046 г. вторник, № 288 (2469) _

нь

При В. Г Деканозовый
Посла Турецкой Республики
	г-на Фаик Зихни Акдур
	9 декабря Заместитель  Министу
Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозо
принял Чрезвычайного и Полномочного [-
сла Турецкой Республики г-на Фаик Зихни
	Акдур в связи с предстоящим вручениеу ,
	им верительных грамот Председателю Пре.
зидиума Верховного Совета СССР.
(ТАСС).
	Аппетиты
мистера Айзака
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (Спец. кор.
ТАСС). Известно, что не столь давно неку-
тврые правительства пытались’ об’явить
своей собственностью целые моря. Так, на-
пример, итальянское  фашистекое пра-
вительство ‘ об’явило Средиземное мор
«Маре ноетрум», что означает в переводе:
«Наше море». Факты показывают, что в
настоящее время имеются люди, которые
хотели бы пойти еще дальше: они не прочь
приевоить целые океаны.
	Как сообщает агентство Ассошиэйтед
Пресс из Токио, член палаты предетавите-
лей АйЙзак, председатель военно-морской
подкомиесии палаты, находящийся сейчас
в Японии, сделал следующее заявление:
«Тихий океан определенно является нашим
океаном». Он добавил, что. Соединенные
Штаты должны «безраздельно управлять
островами, которые обслуживали военную
машину во время войны».
	«Вполне ясно, — утверждал Janes
Айзак, — что США являются единствен-
кым государством, у которого имеются. до-
статочные ресурсы, чтобы управлять эти-
ми островами, к каковым относятся остро-

ва США, мандатные острова Японии и ман-

датные острова других государств. Фран-
ция и Великобритания находятся от них
слишком далеко... Армия и флот могут осу-
шествлять военное управление, з граждан-
ской администрацией должно руководить
совершенно новое учреждение, которое
может набирать кадры из числа опытных
военных администраторов».
	Друтой член военно-морской подкомис-
сии, член палаты Бишоп заявил, что
«стратегические острова Тихого океана мо-
Ty? вполне быть названы островами
Соединенных Штатов».
	Характерно, что, по сообщению атент-
ства Ассошиэйтед Пресе, оба члена палаты
представителей сделали свои заявления
после длительной беседы с генералом Ма-

картуром, главнокомандующим союзными
оккупационными войсками в Японии,
Любопытно также, что они избрали местом
для своих заявлений пресс-конференцию
японских журналистов.
	Как видно, Айзак забыл о существовании
многих держав; расположенных на Тихом
океане. Опыт недавнего прошлого учит, чм
забывчивость не относится к числу добро-
хетелей.
		Данные о выборах в Совет
республики во Франции
	ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Согласно
полуофициальным статистическим данным
214 мест (метрополия и Алжир) членов
Совета республики распределяются следую-
щим образом: коммунисты — 61 место,
социалистическая партия — 37 мест, об’-
единение левых республиканцев — 25,
МРП — 62, республиканская партия сво-
боды-—8, независимые республиканцы
12, различные правые группы — 2, «Ал-
жирский манифест» — 4, список франко-
мусульманекого союза — 3
	«Нью-Иорк таймс»
о декартелизации в Германии
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 декабря. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме», ссылаясь на документы об амери-
канской политике в Германии, находящиеся
в настоящее время в сенатской комиссии по
обследованию военной промышленности, 33-
являет, что существует значительное недо-
вольство по поводу программы денацифика-
ции и декартелизации и что деятельность
начальника экономического отдела амери-
	кКанской военной администрации вызывает
	KDHTHERY,.
	10 декабря 1946 г.
			На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’елиненных наций
	Окончание. Начало на 3 стр.
	Делегаты Великобритании, Франции, Ав-
стралии, Бельгии, Канады и Новой Зелан-
AHH поддержали американское предложе-
ние, сводящееся к тому, чтобы фактически
отложить решение вопроса на неопределен-
ное время.

Представитель Индии заявил, что его
страна претендует на права непосредствен-
но заинтересованного государства в отно-
шении подготовки проекта соглашения of
опеке над Танганайкой. Между тем пра-
вительство Великобритании не конеульти-
Товалось по поводу этого соглашения с
Индией.

