за нашу Советскую Родину!

NG) COG
	СЕТОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.),

Подготовка к выборам в Верховные Советы союзных
и автономных республик (1 стр.).

Майор И. Стрижаченко. — Надежная опора коман-
дира (2 стр.).

С. Обрант. — Научно-исследовательская работа в
училище (2 стр.).

Капитан Н. Огнев. — Катера «атакуют» подводную
лодку (2 стр.).

В. Ходаков. — Индустрия на Енисее (3 стр.),

Подполковник С. Добринов. — Политическая учеба .
офицеров флота (3 стр.). :

Заседания Совета министров иностранных дед
	(3 стр.).

Закрылся Славянский конгресс в Белграде (3 стр.)
	Происки корейских реакционеров (3 стр.).
	Рост неловольства вчешней политикой английского
	правительства (3 стр.).
	В комитетах Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций (4 стр.). .
	В Антифашистском комитете советских женщин
		(4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		К коветско-норвежским торговым

отношениям
	№.230 (2410

Опиночное обучение
матроса
	  Рорабли и части непрерызно пополняют-
ся молодыми матросами. Это закономерное
явление не может не отражаться на ходе
боевой учебы подразделений. Требуются
известное время и порою немалые усилия
для того, чтобы вновь прибывшие органи-
чески слились со всем экилажем корабля
или личным составом части, не только фор-
мально заняли бы свои ‘места по распиеа-
ниям, но и умели бы выполнять свои обя-
заппости не хуже старослужащих.
	Рьшение столь важной задачи всецело
зависит от того, насколько умело провохнт-
ся одиночная подготовка матросов. Она ‘яв-
ляется, по сути дела, первоосновой боевой
учебы всего корабля. Самый хоромтий за-
мысел команлира может потереть неудачу,
ели у оружия и механизмов находятся
плохо обученные моряки. Не следует ду-
мать, что одиночная подготовка необходи-
м3 TOABKO для Молодых матросов. Каков бы
ни был уровень боевой подготовки корабля,
одиночные учения остаются непременной
формой и основой совершенетвования рядо-
вого состава. Ho для молодежи эта форма
на известный период является единетвен-
ной,
° Практика босвой учебы минувшим летом
показала, что при всех прочих равных
условиях лучших успехов достигали те ко-
рабли и подразделения, в которых ни на
один день не ослаблялось внимание к оди-
ночной подготовке матросов. Правильно де-
тали те командиры, которые, обнаружив.
пробелы в знаниях и практических навы-
ках рядовых бойцов, организовывали. оди-
ночные учения, хотя по плану корабль или
часть в это время занимались освоением
взаимодействия подразделений. Одно не
мешало доугому. Одиночные учения способ-
ствовали успешной слаче зачетных задач.
	В Н-скои части береговой обороны усло-
вия учебы были одинаковы для всех бата-
рей. Но, например, батарея капитана Де-
зисова выполнила вез зачетные стрельбы
в отличной и хорошей оценками, а батарея,
11е командиром капитан Рева, получила.
совсем другие оценки. Оказалось, что одна
из причин этого кроется в различном
отношении к одиночной подготовке. Капи-
тан Денисов на протяжении всего года не-
устанно следил за тем, чтобы подготовка
рядовых и старшин точно соответствовала
цели, изложенной в Корабельном уставе:
«привить твердые знания для’ полного
освоения заведуемой части и доведенные до
автоматизма навыки для выполнения обя-
занностей по боевому: расписанию». Это ло-
стигалось регулярными тренировками каж-
ого матроса у орудий,

По-другому относились к одиночной под-
тотовке на батарее капитана Рева. Одна
стрельба получила низкую оценку потому,
что заряжающий не сумел быстро устра-
нить простую задержку. В результате ору-
дие пропуетило несколько выетрелов. Это
произошло потому, что тренировка заря-
жающих, как правило, ограничивалась
практическими стрельбами. Неумело обуча-
ли на батарее и наводчиков. Им не приви-
вали навыков понска пели в сложной об-
становке, не учили всем способам павод-
кн. Поэтому во время зачетных стрельб на-
водчики теряли цель, орудия пропускали
выстрелы.

Эти факты показывают, в какой степени
уровень боевой учебы всего подразделения
зависнт от одиночной подготовки матросов.

