> декабря 1946 г., вторних, № 283 (2464)
	Флотские библиотеки.
	мероприятий, человеком, горячо любящим
это дело, вкладывающим в.него душу. Важ-
дому библиотечному работнику следует
помнить прекрасные слов» Максима Горь-
Кого: «Я не могу говорить о книгах иначе,
как с глубочайшим волнением, © фадост-
ным энтузиазмом».
	Библиотекари должны систематически
проводить читательские конференции и
собеседования © лучших литературных
произведениях, устраивать книжные выс-
тавки и витрины — не только в помеще-
нии библиотеки, но и непосредственно в
подразделениях корабля или части, 0 кни-
гах, рекомендуемых для чтения, надо да-
вать подробные аннотации, написанные
простым, понятным языком. могущие при-
рлечь, заинтересовать читателей.
	Некоторое время назад в Доме флота, где
начальником майор Ковальский, и в клу-
бах соединений этой же базы были прочи-
таны лекции о советской литературе. Мно-
гих слушателей заинтересовали  произве-
дения. о которых говорил лектор. В библио-
теках базы возрос спрос на книги, увели-
чилось и число читателей.
	Надо помогать библиотекарям и требо-
вать от них, чтебы массовая работа велась
не от случая к случаю, а повседневно, ох-
ватывая если не всю, то значительную
часть личного COCTABA соединения, части.
	Библиотеки тогда будут работать успеш-
HO, когда они обрастут активом горячих
пропагандистов книги. И кому, как не ком-
сомольцам, надлежит быть первыми на
этом благодарном поприще? Вомеомольцы
крейсеров «Калинин» и «Каганович», ли-
дера «Тбилиси» сделали хороший почин,
Они провели беседы с молодежью на темы
и роли книги в воспитании бойца, «Ёни-
га — друг молодежи» и другие. Вместе
с библиотекарями комсомольцы обсудили,
как лучше наладить работу, и оказали им
помощь; Всем комсомольским организациям
на флоте следовало бы поддержать этот
почин. у
	Библиотекарям надо обратить самое
серьезное внимание на сохранение книж-
ных фондов. 3а один только год в библио-
теки Тихоокеанского флота не возвращено
18.323 книги. Они похищены или потеря-
ны, причем это наиболее ходовые книги,
спрос на которые особенно. велик. На крей-
сере «Максим Горький» (Балтийский флот)
многие офицеры в продолжение 8—10 ме-
сяцев не возвращают взятых ими книг из
корабельной библиотеки. На эсминце «Рез-
вый» читатели лишены возможности озна-
комитьея с книгой Степанова «Порт-Ар-
тур», так как старший лейтенант Глущен-
ко, несмотря на множество  предупрежде-
ний, держит ее у себя полтора года. А в
Кроишталте капитан-лейтенант Бутырский
книгу Даналевского «Девятый вал» «чи-
тает» уже... два года.
	Подобных примеров много и на других
флотах. 3
	В любой флотской библиотеке можно 00-
наружить острую нехватку одних книг и
чрезмерную насыщенность другими. По-
добнал картин» наблюдается и на скла-
дах отделов снабжения политуправлений
флотов с той лишь разницей, что не де-
сятки, & сотни экземпляров таких книг,
как «Рассуждения по вопросам морской
тактики» Макарова, «Мои воспоминания»
Крылова, «Приключения сторожевого ка-
тера» Диковского, «Адмирал Сенявин»
Рубинштейна и другие, посланные на флот
в непомерно большом количестве, лежат
много месяцев. Между тем это интересные,
нужные книги, в которых, очевидно, очень
нуждаются другие библиотеки.
	Чтобы избавиться от излишков и пе-
полнить свои книжные фонды недостающей
литературой, полезно через филиаль Воен-
книжторга или непосредственно произвести
обмен книгами между библиотеками вну-
три флотов, & также с армейскими и граж-
ханскими библиотечными учреждениями.
	08 улучшение библиотечного дела надо
взяться всерьез, по-настоящему. Книга на
флоте должна стать нашим постоянным и
надежным помощником в воспитании лич-
ного состава, способствовать идейной за-
кале воинов.
	С. НАУМОВ.
	На флоте — сотни стационарных и
передвижных библиотек, фасполатающих
книжным фондом в несколько. миллионов
экземпляров. Фонд этот непрерывно по-
полняется: 3 десять месяцев нынешнего
года приобретено еще 300 тысяч книг.
	Постоянно растет количество читателей.
	Широв и разнообразен круг чтения наших
‚ моряков. В библиотеки обращаются за ли-
тературой по боевой и политической под-
тотовке, по самым различным областям
знаний, за трудами классиков марксизма-