Советский делегат указал, что амери-
канская делегация пытается заранее пред-
решить, что на данной сессии нельзя бу-
Дет определить, какие государства следует
отнестя к категории непосредственно за-
интересованных. Он предложил, чтобы ре-
дакционный подкомитет вначале рассмотрел
советское предложение, а уже затем, если
не будет достигнуто соглашение, перешел K
американской резолюции.

xe *
	Сегодня 1-Й подкомитет комитета по опе-
ке приступил к постатейному голосованию
проектов соглашений 06 опеке. Советекий
делегат Н. Новиков заявил, что, по мне-
нию советской делегации, проекты сотла-
шений об опеке, представленные Велико-
британией, Францией, Бельгией, Австра-
лией и Новой Зеландией, не являются удов-
летворительными. Советская делегация
внесла ряд существенных поправок, Ha-
		Вомитет № 3 — по социальным, гума-
‘нитарным и культурным вопросам вот уже
несколько недель обсуждает вопрое о be-
женцах и перемещенных лицах. Kar mit ye
неоднократно писали, представители ряда
стран, и в первую очередь США, всячески
пытаются усложнить эту проблему — вме-
ето того, чтобы помочь скорейшему возвра-
щению на родину беженцев и перемещен-
ных лиц, они настаивают на том, чтобы
эти люди были переселены в заокелнские
страны. Под видом помощи беженцам сей-
час, как известно, во многих случаях ока-
зывается содействие изменникам и прела-
телям родины, сотрудничавшим с гитлеров-
пами. Делегаты СССР, Югославии, Чехосло-
важии и Польши привели большое количе-
ство фактов, показывающих, что в некото-
рых местах латери превратились в убежища
для преступных элементов, из которых го-
товятея кадры для будущих авантюр, и что
во многих лагерях фашиеты терроризируют
беженцев, заставляя их отказываться от
возвращения на родину.

Советским делегатом А. Я. Вышинским
внесено предложение послать специальную
комиссию по расследованию положения в
лагерях для беженцев и перемещенных лиц.

Сегодня это предложение обсуждалось на
заседании комиссии. Советский делегат,
формально представивший предложение ко-
мисепи, подчеркнул, что сейчас назрела не-
обходимость проверки фактов, о которых
говорили делегаты и неоднократно сообща-
ла мировая печать, и привел ряд дополни-
тельных фактов о ненормальном положении
	контроля от Совета Бэзопаености, которому
они склонны отвести третьестепенную роль
в проведении всеобщего сокращения воору-
жений. Американский делегат Коннэли
прямо заявил, что Совет Безопасности дол-
жен лишь «формулировать» план сокраще-
ния вооружений и запрета атомной бомбы
после предоставления доклада комиссии по
контролю над атомной эпергией с тем, что-
бы после” ратификации соответствующей
‘международной конвенции Совет Безопас-
ности был полностью отстранен от участия
в практическом решении этой важнейшей
		правленных на защиту законных прав и
интересов народов подопечных территорий и
на устранение тенденций к аннексии; ко-
торые характерны для представленных про-
ектов соглашений 06 опеке. Однако совет-
ские поправки были отклонены. Ввиду это-
		вать за проекты, которые она считает не-
правильными,
	Аналогичную позицию заняли делегаты
Ютославии и Чехословакии. Представители
	Индии и Ирака также критиковали проек-
ты соглашений и сделали оговорку о своем
праве вновь внести свои отклоненные
	подкомитетом поправки, когда подкомитет
предетавит свой доклад комитету.
Характерно. что почти все проекты с9-
	глашенийи 06 опеке были одобрены одина-
бовым количеством голосов: за TIOGRTH
	голосовали 12 делегатов, ‘против — 3,
	> воздерживались. Нротив проектов  голосо-
вали представители СССР, Чехословакии и
Югославии. Воздерживалиеь от голосования
	делегаты Индии и Ирака. При голосовании
проекта сотлашения об опеке над Новой
Гвинеей, представленного правительством
Австралии, от участия в голосовании BO3-
	держалась также делегация Витая. Попыт-.
ка поетеелателя полкомитета Макичена
	председателя Полкомитега  макичена
(Уругвай) оказать давление на делегатов,
воздерживающихся от голосования, успеха
не имела. -

Представители стран-мандатариев —
Англии, Бельгии, Франции, Австралии и
Новой Зеландии голосовали единым блоком,
опираясь на твердую поддержку делега-
ций США, Канады, Южно-Африканского
Союза. Голландии
	КОМИССИИ В ЛАГЕРИ
	ДЛЯ БЕЖЕНЦ
	В лагерях. где бывшие сообщники фапгиетов
ведут профашистекую пропагалду и всеми
мерами мешают возвращению беженцев на
родину. «Чтобы положить конен и испра-
вить это ненормальное положение, совет-
ская делегация предлагает назначить спе-
циальную комиссию для проведения в ме-
сячный срок обследования состояния дел ©
возвращением беженцев и перемещенных
лиц на родину», —предложил советский де-
легат.

