3 декабря 1946 г., вторник, № 235 (2404)

КРАСНЫЙ ФЛО
	С тех пор, как победно завершилась Be-
ликая Отечественная война, в жизни ком-
сомольской организации гвардейского крей-
сера «Красный Кавказ» произошли боль-
шие изменения. За полтора года комсомоль-
ская организация выросла втрое и теперь
составляет внушительный коллектив, из ко-
торого только немногим болев тридцати чело-
век участвовало в Отечественной войне. В
повом пополнении‘ комебмола —— значи-
тельное количество юношей, прервавших
в военные тоды нормальную учебу. Часть
из них жила в оккупированных районах.
Реего этого не учитывать нельзя.
	Комсомол — прежде всего воспитатель-
	ная организация. И от того, как комсомоль-
ский коллектив пронизывает всю свою дея-
	тельность сознанием жизненной важности
	висеть успех всей его работы.
Между тем. ` идеологическое воспитание
комсомольцев крейсера «Красный Кавказ»
оставляет желать много лучшего.
Известно, какое огромное значение имеет
воспитание. молодых матросов на боевых
пралициях. Крейсер «Врасный Кавказ» в
	числе первых кораблей Боенно-Морекого
Флота улостоен в годы Отечественной войны
	звания гвардейского. Славная история у это-
го корабля! Сколько увлекательных расска-
зов можно услышать о героизме и предан-

ности Родине матросов и офицеров крейсера
в голы войны! Но пропаганда традиций здесь
велетея формально и лишь тотда, когда
	Ha корабль приходит новое пополнение...
	Яркая и доходчивая пропаганда традиций,
умелое сочетание героики прошлого с зада-
чами сегодняшнего лня не стали повседнев-
	  ным делом на корабле. Слов нет, проведен-
	ная однажды встреча молодых матросов с
участниками войны — дело полезное, HO
не исключающее многих иных форм пропа-
ганды традиций.

С большим увлечением моряки читают
«Историю корабля». Но написанная в свое
	время «История», представляющая с000й
	солидный том, нуждается в серьезном улуч-
шении. Внига пестрит наивными рассуж-
дениями, обильным описанием «ласкающих
взор дворцов, мечетей, широких европей-
CEUX кварталов» столиц некоторых стран,
в порты которых приходилось до войны за-
ходить крейсеру, а роль коммунистов и ком-
сомольцев. в тоды Великой Отечественной
войны освещена крайне бледно и невырази-
тельно. На корабле говорят, что эта «Исто-
pus» нуждается еще в «доработках». Тогда
спрашивается, почему же медлят с этими
«доработками». Ведь популяризация «Ието-
рии корабля» в нынешнем виде есть не что
иное, как брак в идеологической работе.
Следует скозать еше об олном сушествен-
	ном недостатке. Почему-то все дело восни-
	тания молодого поколения матросов на 69-
ввых традициях здесь сводят к прошлому
только своего корабля. Крейсер стоит на рей-
	re. Кругом, куда ни взглянешь, —места, до-
	стойные глубочайшего уважения, связан-
ные с героическими событиями в годы Оте-
чественной войны. Но только одиночки
знают о подвиге героя-матроса Ивана То-
лубца, о бессмертной славе пяти черномот-
нев; своими телами проградивигих путь не-
мецким танкам к Севастополю. Слишком ма-
ло говофится о великих подвигах воинов
Советской Армии. Почему бы не практи-
ковать, например, встречи молодых матросов
со знатными людьми-—участниками войны,
находящимися в других соединениях флота,
в армии? Почему неё проводят на корабле
т по памятным, историческим ме-
стам?
	Как воспитывают молодых морякоь
	Вавказ»
	«поасный
	на крейсере.
	[ервые
	Вручение
	боевой награды
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 декабря. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»),
Экипаж тральщика «Трал» выстроилея по
большому сбору, Контр-адмирал Марков
вручил кораблю орден Красного Знамени и
Ираснознаменный флаг. которым экинаж
корабля награжден за боевые дела в годы
Отечественной войны. Помошник команди-
ра капитан-лейтенант Шахов подошел к
кормовому Ффлагштоку. В торжественной
тишине взвился Врзенознаменный флаг.

