3 декабря 1946 г., вторник, № 293 (2461

В комитета

Обсуждение советск

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). ‘Обсуждение советского предложения
	0 всеобщем сокрашении вооружений, раз-
вернувшееся в Вомитете № 1, во многом
напоминает по своему характеру дискуссию
по первому советекому предложению отно-
сительно представления информации о во-
опуженных силах, находящихся на чужих
территориях. Так же, как и тогда, все вы-
ступающие ораторы приветствуют инипиа-
тиву, проявленную советской делегацией.

то же время определенная группа делега-
ций, по форме не возражая против этого
предложения, делает многочисленные ого-
ворки и вноеит поправки, которые ограни-
чивают, сужают и, в конечном счете. из-
	вращают самую суть советекого предложе-
НИЯ.

Сладкие речи о необходимости разоруже-
ния используются в качестве своего рода
прикрытия теми, кто в действительности
	хочет уйти от практического решения этой
задачи. Стремление всячески запутать во-
прос о. разоружении и тем самым затруд-
нить его разрешение сказывается в том, что
рял членов Комитета пытаетея искусствен-
но притянуть в этому вопросу вопрос о так
называемом «вето». Эти члены Комитета
твердят, что принцип единогласия в Совете
Безопасности, в системе которого должен
осуществляться международный контроль
	над сокращением вооружений. якобы яв-
ляется препятетвием на пути в выполне-
	нию этой задачи. Характерно, что, рассуж-
лая 0 «вето», они пытаются уклониться от
	прямого ответа на вопрос — согласны ли
они принять советское предложение о все-
обшем сокращении вооружений.

_ Именно такой характер носили речи вы-
етупавших сеголня делегатов Ванады. Гре-
пии, Эквадора, Голландии. Делегаты Фран-
ции и Китая, которые выступали за быет-
	рейшее осуществление вееобщего сокраше-
	ния вооружений и лаже за контроль нал
	индустрией, производящей средства массо-
вого вооружения. также сочли нужным
	поисоелиниться к рассужлениям 0 «вето» и
	чолдержать предложения делегаций Ванады
	и Австралии.
( широким обоснованием этих предложе-
	ний выступил сегодня боитанский делегат
	генеральный прокурор Шоукроее. Его се-
	голняшнее выступление было более кон-
	коетным, чем вчерашнее и позавчерашнее.
На этот раз он как бы сформулиоовал про-
грамму, противопостзвляемую сейчас рядом
Телегатов советскому предложению.
Шоукросе начал е заявления, что Вели-
кобритания уже значительно сократила свои
вооруженные силы, но не может пойти ча
	дальнейшее их сокращение, пока не будет
	создана «прочная» система коллективной
безопасности. Тут же он посетовал на’ т9,
что согласно Уставу организации 0б’елинен-
ных наций международные вооруженные
силы, которые будут находиться в распоря-
жении Совета Безопасности, не удастся
применять против той или иной великой
державы, поскольку в Совете Безопасности
действует принцип еднногласия постоянных
членов. ,

Говоря о представленных Комитету про-
ектах резолюций, Шоукросс признал, что
предложения австралийской и канадской
делегаций почти He отличаются друг от
друга. Противопоставляя их советским
предложениям, он настаивал на принятии
основных положений, сформулированных
канадской делегацией. г

Английский лелегат, в частности, цели-
	вом присоединилея к возражениям канад-
	CKOH делегации против того пункта совет-
ского проекта резолюции, где говорится 0
	Сегодня. на совместном заседании Воми-
тета №1 — политического и Комитета
№ 6 — юридического закончилось обсуж-
дение жалобы правительства Индии на ра-
совые преследования индийского населения
в Южной Африке. Это обсуждение длилось
В течение нескольких дней.