Это предложение поддержали делегаты
Франции, Белоруссии. Польни. Югославии.
	Прэтив него выступили представители
США, Великобритании и Канады. Канад-
ский делегат заявил, что посылха епеци-
альной комиссии в лагери для беженцев 0з-
начала бы:.. «подрыв авторитета союзных
властей».
	Трудно назвать подобные ловоды скэлько-
нибудь состоятельными. Нельзя сомневать-
ся в том, что принятие советского предло-
жения во многих отношенаях помогло бы
выяснить действительную обстановку в ла-
герях для беженцев и перемещенных лиц.
Оно также помогло бы ликвидировать недо-
статки в лагерях для беженцев. Однако
большинетво делегатов не решилось при-
нять предложение совэтской делегации.
Большинством в 29 голосов против 9 при
девяти воздержавшихея комитет отклонил
это предложение. За советское предложение
голосовали представители СССР, Белорус-
сии, Украины, Польши, Чехословакии,
Франции, Египта, Норвегии.
	Славянский конгресс
в Белграде _
	- БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Белграде открылся Славянский конгресс.
Зал заседания конгресса украшен флагами
славянских стран и портретами Сталина,
Тито, Бенеша, Берута и Георгия Димитрова.
В первых рядах заняли места маршал
Тито, маршал Толбухин, председатель пре-
зидиума Народного Собрания Югославии
д-р Рибар, польский генерал №орчиц, гене-
рал югославской армии Коча Попович, чде-
ны дипломатического корпуса, члены -юго-
	славекого правительства и другие.
	Конгресс открыл председатель Славян-
спого комитета Югославии и председатель
организационного комитета д-р Стеван
Яковлевич, который остановился на исто-
	рии созыва конгресса и CPO значений для
		созлан согласно заслугам народов, которые
	внесли свой вклад в построение мира. Ни-
кс не может обвинить славян в Том, что
они угрожают чьей-либо независимости или
свободе.

БЕЛГРАД, 9 декабря. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании конгресса с докладом на
тему «Борьба славянских народов за мир и
демократию» выетупил встреченный 6yp-
ными аплодисментами югославский делегат
Милован Джилас.

В начале своего доклада Джилае оста-
новился на вкладе славянских народов в
войну против гитлеровской Германии. «Се-
годня,—©казал он,— больше уже никто не
отрицает, что в борьбе против фашистских
	   захватчиков главную роль сыграли славян-
ские народы».

Вместе с тем докладчик указал, что вто-
рая мировая война и победа в этой войне
была делом не только славян, но и всего
прогрессивного человечества.

Далее Джилае остановился на некоторых
особенностях, побуждающих славянские
народы к взаимному сотрудничеству, к 0су-
ществлению полной демократии в. своих
странах, последовательной борьбе за мир во
всем мире. В прошлом, сказал Джилае, ела-
вянские народы часто являлись разменной
монетой в спорах между великими государ-
ствами. В наши дни реакционные поли-
тики западных стран готовы разрешать все
трудности, с которыми встречаютея их
страны, в первую очередь, за счет славян.
Цоэтому всестороннее взаимное сотрудни-
чество славян стало жизненной необходи-
мостью и для осуществления и дальнейншгего
развития этого сотрудничества имеются все
реальные предпосылки.

Джилас коснулся попыток реакционных
кругов представить сотрудничество славян
как опасность для других народов и оета-
новилея нз пропаганде по поводу так на-
зываемого «железного занавеса», который
якобы опустилея над славянскими страна-
ми. Борьба за демократию и мир, сказал
Джилас, ведется также и на западе. Какой
же смысл славянским народам отделяться
от этих демократов, которые так же, как и
они, борются за демократию и дружбу
между народами. «Железный занавес»
He нужен славянским народам, его хотели
бы воздвигнуть Черчилль и подстрекатели
войны типа Черчилля. «Они’ хотели бы
изолировать запад от востока, повернуть
запад против востока, спасти на западе
свои пошатнувииеся империалистичеекие
позиции и вернуть потерянные на востоке».

