‚8 декабря 1946 г., четверг, № 285 (2466)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		ПОСЛЕ ИЗБРАНИЯ ЛАПДТАГОВ
В СОВЕТСКОЙ ЗОНЕ
ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 3 декабря, (ТАСС). Газеты, зь,
ходящие в советском секторе Берлина, 01}.
бликовали сообщение бюро информации (.
ветской военной администрации о передан
полномочий президентами земель и прозин.
ций избранным ландтагам и вновь 0браз.
ванным правительствам, В сообщении 1).
ворится: ,

«Во всех провинциях и федеральных sey.
лях советской зоны оккупации Германи
демократическим. путем избраны ландтат
и образованы прарительства. В связи © эп
Главноначальствующий Советской oem} }
алминистрации Германии маршал Coxon. .
екий издал приказ за № 332, соглаено yp.
торому всем президентам провинций и ge
деральных земель советской зоны пред.
жено сдать свои полномочия, предусмотрен:
ные приказами и распоряжениями Советской
военной гдминистрации, ландтагам и вновь
образованным правительствам».
	Берлинские профсоюзы требуют
отчуждения собственности
военных преступников у
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). На расти.
ренном заседании правления  об’единени
свободных немецких npopcows0n (OCH)
Большого Борлина было принято решение
добиваться . безвозмездного. отчуждения
предприятий военных преступников.

Профсоюзная газета «Ди фрейе гевер-
шафт» сообщила, что разработанный пра.
	влением ОСН проект решения, который -

ф
	будет передан на, рассмотрение собрания 1.
родеких депутатов г. Берлина, гласит: «( ,
брание городеких представителей решило
	целях обеспечения мира и демократизацаи
хозяйства передать в руки народа конце
ны, предприятия, имущеетво и другую #4.
ственность военных преступников, бывиих
активных гитлеровцев: и военных спекуля-
тов». Далее в проекте точно указывает,
какие предприятия, банки и ценности дол.
жны быть отчуждены, причем отмечается,
что предиряятия и ценности общегерман.
ского значения до создания общегерманек
TO правительства должны будут управлять-
ся доверенными лицами города Берлина, пз-
бранными: собранием городских депутатов.
` другом разработанном  правленисм
ОСНИ Большого Берлина проекте определя-
ются методы ‘управления отчужденными
предприятиями; причем в этом управлении
должно быть обеспечено участие профсою-
зов и право’ решающего голоса производ
ственным советам.
0ба проекта были приваты правлением
ОСНИ единогласно.
		Лагери бывших немецких
солдат в английской зонё
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» в номере за 1 декабря
поместила сообщение из Ганновера (англий:
ская зона оккупации Германии) 0 том, чт
в, окрестностях Ганновера имеется 24 лаг:
ря, в которых содержатся бывшие немецкие
солдаты, по 1000—1500 солдат в каждом,
Bee они сведены в «рабочие батальоны» я
считаются военнопленными. Однако онл
имеют. возможность получать У сво м.
	чальников — немецких офицеров увольне
	ие В Город или отпуск на родину в пе
делах английской зоны. К этой же катет-
рии принадлежит лагерь для бывиих не.
мецких военных моряков в Куксгафет,
Среди команд этих лагерей реакционные
элементы рабпространяют. слухи о нез-
бежности войны между Англией и (вет
ким (Союзом.
		Франко получает крупный ‘заем
в Аргентине ---
	НЬЮ-ИОРК, 4 декабря. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Accomnal-
тед Пресс из Мадрида, иравительетво Фрад-
Ko об’явило, что оно договорилось о полу-
чении от Центрального банка Артентаны
займа сроком на 25 лет размером в 400 мпа-
лионов пезет из 3,75 процента головых,
	Новый посол США в Англии
	ВАШИНГТОН, 3 декабря. (ТАСС): Труман
об’явил на пресс-конференции о назначе-
нии заместителя министра финанеов Макса
Тарднера ‘послом США в Англию вместо
Гарримана. .
	В комитетах Генеральной  Ассамблеи   В Национальном собрании Франции
	организации
	Воннэли в своей речи не ограничился за-.
	щитой проекта США и критикой советского
проекта, — сказал Вышинекий, — on 3a-
тронул и некоторые другие вопросы,
Правда, эти вопросы затронуты мимоходом,
как бы невзначай, но они играют роль
аргументов в защиту американских пред-
ложений.

