4 декабря 1946 г., среда, № 284 (2465
	О 8ЗД

«@тронництво прациз
	ВАРШАВА, 3 декабря. (ТАСС), В Bay,
ве 1 декабря открылся 1-й после в
с’езд польской партии «Стронництво в
ци». (’езд приветствовали премьыы,
нистр Осубка-Моравский, маршал
Жимерекий, а также представители пар»
демократического блока. *
°С большим политическим докладом ь
с’езде выступил председатель главного т
равления «Стронництво праци» Buse.)
ский, \

— Наша партия, — сказал он, — ту
XO CTOHT за полное проведение социаль
реформ, предусмотренных июльским yan,
фестом Польского Комитета, Националь
Освобождения.

Говоря о кризисе, имевшем ету,
«Стронництво праци», докладчик И
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ВЕНСАН ОРИОЛЬ —
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФРАНЦУЗЕКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
	ПАРИЖ, 3 декабря. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что социалист Вен-
сан Ориоль избран председателем Нацио-
нального собрания 284 голосами при
559 голосовавших. —
	Пребывание Монтгомери
в Греции.
	АФИНЫ, 3 декабря. (ТАСС). Начальник
английского имперского генерального шта-
ба фельдмаршал Монтгомери, находящийея
в настоящее время в Греции, вчера дважды
встретился с военным министром Греции
Драгумисом. Сегодня Монтгомери имел бе-
селу © исполняющим обязанности премьер-
	министра Гонатасом, поеле чего был принят

Требования в Англии изменения
внешней политики правительства
	держивал поправку по вопросу внешней но-
дитики во время прений в палате общин.

Организация лейбористской партии в се
верном Портемуте и портемутекое отделение
сотза приказчиков, продавцов и конторщи-
ков также заявили о. своей. поддержке по-
зиции Брюса.

Кооператявное общество королевского ар-
сенала должно обсудить внешнюю полити`
ку правительства на своем квартальном 3а-
седании в декабре. Члены политического ко`
митета этого общества внесли резолюцию,
выражающую беспокойство по повоху «ги-
бельного ваияния нашей внешней полити-
ви», которое особенно проявляется в Гре-
ции, а также’ сказывается на’ ухудшении
отношений между Англией и Советским
Союзом. Одним из членов политического
гомитета этого общества является лейбо-
	В румынском парламенте
	влетворение тем, что ечу выпала YECTh
председательствовать в первом в истории
Румынии всенародно избранном парламенте.

Затем парламент приступил. к созданию
секций. Все депутаты были путем жеребьев-
ки распределены по 10 секциям. В обязан-
ности каждой секции входит проверка доку-
ментов определенного числа избирательных
	VUAaCTRGB.
	БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). Вчера ве-
чером состоялось первое рабочее заседание
румынского парламента. Под бурные апло-
дисменты присутствующих  прёдседателем
был избран старейший по возрасту депутат
` академик Пархон (председатель Арлюе —

румынекое общество культурной связи с
CCCP).

Открыв официально заседание, академик

Цархон в краткой речи выразил свое Уло-
	Румынская печать об
	БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Вее сто-
личные газеты посвятили вчера передовые
статьи открытию парламента.

«Дата 1 декабря— пишет газета «Скын-
тейя», — откроет новую страницу в ис-
торни молодой румынской демократии. Зда-
ние, которое десятки лет хишело маклера-
ми и биржевыми спекулянтами, принимает
первый состав парламента трудящихся.
Нынешние депутаты тесно связаны со вее-
ми производительными категориями наций.
Народ будет постоянным и активным сот-
рудником нынешнего парламента».
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Член пар-
ламента лейборист Микардо, выступая 1 де-
кабря в Ридинге, касаясь внесенной груп“
пой лейбористов поправки к ответу на
	тронную речь короля, поправки, в которой
	критиковалаеь внешняя политика, прави-
тельства, заявил; «То, что мы предприняли
	на Прошлой неделе, — это лишь первое из
	ряда мероприятий, которые мы намерева”
емся проводить до тех пор, пока мы не
убедим всю лейбориетскую партию, в том
числе и премьер-министра, в евоей право-
те». Микардо сообщил, что лейбористы, под-
писавшие поправку, готовятся продолжать
кампанию против нынешней внелтней по-
литики. «Наше право, наше демократиче-
	  ское право,—сказал OH,——-HCIOIb30BaTh BCH
	цеекое влияние для Того, чтобы изменить
то, что мы считаем неправильным».