Олновременно контр-адмирал Марков
	  вручил ордена старитине статьи Бондарен-
	ко, старшине 1 статьи Гарбузову и другим.
После ‘церемонии вручения орденов и
пол’ема Краснознаменного флагз на кораб-
	ле состоялся торжественный обел. Бывалые
	моряки Вязовекий, Грицаенко, Бондаренко,
прошедшие вместе с кораблем весь его слав-
ный путь, расоказали о боевых делах эки-
пажа.

Пятьдесят тысяч миль прошел тральщик
за годы Великой Отечественной войны. Он
совершал смелые прорывы в осажденный
врагом Севастополь. одним из первых при-
	стал к феодосийским причалам Bo время.
	высадки десанта.

Тральщик «Трал» за время войны от-
конвоировал 215 транспортов, совершил
свыше 150 боевых походов’ 37 раз корабль
уклонялся от вражеских торпед и 240—
	В составе корабельной комсомольской ор-
танизации свыше 80 процентов — люди В
возрасте девятнадцати-двадцати лет. Когда
нападение  немецко-фашистских . полчищ
прервало наш мирный труд, им было по че-
тырнадцати-пятнадицати лет. В годы третьей
сталинской ‘пятилетки они еще сидели B
школах за партами, а о титанической борь-
бе советского народа под руководством ком-
	мунистической партии за выполнение пор-
	вых пятилеток эта молодежь имеет CMYTHOe
st gt
	И В BAN 8 ТС ЕН

представление. Начало их воинской службы
совпало с развернувшейся. героической
борьбой за новый расцвет хозяйства и куль-
туры СССР. Естественно, как значительна
роль организации ВЛКСМ в раз’яснении за-
	дач новой пятилетки, B повседневной попу-
	ляризации трудовых подвигов советских
людей. :

_ a ee
		Комсорг корабля Константин Ворнев го-
	—— В этом отношении у нас благополуз-
	но. Везде есть плакаты, диаграммы, проро-
тились беседы...
	Вместе с комсоргом идем в кубрики, в
ченинскую каюту, Действительно, изредка
встречаются лозунги, посвященные  пяти-
летке. Вот висит диаграмма, повествующая
о плане новой сталинской пятилетки, и не-
столько пожелтевших от времени, иллюет-
	раций из журналов. Но первый год Пяти-
лезки уже поиблажается к концу. Шо нред-
	начертаниям сталинского плана достигнуты
	замечательные победы. Однако о них в На-
тлядной пропаганде ничего нет. Никак не
откликается на сегодняшние успехи в со-
	циалистическом строительстве и корабель-
	ная газета «АДепинец».
Но может быть этот пробел в какой-то
	существенной степени восполняет устнзя
	пропаганда? № сожалению, тоже нет. Ha
	бесед, ни лекций о том, что дала молодежи
советская власть, какой будет наша Родина
в ближайшие годы, здесь не проводят.
Непростительно упущено и другое. На ко-
рабле служат воины многих национально-
слей, населяющих Советский Союз, Но. им
	не рассказывают о. росте могущества нацио-
	нальных республик.
	В докладе о 29-й годовщине Великой
	Октябрьской Социалистической революции
тоь.-А. А. Жданов говорил: «Особенно боль-
шое значение имеет политическое воспита-
ние нашего мололого поколения. Советский
		строй не может терпеть воспитания молоде-
жи в духе безидейности, в духе безразличия
к политике. Необходимо оградить молодежь
	т тлетворных, чуждых влияний и органи-
	зсвать ее воспитание и образование в духе
большевистской илейности. Только так мож-
	но воспитать отважное племя строителей
	социализма, верящих в торжество нашего
дела, бодрых и не боящихся никаких труд-
ностей. готовых преодолевать любые труд-
	ности».

Одним из важных средств достижения
этой пели является культурно-массовая “pa-
бота. Но комсомольская организация не по-
могает командованию и партийной органи-
зации в развертывании культурно-просве-
тительной работы. Например, крейсер сла-
вился когда-то своей художественной само-
деятельностью, своими плясунами, певца-
ми, чтецедги, Сейчас этого на корабле нет,
и никого не тревожит, как используется
досут моряками,
				a ee er =—-. р ыы
	Второй полет по кругу Дмитриенко вы-
полнил безукоризненно, получив оценку
«отлично». :

— На пути к летному и боевому совер-
шенствованию вы сделали первый шаг,—
товорит. летчику твардии подполковник Ce-
ливанов. — Но, чтобы стать полноценным
летчиком-торнедоносцем, вам ‘предстоит
	проделать большую работу, много сложных.
	полетов. Готозьтесь к ним так же, как к
первому самостоятельному вылету, ивы
добьетесь успоха.

