7 декабря 1946 г. суббота, №
	КРАСНЫЙ ФЛОТ.
	СОВЕТСКИЙ НАРОД В ДНИ ВОИНЫ И МИР
	-Йорке 2 декабря 1946 2,

_ Речь A. A. Bb   ло
{MAHCKOT 0 на митинге, oprantsosannon Советом американо-советской дружбы в Нью
установления

8 ознаменование 29-
-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и 13-й годовщины дня
	2 миллионов убитыми, более 14.000 само-
летов, более 25.000 танков, не MeHec
40.000 орудий.
	Мы знаем и пеним великое значение
	вклада в общее дело победы над гитлеров-
ской Германией и милитаристской Японией
наших союзников. и среди них раньше и
больше всего Соединенных Штатов Амери-
RH.
Говоря о форсировании Ja-Mamma и маг-
совой высадке десантных войск союзников
на севере Франции в 1944 г., Генералие-
симус Сталин заявил, что история войн He
знает другого подобного предприятия но
широте замысла, грандиозности масштабон
и мастерству выполнения. «Только британ-
ским и американским войскам, — говорил
Сталин, — удалось с честью осуществить
грандиозный план форсирования Ла-Манлга
К массовой высадки десантных войск». С
двух сторон, с двух фронтов, с востока н
запада германские гитлеровекие армии бы-
ли защемлены и зажаты в тиски победхо-
носных союзных армий и поражены на-
смерть.

Дальнейшее хороню известно.

1945 год принес окончательную победу.
Германский фашизм был повергнут в прах.
Советский Союз и советский нарол е чеетью
вышли из тягчайших испытаний войны-
Великая  заслута перед человечеством пои-
надлежит советскому народу, показавшему
истипную силу своего духовного и мате-
рнального превосходства над врагом, cBoer
великого советского патриотизма, в основе
которого лежит глубокая верность наролов
нашей страны своей родине, ^ братекое со-
дружество трудящихся всех наций нашей
страны под  водительством великого
Сталина. (Бурные аплодисменты).
	Й теперь, вот здесь, на этом митинге в
сердце Нью-Йорка, втором сердце великой
страны, великой американекой республики,
я спрашиваю: Разве можно забыть те стра-
дания и жертвы, которые понесли народы
демократических стран в борьбе проти»
гитлеровской тирании? (Возгласы с мест:
«Нет, нет»). И среди этих народов не
меньше других, а больше принее жертв и
страданий советский народ, отдавший все.
Что он мог, для того, чтобы восторжество-
вало дело миролюбивых народов, дело де-
мократни в борьбе против агрессии и фа-
шизма.

7 миллионов убитых и искалеченных,
тяжко изувеченных людей, 1.700 paspy-
шенных и в большей`части своей превра-
щенных в пепел городов, 70.000 разру-
шенных деревень и сел. Товарищи, друзья
	MOH, вы только подумайте об этих цифрах.
	за воторыми стоит живая жизнь, жены,
вдовы, сироты, калеки, трупы, могилы во
имя свободы, требующей жертв, во имя
торжества демократии, прогресса, человече-
ских братеких отношений между народами.

По богатым зеленеющим нивам, полям
Украины, сквозь леса и пашни суровой,
но радушной и ласковой Белоруссии, по
исконной русской земле, влоль старых pye-
ских рек, 10 казацким нивам прошли же-
лезной пятой фапистекие немецкие полчи-
ща в погоне за «жизненным проетран-
ством», за новыми рабами, которых они
хотели видеть в русском, украинском, бело-
русском и других народах, населяющих на-
шу великую, гордую и Непобедимую стра-
Hy. .

Не удалось! (Аплодисменты). И никогда
не удастся! (Аплодисменты). Не удастея не
только новому Гитлеру, но и всем тем, кто
об’единил. бы свои усилия е агрессивнымя
намерениями и планами против пролетар-
ской державы,  рабоче-креетьянского со-
циалистического государства. (Бурные
аплодисменты).

Не скрою, что то героическое сопротив-
ление, которое оказал советский народ гит-
леровеким оккупантам, и те победы, кото-
рые увенчали вечной славой советское ору-
жие, были для некоторых за пределами на-
шей страны неожиданноетью и кое-кого
огорчили.

