8 декабря 1946 г., воскресенье, Ne 287 (2468)
		‚Под редакцией мастера И. А, Кана.
	ХУ шахматное первенство CCCp
Черные —- Гольденов. Белые — Микени,
	в

ИАА,
YAY

=

\\

Нисьмо Бирнса
Мануильскому
	НЬЮ-ИОРК, 5 декабря. — (Спецкоро.
ТАСС). На-днях глава украинской делега-
ции на сессии Генеральной Ассамблеи Ма-
нуильский получил письмо государегвен-
ного секретаря США Бирнса по делу о ра-
нении украинского делегата Стадника. В
своем письме Бирнс напоминает о том, что
‘государственный департамент США уже
выразил свое сожаление в связи с ранени-
ем Стадника; Бирнс просит принять также
его личное сожаление.

Бирне сообщает далее, что, по мнению
начальника полиции Нью-Йорка, преступ-
ники, ранившие Стадника, были грабите-
лями. Он выражает надежду, что преступ-
ники будут найдены, задержаны и осуж-
дены. Бирне обещает держать Мануильско-
го в курсе производимого полицейекого рэс-
следования. К письму приложен доклад
начальника полиции.
	Но последним сведениям, состояние зло-
ровья Стадника улучшается, хотя ему п
придется провести длительное время в боль-
НИЦе.
	В Народной Скупщине
_ Югославии
	Принят закон о национализации
хозяйственных предприятий
	БЕЙГРАД, 1 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает белградское радио, 5 декабря на
совместном заседании Союзного вечз и Веча
национальностей Народной Скупщины Феде-
	Обращение Нахас-паши к организации
		кроме того, оно запретило организацию ми-
	5) Аналогичное положение существует и
в Судане, где суданские власти во главе ©
английским генерал-губернатором поощря-
ют небольшую группу людей, которая при-
зывает к отделению Судана от Египта, иг-
рая, таким образом, наруку английскому
империализму, и борется со сторонниками
об’елинения с Египтом.
	6) Я, как представитель партии Вафд,
решил довести голос Египта до храма меж-
дународной справедливости и’, нарисовать
картину того, что творится в стране, кото-
рая желает лишь свободно жить и прини-
мать участие в служении делу мира во всем
мире и подлинной демократии, как это под-
разумевают два великих документа: Атлан-
тическая хартия и Устав 06’единенных па-
ций, которые явились плодами великой вой-
ны. В этой войне Египет участвовал всеми
своими ресурсами и, в конце концов, ока-
залея изнемогающим под тяжестью. импери-
злистических стремлений англичан и в Та-
ком положении, которое еще не имело себе
подобных.
	7) Египет верит в то, что ваша уважае-
мая организация не одобрит насильствен-
ные действия, которые Англия осуществля-
етв Егинте. Англия оказывает давление на
нашу страну силой войск, находящихся на
нашей территории, для того` чтобы мы ©0-
гласились с договором, который наложит на
нас жестокий позор протектората. Англия од-
новременно является государством, подавав-
шим свой толос в Совете Безопасности за
необходимость выражения энергичного про-
теста против принципа ведения переговоров
0б условиях пребывания оккупационных
войск. Устав ЮНО от имени всех народов,
его подписавших, гласит, что все члены
ЮНО будут воздерживаться в международ-
ных отношениях от применения силы или от
угрозы применения её против любого госу-
дарства и его политической независимости
и вообще воздерживаться от любых дейст-
Bul, He соответствующих целям ЮНО. Анг-
лия, хотя она и знает, ‘что египетекая деле-
гация, составленная нынешним правитель-
ством. большинством голосов отклонила
английские предложения после ‘восьмиме-
сячного их изучения, все же пытается при-
нудить Египет согласиться на них, yrpo-
жая, в случае отказа, сохранить в силе до-
говор от 1936 года, который был подписан
при особых обетоятельствах и противоречит
цо своему духу и по большинству своих
статей уставу 0б’единенных наций.
	_ Бывший миниетр иностранных дел, он
же член египетской делегации, заявил, что
этот договор после подписания устава орга-