‚ ли передовые офицеры могли в ходе
летней кампании, наряду с решением всех
других плановых задач, вплотную зани-
малься одиночной подготовкой матросов, то
сейчас, в зимний период, возможностей для
этого куда больше. Зима всегда была наи-
более подходящим временем для одиночно-
то обучения матросов и старптин, для.само-
стоятельной учебы офицеров. Тренировки
у оружия и механизмов, занятия в учебных
кабинетах и лабораториях на берегу, освое-
ние техники во время ремонта, технические
конференции, лекции и беседы — все эти
формы учебы наиболее удобно проводить
зимой, когда многие корабли стоят в базах.
Надо лишь умело воспользоваться благо-
приятными условиями и методически пра-
Вильно учить каждого матроса тому, что
потребуется от него на боевых учениях в
будущих походах.

снова подготовки warpoca—ognHoTHbte
учения: Их цель-—ипрочно привить рядовому
составу наиболее правильные навыки Уп-
равления техникой, обслужирания оружия
и механизмов, практически научить матро-
con быстро и точно действовать по боевому
расписанию. Одиночные учения заклю-
чаются в практическом обучении и показе
	вать боевые средства и управлять ими, что
и как они должны делать по расписанчям.
Точное и отчетливое исполнение всех этих
обязанностей достигается систематичезки-
ми тренировками.

Корабельный устав указывает: «Одиноч-
ное обучение проводят командиры отделе-
ний под общим руководетвом евоих непо-
средственных начальников». Таким образом,
нз старшин возлагается большая и почет-
ная задача. Они тем успешнее справятся
с нею, чем лучше будут ими руководить
офицеры. Нельзя упускать из виду, что за
последнее ‘время старшинекий состав обно-
вилея. № руководетву отделениями пришли
люди, которые только вчера сами были
матросами. У них сплошь и рядом нехва-
	тает навыков воспитания и обучения нод-.
	чиненных, У кого же им перенять эти на-
ВЫЕИ, Как пе у евоих непосредственных
начальников: Офицеры обязаны поделиться
9 старшинами своим опытом, преподать им
правильную методику проведения занятий
и тренировок, предостеречь от поверхност-
ного отношения к подготовке матросов.
ВБ этом и состоит главное в руководстве на-
ЧАЛЬНИКоВ командирами отделений, когда
речь идет об олиночном обучении матросов.
	Не все офицеры это понимают. Незото-
рые из них отдают подготовку матросов це-
ЛИЕЭМ на откуп командирам отделений, не-
правильно полагая, что этим самым они
воспитывают у старпгин самостоятельность
и инициативу. На самом же деле такая
практика приносит только вред и старши-
нам и матросам, Командир огневого взроло
Н-ской батареи старший лейтенант Попов
занимаетен с личным составом специаль-
ной и общевойсковой подготовкой всего
3—4 часа в неделю. Остальное время с
бойцами занимаютея командиры орудий.
Спрашивается: может ли старшина соета-
вить хороший конепект и как следует под-
тотовитьея к занятию, если он вынужден
обучать орудийный расчет по 6—8 часов
ежедневно? Качество учебы получается низ-
кое. Это, очевидно, мало тревожит офицера
Попова, не выполняющего указаний по б03-
вой подготовке о том, что командир взвода
обязан заниматься е личным составом епе-
	циальными и общевойсковыми вопросами
2—4 часа ежелневно.

По-иному отпоситея к делу артиллерист
эскадренного миноносца «Валериан Куйбы-
шев» лейтенант Потапов. Присутетвуя на
занятиях е матросами по специальности, он
	обнаружил, что не все старшины имеют.
	конспекты. Офицер не только потребозал
составлять для каждого занятия план и
конспект, но и научил старшин, как надо
это делать. Обучение матросов улучиилось.
Советом, личным показом, беседами о мето-
лике занятий учит лейтенант Потапов стар-
шин, тщательно и лостоянно контролирует
их. Полезно, когда командир и сам иногла
проводит тренировки бойцов. Так делает,
например, командир тральщика cTapninit
лейтенант Кусков. Кораблю приходитея
много плавать. Командир использует в по-
ходах каждую возможность для тренировки
молодых матросов. При этом старшина по-
пучает хороший наглядный урок обучения
подчиненных. я

Необходимо с первого дня обучения ма-
троса добиваться правильного освоения им
практических навыков управления боевы-
ми средствами. Олно неправильно заучен-
1ое движение потом будет долго сказывать-
Ca на работе у механизмов и оружия. Спра-
ведливо говорят: трудно учить, а еще труд-
нее переучивать. Этого можно избежать,
если во всем, в большом и малом, руковод-
втвоваться уставами, наставлениями и ин-
струкциями. Чем меньше допускается им-
провизации, чем точнее соблюдаются все
уставные документы, тем меньше получает-
ся ошибок в учебе, тем выше ее качеетво.