Я хотел бы напомнить о том, что в еа-
мом начале затеянной Гитлером войны в
Европе и в Америке было немало людей,
которые были уверены в неизбежной побе-
	це: гитлеровекои Геоманли. Я напомпю хотя.
	вы выступление в июле [941:г. в Буффало
американского сенатора Уиллера, заявпв-
шего (я цитирую по «Нью-Йорк таймс»),
что «ничто не сможет сокрушить титле-
ризм или все, что он символизирует, так
быстро, как заключение мира». (Оживле-
ние в зале. Громкое. шиканье по адресу
Уиллера). Или заявление военного обозре-
	вателя газеты «Нью-Иорк тайме», который‘
	2 июля 1941 г. предвещал неизбежный и
скорый разгром России Германией, говоря,
что Германия определенно идет по пути та-
KOTO разгрома.

Но вскоре оказалось, что эти пророки
серьезно-таки  просчиталиеь и не только
эти, а и некоторые лругне не менее печаль-
ные пророки, ослепленные евоей ненави-
стью к Советскому Союзу, евоей злобой к
советскому народу, которая им помешала
вихеть то, что есть в действительности,
толкала их на самообман и обман других
людей. Второе было для них, конеччо, пред-
почтительнее. Я не ошибуеь, сказав, чте
поражение гитдеровской Германии было и
их порзжением. (Аплодисменты).

Мы не ошибемея е вами, друзья, весла
скажем, что поражение гитлеровекой Гер-
мании было не только военным, но и мо-
рально-политическим поражением и что
это морально-политическое поражение фа-
иистекой Германии было в 10 же время мо-
рально-политическим поражением всего
этого черного сброда нонавистников Совет-
ского Союза.

Но я хочу остановиться на друтом. Ведь
не случайно, что, потерпев жестокое пора-
жение в результате поражения гитлеров-
цев, эти господа и поныне еще не уепокон-
лись и продолжают свое позорное ремесло
в ущерб интересам своей собственной стра-
ны, в ущерб своему собственному народу,
хотя считают еебя, наверное, самыми при-
мерными патриотами.

Я должен остановиться, мое время уже
истекло. (Возгласы с места: «Продолжай-
та»). Еели вы разрешите, я буду продол-
жать. (Бурные аплодисменты и кричи с
мест — «Продолжайте!»),

Я хочу продолжать и, продолжая, хачу
	1946 т. отремпися проводить в жтеть м
всех случаях и в наиболее полном визе,

Господа, недавно исполнилось 13 267
‘дня установления дипломатических тн
шений между Соединенными Штатами Ау.
рики, и Советским Союзом. 90 — большая
заслуга руководителей наших тосударств,
ибо. хипломатические отнушения, №34; и ии.
ношения взаимного доверия, друзебт и №.
стоящих глубоких симпатий,  ожватыва.
щих наши нафоды (американский. наро q
советский народ), являются одной 413 paz.
нейших основ всеобщего мира и в@вобще
безопаеноети народов.

Я напоминаю, что 23 ноября 1933 т,
покойный президент Рузвельт писал, по ги-
воду восстановления дипломатических от.
ношений между Америкой и СССР“ о ny,
что он удовлетворен, глубоко удовлетворен
этим фактом и надеется, что с каждым п.
лом эти отношения будут становить“я зе
более тесными и более близкими. РуЗветь
в конце письма добавил: «Сотрудничает
наших правительств в великом деле’ 10
держания мира должно быть краеугольль
камнем прочной дружбы».

Эта дружба будет иметь и не может в
иметь. громадного исторического значентя,
Она будет иметь влиянае и не можег м
иметь громадного влияния на весь ход. 1
торических событий.

В заключение я хочу напомнить 9 зу
качествах нового советского человека, о
характерных особых чертах стиля в рат
советских людей, о чем говорил великий
Сталин.

Сталин говорил о двух особенностях в
вых советских людей — русском револи,
пионном размахе и американской делов»
CTH.

«Русский реролюционный размах, =— 1
ворил Сталин, — это та живительная (1.
ла, которая будит мысль, двигает вперо,
ломает прошлое, дает перспективу. by
него невозможно никакое движение №
ред». «Американская деловитоеть — 9p
та неукротимая сила, которая не знает
не признает преград, которая размыва
своей деловитой настойчивостью все п вх.
кие препятствия, которая не может не 1
вести до конца раз начатое дело, если 2
даже небольшое дело, и без которой немка
слима серьезная ‘строительная работа»,

Вот об’единение ‘этих двух великих ка.
честв нового человека, строителя будущем
мира — русской революционности и ам
риканекой деловитости -— залог прогресса
и человеческого счастья. (Бурные аллоди.
сменты).

