№ 287 (2408)
		8 декабря 1946 г., воскресенье,
	О-ВЫБОРНЫХ
		bl H
				В артиллерийском
кабинете флота
		телзграфу от корр. «Нрасного Флота»). На
мостик поднимается управляющий огнем.
Перед ним два полотна, расположенные у
противоположной стенки  продолговатого
помещения; на первом, нижнем, полотне
изображена поверхность голубого волную-
шегося моря, сверху — небо, покрытое об-
лаками. В стыке, образующем горизонт, —
небольшой вращающийся корабль-цель. Да-
лее — подвижная часть полотна, которая
создает впечатление, что корабль-цель не-
ремещаетея. Под экраном — центральный
артиллерийский пост корабля «противни-
ка». Это один из многочисленных экспона-
тоз артиллерийского кабинета Черномор-
		`Радиолокация
в кораблевождении
	Современные радиолокационные средства
позволяют не только обнаруживать неви-
димые самолеты и корабли противника, но и
вести по ним точный артиллерийский огонь
или бомбометание. Кроме того радиолока-
ционные установки используются в целях
обеспечения безопасного плавания кораб
лей в сложных навигационных условиях.

Известно немало примеров из опыта вой-
ны, когда корабли при помощи радиолока-
ционных вредств: плавали в силопгном ту-
Mahe и узкостях и даже швартовалиеь в ба
зах. Укажем хотя бы на переход наптего эе-
минца, где штурманом старший лейтенант
Присяжнюхк, из Варангер-фиотда в глав-
ную базу Северного флота. Переход эсмин-
ца совершалея в плохую видимость с ги-
рокомпазом, вышедшим из строя.

Плавание кораблей в узкостях до сих
пор сопряжено с большими трудностями.
В узкостях с умеренными глубинами иног-
да прокладывают по дну специальный ве-
дущий кабель. Это в известной степени по-
могает кораблевождению.

Применение радиомаяков направленного
действия, как показывает практика, часто
не дает желаемого результата. Причина
заключается в том, что стоит лишь немного
нарушить регулировку приборов, как зона
равносигнальной слышимости не будет на-
ходиться в заданном направлении. На по-
ложение зоны также очень влияет берего-
вая рефракция, зависящая от различных
причин и не поддающаяся сейчас учету.

Правда, нельзя утверждать, что. и радио-
локационные установки, когда их иеполь-
зуют в целях кораблевождения, не имеют
погрепгностей. Испытания корабельной ap-
тиллерийской радиолокационной установки
позволяют сделать вывод, что и в. ее рабо-
те встречаются погрешности. Изучение их
характера и величины представляет боль-
шой интерес;

Уже сейчас можно сказать, что имеются
две группы погрешностей. Первая группа
зависит от оператора, снимающего отечет
курсового угла на наблюдаемый предмет и
вычисляющего расстояние до этото пред-
мета.

Иногда лопускаются ошибки во время
опознания той или иной точки берега. Дело
в том, что маяки или другие знаки, кото-
рые должны выполнять роль ориентиров,
могут быть перенесены в другое место или
проектируются на фоне берега. Нельзя за-
бывать и об ошибках в регулировке при-
боров по дальности.

Корабль плывет в сложных навигацион-
ных условиях. Штурман наблюдает берег
при помощи радиолокационной станции и
ориентируется по береговой черте. При
этом может быть случай, когда пологий
берег будет проектироваться на более высу-
кий берзг. В этом случае низкий берег, на-
пример коса, может и не появиться на
индикаторе. Если штурман этого не учтет,
то он, безусловно, допустит оптибку.

Вторая группа погрешностей — инстру-
ментальная. Она зависнт от конструкции
радиолокационной станции. Густые енеж-
	вые и дождевые заряды также сокращают
	дальность действия станции.

Однако все это не может иметь решаю-

щего значения при использовании радио-
локадионной установки.
. Высокая натренированноеть оператора и
тщательное изучение всех погрешностей
позволяют неуклонно повышать точность
работы радиолокационных средств. Нали-
чие на корабле смециального навигацион-
ного радиолокатора упрощает организацию
пользования этими средетвами и дает воз-
можность штурманскому составу система-
тически тренироваться в определении места
корабля.