Поэтому, продолжал Джилае, характерной
чертой нынешнего сотрудничества славян-
ских государств и народов, характерной
чертой борьбы славянских народов за мир
и демократию является то, что это сотруд-
ничество, эта борьба способствует борьбе за
демократию и независимость других наро-
дов и государств. «Сохранение мира в Ев-
ропе, а также во всем мире нельзя себе
представить без активного участия славян-
‚ских государств. Более того, славянские
народы, их сотрудничество, единство,
дружба, прогресе являются сегодня самой
нрочной опорой мира и независимости на-
родов».

В заключение Джилас. остановился на
выдающейся роли Советского Союза в войне
против фашизма, в борьбе славянских на-
родов за мир и демократию. «Советский
Союз,—сказал Джилас,—является ныне не
только мишенью для нападок всех реак-
ционеров и поджигателей войны, HO H
центром, вокруг которого об’единяютея все
демократические силы мира». Славянские
народы  сплотились вокруг Советского
Союза потому, что рядом е ним они стано-
вятся серьезным фажтором в международной
политике, становятся подлинно независи-
мыми и свободными. государствами и слу-
MAT примером развития новых демократиче-
ских форм народной жизни.

— Я,- продолжал Джилае,—товорю как
югослав, но думаю, что могу сказать от
имени всех вас: нет славянского сотрудни-
чества без искренней любви и дружбы
к Советскому Союзу, нет успеха в борьбе за
мир. и демократию без опоры на Советский
Союз.

Затем выступил советский делегат инже-
нер Сталинградского тракторного завода,
участник обороны. Сталинграда Алексей
Степанов. Его речь, посвященная сокруши-
тельному удару, который был нанесен нем-
цам под Сталинградом, и возрождению го-
рода-героя неоднократно ‘прерывалась бур-
ными аплодисментами,

С. большой речью выступает член чехо-
словацкой делегации доктор Густав Гусак.
Оратор отмечает руководящую роль Совет-
ского Союза в деле освобождения славян от
фашистского ига.

В своей речи болгарский лелегат Вылко
Червенков подчеркнул, что болгарский: на-
род никогда He примирялея с навязанной
ему прогерманской политикой. Болгарский
народ не дал царю Борису втянуть Болга-
рию. в войну против 0б’единенных наций.
«С этой высокой трибуны, — сказал Чер-
венков под аплодисменты делегатов, —наш
народ может с чистой душой и спокойной
совестью смотреть в глаза своим братьям-
славянам». Болгарекий делегат дал исчер-
пывающую характеристику демократии  .
Отечественного фронта. Касаясь того, ura  .
некоторые западные державы до сих пор не
признали Болгарию, Червенков сказал: «Мы  .
уверены, что правда восторжествует и что
наша демократическая политика увенчается
признанием».

Советский делегат Вышинекий в своем
выступлении показал, что такие раесуждс-
ния противоречат Уставу организации 05’-
елиненных наций и должны быть отверг-
нуты. «Что значит «независимость» кон-
трольных органов, о которых говорил Вон-
нэли и что имеют в виду те, кто требует
этой «независимости»? — спросил Вышин-
ский, — Можно ли говорить о незавиеимо-
ети органов, которые должны существо-
вать в рамках или в системе Совета Безо-
пасности? Ведь против того, чтобы эти ор-
ганы находились в системе Совета Безопа-
сности, никто не возражает, —соответетву-
	ющий пункт есть и в советском H B ODE
	танском предложениях. Да и трудно возра-
жать против-этого, поскольку Совет Безо-
паеноети несет главную ответственность
	за сохранение мира и безопаености».
	Вышинекий подчеркнул, что вопрос oF
ответственности Совета Безопасности за
всеобщее сокращение вооружений и вопрос
0 так называемом «праве вето» ничем не
сеязаны, и нопытки установить взаимную
зависимость между ними искусственны.
«Ответственность Совета Безопаеноети за
всеобщее сокращение вооружений — это
один вопрос, — сказал  Вышинекий,— а
применение принципа единогласия великих
держав в Совете Безопасности — это дру-
той вопрос, и смешивать их нельзя. Совет
Безопасности несет прямую ответетвенноеть
за работу контрольных органов, работаю-
ших на основе положения, которое им вы-
	работано».

