3a нашу Советскую Родину/
				СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	В Совете Министров СССР, О мероприятиях по уве-
ковечению памяти Н. А. Некрасова в связи с 125-летием
со дня его Pow ReHHA (1 стр.). .

Советский н народ в дни войны и мира. Речь А. я. 1 Вы-
шинского на митинге, организованном Советом амери-’
кано-советской дружбы в Нью-Йорке 2 декабря. 1946 г:
в ознаменование 29-й, годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции и 13-й годовщины дня
установления дипломатических отношений между США
и Советским Союзом (2 стр.).
	Вся страна праздновала День
Сталинской Конституции
х * * *
	Под знаком
Подготовки
	к выборам
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 6 декабря. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Торжественно от-
метили День Сталинской Конституции воен-
ные моряки Краенознаменной Днепровской
флотилии. В частях и на кораблях состоя-
лись торжественные собрания, ‘посвящен-
ные великому празднику. В офицерском
клубе главной базы с докладом о десятиле-
тии Сталинской Конституции выступил Ka-
питан 1 ранга Быков. В заключение своего
доклада т. Быков призвал собравшихся еще
выше поднять качество боевой и политиче-
ской подготовки, активно участвовать в
подготовке и проведении предстоящих вы-
боров в Верховный Совет РСФСР.

В принятом обращении к матросам. стат-
	‚шинам. офиперам и вольнонаемным радот-
	никам флотилии говорится:

«Нет сейчас для нас более ‘благородной и
великой задачи, чем активное участие в вы-
борах в Верховный Совет Российской Фе-
дерации. Образцовое проведение выборов в
Верховный Совет РСФСР явится лучшим
выражением нашей любви и преданности
больтевистекой партии и великому
Сталину».

С большим воодушевлением было приня-
то приветствие Генералиссимусу Советского
Союза товарищу Сталину.
	В Севастополе
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). №э-
рабль старшего лейтенанта  Смольникова
накануне праздника находилея на трале-
нии. Вечером удалось затратить и подорвать
мину, а уже утром на рубке ‘тральщика
появилась новая цифра, отображающая boe-
вой счет экипажа.

Черноморцы ознаменовали День Сталин-
ской Конституции новыми успехами,

На торжественном заседании городекого
Совета депутатов трудящихся  возместно е
партийными и общественными  организа-
пиями Севастополя присутствовали и прех-
ставители военных моряков. .

Участники собрания c большим вооду-
шевлением приняли приветственное пись-
мо товарищу Сталину.

5 декабря клубы, парки и скверы запол-
нились моряками и трудящимися. Город-ге-
рой торжественно и: радостно’ праздновал
Лень Сталинекой Конституции.
	Молодежный
		Вручение почетных грамот
	В заключение демонстриревалея кино-
фильм «Речь товарища Сталина перед изби-
рателями Сталинского избирательного ок-
руга города Москвы».

жж хх +
	В Доме Военно-Морекого Флота Н-ской
базы Балтийского флота состоялось торже-
ственно собрание воентых моряков совме-

CTHO ¢ рабочими и Е предприятий
баз.
	“Доклад «Под. знаменем Стзлинекой Вон-
ституции» сделал адмирал Левченко.
	(- большим потемом присутетвующие
	приняли  пряветстБенную телеграмму
товаршщу Сталину.
	жающая основные права и обязанности
граждан СССР, открылась в Военно-морской
	академии кораблестроения и вооружения
	имени академика Крылова. Б экадемии со-
стоялись торжественное собрание офипер-
ского состава и праздничный вечер сотруд-
НИКОВ.
	В библиотеке Высшего военно-морекого
училища имени Фрунзе открылась выставка.
литературы, посвященная Сталинской Кон-
ституции.

В-гоети’к матросам, старшинам и офице-
‚рам Враснознаменного учебного ‘отряда под-
водного плавания имени Кирова при-
р мастера искусств Ленинграда.

Доклады о военародном празднике со-
стоялись в Военно-мореком подготовитель-
ном, Высшем ‘инженерно-техническом и
Нахимовском училищах, а также в Военно-
морской академии вмени Ворошилова.
	флота многочисленных зрителей привлекла
лыжная эстафета, в Н-ской базе были про-
ведены состязания лучших лыжников тыла
флота.