низации 0б’единенных наций потерял евое
значение. Несмотря на все это, Англия уг-
рожает Египту тем, что если он не примет
ее предложений, которые наносят ущерб
самому существованию Египта, то’ она будет
настаивать на сохранении своих войск в
Египте на основе договора 1936 года. Анг-
лия 65 раз обещала Египту эвакуировать
с его территории свои войска, и вот она те-
перь вновь обещает эвакуировать свои вой-
ска только по истечении трех лет.
	От имени египетского народа я пред’яв-
ляю н ЮНО и Совет Безопасности протест
Етипта против судьбы, которую Англия хо-
чет насильственно навязать @гипту. Нет
сомнения, что этот протест будет благо-
склонно принят странами, подписавшими
устав 0Об’единенных наций, которые стоят
за свободу и справедливость. Мы посылаем
этот протест в ЮНО и Совет Безопасности,
служа делу демократии и поддержанию по-
рядка во всем мире. События, происходящие
в Египте, вызвали отклики на всем Ближ-
нем Востоке, и если ЮНО не поможет про-
яенить положение, то это вызовет беспокой-
ство и замешательство в этой части мира.
Теперешнее положение угрожает миру и
безопасности. Египет и весь Ближний Во-
сток просят, чтобы ЮНО вмешалась и за-
ставила Англию уважать международные
принципы свободы, на которых  предпола-
гается построить новый мир». Подпись:
Нахае-паша.
	пулеметов, 22 орудий, 210 минометов.
С июля гоминдановские. войска потеряли
33 бригады. За это же время значительно
расширилось движение среди гоминчанов-
ских войск против гражданской войны. В
октябре еще 5.500 гоминдановских солдат
и офицеров перешли на сторону Народно-
революционной армии в знак протеста про-
тив продолжения гражданской войны. Вету-
нившие в ряды Народно-революционной ар-
нии гоминдановские солдаты и офицеры
принимают участие в отражении наступле-
ния на освобожденные районы.
	С июля силы Народно-революционной
армии выросли, а силы гоминдановской ар-
мии еще более ослабели. Китайская домо-
кратическая печать приводит характерный
пример: [3 июля 30 гоминдановеких бригад
атаковали освобожденный район на стыко
провинций Цзянсу и Аньхой. Проникновс-
ние в его пределы обошлось гоминдановским
войскам более чем в четверть всего их со-
става. На одном только южном участке это-
го фронта до конца августа было взято в
илен 35 тысяч гоминдановских солдат ц
офицеров. Наоборот, новая 4-я Народно-
революционная армия с 13 июля удвоила
число своих бойцов за счет добровольцев из
крестьян и перешедших на ее сторону го-
миндановских солдат и офицеров. Она по-
пелнила также свое вооружение, захватиз
	у гоминдановских войск американское ору-
кие.
	Цопытки гоминдановских генералов воз-
местить свои потери путем насильственной
мобилизации наталкиваютея на растунтее
сопротивление со стороны всех слоев насе-
ления, по которым бьет эта мобилизация.
Но даже после насильственной мобилизации
потрепанные томиндановские войска не в
состоянии пополнить понесенные за год по-
тери. К тому же линии коммуникаций го-
миндановских войск еще более растянулиъь,
и в захваченных ими райснах разверты-
вается всенародная партизанская война.
Командование гоминдановских войск выну-
ждено бросать в бой свои тыловые гарни-
	доб, 44; отв. секретарь редакции —
	ранный отцел—лоб. 35
	ох а 9 ОТДЕЛ Ky J b-
доб. 46; стдел подписки — доб. 49.
	0Об’единенных наций
	На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’елиненных наций
	ad
wi
	Окончание. Начало на 3 стр.
	Новый’ шат советекой делегации в ето-
	рону еближения позиций различных деле-
	таций вызвал одобрение со. стороны: целого
ряда членов полкомитета и, в первую оче-
редь, со стороны делегатов Франции, Ви-
тая, Польши и Индии. Делегат Китая Ку
заявил: «Мы достигли такого момента, ког-
aa возникла еще большая возможность со-

тлалпения. Блатодаря доброй воле совет-
ского делегата мы можем принять согласо-
вонное решение».