’енинизма и художественными произведе-
{о НИЯМи.
	Однако запросы флотского читателя удов-
`. летворяютея далеко не полностью. Борь-.
ба за улучшение качества и повышение
идейного уровня работы культурно-просве-
тительных учреждений пока еще мало кос-
нулась библиотек на флоте. 0Об’ясняется
это во многих случаях невниманием, a
иногда и равнодупгием некоторых политов-
танов и политработников к этому делу.
		Плохо работает крупнейшая библиотека
Северного флота, где начальником лейте-
нант Львова, Массовые мероприятия‘ по
пропаганде книги проводятся здесь редко,
нет порядка в книжном хозяйстве.
	На Балтике в главной базе в течение
нескольких месяцев не могли оборудовать
помещение для библиотеки, где начальником
т. Петрова. Сорок тысяч книг были свале-
ны в кучу и не вылавалиеь читателям.
	Эти факты не единичны. Недостатков в
‘библиотечном деле на Флоте еще много.
‚ Надо коренным образом улучшить деятель-
ность библиотек, сделать их надежными по-
мощниками политорганов.
	В первую очередь следует заняться кад-
рами. Хороший библиотекарь — основа ус-
пешной работы. Это видно на примере биб-
лиотеки Н-ского соединения подводных л0-
док на Северном флоте. Этой библиотекой
девять лет руководит т. Баранова. Она хо-
рошю изучила книгу, умело работает с чи-
тателями и во многом помогает удовлетво-
рению их культурных запросов. Ее можно
видеть в матроеских общежитиях беседую-
щей с подводниками о литературе, она ор-
танизует доклады и лекции, использует
печатную газету. соединения для ознаком-
ления читателей с книжными новинками.
Вее это т. Баранова осуществляет, опи-
раясь на актив, который она сумела воспи-
тать и заинтересовать большим и благород-
ным делом пропаганды книги. Активисты-—
матросы и старшины (их более 30) — со-
бирают слушателей, читают им интерес-
ные рассказы, прививая таким образом лю-
бевь к чтению, к книгам.
	К сожалению, подобных примеров не так
уж много. Кадры библиотечных фаботни-
ков на флотах недостаточно подготовлены
для этой работы. На Балтике, например,
все библиотекари (за исключением-трех) не
имеют никакой специальной подготовки.
Две трети их —с низшим образованием.
80 процентов работает в этой области
	уеньыше тола, а некоторые к TOMY де слу-
	чайные люди в библиотеке. Во время учеб-
ного сбора на Северном флоте 13 из 20
библиотекарей не могли назвать оенов-
ные произведения А. С; Пушкина и Л. Н.
Толстого. Можно ли им доверить > pabory с
RAWTOn?
	Правильный, деловой подбор, идейное
воспитание, учеба библиотекарей — одна
из насущных Задач политорганов, Повы-
шение квалификации библиотечных ра-
ботников — дело, не терпящее отлагатель-
тва. Нам представляется, что нельзя от-
раничиваться двух-трехдневными семина-
рами, дающими, как правило, поверхност-
ную подготовку. Необходима более плано-
мерная и углубленная учеба на специаль-
ных курсах. т
	Вадры библиотекарей надо’ закренлять,
создавая необходимые условия для их ра-
боты. Разве терпимо такое положение. ког-
а, например, в частях ПВО и ВВС Тихо-
океанского флота только в течение одного
тода сменилось по 6—7 библиотекарей?