В мае текущего года в Лондоне состоя-
лась международная конференция, на ко-
торой обсуждались вопросы применения
радиолокации в кораблевождении. Конфе-
ренция подчеркнула те огромные возможно-
	В Главном военно-морском Враснозна-
менном госпитале Черноморского флота с
участием врачей кораблей и частей состоя-
лась научная конференция по вопросам
пенициллинотерапии.

Здесь пенициллин был использован в
хирургическом, терапевтическом, кожно-
венерическом и ушном отделениях. Па кон-
ференции врачи делились опытом. своей
работы.

Докладчик от хирургического отделения
капитан медицинской службы Соболев рас-
сказал, как пенициллин, будучи применен
при тяжелых гнойных заболеваниях брюпг-
ной полобти, дал прекрасные результаты.
	Курсанты высших военно-мореких учеб-
ных заведений стремятся за время пребы-
вания в стенах училища получить как
можно ‘больше знаний, не ограничиваяеь
тем минимумом, который записан в учеб-
ных шуограммах. Почетная обязанность
профессореко-преподавательекого воста-
ва — помочь курсантам осуществить свои
стремления. Одна из наиболее подходящих
форм такой помощи — научные кружки.
Вот как, работает такой кружок на корабле-
строительном факультете Высшего военно-
морского инженерного ордена Ленина учи-
лища им. Дзержинекого.

В начале прошлого учебного тода под
непосредственным руководством начальни-
ка кафедры професеора инженер-подпол-
ковника Хановича начал работать научно-
технический кружок теории корабля для
курсантов 5-го курса. Задача кружка —
расширить кругозор курсантов, развить
У них навыкя самостоятельной работы над
научно-технической литературой. Занятия
в кружке должны были привить курсантам
способность к обобщениям и выводам, на
первых порах хотя бы и сравнительно
простым, дать практику публичного изло-
жения научно-технических вопросов.
	Темы AXA докладов выбирались из тех
разделов теорин корабля, которые изуча-
ются на 5-м курсе. Так, курсанты Ровнер,
Пушков и Батуров посвятили свои докла-
ты вопросам экспериментального изучения
сил, действующих на изолированный руль,
взаимодействия руля и винта, рациональ-
ному выбору рулей для быстроходных ка-
теров и т. п. Курбанты Якобсон и Финкель
	CTH, которые могут дать радиолокационные
средства, егли правильно ими пользоваться.

Чтобы опознавать берег без опгибок, а
следовательно, и более точно определять ме-
сто корабля, целесообразно установить в
определенных местах побережья радиоло-
кационные маяки.

Извеетны два рода таких маяков: актив-
ные и пассивные. Первые предетавляют
собой портативную станцию, настроенную
на волну корабельной станции. Пассивные
радиолокационные маяки — не что иное,
как ‘антенны специальной конструкции,
Прюводилоеь испытание пассивных ориен-
тиров описанного вида. Они были установ-
лены на фоне крутого скалиетото берега.
	Испытание не дало ожидаемых фезульта-
	тов. Однако нельзя ‘на основании кратко-
временных испытаний делать вывод о пол-
ной неприемлемости этих ориентиров.

Надо полагать, что лучший эффект пас-
сивный ориентир даст при установке его
на открытом пространстве берега или в
открытом море. По сведениям иностранной
печати, морской буй с установленным на
нем пассивным ориентиром вилен в полто-
ра раза дальше, чем тот же буй без ориен-
тира. Возможно, что металлический ориен-
тир более удачной конструкции выполнит
свое назначение и при установке его на
фоне берега.

В узкостях приходится плавать и кораб-
лям, не вооруженным ралиолокадионными
установками. В связи © этим появляется
необходимость создания в определенных
местах узкости береговых радиолокацион-
ных станций. Это мероприятие не требует
большого расхода средств. Несколько стан-
ций, установленных в районе наиболее слож-
ных поворотов, вполне обеспечат безопас-
ность плавания кораблей в условиях плохой
видимости. Разумеется, что ‘в этом случае
на корабле должна быть ультракоротковол-
новая связная станция. Вак сообщает иност-
ранная печать, испытания таких методов
кораблевождения уже проводятся в Ливер-
пульском порту. Способ такого обеспечения
плавания представляется в следующем виде
(см. схему).
	; УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Я —ж—— КУРС КОРАБЛЯ