Напомнив о четких и яеных раз’ясне-
ниях, которые были даны но этому вопросу
главой советской делегации Молотовым,
Вышинский вновь подчеркнул, что соблю-
дение принцииа единодушия пяти великих
держав необходимо и для тех решений Со-
вета Безопасности, которые будут отно-
виться к учреждению комиссии по контро-
лю за сокращением вооружений и за запре-
щением атомного оружия. Но когда реше-
ние о создании контрольных комиссий бу-
дет принято и контрольные комиссии при-
ступят к работе, они, естественно, будут
работать по тем правилам, которые будут
выработаны для них Советом Безопаеноети,
и вопросе 0 принципе единогласия,  дей-
ствующем в Совете Безопасности, не будет
иметь никакого отношения к работе самих
контрольных комиссий.

Касаясь многочисленных поправок, пред-
лагаемых британской делегацией, Вышин-
ский показал, что они не имеют существен-
ного значения и только усложняют, а не
	‘упрощают дело. Он заявил, что из британ-
	свого проекта советская делегация считает
полезным взять только один абзац, касаю-
щийся предоставления контрольным комис-
сиям права пополнять список запрещенных
орудий войны по мере того, как этого будут
требовать обстоятельства.
	ОБ ОТНОШЕНИИ
К ФРАНКИСТСКОМУ
РЕЖИМУ В ИСПАНИИ
	Четвертый подкомитет, созданный поли-
тическим комитетом для выработки согла-
сованной резолюции об отношении 0б’еди-
ненных наций к франкистекому режиму в
Испании, работает уже третий день. Под-
комитет одобрил вступительную часть ре-
золюции, предложенной делегацией США,
с поправкой, внесенной польской  делега-
цией. Во вступительной части указывается,
что «режим Франко в Испании является
фашистским по своему происхождению,
природе и структуре» и что «Франко ока-
зывал помощь Гитлеру и Муссолини By
время борьбы 06б’единенных наций против
держав оси».

Далее подкомитет принял тот пункт ре-
золюции, в котором говорится, что прави-
тельству Франко должно быть отказано в
праве быть членом ЮНО (т. е. организация
05`единенных наций), а также организз-
ций, созданных ЮНО или находящихся в
отношениях с нею.

Сегодня Комитет приступил к рассмотре-
	нию третьего пункта американской 1езо-
	люции,. В КоТором высказывается пожела-
ние, чтобы сам Франко добровольно передал
власть «новому временному правительству,
	представляющему испанский народ». Такое
	общее пожелание не уловлетворяет многих
делегатов.

Выступивший против предложений ука-
занных делегаций представитель США Воя-
нэли заявил, будто бы разрыв дипломати-
ческих и экономических отношений с пра-
вительством Франко... не ослабит франкист-
ский режим и не поможет испанскому на-
роду, а, наоборот, укрепит режим Франко
и ухудшит матерпальное положение трудя-
щихся Испании. Коннэли ‘не остановился
перед прямой угрозой, что США не coraa-
CATCH с решением о разрыве отношений ©
Франко даже в том случае, если оно будет
одобрено большинством. «Я говорю откро-
венно, HO твердо, — сказал он, — вы
должны принять любой другой план, кроме
разрыва дипломатических отношений с
Франко и кроме проведения экономических
санкций, ибо США не могут согласиться ни
в одним из этих планов».

Советский делегат Громыко сказал, чго
Генеральная Ассамблея должна принять та-
кие меры, которые не усложнили бы обста-
новку в Испании, а помотли бы испанскому
народу скорее покончить с фашистским ре-
жимом. Он подчеркнул, что благие пожела-
ния, высказываемые некоторыми  делега-
циями, в действительности прикрывают не-
желание оказать народу Испании такую по-
мощь. «Проповедуя невмешательство, они
берут на себя ответственность за прололже-
ние существования фашистского режима
Фрэнко», — сказал Громыко.
	«8 декабря, —сказал он,—является исто-
рической датой во взаимоотношениях меж-
ду славянскими народами. В первый раз за
свою долгую и тяжелую историю славян-
ские народы собрались на общий конгресс,
чтобы привести в гармонию свои стремле-
	‘ния, рассказать о результатах своих усилий
и подчеркнуть свой вклад в дело междуна-
родного мира и мировой культуры и обра-
тить свои взоры к лучшему и счастливому
будущему».

