за нашу Советскую Родину!
			‹ «Конституция СССР является
единственной в мире до кониз
	демократической конституцией».

ГА

ЗЕТА

ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
	` (ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ Сил СОЮЗА CCP) ©
	о декабря 1946 г., четверг
		Подготовка к выборам в Верховные
Советы союзных республик
			СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 декабря. (По теле-
графу. от корр. «Красного Флота»). На ко-
раблях Северного флота началась подготов-
ка к выборам в Верховный Совет РСФСР.
На корабле, где заместителем командира по
политичезкой части офицер Чигин, состоял-
	ся митинг, на котором выступили старшие
	лейтенанты Медведев, Герасименко, стар-
шина 1 статьи Шиено, старший матрос Мар-
ченко и другие. Они призвали моряков ак-
тивно’ участвовать в и кампа-
НИИ.

Военные моряки начали изучать «Поло-
жение о выборах в Верховный Совет
	  РОФСР». Агитаторы повсеместно проводят
	читки избирательного закона, раз’яснают
статьи Конституции.

На корабле выделено помещение для
агитпункта. Младший лейтенант Буевич
вмеете с активистами приступил к его
	  оформлению.
	№ирова, Винницкого района, выступили ини<.
	циаторами сециалистичесвкого соревнования,
решив отметить день выборов полным за-
зершением подготовки к весеннему севу.
Выполняя взятые обязательства, артель н&
200 гектаров перевыполнила план зябле-
вой вспашки, полным ходом идут ремонт и
изготовление инвентаря, сбор местных удо-
брений. Выполнив план по всем. видам на-
туральных поставок государству, кировцы
вывезли на заготовительные пункты 6 ты-
cH пудов сверхпланового ‘хлеба, перевы-
полнили также поставки картофеля, молока
Maca.
_ Карело-Финская CCP

ПЕТРОЗАВОДСК, 4 декабря. (ТАСС).
Сотни `агитаторов возобновили работу на
бывших избирательных участках. Активно
включились в агитационную работу студен-
ты, профессора и преподаватели Государ-
ственного: университета. Вечерами, после за
нятий, они приходят в квартиры в избира-
телям Октябрьского района.
‚ Вчера атитаторы провели. интересную
беседу. Они рассказали своим слушателям
© прошлом и настоящем Карелии, о том, как
край, метко называвшийся ранее «Подето-
личной Сибирью», волей большевистской
партии превратился в цветущую республи-
Ку с новыми городами, железными дорога-
ми, водными магистралями.
		Молдавская ССР
	ЪИШИНЕВ, 4 декабря. (ТАСС). Большой
политический полем вызвал среди трудя-
щихся Молдавии Указ о выборах в Верхов-
ный Совет Молдавской ССР. На предприя-
THAX и в колхозах агитаторы раз’ясняют
трудящимся избирательный закон.

_ В Оргеевеком уезде развернули работу
	‘204 агитколлектива, в селах оборудуются
	200 агитпунктов. Туда отправляются пла-
каты, лозунги и специальные библиотечки.

Трудящиеся отмечают подготовку к вы-
борам новыми трудовыми успехами. Хлебо-
р0бы сел Алексеевка. Шофрынканы. Ста-
рые Куконешты, Зайканы, бнешты, Брату
шанского района, за последние дни сдали
государству сверх плана более 9 тысяч пу-
дов хлеба. Колхозники сельхозартели «Боль-
шевик», Дубоссарского района, закончили
подготовку к весеннему севу. дни отремон-
тировали весь сельскохозяйственный инвен-
тарь, засыпали, очистили и проверили на
всхожесть семена.
			БИЛЬНЮС, 4 декабря. (ТАСС). Указом
Президиума Верховного (Совета Литовской
ССР утверждено 180 избирательных окру-
гов по выборам в Верховный Совет респуб-
Ink,

КЛАЙПЕДА, 4 декабря. (ТАСС). В ropoxe-
порте началась подготовка к выборам в
Верховный Совет Литовской ССР. На быв-
ших избирательных участках проходят со-
брания, посвященные Дню Сталинской
Конституции и предстоящим выборам.