Господин председатель, господа!

Я благодарю вас за ваше терпение п
внимание, которые вы сегодня проявили §
моему выступлению, за ту честь, OTOP
мне оказана лучшими представителям
американского народа, терпеливо вые
шавшими мою речь.

Я прошу вас извинить меня за елиткох
длинную речь, но у меня, как говорится,
не было времени, чтобы подготовить 6016
короткую речь. (Аплодисменты).

Я сердечно желаю успеха в работе ва»
шего общества!

За советоко-алгерикансокую дружбу, 33
тружбу великих народов, великих демокра-
тических стран, — оплот всеобщего мира
во всем мире, оплот безопасности наротов!
	(Бурные, долго не смолкающие аплоди:
сменты).
	_Тосполин председатель, господа, товард-
ma, друзья! (Бурные аплодисменты).

Мои первые слова будут словами самого
искреннего и дружественного привететвяя
американскому народу от советского наро-
да. (Бурные аплодисменты).

Я рад передать привет от Советекого
Союза вам, лучшим представителям амери-
канекого народа и американского общества,
друзьям Советского Союза, собравлеимея
здесь сегодня, чтобы сделать еще один паг
вперед навстречу друг другу, чтобы ва-
помнить о великом значении дружествен-
ных отношений между нашими странами в
иптересах наших народов и народов веего
мира.

В сущности говоря, упоминание здесь о
дружественных отношениях между руеским
народом, старигим братом многомиллионных
национальностей Советского Союза, этого
нового, созданного гением Ленина и
Сталина социалистического государства, и
между американским народом вовее не яв-
ляется парадной фразой. Здесь, на этом
митинге,. организованном Советом амери-
кано-советекой дружбы, каждое слово долж-
_ но иметь 060б0е значение, должно быть са-
мим с0б0й, выражать то, что есть, без вся-
кой фальши, — каждое слово должно быть
правдивым и честным, искренним и чи-
стым, и с тем большей силой и решитель-
ностью я произношу здесь эти слова при-
вета, с тем большей радостью я привет-
ствую вас, представителей американекого
великого народа, и говорю вам: Зарав-
ствуйте, дорогие друзья!
`В этим словам я хочу присоединить вы-
ражение признательноети за ваше, внима-
ние и за те добрые чуветва по отношению
К советскому народу и Советскому Союзу,
каторые были здесь высказаны до меня и
Которые, несомненно, ветретят живой  от-
клик с0 стороны советекой общественности
и: всего советского народа. (Бурные апло-
дисменты).

‚ Советский Союз и Соединенные Штаты
Америки. Две великих страны. Два великих
гиганта. Два континента. Они, эти страны,
разделены тысячами миль воды и суши, ве-
личайшими горными хребтами и величай-
шими водными пространствами. Но когда
мир потрясли новые ужасы войны, второй
мировой войны,  затеянной гитлеровской
Терманией в союзе с другими фашистскими
государствами на западе и в союзе е мили-
таристекой Японией на востоке, Соединен-
ные Штаты Америки, Великобритания и
Советский Союз стали в одну шеренгу,
сомкнули грозные ряды своих армий и вы-
соко подняли знамя освободительной борь-
бы ‘народов против гитлеровской тирании.
(Бурные аплодисменты).

Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на Советский Союз 22 июня 1941 г.
дорото обошлось немецко- фашистским раз-
бойникам. С первых же дней этого разбой-
ничего нападения на нашу Родину У всех
нас не было никакого сомнения в том, чт
эта титлеровеская военная авантюра окон-
чится невиданной ещё в истории  челове-
чества’ катастрофой.

- `В ©вовм выступлении по радио 3 июля
1941 т., т.е. через две недели посде того,
как началась эта страшная война, Генера-
тиссимус Сталин, обращаясь к советскому
народу; говорил, что наша страна вступила
в смертельную схватку со своим злейшим
и коварным врагом — немецким  фашиз-
мом. Он говорил, что наши войска жеетоко
сражаютея с врагом, вооруженным до зубов
танками п авнацией, что Врасная Армия п
Ерасный Флот, преодолевая многочиелен-
ные трудности, самюотверженно бьются за
каждую пядь советской земли, В бой, гово-
рил Сталин, вступают главные силы Rpac-
ной Армии, вооружённые тысячами тачиов.
и самолетов. Храбрость воинов Красной
Армии беспримерна, Напг отпор врагу крен-
нет и’растет. Вместе с Красной Армией на
зашиту Родины поднимается весь советекий
народ. Великий вождь советского народа,
олицетворяя собой дух и мошь советекого
народа и Советского Союза, сквозь все пре-_
вратности военных событий ясно видел
впереди победу советского государства,
победу свободолюбивых демократических
стран и народов над гитлеризмом, судьба
которого уже тогда была решена. (Бурные
аплодисменты).