Д-р Яковлевич особенно остановился на
выдающейся роли Советского Союза и его
армии в борьбе против врага всего челове-
чества-—германекого фаптизма, в деле осво-
бождения славянских народов от немецко-
го рабства. Под бурные аплодисменты при-
сутетвующих д-р Яковлевич провозглашает
злравипу за народы Советского Союза и их
вождя — великого друга всего  человече-
ства Генералиссимуса Иосифа Висеарионо-
вича Сталина. Затем д-р Яковлевич про-
Розглашает здравицу в честь маршала
Тито, президента Берута, президента Бене-
ша и Георгия Димитрова.

По предложению секретаря Славянского
комитета Югославии Лалича конгресс из-
брал рабочий президиум в составе: маршала
Толбухина, генерал-лейтенанта Гундорова,
дважды Героя Советского Союза генерал-
майора Вовпака, артистки Александровской,
митрополита Николая (Советский Союз),
д-ра Стевана Яковлевича, Златана Среме-
ца, Фердо Козак, генерал-лейтенанта Ми-
хайло Апостольского, проф. Радована Лали-
чз» (Югославия), министра Барциковекого,
генерала Корчица, министра Качоровекого.
министра Трояновского, проф. Мечислава
Михаловича (Польша), проф. Зденека He-
едлы, Гусака, Прокопа Макса, генерала
Кудлачка, Громадко (Чехословакия), Вылко
Червенкова, Стеллы Благоевой, академика
Толора Павлова, Василя Павурджиева,
Дмитра Братанова (Болгария). Златко Бала-
	ковича (от славян США) и Матвея Сатуль-
	ского (от славян Каналы).
	В почетный президиум избраны: Генера-
симус Сталин, Георгий Лимитров, В. М.
	лиссимус Сталин, Георгий Димитров, В. М.
Молотов. маршал Тито, Эдуард Бенеш, Бо-
леслав Берут, Василь Коларов, Осубка-Мо-
равский, Влемент Готвальд и Эдвард Кар-
дель.

Затем председательствующий д-р Яковле-
вич предоставил слово маршалу Тито, кото-
рый в своей речи от имени народов Юго-
славии и югославского правительства при-
ветствовал . делегатов конгресса.

Значение нынешнего конгресса, сказал
маршал Тито, заключается в том, что он
должен еще более усилить единство, кото-
рое было достигнуто ценою такой крови и
стольких страданий в последней жестокой
битве за освобождение. Значение конгресса,
состоит также в том, что он должен ещё
более укрепить путь, который избрали
славяне после вековых тяжелых страданий,
путь взаимной любви, взаимного содруже-
ства, путь духовного. единства славянских
народов. Этот конгресе, продолжал маршал
Тито, собрался для того, чтобы можно было
решительно заявить, что славянские наро-
ды никогда не будут снова служить каким-
либо чуждым интересам, но только своим
ссбетвенным интересам, что ужасная тра-
гедия, которая прежде всего обрушилась на
славянские народы в этой тяжёлой борьбе
против вторжения терманских и других
фашистских орд, никогда не повторится.
Славяне имеют великую ‘миссию, но эта
миссия не имеет своей целью созлание
пан-славянского блока. Славяне ‘собрались
сетодня, ‘чтобы решить вместе раз и на-
всегда, что они никогда не будут вновь
раз’единены, но будут едины в интересах
своих народов и в интересах прогрессивно-
го человечества. .

В недалеком прошлом, когда мрак ужас-
ного средневекового рабства угрожал не
только славянам, но всему прогрессивному.
человечеству, когда фашистские орды ри-
нулись. на некоторые страны, на братские.
славянские страны, на’ Советский Corns,
славяне в.первый раз почувствовали, что
означает разобщенность, что означает гер-
манская угроза. Что случилось бы, если бы
не было великого Советского Союза, слав-
ной Красной Армии, если бы не было этого
великого государства рабочих и крестьян,
возглавляемого великим Сталиным. кото-
	poe отразило фапгистское вторжение и. TIpH-
	неся неисчислимые жертвы, освободило
славянские народы? За эти великие жерт-
вы все славянские наролы исполнены ве-
личайшей благодарности Советскому Союзу.

