п декабря 1946 г., среда, № 289 (2470)
	“ATO
	КРАСНЫИ ФЛОТ

Б помощь atumamopy
	На сессии Генеральной Ассамблеи
организации 06’единенных наций
О ПРИНЦИПЕ ЕДИНОГЛАСИЯ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ
		Комитет № 4 — по опеке — сегодня 06-г подготовленной подкомитетом резолюции 8
судил доклад, представленный подкомите-  созыве конференции представителей неса-
	моуправляющихея территорий. Rak уже
сообщалось, эта резолюция коренным обра-
зем изменила вносившееся первоначально
предложение: она предлагала вместо вее-
мирной конференции проводить местные
(региональные) конференции — по образцу
тех, что проводятся так называемой ка-
таибской комиссией. В текст резолюции
была даже включена есылка Ha прогресе в
делтельности этой организации. Резелюция
не предусматривала никакой связи между
конференциями и организацией 0б’единеня
ных наций, предлагалось поручить их 00
зыв странам, ведающим несамоупоавляюч
щимися территориями, что предопределяло
их ведомственный, узко административ=
ный характер,

Советская делегация и в подкомитете и
на заседании комитета предложила ряд су-
щественных поправок. Она настаивала на
том, чтобы была снята ссылка на никому
	Не известный «прогресс» в работе караиб=
	ской комиссии. Далее она предлагала, чточ
бы конференции созывались Экономиче“
ским и Сопиальным Советом организации
06’единенных наций с тем, чтобы нал этих
конференциях представители народоя неса=
моуправляющихеся территорий могли выра“
жать свои чаяния и стремления.

Эти принципиальные предложения ретрез
тили резкие возражения со стороны пред»
ставителей Великобритании, ОША, Фран-
ции, Бельгии и Австралии. Представители
Индии, Украины, Сирия и некоторых дру=
гих стран поддержали советские прелложеч
ния. Делегат Украины Война внес компро+
миссную поправку к советскому прелложеч
нию—чтобы конференции созывались Эко
номическим и Сопиальным Советом совмеч
	CTHO с административными Бааетямя несач<.
	моуправляющихся территорий. Нредетави-
тель советской делегации Штейн согласил-
ся с этой поправкой, но британская и аме-
риканская делегации продолжали в0зра»
жать против советского предложения,

В результате голосования комитет боль=
инством голосов принял советские пред-
ложения. За них голосовали делегаты
СССР, Украины, Китая, Югославии, Чехо-
словакли, Белоруссии, Индии, Колумбии,
Кубы, Египта, Гватемалы, Ирака, Ливана,
Мексики, Саудовской Аравии, Сирии, Be«
нецуэлы. Делегаты Великобритании, США,
Франции, Австралии, Новой Зеландии и не-
которых других государств голосовали про=
тив советских предложений. :
	том, который подготовил проекты резолю- ! моуправляющихея
	ций по ряду вопросов. №. этим проектам
внесен ряд существенных попьавок.
Первым обсуждалея подготовленный под-
комитетом проект резолюции относительно
притязаний Южно-Африканекого Союза на
присоединение бывшей германской колонии
Юто-Западной Африки (правительство Юж-
но-Африканского Союза управляло. после
1918 года этой территорией по мандату Ли-
ги наций). В этом проекте говорилось, что
	имеющиеся данные «не оправдывают олобре-
	ние данной сессией Генеральной Ассамблеи
инкорпорации (читай; аннексии. — Hopp.
ТАСС) в состав Южно-Африканского Союза
подмандатной территории Юго-Западной
Африки».

На сегодняшнем заседании комитета ин-
дийская делегация вновь предложила от-
клоненную подкомитетом поправку — реко-
мендовать, чтобы Юго-Западная Африка бы-
ла поставлена под опеку ортанязации 06’-
единенных наций. Советская  делегоция
полдержала эту поправку. Против нее вы-
	оказались делегаты Великобритании и ее
	доминионов, а также представитель США,
Однако в результате голосования эта важ-
ная поправка была принята большинством
голосов. За инлийскую поправку голосова-
ли делегации СССР, Витая, Индии, Чехо-
словакии, Югославии, Украины, Белерус-
сии, Сирии, Саудовской Арзвии, Иряка,
Чили и других стран.

Результаты голосовапия пришлись не по
вкусу делегатам США и Великобритании,
привыкшим считать, что «машина голосо-
вания» должна безотказно работать в их
пользу. Американский делегат потребовал
провести повторное голосование, но коми-
тет большинством голосов отклонил это
бсзосновательное требование.