Вечером на кораблях и в частях состоя-
лись торжественные собрания, посвящен-
ные десятой годовщине Сталинской Кон-
CTATY LG.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 6 декабря. (По те-
леграфу). Более пятисот комсомольцев ко-
раблей и частей Н-ской базы Балтийского
флота собрались в Доме Военно-Морского
		ской Вонетитуции.. С интересом был про-
слушан доклах подполковника ШЩелренок
«Сталинская Конституция и советская мо-
лодежь». Капитан 1 ранга Маслов вручил
почетные грамоты ЦЕ ВЛЕСМ лучшим ор-
ганизаторам комсомольской работы на ко-
раблях и в частях.

От имени награжденных выступил стар-
шина 1 статьи Домарев. Он заверил, что
молодые балтийцы будут. неустанно повы-
	шать свои знания, зорко стоять на страже
западных морских рубежей.
	ЛЕНИНГРАД, 6 декабря. (По телафону
от ‘корр. «Красного Флота»). Торжественно
отметили ленинградцы всенародный празд-
Hak — День Сталинской Конституции. Го-
рох был украшен красными флагами и тран-
спарантами. В учреждениях и на  пред-
приятиях состоялись собрания и вечера, по-
священные великому народному торжеству.
	Вместе с трудящимися города Ленина де-
сятилетие Сталинской Конституции празд-
нично отметили военные моряки. В
учебных заведениях, частях и подразделе-
ниях состоялись торжественные собрания
личного состава.
	В Высшем вобнно-морском инженерном
училище имени Лэзержинского с огромным
под’емом прошли торжественные собрания
по ротам. Курсанты училища посетили вче-
ра театры и музеи Ленинграда.

Врасочно оформленная выставка, отра-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 декабря. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»); Празд-
нично выглядели в День Сталинской Кон-
ституции базы, батареи и поеты Северного
‘Флота. Здания украсились красными флага-
MH, лозунгами, ‘транспарантами, корабли-=
флагами расцвечивания,

Днем повсеместно состоялись массовые
спортивные соревнования. В главной базе
	В городе Ленина
	Торжественные собрания
	‚ Митинг, посвященный советско-американской друж“
бе`в Нью-Йорке (2 стр.).

К пятилетию. разгрома немецко-фашистских войск
под Москвой. Академик И. И. Минц. — Историческов
	сражение (3 стр.).

>

Са (С
			Капитан Е. Каменецкий. — После отчетно-выборного
собрания на. ‘эскадренном миноносце «Летучий» {3 стр.).

“Заседания Совета министров иностранных дел (3 стр.);
Заявление советского посольства в Нанкине (3 cTp.),
	На сессии Генеральной Ассамблеи организации Об’
единенных наций (4 стр.),
	_В Совете Министров СССР
	0 мероприятиях по увековечению
° памяти Н, А, Некрасова
В СВЯЗИ С 125-Летием
CO AWA его рождения
	совет Министров Союза ССР постановил:
	1. Поручить Союзу советских писателей
СССР. организовать в г. Москве в помеще-
нии Литературного музея выставку, по-
священную жизни и творчеству Н. А, Ве-
красова.

2. Поручить Ленинградскому гориснолко-
му и Союзу советских писателей СССР op-
танизовать в г. Ленинграде в квартире, где
жил поэт (угол Литейного проспекта и ули-
цы Некрасова), государственный постоянно
действующий мемориальный музей Н. А.
Некрасова.
	9. Норучить Ярославскому облисполкому
теставрировать усадьбу в Карабихе, где
жил и работал Н. А. Некрасов, и организо-
вать в ней мемориальный музей.
	Совету Министров РОФСР предусмотреть
в плане на 1947 rox выделение ередетв на
проведение работ по реставрации усадьбы
в Карабихе.

4. Установить мемориальную доску на
доме Н, А. Некрасова в Чудовской Луке.
	9. Присвоить имя Н. А. Некрасова:

a) Костромекому учительекому инсти-
туту, .
5) средней школе № 4 в г. Ярославле:

в) средней школе № 194 в г. Ленин-
граде;

г) средней школе № 613 в г. Москве:

д) школе в селе Абакумцево Некрасов-
ского района, Ярославской области;

е) школе при усадьбе Карабиха Яро-
славской области;

ж) школе при станции Чудово Ленин-
градской области;

3) центральной городской библиотеке
г. Москвы.