Так тут быть порядкх!
	Библиотекарь — это не только фегистра-
тор выдаваемых и получаемых книг. Он
должен быть активным проводником пе-
чатного слова, организатором массовых
	КРАСНЫИ ФЛОТ
	Накануне 125-летия
со дня рождения
_ Н.А. Некрасова
		В Совете министров иностранных дел
	делегация предлагала записать определев-
ный срок для вывола войск из Триеста, в то
время как делегации Соединенных Штатов
и. в особенности Великобритании возражали
против назначения тажото срока. Еше на
узком совещании Совета министров 26 но-
ября Бевин предлагал, чтобы дата вывода
зойек -была определена тубернатором. Шо
существу это означало — оставить вопрое
о выволе войск OTEDEITERM.
	В результате обмена мнений было доетиг-
HYTO соглашение © том, что губернатор дол-
жен принять решение о выводе войск в те-
чение 90 дней, считая с даты евоего ветуп-
ления в должность. После принятия соот-
вотствующего решения губернатором вой-
ска должны быть выведены в точно опре-
деленный срок, в течение которого их эва-
куация будет технически выполнима. Дело-
тапии США и Великобритания ожидают от
своих военных экспертов уточнения этого
последнего срока. Это не меняет, однако,
того факта, что министры соглаеились ого-
ворить в мирном договоре с Италией опре-
деленные сроки вывода иностранных войск
из Триеста. :
	  Численность британоких, американских
и югославских войек, продолжающих оста-
  залься нз Свободной Территории, должна
‘быть сокращена немедленно после вотупле-
	ния в силу мирного дотовора: решено. ее
	довести до 5 тысяч человек от каждой етра-
	ны. При этом эвакуация должна произво-
диться равномерно с таким расчетом, чтобы
на различных ее этапах численность войск
одной из оккупирующих стран ‘не превы-
шала численности войск другой оккупирую-
щей страны. .
	Не менее спорным вопросом, чем вопроо
о выводе иностранных Bolick из Триеста,
было назначение срока выборов в Народное
собрание Свободной Территории Триест; Со-
ветокая делегация предлагала установить
четырехмесячный срок для проведения этих
выборов, тогда как эмериканская и британ-
окая делегации возражали иротив установ-
ления такого срока. В послелние дни мини-
стры пришли к соглашению © том, чтобы
выборы в Народное собрание Свободной
Территории еостоялиеь не позже, чем через
четыре месяца после вступления в долж-
ность губернатора Свободной Территории.
	Губернатор назначает дату и порядок
выборов по соглашению с временным пра-
вительственным советом. ~
	‘Несколько заседаний Совета министров
иностранных дел в Нью-Йорке были но-
священы вопросу о субординаии и функ-
циях начальника. полиции. Этот на первый
взгляд технический вопросе имеет немало-
важное значение для будущего нормального
развития Свободной Территории. Poueno,
что хотя губернатору будет. предоставлено
	назначать начальника полиции по-
	следнии будет работать под руководетвом
правительственного совета и только в эке-
траординарных, исключительных случаях
его полномочия будут переходить в руки гу-
бернатора.
	Еле совсем недавно американская и бри-
танская делегации возбудили вопрое о Tak
называемом временном статуте Свободной
Территории, который предоставил бы губер-
натору исключительные права на время
перехолного режима — то-есть в период,
который пройдет с момента утверждения
мирного договора с Италией, вплоть до вы-
боров в Народное собрание и принятия кон-
ституции Свободной Территории. Постанов-
ка этого вопроса, не обсуждавшетося в ходе
предыдущих переговоров в Совете мини-
строп, грозила увести работу Совета далеко
назад. Однако в последние лни достигнуто
соглашение о том, что в переходный периох
будут действовать соответствующие статьи
постоянного < статута. Заместители мини-
стров заняты сейчас просмотром проекта
	НЬЮ-ИОРК, 1 декабря. (Спец, корь.
ТАСС). В работе Совета министров ино-
странных дел, заседания которого. рроисхо-
yar в Нью-Йорке ежедневно, наступил +B
последнее врема определенный перелом.
	Как известно, в течение длительного
срока участникам Совета министров ино-
странных дел не удавалось достигнуть дого-
воренности относительно важнейших поло-
жений проектов мирных договоров с быв-
mM союзниками Германии — Италией,
Румынией, Болгарией, Венгрией и Финлян-
дией. Основные затруднения при этом воз-
викали в связи е выработкой тех статей
проекта мирного договора с Италией, кото-
рые относятся к итало-югославокой границе
и, в особенности, к статуту Свободной Тер-
ритории Триест.
	ХВ, этих вопросах, которые справедливо
расцениваются как ключевые вопросы про-
исходящих переговоров, столкнулиеь две
установки. Одна из них, направленная на
соблюдение  оснорных демократических
	принципов зв организации Свободной Тер-
ритории Триест и создании системы управ-
ления этой территорией, принадлежит (0-
ветекому Союзу. Противоположная линия
нашла свое наиболее яркое выражение в
стремлении наделить губернатора Свободной
Территории Триест широкими диктаторски-
ми правами. которые, по меткому выраже-
нию Молотова, могли превратить Свободную
Территорию в губернаторекую территорию.