После выступлений представителей Юж-
но-Африканского Союза Смэтса и Николь-
са, которые по существу подтвердили на-
личие расовой дискриминации в Южной
Африке, для большинетва членов Комитета
вопрое был ясен. Однако делегат Велико-
британии Шоукроес снова пытался дока-
зать, что обсуждаемый вопрос не является
политическим и что он должен быть пере-
дан на обсуждение в Международный суд.
Британского делегата поддержали прел-
ставители Австралии и некоторых других
стран,

Возражая против предложения Шоукрое-
са, глава индийской делегации Пантит Виз
жайя Дакшими вчера заявила: «ПШоукроее
нелавно был прокурором в Нюрнберге, а те-
	В течение последней недели в подкоми-
rete Ni 1 Комитета по опеке над несамо-
управляющимиея территориями обсуждался
проект соглашения 0б опеке над островами
Западного Самоа, представленный  делега-
une Новой Зеландии. Как уже сообщалось,
правительство Новой Зеландии составило
этот проект с таким расчетом, чтобы было
обеспечено бесконтрольное управление укз-
занными островами, «словно они являются
частью собственной территории Новой 3e-
ландии». Между прочим, эти слова даже
фигурировали в проекте соглашения.

Делегаты ряда стран выступили против
таких установок. Советская делегация на-
стаивала на том, чтобы ссылка на то, что
оцекаемая территория является «как бы
чаетью территории  государетва-опекуна»,
была исключена из текста соглашения. Эта
	ПРАГА, 1 декабря, (ТАСС). Чехословац-
кое информационное агентство сообщает,
что представитель военных американских
		Ратификация Договора

о торговле и мореплавании
между Союзом Советских
Социалистических Республи

и Данией

1 декабря 1946 года Президиум Вел,
ного Совета Союза ССР атифициром
говор о торговле и мореплавании ци
Союзом. Советских Социалистических

публик и Данией, подписанный в М
17 августа 1946 года,
	ЗАСЕДАНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ —
КОММУНИСТИЧЕСКО
И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ
ФРАНЦИИ
ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). Посль ин
	дания делегаций Французеких коммун
стической и социалистической партий, в
стоявшегося 30 ноября, было опубликоне
коммюнике, в котором говорится:
	Делегации социалистической и комутн
	стической партии ветретились в палат
путатов в субботу 30 ноября. Комнин
назначенная социалистической парта
поставила вопросы о границах Comm,
ства, на которое’ намеревалась бы опират,
ся коммунистическая партия, о програми
леятельноети правительства, предетав
ной ‘ею, 0б основных мерах выполнени
этой программы и о методах правления,

Со своей стороны  коммунистиченя
делегация, изложив свои взгляды на пана
тическое положение, при котором ложи,
решаться  правительственная пробле”
коснулась вопроса 0 взаимозавиелмут
различных председательских постов; пн
мация, которой обменялись, будет собщь
на двум партиям их соответственным дь
чегациями; ° никакого нового заселани
социалистической и коммунистической
легаций не предусмотрено при данном т,
ложении переговоров. Отныне налет
руководящим комитетам обепх nam
уточнить, если они сочтут это нужны,
свои соответственные нозичии.
		ПО СТРАНИЦАМ
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ
	Новый палубный
истребитель
	На вооружение морской авиации Анг
поступил истребитель «Си Фьюри Х» («®
Ригу»), предназначенный для использо
ния с авианосцев. Новый самолет по свол
тактико-техническим данным превосхот
	все английские армейские и флотские и
ребители, уступая лишь в максималь
скорости реактивным истребителям, Ж}
нал «Фляйт» сообщает некоторые nope
ности об этом самолете.

«Си Фьюри Х» — олноместный одни
торный моноплан металлической коноруь
ции с низкорасположенным крылом, одне
левым хвостовым оперением, убирающии
цвухколесным шасси и хвостовым колесу,

Фюзеляж состоит из трех отсеков: ни
вого, в котором расположена винтомотории
группа, среднего, включающего кабину т)
лота, и хвостового. Средний once И]
монококовой конструкции с четырьмя 10
жеронами, хвостовой — чисто монококовй
конструкции.

На самолете установлен. 18-пилинхо
вый двухрядный звездообразный мотор во
душного охлаждения Бриетозь «Сентауру»
18». Его взлетная мощность— 2.300 1,
боевая мощность на высоте 1.700 u—2.400
‚л. с. Воздушный винт-автомат—пятилоо
стный, диаметр — 3,8 м.

Заборные воздушные, патрубки мот
расположены с обеих сторон фюзелям,
Масляный радиатор установлен в 1
носовой части центроплана.

Для лучшего 0бзора фюзеляж в м
расположения кабины пилота приподнят.