6. Установить бюсты Н. А. Некрасова
в институтах и школах его имени,
	(. Учредить стипендии имени Н. А,
Некрасова в следующих учебных завеле-
ниях: г

а) Ярославском государственном пелаго-
гическом институте. — 2 стипендия по
400 рублей в месяц каждая для студентов;

6) Ленинградском государственном уни-
верситете- — 2 стипендии по 400- рублей
в месяц каждая для студентов и
ското факультета:
	В) Московском государетвенном универ-
ситете имени М. В. Ломоносова — 2 crus
пендии по 400 рублей в месяц каждая для
студентов филологического факультета;

г) Ленинградском педагогическом инсти-
туте им. Герцена — 2 ‘стипендии по 400
рублей в месяц каждая для студентов ин-
стигута и 2 стипендии по 800 рублей в
месяц каждая для аспирантов кафедры рус-
ской литературы;

д) Московском педагогическом инетиту=
те имени В. И. Ленина — 2 стипендии по
400 рублей в месяц каждая для студентов
института и 2 стипендии по 800 рублей в
месяц каждая для аспирантов кафедры
русской литературы;

е) Литературном институте Сотоза совет
ских писателей СССР — 4 стипендии по

=) Костромеком учительском институ=
те — 2 стипендяи по 400 рублей в месяц
каждая для студентов;

3) Тенинградском педагогическом учи“
лише имени Н. А. Некрасова — 2 стипен-
дии по 200 рублей в месяц каждая для
	  учашихся.
	`’ ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ.: СИЛ
(ОРГ АН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		_ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ
	сти в связи с выборами в Верховные Сэве-
ты воюзных и автономных республик не-
обходимо использовать ве испытанные
средства массовой раз’яснительнсй работы,
Основной формой политическом воспита-
ния матросов и старшин являются поли-
тические занятия. В течение декабря
должны быть проведены три политзанятия
(по два часа каждое), на которых следует
изучить Конституцию союзной (автоном-
ной) республики и соответствующее - Пэ-
ложение о выборах в Верховный Coser.
Причем Положение о выборах необходимо
текстуально зачитывать и тщательно раз’-
яснять каждому военнослужащему.
	Однако на’ политзанятиях не могут быть
исчерпаны все темы и вопросы, связанные
с избирательной кампанией. Огромная роль
в предвыборной агитации возлагается на
партийные и комсомольские организация,
На партийных активах соединений и соб
раниях первичных партийных HW KONCO-
мольских организаций необходимо obcy-
дить вопрос о задачах коммунистов п ком-
сомольцев в подготовке и проведении вы-
боров. Нужно наметить конкретные меро-
приятия, направленные на самое широкое
развертывание массовой раз’яснительной
работы. : :
	Одной из главных форм этой работы
должны стать политические ‘беседы для
солдат, матросов, сержантов и старшин;
доклады и лекции для офицерского соста-
ва. В первую очередь эти лекции, докла-
ды. и беседы лолжны осветить следующие
темы: «Вонетитуция CCCP — конетиту-
ция победившего социализма»; «Избира-
тельная система B CCCP — самая демокра-
тическая в мире»; «Избирательный закон
союзной (автономной) республики»; «0б-
щественное и государственное устройство
СССР»; «Выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана восстановления и. раз-
вития. народного хозяйства СССР — важ-
нейшая задача советского народа»; «Борь-
ба Советского Союза за прочный и дли-
тельный демократический мир и безопас-
ность»; «Партия ФЛенина-—Сталина —
вдохновитель и организатор налпих побед»;
«Основные права и обязанности траждан
СССР»; «Великий русский народ — выда-
ющаяся нация и руководящая сила Совет-
ского Союза»; «Дружба народов в Совет-
ском  многонациональном государстве»;
«Задачи Вооруженных Сил Советекого го-
суларетва по. охране завовванного мира и
созидательного труда советского народа».

Большие задачи в связи с избиратель-
ной кампанией встают перед. флотской пе-
чатью. В газетах флотов, флотилий и ©9-
единений необходимо освещать ход подго-
товки к выборам, печатать статьи, раз’яс-
няющие. Конституцию и избирательный
закон, права и обязанности граждан, да-
вать консультации и ответы на вопросы
избирателей.

