и ФЛОТ
	о декабря 1946 г., четверг, № 285 (2466)
=.

КРАСНЫ
	Закончило работу общее собрание
Академии наук СССР
	.

Вчера, 4 декабря, закончило работу
общее собрание Академии наук СССР.
Утреннее заседание, состоявшееся в кон-
ференц-зале Нескучнюго дкорпа, было по-
свлщено утверждению произведенных отде-
лениями рыборов членов-корреспондентов
Академии наук.
	Академик С. И. Вавилов. сообщает о том,
что количество вакансий, помимо 81, ут-
вержденной правительством, было увеличе-
но за счет избрания группы. членов-коррес-
пондентов в академики. Затем слово предо-
ставляется академикам-—секретарям ‘отделе-
ний. Академики А. Ф. Иоффе, А, Н. Несмея-
нов, А. Н. Заварицкий, ЛД. А. Орбели,
Б. А. Введенский и другие докладывают
общему собранию 0 результатах выборов.
Отделения избрали членами-корреспонден-
тами своих достойнейших представителей,
обогативитих советскую науку выдающими-
ся исследованиями и открытиями, работаю-
щих ныне над решением новых задач пяти-
летнего плана.
	В результате‘ открытого  толосования
членами-корреспондентеми избираются:
	По отделению  физико-математических
наук: А. И. Алиханян, А; Д. Александров,
1. А. Арцимович, Н.Н. Боголюбов,
В. И. Векслер, С. А. Векшинекий,
Г. А; Гринберг, Е. Ф. Гросс, Г. А. Гамбур-
ues, Я. Б. Зельдович, В. Д. Кузнецов,
Р. 0. Кузьмин, Г. В. Курдюмов, С. Т. Во-
нобеевский, Л. А. Люстерник, Д. Д. Мавесу-
тов, М. С. Молоденокий, В. В: Степанов,
М. Ф. Субботин, И. М. Франк, С. 9. Фриш,
Ю. Б. Харитон, А. И. Шальников:
	По отделению химических — наун:
И. В. Агевв, Б. В.  `Дерягин, И. И. Жувов,
В. А. Каргин, И. 1. Внунянц, В, А, Кочеш-
вов, В. В. Лебединский, Ю. Ю. Матулие,
Й, i Назаров, Bb. B. Некрасов, А. Д. Пет-
pos, В. И. Спицы, И. Е. Старик, И. В. Та-
нанаев, №: В. Чибисов:
	По отделению  геолого-геогратических
наук: Н. В. Белов, А. Г. Бетехтин, Ю. А.
Билибин, И. П. Герасимов, Ю. А. Жемчуж-
НИКОВ, Н.Г. Келль, К. А. Ненадкевич, В. А.
Ниролаев, В. П. Ренгартен, Н. Н. Славянов,
Н. М. Страхов, И. В. Тюрин, Е. Е. Федоров,
Д. И. Шербаков:
	По отделению биологических наук: А. А.
Ававян, Н. П. Дубинин, А. А. Имшенец-
кий, Н. А. Красильников, А. 1. Пурсанов,
Е. М. нь Е. М., Лавренко, С. Д. Львов,
Il. Я. Лейньш, Н.А. Наумов, В. Л. Рыжков,
Д. 1. Фердман, А.,П. Шенников, В. А. Эн-
тельгардт; ,
	По:-.. отделению ` технических наук:
Б. В- Булгаков, И. Н. Векуа, В. В. Добро-
волкский, Н. М. Караваев, П. Я. Кочина,
М. А Михеэв, A. J. Mana, И. А, Одинг,
И. М. Паваов, А. А. Пиетолькор, И. HL.
Плаксин, И. М. Рабинович, А, М. Самарин,
I. М. Сапожников, М. А. Стырикович,
А. 0: Спиваковский, 1. И. Седов, В. В. Со-
‘коловекий, Б. (С. Стечкин, А. Н. Щукин;
	По отделению истории и философии:
С. И. Архангельский, Н. М. Дружинин,
К. М. Жуков, М. Т. Иовчук, Г. Г. Круус,
0. В. Кравков, А. 0. Маковельский, Н. М.
	Никольский, П. Н. Поспелов, Н. В. Пигулев-
	ская, В. И. Равдоникае, А. А; Сидоров, М. Н,
Тихомиров, П. Н, Федосеев:
	По отделению экономики и права: Е. А.
Коровин, Ф. И. `Михалевский, К. А. Пажит-
нов; А. Н. Трайнин;
	По отделению литературы и языка:
М. П. Алексеев, С. Г. Бархударов, А. И. Бе-
лецкий, Д. В. Бубрих, Л. А. Булаховекий,
А. М. Еголин, П. В. Ернштедт, Г. В. Цере-