Воннэли говорил, что США стремятся к
благу всех народов, что они готовы сокра-
тить свои вооружения. Он сказал, что Соеди-
ненные Штаты заплатили миллионы доллае
ров, чтобы получить право на такие меры.
которые предотвратили бы ужасы новой
войны.

Коннэли прав — ради победы над общим
врагом народы затратили многие миллионы
полларов, и не только долларов, но и руб-
лей и другой валюты. Но этим дело не
ограничилось — победа куплена гораздо
болев дорогой пеной, ценой крови миллио-
нов людей. Это более серьезно, чем доллары.
Особенно велики потери со стороны совет-
ского народа. _

Коннэли сказал, что США не стремятся
ни к репарациям, ни к контрибуциям, ни
к аннексиям,— продолжал Вышинекий.—Я
думаю, что здесь никто не стремится к ан-
нексиям. Что же касается репараций, то,
конечно, не плохо было бы отказаться от
них, хотя Соединенные Штаты, насколь-
ко известно, не отказываются от репараций
© Германии и Японии. — но это можно еде-
лать лишь тогда, когда тот, кому причита-
ются репарации, не претерпел разрушений,
нанесенных войной,

Напомнив 06 огромных потерях, понесен-
ных боветеким Союзом в войне против гит-
леровской Германии и ее союзников, Вы-
шинский сказал: «После этого трудно по-
нять слова, дающие основание думать, что
отрицается право на возмездие и возмеще-
ние. Никто не. может у нас отнять права
вз возмездие и возмещение, и мы будем
требовать и того и другого».

Перейдя К возражениям Коннали протиз
советских предложений, Вышинский отме-
	`На’ сегодняшнем дневном заседании ко-
митет № 1 приступил к обсуждению во-
проза 0б- отношении 0Об’единенных наций к
франкистекому режиму в: Испании. Делегат
Ланге, представивший от имени польской
делегации предложения по этому вопроеу,
Нзпомнил мрачную историю насильствен-
ного установления фашистского pezu-
ма Франко в Испании и привел ряд доку-
ментов и фактов, доказывающих, что фран-
кистская Испания фактически участвовала
в войне на стороне Гитлера и Муссолини.
Он показал, что сейчас франкистская Исиз-
ния служит убежищем для немецких и
итальянских фашистов, для всякого рода
квислингов, военных преступников.

Польская делегация, сказал Ланге, пред-
латает 0б’единенным нациям принять ре-
шение о полном разрыве дипломатических
	в резолюции перечислить все виды воору-
жений, подлежащих сокрашению, «Это не
вопрос для спора, — сказал оп, — было
бы странно TOBOPHTb 0 всеобщем сокраще-
нии вооружений, а про себя IyMaTb, чго
какое-то. вооружение останется за предела-
ми общей договоренности. Это — спор по
пустякам. Коннали заявил, что американ-
ское предложение предусматривает conpa*
щение. вооружений. Он подчеркнул, что
слово «вооружений» употреблено во мно-
жественном числе. Нои в советском проек-
те это слово употреблено во множественном
числе». ,

Советский делегат здявил о необходимо-
сти более принципиального обсуждения п9-
зтавленного вопроса ино существу. «Еели
обсуждение пойдет не по главным линиям
	а по частным, — это не oyaer полезно», —
отметил он.
	В заключение Вышинский сказал, что
советская делегация еще. не успела иЗу-
чить предложенный американской лелега-
цией проект. резолюции п что она считает
нужным дать делегатам время обдумать
его.

Британский делегат: ‘Шеукросе сказал,
что Великобритания желает не только со-
крашения вооруженных CHI и запрета
атомной бомбы, но и запрета ‘всех других
	новых видов. разрушительного оружия. Оу
	предложил закрыть прения и создать под-
комитет для изучевия представленных
проектов решения. Его поддержал француз:
ский делегат Пароди. Говоря об организа-
ции контроля над сокращением вооруже-
ний, Пароди предложил создать ряд орга-
Нов «отчасти автономных, & отчасти зави-
симых от Совета Безопасности».

От имени советской делегации Вышин-
ский в принципе поддержал предложение
	о создании подкомитета, но предложил про-
	длить на некоторое время обсуждение, что-
бы делегаты имели возможность более
тщательно изучить внесенный сегодня
американский проект резолюции.. Комитет
согласилея с мнением советского. делегата.
	адвокатам Франко, «Я был в Испании, ко-
гда Гитлер и Муссолини помотли Франко
захватить власть, — сказал он, — я ви-
дел, как фашисты убивали испанских
женщин, детей и стариков. Франко. смот-
рит на организацию 0б’единенных наций
так же, как Гитлер и Муссолини смотрели
на бывшую: Лигу. наций, он думает, что
наша организация не примет против. него
действенных мер».