Сегодня, продолжал маршал Тито, в то
время, когда создаются условия мира, сла-
вяне собрались в Белграде не для того, что-
бы создать блок против других народов. но
чтобы  продемонетрировать своё твердое
убеждение в том, что мир должен быть
	О ПОМОЩИ СТРАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ФАШИСТСКОЙ АГРЕССИИ
	ронних договорах, хотят использовать CBOE
продовольствие как срелетво лавления на
	другие страны, —= говорил он.
Обсуждаемый вопрос вызывает оживлен-
ные отклики в печали. Ла Tap-
	диа провел пресе-конфоренцию, на которой
заявил. что не может разделить позицию
США. Эта позиция основана на мнении хо-
решо откормленного американца, — за-
явил он.

Представитель США Стивенсон в свою
очередь провел пресс-конференцию, на ко-
торой пытался оправдать свою позицию. Он
отрицал, что США хотят использовать свои
запасы продовольствия в политических це-
лях, однако заявил, что «если какая-либо
страна совершит враждебный акт нротив
США, очевидно, что Соединенные Штаты не
будут оказывать помошь такой стране».
Он уклонился от точного определения «вра-
ждебного акта».

На сегодняшнем заседании комитета №2
вновь разгорелась долгая дискуссия, кото-
рая не привела ни к какому результату.
	Нетрудно было заметить совершенно опреде-
	ленную тенденцию представителей США и
тех, кто их поддерживает, во что бы ни
стало добиться отказа от международного
сотрудничества в деле помощи странам, по-
страдавшим ст фашистской агрессии.
	Комитет № 2—по экономическим и фи-
нансовым вопросам — продолжает обсуж-
дение предложения генерального директо-
ра ЮНРРА ла Гардиа о создании при ЮНО
международной организации помои стра-
нам, пострадавшим от  фашистекой
агрессии. Создание такой  организа-
ции тем более необходимо, что ЮНРРА в
конце этого года прекращает свою работу и
в связи с этим страны, пострадавшие от
фашистской агрессии, лишаются. помощи.

Делегаты СССР, Польши, Чехословакии,

тославии и другие поддержали предложе-
ane ла Гардиа, подчеркивая необходимость
продолжить Помощь указанным странам в
1947 г. Противоположную позицию заняли
представители США, Великобритании, Ка-
нады и Австралии. Они настаивали на том,
чтобы послевоенная помощь основывалась
па «двусторонних договорах» между тем,
кто дает эту помощь, и тем, кто получаэт
ее. После долгих дебатов был создан редак-
ционный подкомитет, которому было пору-
чено подготовить проект решения. Однако
и в этом подкомитете не удалось притти к
сотласованному решению. Выступавший
неоднократно в комитете и полкомитете ла
Гардна указал, что позиция США не отве-
чает ‘духу международного сотрудничества.
Соединенные Штаты, настаивая на лвусто-
	Ворреспондент сообщает, в частности, что
начальник отдела по проведению декартели-
зации Мартин в письме к сенатору Килгору
(демократ, от штата Западная Виргиния)
жаловался на 10, что он готов приступить к
осуществлению программы широкой декар-
телизации, но все время встречается с от-
тяжками в результате переговоров с эконо-
мическим отделом, который настаивает на
различных изменениях и ослаблении прот-
раммы.
	В других письмах Мартин называет имя
американского промышленника, которого он
обвиняет в том, что тот стремится получить
монополию над производством пенициллина
в Германии, Как сообщает Мартин, этот
промышленник получил фактически конт-
роль над различными американскими хими-
ческими компаниями, имеющими связи с
Германией, через комиссию по контролю над
вражеской собственностью и использует
этот контроль в своих собственных интере-
сах в Германии, включая приобретение не-
которых заводов И. Г. Фарбениндустри.
	В одном из своих писем к сенатору Кил-
гору Мартин указывает, что в настоящее
время имеет место «полное восстановление
довоенного статуеа-кво и точное TORTO-
	рение событий, имевших место после вой-
ны 1914 г»
	БОИ В ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 9 декабря. (ТАСС). Бон между
партизанскими отрядами и правительствен-
ными войсками, действующими совместно
С ‘монархическими бандами, продолжаются
	од: У ВТ eee”

в Эгейской Македонии, ¢ Фессалии, Фракии и
на Пелопоннесе.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ВСЕОБЩЕМ СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ
	Ю-ИОРЕ, 7 декабря. (Спед. корь.
ТАСС). Подкомитет № 3, созданный поли-
тическим комитетом для выработки. резо-
люции о вееобщем сокращении вооруже-
ний, сегодня приступил к рассмотрению
третьего пункта американского проекта и
поправок к нему, относящихея к вопросам
организации международного контроля над
всеобщим сокращением вооружений. В аме-
риканеком проекте в общей форме дается
указание на необходимость такого контро-
ля и предлагается рекомендовать Совету
Безопасности, чтобы он быстрее разработал
практические предложения относительно
контроля над использованием атомной
энергии и относительно других ограниче-
ний и регулирования вооружений.

