За нашу Советскую Родину!
				CE

ТОДНЯ

В НОМЕРЕ:
	‚ Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
Подготовка к выборам в Верховные Советы союзных
и автономных республик (1 стр.).
Т. Золотарев. — Большая Волга (1 стр.).
Капитан 3 ранга Г. Чуринов. — Радиолокация з ко-
раблевождении (2 стр.).
НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ
СОБРАНИЯХ. Майор В. Максюк. — Высокая актив-

ность. Капитан 3 ранга Ф. Сидоров. — Учесть опыт
первых дней (2 стр.).
Инженер-капитан-лейтенант А. Герасимов: — Науч-

ные кружки курсантов (2 стр.).
Об отношении к франкистскому режиму в Испании.
	и Ш. es

Выступление представителя СССР А; Громыко НА 38а
	седавии комитета
кабря (3 стр.).
	№ 1 Генеральной Ассамблеи 4 дез
	Ассамблеи организации Об’4
		На сессии Генеральной Асс
единенных наций (3—4 стр.).
	Я. Палей. — Политическая и военная обстановка
	в Китае (4 стр.).
Заседание Со
(4 стр.)
	министров иностранных дел
	Письмо Бирнса Мануильскому (4 стр.).
	щение ахас-паши к организации И 3
Обращение Н аш 0б’единенных
	наций (4 стр.).
	Е о С Е St tee fed

125-neTHe ¢0 дня рождения
Н, А, Некрасова
	Торжественное заседание
в Колонном зале Дома союзов
	^ Вчера, 7 декабря, общественность Москвы
отметила 125-летие со дня рождения вели-
Koro русского поэта Н. А. Некрасова.

В Колонном зале Дома союзов состоялев
торжественное заседание, в котором приня-
ли участие мастера литературы и искусст-
ва, деятели науки, представители партий“
ных, советских и общественных организа-
ций столицы.

Торжественное заседание открывает пред=
седатель юбилейного комитета, генеральный
секретарь Союза советеких писателей СССР
А. А. Фадеев.

С докладом на тему «Великий поэт рево-
люционной демократии» выступил А. А.
Сурков.

Напомнив благородные строки Некрасова,
утверждавшего: «Поэтом можешь ты не
быть, но гражданином быть обязан», док-
ладчик говорит: 1

— Образ Некрасова — это образ честно
го, деятельного гражданина России, велико-
лепного организатора литературы. Свое
творчеетво он пронизал неистребимой, неу-
гасимой верой в народ, в Россию, в ве высо<
&0е предназначение. . /

Заключительную часть доклада A. Cyp-
вов посвящает влиянию творчества Некра-
сова на советскую поэзию, подвергая унич-
тожающей критике носителей всяческих
декадентских теорий «чистого искусетва»,
«искусства для искусства», проповедников
безидейной лирики.

—- Сегодня, — закончил Л. Сурков, —
мы чествуем великого поэта, над жизнью
которого не властна смерть. Мы чествуем
его живого, нашего современника и нашего
соратника в борьбе за лучезарное будущее.
Великий зодчий коммунизма, гениальный
полководец великой армии труда Иосиф
Виссарионович Сталин идет впереди вас,
освещая нам путь в будущее.

Заключительные слова доклада присут-
ствующие встречают аплодисментами.

+ +

После торжественногс заседания состоял-
ся большой концерт при участии лучших
артистических сил столицы.
	«ОТКРЫТИЕ КАМЧАТКИ
И ЭКСПЕДИЦИИ БЕРИНГА»
	Книга академика Л. С. Берга
	ЧЕНИНГРАЛ, 7 декабря. (ТАСС). Вышел
в свет новый труд президента Всесоюзного
географического общества Л. С. Берга, из-
бранного натднях действительным чле-
ном Академии наук СССР, — «Открытие Кам=
чатки и экспедиции Беринга». В книге
подробно рассказывается 06 экспедициях
знаменитого мореплавателя, продолжавших-
ея с 1725 по 1741 год. Автор повествует
0 нахождении пути через Беринтов. пролив,
первых описаниях Камчатки, Курильеких
островов и Северной Японии, обзоткрытии
Северо-Западной Америки, изучении север-
ных берегов Сибири, слелавших имена рус
ских мореходов бессмертными в Историй ге-
ографических открытий. Описанию экенез
циций Беринга предпослана история откры-
тия Камчатки. Автор проделал, интересную
работу: он сравнивает научные результаты
экспедиции Беринга с тем, что известно 0
тех же местах в паше время.
	На Украине выработано более
12 миллионов пудов сахаза
	КИЕВ, г декабря. (ТАФО). С начала сезона
сахароварения на Украине пущены 105 са-
харных заводов. Уже выработано свыше 12
миллионов пулов сахара — на 800 тысяч
пудов больше, чем за тот же период пропло-
ro года.
	oa Молотовским узлом на очереди стоит
Соликамекий, в верховьях Камы. Его co-
оружение связано с решением важной про-
блемы-— переброски части стока из Печоры
и Вычегы в бассейн Камы-— Волги. 9т0
пополнит водные запасы Каспийского моря,