Комитет также принял большинством
голосов предложение кубинской делегации
9 создании специального органа, который
рассматривал бы поступающую в организа-
цию 0б’единенных наций информацаю о
несамоуправляющихся территориях. Пред-
ставители Великобритании, США, Фран-
пии, управляющих такими территориями,
везражали против этого предложения п на-
етаивали на том, чтобы вся информация
сдавалась в секретариат организации 06’
единенных наций, что практически означт-
ло бы, как отмечали делегаты, сдачу этой
информации в архив.

Затем комитет перешел к рассмотрению
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в комитете № 1 было, на-
конец, завершено обсуждение вопроса о
принципе единогласия великих держав, ’во-
круг которого в течение месяца вели незло-
ровую шумиху представители ряда госу-
дарств, пытавшихся использовать надуман-
НУЮ ДИСКУССИЮ 0 так называемом вето как
	средство определенного давления на другие“
	делегации при решении основных вопросов
повестки дня.

После того, как докладчик подкомитета
сообщил, что подкомитет не смог вырабо-
тать согласованный проект решения и по-
тому возвращает комитету все предложе-
ния, слово взял делегат Австралии. В своей
длинной речи он повторил старые, избитые
рассуждения о праве «вето». С явным раз-
дражением говорил австралийский делегат
0 китайском проекте резолюции, отводящем
несправедливые нападки от Совета Безопаз-
ности. Он настаивал на принятии австра-
лийской резолюции.

Индийский делегат и глава китайской
делегации Ку высказались против австра-
лийского проекта, подчеркивая, что было
бы излишним и вредным подвергать осуж-
дению деятельность Совета Безопасности.
«Надо не заниматься тгробокопательством,
не рыться в прошлом, не ссылаться на рас-
хождения и не подчеркивать их, а думать о
будущем и стремиться к согласию», —
сказал Ву.

_Эти выступления, сочувственно встре-

ченные большинством делегатов, явно обес-

покоили британского представителя Шоук-
ресса. Он потребовал прекратить прения и
немедленно перейти к голосованию. Это
требование встретило энергичное возраже-
ние представителя CCCP Вышинекого. Он
сказал, что было бы несправедливо прекра-
щать прения на данной стадии, не дав де-
дегатам возможности ответить, хотя бы
кратко, на замечания, которые были сде-
Han здесь. Вышинский предложил дать
возможность высказаться записавшимся
ораторам, ограничив время выступлений.
Вомитет принял это предложение.

В холе дальнейших прений предетави-
тели США, СССР, Франции высказались
против того, чтобы в резолюции содержа-
лось какое-либо осуждение практики рабо-
ты Совета Безопасности.

Представитель СССР Вышинский ззявил,
что советская делегация, проявляя дух с0-
трудничества и стремясь к согласованному
решению, сняла свой проект резолюции в
пользу китайского проекта. В то же ppeMst
советекзя делегация категорически выска-
зывзетея против предложений австралий-
ской делегации. «Мы решительно возража-
вм против австралийского проекта, — ска-
зал .Вышинский, — по той простой при-
чине, что этот проект в первом, во вто-
ром, — особенно во втором, — и в третьем
пунктах содержит в себе столько нарочи-
тых уколов по адресу Совета Безопасности,
столько элементов раздражения и поруга-
ния, что принятие. такого. рода резолю-
ции не сможет облегчить работу Совета Be-
зопаености. Такля резолюция не сможет по-
служить тем добрым целям, ое МЫ
ставим ‘перед собой»;

Французский делегат также высказался

против австралийского проекта и поддер-
жал китайский проект резолюции. Делегат
Перу заявил, что его делегация снимает
свой проект, рекомендующий ограничить
принцип единогласия великих держав.
Представитель Ирайа сказал, что его деле-
тация воздержитея от участия в голосова-
нии по всем предложенным проектам.

Далее комитет перешел к голосованию по
четырем проектам резолюции — кубинско-
му, предусматривающему созыв конферен-
пии для пересмотра уставз организации
0б’единенных наций и отмены  принцииз
единогласия великих держав, аргентинско-
му,  предопределяющему противоречащие
уставу ограничения этого принцина, а так»
ке по австралийскому и китайскому проек-
там. Результаты этого голосования весьма
показательны. Попытки добиться ревизин
устава потерпели полный провал, и кубин-
ская и аргентинская резолюции были от-
вергнуты комитетом. Отвергнут и второй
пункт австралийской резолюции, в котором
содержалось осуждение практики примене-
ния принципа единогласия великих держав
в Совете Безопасности (заметим в скобках,
чта австралийская делегация неоднократно
нодчеркивала, что именно этот пункт яв-
ляется основой ее резолюции).