Le ha
	Затем ‘общее собрание проводит выборы
IUPSRTOPOB HECTUTYTOR WH утверждает реше-
дани Президиумом Академии наук
	На утреннем заседании с большим инте-
pecoN был выслушан доклад лауреата
Сталинской премии, члена-корреспондента
Г. В. Акимова, посвященный. новым данным
0 структурной коррозии металлических
сплавов. р
		мократических государств в Югославии,
Чехословакии, Нольше, Болгарии и других
странах. Ряд европейских народов, 9сво-
бодившиеь от гитлеровской тирании и 6в0-
бодно избирая себе строй общественной
жизни, отверг старые формы буржуазно-па-
ламентской демократии. Так в наши дни в03-
никли новые, более высокие по сравнению с
буржуазно-парламентеким государством,
формы демократии, которые открыли свой
пути перехода к более совершенным  фор-
мам общественной жизни.
	Докладчик подчеркивает, что советекое
государство вынуждено было почти 38
50) лет своего развития дважды и на дли-
тельный срок основательно браться за ору-
жие, меняя молот и плуг на меч. Советское
государство не только отбило попытки воен-
ных сил разгромить советскую республику,
но и в открытом бою на поле брани разбило
своих врагов. Советский Coma приобрел
отромный опыт ведения современной войны,
воспитал армию, достойную социалистиче-
ского государства, создал новейшую воен-
ную технику п надолго отбил охоту у вся-
ких любителей чужого добра вмешиваться
в наши внутренние дела. Удивительно ли,
что,  с добившись уничтожения республи-
ки Советов ни политическим нажимом, ни
экономическим давлением, ни военными по-
ходами, реакциоверы в буржуазных  стра-
нах развернули поход против советского
мировоззрения, против социалистической
хемократии.
	— Пусть моська лает на слона! Илеоло-
	гический поход против основ нашей жизни,
нашего мировоззрения потребовал от партии,
от советской интеллигенции, от всего наше-
го народа еще большего политического, мо-
тального и духовного сплочения, на почве
поторого оказался возможным тот единодуш-
НЫЙ отпор, который дали советские люди
всяческим резкционным нападкам на наши
советекие Норялки!
	Далее, глубоко анализируя исторические
формы демократии, докладчик отмечает ха-
рактерную черту этого развития. То, что
оказалось не под силу разрешить буржуаз-
ному обществу, буржуазной демократии, то
с успехом разрешила советская демократия.
Советы благотворно и в интересах народа
разрешили основной вопросе всякой демо-
кратии, а именно — вопро о действатель-
ном участии всего трудового населения,
всех граждан общества в управлении гГосу-
даретвом. Те, кто создает материальные и
духовные ценности, те и руководят п
управляют государством.
	Коренкое отличиз нашей советской демо-
кратии от демократии буржуазно-парламент-
ской не в том, что там народ вовсе лишен
возможности участвовать В политической
жизни и в управлении государством. Вели-
кий переворот в политическом развитии иа-
его времени, выцающийся новый опыт
государственного строительства в том H CO-
стоит, что в первый раз за всю политиче-
скую историю создано общество, а именно
советское общество, в котором все граждане
привлекаются в постоянному, непременному
H, Rak прекрасно сказал Ленин, «решаю-
щему участию” в демократическом управ-
лении государством». .
	Советская демократия фактически, а
не формально отменила неравенство между
народами. Разрешение национального во-
проса советской демократией, советским го-
сударетвом явилось одним гз самых вели-
ких завосваний человечества, совершенно
исключительным по своему историческому
значению примером разрешения вопроса о
быстром культурном и государственном раз-
витий больших и малых народсв.
	Далее докладчик останавливается на пре-
восхедетве советской экономики, на вопро-
вах укрепления  морально-политического
влинства советского общества, на широком
распространении знаний в народе, поднятин
его культурного уровня.

Таков опыт советской демократии, до-
стикения которой запечатлены в Великой
халинской Вонституции. Ee десятилетие
отмечает ныне весь советский народ.