Олнако делегаты США и м
продолжали настаивать на том, чтобы под-
комитет не принимал никакого решения, а
попросту вернул все представленные про-
екты резолюции ебратно з комитет. Их
поддерживали делетаты Азстралии, Кубы,
Венецуэлы, Аргентины, Филиппин и Перу.
Отвлекаясь от существа рассматриваемого
вопроса, эти зелегаты завязали длительную
процедурную дискуссию. Вопреки установ-
ленным правилам, предетавитель Велико-
британии требовал, чтобы подкомитет пред-
решил такой порядок голосования в коми-
тете, который его наиболее устраивал. Он
настаивал на том, чтобы в первую очередь
были поставлены на голосование проекты,
предложенные делегациями Кубы и Ав-
стралии.

Советский делегат Вышинекий сказал,
что предложение делегата Великобритании
нарушает существующие правила процеду-
ры и навязывает комитету неправильное
решение. Он вновь потребовал, чтобы под-
комитет провел голосование по существу
		предложенных резолюции. Однако пред-
ставители США, Великобритании, Австра-
лии и Кубы опять воспротивилиеь этому.

«Некоторые делегации по каким-то при-
чинам не хотят голосовать по существу ре-
золюции, — сказал Вышинекий.— Мы но
боимся голосований. Олнако, не желая
усложнять обстановку и опять-таки про-
‘являя стремление достипнуть согласован-
ного решения, советокая делегация не. нз-
стаивает и на этом своем предложении». Он
предложил прекратить прения и поручить
председателю и одокладчику подкомитета
составить доклад о работе подкомитета, но
не предрешать при этом порядка голосова-
ния зв комитете, чтобы не нарушать еуще-
ствующие правила процедуры.

Предложение Выпиинского было поддер-
жано делегатами Китая, Франции и Поль-
ши. Однако делегат Кубы продолжал на-
стаивать на том, чтобы порядок голосования
в комитете был предрешен, заявляя, что
существующие правила процедуры... «несо-
вершенны». Вышинский заметил по этому
поводу, что некоторые делегаты намеренно
запутывают вопрос, выдвигая вес новые и
новые несостоятельные аргументы. «Все
это притянуго за волосы, чтобы связать
волю комитета», — сказал он.

‘Bech ход обсуждения Раесматриваемого
вопроса наглядно показал, что некоторые
делегаты, искусственно усложняя обста-
новку, изо веех сил противятся принятию
решения, поскольку после принатия репте-
ния прекратилась бы шумиха, поднятая
вокруг пресловутого вопроса о «вето».

Завтра подкомитет обсудит проект докла-
та, который будет подготовлен доклалчиком.
	сказывал ему, ‘что надо говорить, и тот
послушно повторял слова своего соседа,
игравшего. роль суфлера. Эта любопытная
деталь вскрылась потому, что Щоукуосс,
наклоняясь в Коннэли, шептался с ним, за-
бывая о том, что перед ними стоят миЕро-
фоны, провола от которых идут к Koppec-
пондентам 200 газет, ках и к корреспон-
денту «Нью-Йорк теральд трибюн».

Газеты полностью воспроизводят диалог
Шоукросеа и Коннэли и показывают, что
американский сенатор слово в слово повто-
рял все то, что подсказывал ему англий-

ский сосед.
	ОНУ ТЕ: gg

NHEOBAIM полный текст обращения лидера   тингов и собрании.
	партии Вафл Нахас-паши к генеральному
секретарю организации 0б’единенных наций
с протестом против намерения англичан
установить протекторат над Егинтум при
помощи нового договора.

В обращении говорится;