Поверхность самолета тщательно OTDOIE
рована, что имеет большое значение ди
полетов на больших скоростях.

Горючее размещено в двух фиюозеляжны
и трех крыльевых бензобаках. Общая п
емкость — 910 л. С подвесными бензобак
ми запас горючего может быть доведен №
1.750 x.

Вооружение самолета — четыре 20-1
пушки. расположенные в центроилане кун:
ла. Общий боезапае —600 снарядов.
дусмотрена подвеска под крылом двух 606
по 225 кг или установка ракетных орулй
(по четыре с каждой стороны).

Броней защишен только летчик (16-м
плита для защиты головы и шеи и две пли
ты меньшей толщины — для спины), ‹

Основные тактико-технические даные,
самолета: размах крыла — 11,7 м (59 с
женным крылом—5,3 м), длина самолета-

0,5 м, высота самолета — 3,7 w (co cat
женным крылом —4,9 м), площаль EDs
18—26,0 м?, нормальный полетный Beem
5.500 кг, максимальная скорость — 740
км/час на высоте 5.500 м (660 км/час №3
уровне моря). Время под’ема на высоту
6.000 м—4,2 мин., практический пот
лок—12.600 м, максимальная дальности.
полета — 1.250 км. (Соб, инв.).
	АВТОМАТИЧЕСКАЯ
РАДИОЛОНАЦИОННАЯ
СТАНЦИЯ
	Недавно в Англии была продемонетрир”
вана новейшая радиолокационная станциях
предназначенная для использования 18
флоте. Станция’ полностью автоматизир-
pana,

Она запускается нажимом кнопки при
получении сообщения о приближающеня
самолете. После этого станция начинает
автоматически искать цель, обнаруживая
е6 за несколько секунд. Затем станция He
прерывно следит за целью, куда бы 0%
ни направлялась, и не теряет ee даж,
если она временно скрывается за каки
либо другим об’октом. Обнаружание цел

указывается на панели мигающей зеленой
ЛАампочкой_ .
	Станция непрерывно сообщает координа

ты пели на посты управления артиллерий
ским огнем, (Соб. wnib.), .
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	ной Ассамблеи

YEDbITHCA OT BOUPOCA PasUpYeHha 38 ПРО:
словутой «проблемой вето». Так, ‘газета
«Лейли ньюс» выражает особое недоволь-
ство тем, что предусматриваемые советским
предложением органы контроля должны
находиться в системе Совета Безопасности,
в котором действует принцип единогласия
представителей великих. держав. Газета
цинично заявляет: «Соединенные Штаты
должны отнестись к советскому предложе-
нию с крайней осторожностью и скептициз-
MOM и продолжать создавать запасы атом-
HBIX bond».

Газета «Нью-Йорк тайме» сегодня по-
местила на первой странице характерный
крупный заголовок: «Советский Союз на-
стаивает ‘на запрещении атомного оружия
	О предстоящем прекращении
	работы
	гласилось на окончание помощи ЮНРРА
после 31 декабря. Страны-получатели, зая-
вил он, после этой даты, возможно, все еще
будут нуждаться в помощи. Говорят, что это
решение об’ясняется финансовыми е0ообра-
жениями. Однако всем известно о суще-
ствующих в американском конгрессе на-
строениях, что США должны прекратить
предоставление средств для закупок стра-
нам Восточной Европы, и в особенности Ук-
раине и Белоруссии. Почему, спросил Уор-
би, Англия не поддержала предложения 0
продлении срока деятельности ЮНРРА?
Наоборот, английское правительство ‘под-
держало решение о прекращении деятель-
пости ЮНРРА. Ноэль-Бэйкер поддержал
США, когда они отказались от предложе-
ния ла Гардиа о нациснальном продоволь-

ственном фонде.
	Обсуждение советского предложения о всеобщем сокращении вооружений
	запрещении лроизводетва и использования
атомной энергии для военных целей.