Эта последняя установка находилаеь в
явном противоречии с принципами, сфор-
мулированными в статье 16-й проекта
мирного договора с Италией, подготовлен-
ного Советом министров иностранных дел в
период,  предшествовавший Парижской
Мирной конференции. Здесь уместно Ha-
помнить, что в своем первоначальном ви-
де эта статья проекта мирного’ договора
с Италией содержала следующие общие
принципы. Первый пункт первоначального
текста этой статьи устанавливал, что ту-
бернатор Свободной ‘Территории  назна-
чается Советом Безопасности после кон-
сультации с Югославией и `Италией. Вто-
рой, важнейший пункт гласил: «Законо-
дательная и исполнительная власть уста-
навливается на демократических началах,
включая вееобщее ‘избирательное ^ право».
  Третий пункт провозглашал права насе-
ления Свободной Территории «в OTHOME-
нии прав человека и основных свобод, в
частности свободы религии, языка, печа-
ти, школ и доступа к административным
должностям». Наконец, четвертый пункт
обязывал тубернаторов ‘Свободной  Терри-
тории представлять Совету Безопасности
ежегодные доклады.
	С упоретвом, достойным лучшего при-
менения, некоторые члены Совета мини-
стров иностранных дел пыталиеь на про-
тяжении ряда последних месяцев изменить
и исказить эти согласованные основные
принцичь организации Свободной Teppn-
тории Триест, в частности те из этих
принципов, которые были изложены во
втором. и третьем пунктах первоначально-
го текста 16-й статьи проекта мирного
договора с Италией. Такие попытки полу-
чили наглядное отражение на Парижской
Мирной конференции,
	Для того, чтобы заставить советскую де-
легацию отказаться’от ее линии 110 ‘соблю-
дению демократических принципов,  изло-
женных в первоначальном текате проекта
мирного. договора с Италией, на Парижекой
конференции было мобилизовано’ немало
усилий. Всем еще памятна ‘острая борьба,
нроисходившая в Париже в Комитете по
цолитическим и территориальным вопросам
для Италии, в комитете по статуту. Трие-
‘ста, а затем и на пленуме Мирной конфе-
ренции. Не будучи в состоянии заставить
	советскую делегацию отойти от своих прин-
	цинов, державы, располагавшие большин-
етвом голосов на Парижской конференции,
решили использовать это евое чисто услов-
ное преимущество’ для тото;’ чтобы навя-
зать. советской делегации угодные им ре-
шения. В октябре англо-саксонская печать
пыталась представить итоги голосований на
Парижекой конференции как некую «п №е-
	ту» западных держав над советским Con-
		` конференции особым постановлением Совета
	министров иностранных дел.

Бевин возбудил вопросе о приглашении
на эту конференцию Греции. Молотов. ука-
зал, что Греция не является mpaxyaalicKm

государством.

Следуст отметить, что с каждым из по-

следних заседаний Совета министров круг
неразрешенных вопросов по мирным дото»
ворам с бывшими союзниками  гитлеров-
ской Германии сужается вое больше.

ых
	На вчерашнем заседании Совета мини-_
стров. иностранных дел присутствовали от
советской хелегацих Молотов, Вынинокий
и Гуеев. : .
	Гусев сделал доклад о работе замести
	телей министров но редактированию ©0-
гласованных статей проектов мирных дого-
воров с бывшими союзниками Германии.
Заместители договорились о применении. в.
условиях временного режима в. Триесте. не.
которых положений постоянного  статута
Своболной Территории, а также ряда. ре-.
	шений, принятых Советом министров по -
	вопросу о Триесте. Однако заместители не
смогли достигнуть соглашения по вопросу
	о полномочиях вуеменного правительствен-
	ного совета Свободной Территории. OcHos-
ное расхождение заключалось в следую-
шем: делегации США, Великобритании и
	Франции считают, что полномочия вре-_
менного правительственного совста долж-

ны ограничиваться совещательными функ-
циями й исполнением распоряжений ту-
	бернатора;: советская делегация полагает,
	что временный правительственный совет
должен обладать и исполнительной
властью.   oo
	В результате обсуждения миниетоые до-.
	стигли предварительнои договоренности. в
	следующей формулировке статьи, касаю-.
шейся вазимоотношений между губернато-..
	  ром и временным правительственным...60>
	ветом в переходный период: «Ири вступле-.
нии в должность на Свободной Территории.
Триест губернатор будет уполномочен вы-
брать среди жителей Свободной Территории,
после консультации с правительствами 0го-
славии и Италии. временный правительст-.
	венный совет, Губернатор будет иметь-нра---
во провести изменения в составе временно-
	то правительственного совета, когда он счи-.
тает это необходимым. Губернатор и времен-
ный правительственный совет должны вы-
полнять свои функции в порядке, установ-
ленном положениями постоянного статута;
в мере того, как эти положения являются.
приемлемыми».
	Бевин резервировал свое мнение по этой
	статье. до составления окончательной -Ин-
струкции ‘губернатору на время переход-
ного периота.
	_В заключение министры согласовали не-
которые экономические пункты проектов
мирных договоров с Италией, Румынией,
Болгарией и Финляндией.