О поддержке, которой ‘пользуется предло-
жение об изменении внешней политики пра-
вительства, свидетельствует, по сообщению
«Дейли уоркер», собрание лейбористов в
Портемуте 1 декабря, которое выразило пол-
ное доверие лейбористекому члену. парла-
мента майору Дональду Брюсу, поедетав-
ляющему северный Портемут. Брюс под-
	Об американских
	‚ АНВАРА, 30 ноября. (ТАСС). Лица, не-
давно прибывшие из Греции, сообщают, что,
несмотря на недавние опровержения грече-
ских и иностранных официальных предета-
вителей, греческая пресса и осведомленные
круги в Афинах продолжают высказываться
по вопросу о возможности прибытия аме-
риканских войск в Грецию. Газета «Элеф-
терия» сообщила о том, что Цалдарис, бу-
лучи в Париже, обратился к Бирнсу с
	просьбой прислать американские войска в
	Грецию, & после сБоего возвращения в
Афины повторно ставил этот же вопрос
	открытии парламента
	Подчеркивая глубокую разницу между
нынешним парламентом и парламентами
прошлого, газета «Тимпул» пишет: Новый
парламент, «обладающий широкой социаль-
ной, экономической и политической ‘прог-
раммой, является надежной гарантией бы-
строго развития нашей страны».

«С энтузиазмом приветствуя открытие
парламента, — пишет  тазета  «Либерта-
тя», — румынский народ ожидает от него
создания свобедного, светлого, справедли-
вого будущего для всех сыновей румын-
ского народа».
	BOMHBVOT SQ. FUL ов вона о 7 an
ристский член парламента Джозеф Ривс, а В ее ответственное
представляющий избирательный округ ы не, могли отдать партию в руки си
Гринвич. Он поддержал поправку в парла- стоящих вне партии, а может быть даже

вне Польши, и сделали все, чтобы удержат

менте.
a га тот ТА АР D fen x wg tt Fae co чта We treny wren Hen
	нал резолюцию, в которой отмежевывается
от принятой федерацией советов профсою-
зов Вента резолюции, одобрившей внешнюю
	политику. Бевина.
	e (Bent) при-  ПЗРТЯЮ oT BeTyhiteet Ho YTS ПОЛИТ,
‘межевывается   СКИХ авантюр».
ев профеою- Виде-Вирский огласил решение руково
шей внешнюю   Щих органов партии о выдвижении сл
стоятельно избирательного списка в зы
, рах на центральных территориях Польши
06 участии в выборах совместно с бло
ции демократических партий на западных зн
, WAX.
	Как встретили .Бевина
на нью-йоркском стадионе
	ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как cog.
шает корреспондент агентства Рейтер в
Нью-Йорка, присутствие английского млн.
стра иностранных дел Бевина на футбаь
ном матче, происходившем в Ныю-Йоь
1 декабря, было дважды встречено гулон п.
одобрения. В ‚первый раз это, произошло в
время перерыва между таймами, кома
присутетвии Бевина было об’явлено чем
громкоговорители. Шум‘ неодобрения разн.
валея в течение нескольких минут, Нео.
рительный птум возобновился, когда Вевин
поднялся, чтобы ‘уйти перед окончании
игры, и не прекращалея до тех пор, мн
Бевин не покинул стадион,
	Поправка к’закону о слунб:
в югославской армии
	БЕЛГРАД,  3 декабря, (ТАСС), Законоте
тельные комитеты Народной Скуплинк
Югославии приняли поправку к закону 1
службе в югославской армии, внесенну»
министром национальной обороны марш
лом Тито. По действовавшему до настоящем
времени закону о службе в югославеки
армии срок службы в кадрах иечиеляеты
двумя годами, авиационных и танковый
войсках—тремя годами и в морском флот
четырьмя годами, Поправка, внесенная 1
закон, касается срока службы в reapiti
ских частях и в корпусе народной обор
ны, который устанавливается He B 488 Il
да, как было до сих пор. а втри гола,
	К вопросу об использовании
англичанами американских
аэродромов в Ньюфаундленде
	‚ ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Бак nepe-

дает агентство Рейтер, 2 декабря от имени
заместителя английского министра по делах
доминионов Боттомли в палате общин было
заявлено, что в настоящее время обсуждает:
ся вопрое 0б использовании для тражда
ских целей американских аэродромов №
Ньюфаундленде.