Следует подчеркнуть, что против всех
этих предложений голосовали, наряду © дру-
тими, и предотзвители Великобритании ‘и
США, хотя в своих речах они столь часто
сотовали на пресловутое «право вето». Это
обстоятельство лишний раз показывает, что
их страны ззинтересованы в принципе еди-
ногласия отнюдь не меньше, чем другие ве-
ликие державы, и что они хотят не отмены
его, а лишь такой формальной регламента-
ции в работе Совета Безопаености, которая
лала бы им определенные преимущества
при решении важных вопросов.

В этой связи характерно, что делегации
США и Великобритании вместе с тем боль-
шинством, на которое они опираются,
дружно проголосовали против китайской
резолюции, в которой отсутствует прямое
указание нз необходимость формальной ре
тламентации работы Совета Безопасности:

Китайская резолюция была отвергнута
большинством 24 голосов против 13 при
5 воздержавшихея. 3& китайскую резолю-
цию голосовали делегаты СССР, Белорус-
сии, Чили, Китая, Дании, Франции, Норве»
тии, Панамы, Польши, Швеции, Сирии,
Украины, Югославии. Воздержались от уча=
стия в голосовании делегаты Афганистана,
Индии, Ирана, Люксембурга, Саудовской
Аравии. Следует отметить, что 12 делега-
тов отсутствовали в зале заседаний,

Комитет одобрил большинством голосов
несколько пунктов австралийской резолю-
ции, в которых Совету Безопасности рекэа
мендуется «принять практику и процедуз
ру, соответствующие уставу, и способствоз
вать сокращению трудностей применения
статьи 27, обеспечить быстие и 34-
фективное выполнение Советом Безопасноз
сти своих функций». Нетрудно заметить
явное несоответствие между той огромной
шумихой, которая была поднята некоторы-
ми делегациями вокруг пресловутого «праза
вето», и этой туманной формулой. Поистн-
не, «гора родила мышь».
	дала молодежи советская власть
		ным рабочим днем, выходными и празднич-
ными днями, ежегодно предоставляемыми
отпусками. К его услугам тысячи клубов и
библиотек, сотни парков культуры и отды-
ха, благоустроенные дома отдыха и сана-
тории, ‹ туристские. базы, стадионы, тезтры
и музеи. Для советских детей— прекрасные
дворцы пионеров и` школьников, замеча-
тельные детские парки; технические стан-
ции, дома художественного воспитания,
лыжные станции, катки, стадионы, ‘физ-
культурные площадки. Сотни тысяч пионе-
ров и школьников отдыхают летом в пио-

черских лагерях, домах отдыха и санато-
риях.
		воегда охотнее идет молодежь. Мы. партия
самоотверженной борьбы с старым гнильем,
3 на самоотверженную борьбу всегда пер-
вою пойдет молодежь» (Coa, т, Х,
стр. 188).

Великая Октябрьская Социалистическая
революция освободила трудящегося  чело-
века от эксплоатации капиталиетов и по-
мещиков. Забота большевистской партии и
	советского правительства 0 молодом поко-
	певий ярко выразилась уже’ в первых де-
кретах молодой советской республики.
29 октября 1917 года советское правитель-
ство издало лекрет, которым запрещался
труд детей. Рабочий день подростков значи-
тельно сокращался, запрещалась их ночная
работа. Принятым в 1922 году законом о
труде строго определялся возраст молодого
рабочего, принимаемого на работу, и про-
должительноеть рабочего дня.  Продолжи-
тельность его была определена шестью ча-
сами для 16—18-летних подростков и че-
тырьмя часами — для. 14-—16-летних. За-
кон строжайше запрещал как сверхурочную
работу подростков, так и работу их во вред-
ных производствах.
	Первая Советская Конетитуция  предо-
ставляла избирательные права молодежи
с 18 лет. Тем самым перед молодым поко-
лением открылся широкий путь для зктиз-
ного участия в политической жизни стра-
НЫ.
	Советская «власть принесла. молодежи
полное политическое и экономическое pac-
крепощение. Вот почему с огромным рево-
люционным под’емом шла она на защиту
завоеваний Октября в годы тражданской
войны, а в период мирного строительства
самоотверженно помогала, партии строить
НОВУЮ ЖИЗНЬ,
	Вспомним первый год первой сталин-
ской пятилетки. Комеомольцы выступают
инициаторами создания ударных бригад,
инициаторами соревнования рабочей моло-
дежи за снижение себестоимости, и повы-
шение количества и качества продукция.
По призыву большевистской партии моло-
дежь, тысячи комсомольцев идут туда, ге
всего труднее, где требуется настойчивый
труд, порыв к похвигу. Они работают яз
стройках индустриальных гигантов, помо-
гают воздвигать корпусу Сталингралекого и
Харьковского тракторных заводов, домны
Матнитогорского и Кузнецкого комбинатов,
плотину Днепровской гидроэлектростанции.
На берегу далекого Амура, в тайге в не-
виданно короткие сроки возникает новый
город, город юности—ЖКомсомольек...
	Трудовой порыв. советской молодежя
встретил высокую оценку товарища
Сталина: «Ленинский комсомол и руково-
димая им рабочая молодежь увенчивают
дело соревнования и ударничества решаю-
щими успехами. Нужно признать, что наша
революционная молодежь сыграла в атом
деле исключительную роль».