Ня
	Наметившиеея сдвиги в работе Совета
чинистров иностранных дел и, в частности,
достигнутые соглашения по ряду важней»
тих. вопросов проектов мирных договоров ©
бывиими союзниками Германии дают аме-
риканекой печати основание писать о близ-
ком завершении работы по подготовке мир-
ных договоров. Нью-йоркские газеты от-
мечают, что с каждым днем сокращается
круг несогласованных вопросов по выраба-
тываемым мирным лотоворам,
	  Американокая общественность явно удов-
‘летворена ‘таким оборотом дела. Усилия,
приложенные советской делегацией для до-
стижения согласованных решений, находят
широкое признание. Такие настроения отра-
Зил в своем выступлении радискомментатор
Раймонд Суинг. Он заявил: «Повидимому,
тупик преодолен. Вее вздохнули с облегче-
нием». Далее Суинг говорил о приобретении
	Кзартира-музей поэта
в Ленинграде
	ЕНИНГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Опеци-
альная комиссия Института литературы
Академии наук СОСР приняла отремонти-
рованную квартиру великого руеского ноэ-
та Н. А. Некрасова на Литейном проспекте.
В этой квартире 4 декабря — в 125-ю  го-
довщину CO XHA рождения поэта — -0т-
кроетея музей.

В этой квартире многие годы жил Н. А.
Некрасов, здесь же помещалась возглавляе-
мая им редакция «Современника» и «0те-
чественных записок». Сюда к Некрасову
заходили его друзья — Чернышевский, Дб-
бролюбоз, Достоевский, Тургенев, Гонча-
ров и другие.

В квартире — пять больших комнат. По
картине Крамского, сделанной незадолго 10
	смерти Некрасова, а также по документаль-
ным материалам воспроизводится мебли-
ровка комнаты, где скончался поэт. B pa-
бочем кабинете посетители увидят его WHCh-
менный стол, кресло, диван, курительный
столик, конторку, за которой работал Чер-
нышевский, бронзовые статуэтки и камен-
ные часы ‘из кабинета Николая Алексеевл-
ча в его усальбе «Карабиха» Ярославской
области,

Большая выставка, расположенная в
других комнатах музея, посвящена жизнен-
кому и творческому пути поэта. Здесь будут
представлены комплекты «Современника»
й «Отечественных записок», издания  пре-
изведений Некрасова, отдельные цензурные
дела о его запрещенных стихах ит. п.
	Торжественное заседание
в Ярославле
	ЯРОСЛАВЛЬ, 2, декабря. (ТАСС). Сегодня
в Драматическом театре имени Волкова co-
стоялось торжественное заседание, посвя-
щенное 125-летию со дня рождения Н. А.
Некрасова.

С докладом о жизни и творчестве Н. А.
Некрасова выступил кандидат филологиче-
ских наук 0. П. Бычков.

‚ Собравшиеся тенло встретили принявиеую
участие в торжественном заседании племян-
нипу Некрасова — В. Ф. Некрасову-Ан-
дрееву, проживающую в бывшем имения
Карабиха.
	Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
на адыгейском языке ,
	МАЙКОП, 2 декабря. (ТАСС). Трудящие-
ся Адыгеи отмечают 125-летие со дня! рож-
дения Н. А, Некрасова. На предприятиях
и в учреждениях области готовятся докли-
ды, лекции и беседы. Адытейские поэты
Мурат Паранук и Аскер Евтых перевели
Ha адыгейский язык поэму «Кому на Руси
жить хорошо», которая выпускается Ады-
тейским национальным издательством к
юбилею.
	В Доме физкультуры
	главной базы
	ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ, 4 декабря.
(По телеграфу). В выходной день с утра
до позднего вечера спортивный зал’ Дома
физкультуры главной базы Тихоокеанского
флота заполнен моряками — любителями
спорта. Офицеры играют в теннис. Руково-
дит игрой чемпион флота и края по тен-
нису лейтенант Влячко. Теннисиетев ©м6-
няют баскетболиеты. Начинается трени-
ровочный малч между первой и второй ба-
скетбольными командами офидерекого клу-
ба. В составе команд, готовящихея в пред-
стоящему розыгрыйту кубка края по баскет-
болу,—сильнейптие игроки флота: офицеры
Могута, Дуков, Зарембо, старшины Редни-
кин, Бобровский.

В спортивном зале появляются юноши —
дети офиперов и вольнонаемных работников
флота. Юношеская команда офицерского
раубь добилась больших успехов. Она —
чемпион края но ‘баскетболу. Тренирует
команду старшина Петров.