2=— РАДИОСВЯЗЬ ПО УКВ.
“ _.-. ЗОНА ДЕЙСТВИЯ
.
a » РАДИОЛОКАЦИОННОЙ
СТАНЦИЫМ.
	Корабль, входя в узкость или выходя из
нее, оповещает об этом ближайшую бере-
говую радиолокационную станцию. Он с00б-
щает ей свой маршрут и поддерживает с
нею связь по УВВ на заранее. условленной
волне. Береговая станция «улавливает»
корабль в поле индикатора и с этого момен-
та следит за всем его движением. Если
курс корабля ведет к опасности, то: наблю-
датель береговой станции передает по УКВ
указания 06 изменении курса. Выйдя ‘из
зоны наблюдения одной стандии, корабль
попадает в зону наблюдения следующей.
Так продолжается до тех пор, пока ко-
рабль не минует узкость.

й ° Капитан 3 ранга Г. ЧУРИНОВ.
	Северный флот
	КОМСОмМОЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ
	жественную литературу, Не организовыва.
по коллективного обсуждения хороших книг,
кинофильмов, — заявил далее т, Стел.
ненко.

— Руководители комсомольской органи:
запии почему-то устранились от такой вах-
нейшей формы политического образования
матросов, KI политзанятия, — сказал в
своем выступлении т. Сапожков.-— Многие
из комсомольнев нриходят на политзанятия
неподготовленными и поэтому не могут при.
нять активного участия в обсуждены
изучаемой темы. Однако никакой требова,
тельности к таким комсомольцам бюро но
проявлял.

Комсомолец старший матрос Лысяк обра
лил внимание участников собрания из о.
стояние воинской дисциплины среди Koy,
есмольцев,

— Одним из крупнейших недостатков в
работе комсомольского бюро,— заявил он,
являлась слабая борьба за то, чтобы каж»
лый комсомолец образцово выполнял тре»
бования воинских уставов. На корабле до
сих пор не изжито такое позорное явление,
каБ нарушение отдельными комсомольца
устава. Комсомольцы Котюх, Ткачев соты
матически нарушают воинскую дисцинлн
ну, а 60ро комсомольской организации np.
ходит мимо этих явлений. Не уделамь
должного внимания раз’яснению ново
Дисциплинарного устава, воинской присяги;
Корабельного устава. А ведь это должно 34
нять одно из основных мест во всей поли.
тико-воспитательной работе комсомольской
уртанизации,

Комсомольцы старшие матросы Волобуер
и Журавлев в своих выступлениях отуечач
ли; что комеомольское бюро плохо контролич
ровало выполнение решений комсоуольеких
собраний. Q спортивной работе говорил
т. Ширчвов: р

— Летом спортивная работа у нас би
кэючом: проводилиеь ‘массовые заплывы,
различные спортивные состязания, Но во
пришла зима, и все замерло. На корабле
есть лыжи, коньки, но находитея этот ин
вентарь в хаотическом состоянии.
	Всесторонне и активно обсуждалел от
четный доклад комсорга. Векрывая недо
статки, комсомольцы внесли немало ценных
предложений, направленных на оживление
работы комсомольекой организации. Эта
предложения и легли в основу решения от
четно-выборного комсомольского собрания:
	Майор В. МАКСЮКК,
	ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ
	ком в боевой учебе и дисциплине. Эа до-
С: + a
	Отчетно-выборному ROMCOMOTBCROMy CU) со ании апт 14:
бранию нд корабле Н. предшествовала дли-  стигнутые успохи в. проведении артилдерий-
тельная и всесторонняя подготовка. Ком-  ских стрельб он награжден значком «Отлич-
сомольцы обетоятельно изучили инструкцию ный артиллерист». То же можно сказать 0
COO AE tear au ovakanan nvenRiid-  MONOQUBX  MaTpocax bemyre, Журавлеве,
	ЦК ВЛЕСМ о проведении выборов руководя-
щих комсомольских органов, заместитель
командира по политчасти, комсорг и’члены
бюро провели ряд локладов и бесед об Уста-
ве ВЛЕСМ, раз’яснили задачи отчетно-вы-
борного собрания, права и обязанности
комсомольцев.