Учеба молодых летчиков в воздухе про-
лолжалаеь. В полете офицер Малышенко по
неопытности не сумел пристроитьея к ве-
дущему. Гвардии майор Плужник обетоя-
тельно рассказал летчику, как найти веду-
щего в воздухе, как пристроитьея и дер-
жаться в строю, как производить пере-
строения и развореты, п разрешил побто-
рить упражнение. Вначале машина плохо
слушалась. Она то выскакивала вперед, то
отставала. Но наконец затруднения преодо-
лены. Над стартом самолеты прошли чет-
ким, красивым строем.

Не обошлось в этот день и без серьез-
ных ошибок. Офицер Якименко не сира-
Гилея 0 сн050м и приземлил машину на
кромку взлетной полосы—одно шасси ока-
залось на грунте. Летчик Виноградов так-
ж^ не учел бокового ветра, и на взлете его
машину развернуло влево. Разбег прошел
по грунту вблязи ст препятствий. На по-
	‘садке Бинотрадов также уклонился в сто-
	рону от посадочной полосы. Грубейшее на-
пушение наставления допустил офигер
Парфенов: он нарушил правила осмотри-
тельности в воздухеси срезал круг другому
самолету. ‘

Учебный день закончилея разбором по-
летов, на котором присутствовали весе лет-
UWE.
	Черноморский флот.
	Капитан Н. ГУБАНОВ.
	С отчетно-выборного партийного
		собрания
	Первый послевоенный год прошел в
Н-ской гвардейской штурмовой части бал-
тийской авиации в условиях напряженной
	учебы. Летчики настойчиво осваивают бога-_
	тейший опыт, накопленный сталинской ави-
ацией в боях за Родину, совершенствуют
свою военную и политическую подготовку.

Гвардейцам есть над чем поработать, есть
на чем воспитывать авиационную молодежь,
недавно пришедшую в подразделения. Не-
смотря на то, что часть была. сформирована,
только в начале войны, её летчики про-
шли большой, суровый и поучительный во-
енный путь. Они мужественно обороняли
советекие горола, военно-морские базы.
Часть стала твардейской. Потом летчики-
твардейцы двинулись в знаменитое ленин-
гралское наступление. Много вражеской тех-
ники и кораблей, много живой силы против-
ника уничтожили летчики-гвардейцы. На
знамени части — два’ боевых ордена Врас-
ного Знамени. ;

В ходе войны значительно выросла,
окрепла и закалилась партийная организа-
ция части. Она пополнилась передовыми
воинами. Коммунисты в каждом сражении
своим примером увлекали за собой личный
состав. И когда с окончанием войны начал-
ся период мирной учебы, партийная органи-
зация много сделала, чтобы быть надежным
помошником командования.

Но в партийной организации гвардейской
части немало нелостатков. И о вих глав-
	ным образом говорили на отчетно-выборном:
	партийном собрании.

Первым после отчетного доклада парторга
гвардии старшего лейтенанта Дмитриенко
выступил летчик гвардии младший лейте-
нант Половинкин, временно исполняющий
обязанности комсорга части. Ha конкретных
примерах он показал, как мало еще партий-
ное бюро помогало комсомольской организа-
ции.

— Если гвардии майор Ныч и парторг
т. Дмитриенко интересовались комсомоль-
ской жизнью, —— заявил т. Половинкин, —
те другие члены бюро этому важнейшему
участку партийной работы уделяли очень
мало внимания. 9то же относится в полной
мере ик коммунистам-—командирам подраз-
делений. В одном подразделении комеомоль-
скоз собрание переносилось со дня на день
целую неделю.

Партбюро и коммунисты — командиры
потразделений должны проявлять больше
заботы о комсомольской „ортанизации, 0
воспитании молодежи.

ногие из выступавших говорили о нело-
статках в организации боевой учебы, кото-
рые допускают коммунисты.

те мирное время, — сказал комиу-
нист Герой Советского Союза гвардии капи-
Tat Благодаров, — наша жизнь в части
определяется строгим распорядком дня. Этот