В связи с ростом населения Клайпеды в
городе ооганизуется в три раза больше из-
бирательных учаетков, чем их было в по-
риот выборов в Верховный Совет СССР.

При Доме партийного просвещения уста
новлено дежурство консультантов по во-
просам избирательной кампании.
	НИЖНИИ ТАГИЛ, 4 декабря. (ТАСС). На
бывших избирательных участках, в цехах
заводов Нижнего ‘Тагила развертывается
изучение Положения о выборах. Более
5 тысяч агитаторов  Тагилетроевского, Руд-
ного и Дзержинского районов pa3 ACHAWT

Дзержинский избирательный округ Ниж-
него Тагила расположен в промышленном
районе города. Во время сталинеких пяти-
Леток в глухой тайге поднялись величе-
ственные корпуса Уральского вагоноетрои-
тельного, Ново-Тагильского металлургиче-
ского, коксохимическово заводов и других
предприятий. Вокруг заводов раскинулись
благоустроенные городки.

За годы Отечественной войны трудящие-
ся нового промышленного района многое
слелали для быстрейшего разгрома гитлерюв-
ской Германии. Металлурги выплавили для
нужд Советской Армии миллионы тонн чу-
гуна и стали. Более чем на 1 миллиард руб-
лей продукции сверх плана дали ватоно-
строители, коксовики, отнеупорщики. Сей-
час трудящиеся Дзержинского округа осваи-
вают новые марки чугунов и стали для
железнодорожных вагонов.

В течение текущего года ново-тагильекие
металлурги отправили тысячи тонн специ-
ального металла заводам, которые изго-
товляют трубы для саратовского газопро-
вода.

060 всем этом агитаторы рассказывают
в беседах е избирателями.

Начало избирательной кампании метал-
лурти и вагоностроители встречают новым
подемом производственной и политической
активности. Следуя примеру знатного куз-
неца А. Пупышева, свыше 5.000 стаханов-
цев Уралвагонзавода встречают День Кон-
етитуции досрочным завершением годовых
и двухголовых заланий.
	ТУЛА, 4 декабря.   (ТАСС). B Туле
открылиеь первые агитпункты. Ярко осве-
щен клуб сахарного завода. Здесь располо-
жен один из агитпунктов Зареченского рай-
она города. Агитпункт украшен лозунгами,
плаватами, в нем можно почитать газету,
избирательную литературу. Вечером сюда
собираются избиратели с улиц Курковой,
Ствольной, Дрейера, Луначарского. Они
слушают доклалы и беседы 0 Сталинской
	Конституции, знакомятся е Положением о
	выборах. На первом докладе о десятилетии
	Сталинекой : Конституции и  прелетояших
	выборах присутствовало 400 избирателей.
В Туле создается свыше сотни агитпунктов.
		Совещание
начальников политотделов
военно-морских училищ
	ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Политотдел упра-
вления военно-морских учебных заведений
	провел совещание руководящих политработ-
ников ленинградских училищ, посвященное
подготовке к выборам в Верховный Совет
РСФСР.

С докладом о задачах партийно-политиче-
ских органов в избирательной кампании
	  выступил генерал-майор береговой службы
	Юдин.

Начальники политотделов получили кон-
кретные указания, как работать се агита-
терами, пропагандировать «Положение о
выборах в Верховный Совет РСФСР», Кон-
ституцию Российской Федерации и .пяти-
летний плач республики.
		Стахановец механического цеха судо-
строительного завода ‘имени. Серго Орджо-
никидзе 20-летний токарь  комсомолеп
Сергей Гордин одержал недавно крупную
производственную победу. Уже в конце
ноября он выполнил четыре годовые нор-
мы. Свое достижение стахановец посвятил
Дню Сталинской Конституции.

Сейчас TOB. Гордин работает_в счет пя-
	*

той годовой нормы. :
Севастополь. ~~ А. ЛИТВИН.
	ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
	ТАЛЛИН, 4 декабря. (По телефону от
ковр: «Нрасного Флота»). На кораблях и в
частях Балтийского флота прошли торже-
ственные собрания личного состава, по-
священные десятой годовщине, Сталинской
Конституции.