Перед нами стоит задача —— установить
‘связь Волги и ее притоков с соседними бас-
сейнами. Волга впадает во внутреннее
море—Каспийское. Выход в Азовское и
Черное моря будет создан после еборуже-
ния Волго-Донекого канала. До войны был
частично осуществлен другой Азовско-Ка-
спийский путь, через Западный Маныч.
Через будущие гидроузлы в верховьях
Камы Волга свяжется е Печорой и Вычег-
дой и получит выход в Баренцово и Белое
моря. Однако самоэ важное — надежно со-
единить Волгу с Балтийским морем, открыть
путь в Ленинграду.

Сейчас существуют три старые водные
системы: Вышневолоцкая, Тихвинекая и
Мариинская. В последнее время использо-
валась только Мариинекая. Но она сильно
обветшала, ее пронускная способность не
может удовлетворять потребностей народ-
ного хозяйства. От Ленинграда до Шербако-
ва грузы идут неделями. Начаты работы по
реконструкции Мариинского пути. Переде-
лываются шлюзы, число их уменьшается,
ссоружаются гидростанции. Когда эта раз
рота будет завершена, грузопоток по Ма-
риинекой системе возрастет в 8 раз. Еели
учесть, что она является естественным про-
должением Беломорско-Балтийского канала
имени Сталина, становится ясным все зна-
чение этого соединения.

Большая Волга станет главной артерией,
связывающей воедино систему рек и м0-
рей европейской части СССР, усилит энер-
тетическую мощь страны, явится йазой для
орошения засушливого Поволжья.
	Профессор, доктор
технических наук
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

8 декабря 1946 г., воскресенье
		Шахматы (4 стр.).

Отчетно-выборные собрания
комсомольских организаций
	улучшение внутрисоюзной работы. От того,
насколько полнокровна внутренняя жизнь
комсомольских организаций, зависит их
влияние на флотекую молодежь. зависит
повышение активности каждого комеомоль-
ца. Крупным упущением в работе многих
руководителей комсомольских организаций
является недостаточное внимание к В0-
просам подготовки и проведения комео-
мольских собраний, выполнения решений,
принимаемых на этих собраниях, распреде-
ления поручений среди комсомольцев. упла-
ты ими членских взносов.

Особенное внимание на собраниях сле-
дует уделить росту ВЛКСМ. Комсомол —
организация массовая. «...Вомеомол не мо-
жет быть для комсомола» (М. И. Каливин),
Следовательно, главная обязанность каждой
организации ВЛЬСМ состоит в том. чтобы
всячески расширять и углублять свои связи
с флотекой молодежью, пополнять свой ря-
ды 3а счет переловых молодых воинов.
	Непременным условием успептного прове-
дения отчетно-выборных комсомольских г0-
браний является строгое соблюдение вну-
триеоюзной демократии. Это значит, что
каждому комсомольцу должна быть обеепе-
чена широкая возможность осуществить
предоставленное ему Уставом ВЛЕСМ право
свободного и делового обсуждения всех во-
просов работы своей организации. Критика
И самокритика на собраниях должны раз-
вертываться. невзирая на лица. Надо, что-
бы члены ВЛКСМ критиковали работу своих
выборных органов, своих руководителей,
OTCTPAHAA от. руководства неисправимых
болтунов и людей, чуждающихея черновой
практической работы.