ы
	Обед у председателя
Московского Совета Г. М. Попова
в честь ‘делегации депутатов
	Законодательного Национального
Собрания Чехословацкой
’° Республики
	5 декабря председатель Исполкома Ne
сковского городского Совета депутатов тру:
хящихея Г. М. Попов устроил обед в честь
делегации депутатов Законодательного Ё
ционального Собрания Чехословацкой Ре:
публики, возвративнтейся в Москву пои.
		поездки по Советскому Союзу.
	На обеде присутствовали
	А. Петр, Ф. Комзала, Я. Шевчик, Б. Шкрлан
това, Я. Гладкий. Посол  Чехослованкой
	това, л., Гладкий, Посол Чехословацей
Республики в СССР т. И. Горак © су
гой и сопровождающие делегацию лица,

С советской стороны на обеде присутст
вовали Предеелатель Президиума Bepxos-
ного Совета РСФСР И. А. Власов, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета CCCP
А. Ф. Горкин, Министр Высшего Образова-
naa COCP С. В. Кафтанов, Заместитель
Председателя Совета Министров РСФСР

Чесноков, депутаты Верховного Co-
вета СССР, Маршал бгонетанковых войск
П. С. Рыбалко. М. К. Симонжепкова, 1. М.
Леонов, А. Г. Серегина, И. А. Лихачев,
Т. В. Федорова и др., заместители птелее-
дателя Исполкома Моссовета И. А. Парбе-
нов и Т. А. Селиванов, лепутаты Москов-
ского Совета, ответственные сотрудники
МИД СССР и представители советской 0б-
щественности.

Обед прошел в теплой и дружественной
обстановке. ^
(ТАСС).
	Шахматный чемпионат
‘гарнизона Москвы
	Отдел физкультуры и спорта ЦДКА mpo-
водит розыгрыш ‘первенства Московского
гарнизона по шахматам. В декабре го-
стоятся предварительные соревнования В
частях, учреждениях и военных учебных
заведениях, входящих в Московекий гар-
низон, Победители этих предварительных
турниров и военнослужащие— шахматисты
первой категории — получат право уча-
стия в полуфинале. первенства, который 6у-^
дет проведен в январе 1947 года в
шахматном клубе ЦДКА. ,

финальном турнире встретятся побе-
дители полуфинала, а также персональн
приглашенные маётера и кандидаты в м8*
стера СССР по шахматам.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Вербовка специалистов

в американскую армию
ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС). Коман-
дование военно-воздушных сил ‚американ-

ской армии призвало офицеров действитель-
ной службы, а также офицеров резерва =—
	  специалистов по евязи, метеорологии, сенад-
	жению, аэродромной службе — поступать
на регулярную службу в армию. Командо-
вание рекомендует специалистам в других
областях также подавать заявления о за-
числении на службу на основании принято-
го конгрессом решения 06 увеличении офи-
церских контингентов армии на 25 тысяч
человек. \
	Расовая дискриминация

в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 лекабря. (ТАСС). По со-
общению корреспондента атентетва Acco-
пиэйтед Пресс из Джексона (штат Мисси-
	Запросы в палате общин относительно
выборов в Румынии“
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Заместитель
министра иностранных дел Кристофер
Мэйхью, выступая 2 декабря в налате 0б-
щи, заявил, что английское правительство
не считает, что результаты выборов. в Ру-
мынии действительно отражают мнение ру-
мынского’ народа.

Член палаты общин `Притт-в связи -с
этим спросил: Принял ли министр во вня-
мание единодушное- ззявление корреепон-
дантов газет, присутствовавших на выборах,
в котором говорилось, что они вполне удо-
влетворены организацией ‘голосования в
день выборов, и не является ли его утвер-
Жждение просто новым примером передачи
антлийскому министру слухов, распускае-
мых реакционными кругами Румынии.

