11 декабря 1946 г., среда, № 289 (2470)
	ii Tae

a a CK PACH 0 ооо маю
Е КРАСНЫЙ ФЛОТ = ам
	1-40-40 до Е 1-40-48. Телефонье пля справок —
тийной и комсомольской жизни—доб. 49; инос
альник издательства — доб, 41: бухгалтерия —
	голосов требуется лишь для принятия таких
решений, которые имеют 060б0е значение.
Индийский делегат показал, что раесматру-
вземый сейчас вопрос не носит такого ха-
рактера, который требовал бы применения
того правила процедуры, на которое ссы-
лался представитель Южно-Африканску-
го Союза. р

Завазалаеь длительная процедурная дис-
куссия, в которой участвовали главным
образом представители  латино-американ-
ских стран. Многие ораторы вкривь и вкось
толковали Устав и правила процедуры ор-
танизации 0б’единенных наций. Делегат
Сальвадора, например, договорился до тог»,
что. заявил: «Даля принятия резолюции,
осуждающей преследования индийцев в
Южной Африке, требуется большинство в
24 голосов, а для решения о передаче во-
проса в Международный суд достаточно
простого большинства». В коние концов
председательствующий Сизак заявил, что
он поставит на голосование вопрос о том,
	‹являетея Ли рассматриваемый Бони
важным или неважным», чтобы решить,
каким большинетвом голосов должна быть
принята резолюция.

Такая постановка вопроса вызвала 33-
конное возражение советского, делегата Вы-
пинекого. Он заявил, что Устав организа-
ции 06б’елиненных наций вовсе не преду-
сматривает разделение вопросов, обсуждае-
мых Ассамблеей, на «важные» и «неваж-
ные». Ставить вопрос так, как ставит его
председатель, ‹ Значило бы усложнять его
решение. Вышинский предложил, чтобы
Ассамблея дала голосованием ответ на 00-
лее точно сформулированный вопрос: счи-
тает ли она, что для принятия данной ре-
золюции требуется большинство в 23 голо-
сов, или же эта резолюция может быть
принята простым большинством?

Спаак согласилея с Вышинским, и во-
прос был поставлен ‘на голосование. Bech
зал с огромным напряжением следил за его
	XOIOM, — голоса делились почти поровну..
	За то, чтобы решение принималось боль-
шинством в 23 голосов, проголосовали 29
делегатов, в том числе прелетавители СИА,
Великобритании и ве доминионов, Греции,
	Турции и ряда других государетв. за про-
	стое большинетве проголосовали 24 делега-
та, в том числе представители СССР, ЁВя-
тая, Сирии, Египта, Ирана, Ирака и дру-
гих стран. Делегация Франции  воздержа-
лась от голосования. Таким образом, требо-
вание о голосовании большинетвом в 245
прошлю © перевесом всего в 5 голосов. .
	После этого было произведено голосова-
	ние проекта резолюции, предловенного пер-
вым и шестым комитетами. Вначале голо-
совалась поправка, прелложенная южно-
африканской делегацией, — о передаче
дела в Международный суд. Эта поправка
	была отклонена 31 голосом против 21 пн
	двух воздержавшихея. затем была постав-
лена на голосование сама резолюция. Она
собрала 32 голоса, причем 23 членов Гене-
ральной Ассамблеи проголосовали за нее.
15 делегатов голосовало против, 7 воздер-
жалось. Свобщение председателя о приня-
тии резолюции, осуждающей расовые mpe~
следования в Южно-Африканском Co1032,
было встречено бурными аплодисментами.

Делегации СССР, Франции, Китая, Кубы,
Чехословакии, Египта, Эфиопии, Мексики И
других стран голосовали за резолюцию. Де-
легации США, Великобритании, Греции,
Голландии, Канады и другие — против.
	Таким образом, на сегодняшнем заееда-
нии потерпели поражение не только пред:
ставители  Южно-Африканского — Союза,
но и делегации Великобритании, США и
некоторые другие, прилагавшие все усилия
к тому, чтобы обелить. Южно-Африкал-
екий Союз и всеми правдами и неправдами
отклонить резолюцию, ‘предложенную коми-
тетами.

* oe

Далее Генеральная Ассамблея перешла к
рассмотрению вопроса о предоставлении `Со-
вету Безопасности сведений относительно
вооруженных сил 0б’единечных наций..