В эти исторические дни Сталин говорил,
что наша борьба, борьба советекого народа
за свободу, сольется с борьбой народов Ев-
репы и Америки за их независимость, за
демократические свободы. Сталин говорил
в эти дни о том, что у нае будет единый
фронт народов, стоящих за евободу против
порабощения, против угрозы порабощения
со стороны фашиетеких армий Гитлера.
Сталин приветствовал декларацию прави
тельства Соединенных Штатов Америки о
TOTOBHOCTH оказать помощь Советскому
Союзу и подчеркнул, что это может вызвать
лишь чуветво благодарности в сердцах на-
родов Советского Союза. (Бурные аплоди-
сменты). e

Не разрешите ди вы мне, друзья мои,
напомнить осень 1942 г., когда враг. стоял
в 120 милях от Москвы, когда-он уже во-
рвался в Сталинград, когда он ворвалея в
предгорья Вавказа и угрожал всему Совет-
скому Союзу великой опаеноетью. В эти дни
по призыву великого вождя советекого на-
рода Сталина советекие войска перешли в
наступление, развернули мощные наетуна-
тельные операции и стали наносить немец-
ко-фатистоким армиям один смертельный
удар за другим. Вписаны в историю побед,
в историю великих войн, великих народов
незабываемые, блестящие, несмываемыз
веками страницы подвигов героев, отетан-
вающих свою родину.

Оталинтрах, Великие Луки, Ржев, Вязь-
ма, Гомель, Витебек, Владикавказ, Херсон.
Воронеж, Киев. (Бурные аплодисменты).
Освобождение этих советских городов было
триумфом советских ‘армий, наносивших
смертельные удары по врагу. Немцев уже
пиЧто Не могло спасти; немцы были обре-
чены, ибо вопрое о гибели немецкой арии
был в те дни уже вопросом времени.

-Настутил 1943 тод, который Craana
назвал переломным годом в этой войне. За
этот 1943 год под ударами советских ар-
MOH, советевих вооруженных сил немецко-
‚фашистокая армия потеряла более 4 мил-
лионов солдат и офицеров, из них еколо

‚шает нам, но она очень полезна. И это по-
	нимают также очень хоропю те,  которыг
вообще мало что понимают в происходящих
вокруг них событиях.

Господа, я бы сделал большое упущение,
если бы, хотя кратко, не сказал несколько
слов о советской внешней политике. (Апло-
дисменты).

Нана внешняя политика, политика Co-
ветского Союза яена, она исходит из ирин-
цииов мирного и доужественного сотруд-
ничества со вееми народами и государства-
at. Посмотрите на работу советекей деле-
гации на Генеральной Ассамблее, которая
сейчас происходит в Нью-Йорке, и вы ©т-
лично поймете, в чем заключается внешняя
политика Советского Союза. (Аплодисман-
ты).

Я могу указать толька на один факт —
это предложение Советского Союза, изло-
жетное главой нашей лелегании миниетром
	иностранных лел Соретекого Союза Молото-.
	вым (громкие аплодисменты), о всеобщем
сокращении‘ вооружений.

He случайно, что это предложение внесла
страна рабочих и крестьян, которые боль-
ше всех других классов общества уплачи-
вают эту страшную подать потом и кровью
во время войны.