Нужно широко использовать все фармы
агитационно-массовой работы -— печаль,
радио, кино, наглядную агитацию, мития-
ги, собрания, лекции, доклады и беседы с
военными. моряками, членами их семей и
вольнонаемными работниками. Политоргз-
ны, партийные и комсомольские организа-
ции должны полностью использовать опыт
подготовки ‘к выборам в Верховный Совет
СССР, привлечь к активной работе кадры от-
лично проявивших ‘вебя агитаторов.

В скором времени ‚будут образованы из-
бирательные участки, которые должны
стать центрами ‘ предвыборной агитации.
При каждом участке необходимо создать
агитпункт, тщательно оборудовать его,
снабдить необходимой литературой, внима-
тельно отнестись К подбору начальника
агитпункта. Эту ответственную работу
следует поручить тем, кто зарекомендовал
себя знающими, умелыми, активными аги-
таторами, способными отлично  органи-
зовать деятельность ‘агитпункта. Нужно
всячески избегать шаблона и формализма
в раз‘`яснительной работе, тщательно ия-
структировать агитаторов, Учить их CBA-
зывать подготовку к выборам с насущны-
ми задачами военных моряков.

Главное — чтобы вся  агитационно-
массовая работа велась на высоком идей-
ном уровне, способствовала еще большему
сплочению наших воинов вокруг больше-
вистекой партии, мобилизовала их на но-
вые успехи в деле укрепления’ Советских
Вооруженных Сил. Политорганы, партий-
ные и комсомольские организации флота
должны сделать все OT них зависящее,
чтобы обеспечить образцовую подготовку
и проведение выборов на кораблях и в ча-
стях Военно-Морских Сил.
	_ РАБОТА СРЕДИ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
	Остается немногим более двух месяцев
хо выборов в Верховные боветы союзных н
автономных республик. На’’кораблях и в
частях Военно-Морских Сил так же, как
и во всей нашей стране, идет деятельная
подготовка к новым всеобщим выборам в
высшие органы государственной власти
‘поветеких республик. Матросы, старшины
п офицеры готовятся достойно и созна-
‘тельго использовать избирательные права,
прел‹ тавленные им Конституцией СССР,
Жонетитуциями союзных и автономных
‘республик, стремятся ознаменовать эти дни
новыми уснехами в боевой и политической
подготовке.

Политорганы, партийные и комсомоль-
ские организации флота призваны возгла-
‘вить предвыборную активность военных
моряков, широко развернуть на кораблях
‘и в частях массовую раз`яснительную рз-
поту. Подготовка к выборам в Верховные
Советы союзных и автономных республек
‘является сейчас главной задачей всей
агитационно-пропагандистокой  деятельно-
ети. Каждый политработних, каждый ком-
‹мунист и комсомолец должен стать пла-
менным агитатором, неустанно фаботаю-
щим в массах военных моряков. .

Необходимо раз’яснить нашим. воинам
‘великие принципы Конституции СССР п
„Вонституций союзных и автономных рес-
публик, права и обязанности граждан, вы-
текающие из Основного Закона. Готовясь
к выборам, военные моряки должны пол-
ностью осознать преимущества нашего со-
циалистического строя, обеспечившие Co-
ветскому Союзу победу в Отечественной
войне, глубоко понять преимущества са-
мой передовой в мире советекой, подлин-
но народной демократии и ее превосход-
‘ство над буржуазной демократией.

Нужно использовать все средства аги-
тационно-массовой работы, чтобы ознако-
мить военных моряков, в особенноети мо-
‘лодых избирателей, впервые  принимаю-
щих участие в выборах, 6 избирательными
законами союзных и автономных  респуб-
лик. Задача агитаторов — раз’яснить, всем
матросам, старпеинам, курсантам, офице-
рам принципы советской избирательной си-
стемы, порядок образования  избиратель-
ных округов и участков, составления спи-
сков избирателей, порядок образования из-
бирательных комиссий, выставления кан-
дихатов в депутаты. Не должно быть на
кораблях и в частях ни одного избирате-
ля, у которого оставались бы какие-либо
неясные вопросы по поводу порядка голо-
сования.