В. Талаине, в концертном зале театра
«Эстония», состоялось торжественное зд-
седание ПК КП(б) Эстонии, Совета Мини-
стров и Президиума Верховного Совета
Эстонской республики с участием рабочих,
служащих, крестьян, воинов Советекой
Армии и Балтийского флота.

В президиуме — руководители KONMY-
нистической партии и правительства Jero-
нии, представители общественных органя-
заций, воины частей гарнизона и главной
базы флота.

Бурной овапией было встречено прел-
ложение об избрании в почетный  прези-
диум Политбюро ЦК ВЁП(б) во главе е
товарищем. Сталиным.

С докладом 0 десятилетии Сталинской
Конституции выступил секретарь HK
КП(б) Эстонии тов. Каротамм.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты собравшиеся приняли приветет-
	вие товарищу Сталину.

ES №
	‘Сегодня наш великий советский народ
празднует десятую годовщину самой де-
мократической в мире Сталинской Консти-
`туции.

Равно дороги всем нам в трудных боях
завоеванные и в ней записанные права.
Но всего больше волнует меня статья Бон-
ституции, говорящая о равенстве всех ма-
лых и больших народов, населяющих
нашу необ’ятную страну. Моему сердцу
она особенно близка. Я сван, сын малень-
кого народа, живущего далеко в горах
между вершинами Главного Вавказекого и
Сванского хребтов. Сваны, древние грузи-
ны, были в прошлом соединены со своими
ближайшими соседями лишь узкими горны-
ми тропами. До наших селений можно было
добраться, рискуя погибнуть при одном из
частых у нас горных обвалов. Сваны иро-
мышляли охотой на туров, джейранов, серн.
Недостаток воды, соли, суровые условия
жизни приводили к заболеваниям, в част-
ности к широко распространенной у нас
базедовой болезни. Бичом ‘для сванов был
дикий обычай кровавой мести. Целые семей-
ства падали жертвой этого обычая. Про-
цент грамотности у сванов был исключи-
тельно низок: ‘среди моих сородичей.
можно было набрать не более 250 умевших
читать, ‘два свана имели среднее. образова-
ние, высшее — ни один. В’ Сванетии
не было ни одной школы, больницы. Дома
освещались лучинами, керосиновая лампоч-
ка считалась роскошью.
	Неузнаваемо изменилась моя маленькая
горная страна в годы советской власти,
сталинских пятилеток, Сталинской Вонети-
	туции! Построенная в городе Местия элек-
тростанция заливает ярким светом. ваши
	горные дома. Регулярное автомобильное и
	ариапионное сообщение связывает Сване-
	тию св внешним миром. В Сванетий созданы
	ВИННИЦА, 4 легабря. (ТАСС). В селах
Винницкой области во шире развеуты-
рается подготовка к выборам в Верховный
Совет УССР. Свыше 30 тысяч агитаторов
раззяеняют избиралелям Положение о вы-
ботах и Сталинскую Конституцию.

В селах Муровано-Куриловецкого района,
на десятилворках, в агитнунктах работают
свыше 700 агитаторов.

‚ Нередовые колхозы в честь выборов со-
ревнуются за досрочное выполнение поста-
BOK хлеба государству и образцовую полго-
товку к весеннему севу. Колхозники пере-
TORCH сельскохозяйственной артели имени
	Выступление товарища. И; В. Сталина на Чрезвычайном УПГ Всесоюзном С’езде Советов
	с докладом о. проекте Конституции. СССР.
	Под знаменем Сталинской Конституции —
к новым побелам коммунизма!
	современное hallH-  .
	‚Даже самое  КрУННО6,
	Б наши дни, после победоноеного завер=
шения тяжелой войны; в дни ботьбы за
	Десять лет. живет. и борется советский
народ под знаменем Сталинской. Конститу-
	ции. Десять лет это. великое и. победонос-
	ное знамя осеняет нашу социалистическую
Родину, вдохновляя ховетских людей на
самоотверженный труд. и героические под-
виги, вселяя надежду и бодрость в. сердца
‘трудящихся ьеего мира.