Мэйхью ответил. что корреспонденты та-
	зет могли быть единодушными, но «они не
являются предотавительными».

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Лейбориет
Солли задал 2 декабря в палате обшин во-
прое о ‘тем, правда ли, что английское пра-
вительство открыло в Бухаресте бюро, у
входа в которое вывешено 0б’явление о том,
что веякий, имеющий какие-либо жалобы в
отношении выборов, может притти сюда и
заявить о них.

Заместитель министра иностранных дел
Авглии Мэйхью обешал расследовать мето-

ы. применяемые английским представите-
лем в Румынии для получения информации.

Коммунист Галлахер спросил: Разве эти
выборы не были более свободными и более
справедливыми, чем недавние выборы в
Америке?
		войсках в Греции
	работе. 0 характере и назначении этой «по-
мощи» американских офицеров, находяших-
ся уже продолжительный срок В Северной
Греции, американский военный атташе пред-
почел умолчать: Информированные грече-
ские круги утверждают, что англичане ве-
дут в настоящее время переговоры с ‘амери-
канцами в целях получить согласие послед-
них на посылву хотя бы небольшого контин-
гента американских войск в Северную. Гре-
цию, чтобы облегчить положение англичан в
этой стране п создать предлог для дальней-
шего пребывания здесь английских войск.
Результат переговоров пока неизвестен.
Эти переговоры сопоставляют с длительным
пребыванием минувшим летом в Греции
американских военных представителей из
Среднем Востоке, которые интересовались,
в частности, нынешним состоянием портов
Северной и Центральной Греции с точки
зрения возможности высадки и размещения
контингентов американских войск. За по-
следнее время афинская пресса широко
рекламирует также предстоящий в декабре
приход американской  средиземноморской
эскадры в греческие порты.

На основе этих фактов не исключают
возможности т0фо, ‘что американцы, согла-
сятся в предложением англичан прислать
свои войска в Грецию.
	23 ноября зрестовала советника указанно-
го общества Папулиаса, которого отпустила
через несколько ‘часов, предупредив, чтобы
он молчал о погроме.

Стало известно также, что отдел безопас-
ности полиции Волоса требовал от руково-
дителей греко-советского общества предо-
ставить в его распоряжение полный список
членов общества. —

Руководящий совет греко-советского об-
щества заявил протест министрам внутрен-
них дел и государственного порядка против
налетов в Волосе ‘и других фактов пресле-
дования лиц, проявляющих симпатии или
интерес к Советскому Cowsy.
	отнловены руководством предприятия, в
результате чего рабочие начали забастовку.
Газета указывает, что руководителем фир-
мы «Боде-Панцер» является Герман Boze,
	который при фашизме был членом гитле-
	ровского авиакорпуса, членом других гит-
	лероБских организаций и одним из «фюре-
ров» военной проуышленности. В настоя-
щее время он руководит хозяйственной
группой «Металл», «которая является шир-
мой для бывшего об’единения предприни-
мателей».

«В Ганновере, как и на всем западе
Германии, — продолжает газета,— реакция
перешла в наступление. В’ Нижней Саксо-
нии на руководящих постах в хозяйстве и
управлении сидят бывшие, видные нацисты.
Эти круги во главе е Германом Боде счи-
тают, что пришло время померяться силами
с рабочими. Единодушная забастовка и
отклик, который она нашла среди рабочих
Нижней Саксонии, свидетельствуют о том,
что как рабочие, так и профсоюзы поняли
значение этой борьбы, что они хотят итти
по демократическому пути развития и из-
влечь уроки из тяжелого прошлого».
	сипи), комиссия сената по расследованию i перед американским посольством в Грепии.
	проведения избирательной кампании начала
допрос свидетелей для выябнения возмож-
ности занятия на третий срок места в сена-
те сенатором Бильбо (члена демократиче-
ской партии от штата Миссисипи). Около
200 негров. добровольно явилось в правн-
тельственное здание, чтобы дать показзния
против Бильбо; в их числе был ряд лип.
подписавших первоначальную петицию, об-
винявшую Бильбо в произнесении предвы-
борных речей, в которых он подстрекал
слушателей к применению угроз с целью
заставить негров отказаться от регистрации
в спиеках избирателей.