Докладчик подчеркивает, что всестороч-
не развитую, блестяще научно“ разработан
ную и обоснованную теорию Советского го-
сударства создали основатели, строители и
и социалистическом — общества

Й Ленин и И. В. Сталин.
	Академик Александров подвергает унич-
тожающей критике нелепые суждения и до-
мыеслы некоторых зарубежных авторов о со-
ретской демократии,
	— Мы с сожалением смотрим на этих
людей, — говорит докладчик, — с10соб-
ность которых распознать действительный
смысл современных политических  явле-
ний — условна, & предвзятость их мнений
п порождаемая этим недальновидность —
абеолттна. ‘
	— Что касается нас, — заканчивая
свой доклад, заявляет академик Алекеанд-
ров, — ученых, рабочих, ерестьян, пред-
ставителей веех профессий социалистиче-
ского труда, то мы твердо знаем свой путь
и глубоко верим в него. Этот путь предука-
зан нам величайшими из людей —
Лениным и Сталиным. Мы эмело пойдем по
этому пути; И мы победим!
	затем слово предоставляется академику
Е. В. Тарле. Его доклад посвящен 250-ле-
тию Указа Петра I o строительстве русско-
го флота.
	Порядок дня заседаний исчерпан. Акаде-
мик (. И. Вавилов 0б’являет общее собра-
ние Академии наук СССР закрытым.
		В комитетах Генеральной ‘Ассамблеи
организации Об’елиненных наций
	ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДИСКУССИИ О ПРАВИЛЕ ЕДИНОГЛАСИЯ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ
	Ю-ИОРК, 1. декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня комитет № 1 вернулся к
обсуждению предложений о пересмотре пра-
вила единогласия великих держав: при го-
лосовании в Совете Безопаеноети.

Делегат Аветралии предложил новый ва-
риант своего проекта резолюций. На этот
раз австралийская делегация не только
требует ограничить принцип единогласия
великих держав, но и пред’являет Совету
Безопасности ряд голословных обвинений.
В австралийском проекте резолюции гово-
ритея, будто бы в Совете Безопасности
«право вето было использовано в примене-
нии К вопросам, выходляшим за. пределы
	тлавы {-й Устава». Далзе в провкте гово-
рится, будто бы в Совете Везопасноети
«в некоторых случаях использование и
угроза использования права вето не 600т-
	Басзясь нового проекта резолюции, прёд-
ставленного австралийской делегацией, co-
ветский делегат указал, что он не приемлем
как по существу, так и по форме. «Это не
проект резолюции о принципе единогласия,
0 тах называемом «вето», & это, в сущности
говоря, есть резолюция о деятельности (5-
вета Безопасности, —сказал Вышинский.—
Она осуждает и притом совершенно голо:
словно и без всяких к тому оснований л6я-
	тельность Совета Безопасности. В аветра-  0
	лийской резолюции говорится, будто бы дея
тельность Совета Безопасности не соответ-
ствовала ни общим принципам и целям
Устава, ни пониманию его организацией (6*-
вдиненных наций на международной конфе-
ренции в Сан-Франциско. Известно, что
принципы и цели Устава организации 06’е-
линенных наций заключаются в поддержа-
нии мира и безопасности народов. Следова-
тельно, австралийский проект. резолюции
пред’являет Совету Безопаеноети прямое
обвинение и даже осуждение в том, что он
якобы действовал в противоположном нап-
равлений, т. е. но поддерживал мира и без-
опасности народа. Можно ли’ принять та-
	кое предложение к голосованию?’  Co-
ветская делегация считает, Ч10 это
идет вразрез с теми задачами, ко-
торые мы преследуем».

Вышинекий указал, что обвинение,
	пред’явленное австралийской делегацией
Совету Безопасности, не только лишено вея-
кого основания по своему существу, но и
неправильно пред’авляется по форме. «Мы
не слушали здесь отчета Совета Безопаено-
сти, иу нае нет никаких ознований и ни-
какого формального правы» принимать в
рассмотрению документ, в котором содер-
житея осуждение Совета Безопасности», —
заявил советский делегат.

Перейдя в выступлению представителя
Кубы, Вышинокий сказал: «Вубинский де-
легат взял на себя смелость говорить 0%
имени всех присутствующих здесь. Он ска-
зал, что вето было осуждено всеми или
подавляющим большинством, но почему в
таком случае только одна кубинекая деле-
тация требует пересмотра. Устава для иб-
включения принципа вдиногласия, а ни одна
другая делегация. этого ‘не требует? Оме-
лость — хорошее качество, но всякая сме-
лость должна иметь какие-то пределы, что-
бы ме переходить в нечто большее. Ни. в
австралийском, ни в канадском, ни в дру-
THX проектах решения нет. требования об
изменении Устава, На. каком же. основании
смелый автор смелых предложений — ку-
бинский делегат — говорит о том, что вето
уже осуждено и что приговор уже вынесет?