Уснех отиночного обучения прямо зави-
сит от того, насколько. умело оно сочетает-
CH C воспитанием высоких духовных ка-
Чаетв-— чувства воинского долга, любви к
морю и кораблю, безупречной дисциплины,
смелости и инициативы, готовности к са-
мопожертвованию в интересах Родины, во
имя победы над врагом.

Кажлый командир должен быть уверен,
ато его замысел, его воля, его решение 6у-
дут точно и быстро исполнены. В конечном
итоге иснолняет все это матрос. Вот почему
нельзя жалеть ни времени, ни сил на ето
обучение и воспитание. Bee затраченное
окупится C лихвою не только в 601, но уже
на учениях в следующую летнюю камиа-
нию. Ее успех во многом зависит от того,
насколько правильно булет проходить сей-
чае на кораблях и в частях одиночная под-
	Уатросам того, как они должны обслужи-‘ тотовка матросоз.
	Указ Президиума Верховного Совета CCCP
	О награждении доктора технических наук профессора
Максимова Г. С. орденом Отечественной войны 1 степени
	9. многолетнюю плодотворную научно-педагогическую и производственную дея-
	тельность в области гидрографии, в связи
	хоктора технических наук профессора Бысшего арктического
	а и IE OI OIE EE ЕТ ИА РВ

севморпути Максимова Георгия Сергеевича орденом Отечественной войны 1 степени.
	Председатель Ир
	Москва, Кремль. 10 декабря 1946 г.
	сзидиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Сорста СССР А, ГОРКИЛ.
	Секретарь Президиума Берховного
	се 70-летием со дня рождения, наградить
‘и атктического. морского училища Глав-
	Подготовка к выборам в
	рерховные Советы
	Задание выполнено
досрочно
	_ СЕВЕРНЫМ ФЛОТ, 11 декабря. (По тез
леграфу). Лучшие работники Н-екого судо=
ремонтного завода обратились к коллективу
с призывом ознаменовать выборы в Верхов=
ный Совет РОФСОР новыми производетвена
ными успехами, шире развернуть социали=
стическое соревнование. Призыв широко
подхвачен рабочими и служащими pete
приятия.

Самоотверженно трудятся рабочие, рез
монтируя боевые корабли для флота. Стаз
хановцы Лесных, Новожилов, Выдрина и
другие добились вылоких  поназателей.
Шлюпочные бригады и бригады трубопро-
водчиков досрочно выполнили годовое 32+
дание. Вслед за ними завершили годовое
производственное зздание бригады котель*
щиков Сорматина и Креинова.

Не отстает и бригада т. Лютаева. Недав=
но она получила ерочное залание. Большой
производетвенный опыт и смекалка помогли
рабочим выполнить работу на пать дней
раньше срока.
	Бесела бывалого воина
	БАКУ, 11 декабря. (ТАСС). В клубе
селения Вергядуз, Лерикского района, кол-
хозники собрались на беседу о предстоящих
выборах в верховный орган государственной
власти республики. Своего агитатора Б. Ми-
зоева односельчане знают как хорошего
бригадира, вдумчивого организатора колхоз-
ного производства, бывалого солдата. Уча-
ствуя в Великой Отечественной войне, он
побывал в семи зарубежных странах. Ми-
зоев часто рассказывает колхозникам 0
штурме Берлина, о боях за Прату. Шесть
правительетвенных наград украшают грудь
воина. Мизоеву — пятьдесят с лишним лет.
На своем веку он повидал немало—ло уета-
новления советской власти несколько лет
подряд батрачил у местного бека.

Раз’яеняя колхозникам Положение 0
выборах, Мязозв напомнил о тяжелой жиз-
	ни труляжихся в дореволюционное время,
	рассказал о новой жизни под солнцем Стаз
линской Конституции.

В беселу один за другим вступали колз
хозники. .

— Никто из нас, — сказал бригадир
Абульфатов, — теперь не мыслит жизни без
родной советской власти. Она дала нам пра-
во на свободный труд, отдых и образование.
У нас в селе нет сейчае неграмотных. Ви-
вем мы зажиточно, хоропо.

Тишь позлно вечером колхозники начали
	расходиться п9 домам.
	С’ флотов сообщают
	Агитаторы корабля Н. старшие лейте-
нанты Волов и Вротенко (Тихоокеанский
флот) ‘пользуются большим авторитетом
среди военных моряков. Они раз’ясняют
матросам избирательный закон, проводят
громкие читки Положения о: выборах, рае=
сказывают о Сталинской Копституции, под>
робно разбирая каждую статью  великога
закона.