Ветеран войны негр Флетчер заявил ко-
миссии, что группа белых избила его за то,
что он пытался зарегистрироваться для уча-
стия в первичных выборах, когда вновь
выставлялась кандидатура Бильбо. Предее-
датель «Лиги прогрессивных избирателей
	штата Миссисипи», негр по национальногли.
	указал на связь между речами Бильбо, на-
правленными против негров, и инцидента-
ми, во время которых применялось запуги-
вание и насилие. Председатель Лиги за-
явил, что многие боялись даже сделать по-
пытку зарегистрироваться.

По свилетельству негра — редактора
лжексочской  тазеты  «Эдвокейт», речи
Бильбо привели к тому, что лишь неболь-
шое число негров зарегистрировалось для
участия в выборах. Он указал, что из 00-
лее чем 55 тыс. человек негритянского па-
селения сельского округа; в который вхо-
дит столица штата Миссисипи город
Джексон, зарегистрировалось лишь 414 че-
нове

Комиссия сената но обследованию воен-
ной промышленности на будущей неделе
произведет расследование в связи с оэвине-
кием Бильбо в получении им взяток ст лип,
участвовавших в заключении военных
контрактов.
	Подготовка личного состава
китайского флота в Англии
	ШАНХАИ, 2 декабря. (ТАСС). Как” сооб-
шает гонконтгская печать, по словам китай-
ских морских офицеров, прибывших в Гон-

конг из Цлимута на корвете «Фупо» (быв-
ший английский ‚корабль «Петуния»), свы-
ше тысячи китайских морских офицеров и
матросов обучается в Англии; После учебы
эта группа китайских моряков будет отбы-
вать службу на 13 английских военных ко-
раблях, которые передаются Китаю.
	Монархическая газета «Врадини? помести-
ла сообщение своего салоникского ‹корре-
спондента о том, что находящиеся в Сало-
никах американские офицеры вели перего-
воры © командиром 3-го греческого корпуса
Вентирисом в связи с предстоящим прибы-
тием в Салоники первого. контингента аме-
риканских войск в количестве 18 тысяч
человек.

Цалдарие, военный министр Драгумис и
американский военный атташе в Грепии
опровергают это сообщение. Однако, опровер-
Tad это, американский военный атташе в
то жо время признал, что американские офи_
перы, действительно, находятся в Северной
Треции, но заняты будто бы там лишь изу-
чением обстановки лля оказания помоши в
	АФИНЫ, 3 декабря. (ТАСС). Газета «Ри-
зоепастис» опубликовала письмо руководи-
телей греко-советекого общества, в кото-
ром сообщается, что в ночь на 21 ноября в
Волосе отряд жандармерии и солдат учинил
погром в помещении местного отделения
этого общества. ,

Хотя помещение греко-советекого обще-
ства находится в пентре города и погром
продолжался более двух часов, власти не
приняли никаких мер для прекращения по-
грома. Более того, местным газетам было
запрещено сообщать что-либо о случив-
шемся. Фашистские мододчики остались
безнаказанными. Вместе се тем hous
	Результаты голосования в Баварии
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает предварительные неофици-
альные данные о голосовании в Баварии.
Согласно этим данным, за проект конетиту-
	ции Баварии, разработанный учредитель-
	ным собранием Баварии, было ‘подано
2.500.000 против 867.000 голосов. .
	Результаты голосования во время выб9-
	рюв в ландтаг’ Баварии следующие; хрн-
гтианско-социальный союз (ХСС) получил
1.590.000. социал-демократическая партия
(CA) — 868.000, партия экономического
восстановления — 225.000, коммунистиче-
ская партия — 184.009, свободная демо-
кратическая партия — 172.000. голосов.

БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). В день го-
лосования в Баварии берлинская газета
«Нейес Дейчланд» напечатала статью, в ко-
торой обрисовала обстановку, в которой
происходили выборы в Баварии.