Соблюдать внутрисоюзную демократию
значит создать такую обстановку на собра-
нии, чтобы при избрании нового бюро была
полностью выражена воля коусомольпев,
чтобы в руководящий орган вошли лучшие,
авторитетные члены организации. Важдому
комсомольцу предоставляется возможность
выдвигать кандидатов, и по каждой выдвя-
нутой кандидатуре может высказаться не-
ограниченное число участников собрания.
Политорганы и парторганизации обязаны
следить за тем, чтобы на собраниях. не было
ни малейлтих отступлений от инструкций
ЦЕ ВЛЕСМ о проведении выборов.
	Ответственноеть за успешное проведе-
ние отчетно-выборных комсомольских. собра-
ний несут политорганы и парторганизации,
Межлу тем, рял. фактов свидетельствует,
что некоторые политорганы. пытаются вое.
руководство отчетами и выборами воэли-
жить на комсомольских работников. На
крейсере «Молотов» многие комсомольцы
впервые участвуют в выборах. Однако это
не беспокоит ни политработников, ни парт-
организацию крейсера. И не случайно пер-
вые собрания на этом корабле прошли без
должной активности комеомольцев. Не луч-
ше обстоит дело и в одном из подразделе-
ний ПВО, где заместителем командира по
политчасти капитан Терских. Здесь вея нод-
готовка к собранию свелась к написанию
об’явления. В. результате собрание прошло
на низком уровне, в прениях выступили
всего два человека.

Вряд ли нужно доказывать, что такое
‘безразличное отношение политработников и
‘руководителей партийных организаций к
отчетам и выборам в комеомольских орга-
низациях не имеет ничего общего с боль-
шевистеким руководством. Комсомольская
работа является важнейшим учаетком по-
литической работы, и’ политработники и
партийные организации обязаны соередо-
точить свое внимание на укреплении ком-
сомольской организации, на  оживлении
всей ее деятельности. Заместители команди-
ров по политчасти, секретари парторгани-
запий и партийный актив обязаны, не под-
меняя комеоргов, вникать во все детали,
связанные с подготовкой и проведением co-
браний.

Отчетно-выборные собрания, проведенные
на высоком организационном и илейном
уровне, сыграют. большую роль в улучше-
ний всей комсомольской работы. Они еше
больше сплотят комсомольцев вокруг боль-
шевистской партии, мобилизуют их на 1е-
шение насущных задач боевой и политиче-
ской полготовки.
	_ На кораблях и в частях Военно-Морских
Сил проходят отчетно-выборные комсомоль-
ские собрания. С. исключительной актив-
ностью комсомольцы обсуждают отчетные
доклалы своих руководителей, подвергая
резкой критике недостатки в союзной рабэ-
те. Насколько высока эта активность, сви-
детельствуют такие факты: в одном соеди-
нений из трехсот человек, присутетвовав-
ших на собрапиях, выступило в прениях
180 комеомольцев, причем большинетво из
них выступало впервые. Собрания, несом-
‘ненно, послужат хорошей школой востита-
ния комсомольцев, будут способствовать
хальнейшему укреплению организаций
ВЛЕСМ. улучшению идеологической работы
и повышению роли комсомола в воинском
и политическом воспитании молодых совет-
‘ских воинов.

Значение нынешних отчетов и выборов
руководящих комсомольских органов опре-
деляется тем, что они проходят в периол,
когда на основе постановлений ПВ BRO(6}
To идеологическим вопросам  ленинско-
сталинский ком”омол ‘перестраивает BCH
свою работу, направляя ее на коренное
улучшение идейного воспитания советской
молодежи.

(четы ‘и выборы призваны еще больше
сплотить комсомольцев вокруг большевиет-
ской партии, мобилизовать‘ молодых совет-
ских воинов на выполнение задач, постав-
ленных Генералиссимусом Советского Союза
товарищем Сталиным. Этим холжно опреде-
пяться содержание и отчетных докладов и
выступлений комсомольцев.

Комсомольская организация на корабле,
з части играет огромную роль в политиче-
ском воспитании молодежи. Отчетно-выбор-
ные собрания, несомненно, еще больше по-
высят эту роль и помогут превратить каж-
дую комсомольскую организацию в деятель-
ного помощника командования и парторга-
низации в воспитательной работе, в решении
сложных задач боевой и политической подго-
Товки.

Великий Ленин ставил перед комсомоль-
nama задачу: «Быть уларной группой, ко-
торая во всякой работе оказывает свою по-
мощь, проявляет свою инициативу, свой
почин». Товарищ Сталин учит нашу м0л0-
дежь никогда не отказываться от малого В
работе, «ибо из малого строится великое —
	ene Е.