: *

Беседу о Положении 9 выборах в Верхов»
ный Совет Грузинской ССР провел на пло“
вучей базе мичман Данилов (Черноморский
флот). Агитатор особо остановилея на необ»
ходимости своевременно проверить точноетв
запиеей в списке избирателей, подробная
раз’яснил каждую статью Положения.
		союзных и автономных республик
. ох * * _ эх
		Выдвижение кандидатов в состав избирательных комиссий
		АШААБАД, 11 декабря. (ТАСС). В кол-
лективах предприятий и учреждений ето-
лицы ‘реснублики прошли многолюдные
собрания, посвященные выдвижению кан-
хидатов в состав Центральной избиратель-
ной комиссии по выборам в Верховный
Совет Туркменской ССР. На собрании ра-
бочих шелкомотальной фабрики’ секретарь
парторганизации тов. Архипова предложила
выдвинуть кандидатом в состав Централь-
ной избирательной комиссии лучшую
стахановку фабрики — мотальщицу Аиты
Оразову. Предложение горячо полдержали
старейшая работница фабрики Эне Яри-
мова и главный инженер тов. Телющенков.

Собрание единодушно постановило вы-
двинуть канлидатуру Аиты Оразовой в со-
став Центральной избирательной комиссии.

С большим” под’емом прошло собрание
сотрудников Центрального Совета Осозвиа-
хима Туркмении. По предложению предее-
дателя Совета — Вяшима Мурзаева —
кандидатом во состав Центральной изби-
рательной комиссии рекомендован генерал-
майор А. А. Донец.

Ученые и. сотрудники Туркменского
филиала Академни наук CCCP выдвинули
кандидатом в состав Центральной избира-
тельной комиссии заместителя председа-
теля Президиума филиала академии, ми-
ниетра просвещения Туркменской ССР —
Тагана Бердыева. Собранием писателей
выдвинут кандидатом в состав Централь-
ной избирательной комиссии известный
туркменский поэт Кара Сейтлиев.
		ТАШЬЕНТ, 11 декабря. (ТАСС). В Узбе-
кистане началось выдвижение кандидатов
в состав Центральной избирательной ко-
миссии по выборам в Верховный Совет Уз-
бекокой ССР.

800 работниц, инженерно-технических
работников и служащих ткацко-прядиль-
ной фабрики № 1 Ташкентского текстиль-
ного комбината единодушно рекомендовали
тельной комиссии одну из лучших ткачих-
многостаночниц, активную общественницу
Нуриниех Азизходжаеву.
	- чичный. состав Ташкентского нехотного:
училища рекомендовал в состав Централь-
	HOW избирательной комиссии кандидатуру
генерал-мойора П. Н. Шишкина.

Расширенное заседание Президиума рес-
публиканского комитета профсоюза работ-
ников хлопчатобумажной промышленности
выдвинуло в состав Центральной избира-
тельной комиссии кандидатуру тов. У. Да-
лимова —— председателя республиканского
комитета профсоюза работников хлопчато-
бумажной промышленности.
		РИГА, 11 декабря. (ТАСС). Б Актовом
зале Государственного университета со-
брался коллектив Академни наук Латвий-
ской ССР. Президент Академии профессор
Леинь предлагает выдвинуть кандидатом
миссии по выборам в Верховный Совет
Латвийской. ССР верного сына латышекого
народа, старого  большевика-подпольщика,
члена-корреспондента Академии наук Тат-
вийской СОР, секретаря ЦЕ КП(б) Латвии
тов. А. Я. Пельше. Вее 500 участников
собрания единодушно поддержали предло-
жение профессора Леинь.

Многочисленный коллектив текстильной
фабрики «Саркана  текстильняце» вы-
двинул кандидатуру стахановки тов. Ас-
MYC -—— зачинательницы движения много-
станочников в текстильной промышленно-
сти: Татвии.
	Вомеомольцы Риги вытвинули в избира-
	тельную ювмиссию вавдилатуру секретаря
	ЦЕ комсомола Латвии тов. Берклав.

От профсоюзов республики выдвинута
кандидатура бывшего грузчика Рижекого
порта, ныне председателя ЦСПС Латвии
т. Путнинь.

Кроме того, в Центральную избиратель-
ную комиссию вылвинуты кандидатуры
начальника цеха фабрики «Парижская
коммуна» т. Отраубе, писателя т. Краулинь
и других.
		МАХАЧКАЛА, 11 декабря. (ТАСС). На
предприятиях, в учреждениях и колхозах
республики проходят многолюдные еобра-
ния, посвященные-выдвижению кандидатов
миссии но выборам в Верховный Совет Да-
гестанской АССР.