Сегодня, 1 декабря. говоритея в статье,
население Баварии четвертый раз в этом
году пойдет к избирательным урнам, чтобы
принять участие в голосований проекта
конституции Баварии, разработанного учре-
дительным собранием Баварии. и избрать
первый ландтаг. За послелние недели изби-
рательная борьба в Баварии приняла неожи-
ланно ожесточенный характер. Тот способ,
€ помощью которого монархистеко-евпара-
тистские группы вели избирательную борь-
бу, привел к тому. что против предетавя-
теля этих реакционных сил д-ра Хундесхам-
мера даже было начато следствие. При этом
было установлено, что д-р Хундесхаммер
В ев06 время дал в гестапо добровольно по-
казания против членов одной группы
антифалтистов.

Газета указывает далее, что избиратель-
ная борьба обнаружила тесную связь боль-
шей части руковолителей христианеко-со-
	циального союза (ХСС) с гитлеровеким ре-
жимом. ХСС ведет борьбу не как единая
‘партия с четкой политической линией. Вид-
ное место в предвыборной борьбе занималя
ожесточенные внутрипартийные противоре-
чия в рядах ХСС. Трудно. делать выводы 06
итогах этой внутрипартийной борьбы, одна-
KO можно констатировать,^ что, передовая
часть руководства ХСС во главе е доктором
Мюллером ло снх пор отбивала нападки
резкиионной клики, группирующейся во-
круг Хундесхаммера и барона @он Аретин,
Социал-демократическая партия (СДП)
Баварии также не является сплоченной
партией. Заключенное одним из лидеров
CJ премьъер-министром Баварии   д-ром
Хогнером соглашение с реакционной частью
руководства ХСС подорвало его авторитет
среди членов социал-демократической пар-
тии. Главным оратором СДП весьма неожи-
данно оказался д-р. Шумахер. прибывший
в Баварию из английской зоны. Его вы-
ступления являются продолжением пропа-
ганды СДП во время предшествовавших‘ вы-
боров. Там они отличалиеь нападками на
комууниетическую партию. клеветой отно-
сительно положения в советской зоне окку-
папии Германии. При помощи этих. «иепы-
танных» методов пропаганды Шумахер пы-
талея преодолеть нетовольство среди членов
и’ функционеров СДП политикой Хогнера.
В партии, если даже учитывать то. что
отсталая часть населения поддалась этой
агитации, все же все заметнее становится
группа молодых социал-демократов, кото-
рые открыто выступают против конститу-
ции и этого курса политики СДП.
«Компартия Германии (ВПГ), партия
экономического восстановления и свободная
демократическая партия, — пилтет газета, —
призывали избирателей голосовать против
конституции».
	Налет греческой жандармерии на помещение
греко-советского общества в Волосе
		_. -за чего началась забастовка в Г анновере?
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» в связи с забастовкой в
Ганновере (английская зона оккупации
Германии) на предприятиях фирмы «Боде-
Панцер» пишет:

Уже более недели рабочие ‘предприятий
фирмы «Боде-Панцер» в Ганновере ведут
решительную борьбу против произвола
предпринимателей. Забастовка рабочих
предприятий «Боде-Панпер» нашла широ-
кий отклик в рядах рабочего класва всей
Германии.

«Из-за чего началаеь забастовка? —пи-
шет газета немецких профсоюзов «Ди фрейе
геверкшафт», —Закон Контрольного Совета о
производственных советах предусматривает,
что производственные советы сами опреде-
ляют свои задачи и последующую деятель
	ность и C OTOH целью могут заключить
	договоры с предпринимателями. Несколько
недель тому назад союз металлистов Ган-
новера разработал проект производетвенного
соглашения, который производственные со-
веты «Боде-Панцер» предложили на рас-
смотрение своего руководства». Однако
основные пункты этого соглашения были
	Строительство новых
	По утвержденному в начале войны плану
строительства военно-морского флота, Шве-
ция в 1943 году приступила к постройке
двух легких крейсеров — «Гёта Лейон» и
«Тре Кронор». Оба они ‘были заложены на
гетеборгских верфях. Первоначально сроки
предусматривали готовность обоих кораб-
лей к осени 1946 тода. Однако строитель-
ство крейсеров затянулось,