Но вот урок юных спортеменов окончен.
В зале раскладываются маты, и бессменный
чемпион флота по борьбе мастер спорта
СССР Костомаров начинает тренировку 00р-
mos. B секции бортов много сослуживцев
Костомарова — перворазрядники Суслов и
Горев, второразрядники Суханов и Вузьмин
и друге. Одновременно © борцами трени-
руются боксеры. Чемпион Флота и края
по боксу старшина 1 статьи Семенов пока-
зывает начинающим  боксерам. основные
приемы ведения боя,

...В зал вступают гимнасты, Под звуки
марша они выстраиваются в ряды, и мастер
спорта по гимнастике лейтенант Загорский
начинает занятие. Вольные упражеения
сменяются работой на брусьях, турниге,
кольцах, коне. Урох завершаетея прых-
ками и легкой  пробежкой,

Зал пустеет. Натяпивается волейбольная
сетка. Волейбольная команда. офицерского
клуба, в которую входят сильнейшие игро-
ки — мастер спорта СССР по волейболу
Степанов, старший лейтенант Иванов, стар-
шина 1 стальи Бобровекий, — начингет
свою очередную. тренировку. Сейчас. эта
команда участвует в розыгрыше неввенства
Владивостока и идет без поражений,

Не затихает спортивная жизнь в. Доме
физкультуры, где начальником старший
лейтенант Луков.
	Но следам неопубликованных писем
	Караульная служба налажена
	Редакция получила письмо, в котором
сообщалось о недостатках в организации
	караульной и внутренней службы в
Краснознаменном артиллерийском  учили-
mo береговой — обороны в о 19а
	делении майора Лещенко. В письме указы-
валось, что караульное помещение не 0бо-
рудовано, приводились факты, свидетель-
ствующие об отсутствии должной заботы о
людях, находящихея в карауле,

Это нисьмо было направлено редакцией
начальнику Краснознаменного артиллерий-
ского училяща генерал-майору береговой
службы, Большакову. Начальник училища
сообщил редакции, что факты, указанные
в письме, подтвердились. Приняты меры к
правильной организации караульной служ-
бы. На командира подразделения майора
Лещенко наложено дисциплинарное взыс-
кание,
	постоянного Статута € целью выяснения’ тупик преодолен. Ве вздохнули е облегче-
применимости его статей в и Tepe- нием». Далее Суинг говорил 9 приобретении
ходного режима.   Советоким” (01030\ новых’ друзей в резуль-.
	тате его дипломатических успехов. Он под-
Черкнул, что благодаря искусству советской
пелегации в ведении переговоров она, зани-
мает  «выитрышную позицию». Американ-
ский радиокомментатор добавил: «A MBI
проиграли». те
	(бозреватель агентства Юнайтед Пресо
Шекфорх писал по поводу вчерашнего засе-.
дания Совета министров, на котором рас-
сматривались вопросы  ропаращий, что
«Бирне впервые присоединился к позиции
России против. Великобритании по важному
	вопросу мирных, договоров, соглалваясь на

понижение суммы репараций е Болгарнигио \
	на увеличение репараций с Италии. это
было полным отходом от общей политики, .
	проводившейся Бирнеом в Париже, гле ou...
	совместно с Великобританией настаивал. н%..
возможно минимальной сумме репараций. с...
	Италии. вопреки требованиям Ютославии и. -.
	Советского Союза». Обозреватель добавляет,
что полобная позиция Бирнеа явилась елед-
	ствием его последних  персовов
Молотовым. и:

Передовая статья газеты «Нью-Йд
	Геральт трибюн», близкой к тосударетвен- “>>
	ному департаменту СПТА, отмечает: -«Pye=---~

ские с утомительной настойчивостью 6000-
	лись по каждому вопросу ло самого конца,
По многим вопросам они выиграли. По не-.
которым вопросам они потеряли». Автору
передовой статьи в «Нью-Йорв геральд три-
бюн» не слишком нравятся такие итоти, ^
как не нравится и лостигнутое  соглачнение.

0 судьбе Триеста. «Нельзя оказать, —пинтет-
			CH,— что триестинский компромисе являет-+
ся хороним, Фактически он; вероятно, ху=
же большинства других соглашений..: За”
	палным союзникам поитлось поглотить ^^
	много веяких вешей. чтобы обеспечить 60%. _
	глашение» .