Первым по этому вопросу выступил бри-
танский делегат Шоукросс. Он настаивал
на том, чтобы информация, предоставляе-
мая Совету Безопасности, проверялась ор-
танами международного контроля.

Затем выступил речью глава советской
делегации В, М. Молотов (полный. текст ре-
чи Молотова опубликован вчера в нашей
газете). Дальнейшее обсуждение вопроса
перенесено. на следующее пленарное засе-
хание.
	На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций.
	Окончавие. Начало на 3 стр.
	британии, Витая, Кубы, Колумбии и Гол-
ландии.

Предложение США принять такую резо-
люцию, в которой содержалось бы лишь
общее пожелание, чтфбы Франко добро-
BOABHO передал власть временному прави-
	-HOPR, 7 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня состоялось пленарное засе-
дание Генеральной Ассамблеи, на котором
рассматривалея ряд вопросов, предвари-
тельно обсуждавшихся в комитетах.

Заседание началось в выборов двух чле-
нов Экономического и Социального Совета.
Тайным голосованием избран в члены Co-
вета представитель Белоруссии. Второй член
Совета не был избран, так как баллотиро-
вавшиеся на этот пост представители Гол-
ландии и Турции не смогли собрать, не-
смотря на многократное голосование, необ-
хедимого количества голосов. На следую-
щем пленарном заседании Ассамблея вер-
нется к этому вопросу. Затем был разре-
шен ряд вопросов второстепенного значе-
ния, в Том чиеле вопросы о передаче органи-
	зации 06б`‘елиненных наций собственности
	бывшей Лиги наций, о печати и эмблеме
организаций 0б’единенных наций и другие.

Центральным вопроеом сегодняшнего. за-
седания явилось обсуждение проекта’ резо-
люнции 0б обращении с индийским населе-
нием в Южно-Африканском Союзе. Этот
проект внесен в Ассамблею первым и ше-
стым комитетами, которые одобрили его на
совместном заседании большинством 24 го-
лосов против 19 при 6. возлержавшихся.
В проекте резолюции коястатируется, что
	в результате обращения с индийским насе-
	лением в Южной Африке ухудшилиеь дру-
жественные отношения между двумя. госу-
дарствами — членами организации 0б’еди-
ненных наций (Индией и Южно-Африкан-
ским Союзом) и что, если этот вопрос не
получит уловлетворительного разрешения,
отношения между обоими государствами по-
терпят лальнейшее ухудшение. В проекте
резолюции выражается мнение, что обра-
шение с индийпами в Южной Африке долж-
но соответствовать международным обяза-
тельствам и соглашениям, заключенным
правительствами обоих государетв, а также
условиям Устава организации 0б’единен-
ных наций. 0боим правительствам прелла-
ггется доложить на следующей сессии Гене-
ральной Ассамблеи о принятых по этому
вопросу мероприятиях.

Таким образом, предложенный проект ре-
зелюции содержит осуждение расовой хис-
криминации, существующей в Южно-Афри-
канском Союзе по отношению к индийско-
му населению. Поэтому проект резолюция
вызвал ожесточенное сопротивление со сто-
роны делегапии Южно-Африканского Союза
и ее покровителей. Глава южно-африкан-
ской лелегапии Смэте назвал этот проект
«чудовищным». Ов жаловался на тяжесть
обвинений, пред’явленных его правитель-
ству. Опасаясь такого же провала, какой
делегапия Южно-Африканского Союза по-
терпела по этому вопросу в комитетах,
Смате прибег к следующему маневру: он по-
ставил под сомнение правомочность Ассамб-
леи решать подобные вопросы, пытаясь д9-
хазать, что они имеют юридический, а не
	вого и шестого комитетов. Она лишь вно-
сит поправку к этому проекту, настаивая
на передаче дела в Международный суд.
Делегация Южно-Африканского Союза раё-
считывает, что Международный ‘суд даст
ноложительный ответ на запрос 09 том.
		node индийского правительства, под внут-
реннюю юрисдикцию Южно-Африканского
Союза. _
	«Именно такого мнения  придержи-
вается и Шоукросе,— сказал. . Вышин-
ский, — но я не могу согласиться. се ним.
Это лело не подлежит. компетенции Между-
народного. суда». Советский делегат, анали-
зируя юридическую сторону вопроса, убе-
дительно. показывает, что по своему суще-
ству жалоба индийского правительства за-
трагивает проблему международных отно-
шений. «.Йалоба индийского правитель-
ства на действия правительства Южно-
Африканского Сотоза есть жалоба на нару-
шение двустороннего международного со-
глашения, — сказал Вышинский.—Согла-
шения, заключенные между этими прави-
тельствами в Коптауне в 1927 и 1932 го-
дах, не могут рассматриваться как предмет
внутренней юрисдикции Южно-Африкан-
ского Союза. Иначе дело выглядело бы так,
 ловно Индия стала составной частью
Южно-Африканского Союза. Неужели tar
далеко идут замыслы правительства Южно-
Африканского Сотза, возглавляемого фельд-
маршалом Смэтсом?» — иронически спре-
сил советский делегат.