Далее Шоукросе в столь же определен-
ной форме высказался против того, чтобы
ответственность за проведение в жизнь все-
общего ограничения вооружений была в0з-
ложена на Совет Безопаеноети. Он заявил,
что если этим делом будет. ведать Совет Без-
оизености, то любая из великих держав мо-
жет «наложить вето» на запрещение приме-
нения в войне того или иного вновь откры-
того емертоносного оружия. Шоукрое. под-
держал предложение канадской делегации
о том, чтобы контроль над вееобщим со-
кращением вооружений был поручен само-
стоятельному межлународному органу, в
вотором отсутетвовало бы правило елдино-
	гласия великих держав и который обладал   в Качестве первого шага в разоружении.
бы неограниченными полномочиями в 05-  Оптимизм в ЮНО уменьшается». Ссылка
ласти инспекции. Совету Безопаеноети на ЮНО (т. е. организацию 0б’единенных
английская делегация склонна предоста-   наций) в данном случае сделана для отво-.
вить лишь «разработку плана» сокраще-   да глаз. Больше всего встревожены совет-
	CRHM предложением о запрещении атомно-
го оружия именно те, кто непосредственно
заинтересован в сохранении монопольного
владения этим оружием. Эта тревога яв-
ственно сквозит в опубликованной сегодня
в газете «Нью-Йорк геральд  трибюн»
статье Уолтера Липнмана.

Липпман откровенно выступает против
сокращения вооружений Соединенных Шта-
тов. «Если мы перестанем производить евоп
сложные военные орудия и машины, если
мы не сохраним ерелетва, необходимые для
их использования, и если мы перестанем
готовить специалистов, которые могли бы
ими пользоватьея. мы, по еути дела. ока-
жемся разоруженными». Мыель о сокраще-
пин вооружения настолько пугает Липпиа-
на. что он не в состоянии скрыть волнения
по поводу того, что проведение такой про-
граммы может понешать осуществлению
империалистических планов определенных
американских кругов.
	«Мы должны заявить Молотову. — пишет
	Липиман,— что мы хотим обсуждать вопрос
о всеобщем сокращении вооружений лишь
при одновременном обсуждении всеобщет
урегулирования во всем мпре». Под «вее-
общим урегулированием» Липпман подра-
		нейпеих рассуждений, «реконструкцию Ёв-
porn» в соответетвии с американскияи
интересами, создание «равновесия» на
Среднем Востоке, a на Дальнем Востоке
Липпман требует «урегулирования между-
народных позиций Китая и Японии».

В заключение Липпман цинично заявля-
ет: «Я не думал, что нам следует испыты-
вать смущение, занимая такую позицию;
нам не следует проявлять слабость из бояз-
ни, что нае могут обвинить в нежелании
стать на сторону антелов и в отказе от
немедленного разоружения».

Таким образом, Липпман откровенно
предлагает использовать вооружения США
в целях прямого давления на союзников
при решении послевоенных проблем. Нельзя
не заметить, что Липпман в своих откро-
вениях выбалтывает то. что некоторые ора-
торы в Еомитёте № 1 пытаются скрыть
3а своими рассуждениями 0 «вето».

Некоторые американекие газеты отмеча-
ют в связи с этим явную слабость аргумен-
тов, выдвигаемых противниками советского
предложения. и силу позиции, занятой де-
легацией СССР. Так, газета «ИМ» пишет:
«Россия заняла сильную стратегическую
нозицию в лебагах о разоружении. Она зна-
ет, что США. Франция, Великобритания и
Китай не желают отказаться от своего пра-
ва вето. Таким образом, вее разговоры о
вето в связи с вопросом о разоружения
являются лишь туманом».

рискуют еще больше ухудшиться в буду-
щем.

Резолюция заявляет, что обращение c
индийцами в Южно-Африканеком Союзе
должно находиться в соответствии с ме-
ждународными обязательствами по согла-
шениям, заключенным между двумя прави-
тельетвами, и. соответетвенными положе-
ниями Устава, и приглашает, в соответствии
в этим, оба правительства доложить на
следующей сессии Генеральной Ассамблен
о мерах, принятых с указанной целью.

Таким образом, защитники расовой дис-
криминации в Южно-Африкансеком Союзе
потерпели поражение.

За приведенную выше резолюцию го-
лосовали делегации СССР, Украины. Бело-
руесин, Франции, Чехословакии, Ютосла-
вии, Польши, Египта, Эфиопии, Ирана,
Ирака, Филиппин, Мексики, Сирии, Сау-
довской Аравии и других стран. Поотнв
резолюции голосовали представители Вели-
кобританни, США, Австралии, Канады,
Южно-Африканского Союза и других.
		ния вооружений.