«1) После окончания войны египетский
народ с помощью всех своих организаций и
политических партий стал требовать от
Англии эвакуации ее войск из Египта и
Судана на основании ее неоднократных obe-
щаний, с тем чтобы добиться самостоятель-
ности и независимости для Египта и 06’-
единить долину Нила. Англии указывали,
что устав ОНО (т. е. организации Об’еди-
ненных наций) запрещает ей содержать
свои оккупационные войска в независимой
стране, являющейся членом ЮНО. Судан
стал также требовать эвакуации англий-
ских войск и об’единения с Египтом под
вгипетекой короной.
	2) Английское правительство вместо вы-
полнения своих обещаний 65 эвакуации
войск и вместо проявления уважения к
уставу ЮНО пытается заключить © нынеш-
ним етипетским правительством договор.
Нынентнее египетское правительство аб69-
JUOTHO не представляет египетского народа,
	  52:
‘так как оно опирается на палату депутатов,
	избранную в военное время, когда был при-
менен военный закон 6 его строгими отра-
ничениями. йроме Toro, выборы в палату
происходили в условиях фальсификации и
	Положение, изображенное на диаграму:
получилось после ходов 1. с4 Кб 2, КсЗ
3. с: а К: 95 4. е4 КЬ4 5. Сс4 Себ в парти
Микенас — Гольденов (тбилисский лолуфу
нал). Последний ход черных представляе
собою интересную попытку ценой ухудиь
ния собственной пешечной позиции осла
бить и захватить пункт 93. Партия продол.
жалась: 6. С: еб Г:е 7. Ke2 Kd3+ 8 Kopf
Ксб 9. ФЬЗ (Осторожнее было 9. ю3, ни
в виду Kpe2 uw ЛИ) Фа  10. Ф: 57 ль
11. Фаб в6 (угрожая ввести в бой все сз
фигуры после Се7 и 0—0) 12. 14? (Упор
отказываясь от еслественного продолжения
23 и Крё2, белые быстро попадают по
неотразимую атаку) ЛЬб 13. dad cy?
	неотразимую атаку) JIbG6 13. Gad (Cp
14. JIh3 O—O 15. Ка! ЛЬ 16. Л: 93? (и: ‹

бочная комбинация, ведущая к немедленно:
му проигрышу) &:d3 17. Ф; сб Tea
18. Кез Л:е3! Белые сдались.
		Белые — Колавь,
	Черные — Бронштейн.
	ративной народной республики Югославии насилия. Партия Вафд, которую я имею честь
	был принят закон о национализации хо-
зяйственных предприятий. Выступивший по
этому вопросу министр промышленности
югославского правительства Борис Кидрич
изложил мотивы, которыми руководетвова-
лось правительство, предлагая этот закон,
которого давно ожидали трудящиеся Юто-
Славии. . :

Актом национализации, заявил ми-
нистр Кидрич, закладываются основы для
проведения индустриализации и электрифи-
кации нашей страны в больших размерах.
Национализация предприятий, находивтих -
ся ранее в руках иностранного капитала,
укрепляет экономическую базу нашей
страны. Наша страна больше никогда не
будет об’ектом иностранной эксплоатацки.

Выступившие в прениях по этому зако-
нопроекту народные депутаты приветство-
вали принятие его.

Закон о национализации хозяйственных
предприятий был поставлен на голосование
	  в обеих палатах Народной Скупшины и
	принят единогласно. .
	возглавлять, HO имея необходимых гаран-
тий в правильности выборов в эту палату,
не участвовала в них. Египетская напио-
нальная партия Вафд создана Саад Saraya-
пашой 27 лет тому назад. Этой партии стра-
на доверила ведение борьбы за ее независи-
мость, и она отражает чувства 90 проц. на-
селения страны. Доказательством этого слу-
жит тот факт, что во всех свободных выбо-
рах, которые проходили под наблюдением
правительств, не’ злоупотреблявших вла-
стью, в течение 20 лет партия Вафд полу-
чала почти все голоса избирателей.
	3) Несмотря на то, что Англия знала все
эти факты, она пришха к соглашению с
нынешним правительством 0 заключении
договора о военном союзе, по которому анг-
лийские оккупационные силы будут нро-
должать находиться в Египте три года и про-
тив желания народов будет прервана связь
между обеими частями долины Нила. Вроме
того, Египет должен участвовать в каждой
войне, которую будет вести Англия для за-
щиты своих империалистических стрёмле-
ний. Таким образом, Египет будет привязан
к колеснице Британской империи и будет
находиться у нее в подчинении. Этот дого-
вор игнорирует существование ЮНО и ее
главную задачу по обеспечению мира и
международной безопасности. Договор о во-
енном союзе будет заключен сроком на 20
лет. Таким образом, предполагается, как
можно из этого заключить, что не будет
осуществлено создание генштаба Совета
Безопаености, не будет приведена в испол-
нение статья 106; и пять великих держав
не выполнят своего долга по поддержанию
мира и защиты от любого агрессора.