Весь комсомольский актив принял дея-
тельное участие в подготовке к собранию.
Члены комсомольского бюро вместе с акти-
вистами оформили ‘плакаты и диаграммы,
отражающие рост комсомольской организа-
ции за отчетное время, показатели комсо-
мольцев в боевой и политической подготовке,
в дисциплине. Задачам отчетно-выборного
зобрания был посвящен вышедший в день
собрания номер корабельной стенной газеты.

Все эти мероприятия помогли обеспечить
ВЫСОКУЮ аБливность комсомольцев, деловое
обсуждение отчетного доклада бюро комсо-
мольской организации. Е

В стоем отчете комсорг т. Гущин расокз-
зал, какую помощь оказывала комсомоль-
ская организация командиру в воинском и
политическом воспитании молодых моряков,
ЕзЕ она боролась за авангардную роль ком-
сомольцев в боевой учебе. Главное вни-
мание и в докладе и в прениях было сосре-
доточено на том, что нужно сделать, чтобы
повысить качество воспитания молодых во-
HHOB, .

Комсомольская организация корабля 3a
отчетный период значительно выросла и
окрепла. В ее рядах состоит более половины
экипажа корабля. В большинэтве своем —
это молодежь, служащая по первому и вто-
рому году. Много потрудилась комсомольская
организация, чтобы помочь молодым моря-
кам быстрей овладеть евоей специальностью,

В прошлую зиму корабль оснастилея но-
вой, более совершенной боевой техникой.
Комеомольцы явились инициаторами в 0с-
воении этой техники. По их инициативе на
корабле были организованы технические
конференция, посвященные изучению но-
вых видов вооружения, изучению инструк-
ций и наставлений. Опытные моряки ком-
сомольцы тт, Грышков, Безьянов, Лебедев
и другие помогли молодым матросам хорошо
освоить свою специальность, изучить ко-
рабельную организацию. Опыт передовиков
комсомольцы распространяли на все боевые
посты.

Молодой матрос Ходус благодаря помощи
комсомольской организации стал передови-
	УЧЕСТЬ
	Кравченко, KOTOPHIG Tatwal о
мощи комсомольской организации вышли В
ряды отличников боевой и политической
подготовки.

Но, говоря о положительных моментах в
работе комсомольского бюро, выступавшие
тлавное свое внимание сосредоточили Ha
недостатках в сбласти внутрисоюзной рабо-
ты И идейно-политическом воспитании м0-
лодежи.

Участники пречий критиковали комсорга
и членов бюро 3зз плохую подготовку ком-
сомольских собраний, Приводились приме-
ры, когда комсомольские собрания готови-
лись наспех и поэтому проходили на низком
уровне. Так, о собрании, на котором обсуж-
лались залачи комсомольцев к ‘боевой под-
тотовке летом, комсомольцы узнали поздно.
В тезультате часть комсомольцев вообще не
быль на нем. В прениях выступили ком-
сорг и два члена бюро. Никакого решения
собрание не приняло.

Комсомолец т. Степаненко в своем вы-
ступлении остановился на недостатках в
воспитании молодых воинов.

—- Перед комсомольекими организация-
ми,— сказал он,— стоит ответственная за-
лача — выращивать из молодежи высоко-
сознательных воинов, активных строителей
коммунистического общества,  самоотвер-
венных борцов за выполнение нового пяти-
летнего плана. Наше комсомольское бюро
плохо справляловь с этой задачей, Пропа-
танда нового пятилетнего плана проводи-
лась слабо. В период. подготовки и прове-
дения выботов в Верховный Совет СССР
многие из комсомольцев вели на корабле
зктивную агитационную работу. Но почему
пе слышно теперь голоса этих атитаторов?
Или взять другой пример. Однажды комсо-
мольское бюро задумало хорошее мероприя-
тие — провести Комсомольское собрание,
поевященное задачам комсомола в борьбе
за выполнение нового пятилетнего плана.
Но веледствие исключительно формального
отношения к подготовке собрания оно про-
шло плохо: комеарг Гущин сделал поверх-
ностный доклад, к выступлениям никто не
тотовился, и все собрание свелось к обсуж-
дению дисциплинарного проступка комсо-
мольца Ткаченко.