Не было и нет в мире другого основного
закона государства, который имел бы та-
koe всемирно-историческое значение, как
Сталинская Конституция. Она, воплотила в  .
юебе самые смелые мечты лучших умов _че-
ловечества, выразила сокровенные чаяния
народных масс всего земного шара. ` Она
законодательно закрепила величайшие за-
воевания трудящихся - Советского Corsa,  :
BOE, что добыто ИМИ В, огне боев и в на-
пряженной созидательной работе. Консти-
туция СССР — это золотая книга социали-
стического общества, трактующая т.роето
и сжато о победе социализма в нашей стра-
не, об освобождении трудящихся СССР. от
всех форм угнетения и экоплоатации, о
торжестве развернутой, ло конца- TocsteA0-
вательной демократии.

За десятилетие, прошедшее со дня утвер-
ждения Оталинской Конституции `Чрезвы-
чайным УШ Веесоюзным ‘с’ездом Советов,
в исключительной яркостью и полнотой
раскрылась ве великая. жизненная сила.
Эти годы были насыщены, грандиозными
событиями. Это были толы напряженного
		созидательного труда. и суровые годы Be-
	ликой Отечественной войны. Советский
Союз с честью выдержал тягчайшие воен-
ные испытания, выпавшие на’ его долю в
историческом единоборетве с гитлеровской
Германией. Опираясь на мощь социалисти-
ческого строя, наша страна одержала не
только военную и экономическую, но и
идеологическую победу над фашизмом. Пол-
	ностью восторжествовали великие принци-
	пы и идеи Сталинекой Конституции,
История подтвердила пророческие слова
товарища Сталина, сказанные им десять
лет назад, о том, что Конституция СССР
будет обвилительным актом против фашиз-
ма. что сопаалнзм и демократия  ненобе-
	ДИМЫ.
Великие принципы социализма, его
основные устои, составляющие ‘` основу
	Сталинской Конституции, оказались незыо-
лемыми и еще более упрочились за время
войны. Социалистическая система хозяй-
ства обеспечила неуклонное нарастание на-
ших сил в ходе войны и обеспечивает ны-
не, в послевоенных условиях, быстрое вос-
становление и дальнейшее развитие всех
отраслей советской экономики. В годы воен-
ных испытаний еще более окрепло мораль-
но-политическое ‘единство рабочих, кресть-
ян и трудовой интеллигенции, еще теснее
сплотились в единую монолитную семью
братские народы Советского Союза. Любое,
		талистическое государство, потернев такой
	огромный’ ущерб, который . понесла. наша  . выполнение и перевыполнение новой
страна, было’ бы неминуемо: отброшено ‘на’ сталинской пятилетки, эти вдохновенные
цесятки лет назад: и‘ превратилось бы во слова товарища Сталина. полны особого
второстепенную державу. А Советский Союз   смысла и значения. Они с новой силой про-
уверенно и тверло ихет. по пути. восетано-   звучат в душе каждого советского человека
	сегодня, в десятую тодовщину Сталинской
Вонетитуции.

Благо и продветание любимой Отчизны
для советского! человека. превыше всего.
Вкладывая все. свои усилия в.тигантекую
созидательную ‘деятельность родного госу-
дарства, рабочие, крестьяне, трудовая ин-
		триотический ‘долг, свои высокие граждан-
ские‘ обязанности,‘ зафиксированные в
Сталинской Конституции. Почетной обязан-
ностью ‘и священным: долгом. каждого гра-
	‚жданина: СООР является защита Родины.
	C достоинством и честью нести почетную
обязанность советекото воина, защитника
	Родины и Сталинской Конституции -— вот
	чему должна быть подчинена жизнь, но-
‘священы вое‘силынапих солдат и матро-
сов, старшин и сержантов, офицеров, Гене-
ралов и адмиралов.