Шоукроее возражал против советского
предложения 0. предоставлении 0б’единен-
ным нациям и Совету Безопаеностя инфор-
мации о вооружениях к тому моменту, Ko-
тда Совет Безопасности будет рассматри-
вать предложения о всеобщем сокращении
вооружений. Он настаивал на Том, чтобы
подобная информация была представлена
лишь после принятия плана сокращения
	вооружений и лишь такому международно-
му контрольному органу, в котором OTCYT-
ствовало бы правило единогласия великих
держав.

Откровенные попытки подменить задачу
всвобщего. сокращения вооружений плана-
MH регулирования вооружений, ‹ из`ять из
общего план» сокращения вооружения наи-
более разрушительный вид оружия — атом-
ную бомбу — и отстранить от организация
международного контроля Совет Безопаено-
сти, несущий главную ответственность за
мир и безопасность народов, встречают от-
пор со стороны ряда делегатов. Так, деле-
	гат Польши Виневич заявил сеголня: «Со-
	ветское предложение, которое все привет-
ствуют, ясно и определенно, а австралий-
ское и канадское вызывают сомнения. Не-
доверие к Совету Безопаености не может
быть ничем оправдано. Противники прин-
ципа единогласия говорили в свое время,
Что этот принцип должен применяться толь-
ко в самых важных вопросах. Но разве Bce-
общее сокращение вооружений не является
таким важным вопросом?»

Министр иностранных дел Югославии
Симич напомнил о том, что после первой
Мировой войны в побежденные страны бы-
ли направлены международные контроль-
ные комиссии. Они не справились со своей
задачей именно потому, что они не руко-
водствовалиесь принципом  единогласия.
«Безопасность может быть только следет-
вием единодушия великих держав, —
сказал Симич. — Мир зависит of ux co-
гласия. И международный контроль, кото-
рый не будет построен на принципе ‘еди-
ногласия великих держав и не будет вхо-
дить в систему Совета Безопасности, не
сможет быть эффективным». Симич вы-
сказалея против канадекого и австралий-
ского предложений, которые не доверяют
контроль Совету Безопасности и не предус-
матривают ни уничтожения атомных бомб,
ни контроля над производством атомной

энергии.
zee
	Некоторые газеты, отетаивающие те же
интересы, за которые борютея авторы ряда
«поправок» к советским предложениям,
внесенных в Вомитете № 1, после первого
замешательства предпринимают попытки
	Принятие резолюции против преследования индийцев в Южной Африке
	верь здесь выступает защитником по делу
о расовом преследовании. Только блестящий
юрист мог так изменить свою роль». Пан-
дит Виджайя Лакшими сказала, что прел-
ложение о передаче вопроса на заключение
Международного суда является попыткой
обойти этот вопрос.

Против предложения Шоукросса высту-
Пали также представители Советекого Co-
юза, Белоруссии, Франции и других. стран.

Сегодня после продолжительных пре-
ний Комитеты № 1 и № 6 в. своем со-
вместном заседании большинством 24 го-
лосов против 16 при 6 воздержавшихся ре-
комендовали Генеральной Ассамблее при-
HATh резолюцию относительно обращения
е индийцами в Южно-Африканском Союзе,
предложенную французской и мексиканской
делегациями, в которой констатируется, что
обрашение ‘привело к ухулшению друже-
ственных отношений между двумя госу-
дарствами — членами организации и что в
случае, еслн не будет достигнуто удовлет-
ворительное соглашение эти отношения
	Обсуждение проектов соглашений об
	точка зрения была поддержана  большин-
ством членов подкомитета, и советская по-
правка была принята.

Советская делегация обратила также вни-
мание членов подкомитета нз то, что проект
соглашения предоставляет властям право
содержать и строить на подопечной терря-
то;._ военные базы и военные сооружения.
Но это означает, что такая территория при-
обретает стратегический характер, а_Устав
ЮНО предусматривает, что условия со-
глашений относительно стратегических
территорий должны утверждаться Советом
Безопасности. Советская делегация предло-
жила строгз прилерживаться Устава.