Процитировав кептаунские соглашения,
Вышинский показал, что нарушение их
носит международный характер. `«Заинте-
ресованное в этих соглашениях правитель-
ство Индии нашло путь во организацию
0б’единенных наций — сказал  Вышин-
ский.— С юридической стороны нет ника-
ких оснований отводить возбуждаемую им
жалобу». Напомнив о том, что АМоукросс
взывал к справедливости, Вышинский за-
метил: «Не в нервый раз мы слышим слова
0 справедливости». Он привел заявление
вице-премьера Южно-Африканского Союза
Гофмейера в парламенте, признавшего, что
индийцы, проживающие сейчас в. Южно-
Африканском Союзе, переселились туда в
результате международных — соглашений
межлу Инлией и Южно-Африканским (ою-
	30M и что поэтому правительетво Индии
	несст определенную ответственность за
сульбы этих людей. `
	«Справедливость требует, чтобы мы
удержали эти факты в своей памяти,
зказал в заключение советский делегат.—
Шоукросс говорил, что справедливость бу-
дет осуществлена через Международный
суд. Да, справедливость должна быть осу-
ществлена Международным судом. Но этот
Международный суд находится‘ здесь,  в
этом зале. Атомы с вами, это наша между-
народная организация, которая должна вы-
нести по этому’ делу свой приговор. Мы
этого хотим, мы этого требуем!».

Заключительные слова речи Вышинеко-
го были встречены аплодисментами делега-
тов. и публикн, присутствовавшей в зале.
		тельству, представляющему испанский на-
род, было отвергнуто.

Подкомитет большинством 11 голосов
против 5 при двух воздержавиихся принял
французскую поправку, рекомендующую,
чтобы «государства — члены организации
0б’единенных наций прекратили импорт
продуктов из Испании».
	политический характер. Смэте настаивал на
передаче вопроса о расовых преследованиях
в Южно-Африканеком Союзе в Международ-
ный сул. Практически это означало бы сда-
Чу вопроса «в долгий ящик».

Смэтеа поддержал представитель США
фэй. Прибегая к юридическому крючкотвор-
ству, он всячески старался затушевать су-
шество вопроса и представить дело таким
образом, будто бы только Международный
	суд вправе рассматривать его. № Смэтеу и
	Фэю присоединился лелегат Сальвадора В3-
стро, отличившийся на-днях в Комитете’ ь0
политическим. вопросам и. вопросам безопас-
нсети своей профашистской речью в защиту
Франеб.

Делегатка. Индии Пандит Виджайя Лак-
шими дала обоснованный и справедливый
отпор попыткам похоронить вопрос об 05-
ращении с индийским населением в Южно-
Африканском Союзе. «Сейчас уже поздно
доказывать, что существенные нарушения
принципов Устава организации 0б’единен-
ных наций являются вопросами внутрен-
ней юрисдикции ее членов, — сказала
она. —- Вели бы это было так. Устав был
	‘бы мертвой буквой, а наши декларации о
	мире, евободном от расового неравенства,
были бы пустой насмешкой». Не вдаваясь
в существо поставленного вопроса, кото-
рый был уже полвергнут всестороннему
рассмотрению. в комитетах, Лакшими ука-
зала, что. в Южно-Африканском Союзе са-
мое присутствие индийцев и других лиц
авиатекого происхождения рассматривается
как «угроза запалной цивилизации».