Первая, вторая пятилетки были выпол-
нены в четыре года. То были крупнейшие
победы: социализма. В нашей стране был
построен незыблемый фундамент социали-
стической экономики—первоклассная тя-
желая социалистическая индустрия и кол-
лективное машинизированное земледелие.
В горячем и радостном труде тех дней за-
калялась воля, - выковывались характеры,
упорные и смелые, настойчивые и самоот-
верженные. Мужали юноши и девушки.
Преодолевая трудности и преграды, непре-
	&лОННо ШЛИ ОНИ К цели, которую ставила
	перед ними коммунистическая партия.

В стране развернулось могучее стаха-
новское движение. Родиной его стал ком-
сомольский участок шахты «Центральная-
Ирмино» (Донбасс). Первый рекорд Алек-
сея Стаханова был посвящен Международ-
ному юношескому дню. Ha призыв Craxa-
нова. откликнулись ‘текстильшицы-комсо-
молки Дуся Виноградова и Тася Одинцова.
На транспорте стахзновское движение воз-
главил комсомолец Петр Вривонос. Первой
пятисотницей свекловичных полей высту-
пила комсомолка Мария Демченко. Среды
трактористов знамя стахановского движе-
ния подняла комсомолка Паша Ангелина...
	ие
	ский народ, за осуществление плана ве-
ликих работ, намеченного новой сталинской
цятилеткой. Комсомолец забойщик Николай
Лукичев, применив ускоренные методы
проходки штрека, дал за смену более. двад-
цати норм. Его успех вдохновил нз трудо-
вой подвиг трех молодых ленинградцев—
Фрезеровщиков Алексея Короткова, Надю
мирнову и Петра Калинина. Коллективно
усовершенетвовав методы фрезерной обра-
ботки, они выполнили восемь норм за сме-
ну. Москвичи братья‘ Бородкины значи-
	тельно улучшили методы работы на TOKap-
	вом станке, и производительность их труда
возросла вдвое. По инициативе  табель-
щицы БВоломенского завода Галины Cep-
гиенко началось движение молодежи за
переход с работы в административно-хозяй-
ственном аппарате к работе на станках.
Молодые колхозники и колхозницы само-
отверженно работают над выполнением
планов хлебозаготовок. .
	‚ХУ пленум ЦЕ ВЛЕСМ определил зада-
чи советской молодежи в. осуществлении
послевоенной пятилетки. Забота о росте
производительности труда, неустанном по-
вышении квалификации, расширении куль-
турного и политического кругозора молодо-
го человека нашей страны становится ныне
важнейшим делом всех комсомольских
организаций.
	 Весьма серьезные задачи поставлены пе-
ред `флотекими комсомольцами. Известно,
что корабли и части Военно-Мореких Сил
нополнилиеь большим количеством молодых
матросов. Их необходимо обучить, воспи-
тать в духе беззаветной преданности своей
Родине, партии Ленина—Сталина, в духе
Честного, сознательного отношения к. воин-
скому долгу, прививать им боевой совет-
ский дух, любовь к военному делу. Надо
мобилизовать энергию молодых воинов на
решение больших задач, поставленных в
приказах Министра Вооруженных Сил Co-
ветского ‘Союза. Назтойчиво учиться, все-
мерно укреплять воинскую дисциплину и
организованность, строго соблюдать уста-
вы. Неустанно изучать боевой опыт Вели-
кой Отечественной войны, новые достиже-
ния военной науки. Такова программа
дальнейшего  совершенствования личного
состава Вооруженных Сил.
	Чтобы строить и умело защищать етра-
ну, надо знать; чтобы знать—надо учить-
ся. «Овладеть наукой, выковать новые
кадры большевиков-специалистов по всем
отраслям знаний, учиться, учиться, учить-
ся упорнейшим образом-—такова теперь зз-
дача». Это указание, которое дал товарищ
Сталин комсомолу в 1928 году, звучит
сейчас с новой силой,

Перед нашей молодежью — необозримое
поле плодотворной деятельности, смелых
поисков, дерзаний.