R этом охин 1B важных заветов. Ильича».
	А сколько перед комсомольнами Флота’ бла-
тодарных дел, которые помогают укреплять
военно-морскую мощь нашей Отчизны!

Чрезвычайно важно на отчетно-выборных
собраниях подвергнуть всестороннему обсу-
ждению на основе болыпевиетекой критики
п самокритики деятельность комсомольских
организаций в’ области боевой и политиче-
ской подготовки, ибо надо признать, что
этот важнейший участок работы комсомоль-
ских организаций нерелко подвергался заб-
	вению. Рассказать Ha собрании 0 том, Bak
	члены ВЛЕСМ выполняли свою авангарлную
роль в боевой и политической подготовке,
в соблюдении воинской дисциплины, — пер-
зейший долг каждого комсомольского руко-
волителя. Необходимо помнить, что комсо-
молец-воин обязан подавать пример несения
службы, соблюдения дисциплины, выпол-
нения приказов. Он — носитель высокой
организованности, порядка, непримиримый
борец со веякого рода упущениями й недо-
статками. неутомимый пропагандиет всего
_ передового. Вся работа флотеких комсомоль-
ских организаций должна способствовать
воспитанию у молодежи боевого советекого
духа, повышать у комсомольцев чувство
ответственности за свой корабль, за свою
часть, развивать у них высокое сознание
своего воинского: долга.
- Особенное внимание: следует обратить на
политическое просвещение членов ВЛЕСМ. В
основе идейного воспитания лежит изучение
истории большевистской партии, общест-
венно и государственного ‹ устройства
СССР, нового пятилетнего плана, Устава
ВЛЕСМ. В своей директиве Главное поли-
тическое управление Вооруженных Сил да-
ли четкие указания 0б организации учебы
комсомольцев. В отчетных докладах и вы-
ступювиях следует подробно проанализи-
ровать, как выполняются эти указания.
Одним из главных итогов отчетно-выбор-
поЯ кампании должно явиться серьезное
	Подготовка к

союзных
т
	Агитаторы приступили
	к работе
	выборам в Верховные Советы
ц автономных республик
				Изучают Положение о выборах
	ганизована консультация по избирательно-
му закону и Конституции

Зенитчики подразделения офицера Федо-
рова выделили группу агитаторов для
раз’яснения населению Положения о. вы-
борах.В другой части младший лейтенант
Назаренко организовал радиопередачу, по-
священную выборам. Там же выделили аги-
таторов для работы среди семей военнослу-
жащих и вольнонаемного состава.

жж *

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По
телеграфу от норр. «Красного Флота»). На
всех кораблях, во всех подразделениях бе-
реговой обороны личный состав вниматель-
но изучает Положение о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР.

Сейчае парторганизации и политработни-
ки приступили к глубокой пропаганде со-
ветской избирательной системы. В Н-ском
соединении подполковник Абанин выступает
в подразделениях с лекцией «Маркеиет-
ско-ленинское учение о государстве», ка-
питан Соенов-—с лекцией «Советская демо-
Ератия и буржуазная демократия». Млад-
ший лейтенант Шишкин сделал доклад «Что
дает молодежи Сталинская Конституция».
	турбину —к’1 января
	и сборка турбины. Сборщики об’явили ста-
хановекую вахту в. честь предстоящих вы-
боров и показывают высокие образцы тру-
да. Карусельщики Камков и Васильев, об-
рабатывавшие диафрагму, сдали эту деталь
на два дня раньше графика. На сутки рань-
ше срока изготовили цилиндр высокого дав-
ления слесари Шебаршин и Николаев. В
три раза перекрывает задание на облопачи-
вании дисков ротора низкого давления
бригала Савкина.
	агитаторы
	` СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По теле-
графу от корр. «Нрасного Флота»). На ко-
рабле Н. развернулась подготовка к выбо
рам. По радио регулярно проводятся читки
Положения о выборах в Верховный Совет
РСФСР. Экипаж корабля приступил к изу-
чению избирательного закона и Конститу-
ции республики. 2
Деятельно готовятся к выборам на крае-
нознаменном корабле Н. Агитаторы раз’яе-
няют личному составу Положение о выбо-
рах, проводят беседы о Конституции РОФСР,
0 правах и обязанностях граждан Советекого
	Сотоза.