4) В отвег на английские предложения
египетский и суданский народы заявили о
необходимости обратиться в ЮНО и Совет
Безопасности. Нынешнее правительство, в
согласни © английским правительством,
стало заглушать каждый голое, раздающий-
ся против английских предложений. Еги-
петекое правительство применило политику
огня и меча против представителей народа.
Оно послало против них армию, танки и во-
оруженную полицию. Оно закрыло универ-
ситеты и школы и заключило многих сту-
дентов и школьников в тюрьмы. Оно отняло
свободу слова, печати и конфисковывало га-
зеты и журналы. Оно помешало адвокатам
выступать в защиту арестованных, аресто-
вав некоторых адвокатов во время исполне-
ния ими служебных обязанностей. Оно за-
претило политическим деятелям совершать
поездги по различным районам страны для
информирования народа о новом договопе:

а аа

К Л

as
	Микрофон подвел...
	Бо время обсуждения вопроса об отно-
тении в франкиетсекому режиму в Испании
на заседании комитета № 1 присутетвовав-
шие обратили внимание на то, что амери-
канский делегат Коннэли временами выска-
зываетея сбивчиво и подчас даже противо-
речит самому. себе. Так, когда: председатель
спросил, не согласится ли Воннэли выелу-
шаль ответ представителя республиканского
правительства Испании, он вначале дал
согласие, но потом бурно запротестовал.

_ Сегодняшние газеты, в частности «Нью-
ИсрЕ геральд трибюн», раз’яснили, что слу-
чилось. Оказывается, английский делегат
Шоукросе. силящий рялом © Коннэли. пот-
	Заседание Совета министров
иностранных дел
	НЬЮ-ИОРК, .7 декабря. (Спец. корт.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
министров иностранных дел присутствова-
ли от советекой делегации Молотов и Гусев.
	заместители министров доложили 0
разработанном ими порядке окончательной
подготовки мирных договоров с Италией,
Румынией, Болгарией, Венгрией и Фин-
ляндией. Для редактирования и сверки тек-
ста договоров на разных языках в Нью-
Йорке останетея компетентная группа с0-
трудников министерств иностранных дел
четырех держав. Эта работа должна быть
проделана в течение месяца. Заместители
согласились рекомендовать, чтобы  дотово-
ры были подписаны между 1 и 15 феврз-
ля либо в том месте; где снова соберетея
Совет министров иностранных дел, либо в
Париже.

Министры согласились с этими предло-
щениями, оставив пока открытым вопрос о
месте и дате подписания мирных догово-
ров.

Затем министры обсудили вопрое о
пользовании железными дорогами на Сво-
бодной Территории Триест. Было решено,
что Свободная Территория ветупит в пере-
говоры с Югославией и Италией с тем, что-
бы обеспечить эффективное и экономное
управление железными дорогами. Эти сэ-
тлашения определят, на ком лежит ответ-
ственность за управление железнолотож-

ными линиями, идущими В Направлении
Югославии, с одной стороны, и Италии —
с другой, а также управление экеплоата-
ции конечных железнодорожных пунктов и
тех участков железнодорожных линий, ко-
торые являются общими. В последнем слу-
чае эта эксплоатация сможет происходить
под управлением специальной комиссия,
включающей представителей Свободной
Территории, Югославии и.Италии под пред-
седательством представителя Свободной
Территории.

Рассмотрен и согласован в принципе
также вопрос 0 посадках гражданских
(коммерческих) самолетов на Свободной
Территории.

Министры согласились принять пункт о
специальных льготах в порту Триеста. Со-
гласно этому тексту, в целью удовлетворе-
ния особых нужд и запросов Ютославии и
Италии в Адриатическом море, директор
свободного порта, по просьбе правительств
Ютославии и Италии и при наличии поло-
жительной регомендации 0 стороны меж-
дународной комиссии может предоставить
торговым судам, плавающим под флагом
этих государств, исключительное право
пользования причалами в некоторых ча-
сетях порта.