В 1927 году, почти 20 лет тому назад,
в беседе с американекой рабочей делега-
цией, которая была тогда в СССР. Генера-
лиесимуе Сталин, ствечая на соответствую-
щие вопросы, говорил (я хотел бы проци-
тировать то, что он говерил, потому что
эти его слова представляют собой целую
программу внешней политики Советского
Союза, и лучше, чем эту программу изло-
жил сам Сталин, никто из нас изложить не
сможет):

«Я думаю, что наличие двух противопо-
ложных‘ систем — системы  катиталиети-
ческой и системы социалистическей — He
исключает возможности таких соглашений.
Я думаю, что такие соглашения возможны
и целесообразны в обстановке мирного раз-
вития. Экспорт и импорт являютея наибо-
л6е подходящей почвой для таких еоглаше-
ний. Нам нужны: оборудование, сырье (на-
пример, хлопок), полуфабрикаты (по ме-
таллу и пр.); а Капиталисты нуждаются в
сбыте этих товаров. Вот вам почва лля ео-
глашения. Капиталистам нужны: нефть,
Jee, хлебные продукты, а нам необхолимо
сбыть эти товары. Вот вам еще одна почва
для соглашения. Нам нужны кредиты, ка-
питалистам нужны хорошие проценты на
эти кредиты»... (Веселое оживление в зале).
...«Вот вам еще почва для соглашения уже
но линии кредита, при чем известно, что
советские органы являются наиболее акку-
ратнымн плательщиками по крелитам».
	«1о же самое, — продолжал Сталин, —
можно’ сказать насчет дипломатической об-
ласти. Мы ведем политику мира и мы го.
товы подписать. с буржуазными  госутао-
ствами пакты ‘0’ взаимном ненапалении. Мы
ведем политнку мира и мы тотовы итти на
соглашение насчет разоружения, вплоть до
полного уничтожения постоянных армий,
9 чем мы заявляли перед всем миром еше
на Генуэзокой конференции. Вот вам почва
для соглашения по дипломатической ли-
НИИ».

Такова наша внешняя политика. Внеш-
няя политика, которую мы, советские лю-
ди, и в частности советская лолегация ня
Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке в
	дипломатических отношений между США и Советским Союзом
	сказать об олном фажте, который обратил
	Ha себя внимание наших советских людей.
	Здесь, в Нью-Иорке этот факт преизошел
25 ноября этого тода. В газете «Геральл
трибюн» оказалась опубликованной с гро-
мадным аншлатом известная статья г-на
Херета- под заголовком «Красный фаптизм»,
предетавляющая собой перепечатку статьч.
которая впервые была г-ном Херстом опу-
бликована в 1935 г. (Оживление, громкое
шиканье по адресу Херста).

В этой статье Херст со свойственной ему
развязностью и со свойственной ему мане-
рой говорит о «пролетарской утопии», явно
намеклет на знакомую всем страну на вос-
токе—на СССР, который давно уже не дает
спокойно спать г-ну Херету и его команте.
(Оживление в зале и смех). Г-н Херет в
его команда недовольны этой страной.

Я хочу вам рассказать один литератур-
ный анекдот и в то же время жизненный.
Речь идет 0 замечательном ‘произведении
русского писателя Щедрина, на котозоа
сеылалея в своем докладе на Чрезвычайном
Всесоюзном УШ с’езде Советов в 1936 г.
Генералиссимус Сталин, когда он говорил
9 «критиках» Советского Союза и Совет-
ской Конституции.

Замечательный писатель, суровый и
беспощадный разоблачитель зла и низоети
старого порядка,  феодально-дворянекого
русского общества — Щедрин описал тип
одного бюрократа-самодура царского вре-
мени. Вот однажды этот самый бюрократ
узнал, что существует такая странз, как
Соединенные Штаты Америки, открытые
несколько веков ‘тому назад, что эта стра-
на имеет какие-то свободы,  демократиче-
ские пара, тде государством управляют
другими методами и т. д. Бюрократ возму-
THACA до глубины души и репгил: «Закрыть
снова Америку». (Громкий смех в зале).
Однако, поразмыслив немного, этот бюро-
крат-самолур добавил про себя: «Но, ка-
жется, сие от меня не зависит». (Громкий
смех в зале).
	Когда я читаю «высокохудожественные»
произведения господ, подобных Херсту ни
его команде, я всегда вепоминаю этого
щедринского героя. Я убежден, и, я думаю,
что вы разделите моё убеждение, что Херет
также Мечтает о том, нельзя ли как-нибущь
Советский Союз закрыть. (Смех, аплоди-
сменты). Я уверен также, что в команде
Херста найдется хотя бы один умный че-
ловек, который скажет ему: «Сие от вас
не зависит».

Таков, господа, анекдот об этом щедрин-
ском бюрократе в новом, дополненном и ис-
правленном нью-йоркском издании г-на
Херста. (Смех, аплодисменты). Да, это было
бы смешно, если бы это не было очень
грустно, и грустно именно тем, что’ ведь
Херст не один, и лживые, проповети такого
же рода представляют общественную опае-
ность, как и сами проповедники, па кото-
рых давно было бы пора надеть емиритель-
ные рубахи. (Бурные, долго не смолнаю-
щиг аплодисменты).