Этому воспротивились делегаты Велико-
боитании, Австралии н Бельгии — стран,
которые, как известно, сами претендуют на
	роль опекунов над несамоуправляющаямяел
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Дейли уоркер», 29 ноября
в палате общин  депутат-лейборист Уорби
обвинил. английское правительство в том,
что оно помогает правительству США в
его продовольетвенной политической игре.
Во время дебатов по вопросу окончания ра-
боты администрации помощи и восстанов-
ления 05’единенных наций (ЮНРРА) Уорби
заявил, что Англия не располагает продо-
вольствием для игры, в то время как США
могут вести продовольственную политиче-
скую игру в больших масштабах. США ре-
шили отбросить принции международной
солидарности и пустить в ход политическую
конкуренцию, использовав для этого рас-
пределение продовольствия между излюб-
ленными клиентами. Уорби упрекнул анг-
	лииское правительство в том, что оно с9-
	Открытие румынского парламента
ТРОННАЯ РЕЧЬ КОРОЛЯ МИХАЯ 1
	БУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Бухаресте впервые после 9-летнего пере-
рыва в торжественной обзтановке, в присут-
ствии короля Михая [открылся парламент.

Открытию предшествовало торжественное
богселужение в патриаршем <оборе.

В зале парламента присутствовали: со-
став правительства, дипломатический кор-
‘пус, за исключением представителей анг-
лийской и американской миссий, многочис-
ленные представители румынской и ино-
странной печати. ‘

Депутаты от. «исторических» партий на
открытие парламента не явились.

Среди присутетвующих посол Советекого
Союза С. И. Кавтарадзе. заместитель пред-
седателя Союзной Контрольной Комисеии ге-
нерал-чолковник Сусайков, генерал Забе-
лин.

Заседание открылось тронной речью ко-
роля Михая. Король отметил, что парламент
собрался после длительного перерыва. Вы-
‘сказав. слова признательности румынской
армии и «воем тем, кто пожертвовал собой
`на полях сражений против гитлеровской
Германии И ее союзников, возвратив, таким
‘образом, свободу и независимость нашей ро-
дине», король продолжал: «Выражаю также
чувство нашей признательности елавной
Советской Армии и ее героям, павшим на
территории нашей страны, за освобождение
нашего народа, Северной Трансильвании и
свободу всех народов. Новый парламент
имеет тяжелую задачу — завершить хело
ликвилации печальных последствий войны
и устройства нашего государства на здоро-
вых и могучих основах».

Затем король Михай подробно остановил-
я на деятельности правительства Петру
Гроза, которое приняло ряд законодатель-
ных и административных мер для обеспе-
	чения равноправия и свободного развития
всех граждан страны независимо от рели-
гпозных и национальных различий. Он ука-
зал также на важное значение аграрной ре-
формы и других экономических мероприятий
правительства, которые привели к облегче-
нию материальных трудностей румынского
народа.

Касаясь законопроектов, которые вносят-
ся на обсуждение нынешней сессии парла-
мента, король заявил, что 060бое значение
будет придано тяжелой промышленности, а
также интенсивной и рациональной эксплоа-
тации естественных богатств. «Частная
инициатива, —сказал он,—будет поощрять-
ся проведением соответствующей налоговой
политики и справедливой политики пре-
цоставления кредитов, имея в виду общие
потребности страны и интересы производи-
тельных классов. Будет активизирован то-
варообмен се заграницей. Будут заложены
здоровые основы государственных финан-
COBY. ~
	Говоря о внешней политике Румыпии, ко-
роль сказал: «Румыния будет неуклонно
продолжать политику укрепления дружест-
венных отношений с другими странами. На-
ша главная забота будет, как и до сих пор,
состоять в сохранении и развитии отноше-
ний тесной дружбы и сотрудничества в Со-
ветеким Союзом.
	Мое правительство будет стремиться к
развитию политических, экономических и
культурных отношений с Великобританией,
США, Францией и другими миролюбивыми
странами:

Особое внимание будет уделено дружест-
венным отношениям CO всеми соседними
странами — Болгарией, Югославией, Чехо-
	словакией и Венгрией».
	Речь Уоллеса в Пенсильванском колледже
	НЬЮ-ИОРЕ, 29 ноября. (ТАСС). Газета
«Сан», издающаяся в Балтиморе, сообщи-
ла, что бывший вице-президент Уоллес в
своей речи, произнесенной в Пенсильван-
ском. колледже, осудил прессу и радио за
то, что они постоянно преподносят народу
«самую тонкую отраву с целью возбудить
страх перед Советским: Союзом».