Е
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 лекабря. (По
телеграфу). Морские летчики Н-ского`авиз-
свединения деятельно готовятся к выборам
в Верховный Совет РСФСР. Партийные и
комсомольские организации вылелили луч-
ших агитаторов для популяризации Положе-
ния о выборах.
	В подразделении Героя Советекого Союза
майора Скугарь агитаторы Андреев, Пешков
и другие провели беседы о Сталинской Kou-
ституции, рассказали, как пооводились вы-
боры в Верховный Совет СССР.
	В подразделении офицера Гихомирова раз’-
яснение Положения, a также статей Сталин-
ской Конституции сочетается с пропагандой
боевых традиций, вопросами боевой и. поли-
тической подготовки.
	Наглядные
пособия
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). С
большим ‘воодушевлением встретили воен-
ные моряки начало кампании по выборам
в Верховный Совет Российской Федерации.
На кораблях и в чаётях состоялись полит-
информации и беседы агитаторов.
	На Н-ском корабле большой популярно-
стью пользуются беседы главного старши-
ны Иванова, старшего матроса Григорьева,
матроса Затирного. В ленинской катоте ор-
	Вторую 100-тысячную
	ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Более
полутора тысяч стахановцев завода имени
Сталина стали на производственную вахту
в честь выборов в Верховный Совет РСФСР.
Коллектив соревнуется за выпуск к 1 ян-
варя 1947 года второй паровой турбины
высокого давления мощностью в 100 ты-
сяч киловатт для Сталиногорекой электро-
станции,

Горячие дни наступили в механосбороч-
ном цехе. Злесь ведутся обработка леталей
	Колхоэзные
	БРАСНОЗПАМЕННАЯ АМУРСКАЯ 9$410-
ТИЛИЯ, 7 декабря. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). В кубриках Н-ского
кораб“я установлены красочные монтажи,
отражающие задачи нового пятилетнего
плана: на одном в диаграммах, рисунках н
цифрах даны основные показатели добычи
металла, угля, нефти; другой монтаж отра-
жает рост сельского хозяйства; третий
посвящен науке и культуре. На большой
карте-схеме изображено размещение природ-
ных богатств нашей Родины, показаны рай-
оны горнодобывающей промышленности, з4-
вслы и фабрики, угольные и нефтеносные
‚районы, развитие которых предусмотрено
новым пятилетним планом.

Возле наглядных пособий собираются
матросы и старшины. Они пользуются ими
как иллюстративным материалом к докла-
дам и беседам по вопросам подготовки к вы-
бортам в Верховный Совет РОФСР.
	Теперь на корабле приступили к изготов-
лению большого монтажа, посвященного т0-
му, как советский народ борется за претво-
рение в жизнь величественных задач во-
вого” пятилетнего плана. ^
	Задача сдана

с высокой оценкой
	ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 7 декабря. (По
телеграфу). После семнадцатидневного по-
хода в базу вернулся гвардейский тральщик
гвардии старшего лейтенанта Астахова.
3& кормою корабля осталось много сотен
МИЛЬ.
	Во время похода флагманский механик
	офицер Поляков дал много сложных
задач. Аварийная группа гвардии стар-
шины 2 статьи Фролова заделывала «пробо-
ины», ликвидировала очаги «пожара», уме-
ло боролась за живучесть корабля. Находясь
в море, экипаж тральщика с высокой оцен-
Вой сдал последнюю задачу по курсу боевой
потготовки этого года.
	Сейчас моряки-гвардейцы активно гото-
вятся к выборной кампании. В базе на ко-
рабль доставили газеты с текстом Положе-
ния о выборах в Верховный Совет РСФСР.
Парторг корабля гвардии старшина 1 статьи
Катровский и агитаторы провели коллектив-
ные читки Положения.
	Строительство Большой Болги — одного
из грандиознейших сооружений, воздвигае-
мых в нашей стране, — началось еще до вой-
ны. Отечественная война с немецко-фашист-
скими захватчиками приостановила 910
строительство. Сейчас оно фазвернулось
широким фронтом. Претворение в жизнь
проекта Большой Волги имеет огромное на-
роднохозяйственное значение.

По своей протяженности-—8.700 кило-
метров— Волга является самой большой ре-
кой в Европе. В. нее впадают 132 рек, в
TOM числе такие большие, как Кама и Ока.
	Вместе со своими притоками Волга яв-
ляется главной водной артерией европей-
ской части СОСР. Перед войной на долю
Волги, Оки и Камы приходилась почти по-
ловина всех речных перевозок страны.
По грузообороту Волжекая система стоит
на первом месте в мире. Но все же Волга
перевозит в десять раз меньше грузов; чем
окружзющие и пересекающие Волжский
бассейн железные дороги, хотя это обхо-
дится во много дороже.