Имеется, конечно, ‘некоторое количество
ловких и искусных проповедников зла, 1
каждый из них считает своим долгом вне-
ети свою` долю вреда, стараясь подорвать
самые основы взалмного доверия народов
и помешать установлению между ними тру-
жественных и сердечных человеческих от-
ношений.
	Нет никакого сомнения в том, что все
их усилия окажутся безрезультатными и
кончатся провалом, но это, на мой взгляд.
не снимает с порядка дня задачи борьбы е
такого рода явлениями. борьбы, которая
	так же необходима, как и борьба © зараз-
	ными болезнями, как самитарно-гигиениче-
ские мероприятия, налравленные на уетра-
нение этой морально-политической грязи,
что так необходимо для спокойного п ечает-
ливого существования общества. (Бурные
аплодисменты).
	Мне представляется, что Совет америка-
но-советской дружбы должен   направить
именно сюда, на такого рода явления своё
внимание и внимание всего передового ами-
риканского общества, чтобы выполнить ве-
ликий нравственный долг, лежащий на
каждом из нае, — долг перед напгими Ha-
родами. Мы, советекие люди, хотим только
одного, чтобы о нае и о нашей стране го-
ворили правду, ничего, кроме правды, толь-
Ко правду. (Продолжительные аплодисмен-
ты). .

Я уверен, что и вы хотите, и что этого

хочет, больше того, требует этого амети-
канский народ. — :
_ Но многие ли знают действительную
правду о Советеком Союзе, о нашей жизни,
о нашей таботе, о нашей морали, о нашей
культуре, о наших трудностях и о том,
как мы своими собственными руками куем
свое счаетье, преодолевая’ эти трудноети,
которые бывают иногда достаточно серьез-
ными, если иметь в виду войну и те её
следы разрушения, которые остались тя-
желым грузом и легли тяжелым грузом на
плечи советского народа, на спину напеих
рабочих, крестьян и интеллитенции. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).

Я не могу, конечно, сейчае входить в
детали или даже в общих чертах тавать от-
веты на все эти вопросы, но я должен скл=
зать, что это первая и важнейшая залзча
всех друзей Советского Союза, веех сторон-
ников дружбы между американским н рус-
ским, украинским, белорусским, армян-
ским, грузинским и другими многочиелен-
ными народами, населяющими нашу стра-
ну. Советский Союз — это мощная инду-
стриальная держава. Еще только 12 лет
тому назад мы завершили перестройку на-
шей промышленности и земледелия на 0-
нове новой современной техники. Мы по-
строили заново буквально на пустом месте,
сетавшемся нам в наследетве от царзкой
России, ‘новую промышленность. Завершая
пятилетку, первую великую  сталинекую
пятилетку, мы построили нелый ряд новых
отраслей промышленноети, которых ни-
когда в России до октября 1917 года не
было. ;

В докладе об итогах первой пятилеткя
Генералиссимус Сталин говорил: «У нас не
было черной’ металлургии, основы инду-
стриализации страны. У нае она есть те-
перь.
	У нас не было тракторной промышлен-
ности. У нас она есть теперь.

У нас не было автомобильной промыш»
ленности. У нас она есть теперь.

У нае не было станкостроения. У нас
оно есть теперь.

У нае не было серьезной и современной
химической промышленности. У нас она
есть теперь.
` У нае не было действительной и серьез-
ной промышленности по производетву со-
временных сельскохозяйственных машин.
У нае она есть теперь.

У нас не было авиационной промышлен-
ности. У нас она ееть теперь».

СОСР — великая индустриальная дер-
mapa.

Мы работали с напряжением всех своих
сит, отказывая себе во многом. для того,
чтобы построить мощную индустриальную
страну, построить: страну, которая опирает-
ся на мощный фундамент социзлистической
индустрии, для того, чтобы на этой основе
поднять культуру нашей страны, ‘ибо из
может быть культуры в стране, которая не
опирается на мощную промышленность; и
только там может быть прогресе культуры,
где есть промышленность, где есть рабочий
класс,  дисциплинированный и самоотвер-
женный, подающий пример друтим классам,
как нужно строить жизнь, Как нужно ра-
ботать и бороться, если приходится даже с
оружнем в руках отстаивать свою родину.
Эта промышленность оправдала себя во
время второй мировой войны, ибо гитле-
ровекие полчища натолкнулись не только
на стальную стену нантих армий, но и нз
железный тыл и на железобетонный фунла-
мент социалистической индустрии, енаб-
жавшей армию всем, что нужно ей было,
и столько, сколько ей было нужно.
	Мы перестроили сельское хозяйство.
Колхозный строй оправдал себя в нашей
стране. Он спасал нае от недостатков про-
довольствия, он снабжал напгу армию ес из-
бытком тем, что: нужно было армии для
того, чтобы боротьея против врага.