Ha следующем заседании министры 0б-
судят порядок рассмотрения Советом мини-
стров иностранных дел германского воп-
роса.
	На диаграмме позиция из партии Копаев-
Бронштейн (ленинградский полуфинал). Xor
черных. Чемпион Москвы  форсирова
выигрыш простым, но ‘изящным маневр
22.... ФЬБ (После этого «тихого» ход
у белых нет никакой защиты от переброски
ладьи 48 — 96 — 16). 23. #4 JIdG 24. fief:
(можно ‘было и 24.... ЛЬб, но эта угрон
все равно непредотвратима)   25. JIfl Jib
26. @:e8-+ ‘(ход отчаяния) Ф: е8 и белы
сдались через несколько ходов.

—_—_——ж—
	В чьих руках находится земля
в английской зоне оккупации
Германии
	БЕРЛИН, 6 декабря. (ТАСС). Таз
«Берлинер цейтунг» приводит некоторые
данные, характеризующие крупное mow
щичье землевладение в английской 301
оккупации Германии. Согласно этим дан
ным, семейство Крупп имеет 3.944 гокта-
ра, барон Маренхольц — 1.292, ки
Мюнстер-Дернебург—2.614 ra, Теда
фон Плате — 2.377 га, граф фон Шулен-
бург — 4.340 га и князь Птольбер Ве
нигороде — 11.142 га земли.
	Приезд в Ленинград
английской профсоюзной
делегации машиностроителей
	ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСО). Сетодия
сюда ‘прибыла делегация -об’одиненном
профсоюза машиностроителей Англии в
главе с председателем профеоюза Таннером
	и генеральным секретарем Гархнером.
	зоны. Но это приводит к тому, что вм
глубоком тылу ширятся крестьянские в
оруженные восстания. По данным китай
ской демократической печати, в начал
ноября численность вооруженных крест
янеких отрядов, действующих на стыке 1ро-
винций Сычуань, Юньнань, Гуйчжоу, уже
достигла 130 тысяч человек,

Таким образом политическая и воснная
обстановка, как отмечают. китайские демо-
кратические круги, не благоприятствует
повому военному походу реакционных вру-
гов гоминдана. И если они в таких условие
ях идут на новое наступление против. 0сво-
божденных районов, то не оттого, что ощу-
Щают св010 силу, а оттого, что созналот свою
растущую слабость. Новое наступление —
это отчаянная попытка реакции путем Ha
	пряжения всех сил повернуть колесо пс-
тории вепять,
	Никогда еще со времени капитуляции
Японии реакционеры из гоминдана не 1а-
чинали своего очередного военного похода
в условиях такой изоляции от демократи-
ческой общественности, такого всенародно“
го осуждения. Сейчас яснее, чем когда-ли-
бо, что китайской реакции не на кого опе-
реться внутри Китая и что ее единствен-
ной опорой служит иностранная поддержка.
	Предоставленный   самому себе, китай-
ский народ сумел бы быстро наладить по-
рядок в собственном доме и установить
мир. Вот почему китайская общественность
так торячо’ откликнулась па постановку
советским правительством в организации
0б’единенных наций вопроса о пребывании
союзных войск на чужих территориях,
Представители китайской общественности
подчеркивают, что, в частности, для Китая
этот вопрос имеет первостепенное значение,
так как в нынешних условиях продолже:
ние гоминданом гражданской войны преже
с веого зозисит от продолжения олносто-

Sree
	IIS ODODE д РНЕ ES

роннеи поддержки ero ‘определенными EDY-
тами США.
	Я ПАЛЕЙ
	Бои на территории
Иранского Азербайджана
	ТАВРИЗ, 6 декабря (ТАСС). По сообще-
нию Тавризокого радио, 4 декабря из селе-
ния Тазуканд правительственные войска
при поддержке танков, артиллерии и мино-
метов совершили нападение на дереуню Ра-
шейн, однако они ие смогли продвинуться
в глубь Иранского Азербайджана.

Столкновения происходили в Мандгиляне
(Ардебильский район). Сообщается о гибе-
ли полковника Вази,’ похороны которого
состоятся в Тавризе.
	Мобилизация
в гоминдановскую
армию
	`ШАНХАИ, 7 декабря; (ТАС). Rar г005-
щает газета «эньбао», военные власти в
Бэйпине получили от Чан Вай-ши указание
0 ТОМ, Чтобы призыв в армию в 11-й воен-
ной зоне был закончен в этом толу, в про-
THBHOM случае губернатор и командующий
понесут суровое наказание. Число мужчин.
подлежащих мобилизации в 11-Й военной
зоне, составляет 34 тые. человек, отнако
из этого числа две трети еще не мобилизо-
ваны.
	Политическая и военная обстановка в Китае
	Как и предупреждала китайская демо-
кратическая печать, с созывом нынешнего
Национального собрания обстановка в Ки-
тае еще больше обострилаек. В сообщении
«Напряженное военное положение» газета
«Нанкинваньбао» на-днях писала: «В евя-
зи с открытием Национального собрания на-
пряженноеть военного положения в стране
стала еще более очевидной».