Нынешний День Сталинской Конетиту-
ции мы празднуем в разгар мирного, после-
военното ‘строительства. Миллионы трудя-
щихся охвачены благородным пафосом со-
зидалельного труда. Возрождаются разру-
шенные врагом торода и села, весе полно-
кровнее бьется ‘пульс хозяйственной, куль-
турной и ‘политической жизни го’ всех утол-
ках нашей Родины. Трудящиеся с огром-
вым под’емом готовятся к предетоящим
выборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик. Развертывающаяся
повсеместно подготовка к выборам ярко
демонстрирует. силу. советской демократии,
воплощенную в Сталинской Конституции,
могучую силу сталинской дружбы народов.

В. День Сталинской Конституции труже-
ники города и деревни, воины Советских
Вооруженных Сил с чувством глубочайшей
любви обращают свои взоры к творцу Кон-
ституции, любимому вождю и полководцу
товарищу Сталину. Под водительством Be-
ликого Сталина и большевистской партий
мы ‘прошли исторический путь борьбы a
побед, разгромили самых лютых вратов на-
пей Родины и боремся сейчас за выполне-
ние нового ‘грандиозного плана мирного.
социалистического строительетва. В мудром
руководстве большевистской. партии и
товарища Сталина — верный залог даль-
нейшего хозяйственного, политического и
культурного под’ема нашей страны, укре-
итения ео военно-экономического могуще-
ства,

Под водительством товарища Сталина,
под великим знаменем Сталинской Конети-
туции — вперед, к новым победам комму-
НРЗМа в нашей стране!

страна, было бы неминуемо: отброшено на
десятки лет назад: и‘ превратилось бы во
второстепенную державу. А Советский Союз
уверенно и твердо’ идет. по пути. восстано-
вления и нового ‘мощного развития народ-
ного хозяйства и культуры. Источником
этих неисчерпаемых богатыреких сил: на-
щей Родины является советский, социали-
‘стический строй, созданный‘ народом‘ под
	‘руководством. большевистской партии. Ис-
	точники этих CHI советские Люди видят
‘в основных устоях и принципах‘ социализ-
‘ма; на` которых зиждется, Сталинская Kox-
Е

(0 каждым новым. этапом: нашего’ HCTO-
рическото движения вперед, к коммунизму
мы. полнее и тлубже познаем величие и
‘мудрость Основного Закона социалистиче-
ского тосударства. Все; чем сильна и могу-
	ча наша Родина, запечатлено: назтекрижа-
лях Сталинской. понетитуции. Она закрепи-
	ла социалистическую собственность на зем-
лю, леса, фабрики, заводы  и прочие. ору-
дия и средетва производства. Она обеепе-
мила советеким, гражданам великие права
на труд, на отдых; на образование, на мате-
ризльное обеспечение  в ‚старости. Консти-
туция СССР: обеспечила каждому тражда’
нину фактическое пользование широкими
демократическими правами и политически-
ми свободами. }

То, что. переход. от. войны к миру не свя-
зан У нае в стране с экономическими  по-
трясениями, кризиеами и безработицей,
	обеенечила ‘Сталинская  Вонституция. Co-.
	ветский народ. уверенно смотрит в буду-
шее, твердо. зная, Что никакие: трудности не
остановят дальнейшего развития и укре-
	пления нашего’ государства, и эту уверен
	ность он чернает- в драгоценных. строках
Сталинской Конституции.

‚Велика мобилизующая и вдохновляющая
сила Сталинской Конституции. Она окры-
ляет советоких людей на колхозных полях
и в заводских цехах, на фронте культу-
ры и.в боевой учебе. Десять лет назад
товарищ Сталин говорил: «В результате
пройденного пути борьбы и. лишений. при-
ятно и радостно иметь свою Конституцию,
трактующую о плодах наших побед. При-
ятно и радостно знать, за что бились наши
люди и как они добилиеь всемирно-истори-
ческой победы. Приятно и радостно знать,
что кровь, обильно пролитая нашими людь-
Ми, не прошла даром, что она дала свои
результаты. Это вооружает духовно наш ра-
бочий класс, наше крестьянство, нашу
трудовую интеллигенцию. Это двигает вие-
ред и поднимает чуветво законной гордо-
сти. Это укрепляет веру в свои силы и м0-
билизует на новую борьбу для завоевания
новых побет коммунизма»,