— Бюро ВЛЕСМ не интересовалось, как
комеомольцы читают политическую и худо-
			Когда управляющий огнем выбрал ди-
станцию до. цели или получил ее от руково-
дителя занятий, он командует через свой
центральный пост, который смонтироваж в
изолированном помещении под мостиком.
Его команды, исполненные центральным
постом, и наводка орудий синхронно пере-
даются в центральный пост корабля «про-
тивника», который сличает истинные дан-
ные в данными, выработанными централь-
ным постом управляющего огнем.

..Цервый залп. Офицер центрального по-
стз корабля «противника» нажимает на
клавиши коммутатора веплесков. Еели ди-
станция взята больше, веплески показы-
вают перелет, если меньше —недолет. С по-
мощью коммутатора веплесков показывают-
ся ошибки целика, то-есть вынос вправо и
влево. Так продолжается до тех пор, пока
наконец управляющий огнем не добьется
истинной наводки.

Другие офицеры-артиллеристы занима-
ютея на световом тренажере, Хорошие на-
ВЫЕИ получают в артиллерийском кабинете
электрики, которые обслуживают централь-
ные посты. В еоседней комнате на схемах
наводки трекируются орудийные наводчики.
В третьей комнате упражняются офицеры
малых кораблей. Можно смело сказать, что
нет такого управляющего огнем на флоте,
воторый не занималея бы в артиллерий-
ском кабинете, прежде чем приступить к
практическим стрельбам.

Артиллерийский  кабинёт Черноморекого
флота возглавляет инженер-капитан Ва-
сильченко. Сейчас монтируетея новая ар-
тиллерийская схема, поступившая в каби-
нет. В ближайшее время должен также
ветупить в строй кабинет для тренировки
управляющих огнем зенитной артиллерии.
	ЭНОНУРСИИ ПО ЛЕНИНГРАЛУ
	ЛЕНИНГРАД, 7 левабря. (Пэ телефону
от корр. «Коасного Флота»). Курсанты
Высшего военно-морского ордена Ленина
Араснознаменного Училища имени Фрунзе
	ИСПОЛЬЗУЮТ ВЫХОЛНЫе ДНИ

ДЛЯ

осмотра
	достопримечательностей Ленинграда. Дич-
ный состав курса, тде заместителем
начальника по политчасти подполковник
Абутов, посетил Государственный Эрми-
таж. Военные морякп прослушали в музее
лекцию 06 искусстве и осмотрели богатей-
шую сокровищницу картин и скульнтур.
Вторая экскурсия была посвящена осмотру
Нетропавловекой крепости.

Большой интересе у курсантов вызвала
поездка по историческим местам, евязан-
ным с революционной деятельностью
Ленина и Сталина. Фрунзевпы побывали на
Выборгской стороне, в доме, гдо происходили
первые заседания УГ с’езда партии, оемот-
рели бывший дворец Алесинекой, посети-
ли квартиру-музей Ленина на Петроград-
ской стороне и Смольный институт,

nr ce
	Го следам выступлений
«Красного Флота»
	«дак я получал продукты
по аттестату»
	Под таким зэголовком 23 октября было
опубликовано. письмо лейтеналта А. Руза-
нова. В письме сообщалось о вологите на
складе, в результате которой тов. Рузанов
не смог получить полностью веех продуктов
и ева не опоздал 5 меегу службы.

При проверке все указанные в пиеьме
факты подтвердилиеь. Нз начальника адми-
	нистративно-хозяйственной части тов. Ба-  .
	бака и на бухгалтера тов. Шировову нало-
жены диедиплинарные взыскания.

Вроме этого, письмо тов. Рузанова of-
суждалось на совещаниях офицеров, хозяй-
ственннков и на заседании партийного бю-
	po.
Приняты меры по налаживанию работы
баталерки.
	После возвращения курсантов со стажи-
ровки кафедра приступила к подготовке
научно-технической конференции, которая
лолжна была завершить работу кружка.
	Куреанты-лиллеманты полготовили к ней!
	несколько небольших научно-исследова-
тельских работ.
	Нз конференнии было заслушано восемь
докладов, освощавших вопросы кренова-
ния, поворотливости, метолики обработки
ходовых испытаний, улучшения мореход-
ности кораблей и т. д. Конференция вы-
звала большой интерес среди длипломан-
тов. В будущем решено проводить такие
копференции ежегодно по вопросам, выдви-
таемым опытом кораблестроения. Это безу-
словно поможет повысить качество динлом-
ных проектов.