По сообщению газеты «Синьминьбао»,
томиндановским командующим, прибывшим
в Нанкин на Национальное собрание, было
приказано вернуться на евои посты, а на-
чальник ‘генерального штаба Чжэнь Чэн
вылетел в Сиань, где находится штаб-квар-
тира гоминдановских войск, сконцентриро-
ванных для наступления на Яньань.

Атаки гоминдановских войск уже нача-
лись. Нью-йориское радио еще 26 ноября
передало сообщение американского агент-
ства Интернейшнл Ньюс Сервис о том, что
«армия Чан Вай-ши начала наступление в
направлении на Яньань». Появился и
обычный предвестник новой вопьшики гра-
жланской войны-—— очередная кампания в
гоминдаНовекой печати против так назы-
BacMBIX «провокационных действий комму-
нистических войск». Китайская общест-
венность уже привыкла рассматривать со-
общения томинлановеких газет об «утро-
зе» со стороны Народно-революционной ap-
мии тем или иным городам как верный при-
знак, безошибочно указывающий на нод-
TOTOBKY томиндлановского наступления в
этих районах. Этот признак на сей раз
указывает, что об’ектом нового наступления
томиндановеких войск служит не только
Яньань. Газета «Хопинжибао», рупор воин-
ствующих кругов гоминдана, уже потребо-
вала от китайского народа «не думать о
прекращении гражданской войны, посколь-
ку последней нельзя избежать в течение
переходного периода».

Вот, стало быть, в чему на практике
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Но реакционерам из томиндана не уда-
лось расколоть демократический фронт. На-
оборот, в течение лета и осени демократи-
ческие силы Витая еще более сплотились.
Движение единого демократического фронта
борьбы против гражданской войны и реак-
ции, за мир и демократию приобрело еще
больший размах. И это сыграло огромную
роль в неудаче военного похода гоминдана
летом п осенью нынешнего года. Готовясь
К новому, зимнему походу против демокра-
тии, реакционные круги гоминдана усилили
попытки расколоть демократический фронт,
используя для этого созыв Национального
собрания.
	В политических кругах Китая указы-
	ваюг, что реакционеры из гоминдана
пытаются использовать Национальное
собрание, чтобы противопоставить ком-
	партию нации и таким образом  изоли-
ровать компартию и расколоть нацию. В
уействительности же вопрое заключается
но в выборе между коммунистами и нацией,
а в выборе между демократией, авангардом
которой являетея компартия, и реакцией,
	Суля по сообщениям китайской печати,
китайские демократы разобрались в этом
новом маневре реакпионеров. Демократиче-
ская лига отказалась участвовать в ны-
нешнем Национальном собрании. Участие в
нем малочиеленгой так называемой младо-
китайской партии ничего не меняет, так
как эта партия всегда рассматривалась ках
придаток гоминдана. Раскол в рядах такой
незначительной и невлиятельной партии,
как социал-демократическая, даже сами го-
ииндановцы не репталотся назвать расколом
в рядах демократического фронта.

Происки реакционных кругов гоминдана
привели не к изоляции компартии, а к еще
большей изоляции гоминдановеких реак-
I OHEPOB от демократической общественно-
сти, от народа. Если говорить о расколе, то
	сВОЛИСЬ

миротворческие декларации уеак-
	ционеров из числа гоминдановских руково-
дителей. Как и предупреждали предетави-
тели демократической общественности Ви-
‘тая, шумиха о мире, поднятая реакционны-
ми кругами гоминдана, и очередной приказ
о прекращении военных действий, ветупив-
ший в силу 11 ноября, явились дымовой
завесой для развязывания гражданской
войны в еще больших масштабах,