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении орденом Трудового Красного Знамени
	писателя Тихонова Н. С.
	9а заслуги в области художественной литературы, в связи с 50-летием со ДНЯ.
рождения, наградить писателя Тихонова Николая Семеновича орденом Трудового
		‘Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
„Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
		ской. казак ВБосик — опытный  коневод,
награжденный орденом .«8нак Почета».
В годы войны старший лейтенант Косик
был моим помощником. С достоинством п
честью выполнял он обязанности офицера,
награжден тремя орденами. Мой штурман
лейтенант Глоба, сын садовода из-под
Харькова, до войны училея в железнодо-
рожном институте, затем окончил училище
имени Фрунзе. Начав службу лейтенантом,
он теперь капитан-лейтенант, сам коман-
Ayer кораблем и награжден четырьмя орде-
нами. Бывший колхозник татарин Халилев.
но окончании левятилетки пошел во флот,
стал хорошим боцманом. Десять лет флот-
ской службы дали ему богатый боевой
опыт. Теперь он преподаватель в учебном
отряде подводного плавания.

Экипаж лодки хорошо дрался, потому
что знал, что сражается за самое сокровен-
ное — за Родину, за ее свободу и незави-
СиМоСтЬ.

„Во всех 27 походах, участником кото-
рых был мичман Каркодкий, моторы лодки
работали безотказно. В потоплении 16 ppa-
жеских кораблей большая и ‘его заслуга.
	У нашего подводника Литвинского. сына.
	рабочего, немцы зверски убили дядю и дру-
гих родственников. Bew силу евоего гнева
	ториедист вкладывал в каждую атаку, тор-
	жествовал при каждом увеличении боевого
счета. /

Мы все — воины вооруженных сил, тру-
женики заводов, полей, лабораторий —
внесли свою лепту в великое 7эл0 защиты
матери-Отчизны. Мы знаем, теэрдо уверены,
что еще прекраснее станет жизнь в годы
новой пятилетки, еще теснее будет наш
братский союз. Каждый пз нас может ска-
зать сегодня: «Мы отстояли тебя, наша Ро-
Дина, мы не позволим никому посятнуть
	Москва, Кремль. 4 декабря 1946 года.
			Депутат Верховного Совета СССР,
Герой Советского Coosa
Я. ИОССЕЛИАНИ
>
	четыре стационарные больницы, много ме-
дицинских пунктов. Резко снизилась за-
болеваемость. Базедова болезнь отошла в
прошлое вместе с кровавой местью.

Наши подростки, юноши учатся в трид-
пати сельских школах, двух десятилетках,
твух техникумах. Около пятилёсяти сванов
	уже получило высшее образование. Растут
	кадры национальной интеллигенции. Мои
съерстники — Маршани стал врачом, Хор-
ryaHu— юристом, Аргулиани — поеподава-
телем истории, Парджиани — архитектором
(строит. новые дома в родной. Сванетии},
Квициани — поэтом, воспевающим трудо-
вую жизнь Советской Сванетии.

Сваны получили право с оружием в ру-
ках защищать Родину. Мне страна доверила
командование подводной лодкой, мой одно-
фамилец Лео Йосселиани стал подполковни-
ком авиации, `Матувилиани командует ap-
мейской частью.

На моей подводной лодке, на которой МЫ
добились шестналцати побед, служили в го-
ды Отечественной войны представители
одиннадцати национальностей: русские,
украинцы, белорусс, грузин, поляк, тата-
рин. еврей, чуваш, мордвин и другие.
Олинаково ревностно исполняли они свой
воинский долг, в трудных условиях не те-
ряли самообладания, всегда верили в ко-
нечный успех нашего общего дела. Совет-
ская Родина дала им образование, воспита-
ла уважение и привычку к труду, вселила
гордую любовь к свободе и независимости,

Десять лет назад, когда народ принимал
	свою Аонституцию, прищел на флот дон-   на тебя!».