга-
нов инспекции. «И здесь не может быть
никакого сомнения, —сказал Вышинокий, —
здесь нет никаких оснований для Toro,
чтобы сеять какие бы то ни было вомнения.
Все сказано ясно, точно, определенно и
столь авторитетно, что даже и мыели не
может быть о том, что здесь ееть что-то
неяеное».

Касаясь выступлений, в которых прове-
дение мер по сокращению вооружений
ставилось в зависимость от создания сиете-
мы коллективной безопаености, Вышинский
напомнил слова Молотова о чом, что всеоб-
щее сокращение вооружений. будет служить
делу мира и международной безопасноети.
«Само всеобщее сокращение вооружений
является одним из важнейших условий
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
			обеспечения системы всеобщей безопае-
	ности, — продолжал Вышинский.— Вели не
сократить вооружений, если не запретить
производство, а следовательно, и иснользо-
вание оружия того или другого вида, то
какая может быть безопасность? Какая
может быть безопаеноеть, если нал головой
человечества будет всегда висеть Дамоклов
меч? Здесь некоторыми ораторами и; в част-
ности, сенатором Коннэли было уделено
много внимания атомной бомбе. И я скажу,
какая может быть уверенность в безопае-
ности, если над ‘человечеством будет
висеть в виде Дамоклова меча эта атомная
бомба, подвешенная, к тому же, на тонень-
кой ниточке? Разве не ясно, что именно
устранение такого рода опасности может
обеспечить всеобщую  безопасность?».

Перейдя к отдельным выступлениям,
имевпим место в комитете, Вышинский кос-
нулся ряда замечаний, сделанных Воннэли.

«Сенатор Коннэди говорил, что Соеди-
ненные Штаты не хотят повторять опгибки,
которую они совершили после первой ми-
ровой войны, — сказал Вышинский.—Пов-
торять ошибки, конечно, не нужно, но не
следует также делать новых ошибок. Шо
именно такой оптибкой были бы прекраено-
душные разговоры о безонаеноети вместо
нрактического дела по сокращению воору-
жений. Было бы, несомненно, большой
отибкой задачу всеобщего сокращения во-
оружений подменить планами регулирова-
ния вооружений, как предлагают, например,
австралийская или канадская делегации.
Такой же ошибкой было бы предложение
сделать изятие из общего плана сокраще-
ния вооружений для какого-либо вида оъу-
жия, на что здесь намекал тот же австра-
лийский делегат.

От таких ошибок нужно предостеречь co
всей решительностью. Нужно охватить вее
виды оружия, и начать нужно с наиболее
опасного вида оружия».

Вышинский сказал далее, что Коннэля
совершенно прав, когда говорит, что надо
не ограничиваться словами, а осуществить
такие действия, которые подтвердили SUT,
что дело пошлю дальше слов. «Если с этой
точки зрения подойти к тому, что говорил
Коннэли, и к тому, что говорил предетази-
тель Австралии и что написано в докумен-
тах австралийской и канадской делегаций,
то нельзя будет признать приемлемыми
предлагаемые ими поправки и предложе-
ния»,— сказал советский делегат.

Анализируя поправки, предложенные
австралийской и канадской делегациями,
Вышинекий векрыл их подлинный емыгл,
направленный к тому, чтобы не улучшать,
а ухудшить дело. В советском предложения
говорится 0 запрещении производства и
использования атомной энергии в военных
целях. Австралийская же делегация пуед-
лагает ограничиться подтверждением пои-
нятой 24 января 1946 г. в Лондоне резо-
люции Генеральной Ассамблеи, в которой
говорится относительно использования атом:
ной энергии в мирных целях и ничего не
говорится о запрещении производства зтом-
ного оружия. Вышинский показал нелогич-
ность позиции тех, кто силится обойти во-
прос о запрещении производства атомной
энергии для военных целей.

«Если действительно репгить, что то или
иное орудие войны не должно быть пущено
	Советский Союз готов принять участие в создании
чрезвычайного продовольственного фонда
	Международная организация по оказа-
нию помощи населению стран, пострадавших
от войны, ЮНРРА, прекращает свою дея-
тельность 1 января. В евязи © этим в Воми-
тете № 32 Генеральной: Ассамблеи обсуждался
отчет ЮНРРА. Было выдвинуто предложе-
ние создать новую международную органи-
зацию, которая. ведала бы в первую очередь
продовольственной помощью. Против этого
резко возражали представители США, заяв-
лявшие, что, во-первых, никакая помощь
не должна оказываться бесплатно, а, во-
вторых, Что помощь следует оказывать
только путем заключения двусторонних
соглашений. № этой точке зрения присое-
динилиеь представители Великобритании.