«Я, — закончила свою речь Лакити-
ми, — не прошу ни жалости, ни милости,
ни усгупок для индийского населения в
Южной Африке, которое, по моему мнению,
подняло уровень человеческого достоинства,
вказывая сопротивление несправедливости
и терпя во имя этого преследования. Я про-
шу приговора Ассамблеи по поводу доказан-
ного нарушения Устава. Принятое вами ре-
шение должно оправдать или пошатнуть
доверие, питаемов к нам простыми людьми
всего мира. Я обращаюсь с призывом к со-
вести мира, представляемой нами».

Глава китайской делегации Веллингтон
Ry высказалея против попыток свести на-
нет существо рассматриваемой проблемы.
«Некоторые делегаты, — сказал он, —
всячески подчеркивали, юридическую с1о-
pony вопроса об инлийском населении в
Южной Африке. Конечно, у этого вопроса
есть и юридическая сторона, но, в первую
очередь, это. — политический вопрос». Ку
полчеркнул. что расовая лискриминатия
распространяется в Южно-Африканском С0-
зе на представителей всех азиатских ва-
родов. Он призывал делегатов принять про-
ект резолюции; внесенный комитетами.

Обсуждение вопроса об обращении е ин-
тийским населением в Южно-Африканском
Союзе перенесено на следующее пленарное
заседание Генеральной Ассамблей.
	Пленарное заседание 7 декабря
		(бмен ратификационными грамотами Кредитного боглашения
_ между боюзом Советеких Социалистических Республик и Швеция
	10 декабря 1946 тода в Стокгольме
	Чрезвычайный и Полномочный Посланник
	Союза ССР в Швеции И. С. Чернышев и
Премьер-Министр Швеции г. Эраандер 0б-
менялись ратификационными грамотами
Кредитного Соглашения между С0ю30м Co-
ветских Социалистических Республик и
Швецией с относящимися к нему приложе-
ниями, подписанного в Москве 7 октября
1946 года и ратифицированного Его Вели-
чеством королем Швеции”15 ноября 1946
гола и Президиумом Верховного Совета
СССР 26 ноября 1946 года.
	Охновременно произошел обмен нотами
относительно. введения в действие подпи-
санного в тот же’ день в Москве Протокола
о Шведско-Советском товарообороте и пла-
тежах. Следовательно, Кредитное Соглаше-
пие и упомянутый Протокол в относящи-
	мися к ним документами вступают в силу
10 декабря 1946 года.

При обмене ратификационными грамота.
ми присутствовали с, советской  сторолы:
торговый представитель СССР в Швеции
А. А. Павлов, советник миссии С. Т. Заза.
рей, замостители торгового  предетавитен
СССР М. А. Давыдов и А. Н, Петров, пер.
вый секретарь миссии Ф. М. Мальгин и вто
рой секретарь А. М. Александров; со шве:
ской стороны: министр торговли г. Мю.
даль, генеральный секретарь Министеретвь
Иностранных Дел г. Вестман, начальник
торгового отдела Министерства Иностран-
	ных Лел г. Сбольман, заместитель председа. !
		теля Государственного. Банка г. Беек, на.
чальник юридического отдела Министерства
Иностранных Дел г. Энгцель и первый сек.
ретарь торгового отдела Министерства Ино.
странных Дел г. фон-Сюдов.
	На Славянском конгрессе в Белграде
	ду. Лучшие ученые, ` писатели, художникл
России активно УЧаетвовали в борьбе демо-
	кратических сил Ввропы против реакции в
национального гнета,

Остановившись Ha учении _ Ленина —
Сталина о законах развития общественной
жизни, академик Греков сказал в заключе:
кие: uO

Во второй. мировой войне craBaHcKay na
родам пришлось испытать страдания и 1а3-
рушения, равных которым еще не было з
их истории. Однако славянекие народы нь
только выдержали эти тяжкие испытания,
EO, возглавляемые могучим Советским Con.
зом, сыграли главную роль в разгроме не-
мецкой военной машины. Славяне еще раз
спасли от современных варваров Европу п
весь остальной мир.