’ Выборы будут проходить в период, ког-
да советский народ. после победоносното
‘окончания войны сосредоточил ‘все свои
усилия на выполнении сталинской пяти-
летки восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР. Поэтому важнейлим
разделом , предвыборной агитации должно
быть раз’яенение военным морякам после-
военного пятилетнего плана всей нашей
страны и соответствующей, союзной и ав-
тономной республики. Необходимо донести
до сознания каждого избирателя, что боль-
шевистская партия совместно ¢ беспар-
тийными трудящимися борется з& досроч-
ное выполнение и перевыполнение пяти-
летнего плана, за значительное повышение
жизненного уровня и культуры советского
народа, за быстрейшее преодоление трул-
ностей, порожденных войной, за дальней-
ее укрепление могущества Советского
Сотза, за, мир и безопасность для народов
CCCP.

Отромный ущерб нанесли враги нашей
Родине. Нелегко дается советскому наролу
залечивание ран, нанесенных немецко-фа-
шистскими захватчиками. Трудящимея го-
рода и деревни приходится преодолевать
трудности послевоенного периода. Aruta-
торы призваны раз яснить нашим воинам
временный характер этих трудностей, из-
тлядно показать огромную заботу Совет-
ского государства о повышении ® матери-
ального и культурного уровня жизни на-
рода. Эта забота выражается в увеличении
затрат на жилищное строительство,  на-
родное образование, здравоохранение, на
помощь многодетным матерям и т. д. Нуж-
но, чтобы каждый военный моряк понял
коренное различие между нашими трудно-
стями, носящими преходящий характер, и
трудностями в капиталистических  стра-
нах, являющимися выражением органиче-
ских пороков капитализма — кризисов,
безработицы, обнищания трудящихся масс
и т. п.

Для решения этих основных задач
агитационно-пропаганлиетской ° деятельно-
	30-летие эскадренного миноносца «Сталин»
	ныне имя великого Сталина, в этих бит-
вах показал высокие образцы героизма и
смелости,

В дни Великой Октябрьской  социали-
стической революции этот корабль одним
из первых вошел в Неву. Затем в числе
других наших кораблей он совершил
знаменитый ледовый переход. из Гельсинг-
форса в Вронттадт. В годы . гражданекой
войны моряки корабля сражалнеь с банда-
ми Юденича и другими врагами молодой
Советской республики.
	B 1936 году эскадренный миноносец
«Сталин» совершил переход из Балтики в
	Тихий океан. В годы Отечественной войны
	экипаж корабля участвовал в боях против
японских захватчиков.
		Сейчас эскадренный
«Сталин» — учебный корабль.
	ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ, 6 декабря.
(ТАСС). Моряки Тихоокеанского флота отме-
тили 30-летний юбилей старейшего кораб-
ля — эскадренного миноносца «Сталин».
	Этот корабль был построен в 1916 ro-
ду. В 1917 году он уже участвовал в знз-
менитом Моонзундоком сражении, когда
германское командование крупными силз-
ми в составе 11 линейных кораблей, 9
крейсеров и более 70. эскадренных мино-
носцев и подводных лодок пыталось унич-
тожить русский флот, высадить десант и
захватить Петрограл. Силы были далеко
	не тавны. Немецкой армаде. противостояли
	2 старых русских линейных корабля,
3 крейсера и эскадренные миноносцы:
	Морское сражение длилось о дней и за-
кончилось поражением немецкого фота.
Экипаж эскалренного миноносца, носящего
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАИСВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 6 декабря. (По телеграфу). Нака-
нуне великого праздника на кораблях и в
частях флотилии агитаторы провели бесе-
хы. были выпущены специальные номера
	стенных газет, организованы выставки ли-
	тературы о Сталинской Конституции.
Праздник был отмечен торжественным со-
бранием личного состава главной базы,
	В Доме Военно-Морского Флота состоялся.
	молодежный вечер. посвященный Дню Вон-
	Это старинное здание на Васильевоком
острове хорошо знают многие офицеры и
адмиралы. Здесь, в стенах Военно-морской
	акалемии имени Ворошилова, получили они
	глубокие и разноеторонние знания, осваи-
вали высоты военно-морской науки.

Каждый год новые труппы офицеров
флота вливаются в дружную семью ака-
демии. В этот день вводной лекдиеёй вице-
адмирала Ралль начались занятия на пер-
вом курсе набора ныненгнего года. С боль-
ним вниманием слушали первую лекцию
офицеры, прибывшие с различных флотов
и флотилий, представители всех видов ору-
жия военно-морских сил.