н торопится привести этот приговор в
исполнение, забывая, что поспешность и
торопливость не всегда хороши».
	Бышинский сказал, что ссылка кубин-
ского. делегата на то, что будто бы совет-
свое предложение о передаче контроля нал
сокращением вооружений в систему Совета
Безопасности вызвало «пессимизм» у всех
делегатов, неуместна. «0 том, каково будет
положение вето при контроле, при реализа-
ции планов всеобщего сокращения воору-
жений, мы будем говорить в свое время и
в своем месте, & сейчас мешать все в одну
кучу, хотя бы даже и в полемичееких це-
лях, мне кажется, в высокой степени не-
продуктивно, — заявил советский делегат. —
Я глубоко убежден, что предетавитель Кубы
будет иметь полную возможность убедиться
B TOM, Что он сегодня, говоря о пессимизме
и оптимизме, предвосхищает ход событий и
слишком спешит в ущерб нашим общим
интересам».

Далее Вышинский представил комитету
проект резолюций по’ рассматриваемому
вопросу, предлагаемый советской делегаци-
ей. Этот проект гласит:

«1. Принимая во внимание, что органи-
зация 0б’единенных наций еще находится
в первой стадии своей деятельности, Гене-
ральная Ассамблея признает важным, что-
бы все государства — 0б’единенные наций
стремились к. дальнейшему укреплению ор-
танизации 0б’единенных наций и. всесто-
роннему улучшению работы ee органов в
соответетвии с высокими принципами и це-
лями Устава, получившего признание всех
миролюбивых народов.

2. Придавая особенно большое значение
06’единению усилий больших и малых на-
родов в деле развития между ними дружест-
венных отношений и установления прочно-
го мира и безопасности, Генеральная Ассамб-
	НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На утреннем заседании комите-
та № 1 по политическим вопросам и во-
просам безопасности сетодня продолжалось
обсуждение советекого. предложения о вее-
общем сокращении вооружений.

Предетавительница Чехословакии Сека-
нинова отметила, что некоторые делегации
после привететвий и комплиментов Совет-
скому Союзу по поводу постановки вопроса
о всеобщем сокращении вооружений пере-
ходят Е скептическим замечаниям и по-
правкам, извращающим советские  прелло-
жения. В отличие от этих делегаций пред-
ставители Чехословакии целиком и полно-
‹тью поддерживают советское предложе-
ние. «Всеобщее сокращение вооружений в
той форме, как это предлагает советская
делегация, явится самой прочной гаранти-
ей международной безопасности», — сква-
зала Секанинова.
	ветотвовали Хак главным целям, так и  принцип вето, то среди делегатов воцазил-
	ся вовобщий песеймизм».
	принципам Устава, & Также не соответетво-
вали пониманию Устава организации 06’-
единенных наций на межтународной кон-
ференции в Сан-Франциско».

Делегат Кубы, явно передергивая обще-
известные факты, заявил, буд бы болЕ-
TMHHCTBO Членов комитета «вынесло mpare-
вор» принципу единогласия, тосбуя его от-
маны, Он пытался доказать, булто бы на-
личив принципа слиногласия в практике
Совета Безопасности может помешать ocy-
шествлению всеобщего сокращения воору-
жений, Он сказал: «Советское предложение
о всеобщем сокращении вооружений все
встретили с оптимизмом. Но когда Выпгин-
схий указал, что контроль над сокраще-
пием вооружений должен находитьля в си-
стеме Совета Безопасности, гле действует
	РЕЧЬ ВЫПТИНСКОГО
	лея призывает 0б’единенные нации в рас-
ширению международного сотрудничества
на указанной выше основе, избегая излиш-
ней регламентации и формализма в деятель-
ности своих органов и содействуя развитию
практических достижений в политическом,
экономическом и культурном сотрудниче-
стве между народами.

3. Вместе с тем Генеральная Ассамблея
выражает уверенность, что в дальнейшем
Советом Безопасности будет должным обра-
зом оценен опыт его работы за истекитее
время, в целях обеспечения условий, в наи-
большей степени благоприятствующих при-
нятию согласованных решений».

Вышинекий указал, чю, хотя постоян-
ные члены Совета Безопасности пока не
договорились о единой и согласованной
платформе в отношении к обсуждаемому
вопросу, но у них не было и тени сомне-
ния в том, что принцип единоглаеия велн-
ких держав должен быть сохранен. «В
сущности говоря, все расхождение свелось
к тому — нужна ли какая-либо  регла-
ментация в применении этого принципа
или нет», — сказал он.