От бредовых мечтаний о всемирном вла-
дычестве германской расы остались лить
руины сожженных ‚европейских . городов,
трупный смрад Майданека и Освенцим,
страшные фолианты нюрнбергекого проце-
са. А славянская культура живет и поправ-
ляется от ран, черпая силы в непреодоли-
мом единении обновленной славянской де.
мократии, и будет цвести, оделяя человече-
ство все новыми и новыми чудесными 1пло-
дами славянского гения.
	После доклада акал. Трекова с солокла-
	дом на тему «Вклад народов Югославии в
мировую культуру» выступил доктор. Сте-
ван Яковлевич. Затем. приветственным
речами выступили Светозар Ритич от имени
католического духовенства Югославии п
митрополит Николай Крутицкий, ‹ привет
ствовавший конгресс от имени русской пра
вославной церкви и патриарха Алексия,
	БЕЛГРАД, 9 декабря. (ТАСС). Сегодня в
три часа дня открылаеь выставка, посвя-
	шенная разгрому фашистской Германии. Ва
открытии выставки присутствовали делега-
ты и гости Славянекото конгресса, послы и
посланники славянских стран, министры
югославского правительства. Выставку от-
крыл по поручению подготовительного коми-
тета Славянского конгресса советекий де-
легат Гундоров.

На вечернем заседании конгресса с до-

кладом по второму пункту повестки дня
«Роль славян в`историй мировой культуры»
выступил. советский делегат академик Гре-
KOB.
В своем докладе академик, Греков остано-
вился на условиях, в которых зародилась и
протекала  общественно-политическая и
культурная жизнь славянских народов, a
также на важнейших достижениях славян,
ставших ‘достижениями ‘общечеловеческой
культуры.

Докладчик ‘особенно подробно ‘осветил
развитие культуры: руеского, украинского и
белорусского народов. Он подчеркнул выда-
ющуюзя роль Руси и других славянских
государств, спасших Западную Европу от
набегов кочевых народов Азии. Эта заслу-
Ta славянских народов перед человечеством,
	сказал Греков, несомненна. Можно только
	УлИвляТьСя, что 0 ней очень часто забы-
	Bart.
Говоря о замечательных достижениях рус-
ской культуры, академик Греков указал, что
отличительной особенностью ее был про-
грессивный демократический характер.
Творчество лучших представителей русской
науки, литературы, искусства было проник-
нуто благородными идеями служения наро-
	Заседание французского Национального собрания
	кабря, Депутат Анри Тетжен (член МРП)
требовал, чтобы заседание было назначено
на 11 декабря. Однако предложение предее-
дателей парламентских групи было приня“
то’ собранием и Венсану Ориолю. поручено
созвать собрание, но не позднее 12 декабря,
После этого заведание было закрыто.
	в Совет республики
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). заседание
Национального собрания открылось сегодня
в 15 часов под предеедательством Венсана
Ориоля. На повестке дня — третий тур. го-
лосования для выборов главы правитель-
ства. Председатель собрания Венсан Ориоль
сообщил, что председатели парламентских
групп просят отложить заседание до 12, де-
	К итогам выборов
	ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Как передает
агентство Фране Пресс, член центрально-
го комитета французской коммунистической
	партии Флоримон Бонт в. заявлении пред-
ставителю агентства Франс Пресс относи-
тельно выборов в Совет республики сказал:
	«Это — победа демократии».
«В подавляющем большинстве  депар-
таментов, — продолжал Бонт. — коммуни-
	стическая партия получила самое большое
	количество голосов. Присоединяя свои го-
лоса к голосам выборщиков-коммуниетов,
	Положени
	Выетупившая вторично в холе прений
делегатка Индии Пандит Виджайя Лакшими
заметила: «Вчера я надеялась, что Велико-
британия по крайней мере останетея нейт-
ральной в этом споре. Но Шоукросе говорил
пристраетно. Он утверждал, что любое при-
нято6 здесь решение не будет обязательным,
	если по этому поводу не скажет евое елово
	Международный суд. Он говорил о распрях
в Индии. Но эти распри в значительной ме-
pe об’ясняются той политикой, которую на
протяжении многих лет проводило в Индин
британское правительство. Индия борется за
	свою свободу, одновременно стараясь разре-
	ШИТЬ СВ0И внешние трудности»,
	Быразив: признательность всем делегатам,
которые выступили в защиту свободы и
справедливости, Пандит Виджайя Лаклтими
сказала: «Мы никогда не забудем, что уг-
нотенные имеют друзей во всех странах».