А что ожидает молодое поколение капи-
талистических стран? Безработица — ее
безрадостный удел. Уже теперь в США
более 3 млн. безработных, оволо 3 млн.
безработных-— в Италии, Особенно сильно
страдает от безработицы молодежь, демоби-
лизованная из армии. Нз Международной
конференции. молодежи, состоявшейся в
октябре — ноябре 1945 года, при обсужде-
нии, ев послевоенных нужд представители
капиталистических стран с особой настой-
чивостью выдвигали проблемы трудового
устройства молодого поколения мира. «Мы
требуем, —товорила американская делегатка
Эльза Грэйвс;— для всех’ права на полу-
чение работы». «Наша молодежь, —заявила
делегатка Индии Бумла, — продолжает под-
вергаться бесчеловечной экеплоатации. На
	улицах Бомбея ночуют 200: тыс. безлом-
	НЫХ, ТЫСЯЧИ ИНДУСОВ Е oT голода
и болезни».

° Этих ‘ужасов не знала и никотда не бу-
лет знать советекая молодежь. Принимая
	орден Ленина, которым награжден комео-
	MOA за участие в Отечественной войне,
участники ХГУ пленума ЦК ВЛКСМ писали
в обращении к товарищу Сталину: «Исто-
	рическая победа, одеожанная советским на-’
	оодом и его славной Врасной Армией, спае-
ла настоящее и будущее молодежи. Перед
ней вновь открылись горизонты творческо-
го труда, учения, свободного развития сво-
их способностей и талантов».
	Большевистская партия стремится к
тому, чтобы молодежь Советской страны
росла бодрой, жизнерадостной, преданной
своей Родине, верящей в победу нашего
великого дела, не боящейся препятствий,
способной преодолевать любые трудности,
А для этого необходимо, чтобы воспитыва-
лась она в духе глубокой идейности, что-
бы жила она интересами всего народа, все-
To государства. Именно поэтому важней-
Ian обязанность комсомола — энергично
цомогать большевистской партии в поли-
тическом просвещении молодого поколения,
его идейном воспитании,

Миллионные массы комсомольцев, совет-
ских юношей и девушек глубоко восприняли
‘решения Центрального Комитета ВКП(б)
«0 журналах «Звезда» и «Ленин
град», «0 репертуаре драматических. теат-
ров и мерах по его улучшению», «0 кино-
фильме «Большая жизнь». В этих. поста-
норлениях— обширная. программа идеологи-
ческого воспитания советских. людей и,
прежде всего, молодежи. .

«Молодому советскому поколению, —
говорил тов. Жданов в докладе «0 журна-
лах «Звезда» и «Ленинград», — предстоит
укрепить силу и могущество социалисти-
ческого советского строя, полностью исполь-
зовать движущие ‘силы советского обще-
ства для нового невиданного расцвета на-
шего благосостояния и культуры»,

‘Советская молодежь, которой столь мно-
го дала советская власть, счастлива, что
она. живет и работает под.. руковотетвом
большевистской. партии, олинетворяющей.
по выражению Ленина, «ум, честь и совесть
нашей эпохи». Вместе ¢ ней и пох
ее руководством, вместе со всем народом
будет не покладая рук учиться и трудить-
ся наше молодое поколение, чтобы зале-
чить все раны, нанесенные войной, пре-
одолеть все трудности послевоенного вре-
мени.
На предстоящих выборах в. Верховные
(юветы союзных и автономных республик
весь советекий народ, в том числе и моло-
дежь, еще теснее сплотится вокруг больше-
вистской партии, вокруг товарища Сталина
на борьбу за претворение в жизнь великих
предначертаний ° сталинской программы
пальнейшего под’ема и расцвета нашей
Рохины.
	Избирательная кампания в Верховные
Советы союзных и автономных республак
началась. Значительный процент советских
избирателей — молодые люли. Немало вре-
ди них и таких, которые впервые в своей
жизни будут участвовать в голосовании.
Выборы — великолепная’ школа политиче-
ского воспитания для ‘нашей молодежи.
Они помогут ей глубже усвоить важней-
шие вопросы политики и государства, оз-
мыслить значение величайтих экономиче-
ских и политических прав, предоставлен-
ных молодому поколению назней страны.
	Алексей Максимович Горький говорил:
	_«Бсе познается сравнением, — и для того,
чтобы правильно оценить настоящее. необ-
	хоДИмО знать прошлое. Среди нас немало
людей, которые каторгу прошлого совер-
	шенно не знают и поэтому неспособны пра-
	Вильно оценить настоящее»,
Что представляла собой жизнь рабочего
подростка в царской России?
	Многие тысячи молодых пролетариев
скитались по ее необ’ятным просторам в
поисках работы. Нищенский заработок, не-
померно длинный рабочий день, труд без
отдыха, жизнь впроголодь — таков был
удел рабочей молодежи.