С началом нового учебного тода кафедра
организовала подобные ‘коужки также и
на 3-м и 4-м курсах. Тематика работы
этих кружков исходит из круга тех вопро-
сов теории корабля, которые изучаются на
соответетвующем курее.

Совершенно очевидно, что научные
кружки курсантов улучшелот подготевкх
офипереких кадров флота. Они являются
также одним из средств лальнейшего уен-
ления роли самостоятельной работы кур-
сантов над учебной и научной литерату-
рой. В связи езэтим нам кажется вполне
назревшим вопрос о том, чтобы в Учили-
шах еще более увеличить, время для само-
стоятельной работы курсантов.

Кандидат технических наук
	ны РС НоНт
А. ГЕРАСИУСВ.
	Краснознаменная Амурская флотилия.
	В ряде организаций комсомольский акти
не был ознакомлен с инструкцией ЦВ ВДБС\
о выборах руководящих комсомольских
органов. Это привело к TOMY, ITO Wo BRO
торых собраниях не было толком рассказано
о порядко выдвижения и голосования кандда
цатур. Надо учитывать, что наличие больш
го количества молодых комсомольцев требует
особенно тщательного изучения инотрукцих
ЦЕ ВЛЕСМ о выборах руководящих к0м0-
мольских органов. Там, где к изучению
этого документа подходят формально, о п»
рядке голосования говорят, как о простом
техническом деле, — там комеомольцы ие
проявляют активного участия в выборах. И,
наоборот, где комеомольцам фассказывают
существо дела, раз’яеняют, в чем должно
выразиться их участие в выборах. (выдви-
жение кандидатур, активное их обсуждение,
право отвода и т. д.), там комсомольцы про
ЯВЛЯЮТ ВЫСОКУЮ Активность.
	Опыт первых отчетно-выборных ком
мольских собраний надо быстро сделать до»
стоянием сстальных комсомольских органи“
заций. В Н-ском соединении решили на пер-
вы комсомольские собрания посылать ком-
соргов из тех организаций, которые готовят
ся в проведению отчетно-выборных с0брз-
НИЙ,

После проведения отчетно-выборных ком“
сомольских собраний в одном подраз-
делении политотдел провел совещание полит
работников и комеоргов первичных орга»
низаций, обсудив итоги этих собраний.

Недавно политуправление флота прове
ло совещание всех политработников глав-
ной базы, на котором были подведены ито-
ги состоявшихся собраний. Работники по-
литотделов и парторганизаций поделились
опытом подготовки и проведения отчетно-
выборных собраний в комсомольских орга*
низациях. На совещании были намечены
пути устранения ‘обнаруженных недостат-
ков. Политорганы, партийные организации
и комсомольские руководители должны
учесть уроки первых дней, улучшить кд-
чество своего руководства и добиться, что-
бы все последующие отчетно-выборные
комсомольские собрания прошли на высо-
вом идейно-политическом упозна.
	HUM KM»
	Калитан 3 ранга Ф. СИДОРОВ.
		с — HOMCOPr зажогин, возвратившись из
отпуска, прекратил работу,—сказал он.—
С июня по сентябрь не было ни одно-
то заседания бюро, ни одного собрания.
В течение четырех месяцев никакой рабо-
ты не велось. Даже членские взносы не
собирались. За это время не принят в
ВЛЕСМ ни один человек. Мы не раз крити-
ковали Зажогина, но наш толое парторга-
низация и политотдел не слышали. Мер,
чтобы исправить это ненормальное положе-
ние, они не принимали,

Работникам политотдела нечего было
сказать в ответ на это выступление. Никто
из HHX, B TOM числе и’ комсомольекий
работник т. Васильев, полгода не был в
этой организации, хотя она находится все-
го в нескольких сотнях метров от полит-
отдела.

Наиболее острой критике на отчетно-вы-
борных собраниях были полвергнугы недо-
статки в политической учебе комеомоль-
цев. Выеступавитие указывали, что многие
комеорги и бюро ВЛЕСМ не проявляют за-
боты 65 ‘учебе комсомольцев, в частности
мало помогают в изучении нового пятилет-
него плана.