В академическом классе среди первокурс-
ников мы встретили, много офицеров, имена
которых хорошо известны стране. Здесь
Герои Советского Союза — капатан 2 ран-
	га Алексеев, легчик-североморец майор Пав-
	лов, тихоокеанец капитан 3 ранга Беспалов
и многие другие. На вступительных экза-
менах они показали хорошую подготовку и
по праву ныне носят почётное звание слу-
шателей Военно-морской академии.
Успешно сдали вступительные ‘экзамены
капитан-лейтенант Иванов, капитан 3 ран-
га Степанов и другие офицеры, зачиелен-
ные на первый куре. Среди слушателей
много молодых офицеров — ровесников
Октября, воспитанников ленинско-сталин-
‘ского комсомола. В их числе — командир
	тральщика капитан-лейтенант Нротусевич.
	‘капитан 3 ранга Тарановский.
	..Шосле вводной лекции начальник кур-
са капитан 1 ранга Вишневский ознакомил
молодых слушателей с ‘организацией учеб-
‘ного процесса в академии,

У старшекурсников был. обычный, пол-
ный напряженной учебы, рабочий день.
В классах и кабинетах шли лекции и прак-
тические занятия. Нал книгами и конепек-
	Пень Военно-морской ордена Ленина
академии имени К. Е. Ворошилова
			Много интересных мероприятий нашли
мы в плане работы клуба. Здесь и лекции
Ha международные и общеполитические
темы, музыкально-литературные вечера,
посвященные истории русской художест-
венной литературы и музыки. В качестве
лекторов приглашены профессора и доценты
Моквы и Ленинграда. В концертах приз
нимают участие лучшие артистические
силы города.

...В вестибюле мы познакомились с вы-
пускникем академии капитаном 3 ранга
Свидерским. Перед от’ездом. на флот он за-
шел проститься с преподавателями, © това
рищами по учебе. Многое связывает этого
боевого  офицера-балтийца © академией.
Еще до войны учился он в ее стенах. Вой-
на прервала учебу офицера: он выехал на
Действующий флот. В боях заслужил не
мало наград, стал помощником командира
миноносца. После войны Свидерекий релтил
закончить курс. И он своего добился: был
вновь принят в академию и в нынешнем
тоду получил диплом 0б ее окончании. Tes
перь Свидерский едет на флот продолжать
службу.

Покидая ‘академию, офицер’ Овидерский
еще раз с гордостью взглянул на написан-
ный золотом текст Указа Президиума Вер-
ховного Совета СССР о награждении aKa-
демии имени Ворошилова орденом Ленина
за выдающиеся заслуги перед Родиной. Еше
раз взглянул он на врезывающиеся в па-
мять слова приветствия товарища Сталина,
пожелавшего академии «..дальнейших ус-
пехов в дель подготовки офицерских кад-
ров, стоящих на уровне современного во-
енно-морского искусства». Слова вождя —
закон жизни этого важнейшего учебного зач
ведения Советских Военно-Морских. (ит.
	Ф. МАКОВ.
Ленинград, 6 декабря,
	От специального корреспондента «Красного Флота»
<>
	ского Союза капитан 2 ранга Стариков,
	Герой Советского Союза капитан> Т ранга
Гурин, катерник-балтиец Герой Советекого
Союза капитан 3 ранга Ущев, летчик Ге-
рой Советского Союза Мироненко и. многие
			академии в этот день подводилиеь итоги
теоретической конференции о Северной вой-
не 1700—1721 тг. Руководители теорети-
ческой конференции 0собо отметили доклады
слушателей о набеговых операциях рус-
ского флота на неприятельское побережье.
	Слушатели этих классов присутствовали
на очередной лекции Ленинградекого уни-
верситета. Классы работают в тесном кон-
такте с.историческим фавультетом универ-
ситета, профессора и доценты’ которого
частые посетители академии.
	Начальник исторических классов капи-
тан 1 ранга Озаровский © удовлетворением
рассказал нам 0б академических успехах
слушателей, о росте их военно-морских зна-
ний, ‘чему способствовал и Поход на
кораблях вокруг Европы.
	..Звонок оповестил 0б окончатии лек-
ций, предусмотренных ‘расписанием. Но
жизнь в академии в полном разгаре. Поеле
обеденного перерыва слушатели приступи-
ли К самостоятельным занятиям. Офицеры
заполнили учебные кабинеты, читальный
зал, библиотеку, зал социально-экономиче-
ского цикла: В коридорах слышались ая-
	глийские. немецкие, французекие фразы.
	Это офицеры на практике закренляли зна-
ние иностранных языков.
	лиотеке—много посетителей. Спрос на кни-
ги ‘огромен. Абонементная карточка Героя
Советского Союза Алексеева испешрана
многочисленными записями. Он чаето бе-
рет в библяотеке книги по военно-мореким
и социально-экономическим вопросам. Боль-
шое количество произведений классической
русской и иностранной художественной лн-
тературы прочитал тов. Алексеев за время
пребывания в академии. Активными чита-
телями библиотеки являются тахже слуша-
тели Герои Советского Союза Грешилов,
Отариков и многие лругие.
	Б одном из кабинетов начальник кафед-
ры марксизма-лёенинизма подполковник Ча-
-пуркин читал очередную лекцию для пре-
подавателей академии, сдающих кандидат:
ский минимум и готовящихся к защите
диссертаций. Тема лекции: «Марксистско-
Ленинское учение о государстве». В чиезле
будущих диссертантов — контр-адмирал
Рутковский, генерал-майор Квадэ, инже-
нер-капитан 1 ранга Мешко, капитан 2
ранга Стасов.