В 1899 году, находясь в далекой ссылке,
В. И. Ленин писал: «...взтляните нате
промыслы, в которых. рабочие еще не доби-
лись себе защиты закона и в которых ра-
бочие не могут оказывать сопротивления
капиталистам,— и вы увидите безмерно
длинный рабочий день, доходящий до 17—
19 час, вы увидите надрывающихся за
работой детей с 5—6-летнего возраста, вы
увидите поколение постоянно голодающих
и вымирающих мало-по-малу © голоду ра-
бочих» (Соч., т. Ц; стр. 572).
	Спали подростки-ученики там же, где
работали. Ни подушек, ни белья, ни одеял
им не полагалось. Спали вповалку: по-двое,
по-трое на койке, болыпинство—на полу.
Анкета, проведенная в 1911 году ереди вла-
дельцев московских портновских мастер-
ских, установила, что в двух пятых из них
ученики не пользуются воскресным отды-
хом. Кабаки — вот те «очати куль-
туры», в которых молодежь проводила
свое свободное время. М. Горький в пове-
сти «Мать» так описывает один из ве
празлников: .
	«Молодежь сидела в трактирах или
устраивала вечеринки друг у друга, игра-
ла на гармониках, пела похабные, некра-
сивые песни, танцовала, сквернословила
и пила. Истомленные трудом люди пьянели
быстро. .. Возникали кровавые драки. По-
рой они кончались тяжкими увечьями, из-
редка— убийствами... По праздникам моло-
дежь лвлялась домой поздно ночью в разо-
рванной одежде, в грязи и пыли, с. разби-
тыми лицами, злорадно хвастаясь нанесен-
ными товарищам ударами, или оскорблен-
чая, в гневе или слезах обиды, пьяная и
жалкая, несчастная и противная...»
	В деревне полновластно хозяйничали по-
мещик, урядник, кулак. Крестьянин, пи-
сал В. И. Ленин в 1901 году, был дова-
ден до нищенского уровня жизни. Он по-
мещался. вместе со. скотиной, одевалея.:в
рубище, кормился лебедой.

С темной, беззащитной молодежью, ко-
TOPY голод тнал на заработки к деревен-
ским богатеям, делали все, что хотели.
Один из помещиков Орловской губернии,
выискивая «новые» способы обработки
своих. земель, стал запрягать «девок в
сохи» и пахать на них землю под свеклу.
Одна из девушек везла, а другая за сохой
ходила. Вместе они получали 30 копеек, в
день.
	Детям трудящихся доступа к знаниям не
было. Для них существовало только церков-
но-приходское и трехгодичное. начальное
училище. Однако и этих школ было. мало.

Отчитываясь перед царем  Алекеанд-
ром Ш, один из губернаторов отметил, что
13 призываемых в армию почти вее негра-
мотны. На это последовала царская репли-
ка: «Ну, и славу богу!» Когда привлечен-
ная к суду за участие в революционном
движении крестьянка сказала, что мечта-
ла отдать сына в гимназию, тот же Алек-
сандр Ш, ознакомившись с донесением, в
котором были записаны и эти слова, на-
чертал на документе: «Это-то и ужаено:
Мужик, а тоже лезет в гимназию». На хо-
датайство жителей города Чернигова раз-
решить им открыть реальное училище ми-
нистр народного просвещения Боголепов
ответил; разрешение будет дано, если учи-
лище действительно необходимо для дворян
и помещиков. «Для детей голытьбы, — за-
явил он, — мы школу строить не будем».
	. Ло переписи 1897 года лишь 24 про-
цента населения России было грамотно,
В. И. Ленин в статье «№ вопросу о поли-
тике министерства народного просвещения»
писал полные горечи и гнева строки:
«..около четырех пятых детей и
подростков в России лишено народного
образования!!

Такой дикой страны, в которой бы мас-
сы народа настолько были ограблены
в сиысле образования, света и знания, —
такой страны в Европе не осталось ни
одной, кроме России» (Cov, т. XVI,
erp, 410).

Так жил трудовой человек в царской
России. Буржуазно-помещичий строй ду-
INH, подавлял массу талантов в среде ра-
бочих и крестьян, и таланты эти гибли.
Гибли под гнетом нужды, нищеты, надруга-
тельств нал человеческой личностью.
				Бероломное нападение гитлеровской
Германии нА СССР прервало мирный труд
советских людей.