Членам комитета розданы, помимо поль-
ского, ряд других проектов резолюции по.
испанекому вопросу, в частноети, проект,
предлагаемый ‘делегацией США. В этом
проекте выражается осуждение франкиет-
ского режима, однако он не предуематри-
	вает каких-либо. действенных мероприя-
	THH, которые помогли бы ноианекому на-
роду свергнуть фаистекое иго.
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Агентство
Франс. Пресс сообщает, что сегодня на 34-
содании французского Национального собра-
ния состоялись выборы председателя совета
министров- Баллотировалась кандидатур
Мориса Тореза. Он получил 259 голосов
при 579 голосовавших. Таким образом кан-
дидатура Тореза не получила необходимого
абсолютного большинства. Число пустых
бюллетеней составило — 318.

После подечета голосов, поданных 38
избрание председателя совета министров,
заседание Национального собрания было
закрыто. Второй тур голосования состоит-
ся 5 декабря.

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Как уже
сообщалось, вчера на заседании Националь-
вого собрания состоялись выборы его. пред-
седателя. Заведанию предшествовали собра-
ния парламентских групп коммунистиче-
ской, социалистической и радикальной пар-
тий и МРИ («Народно-республиканского
движения») и заседание председателей пар-
ламентеких групп, проходившее нод прел-
седательством Кашена. Жак Дюкло сделал
от имени коммунистов следующее заявле-
ние: а: :

«Определяя свою позицию в вопросе @
‘выборе председателя Национального собра-
ния, коммунистическая группа выражает
сожаление, что социалистическая партия не
согласилась на выдвижение общей для двух
партий кандидатуры. Такая кандидатура.
будучи поддержана коммунистической и со-
циалистической партиями, явилась бы сим-
волом демократической, светской и соци-
альной политики. Нельзя допустить, чтобы
первым политическим актом нового парла-
мента, шагом, ‘от которого зависит, примет
он левую ориентацию или скатится вправо.
был акт замешательства. В подобных усло-

виях, стремясь придать выборам председа-
„теля собрания их действительное полити-
цеское значение, коммунистическая группа
решила выдвинуть на пост председателя
собрания кандидатуру “Марселя Кашена».

МРИ вначале склонялась к выдвижению
своей собственной кандидатуры, причем на-
зывалась фамилия Тётжена, но когда стало
известно. о. выдвижений кандидатуры Мар-
селя Кашена, ‘она изменила свою позицию.
заявив, что’ будет” голосораль. за ‚кандидата
от социалистической партии Венсана
Ориоля.

Что касаетея реакционной’; «республи-
канской партии свободы», то Рамарони
заявил, что депутаты его партии будут го-
лосовать за Венсана Ориоля:

«0б’единение ‘левых’ республиканцев»
выдвинуло кандидатуру Александра Варен-
Ha- й
В такой обстановке отерылось в 15 ча-
сов заседание Национального собрания.
Председательствующий Марсель Кашен на-
помнил, что Национальное собрание должно
‘избрать одйого ирэтседателя, 6 замегтите-
лей 12 секретарей ‘и 3 квесторов. Затем
	собрание приступило к Тайному голосова-
	ON а...

нию. После подсчета голосов Марсель Вашен
огласил результаты: подано 559 бюллете-
ней: недействительных (незаполненных )—
3; действительных — 556. Требуется боль-
шинство в 279 голосов для избрания пред-
седателя. Ориоль получил 284 голоса, Ka-
men — 170. Варенн — 98. Таким образом
избран Ориоль.

На вечернем заседании Национальное
собрание избрало 6 заместителей председа-
теля: Лельбоса, Ланиэля, Пейроль, Дюкло,
Буксома и Мадлену Браун. Собрание избра-
yo также 12 секретарей и 3 квесторов.
	Об’елиненных нации
		Yb ‘A: BBIII

ИНСКВОГО
	ТИЛ, что американская делегация выражает
недовольство гем пунктом, где говоритея о
запрещении атомной бомбы. Он указал, что
заявление Коннэли о том, будто бы совет-
ское предложение рассматривает запреще-
ние атомной бомбы как «главную цель», не
соответствует действительности.