Перед голосованием делегат Южно-Ад-
риканского Союза заявил, что обсуждаемый
вопрос, по его мнению, имеет жизненно
важное значение для его государства, и на
этем основании потребовал применения пра-
вила процедуры, требующего для принятия
резолюции больнтинетва в 5/3 голосов. Пред-
ставитель Индии.с полным основанием воз-
разил, что маловажные вопросы вообще чз
выносятся на обсуждение Ассамблеи. Все
вопросы, которые. обсуждает Ассамблея, яв-
ляются важными, и большинство в 25
	избиратели показали, что рассматривают
французскую коммунистическую партию
как левую партию, наиболее способную
смело проводить политику защиты демо-
кратии, социального прогресса, ‘нацио-
нальной независимости, французской 0630
пасности и длительного мира. Партия МРЛ,
напротив, воспользовалась тем, что вокруг
ве списков об’единились реакционеры. Ho,
не смотря на эту коалицию, французская
коммунистическая партия остается первой
партией Франции».
	е в Иране
	ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ОСУДИЛА РАСОВОЕ.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ИНДИЙЦЕВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем пленарном заседа-
нии Генеральной Ассамблеи организации
0б’единенных наций продолжались прения
но вопросу о расовой дискриминации ин-
дийского населения в Южно-Африканеком
Союзе. Е

Делегаты Мексики, Панамы, Уругвая,
Египта, Филиппин выступили е педдержкой
проекта резолюции, внесенного первым и
шестым комитетами и содержащего осужде-
ние расового преследования индийцев ‘в
Южной. Африке. Предетавитель Филиппин
призывал участников сессии. Генеральной
Ассамблеи «не поступать подобно Лонтию
Пилату и не умывать рук, передав этот во-
ирое в Международный суд, как предложи-
an ти Южно-Африканекого Союза. я

ЧА».
	Делегат Голландии назвал раесматрива-.
	емый вопрое «очень щекотливым». Как и
можно было ожидать от ‘предетавителя пра-
вительства, предпринимавшего военные
действия против народа Индонезии, стремя-
щегося к независимости, он призывал похо-
ронить «очень щекотливый» вопрос путем
его передачи в Международный суд. В та-
ком же духе высказались представители
Бельгии, Новой Зеландии и Аргентины.
	— Генеральная Ассамблея достаточно
тщательно и внимательно И воп-
206 0б обращения е индуеами Южно:
Африканском Союзе, —сказал ИЕ де-
Легат. — Этот вопрос имеет свою историю.
На протяжении многих десятков лет в
Юхжно-Африканском Союзе проводится
расовая дискриминация, которая всё более
усиливается и принимает все более вызыва-
ющий и острый характер.

Вышинский перечислил ряд дискрими-
национных законов  Южно-Африканского
Союза, направленных против индийского
населения, в том числе законов, ограни-
чивающих свободное проживание индусов
на территории страны, кроме особых уча-
CTROB, и создававших, таким образом, свое-
образное гетто для индийского населения,
законов. запрещающих браки межлу инду-
сами и белыми, литающих индийских жен-
щин избирательных прав, лишающих ин-
лийцев права быть избранными в предета-
вительные. органы и др. «Все это ложитея
черным пятном на тех, кто устанавливает
такую дискриминацию, усугубляет и уг-
лубляет ее, — сказал Вышинский, — а так-
же на тех, кто терпит такое положение.
Как можно мириться с таким положением,
	Издатель МИНИСТЕРСТВО.
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ГМ 01277:
	Британский делегат Шоукросе утверждал,
что предложенная резолюция, осуждающая
правительство Южно-Африканского Co-
Юза, создает «серьезную опасность» для ор-
ганизации 0б’единенных наций. Он пытался
	запугать учаестнихув Ассамблеи ссылкой на.
	недовольство, которое такая резэлюция вы-
	зовет у правителей Южной Африки. Можно
	напомнить, что. именно под таким предлогом
сторонники мюнхенской политики перед
войной высказывались за «умиротворение»
фашистских правительств. Это не привело
мюнхенцев. ни К чему хорошему. Как и вы-
ступавший. вчера делегат США, Шоукросе
пыталея потопить обеуждаемый вопрос в
	потоках юридической аргументации. Он
	присоединился к тем, кто так настойчиво
требует передать рассматриваемый вопрос в
Международный суд.

Делегат Польши Виневич выразил мне-
ние, что представители всех миролюбивых
государств поддержат проект резолюцин,
предложенный комитетами. В противовес
ссылкам на юридическую сторояу дела он
подчеркивал. его политический характер.
Тем, кто.пытался юридически обосновать
сдачу. рассматриваемого вопроса в архивы
Международного, суда, дал отпор советский
делегат А. Я. Вышинекий.
	когда один Из законов, деиствующих 5
Южной Африке, запрещает индийпам lake
ходить по тротуарам? ».