Уоллес заявил, что Соединенные Штаты
создают вооруженные силы на Японских
островах в качестве угрозы против тихооке-
анских портов Советского Союза. Уоллес
указал также, что желание морского мини-
стерства захватить нефть Саудовской Ара-
вни поменало предоставлению свободы Па-
лестине в такой же степени, как стремле-
ние Англии заручиться поддержкой арабов
В деле окружения русских. Уоллес заявил,
чо. «плутократия» вновь забрала в евои
руки министерства иностранных дел и что
старая англо-французекая игра, заключав-
шаяся в оппозиции к Советскому Сотозу,
	продолжается в настоящее время «англо-
саксонокими тори» и реакционными эле-
	ментами, где бы таковые ни находились.
Осуждая кампанию печати и радио, Уол-
тес заявил, что «вследствие постоянного ис-
пользования ими специально подбираемых
фактов и приукрапивания этих фактов наш
народ знает действительные проблемы поеле
	второй мировой войны не лучше, чем он
	Нал их после первой, . когла англичане и
	французы вместе с Соединенными Штатами
более или менее сотласованно пытались си-
лой подавить русскую революцию. Русские
имеют все основания думать, что англи-
чане и американцы используют фразы «де-
‘мократия, свободные выборы, права малых
наций» на Балканах и на Ближнем Воето-
	ве линь как средство маскировки своих
	намерений окружить Советский Союз, при-
	чем одновременно захватывают нефтяные

богатства Ирана, Ирака и Саудовской Ара-
ВИИ».
	Заявление голландского правительства
	ТААГА, 2 декабря. (ТАСС). В последнее
время внешняя политика голландского пра-
вительства подвергалась сильной критике
как в парламенте, так и в печати. Демо-
вратические круги особенно протестовали
против поездки Черчилля и Смэтса, кото-
рые во время пребывания в Голландии вея-
чески стремились втянуть страну в так
называемый западный блок.

30 ноября агентство АНП передало за-
явление голландского правительства, в ко-
тором говорится: «Правительство полага-
ет, что так называемое формирование бло-
ка в западной Европе или в другой части
мира при современных обстоятельствах не
может способствовать смягчению существу-
ющих противоречий. Формирование блока,
несмотря на все хорошие намерения, еможет
привести к тому, что в другом месте так-
же произойдет такая группировка. В ре-
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Выражав-
шиеся в парламенте во время дебатов по
вопросу внешней политики опасения по по-
воду слишком тесного союза между Англией
ий США разделяет журнал «Нью стейтемен
энд нейшн». Обозреватель этого журнала
указывает, что представители английского
военного министерства указали совершенно
ясно американеким журналистам, что в
принципе достигнуто соглашение по поводу
перевооружения английской армии амери-
канским оружием и боеприпасами. Этот
план, выработанный Монтгомери и Эйзен-
хауэром, включает предложения о замене
английской винтовки американской, о вве-
дении одинаковой системы военной подго-
Товки и о широком обмене офицерами. «Счи-
тают,—пишет обозреватель, —что pea эта
операция, включающая, принятие англий-
ской армией метрической системы. может
занять 10 лет. В соответетвии с этим пла-
HOM не только Англия, но и Австралия и
Новая Зеландия, использующие английское
	$ Как передает агентство Рейтер, анг-
лийское морское министерство сообщило о
том, ‹ что контр-адмирал виконт Маунт-
бэттен с апреля будущего года назначается
командующим первой эскадрой крейсероз

“редизсмноморског» флота вместо контр-
адмирала Г. Р. Д. Кинана.
	зультате не только отдельные государства,

Но также и группы стран будут стоять друг
Против друга.
	Сотрудничество между Францией и Гер-
манией, которого ‚некоторые желают, мож-
Но допустить лишь как сновидение. Также
и участие Германии в западном блоке, по
мнению правительства, невероятно. Прави-
тельство не находит, что пришло время для
того, чтобы приступить к осуществлению
мысли о европейской федерации».
	Далее в заявлении говорится: «В поли-
тическом и географическом емысле Европу
нельзя рассматривать без Советского Сою-
за и Англии. Если Советский (9103 и Ант-
	ия вместе не будут сотрудничать при

он
	НЫ eee

строительстве Европы, тогда. возникнет УГ-
	Eh

роза, что Германия будет играть первую
роль».
	снаряжение. будут привязаны к американ-
ской военной машине».