«В советском предложении,—продолжал
Вышинский, — говорится, что запрещение
атомной бомбы должно быть первооче-
редной задачей, а не главной целью. Но и
в американском предложении говорится о
том, что меры по всеобщему сокращению
вооружений должны приниматься в порядке
очередности. В чем же тут разница? Разни-
цы нет. Но ночему же тогда советское пред-
ложение неприемлемо?

Правда, Коннэли говорит, что в совет-
ском предложении речь идет только 06
атомной бомбе, но это недоразумение. Мы
говорим о вевобщем сокращении врооруже-
ний, но вопрос ‘0б атомной бомбе выделяем.
Коннзан прав — для тех, кого убивают во
время войвы, безразлично, от чего они по-
гибают —— от атомной бомбы или от другого
вида оружия. Но для. тех, кто решает во-
прое о запрещении наиболее разрушитель-
ното оружия, далеко. не безразлично, каким
оружием пользуется тот или иной из участ-
пиков соглашения о всеобщем сокращении
вооружений. Атомная бомба — это атомная
бомба, а не пистолет. Мы знаем, что никто
из нас, в том числе граждане США, не за-
хотели бы оказаться в положении жителей
японских городов, где разорвались первые
атомные бомбы... Вот почему мы хотим
взять быка за рога, как говорит русская
пословица. А нам полсовывают козленка.
Нас это не удовлетворяет, да и никого удо-
влетворить не может».

Вышинский. вновь подчеркнул, что со-
ветское предложение имеет в виду всеобщее
сокращение вооружений. Оно имеет в виду,
что всеобщему сокращению  подвергнутел
все виды оружия, всякое оружие во всех
странах. Советский делегат заявил, что
если есть какие-либо сомнения, то можно
	ОБ ОТНОШЕНИИ К ФРАНКИСТСКОМУ РЕЖИМУ В, ИСПАНИИ
	отношений . -6 ‘правительством Франко.

К возмущению значительной части при-
сутетвовавиих, среди членов комитета на-
шлиеь ‘адвокаты Франко. В роли такого
адвоката выступил, в частности, делегат
Сальвадора, произнесший речь, изобило-
вавшую .комплиментами по адресу Фран-
ко и грубыми выпадами против Советского
Союза. Подчеркивая, что Англия и СЩА
	полдерживают с  франкистекой Испанией
	нормальные отношения, ‘он призывал К
«мирному сотрудничеству» с Франко. Де-
легата Сальвадора поддержал представитель
Коста-Рики, пытавшийся доказать, будто
бы польское предложение является «вме-
шательством во-внутренние дела Испании».
Слушая эти речи, можно было подумать,
что.они написаны в Мадриде.
Представитель Гватемалы дал  отнор
	Ответ. Шабестари на телеграмму
	Кавама -эс-Салтане
		ТАВРИЗ, 1 декабря. (ТАСС). Вечером
30 ноября радио Тавриза передало ответ
председателя азербайджанского областного
энджумена Шабестари на последнюю те-
леграмму премьер-министра’ Кавама-эс-Сал-
тане, в которой настаивается на вводе иран-
ских войск в Азербайджан. В ответе указы-
вается, что тон. и тенденции Кавама-36-
Салтане вызвали крайнее удивление у чле-
нов областного энджумена. Каваму-эе-Сал-
тане «известна искренность, с которой об-
ластной энджумен и руководители демокра-
тического движения пошли навстречу пред-
ложению восстановить хорошие вззимоотно-
шения. Несмотря на препятетвия, создавав-
пкиеся реакционными элементами в Теге-
ране, представители азербайлжанекого на-
рода выполнили основную и большую часть
соглашения еще до окончания переговоров:
Ликвидация национального правительства
и преобразование азербайджанского меджли-
са в областной энджумен, согласие на на-
значение  генерал-губернатора, передача
Зенджана, помещение государственных до-
ходов в Национальный банк — все это до-
казывает искреняость и миролюбие област-
ного энджумена и руководителей азербайх-
жанского демократического движения, ета-
рающихея уничтожить поводы для созда-
ния беспорядков, бралоубийства и граж-
данской войны. № удивлению азербайджан-
ского народа, в ваших отношениях ироизо-
шли перемены. 06 этом свидетельствует не-
медленная посылка войск в Зенджан и звер-
ские преступтенпя, созерменные там в при-
сутетвии воелных емл и жанлармерий».