Советский: делегат подчеркнул, что ни-
кто на Генеральной Ассамблее и в комите-
те не оспаривал фактов расовой дискрими-
нации в Южно-Африканском Союзе, так
как они неоспоримы. «Поэтому нет ничего
удивительного. — сказал’  он,— что под
тяжестью улик обвиняемый не решаетея
оспаривать пред’явленное ему обвинение.
Ему остается только один путь — попы-
таться переключить обвинение из одной
плоскости в другую. Потерпев морально-
политическое поражение, южно-африкан-
ская делегация пробует сейчас перенеств
весь вопрос в юридическую плоскость. Но
не думаю, чтобы ей это удалось, хотя она
пользуется при этом поддержкой такого
известного юриста, как Шоукросс, который
выступил в роли алвоката Южно-Африкан.
ского Союза, применив на’ этом поприше
свои таланты и способности, достойные
лучшего применения». Вышинекий отме-
тил, что Южно-африканская делегация не
требует отклонения проекта резолюции,
предложенного делегациями Франции и
Мексики и принятого большинством пер-
	Пленарное заседание 8 dexabpa
	Речь А. Вышияското
	Бои в Иранском Азербайджане.
ственных войск. Террор против
	ТЕГЕРАН, 8 декабря. (ТАСС). По coo6-
щению газеты «Эттелаат», в Халхале про-
должаютея бои. *

Газета: утверждает, что в направлении от
Мианэ передовые правительственные части
находятся примерно в 50 километрах от
Миана.

# **

ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Иране ма», в районе Зенд-
жана иранское правительство: соередоточи-
ло 9 пехотных батальонов, 1 кавалерийский
полк, 1 моторизованный жандармский ба-
тальон, 1 саперный батальон, 2 танковых
роты, 1 авиароту, 3 минометных роты,
взвод бронемашин, 2. противовоздущных
	взвода и несколько отгнеметов.
	* Сосредоточение правитель-
рабочих. Закрытие прогрессив-
	рудникам пункты заняты войсками, Бо
всех северных районах ` Ирана  об’явлено
военное положение. На все фабрики и 3а-
воды посланы отряды солдат. Арестованные
рабочие преданы военно-полевому суду.
Как сообщает газета «Шахбаз», 1 де-
кабря солдаты начали громить клубы проф-
союзов в Абадане. Солдаты заняли помеще
ния клубов и установили на крышах пу-
леметы. 3 декабря хулиганы из «Демокра-
тической партии» избили в Баболе газетчи“
ка, продававшего газету «Рахбар», и 6-
жгли все номера этой газеты. Затем они
арестовали руководителя Бабольского koe
митета народной партии, Мохаммеда Kazu.
	ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). Военный
тубернатор Тегерана закрыл газеты «Ва-
нар» и «Шахбаз», вышедшие вместо «Рах-
бар» и «Зафар». _

Снят запрет’ с реакционных  тазет
«Наме-и-Азад» и «Адиб».
	ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). Сегодня
опубликована декларация Кавама-эс-Салта-
He, посвященная вопросу 06 Иранском
`Азербайджане. Иранский нард и
правительство, товорится в декларации,
«будут любой ценой» продвигаться вперед
по пути «обеспечения суверенитета ий тер-
Биториальной целовтности» Ирана, Кавам-
эс-Салтане призывает азербайджанцев с0-
трудничать с правительственными войска
MH, заявляя, что в этом случае с ними по-
ступят великодушно. В противном же слу-
чае декларация угрожает ‘азербайджанцам
«злополучной участью, за которую они
сами будут нести ответственность»,

Опубликовано также обращение иран-
ского генерального штаба к офицерам, из-
ходящимея на службе в Иранском Азербай-
джане. Генеральный штаб призывает их
перейти на сторону. правительственных
войск, угрожая в противном случае посту-
пить с ними, как с «мятежниками»,
	Крупные маневры в Индии
ДЕЛИ, 10 декабря. ( ТАСС). Как сообщает
газета «Хиндустан тайме», в северных рай-
онах Индии проиеходят большие маневры
с участием танков, артиллерии и авиации.
азета отмечает, что эти маневры являют
ся крупнейшими после окончания войны.
	Ответственный редактор
	ных газет. Декларация Кавама-эс-Салтане.
		‘Письмо Ассоциации индонезийцев
и малайцев в Англии тов. Громыко
	ЧОНДОН, 10° декабря. (ТАСС). Ассоциа-
ция индонезийцев и малайцев в Англии нс-
давно обратилась к тов. Громыко с пись-
MOM, B котором выражает благодарность ему
и другим советским делегатам в организа-
ции 06’ единенных наций за защиту право-
го дела индонезийского народа.