Вместе со всем. народом поднялась на за-
шиту Родины и советекля молодежь. (от-
ни тысяч юношей и девушек в первые,
самые суровые дни войны добровольно
ушли на фронт, Из 116 тысяч членов Одес-
ской комсомольской организации 70 тысяч
защищали город вместе с Красной Армией
и военными моряками. Две трети комсомоль-
ues ЧЛенинградекой организации были на
	фронте. Московская организация BARCM
	послала на фронт 260 тысяч своих членов.
Еомсомольцы шли на самые опасные участ-
ки—в истребительные батальоны, ударные
лыжные отряды, парашютно-десантные ча-
сти, разведывательные гоуппы, партизан-
ские соединения. :

..Январь 1942 года. Газетный лист
«Правды». Запрокинутая голова девушки,
обнаженная шея, обрывок веревки. Кто эта
девушка? Откула она?
	«Стала ты под лыткою Татьяной,
Почернела, замерла без слез. .
Босиком,

В одной рубашке рваной.

Зою выгоняли на мороз».
	Зоя Восмодемьянская, Виктор Талали-
хин, Юрий Смирнов, Лиза Чайкина, Алек:
сандр Матросов, Олег Вошевой и вместе с
ним вся славная плеяда краенодонцев... Их
имена, как и имена десятков других моло-
дых патриотов, отдавших евою ‘жизнь за
	честь и независимость Отчизны, стали зна-
	менем для всей советской молодежи.

Идея защиты Родины от врага зажгла в
сердцах советских молодых людей неуга-
симое пламя героизма. Вместе с воинами (9-
ветской Армии флотская молодежь проявила
исключительную стойкость, oTBary,
несокрушимую волю к победе и в дни ак-
тивной обороны и в дни наступления. Ве
смертоносные удары чувствовали. отборные
гитлеровские полки под Одессой и Севасто-
полем, под Сталинградом и Ленинградом, в
предгорьях ‘Вавказа. Волнующими страци-
цами вошли в летопись Отечественной вой-
ны доблестные дела советских моряков.
Кому не памятны имена Ивана Голубен,
Михаила Корницкого, Владимира Калюжно-
го, Василия: Кузнецова ‘и многих других
моряков-героев? Е

Правдиво и ярко опиезл доблесть моло-
дых советских моряков, чувства, которые
ведут их на подвиг, писатель Леонид (0б0-
лев в книге «Морская душа»,
	«Моряки пошли с кораблей в бой, в чем
были, — в черных бушлатах, в черных бес-
козырках... Как будто встали из боевых
своих братских могил матросы, дравшиеся
и в степи, и в лесу, и на конях, и на бро-
пепоездах—везде, куда посылал их рево-
люционный народ и партия; как будто
воскресло орлиное племя матросов револю-
ции: тот же дух, то же боевое упорство,
натиск и смелость, то же презрение к смер-
ти, веселость в бою и ненависть к врагам».
	защищая Родину, молодое поколение на-.
	шей страны © огромной силой проявило те

качества, которые воспитала в нем боль-
шевистекая партия,— высокую граждан-
скую сознательность, беспредельную пре-
данность своей социалистической Отчизне,
партии Ленина—Сталина,

Родина высоко оценила заслуги своих
сынов и дочерей. В июню 1945 года были
награждены орденами и медалями десятки
й сотни тысяч комсомольцев-воинов, среди
них большое число девушек, Среди
Героев Советского Союза — более 6. тысяч
членов ВЛЕСМ и его воспитанников. В их
чиеле 64 девушки. Шестьдесят. комсомоль-
цев удостоены звания дважды Героя (о-
ветского Союза. Орденами и медалями Ha-
граждено также много тысяч юных парти-
зан.

Отромная тяжесть военных лет легла на
плечи юношей и девушек, работавших в
тылу страны. С первых. же дней Отечест-
венной войны среди них возникло‘ патрио:
тическое движение двухсотников, создава-
лись фронтовые бригалы. По почину  мо-
сковской работницы комсомолки Кати Ба-
рышниковой развернулось движение под
лозунгом; «С меньшим числом рабочих де-
лать для фронта больше!» Подхватила мо-
лодежь и инициативу Егора Агаркова, м0-
лолого рабочего Урала, за укрупнение
бригад. Многие сотни рабочих— мастеров,
бригадиров — были благодаря этому высво-
бождены и переведены на друтие важные
участки производства. Широко развернулось.
Всесоюзное соревнование  комсомольеко-
молодежных бригад, Неустанно работала
молодежь на колхозных полях, По почину
комсомолки Даши Гармаш началось сорев-
нование женских тракторных бригад, охва-
тившее затем всю страну. Развернулась
борьба за создание звеньев высокого уро-
мая,