Относительно требований Кавама-эс-Сал-
тане 0 вводе войск в ответе говорится, что
в некоторых провянипях на юге, например,
в Фарсе, не существует безопаености, но в
Азербайджане безопасность обеспечена. В
соответствии с соглашением, Азербайлжан-
ская дивизия воптла в состав иранской ap-
мии, и во всех больших городах находятся
ee гарнизоны. В Азербайджане на’ основе
соглашения организована жандармерия, ко-
торая уже показала свои достоинства. В
Азербайджане имеется полиция, начальники
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 декабря. (ТАСС. По со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресе, ro-
сударственный секретарь США Бирно: и ми-
нистр иностранных дел Англии Бевин п0з-
	которой. назначены центром. Следовательно,
отправка войск вызовет только беспорядки
и уничтожит хорошие взаимоотношения. В
противном случае. можно-лумать, что, «на-
ходяеь под влиянием сомнительных, эле-
ментов, его высокопревосходительство хочет
положить начало гражданской войне и во-
оруженной силой уничтожить то движение,
которое оно само признало демократиче-
ским». «Его превосходительство хочет ли-
шить азербайджанский народ возможности
послать своих депутатов в меджлие и силой
навязать ему реакционеров, которые смогли
бы аннулировать в меджлиее соглашение и,
таким образом, подавить в Азербайджане
демократическое движение». -
	Далее в ответе спраттивается, . в какой
статье основного закона сказано, что вы-
боры должны проводиться под сапогом. сол-
лаги жандармов, в какой статье. колститу-
пли говоритея, Что премьер-министр имеет
право назначать в члены избирательной
комиссии членов своей партии; а также за-
являть, что члены его партии, под давлени-
ем правительства. будут, депутатами медж-
лисз. «Его высокопревосходительство хоро-
10 знает, что отправка войск в Азербай-
лжан означает об’явление войны демократи-
ческому движению».

¢
	‚ «Еелн его. высокопревосходительство, —
говоритея в заключение ‘в .ответе.— имеет
благосклонное ‚намерение, то он. может, со-
гласно 37 статье закона ›.о.. выборах,
послать ревизоров. для. контроля над выбо-
рами и ‘распорядиться, чтобы представи-
тели печати могли присутствовать в тех
районах, где они пожелают, для того чтобы
быть очевидцами хода выборов. По мнению
азербайджанского ° областного энджумена,
отправка военных сил пол любым предло-
гом противоречит соглашению от 13 июня,
ий облаетной энджумен категорически проте-
стует против этого. Он надеется, что его
высокопревоеходительство не будет настаи-
Бать на том, чтобы мирным взаимоотноше-
ниям и взаимопониманию был нанесен
удар». .
	_О ПРИНЦИПЕ ЕДИНОГЛАСИЯ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	Оляако ‘аветралийский делегат пролол-
	  жал настаивать на принятии своей резо-
	люции и особенно второго раздела ее, заяв-
лял, что этот раздел. «является ‘основой
всей резолюции». Делегаты США и Вели-
кобритании,. возражавшие против этого
раздела, в то же время предлагали различ-
ные оговорки, навязывающие Совету Без-
опасности формальную регламентадию, ко
торая ограничила бы применение принципа
вдпногласия. Шо поводу этих выступлений
Вышинский заявил: «Совегекая делегация
держится ясной и твердой позиции отно-
сительно применения принпипа единогла-
сия. Советская делегация считает, что этот
принципи достаточно четко сформулирован
‚в Уставе. Она выступает прогив любых по-
правок, независимо от того, предлагалотся
ли они к Уставу пли выдвигаются в виде
0с0бых правил, поскольку такие поправки.
	‚Но существу, ведут к отмене или ограниче-
	Вию этого принципа».

Последовательная позиция copercKot де-
легации, упорно отстаивающей” основы
Устава, на которых покоится ортанизация
0б’единенных наций, вызвала раздражение
y тех, кто покушаетея на эти основы: д
частноети, представитель Аргентины ‘ра
разилея речью, полной упреков по адресу
советского представителя в Совете Безепас-
ности за то; что он говорит «нет, нет, нет» в
ответ на все попытки ограничить примене-
ние принцила ‘вдиногласия. По этому пово-
	лу Вышинский заметил: «Ожесточение а]-
	гентинокого делегата 0 поволу нашего
«нет, нет, нет» меня нисколько не удивля-
ет, ибо Советский Союз не три ‘раза, а семь
раз сказал свое «нет» на вее попытки под-
менить действенные меры против режима
Франко. благими пожеланиями, когда этот
Бонрое обсужлалеа в Совёте Безопасности».
	нации. Бее же ип. делегация США не сочла
возможным пойти на одобрение аннексии и
ce своей стероны предложила отклонить
предложение правительства Южно- Афри-
панского Союза,. хотя и в более мягкой
формулировке. ^

Лишь делегация Великобритании сочла
возможным до конца поддерживать имие-
риалистическое требование своего °доми-
ниона.