Что же тормозит развитие водного транс-
порта на Волге?

После весеннего половодья уровень ее
сильно падает. На реке имеется более двух-
сот перекзтов—мелей. Ее глубина ниже
устья Вамы немногим больше двух мет-
ров, а`от Горького до города Щербакова
(бывш. Рыбинск)—меньше полутора метров.
Грузопод’емность баржи с осадкой в 3 метра
используется лишь наполовину. Многочис-
ленные перегрузки на перекатах замедляют
и улоролают доставку грузов.
	Единственный путь коренного разреше-
ния этого вопроса—сооружение на Волге,
Оке и Каме лестницы плотин. Преграждая
путь реки, плотины образуют искусствен-
ные озера. Во время половодья в них скоп-
ляются значительные запасы воды, кото-
рые можно использовать летом для повы-
шения глубин в нижнем участке реки.

На Волге намечена постройка восьми
	БЕЛИВИЕ ЛУВИ, 7 декабря. (ТАСС). В
сельскохозяйственных артелях Нелидовского
района работают 870 колхозных агитаторов.
Они знакомят колхозников с Конституцией
РОФСР и избирательным законом, расска-
s5pabt ob yenexax, которых добились тру-
	‘`цящиеся нашей страны в первый год новой
		Лучшим атгитатором в районе является
демобилизованный воин колхозник Тепля-
ков. Он ведет агитационную работу в сель-
скохозяйственной артели «Нобеда». В своих
беседах т. Тепляков умело использует
факты из жизни своей сельскохозяйствен-
ной артели, рассказывает о помощи госу-
даретва колхозному крестьянству, о перс-
пективах развития советской деревни.
	Выставка в Государственной исторической.
	библиотеке
	и автономные республики в 1937 тоду и
итоги выборов в Верховный Совет СССР в
1946 году»— приведены тексты конетиту-
ций союзных республик, рассказывается о
практике агитационно-пропагандистской ра-
боты.

Раздел «Наша великая Родина» повест-
вует о дружбе народов СССР, о богатетвах
наших недр, об успехах социалистического
строительства. .-
	Пэодобраны также многочисленные мате-
риалы о победе советского народа в Вели-
кой Отечественной войне, о новом пятилет-
нем плане восстанорления и развития на-
родного хозяйства на 1946 —1950 rr., o
борьбе Советского тосударства за прочный
мир и безопасность.
	Указатель сдан в печать. Он будет издан
массовым тиражом.
(ТАСС).
		В Государственной исторической библио-
теке открылась выставка литературы, пос-
вященной предстоящим выборам в Верхов-
ные Советы союзных и автономных тес-
публик. Представлены книги, брошюры,
художественная литература, газетные и
журнальные статьи.

Коллектив научных сотрудников библно-
теки, подготовил в помошь агитаторам, про-
пагандистам и лекторам библиографичесвий
указатель литературы, охватывающий 450
названий. Указатель состоит из нескольких
разделов. В первом из них — «Сталинская
Конституция — Конституция победившего
социализма» — приведены  выеказывания
В. И. Ленина и И. В. Сталина, доклад това-
рища Сталина о проекте Конституции СССР,
различные матерналы о государетвенном и
общественном устройстве нашей страны.
	Во втором разделе — «Быборы в союзные
	гихроэнергетических узлов, на Ваме—
четырех и на Оке — трех. Они дадут еже-
годно более шестидесяти миллиардов кило-
ватт-часов электроэнергии. Чтобы получить
столько энергии. на тепловых электростан-
циях, понадобилось бы ежегодно свыше
тридцати миллионов тонн угля.
Грандиозный план реконструкции Волги
H ee притоков претворяется в жизяь. До
войны были сооружены три верхних узла:
	Йрваньковекий, Угличекий и Рыбинский.
	Иваньковский узел связан с каналом Мо-
сква-—Волга. Здесь поднят уровень реки
на 16 метров, что обеспечивает канал во-
дою, ;

Близ города Углича возведена двухярус-
ная железобетонная и земляная плотина.
Уровень рехи поднят здесь на 12 метров.
В здании станции, примыкающем к право-
му берегу, установлены две мощные тур-
вины. 1