Это кратко‘о России, о Советском Союзе,
который ‘якобы скрывается за железным
занавесом. (Смех).

«Железный» занавес — это  глупоеть,
которую выдумал Геббелье, которую повто-
рил Черчилль. Черчиллю, очевидно, не тают
спать лавры Геббельса. ]

Но действительно, о каком же железном
занавесе ‘можно говорить и какой же это
может быть: железный занавес, чтобы
укрыть от взоров остального мира громад-
ную страну, -раскинувшуюся на 1/6 ча-
сти земкого шафа, страну, насчитывающую
почти 200 миллионов людей, страну, кото-
рую каждый гол посещают тысячи и ты-
сячи иностранцев. Например, только ‘в
1938 году Советский Союз посетило евыше
50.000 иностранцев. В Советском Союзе
имеется свыше 40 представительств раз-
личных иностранных государств, от кото-
рых трудно что-нибудь епрятать даже за
лесятками железных занавесов. (Смех). Не-
ужели же можно серьезно говорить о том,
что Советский Союз за железным занаве-
сом’ скрывает то, что происходит внутри
нашей страны. Конечно, — это проето
глупость. Если уж на то пошло, то мы за-
интересованы ‘как раз в том, чтобы не опу-
скались железные занавесы против правды
о Советеком Сотозе в других странах, ибо
правда, правла о нас не только не поме-
	a Th
		Митинг, посвященный советско-американской
дружбе в Ныо-ИЯорке
	ментов лозунг «Будем твердыми © Роеслейх
является уродливым, безрассудным прин“
ципом, рассчитанным на возбуждение вр
жды, лозунг «За дружбу с Россией» озна
част укрепление международного сотрудни»
чества. мира и справедливости, победу пад
нищетой, свободу угнетенным и развитие
всего лучшего, что есть у человечества,
	Другие ораторы, в том числе предееда“
тель Советско-Американского медицинского
обществу известный бактериолог Малдид
и сотрудник публичной библиотеки Нью-

орка негритянский ученый Реддик, при“
звали американскую общественность Е
дальнейшему развитию культурных и н3-
учных связей с Советским Союзом, С крат:
	кими речами также выетупили Норман
Tr
	А Ь Е ЗА Г Чао: $2 м м,

Корвин, радиокомментатор Гейлмор, тене-
ральный прокурор штата Калифорния п
председатель национальной гильдии юри
стов, председатель профсоюза транепортни:
вов города Нью-Йорка Квилл.

На митинге также были заслушаны при“
ветственные телеграммы бывшего министра
торговли Уоллеса, ученого Эйнштейна, ce
натора Неппера и представителя Конгресса
производственных профсоюзов Мэррея.
	Последним, согласно американской тра
диции, выступил основной оратор А. Я,
Вышинский. Еще задолго до этого аудит
рия с огромным нетерпением ожидала приз
бытия Вышинского в помещение митинга,
Его появление на трибуне было встречено
длительной овацией и восторженными воз-
гласами в честь Совотекого Союза. Речь
Вышинского быта прослуптана © громадным
вниманием и энтузиазмом и неоднократно
	вызывала бурные аплодисменты. ‚ присут
ствовавших.
	Обращение ЦК Азербайджанской
демократической партии
	ТАВРИЗ, 5 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию тавризского. радио, Центральный коми-
тет Азербайджанской демократической пар-
тии обратился к азербайджанскому народу
с призывом защищать свою родину и сво-
боду. В обращении, подписанном Пишевари,
указывается, что 4 декабря около 10 часов
утра вооруженные силы правительства и
жандармерия перешли границу у Зенджана
и совершили нападение на азербайджанских
солдат и фитаев. г
	НЬЮ-ИОРК, 2 декабря. (ТАСС). Под ло-
зунгом «За дружбу с Россией» здесь ©0-
стоялея сегодня массовый митинг, органи-
зованный Советом  американо-советекой
Дружбы в ознаменование 13-летия установ-
ления дипломатических отношений между
Советским Союзом и США и 29-й тодовщи-
ны Великой. Октябрьской социалистической
революции в СССР.