‚ В. итоге длительного обсуждения, прохо-
дившего в обстановке острой политической
борьбы; полкомитет принял предложение
рекомендовать Генеральной Ассамблее при-
WAT решение 0 TOM, что «имеющаяся в
распоряжении Генеральной Ассамблеи ин-
формация, не оправдывает действий со сто-
роны Генеральной Ассамблеи, которые бы
одобрили включение мандатной территории
Юго-Западной. Африки в Южно-Африкан“
ский (0103».

Таким образом, тпорная последователь-
ная борьба советсксл делегации за соблю-
дение. принципа Устава 0б’единенных на-
ций, состоящего в том, чтобы способство-
вать прогрессивному развитию народов не-
самоуправляющихся территорий в направ-
лении к самоуправлению и независимости в
конечном счете дала положительные ре-
3YIbTaTH. -
		вости и, в частности, применения принцина
единогласия при толосовании в Совете.
Советский делегат Вышинекий  напом-
	НИЛ, что еще вчера на заседаний комите-.
	Ta № 1 этот раздел австралийской резолю-
ции получил всеобщее осуждение. «Коми-
тет высказалея против него, и мы должны
рассматривать ‘это общее мнение, как ди-
рективу для подкомитета», — сказал он.
Вышинский указал, что австралийский
проект страдает серъезными недостатками,
которые являются явным препятствяем к
тому, чтобы его в той или иной мере: пол-
держать. Он напомнил, чт? и во вступи-
тельной части и, в особенности, во втором
разделе проекта австралийской резолюции
содержатся прямые обвинения Совета Без-
опасности в том, что применение им прин-
цица единогласия. не соответствовало целям
и духу устава. По той же причине неприем-
лем и третий пункт австралийской резолю-
ции, в котором содержится косвенная свыл-
ка на то, будто бы принцип единогласия в
Совете Безопасности «мешал и препятетво-
взл» осуществлению важнейших его обя-
занностей.

Вышинский заявил, что из австралий-
ской резолюции может быть принята, как
вклад в общую резолюцию. лишь рекомен-
дация «обеспечить быстрое и эффективное
осуществление. Советом Безопасности своих
функций» в соответствии с Уставом, Совет-
ская делегация согласна также включить
в проект. резолюции. предложение аветра-
лийской делегация о том, чтобы Совет
Безопасности «принял во внимание взгля-
	ды, выраженные членами организации
06‘’единенных наций на второй чаети пер-
вой сессия — Гонеральной — Ассамблеп».
	Остальные части австралийского проектз
для советской делегации неприемлемы.
	НОВОЕ ПОРАЖЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ ЮЖНО-АФРИКАНСКОГ О СОЮЗА
	тической автономии Юго-Западной Африкн
не дает никаких гарантий выявления под-
линной воли населения этой  территорил,
вследствие чего`нельзя признать,’ что в
действительности имела место «консульта-
ция» народов” Юго-Западной Африки, на
которую ссылается правительство ° Южно-
Африканского Союза. Советская делегация
предложила отклонить притязания Южно-
Африканского Союза и предложить ему
представить ‘на’ рассмотрение Генеральной
Ассамблеи проект соглашения об опеке нал
Юго-Западной Африкой.

Индийская и кубинская делегации, раз-
леляя` точку зрения советской делегации.
внесли свой проект резолюции, который
также осуждал притязания правительства
Южно-Африканского Союза и предлагал пе-
редать’ Юго-Западную Африку в систему
международной опеки.

Прелетавители Соединенных — Штатов
Америки, пытаясь веячееки смятчить осу-
ждение; которому большинство. членов под-
комитета подвергло захватнические притя-
зания Южно-Африканекого Союза, настаи-
вало на том, чтобы в резолюции было отме-
чено как достижение то обстоятельство,
что Южно-Африканский Союз хз захватил
Юго-Западную Африку, а... просил санкции
	На этот захват у организации 06’единенных
	Сегодня приступил к работе подкомитет,
созданный комитетом № 1 для выработки
согласованного проекта резолюции относи-
тельно применения принципа елиногласия
великих держав при решении вопросов в
Совете Безопасности. Председателем подко-
митета избран делегат Дании Кауфман.