Касаясь предложений британской делс-

тации, внесенных Вевином на совещании
постоянных членов Совета Безопасности п
повторенных сегодня генеральным проку-
рором Англии Шоукросеом, Вышинский
показал, что эти предложения имеют мво-
го слабых мест и, если стать на почву
практической деятельности, пе могут низ
чего дать. Они представляют собой лишь
ряд благих пожеланий, не имеюших суще-
ственного значения.
. Английская делегация предлагает, что-
бы представители великих держав прибега-
ли К принципу единогласия лишь при’ ре-
шении таких вопросов, которые каждая из
пяти держав считает жизненяо важными.
«Но разве у кого-либо из. нае, если он че-
етно относится к своему делу, может под-
няться рука в защиту предложения, кото-
poa OH не считает жизненно важным? —
сказал Вышинекий. — Все дело в том, что
считать жизненно важным. Мы, например,
считаем, что направить наши силы на TO,
чтобы покончить с режимом Франко, есть
существенно важная задача. Но известно,
что господин Шоукросе держится несколь-
KO иной точки зрения по этому вопросу. &,
конечно, не сомневаюсь, чо он против
Франко, но он расходится © делегациями
Польши, Норвегии и ряда других в том,
что именно сейчас существенно важно
разорвать дипломатические ‘отношения с
Франко. Возьмите другой поимер. В январе
1946 года мы спорили в Совете Безопас-
ности с Бевином и.Бидо относительно вы-
вода английских и франпузевих войск из
Ливана и Сирии, считая этот вопрое суще-
ственно важным. С другой стороны, мы
считали и считаем, что иранский вопрос
является не существенно важным и даже
вовсе неважным, и даже совсем не вопро
сом, & Бевин, Стеттиниуе, а теперь, веро-
ятно, и Шоукроее и Коннэли будут доказы-
вать, 410 ‘именно иранский вопрос был су-
щественно важным. Что wo дает ваше
предложение? Ничего не лат». _

Английская делегация предлагает, чтобы
член Совета Безопасности, толосующий
против большинства, об’яснял, на каком 0с-
новании он считает. что обсуждаемый во-
прое является жизненно важным. «Дать
такое об’яснение легко, — сказал Вышин-
ский, — ну, & дальше что? В отношении
вывота Войск из Сирии и Ливана или по
	египетекому вопросу мы могли очень легко   A
	об’яснить и об’яонили мотивы наших пред-
ложений. Очень легко мы можем об’яенить
эти причины и в отношении Франко. Что
ке, — достаточно только дать об’яенение
и уже можно применять вето? Какое же эта
ограничение применения вето и в чем его
реальное значение?» .

Вышинский обратил внимание на прин-
ципиальную сторону вопроса. Он сказал:
«Я понимаю, что мы спорим, нужно ли ог-
раничивать или не нужно ограничивать
применение принципа единогласия  вели-
ких держав. У нае разные позиции. Совет-
«кий 00ю3 считает, что не нужно ограничи-
валь. Вы говорите: «Нет, нужно огпраничи-
вать». Но вы предлагаете такие средства.
которые, даже с вашей точки зрения; не
дадут никакого результата. Это только, я
сказал бы, флер, который прикрывает сущ-
ность вопроса. Мы — противники: исполь-
зования подобных фикций, и юридических
	ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВСЕОБЩЕМ
СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ
	Далее выступил делегат США Воннэли,
представивший комитету американский
проект резолюции по расематриваемому
вопросу. Комментируя его, Коннэли пытался
представить дело таким образом, будто бы
соретское предложение имеет в виду не 5се-
общее сокращение вооружений, а лишь 34-
прещение атомной бомбы. Он в пафосом. го-
ворил о том, что людям, которых убивают во
время войны, безразлично-—поразит ли их
атомная бомба, удушливый газ или факет-
ный снаряд, Из этого положения, которое,
кетати сказать, никем не оспаривается, Кон-
нэли сделал неожиданный вывод, что атом-
ную бомбу не следует запрещать до тех пор,
пока не будет принято фешение о запреще-
нии всех других вилов вооружения.
	Далее американский делегат заявил, что
Соединенные Штаты вообще не согласятся
C планом запрещение. использования атом-
	Обед у Председателя Президиума
Верховного Совета Союза ССР
Н. М. Шверника в честь делегации
депутатов Законодательного
Национального Собрания
Чахослозаикой Республики
	4 декабря Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Шверник
дал обед в честь делегации депутатов 3a-
вонодательного Национального Собрания
Чехословацкой Республики.