В пиеьме сказано:

«От лица индонезийского народа обра-
Maw ваше внимание на тот факт, что анг-
лийское правительство непрерывно обучает
и вооружает голландские войска. В Англии
продолжают обучаться тысячи голландеких
солдат. Несмотря на так называемое пере-
мирне и «соглашение», в Индонезию про-
делжают прибывать хорошо обученные и
оснащенные современным английским воо-
ружением голландекие войска. Нет никаких
сомнений в-том, что истинные цель и на-
мерения, преследуемые англичанами и гол-
ландцами, заключаются в желании сохра-
нить свое господство в Индонезии, чтобы
зкоплоатироватв богатства ее‘ недр и дать
возможность горетке жалных капиталистов
	ПРАГА, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Чехословакию возвратилась из Советского
Союза делегация Законодательного нацно-
	притеснять народ ради ев выгоды. Они так-
же преследуют Цели империалистической
экепансии».
	Заявляя, что английское и голландское
правительства нарушают Атлантическую
хартию, хартию 05’единенных наций и те-
геранскую декларацию, авторы письма да-
лее пишут: «До тех пор, пока организация
0б’единенных наций не воспрепятетвует
осуществлению злонамеренных целей гол-
ландекого правительства, в Южной Азии
невозможно будет достигнуть прочного ми-
ра или плодотворного урегулирования, и
это рано. или поздно должно поетавить под
угрозу мир и всеобщую безопаеность. При-
знание всеми демократическими государет-
вами мира Индонезии как независимого и
суверенного государства явится шагом, на-
правленным к обеспечению мира и безопа-
сности в Азии в целом и на Дальнем Bocro-
ке — в частности. Настало время для при-
нятия. организацией 0б’единенных наций
	необходимых действий, обусловленных ee
ставом».
	нального собрания Чехословацкой республи-
	<и, возглавляемая И. Давидом. .
	Возвращение на родину Чехословацкой
парламентской делегации
	В Курдистане всего сосредоточено около
20 различных батальонов.

В газете «Башар» опубликовано сообще-
кие корреспондента газеты «Рахбар» из
Зенджана о том, что представители тегеран-
	‘ских газет видели в эенджане майора иран-
	ской армии Бахтиара, который в течение
целого года находится в составе банд Золь-
фагари, получая жалование из военного
министерства.
ны .

` ТЕГЕРАН, 9. декабря. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Башар», начиная с 99 но-
ября, американцы передали пранекой армии
40 четырехноторных бомбардировщиков.
	ТЕГЕРАН, 8 декабря. (ТАСС). Как с00б-
щает газета «Дад», 2 декабря в Зирабе
(угольные шахты’в Мазендеране) между
рабочими и солдатами произошло столкно-
вение. После этого из’ Тегерана и Горгана в
	СО.

эираб были посланы новые отряды солдат,
	воторые окружили укрывшихея в горах
рабочих, открыли по ним стрельбу И 34-
хватили большое число их. Часть рабочих
бежала в леса. Во время столкновения y6a-
то 4 рабочих и ранен 1 солдат. Вее общеет-
венные места в Зирабе и близлежащие к
	Сформирование. нового
египетского кабинета
КАИР, 10 декабря. (ТАСС). По поруче-
нию короля Нокрани-паша сформировал
новый кабинет в составе шести членов
партии Сзад и шести либералов.
	доб, 44; ‘отв, секретарь редакции —
	42; иностранвый отдел—поб, 35
	а а, а Дов У ЭЗАСЛВУЛЬ
бухгалтерия — доб, 46; стдел подписки — доб. 49.
	АДРЕС ВЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва? Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор. релакпии: Е
- В 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28: отдел`авиации--доб;: 121; отдел пропаганды-—до$, 40; отдел na
туры-—доб, 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел — no6, 27: Haw
	Типография газеты «Правда» имени Сталина
	49,