«Навсегда войдут в историю беспример-
ные трудовые подвиги советских женщин и
нашей славной молодежи, вынесших на
своих плечах основную тяжесть труда на
фабриках и заводах, в колхозах и совхо-
зах». Так оценил труд молодежи на бла-
го Родины великий Сталин.
		1936 год. Чрезвычайный УШ с’езд Сэ-
	Bel0B ПРИНЯЛ НОВУЮ Конституцию, назван-
	ную народом по имени ее творца—Сталин-
ской. В ней воплотилось все, о чем мечта-
ли лучшие умы человечества, за что боро-
лись многие поколения’ трудящихся. Bo
всех областях государственной, хозяйствен-
ной, общественно-политической и вультур-
ной жизни страны советские юноши и де-
вушки пользуются равными правами со
всеми гражданами СССР.

Сталинская Конституция закрепила за
всеми советскими ‘гражданами право на
труд, который является в нашей стране
высоким общественным долгом, основой со-
циализма. Она также закрепила 35 ними
право на образование.

Советская молодежь проходит  обязз-
тельное начальное обучение. Не только
низшее, но и среднее и ‘высшее образование
доступно всем молодым гражданам нашей
страны.

За 20 лет советское государство’ создало
свыше 600 высших учебных: заведений,
царская же Россия 3a два вака—91. Зна
чительный процент нашего’ студенчества
составляют девушки. Кого. из нас удивит
теперь женщина-ученый, женщина-маши-
ностроитель, женщина-геолот; получившие
HW применяющие свои знания наравне с

мужчинами?

Лети-подростки, юноши и девушки 0бес-
печены в нашей стране и производетвенно-
профессиональным обучением, В 1940 го-
ду, по инициативе товарища Сталина,
были созланы железнодорожные, ремеслен-
ные училища, школы ФЗО системы труло-
вых резервов. Государство’ бесплатно обу-
чает, одевает, кормит учащихся этих школ
и училиш, предоставляет им оборудован-
ные мастерские, книги, Для них открыты
дома отдыха и санатории, красные уголки
и дома культуры, спортивные площадки и
стадионы.

Величайшей заботой партии и прави-
тельства созданы все условия не только
для свободного труда, ‘образования, но и
для отдыха советских граждан. Подрастаю-
шее поколение пользуется  сокращен-
	Но свободолюбивый русский, народ нельзя
было задушить. Поколения революционеров
боролись против царского строя. Лучшие
сыны народа, руководимые ЧЛениным и
Сталиным, об’единившись в железную пар-
тию большевиков, поднимали рабочий класс
и трудовое крестьянство на борьбу за осво-
бождение от гнёта капиталистов и помещи-
ков. Воспитанию молодежи, привлечению
ее к активному участию в революционном
движении большевистекая партия уделяла
исключительное внимание, Вот что писал
Владимир Ильич, приволя слова Ф. Энгель-
ва 0 роли молодежи в революдионном дви-
	жении: * «Разве He естественно, что
у Hac, партии революции, преобла-
дает мололежь? Мы - партия  буду-
	щего, а будущее принадлежит молодежи.
Мы партия новаторов, & за новаторами
	ПОДКОМИТЕТ РЕКОМЕНДУЕТ РАЗРЫВ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С ФРАНКО
	Сегодня закончил работу подкомитет,
созданный политическим комитетом для
выработки проекта решения об отношении
0б’единенных наций к франкистекому ре-
жиму в Испании, После’ долгих дебатов
подкомитет большинством 11 голосов про-
тив 6 при одном воздержавшемся принял
проект резолюции, в котором рекомендует-
ся, чтобы «0б’елиненные нации отказзлись
поддерживать дипломатические отношения
е нынешним испанским режимом» и чтобы
	ови здоложили генеральному секретарю и
следующей сессии Ассамблеи, какие дей-
ствия были предприняты ими в соответ
ствии © этой рекомендацией».

За эту резолюцию голосовали делегации
СССР, Релоруссии, Югославии, Польши,
Франции, Норвегии, Мексики, Гватемалы,
Панамы, Венецуэлы и Чили. Против. нее
голосовали представители США, Великох
	Оксичаяие на 4 стр.
	Победоносно завершив войну, советский
народ вновь приступил к мирному труду.
Начался новый этап в развитии нашей
страны, историческая программа которого
определена товарищем Сталиным в речи
3 февраля 1946 т. (о всем пылом юности
взялась наша молодежь; как и весь вовет-