Нь обеде присутствовали» глава делега-
ции И. Давид, члены делегации А. Петр,
Ф. Комзала; Я. Шевчик, Б. Шерлантова,
Я. Гладкий, Посол Чехословацкой Реепуб-
лики в 0бСР г. И. Горак с супругой a
сопровождающие делегацию лица,

С советекой стороны на обеде присут-
ствовали Заместитель Председателя Совета
Министров СССР. А, Н. Косытин, Председа-
тель Совета Национальностей Верховного
Совета СССР В. В. Кузнецов, Заместитель
Председателя Совета Союзь Верховного
Совета .СОСР Т. Д. Лысенко, Председатель
Президиума Верховного’ Совета РСФСР
И. А. Власов, Министры  СОСР И. В; Кова-
лев, К. Я. Соргейчук, И. Т. Тевосян, 0. В.
Кафтанов, Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СОСР В. Г, Деканозов, Замести-
толь Министра внешней торговли А. Д.
Крутиков, Секретарь Президиума. Верхов-
ното Совета СССР А. Ф. Горкин, Замости-
тель Председателя Совет» Министров
РОФОР Н. Е. Чесноков, Председатель Бюд-
жетной Комиссии Совета. Национальностей
Верховного Совета СССР И. С. Хохлов,
Председатель Московского Совета Г. М. По-
пов, Маршал Советского Союза И, ©. Ro-
нев, Маршал бронетанковых войск П. С.
Рыбалко, Председатель Правления BORC
	В. С. Аеменов. депутаты Верховного Совета.
	COCP М. Е. Симонженкова, Л. М. Леонов,
А. А, Фадеев, Й. А. Парфенов, ответствен-
ные сотрудники МИД СССР и др. -

Обед прошел в теплой, дружественной
обетансвке.
	К пребыванию в Москве делегации
депутатов Законодательного
Национального Собрания
Чехословацкой Республики
	Вчера, 4 декабря, делегация депутатов
Законодательного Национального Собрания
Чехословацкой Республики Bo главе с
г. Й. Давид посетила Всеславянский Воми-
тет, где была принята членом Комитета
писателем Н. Тихоновым и ответственными
сотрудниками „Комитета. На приеме прясут-
ствовал также Посол Чехословацкой Рес-
публяки в СССР г. Й. Горак.

Встреча прошла в теплой, дружествен-
ной обстановке, (ТАСС).
	Отезд из Москвы делегации
депутатов Законодательного
Национального Собрания
Чехословацкой Республики
	4 декабря из Москвы выехала делегация
депутатов Чехословацкого Законодательного
Национального Собрания во главе с Й. Да.
ВИДОМ. .

Ha Киевском вокзале делегацию провэ-
жали В. В. Кузнецов, Г. М. Попов, И. А.
Власов, А. Ф. Торкин, И. С. Хохлов,
П. С. Рыбалко и лрутие.
	Отезжающих также провожали члены.
ЧехослованЕого посольства в Москве во’
	главе с Послом г. И. Горак.
(ТАСС).
	БЛАГОДАРНОСТЬ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО
	Н-СКАЯ БАЗА, 4 декабря. (По ‘телегра-
фу). Начальник плавмастерской старший
техник-лейтенант Арбузов — активный ра-
ционализатор. На-днях за важное рациона-
лизаторское предложение Главнокомандую-
щий Военно-Морскимя Силами адмирал
флота Н. Г. Кузнецов об’явил т. Арбузову
благодарность и наградил его денежной
премией,
	Плакат «Уставы
Вооруженных Сил CCCP»
	ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (По телефону
от корр. «Нрасного Флота»). Политотдел
Высшего военно-морского инженерного
училища имени Дзержинского выпустил
красочный печатный плакат, посвященный
уставам Вооруженных Сил СССР. На пла-
кале приводятся основные положения Дис-
циплинарного устава и Устава внутренней
службы. Под портретами Ленина и Оталина
помещены их высказывания о, воинской
	дисциплине.
	С нападками на принцип единогласяя
великих держав выступил также делегат
Турции.
	Представитель Великобритании Шоукрове
повторил требования об ограничения приме-
нения принципа единогласия великих дер.
жав, которые были сформулированы мини-
стром иностранных дел Великобритания
Бевином на совещании постоянных членов
Совета Безопасности. В то жё время он
высказалея против TOTO раздела аветра-
лийской резолюции, в котором содержитея
осуждение практики голосования в Совете
Безонаености. :