Другая группа профессоров и преподава-
телей слушала в этот день лекцию в по-
мощь самостоятельному изучению Сочине-
ний товарища Сталина. В составе груп-
пы — начальник кафедры профессор доктор
военно-морских наук контр-адмирал Тома-
шевич, начальник кафедры профессор
контр-адмирал `Егорьев, контр-адмирал Ва-
сильев, генерал-майор Павлов и другге
профессора и преподаватели академик.

Оживленно было в политотделе акаде-
мии, где агитаторы получали указания о
проведении раз’яснения Конституции РСФСР
и избирательного закона,
	_ Открытие памятника. В. И. Ленину в Киеве
	БИЕВ, 6 декабря. (ТАСС). Бчера в горо-
де открыт памятнию великому основополож-
нику Советского ‘государства  Влалимиру
Ильичу Ленину.

Ё 12 часам. дня на площади у памятни-
ка и прилегающих улицах собрались десят-
ки тысяч киевлян. У памятника выстройл=
ся почетный караул. Его несли отличники
боевой и политической подготовки частей
Киевского гарнизона.

Митинг открывает секретарь Киевского
тородского комитета ЮП(б)У тов. П. А. Ма-
цуй,

Первое слово предоставляется предсета-
телю Совета Министров УССР и. секретарю
ЦЕ КП(6)У тов. Н. С. Хрущеву.

— Открывая памятник величайшему
гению человечества ‹ Владимиру Ильичу
Ленину, — сказал тов. Н.С. Хрущев. —
украинский народ еще раз выражает свою
непоколебимую верность ленинизму, вели-
	кой партии большевиков и гениальному
продолжателю дела Ленина — товарищу
Сталину.
	ЭТИ слова и здравица в честь велико га
Сталина покрываются бурными, продолжи-
	тельными аплодисментами. Но улицам про-
катываетея мошное «ура».

Вноситея предложение послать привет-
ственное письмо вождю народов: Советского
Союза великому. Сталину. Бурными, долго
ие смолкающими овациями ветречают са-
бравшиеся` это’ предложение.

Тов. Хрущев перерезает ленту у памят-
ника. Опускается полотно. Оркестр испол-
няет партийный гимн — «Интернационал».

Фигура Владимира Ильича, сделанная из
темнокрасного полированного гранита,
установлена на постамент из. черного. лаб-
радора; Основанием памятника служит
стилобат, обрамленный гранитной подпор-
ной стенкой. Со стороны Крещатика к па-
мятнику ведет широкая пологая гранитная
лестница.

Митинг закончен. Перед, памятником про-
ходят колонны киевлян.

Свыше 100 тысяч трудящихся ‘столицы
Советской Украины приняло участие в ми-
тинге, посвященном открытию памятника
великому гению человечества, основателю
большевистской партии и Советского госу-
дарства — Владимиру Ильичу Ленину.
	тами склонились подводник Герой Совет-  В академической фундаментальной виб-