Несмотря на необычно холодную для
Нью-Йорка погоду, около 17.000 человек
заполнило огромный закрытый театр Нью-
Йорка «Медисон сквер-гарден», чтобы от-
метить знаменательную годовщину и
приветствовать заместителя ‘° министра
иностранных дел СССР А. Я. Вышинекого,
приглашенного на митинг в качестве по-
четного’ гоетя ``
	На митинге. присутствовали представи-
тели рабочих, интеллигенции, ученых и
деятелей искусств Нью-Йорка, а также
представители 24 делегаций на Генераль-
ной Ассамблее 0б’единенных наций, в том
числе делегаций США, Великобритании,
Франции, Польши, Украины, Белоруссии,
Венецуэлы и других.
	Ораторы, выступая от имени обществен-
ных, профсоюзных и научных организаций
страны, призвали американский народ и
правительство крепить дружбу и сотрудни-
чество между Советским Союзом и Соеди-
ненными Штатами — залог всеобщего мп-
ра и безопасности всех стран,
	Нредседатель Совета американо-совет-
ской дружбы священник Вильям Мелиш,
открывая митинг, заявил, что если СССР
и США «живут в мире на основе действи-
тельного сотрудничества, то остальной ча-
сти миру также будут обеспечены в огром-
	ной степени равновесие и безопасность...
Мы протестуем против намеренного RYIBTH-
вирования в американских умах идеи. что
в сегодняшнем «едином мире» различные
экономические системы не могут соеуще-
ствовать. Это—ложь». Касаясь в этой связи
политики некоторых руководящих групи
США, Мелиш далее отметил: «...Миллионы
американцев обеспокоены размахиванием
бомбами, посылкой военных кораблей в
иностранные воды, полярными экспелиция-
ми, предоставлением займов одним странам,
когда другим в этом отказывается, под-
держжюй одних политических партий про-
тив других в самых различных частях све-
та. Сделало ли наше правительство для де-
ла мира всё, что было в пределах его воз-
можностей? Нам хотелось бы ответить
«да». Но правдиво мы заявить этого не мо-
жем. Вот почему во веех частях страны
тысячи наших сограждан выступают за
дружбу с Россией. ».
	Бывший глава миссии ОНРРА на Укра-
ине Маршалл Мак Даффи, рассказывая 0
своих впечатлениях о СССР, заявил: «Каж-
дый американец, живущий сейчас в срав-
нительном довольстве, никогда не должен
забывать, как многим он обязан советско-
му народу 33 то, что он сделал в этой вой-
Не, и, помня это, должен непрерывно искать
взаимопонимания между своей страной и
Советеким Союзом... Среди народов Совет-
ского Союза существуют большие чувства
доброй воли к народу Америки. Нужно пом-
НИТЬ это и делать всё от нас зависящее
для развития этой дружбы».
	Известный mpodeccop философии Ральф
ерри в своей речи указал, что в то время
как популярный среди реакиионных эле-
		К советско-финским торговым отношениям
	оборота и расчетов между СССР и Финлян-
дией.
	Одновременно Стороны договорились 0
	товарных списках взаимных поставок в пе-
риод с 1 января по 31 декабря 1947 года.
rm

О Е О © НАЧ

Сотлашение подписали: по уполномочию
	ле, ее: NOE RS SEL

Советского Правительства Заместитель Ми-
нистра Внешней Торговли СССР А. Д. Кру-
тиков; по уполномочию Правительства. Фин-
ляндии Министр Иностранных Дел Р. Свен.
	те и Министр Торговли и Промышленности
	oo. Taxrn.
	В результате переговоров между. Мини-
стерством Внешней Торговли СССР и при-
бывшей в Москву Финской Торговой Деле-
тацией 5 декабря сего года было подписано
Соглатегие о товарообороте и платежах ме-
жду Союзом ССР и Финляндией.

место ранее заключаемых кратковре-
менных соглашений о взаимных поставках
товаров новое Соглашение заключено cpo-
ком на два года с возможным продлением
его действия на дальнейшее время: оно

OTTRntA ws we.
	те) ЗЫ:

счоеделяет порядок осуществления товаро-