Однако этот поход начинается не в той
обстановке, на которую расечитывали реак-
ционные круги гоминдана. Вак указывает
китайская демократическая печать, они по-
лагали, что к началу своего нового похода
им удастся при помощи созыва Националь-
ного собрания расколоть демократический
фронт, изолировать китайскую компартию,
обеспечить себе видимость общественной
поддержки. Эти попытки начались еще ле-
том. В июле. реакционные гоминдановские
генералы повели широкое военное на-
ступление против вооруженных сил китай-
ской демократии — Народно-революдион-
ной армии. Одновременно было развер-
нуто против демократии широкое полити-
ческое наступление. Прежде всего резк-
ция стремилась отколоть от демократиче-
ского фронта Китайскую демократическую
лигу. 06 этом рассказал в начале августа
председатель Демократической лиги Чжан
Лань на страницах выходящего в Чэнду
органа лиги «Хуасиваньбао»: «Гоминдан
нытается расколоть, подкупить и запутать
Демократическую лигу, ставшую третьей
по величине партией Китая». Чжан Лань
привел два случая, когда «известные госу-
даретвенные чиновники обратились к лиде-
рам Демократической лиги с пред ажением
финансовой помощи». В качестве примеров
запугивания Демократической лиги со ето-
роны  гоминдановской тайной полиции
Чжан Лань указал на убийство лидеров
лиги Ли Гун-бо и Вэнь И-ло.
	можно говорить скорее о расширении раско-
	ла в рядах самих гоминдановцев. Еще летом
и осенью видные прогрессивные деятели
гоминдана публично подтвердили свою со-
лидарность с движением демократического
Фронта. Вдова доктора Сун Ят-сена г-жа
Сун Цзин-лия опубтиковала свое известное
заявление, в которм решительно выетупи-
ла против гражданской войны и реакции,
за мир и демокрагию. Выступление г-жи
Сун Цзин-лин поддержали многие другие
видные гоминхановекие лидеры, в том числе
групиа известных гоминдановских деятелей,
проживалющих в Гонконге, во главе с т-жей
Ляо Чжун-кай, бывший командующий 19-й
армней, отличившейся во время обороны
Шанхая от япопцев, генерал Цай Тин-кай
и тугие.
	Б последнее время раскол в рядах гомин-
дана усилился. Созванное ныне Националь-
ное собрание бойкотируют не только лемо-
кратичеекие лидеры Ло Лун-цзи, Шэнь
Цзюнь-жу, Чжан Бо-пзюнь, но и видные го-
миндановские деятели — тенерал Ли Цзи-
шэнь, Ван Кун-лунь; председатель Всеки-
тайской Федерации труда Чжу Сюэ-фань и
другие. Прогрессивные элементы гоминдана
находят свое место там, где находятся все
китайские демократы и патриоты, — в ря-
дах демократического фронта.
	Таким образом политическая обстановка
атнюдь не благоприятствует новому воен-
ному походу гоминдана. Военная обстанов-
Ка также не благоприятствует ему”
	Хотя с июля, когда началось наступле-
ние против освобожденных районов, го-
миндановские войска в ряде мест про-
двинулись, но это не внесло решатощего из-
менения в военную обстановку, Цена, кото-
рую гоминлановские войска заплатили за
срое продвижение в отдельных направле-
ниях, чрезвычайно велика. В течение од-
ного только октября они потеряли, по дан-
ным агентства Синьхуа, 87.550 человек,
среди них пленлыми — 34.940 человек, а
Также много вооружения, в том числе 1.228
		ЕС РЕДАКЦИИ и ИЗД. ТЕЛЬСТВА: Москва, Опартаковская ул.. лом 9. Комм
	Е 1-68-19; отлел боевой попготовки—лпоб,
	с ee AM YPATOD редакции:
28; отдел авиации--доб, 121: отдел пропаганды—до5, 40; отдел

Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телёфоны:

для справок —

партийной и комсомольской: жизни—лоб. 49; иност

ачальник издательства — доб. 41;

бухгалтерия —
	> = = А ка - oe т а SARI MMEAOK BW KOMCC(
туры—доб, 42; отдел информации—доб, 43; отдел писем—доб, 94; иллюстрапионный Отдел — доб, 27; начальник издател
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.