Борьба советской делегащии за последо-
вательное. соблюдение демократических
	принципов при заключении мирных дотово-
ров с Италией, Румынией, Болгарией. Вент-_
рией и Финляндией привела к положитель-
ным результатам. Никому не удалось за-.
ставить советских делегатов отступить ог
своих принципиальных позиций. Тем, кто.
рассчитывал поиски великими державами
согласованных решений подменить <омни-“
тельными комбинациями с подсчетом толо-
COB, пришлось отказаться от таких раече-
тов. После длительной и упорной работы
удалось достигнуть приемлемых соглашений =
10 главным вопросам мирных договоров с”
бывлтими союзниками Герматии в полном
соответствии е принцинами ‘установлен-
ными Советом министров иностранных дел
в период, предшествовавигий Паражовой
Мирной конфетенции, .
	Tak, в течение нескольких дней был с0-
тласован ряд важнейших вопросов органи-
зации Свободной Территории Триест, по
которым в течение длительного времени
существовали расхождения между членами
Совет» министров иностранных дел. Это
открыло возможность для согласования ряда
других вопросов. Наметилось решение Bo-
просов о руководстве внешними сотлаше-
ниями Свободной Территории, о предостав-
лении Югославии и Италии специальных зон
в порту Триест, о железнодорожных вогла-
шениях между Свободной Территорией a co-
седними странами,
	Достигнуты также соглашения по ряду
экономических вопросов. Министры раеемо-
трели доклад экономического комитета, под-
готовлявшего еще несогласованные эконо-
мические статьи проектов мирных договоров.
Це большинству этих статей ‘участники
экономического комитета пришли в еогла-
шениям. Министры согласовали также во-
просы о судьбе собственности, вывезенной с
перехолящих от Италии территорий, о соб-
ственности лиц, проживающих на перехо-
дящих территориях, и др. Ряд согласованных
в0пр060в касается одновременно всех пяти
проектов мирных договоров. “
	Соответственно продвинулась вперед ра-
бота по подготовке мирных договоров с Ру-
мынией, Болгарией, Венгрией и Финлянди-
eft. Решен ряд вопросов, связанных с до-
говором с Болгарией. Делегация США сня-
14 свои возражения против суммы венгер-
ских репараций для Советского Союза
ит.
	На заседании Совета министров обсуж-
дался дунайский вопросе. По этому вопросу
советская делегация внесла предложение,
чтобы навигация по Дунаю была свободной
й открытой на условиях равенства в том,
чта касается портовых ‘и навигационных
сборов и условий торгового судоходства в
пределах коммерческих отношений, От име-
ни делегации СПГА Бирнс согласился с этим
предложением. Остальные участники засе-
дения также не выдвинули против. него
возражений, но окончательная . редакция
еше не согласована.
	Министры обсудили па двух заседаниях
вопрос о созыве конференции для определе-
ния режима. навигации по Дунаю. Совет-
ская делегация предложила созвать эту
конференцию в составе придунайских госу-
дарств и четырех великих держав. Однако
советская делегация предложила не вклю-
чать вопрос 0 созыве дунайской конферен-
TUN в тексты мирных договоров, Kak это
было предусмотрено большинством голосов
в Париже, а предрешить созыв дунайской
	Нечего скрывать, что с переменой места
работы по выработке мирных договоров е
бывшими союзниками Германии такая тен-
денция изменилась не сразу. Первые засе-
дания Совета министров иностранных дел
в Нью-Йорке, на которых рассматривались
несоттасованные рекомендации Парижекой
конференции, были мало плодотворными.
Выражая на этих заседаниях готовность
договариваться по второстепенным пунк-
там, делегации Совдиненных Штатов Аме-
ряки и Великобритании в110 же время
не хотели итти`на уступки по основным во-
просам. Некоторые из первых заседаний
(Совета, министров в Нью-Иорке проходили
во формуле; <«Согласимея, что мы не мо-
Жем притти к соглашению». Однако после
довательная принципиальная позиция co-
веткой делегации взяла верх над лопытка-
ми представителей других держав ‘навя-
зать ей свою волю. Делегации США. и Ве-
ликобритании, заинтересованные в заклю-
чении ‘мирных дотоворов в бывитими союз-
никами гитлеровской Германии ве меньше
(оветекого Союза; были вынуждены, в кон-
це концов, пойти на некоторые уступки,
Которые привели к согласованным реше-
ниям. Это и определило перелом в фаботе
Совета министров иностранных дел по вы-
работке мирных договоров © Италией, Ру-
мынией, Болгарией, Венгрией и Финлян-
дней.