Бак известно, в ходе длительного обсуж-
дения расематриваемого вопроса было выд-
винуто большое количество предложений.
авторы которых настаивали либо на отмене
принцица единогласия великих держав, ли-
бо на его ограничении. Вчера советская
делегация внесла новое предложение. Она
предложила, чтобы Генеральная Ассамблея
обратилась ко всем 0б’единенным нациям е
призывом к расширению международного
сотрудничества, избегая излиптней регламен-
тации и формализма в деятельности своих
органов. В то же время советская делегация
предложила, чтобы в дальнейшем Совет
Безопасности должным образом оценил
опыт своей работы за истекшее время в
целях обеспечения условий, в наибольшей
степени ° благоприятствующих принятию
сотласованных решений.

“На сегодняшнем заседании центром об-
суждений служило именно это предложе-
нив. Австралийский делегат заявил, что его
делегация согласна целиком принять созвет-
ское предложение, если советская делега-
ция в свою очередь согласится с австралий-
ской резолюцией. Ряд других делегатов
также всячески старался примирить австра-
лийскую и советскую резолюции. В. то же
время большинство делегатов, в том числе
все представители великих держав, посто-
янных членов Совета Безопасности, выету-
пили против того раздела австралийской
резолюции, в котором содержится голослов-
Н06 осуждение деятельности Совета Безопас-
	Вак уже сообщалось, притязания прави-
тельства Южно-Африканекого Союза на
аннексию (насильственное присоединение)
Юго-Западной Африки, которой ранее оно
управляло по мандату бывшей Лиги наций,
не встретили полдержки в комитете № 4 п.
опеке. Целый ряд делегаций, и в первую
очередь делегация СССР, решительно вы-
ступали против этих притязаний, разобла-
чая их империалистический характер.

Охнако. делегация Южно-Африканского
Союза продолжала настаивать на своем.
Вопрос о судьбе Юго-Западной Африки был
иередан на изучение в подкомитет. Пред-
ставители Южно-Африканского Союза вся-
чески пытались доказать, будто бы их
требования являются законными. Однако де-
легаты СССР, Индии. Польши и других
стран опровергли их несостоятельные до-
ВОДЫ.

Представители делегации СССР Н. Нови-
ков и Штейн в ряде выступлений показали,
то требование правительства Южно-Афри-
канского Союза не имеет под собой никакой
законной основы: ‘Советская делегация
предложила проект резолюции, в котором
указывалось, что возможность аннексия
бывших подмандатных территорий противо-
речит принципам Устава организации 0б’-
елиненных наций и что отсутетвие поли-
	Издатель` МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	TM 01273
	Ч
	‹ Соглашение об экономическом об’единении
английской и американской зон сккупации Германим
	писали соглашение об экономическом об’-
	езинении английской и ‘американской зон
	оккупации 1ермании.
	о Пресс -конференция_ У председателя Законодательного
	Национального Собрания Че
	Вчера, 4 декабря, в поеольстве Чехосло-
вацеой республики в Москве состоялась
пресс-конференция, устроенная предсздате-
лем Законодательного Национального собра-
ния Чехословацкой республики и руководи-
телем делегации депутатов Законодательно-
го Национального собрания г-ном И. Дави-
дом, = .
В беседе г-на Давида с советскими. жур-
налистами принял участие посол Чехоело-
вацкой республики в СССР г-н И. Горак.

-н И. Давид поделился вцечатлениями о
носздке делегации по Советскому Союзу.

— В результате пребывания в Москве,
Ленинграде, Киеве, Свердловске, Тбилиси и

талинграде, — сказал г-н Давид, — мы
Убедились в большой любви и дружбе, кото-
рую испытывают. по. отношению к чехоело-
вацкому народу советские рабочие, крестья-
не и интеллигенция. Beary Mb встречали
самый радушный прием. При встречах с
нами собеседники, — а они представляли
самые различные слои населения ССОР,—
проявляли осведомленность и о чехословац-
ком народе и о государственном устройстве
нашей республики. Это—отрадное явление.
свидетельство искренней, братской дружбы
между славянскими народами.