«В то время, как английские и амери-
канские руководители штабов (при наличии
попрежнему действующего 06’единенного
совета начальников штабов), —пишет ав-
тор, —продолжают работать, военно-штабной
комитет 0б’единенных наций совершенно
бездействует е марта текущего года. Мы сей-
час активно ведем штабные переговоры с
американцами . по поводу комбинирован-
ной англо-американекой стратегии, но ника-
кие штабные переговоры с русскими не име-
ют места. Безусловно очевидно, что такого
рода политика должна содействовать раз-

ЗЕ ле ея г
	i

целению мира на два блока вместо его of ee:

ws were tt tO
	динения, пак можем мы иметь независимую
английскую внешнюю политику или внеш-
HW политику содружества наций, если мы
разделяем свои военные секреты и свои во-
енные сведенил с американцами и если на-
	 И’ солдаты вооружены американским ору-
жием? »
	*& Американская эскадра, находящаяся
в Средиземном море, прибудет 9 декабря в
греческие воды,

Из Балтиморы сообщагот. что первая
партия транспортов типа «Либерти» переда-

р ба м о mw! ay
	с ee
na итальянским экипажам. Судам уже даны
Названия,
	Natures nano ee РеДЕКЦИИ —
ранный отцел—доб. 35; отдел куль.

доб, 46; отдел подниски — доб. 49.
	Переговоры о выработке комбинированной
англо-американской стратегии
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
			территориями. Их поддержала делегация
США. Не выступая прямо протиз ссветекой
поправки, они всячески стараляеь затуще-
вать’ истинный смысл соответствующей
статьи проекта еоглатения. В этих вы
ступлениях сквозило стремление лобиться
от организапии 0Об’единенных наций санк-
ции на бесконтрольное управление подопеч-
выми территориями.

Это же стремление сказалось при обсуж-
дении третьей советской поправки. Совет-
ская делегация предлагала предусмотреть
периодическую проверку выполнения тех
или иных статей соглашения и пересмотр
их в зависимости от достигнутых результа-
тов. Это предложение пеликом вытекает из
76-й статьи Устава ЮНО. Однако делегаты
Англии, Австралии, Новой Зеландии и СИЛ
выступали против него.
	Американские корабли
в Бейрутском порту
	БЕИРУТ, 1 декабря. (ТАСС). Утром 1 де-
кабря в Бейрутекий порт прибыла амери-
канская эскадра в составе: авианосца «Рен-
долф», крейсера «Фарго», эскадренного ми-
ноносца и вспомогательного судна. Отплы-
тие эскадры из Бейрутского порта ожидае-
тся 3 декабря.
	Спартаковская ул, дом 2. Коммута:
виации--доб, 121: отд А у

manele ee! CUR

Отдел — цоб. 2
	~Lareth

США ВОЗВРАТИЛИ ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ СУДА   Аме
	100 млн. крон. Вак известно, эти суда до
сих пор, по непонятным причинам, задержи-
вались американцами, Агентетво указывает
также, что Чехословакии будет в ближай-
	властей передат в Шинце чехословацким   также, что Чехословакии будет в ближа
представителям 16 судов стоимостью в! ше время передано еще 20 мелких судов.
	Прибытие Монтгомери в Грецию
	АФИНЫ, 42 декабря. (ТАСС). Начальник
имперского генерального штаба фельлмар-
шал Монтгомери прилетел вчера из Пале-
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		стины в Афины.Монтгомери пробудет в
Греции 3 дня. Он будет совещаться е коман-
дующим английскими войсками в Греции.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—лоб, 28; отдел
туры—доб. 42; отдел информации—лоб., 43: отлел .
	чавтии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: пля справок —
‚ Отдел партийной и комсомольской жизни—лоб. 42; иност
6, 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия —;

Типография газеты «Правда» имени Ста anna.