Сегодня этот вопрос обсуждалея в под-
комитете, созданном Комитетом № 2. Про-
тив точки зрения американской делегации
выступили представители Норвегии и тене-
ральный директор ЮНРРА ла Гардиа, ука-
завший, что порядок, предлагаемый пред:
ставителями США, был бы выгоден лишь
правящим американским кругам,

Выступивиеий от имени советской. деле-
гации Громыко сделал следующее заявле-
ние:

Советская делегация считает, что ОНРРА
провела большую полезную работу по
удовлетворению неотложных нужд населе-
ния стран, пострадавших от войны и вра-
жеской оккупации. Советская делегация
	выражает признательность за помощь, KO-
торую ‘получили от ЮНРРА Украинская
CCP и Белорусская ССР, города и села кото-
рых были разорены в результате вражеской
оккупации,

Однако, как известно, в ряде стран, по-
страдавших от войны и оккупации, насе-
ление все еще испытывает острую нужду
в предметах первой необходимости и, 060-
бенно, в продовольствии. Шоэтому делега-
ция СССР считаза бы желательным продол-
жение деятельности ЮНРРА в 1947 году с
ограничением ее функций поставками про-
довольствия и других наиболее необходимых
предметов.

Вместе с тем советская делегация, изу-
чив предложение генерального директора
ЮНРРА г-на Ла Гардиа о создании чрез-
вычайного проловольственного фонда для
оказания в 1947 тоду продовольствен-
ной помощи наиболее нуждающимся стра-
нам, считает нужным заявить,  чт9
СССР поддерживает предложение о создании
упомянутого выше фонда. Советский 003
готов принять участие в этой новой opra-
низации помощи, имея в виду, что СССР,
как страна, сильно пострадавшая от вра-
жеской оккупации, внесет свой небольшой
пай в эту организацию и что деятельность
будет основана на тех же международных
принципах, как и деятельность ЮНРРА.
	Странная манера некоторых делегатов
	HbIO-HOPR, 29 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Те, кому приходится постоянно бы-
вать на заседаниях комитетов Генеральной
Ассамблеи, невольно обращают внимание
на то, что в последнее время у некоторых
делегатов появилась довольно странная ма-
нера — покидать зал заседаний перед тем,
как должно произойти голосование по
какому-либо принципиальному вопросу,
являющемуся об’ектом острой политической
полемики.

Так, во время. голосования резолюции
9 предоставлении информации о вооружен-
ных силах в целом в зале комиееии № 1
отсутствовчл ряд делегаций — делегации
Ливана, Либерии, Боливии. Гватемалы,
	`Тзити, Гондураса, Ирана и других стран.
	Бчера вечером, когда можно было ожидать
пачала голосования индийской резолюции
о расовых прегледованиях в Южно-Афри-
канском Союзе, из зала заседаний об’еди-
ненного’ заседания комитетов № Ти №6
удалились делегаты Либерии и Гаити.
Можно было бы привести ряд аналогичных
примеров ‘из практики других комитетов:

В журналистских кругах указывают,
что этот новый метод участия в голосова-
НИИ — «голосование ногами» — приме-
няется тотда, когда тем или иным’ делега-
Там Из 060бых соображений не хочется
голосовать за тот или иной явно неспра-

велливый проект решения. а открыто вы-
	ступать против него они не решаются:
	3-03
Rtey
			ДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спг ‘таковекая ул. дом 2. Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до Е
Е 1-68-19; отдел боевой подтотовки—доб, 28; отдел авиации—лоб. 191; отдел пропаганды-—доб; 40; отдел партийной и ко
туры-—доб, 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстравионный отдел — цоб, 27; начальник изда
	Типография газеты «Правда» имени Сталина
	1-40-48, Телефоны: для справок — доб. 44; отв, секрета:
меомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел—доб, 3
тельства — доб. 41; бухгалтерия — лоб 46: отлел trance