Однако при общей положительной оцен-
Ke первых отчетно-выборных комеомоль-
ских собраний вельзя не отметить и суще-
ственных недостатков, которые отрицатель-
но сказалиевь на ходе подготовки и прове-
дения отдельных комсомольских собраний,
В организации, где комеортом был канди-
лат в члены ВЕШ(б) т. Гавриков, комсо-
мольцы были плохо ознакомлены © поста-
новлением ЦК ВЛЕСМ «0б улучшения по-
становки политического просвещения в
‹омсомоле». Многие комсомольцы этой орга-
низации даже не знали последних дирэк-
тив и указаний Главного Политического
Управления Вооруженных Сил Союза ССР
о комсомольекой работе. Характерно, что на
отчетно-выборном собрании об идейном вог-
питании докладчик вообще не говорил. В
связи с этим следует отметить формальное
отношение некоторых комсоргов к подго-
товке отчетных докладов. Например, быв-
ший комсорг катера т, Семиков ‘сделал до-
клад в течение 15 минут, ограничившись
лишь перечислением мероприятий, прове-
денных за отчетный период.
	«Секста
	Закончились отчетно-выборные ROMCO-
мольскиз собрания в двух соединениях
Балтийского флота. Большинство . собраний
в этих соединениях. прошло на высоком
идейно-политическом уровне и отличалось
активностью участников.

Это явилось следствием большой подго-
товительной фаботы, проведенной политор-
ганами, парторганизациями и комсомоль-
ским активом соединений.

Главное внимание в период подготовки
отчетно-Быборных вомсомольеких собраний
было обращено на изучение с вомеомоль-
цами постановлений ЦВ ВЁЛ(б) об ‘идеоло-
тической работе, доклада товарища Жданова
о журналах «Звезда» и «Ленинград». Боль-
шое внимание уделялось также изучению
постановления ЦВ ВЛКСМ «0б улучшении
постановки политического просвещения
в комсомоле», изучению директив и указа-
ний Главного Политического Управления
Вооруженных Сил Союза ССР’ о комсомоль-
ской работе.

Комсорг Авдюхин перед комсомольским ео-
бранием организовал на двух катерах читву
доклада товарища Жданов» о журналах
«Звезда» и «Ленинград». Ознакомление с
докладом вызвало у комсомольцев много
практических вопросов, которые потом были
пгироко обсуждены на отчетно-выборном
Комсомольском собрании.

Парторгачизации  поручали отдельным
	коммунистам помочь комсомольцам изучить
	инструкцию ЦК ВЛЕСМ о проведении выбо-
ров рукозодящих комсомольских органов.
Так, на заседании бюро парторганизации,
где секретарем т. Абрамов, для этой работы
были выделены  коммуниеты тт. Сычев,
Слепов, Мешков и Колбин. Эти то-
варипзи со всей серьезностью отнеслись к
заданию партбюро. В беседах с комсомоль-
цЦами они разясняли каждый пункт ин-
струкции ЦЕ ВЛЕСМ.

На прошединих собраниях многие ком-
сомольцы выступали впервые. Несмотря на
это, их выступления были деловыми, со-
держали весьма полезные предложения и
критические замечания.

На собрания в одном пз подразделений
выступил комсомолец: т. Фоетунов.
	Семинар секретарей
партийных организаций
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ГИЛИЯ, 7 декабря. (По телеграфу). Полит-
отдел флотилии провел семинар вновь из-
бранных секретарей партийных организа-
ций. 05 итогах отчетно-выборной кампании
и очередных задачах парторганизаций рас-
сказал капитан 1 ранга Рощин. Затем с до-
кладом о партийном руководстве комсомоль-
скими организациями выступил контр-ад-
мирал Матутшкин.
	У частнихи семинара прослушали лекции
06 идейном воспитании коммунистов и по-
	тучили подробные указания по ведению
партийного хозяйства.
		Конференция врачей
	Майор медицинской службы Фарапонова
(терапевтическое отделение) доложила 0
16 случаях легочных нагноений, при лече-
нии когэрых был применен пенициллин.