Далее слово было предоставлено делегату
СССР А. Я. Вышанскому.
	п политических. Мы имеем достаточно му-
жества: для того. чтобы защищать свою 1по-
	‘зицию без веякях прикрытий. Мы. просто и
	HCHO заявляем, что формализм, регламента»

ция, особенно излишняя регламентация,

ничем не помогают, ничего не решают,

Поэтому мы против таких предложений, ка-.
кие здесь были внесены. Но в конце концов

есть опыт, который здесь нельзя игнориро-

вать И который не может не оказывать

своего морального влияния. Поэтому мы

предлагаем в 3-м пункте своего проекта.
резолюции указать, что Совет Безопаености .
в дальнейшем должен оценить опыт его ра-.
боты за истекшее время в целях обеепече-

ния условий, в наибольшей степени благо-

приятствующих принятию согласованных.
решений. Опыт должен быть оценен Сове-
том Безопасности не для того. чтобы поко-
лебать принцип единогласия, а для того,
чтобы извлечь из него уроки, которые еще
более усилили бы единство и укрепили бы
принципи единогласия пяти великих дер
Rasy,

В заключение Выпинский подчервнух,
Что обсуждение вопроса о принципе едино-
гласия показало, что принцип единогласия
великих держав пользуется всеобщей под-
хержкой.
	В ходе дальнейшей дискуссии один
лишь филиппинский делегат поддержал
предложение кубинокой делегации 06 ot-
Kase of принципа единогласия великих
держав. Все остальные ораторы выетунали
83 сохранение этого принципа. В то же
	  время, однако, некоторые делегаты 1п0о-
	должали настаивать Ha ограничении его
применения.
	Tan, делегат Соединенных Штатов Вон-
нэли, решительно выступив 9a coxpane-
ние принципа единогласия и возражая
против того раздела австралийской резо-
люции, в котором содержится осуждение
деятельности Совета Безопасности, в то
же время говорил, что, по мнению делега-
ций Создиненных Штатов, принципи едино-
гласия должен применяться дашь. в отно-
шении «мер принуждения». Он настаивал
На том, чтобы при мирном урегулирования
споров Совет Безопасности был «более ли-
беральным». Коннэли выразил уверен
ность, что деятельность Совета Безопаено-
сти, построенная из тесном сотрудничестве
всех его членов, и в первую очередь пред»
ставителей великих держав, будет уснешь
ной. «Мы хотим жить в дружбе и согла-
сии к Великобританией, мы хотим жить в
дружбе и согласии с Советским Союзом и
во всеми великими и малыми странами» —
сказал Коннэли, протягивая Фуку coser-
скому делегату Вышинекому, сидящему
рядом © ним. Присутствующие из заседа-
нии вотретили это рукопожатие хружными
аплодисментами.
	Делегаты Франции и Витая также вы-
ступили против того, чтобы в резолюции
Генеральной Ассамблеи в какой-либо мере
	‘была подвергнута осуждению практика
	применения принцина единогласия в Совете
Безопасности. Они поддержали советское
предложение, но в то же время высказа-
лись 3& австралийское предложение.

Делегат Дании предложил создать под»
комитет для рассмотрения внесенных проек-
тов резолюций и подготовки общего проекта,
который мог бы быть приемлем для всех
членов комитета и для Генеральной Ас-
самблеи. Его поддержали представители
Норвегии и других стран. От имени совет-
ской делегации Вышинский также поддер-
Жал это предложение. «Я думаю, — сказал
он, —что между советским и австралийским
предложениями имеется мало общего, хотя,
если исключить второй пункт, проект ав-
стралийской делегации будет значительно
улучшен. Тем не менее советская делегация
не возражает против того, чтобы сделать
попытку выработать согласованное реше-
ние».
	Против предложения датекой делегации
выступил  Шоукроссе (Великобритания).
В результате голосования предложение ©
создании подкомитета было принято подав“
ляющим большинством голосов. В подкоми-
тет избраны представители СССР, Соеди-
ненных Штатов, Великобритании, Франции,
Китая, Австралии, Кубы, Перу, Венецуэлы,
Аргентины, Индии, Филиппин, Польши и
Дании,
	ной энергии для военных целей, если орта-
ны контроля над сокращением вооружений
будут находиться в системе Совета Без-
опасности, поскольку в Совете Безопаено-
сти действует принцип единогласия вели-
ких держав. В заключение, коснувшись
участия ОША во вторюй мировой войне,
Rowman заявил, что США «заплатили ва
эту войну миллионами долларов», но не
претендуют ни на аннексии чужих терри-
торий, ни на контрибуции и репарации.
«Мы не пожалеем средетв, чтобы coxpa-
нить Мир, — сказал Коннэли, — мы гото-
вы заллатить за него».
	ти заявления Коннэли были подверпну“
ты справедливой критике в речи совет
ского делегата Вышинского.