На-днях в результате переговоров, ини-
циатива которых исходила от советекой
делегации, американская и британская де-
легэщии согласились внести существенные
изменения в формулировки своих предло-
жений, касавшихея полномочий губернатора
Свободной Территории Триест. Эти измене-
ния направлены в. еторону ограничения
губернаторской власти. Со своей стороны,
и советская делегация внесла некоторые
изменения в свои формулировки. Таким `00-
разом, было осуществлено сближение пози-
ций участников Совета министров. В ре-
зультате вое статьи проекта статута Сво-
бодной Территории Триест удалось соглаео-
вать. При этом основные положения проокта
статута приведены в соответствие е демо-
кратическими принципами, наттедашими вы
ражелие в статье 16-й проэкта мирного
договора с ‘Италией. Министры достигли
соглашения ‘о выводе’ ивостранных войск
из Триеста:  Решению этого вопроса пред-
тествовала особенно оживленная дискуссия
на заседаниях Совета, министров. Советская
	Новые песни советских
композиторов
	Советские композиторы в содружестве е (т6екет Пришельца), «Письмо из Будапени-
	та» (текст Я. Шведова) и другие.

‚Над циклом песен под общим названием
«Города и герои» работает композитор
Д. Вазильев-Буглай. Из этой серии уже
закончены: «Сталинград», «Генерал Вату-
тин» ‚(обе на текст поэта Седых), «Се
вастополь» и «Александр  Матросов»»
(тект А. Ойслендера), партизанская
«Ой да сизый сокол», «Солдатекая плясо-
вая». Завершитея цикл рядом произведе-
ний, посвященных Ленинтраду и Одессе.

Над новымя песнями о Военно-Морском
Флоте работает композитор Б. Терентьев.
В их чнеле — лирико-героическая «Бес-
пощадный», «Наш дальневосточный», ве-
селая шуточная «Два моряка».

Композитору В Листову принадлежит
шуточная песня для хора с запевом «Ба-
русель» (тексг М. Рудермана).

Новую песню «0 первом герое труда» —
о товарище Сталине и военный марш для
хора и opRecrpa Ha слова Сафронова закоп-
чил композитор С. Кац. Сейчас в Союзе co-
ветских композиторов готовятся к показу
‘новые произведения С. Каца — эстрадная
песня. «За тех, кто’ в пути» (слова А. Фать-
янова), «Паровоз» (текст Сафронова), «В
синем небе» (слова М. Рудермана).

Ряд пэсен на военные темы создали в
текущем году композиторы Е. Жарковский,
В. Соловьев-Седой, М. Блантер, И. Дунаев-
ский, В. Мокроусов, В. Макаров, J. Бака-
‘лов и другие.
	жизнь личного состава корабля — от по-
будки ло отбоя, боевая и политическая
учеба военных моряков, их быт и досуг.

В с’емках принимают участие все бое-
вые части корабля. Отавит фильм режис-
сер Н. Фомин, снимает — оператор В. Бы-
острых,
	ноэтами создали ряд новых произведении,
воспевающих героизм советских воинов, их
Горячую любовь к Отчизне, созидательный
Труд советского народа.

Композитор А. Новиков вместе с поэтом
С. Алымовым закончил кантату для хора,
солистов и оркестра «Армия непобедимая».
Ансамбль песни и пляски Тихоокезнекого
флота включил это произведение в свой ре-
пертуар. Сейчас по заказу тихоокеанцев
композитор А. Новиков работает над канта-
Той для солистов и хора, посвященной. со-
втекому Военно-Морскому Флоту. Одновре-
менно композитор пишет музыку на текет
ноэта Я. Шведова «Дунай» 0 моряках
Краснознаменной Дунайской флотилии.
	Созданная А. Новиковым веселая сюита
«Солдалекий отдых» (текот С. `Алымова)
рассчитана на исполнение в кружках худо-
жественной самодеятельности,
	hounosHtop Ю. Олонов в Фодружестве ©
поэтом Седых задумал балладу ‘0  неиз-
пестном матросе. Темой этого произведения
послужил  тероизм моряков-черноморцев,

‘доблестно боровшихея с  немецко-фашиет-

скими захватчиками за родной Севасто-
пояь. Недавяо композитор закончил новую
лирическую песню на слова М. Исаковеко-
то «Одинокая ходит гармонь». Тематика
послевоенного строительства воплощена в
песне «Дети, паш поезд» (слова А. При:
шельца). За 1946 год Ю. Слонов ‘создал
ря новых произведений: «Волжанка»
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 декабря. (Но
толэграфу от корр. «Нрасного Флота»).
Группа Ленинградской киностудии научно-
популярных фильмов приступила к с’емке
пового фильма «День боевого корабля».
Действие развертывается на крейсере
«Молотов». В картане будет показана
	С’емки фильма о моряках