0 случаях эффективного использования
пенициллина при мозговых заболеваниях
говорил подполковник медицинекой служ-
бы Махрачев.

Выступившие в прениях майоры меди-
Цинской службы Алферов, Мокеев, подпол-
ковники  Мадицинской службы Сорокин,
Сарафьян, Лепшнский и другие поделились
опытом применения пенициллина.
	Майор медицинской службы
Е. САНЛЛЕР.
	Научные кружки курсантов
	рассмотрели некоторые вопросы общей по-
перечной стабилизации корабля на волне-
нии: выбор тактико-технических требова-
ний к общей поперечной стабилизации,
современное состояние теорни. стабилиза-
ции и методов расчета успокойтелей.
Курсант. готовит свой доклад вполне
самостоятельно. Он изучает рекомендован-
ную преподавателем литературу, сопоетав-
ляет мнения нескольких авторов и делает
на этой основе самостоятельные выводы.
В этот период руковолитель кружка коп-
тролирует работу докладчика, ставит перед
ним определенные задачи, раз‘ясняет труд-
ные вопросы. Вее это проводится в такой
форме, чтобы как можно меныне стеенять
самоетоятельность курсанта,
	Куржант делает доклад на занятии круж-
ка, отвечает на вопросы. Дискусеия при-
учает его зашитцать евои научные взгля-
лы И сделанные им выводы. В коние за-
HATHA руководитель кружка разбирает
возникающие в ходе обсуждения доклада
вопросы, поправляет, в елучае необходи-
мости, отлельных товадищей,
	Опыт работы кружка показал, что
самостоятельная научная. работа приносит
курсантам большую пользу, Перех уходом
НЗ предлипломную стажировку на корабли
флота мичмана Якобсон и Ровнер обрати-
лись к кафедре с просьбой помочь им про-
должить научную работу в период стажи-
ровки. Им было дано задание — собрать и
систематизирозать некоторые данные по-
воротливости кораблей, кренования и по
другим вопросам. Это задание было хорошо
					Несмотря на неблагоприятную погоду,
корабли капитана 2 ранга Катунцевского
успешно продолжают траление. Успех оце-
раций зависит в первую очередь от нави-
гационного обебпечения и от работы штур-
манов. .

Штурмана подразделений делают вое от
них зависящее, чтобы лучше выполнить
залание. На головных кораблях созданы
пункты координирования траления: по двум
измерэнным горизонтальным углам,

Траление неконтактных мин ведется,
как известно, на сравнительно больних
скоростях и требует 0е0бой тщательности
в коорлинировании своего места. Вполне
понятно, что штурмана ие могут выпол-
нить свон обязаниости, если не подгото-

вят себе помощников из числа старшин и
матросов.
	Бот почему штурмана Тялин, Мельти-
		чук и Боронцов обучили значительное
число помощников, которых на кораблях
называют секотанщиками. На месте про-
кладки тральных галесв находятся два
штурмана и двазтри  «еекстанщика». По-
слелние по команде «ТОВСЬ» И «НОЛЬ» И3-
меряют два горизонтальных утла. В 9%
время первый иттурман наносит данные из
карту, а второй ведет записи в журна-
ле. В случае какого-либо сомнения штур-
ман сам берет сокстан, выявляет ошибки.

Такая система работы полностью себя
оправдывает.

Экипажи тральщиков с большим ува-
жением относятся к «секстанщикам» как
к первым помощникам пигурмана. Кроме
работы с секстаном; они изучают правила
кораблевождения,

Капитан-лойтенант К. МОРЕНЕЦ.

Черноморский флог.
	цоступило хлолка-сырца в два с ЛИШНИМ

раза больше, чем в прошлом году на это
время. .
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 декабря.(По теле-
графу). В Н-ском соединении проведен
трехдневный сбор секретарей первичных
парторганизаций. На сборе были прочита-
ны лекции и доклады о первом и втором
томах Сочинений товариша Сталина, о
	rT  , РТ и, и: ааа

международном положении, об идеологиче-
екой работе.
		Киргизия выполнила план заготовок хлопка
	декабря. (ТАСС). Киргизия
	EES ВАР

2 декабря выполнила годовой план. сдачи   раза болятие
	хлолка госудерству. На поиемочные пункты
	ФРУНЗЕ. 7