На вечернем заседании, происходившем в
Большом зале Дома ученых, с докладом о
советской демократии выступил. академик
Г. Ф. Александров.
	— Вопрос этот,— отметил докладчик, —
приобрел столь крупное значение, прежде
веего, потому, что. наше время явилось
наиболее серьезной, можно сказать, даже
решающей проверкой силы и жизненности
всех форм современной демократии.
	Вопросы демократии имеют в. наше вре-
мя также столь существенное значение по-
тому, что в ходе вооруженной борьбы про-
Ts фашизма и резкции и после войны
произошла и продолжается великая провер-
ка подлинной демократичности каждого со-
временного государства, именующего себя
тосударством демократическим. И не слу-
чайно, — подчеркивает докладчик, — что
огромное большинство во всем мире людей,
He продавших свои ‘убеждения и не бояв-
шихся смело смотреть правде’ в глаза, про-
стирают руки в сторону Советского Союза,
наиболее последовательно и бескорыстно
защищавшего и продолжающего борьбу за
ссеобщий, длительный, справедливый и по-
настоящему демократический мир.
	— Проблема демократии, — говорит
далее академик Александров, _ приобрела
исключительное значение еще и потому,
что открылась новая страница в развитии
демократии. Речь идит о строительстве де-
	Плакат содержит также полный текст
воинской присяги и`«Положение о знамени
части».
	ПОХВАЛЬНАЯ
ИНИЦИАТИВА
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Начальник Учебного электротехнического
кабинета инженер-капитан 3 ранга Сата-
новский составил кралкие рукописные
справочники по пятой боевой части для
офицеров и старшин сторожевых. кате-
ров. В справочниках помещены тактико-
технические данные катеров, чертежи во-
доненроницаемых переборок, шкала водоиз-
мещений, таблицы скоростей, расхода топ-
лива, дальности плавания и другие еведе-
ния, необходимые катерникам.

Схемы, таблицы и диаграммы справоч-
ника выполнены тушью на плотной бума-
ге. Справочники будут размножены,
	МиумАНА- СРЕРХОРОЧНИКИ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 декабря. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Много
лег служит на флоте мичман Еремин.
Отличный  специалист-подводник Еремин
умело воспитывает своих подчиненных.
Многие из тех, кого он обучал военно-
морскому делу, занимают теперь Должности
старшин групп. Тов. Еремин — активный
общественник.

Мичман Сазонов также связал свою
судьбу с флотом.

—- Я своими руками строил эту под-
водную лодку, — сказал он командиру; ког-
да началась демобилизация-— При мне
формировалась команда, мне довеловь хо-
дить в первые боевые походы. Прошу оста-
вить меня нз сверхерочную службу.

Немало отличных воинов воспитал
тов. Сазонов. 7
	Присуждение ученых степеней выдающимся
деятелям военно-инженерной техники
	Высшая аттестационная комиссия Мини-
стерства высшего образования СССР при-
судила ученые степени группе выдающихся
цеятелей военно-инженерной техники.

Степень доктора технических наук при-
своеня  контр-адмиралу И. П. Виткину.
50 лет П. Ц. Каткин работает над изобре-
тением новых видов оружия, обучением
кадров специалистов военно-инженерной
чехники. Изготовленные ‘им образцы ору-
жия нашли широкое применение на флоте
в дни Великой Отечественной войны.

Ценпую научную работу представил
Г. Г. Ростовцев, Разработанные учёным
	методы имеют большое практическое значе-
ние для судостроения и самолетостроения.
Г. Г. Ростовцеву присуждена степень док-
тора технических наук.

Высшая аттестационная комиссия при-
своила ‘также степень доктора технических
наук преподавателю кафедры строительной
механики Московского института инжене-
ров железнодорожного транспорта имени
	Й. В. Сталяна — А. Ф. Смирнову. Доктор-
ская диссертация А. Ф. Смирнова посвяще-
на ропросам статической и динамической
устойчивости сооружений. (ТАСС).
	_ Окончание на 4 стр,