Представитель CCCP Вышинский заявил
сетодня, что советская делегация считает
этот пункт приемлемым, но предлагает. до-
полнение к нему. Советская делегация
предлагает учредить в системе Совета
Безопасности, который несет главную от-
ветственноеть за всеобщий мир и безопае-
ность, международный контроль, действую-
Wal на основе особого положения, поеду-
сматривающего создание органов инспек-
ции. Она считает необходимым создать два
контрольных органа-—комисеню по контро-
лю нал выполнением решения о сокраще-
нии вооружений и комиссию по контролю
над’ выполнением решения о запрещении
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	LM 01276,
	использования атомной энергии для воен-
ных целей и других видов оружия, пред-
назначенного для массового уничтожения.

В ходе длительной дискуссии, развер-
нувшейся на заседании подкомитета, се-
годня, как и вчера, отчетливо оказывалось
стремление некоторых делегаций и в пер-
вую очередь делегации Великобритании
всячески усложнить обсуждаемый вопрос.
Представитель Великобритании Шоукросс,
представивший подкомитету документ ча
6 страницах, озаглавленный «Поправки к
резолюции Соединенных Штатов и поправ-
кам делегации СССР», выступал сегодня не-
сколько раз, причем всякий раз вносил ка-
кне-нибудь новые поправки и изменения.
Эти поправки и изменения не носили прин-
ципиального характера, но затемняли п
усложняли текст так, что за многословием
терялась самая суть советских предложе-
ний. В то. же время делегаты Великобрита-
нии, ОША-и некоторых других стран вновь
и вновь поднимали вопросе о пресловутом
«праве вето», пытаясь доказать, что будто
бы советская делегация настаивает на при-
менении принципа единогласия великих
держав при проведении инспекции по ео-
вращению вооружений. Эти избитые paccy-
ждения потребовались американскому и
	английскому делегатам для 1010, чтобы
Как-то обосновать свое требование о пол-
HOM отделении органов междунаротного
	Использование германских специалистов в США
	ВАШИНГТОН, 9 декабря. (ТАСС). Воен-
ное министерство США об’явило о плане
размещения в военной промышленности

новой партии германских ученых, 0б-
щей численностью в 1.000 человек.

По заявлению военного министерства,
немцы работают в областях электроники,
сверхзвуковых скоростей, управляемых
снарядов, реактивных двигателей, горючего,
	‘мазочных материалов, дизельных моторов.
п
	Е О ух ПТ REE ODS

турбореактивных двигателей, а также оп-
тики, химии, аэродинамики и во многих
других областях. 120 немцев работают над
проектированием ракет в Уайтсендзе (mrar
ью-Мексико) и Портблиеее (штат Техас).
Другие работают над усовершенетвованием
легкого 12-цилиндрового дизельного мото-
	ра, главным образом для локомотивов, и над
«ленточным парашютом», состоящим из
переплетенных и сшитых перфорированных
лент. .

Одновременно военное министерство
сообщило имена некоторых работающих в
ША известных немецких ученых. Среди
них — бывший главный конструктор са-
молетостроительных — заводов «Мессер-
щмитт» Липпиш, бывший технический ди-
ректор. реактивной станции гитлеровцев в
Пенемюнде фон Браун и несколько его по-
мощников, в том числе физик Ганновер-
ского университета Шиллинг, который внес
зпачительные усовершенствования в мето-
ды производства ракет «Фат-2».
	доб, 44; отв, секретарь редакции -—-
равный отдел—доб, 35; отдел KY Jb
доб, 46; отдел подписки — доб. 49.
		t таковская ул. пом 2. Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок —
Я ео ок об. 28; ofier а, 121: отдел пропаганды-—доз, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—лоб. 49: иност
ее 42; omen информации—доб. 43; ‘отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел — доб, 97.
ри . ,

: начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия —.
отечестве i Sr rar Sy
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.