— Мы никогла не забываем и не забу-
дем, — продолжал г-н Давид, — все то, что
сделали Советский Союз, Генералиесимуе
И. В. Сталин, Советская Армия Jaa
освобождения Чехословакии и. всего мира
от гитлеровской тирании. С СССР нас соеди-
HACT не только политический договор, но и
самые сердечные чувства благодарности и
признательности. ;

Г-н Давид рассказал, что во время войны
он был в Лондоне, являлся свихетелем бом-
	хословацкой Республики г-на И. Давида
	эвономического и культурного сотрудниче-
ства между СССР и Чехословацкой респуб-
ликой, об участии чехословацких, профоою-
зов в производственной деятельности пре:
приятий ит. д. В частности, г-н Горак от.
метил, что во всех средних учебных завее-
ниях страны по декрету. президента респуб-
лики вводится обязательное изучение рус-
ского языка. В Чехословакии издается мно-
го переводов произведений. русских. истори-
ков, писателей и поэтов, поэтому жители
республики, „даже не. знающие 1ус-
ского языка, могут глубоко изучать. рус-
скую историю и художественную литерату“
ру. ,

Г-ну Давиду был задан вопрос о ходе
аграрной реформы в Чехословакии, 06 `06в0е-
нии земель, освобожденных после выселе-
пия немцев. (Отвечая на ator вопро,
г-н Давид заявил, что эти земли быстро за
селяются чешеким ‘и словацким населени-
вм, прибывающим из других районов Чехо-
словакии, а также из ряда соседних стран,
в частности из Югославии и Венгрии, [0
путно он отметил, что в этом вопросе при
холитея сталкиваться с некоторыми труд:
ностями, так как, например, в Венгрии
происходит затержка © отправкой‘ чехосло-
ваПКких граждан на сво родину.

-н Давил ответил также на вопрос 10
поводу новой конституция Чехослованкой
республики. Он подчеркнул, что главной
особенностью новой конституции является
то, что декреты президента о национализа-
ции промыталенности и банков непремелео
войдут в новую конетитуцию. Конституция
провозгласит, право на трул, отдых п 060

mae...
	EEE

‘ование, обеспечит равенство народов, вхо:
лящих в Чехословакию.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	бежек города немецкой авиацией. — Но TO,
что было в Лондоне, — заявляет г-н Да-
вид, не идет ни в какое сравнение с тем,
что мы видели в СССР, и особенно в
талинграде. Этот город перед войной
быстро развивался, в нем было много новых
домов, улиц, площадей. Росли его предприя-
тия. И все это разрушили немецкие варва-
ры: Руины Сталинграда воочию показыва-
ют, каких страданий и жертв стоила совет-
ским людям борьба во имя интересов чело-
вечества, во имя победы над фашизмом.

— Особенно бросилось в глаза. — про-
должает г-н Давид, — то, что в Сталингра-
де, где нужно Так много сделать и гда все
приходится воссоздавать в ‘очень трудных
условиях, в первую очередь были восста-
нозлены школы, тезтр и больницы.

Г-н Давид отмечает энтузиазм, отромный
трудовой под’ем, который наблюдала деле-
гация при посещении фабрик и заводов.

’ Понимание советским народом великих
задач, за, решение которых он борется, —за-
ключает глава’ делегации, — дает все oc-
нования рассчитывать, что грандиозный
пятилетний план вобстановления п разви-
тия народного хозяйства Советского Союза
	EER IR ENE PD

будет не TOABEO BbITOAHeH, но и перевынол-
Hen. -
	— Вернувшись на родину, —говорит т-н
Давид, — мы расскажем гашим рабочим и
крестьянам о неисчерпаемой энергии совет-
ских людей, и это поможет нам  мобилизо-
вать наш народна успешное выполнение
двухлетнего плана ‘восстановления экономи-
ки Чехословацкой. республики.

Отвечая на вопросы журналистов. гг.
тя we
	2 ENE ES PT, ГГ,
Давил и Topar paccragana o tenccer wes.
		к дд. ^ ЧЕЛ—ДОО. 90; отдел куль.
доб, 46; отдел ‘подписки — доб. 49.

АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москеа, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, о
Е. 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб, 98; отдёл авиации--доб. 121; отдел пропаганды—по5, 40: отдел партийной й комсомолеской и a nO
туры--доб, 42; отдел информации—доб, 43; отдел` писем—доб, `24; иллюстрапионный отдел — лоб, Q7; ‘назальник издательства — доб, 41; бухгалтерия —.

1ипография газеты «Правда» имени Сталина.