По сообщению газеты «Свенска дагбла-
дет», эти корабли представляют собой ти-
пичные легкие крейсера со стандартным
водоизмещением около 8.000 т. Они воору-
жены семью 150-мм. орудиями, располо-
женными в трех башнях, две из которых
кормовые — двухорудийные и одна носо-
ван — трехорудийная. Скорострельность
их —8—10 выстрелов в минуту, угол

reds ww eae
	возвышения — 60°. Крейсера имеют, кроме  Т
	1970, сильное зенитное вооружение’ ближ-
него боя, которое соетоит из двадцати
40-мм автоматов «Бофорс» и девяти 25-мм
автоматических пушек. Все они размеще-
ны в спаренных установках и имеют про-
тивопульную защиту. Сорокамиллиметро-
вые автоматы смонтированы на стабили-
зированных платформах, что повышает
эффективность зенитного’ огня. Торпедное
вооружение — два трехтрубных торпехных
	дом 2. Коммутато .
дел пропаганде лов оолакдии: Г 1-40-40 до Е 1-40-

мА nn een...
	страпионный отдел
	Вступление Алемана на пост президента Мексики
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 2 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресе сооб-
	щает из Мексико о вступлении на пост
президента республики Мигеля Алемана.
	06 одной технической конферениии
	20-—30 градусов, что, естественно, приво-
дит к переохлаждению мотора.
	Но хорошее, содержательное выступление   веты
	лейтенанта Иванченко, затронувшего ряд
интересных вопросов эксплоатации самоле-
та на земле и В воздухе, не ‘изменило даль-
нейшего хода конференции. Инженер-майор
Жаренков не сумел его использовать для
того, чтобы призвать личный состав к бо-
лее серьезным выступлениям. Снова, в ко-
торый уже раз, послышалась приевшаяся
фраза: «Кто добавит? ».

Вот как выглядело очередное «выступле-
ние» офицера Живова:

— Ч10 жея вам скажу? Вы знаете, что
служба вооружения — дело капризное. 0
Еонусах я говорить не буду, тут вее яено.
Ну, что еще сказать? Впрочем, ничего ново-
го не скажешь. Вот, товарищи, пожалуй, и
все, ет

— Товарищи, кто добавит? Желающих
нет? Тогда разрешите мне подвести итог
работы нашей конференции, — сказал офи-
цер Жаренков.— Я считаю, что в основном
мы с задачей справились неплохо. Некото-
рые вопросы были освещены хорошо, но од-
но неважно — отдельные товарищи к пору-
ченному делу отнеслись недобросовестно.

И... все! Больше ни одного слова.

Следует отметить еще одно очень важ-
ное обстоятельство, проливающее свет на
всю ту неорганизованность, которая наб-
людалась в работе конференции. Ни один
из выступавших, в том чиеле и т. Жарен-
ков, не сослался на наставления, на руко-
водящие документы, являющиеся законом
для каждого авиационного специалиета.
	Старший лейтенант В. БАРДАНОВ.

Тихоокеанский флот. (По телеграфу).
	Техническая конференция началаеь не-
своевременно: 25 минут прошло в ожи-
дании, пока подойдут опоздавшие и пока
принесут схемы, которые в снешном поряд-
ке, буквально в последние секунды, готовил
ХУДОЖНИК.

Уже эти факты показали, что к конфе-
ренции не подготовились.

Собравитиеся на конференцию летчики,
техники, мотористы курили, были одеты не
по форме, но никто, в том числе и руководи-
тель конференции инженер-майор Жзрен-
ков, который, кстати сказать, и сам нару-
шил форму одежды, не удосужился при-
звать личный состав к порядку.

Конференцию открыл  инженер-майор
уваренков буквально двумя фразами. Он
сказал: «Товарищи! 06 особенностях подго-
товки материальной части к полетам в зим-
нее время должен выступить © докладом
стариий техник-лейтенант Попков, но он
отсутствует. Поэтому слово предоставляется
старшему сержанту Трубникову».