Рыбинский гидроузел—двойной. Выше

торода Щербакова на Волге сооружена пло-
тина со шлюзом, а на ее притоке, реке
Шекене, построена земляная плотина с
гидростанцией. Здесь установлены три
турбины. Последняя была изготовлена в
годы войны и недавно пущена в эксплоата-
ЦИЮ.
о 06 ем работ Волтостроя до войны пре-
восходил работы по сооружению Беломор-
ско-Балтийского канала и Днепростроя вме-
сте взятых. Строительство было наиболее
механизированным, на нем применялись
передовые методы производства. Турбины
Рыбинской гидростанции являются уни-
кальными. Вее вала каждой турбины —
1.120 тонн, вес каждой ее лопатки—около
тридцати тонн,

Возле гидроузла, по воле советских лю-
тей, образовалось новое Рыбинское моте.
Его  плошаль-—4.600 квадратных кило-
метров—Лочти половина Онежского озера.
В этом трандиозном водохранилище может
быть собрано 25 миллиардов тонн воды.
	Этого количества воды хватило бы. Москве
больше чем на 5 лет... В период навигации
из него выпускают 7—8 миллиардов тонн
воды, что обеспечивает устойчивые глуби-
ны по всей Нижней Волге.

В 1946—47 гг. Рыбинское море впервые
наполнится  досталочно полно. Благодаря
этому путь от Углича до Череповца сокра-
тится на 142 километра, от Щербакова до
Череповна=—на 77 километров. Город
Щербаков будет превращен в крупный порт
© пятью пассажирскими и пятнадцатью
грузовыми пристанями.

В новой сталинской пятилетке продол-
жзется осуществление великого плана ре-
конструкции Волги. Ведется преектирова-
ние и будет приступлено к строительству
четвертого волжского гидроузла—выие то-
рода Горького. Эта будущая гидростанция
явится энертетическим центром промыш-
ленного Горьковского района.
	В`новой пятилетке будет также положе-
но начало перелелке старинного водного
пути— Оки. На Оке, так же как и на Вол-
те, имеются многочисленные перекаты и
нелостаточные глубины. Здесь, так же как
ий на Волге, строительство гидроузлов на-
чинается сверху. Первым будет сооружен
Калужский узел: плотина, двухступенча-
тый пилюз и гидростанция. Уровень воды в
Око у Калуги поднимется на 28 метров. Но-
вое водохранилище позволит выравнивать
сток в течение всего года.
	эакон 0 новом пятилетнем плане преду-
сматривает сооружение первого гидроузла
на Каме близ города Молотова. Большое
значение мощной гидроэлектроцентрали на
промышленном Урале совершенно очевид-
но. Постройка ее уже начата. Молотовский
гилроузел будет существенно отличаться от
обычных. Здесь нельзя будет увидеть зда-
ния гидроетанции. Более двадцати машин
будет размещено в самом теле плотины и
поверх них булуг проходить изводковые
ROLBI,
	= oi
Указ Президиума Верховного Совета CCCP

О награждении народного художника Латвийской ССР

Залькална T. 9. орденом Трудового Красного Знамени

‘За выдающиеся заслуги в области скульптуры, всвязи © 10-летием со дня
	рождения, наградить народного художника
	ховича орденом Трудового Нрасного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Со
Секретарь Ирезидиума Верховного
	Москва, Кремль. 6 декабря 1946 г.
	Латвийской ССР Залькална Теодора эдуар-
	Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
го Совета СССР А. ГОРКИН.
	О награждении тов. Ретнева Н. Ф.
	орденом Трудового Красного Знамени
р связи с 70-летием со дня рождения и 45-летием революционной. п общественно-
	Кузьму Федоровича орденом Тру-
	политической деятельности, наградить тов, Ретнева
	дового Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль, 7 декабря 1946. г.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении действительного члена Академии архитектуры
СССР Рыльского И. В. орденом Трудового Красного Знамени
	За многолетнюю плодотворную научно-педагогическую и творческую деятельность

ПН. СА АЕ АТИ,
	ждения, наградить действитель-
	в области архитектуры, в связи C Ч0-летием со дня po

oe a. om +
	12 УЕ GPA Tae Е раны Е oo и
ного члена Академии архитектуры СССР Рыльского Ивана Васильевича орденом Тру
	дового Нрасного Энамени.
Председатель
	Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Секретарь Президиума
	Москва, Кремль, 7 декабря 1946 г,