Нередача одного из основных ‘докладов
старшему сержанту Трубникову, который
даже не готовился к выступлению, удиви-
ла многих присутствовавших на конферен-
ции. Не имея ни достаточных теоретических
знаний, ни должного опыта эксплоатации
авиационной техники, т. Трубников ничего
конкретного ш поучительного сообщить не
смог. Он ограничился общими фразами o6
эксплоатации самолетов зимой. . Некоторые
утверждения т. Трубникова были явно оши-
бочны, Е

Никто из присутствовавших не поправил
выступавшего, не раз’яснил, в чем Трубни-
ков допустил ошибки и о чем забыл ска-
зать. Инженер-майор Жаренков ограни-
чился лишь одним вопросом:
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		— 810-нибудь хочет добавить?

Велающих не оказалось, На этом покон-
чили с весьма важным вопросом.

Со следующим докладом—0 питании мо-
тора маслом -— выступил старший техник-
лейтенант Вяткин. Новый докладчик по
существу мало чем отличалея от прелыду-
щего. Весь его доклад продолжался... четыре
минуты. } Е

Стало очевидным, что конференция про-
ходит неудовлетворительно. Но ее руково-
дитель офичер Жаренков ограничивался
маловразумительными вопросами: «Вто до-
бавит?», «Нет желающих? », «Тогда пойдем
дальше». .

Следующим с докладом должен был вы-
ступать т. Лысенко, но он тоже не явился
на конференцию, Слово предоставили лей-
тенанту Иванченко.

Тетчик Иванченко, не в пример другим,
грамотно и обстоятельно рассказал об 050-
бенностях эксплоатации и управления ca-
молетом в воздухе зимой, поделился своим
опытом. На убедительных примерах летчик
показал, насколько важно тщательно предо-
хранять соединения триммеров от попада-
ния в них влаги во время стоянки самолета
на земле, — попавшая вода замерзает в с0-
единениях, и в воздухе триммеры отказыва-
ют в работе. Лейтенант Иванченко посове-
товал молодым летчикам быть особенно вни-
мательными при посадке, так как эффек-
тивность торможения от снёжного покрова
уменьшается и перелеты посадочного «Т»
становятся весьма опасными. Докладчик
дал собравшимся на конференции много по-
лезных советов, в частности о необходимо-
сти соблюдать температурный режим в по-
лете, особенно при пикировании, когда за
несколько секунд температура палает на
	у—}Ь®Юю5ж—ЫБЫы——ыщжщ—дж—«„:—./.—а—а—

ПО’ СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ
	шведских креисеров
	аппарата с укрытыми постами управления.
Управление торпедной стрельбой выведено
также на мостик.

Из других видов вооружения на крей-
серах нужно отметить глубинные бомбы,
мины, размещенные на рельсах на верх-
ней палубе, развитую систему радиосвязи
(5 радиорубок), радиолокацию, оборудова-
ние е телеоб’ективами для дальней с’емки,
специальные фоторазведывательные лабо-
ратории. с

В качестве главной машинной уста-
новки на кораблях установлены два. турбо-
зубчатых агрегата общей  мошноетью
	NE
	ly ESS ES

ная скорость хода — 32 узла.

На обоих крейсерах есть помещения длЯ
гомандующего флотом с ‘его штабом.
Так как шведские броненосцы — уста-
	раз оь9 ФЛОТОМ С 60 штабом.
рели, возможно, что один из крейсеров
станет флагманским кораблем «берегового

ав.
	олота».
	Экипаж крейсера составит 618 чел., из
ких — 38 офицеров, 77 унтер-офицеров и
	503 рядовых.
	Таким образом, в первой половине 1947
года шведский военно-морской флот попол-
нится первыми двумя современными легки.
	ми крейсерами. (Соб. инф.).
		Нок ла. 1940 9-Д90..90; отдел. куль-
доб. 46; стлел подписки — доб. 49.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,
Е 1-68-19; отдел боевой попготовки—лоб. 28; отдел авиапии--доб. 191: от
	туры—доб, 42; отдел информации—доб, 43; отдел писем—доб, 24: иллю
	40: отиел пала а ДО 1 190-90, Телефоны: для справок —
40; отдел партийной и комсомольской жизни—лоб, 49: иност

у НЕ
	ства — доб. 41; бухгалтерия —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.