Коллектив завода  «Двигательстрой»
единодупино рекомендовал в состав комие-
сии кандидатуру мастера т. Гаджимурадо-
ва, кадрового рабочего, активного общеет-
венника, трижды отмеченного правитель-
ственными наградами.

Кандидатуру бурового мастера треета
«Дагнефть» В. А. Пошенева, 45 лет прора-
ботавшего на промыслах, выдвинули рабо-
чие, служащие, инженеры и техники KOH-
торы турбинного бурения треста «Дат-
нефть».

Коллектив Манаюской МТС, Карабулах-
кентекото района, рекомендовал кандидатом
в состав избирательной комиссий комбай-
нера, орденоносца ‘Альбури Кадырова.

Собрание членов профсоюза работников
высшей школы и научных учреждений ре-
комендовало в состав Центральной избира-
тельной комиссин кандилата историчееких
наук, заместителя директора хлатестанекой
вазы Академии наук СССР Р. М. Матоме-
лова.
	Профсоюз текстильшиков выдвинул кан-
дидатуру тов. Зубаинурбагановой, стаханов-
ки-ткачихи фабрики имени «Третьего Ин-
теонационала».
	Профсоюз работников политпросветучре-
ждений рекомендовал кандидатом в состав
комиссии ‘председателя обкома союза тов.
Зриптеву.
		КАЗАНЬ, 11 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Татарии начали выдвижение канди-
датов в состав Центральной избирательной
комиссия по выборам в Верховный Совет
Татарской ACCP.

На собрании железнодорожников Юдин-
<кого паровозного депо выступил машинист
т. Опушников. Он предложил выдвинуть
тельной комисвии? Юнуса . Абхулеабирова,
передового машиниста-лунинца, водителя
тяжеловесных товарных поездов, активного
общеетвенника,.
	Это поетложение полдержали секретарь!
	узлового парткома т. Рубаненко, мастер депо
т. Николаев, старейший производетвенник
разметчик т. Зыков и другие, Собрание. еди-
ноглаено постановило рекоменловать Юнуса
	В Нентральном Комитете ВЛКСМ
	Об участии комсомольских организаций в подготовке
и проведении выборов в Верховные Советы
	НУЮ роль в успешном выполнении пятилет-
него плана восстановления и развития на-
	‘родного хозяйства СССР.
	ВА ВЛЬСМ обсудил вопросы, связанные с
участием комсомольских организаций в под-
готовке и проведении выборов в Верховные
Советы союзных и автономных республик.
	Предстоянтие в феврале 1947 года выбо-
ры в высшие органы государственной вла-
сти союзных и автономных республик выз-
вали у советской молодежи новый под’ем
политической и производственной активно-
сти.

ЦЕ ВЛЕСМ предложил всем комеомоль-
ским организациям, членам ВЛЁСМ принять
активное участие в проведении организаци-
онной и агитационно-пропагандистской ра-
боты.
	Вомеомольские организажии должны раз-
вернуть боевую агитацию и пропаганду
ореди молодежи, раз’яснить ей великие
принципы: Конституции ОССР, а также Вон-
ституций союзных и автономных респуб-
дик, преимущества советекого общественно-
го и государственного строя, обеспечившие
нашу победу в Отечественной войне, преи-
мущества самой передовой в мире совет-
ской, подлинно народной демократии, ее
поевосхолетво над буржуазной демократией,
	Необходимо раз’яснить молодежи ее огром-
	Абхулеаюбирова кандидатом в состав. Цен-
тральной избирательной комивепи по вы-
берам в Верховный Совет Татарской АССР.

Президиум обкома профсоюза работников
шил выдвинуть кандидатом в состав Цен-
тральной избирательной комиссии Евтению
Игановну Тихвинскую, профессора Казан-
ского университета имени В. И. Ленина.

Собрание рабочих и служащих завода
имени Ленина выдвинушо кандилатом в ео-
став избирательной комисени Галиуллину
Гайшу, стахановку завода.

0т президиума ПС Осоавиахима Татарии
кандилатом в состав Центральной избира-
тельной комиссии рекомендован Герой Со-
ветекого Союза Александр Терентьевич
Ceprees.

Состоялось собрание колхозников сель-
хозартели «Азыл партизан», Чурилинекого
района, которое ‘единодушно постановило
выдвинуть колхозницу Рабигу Шаиховну
Шаихову кандидатом в состав Центральной
избирательной комиссии.
	В АКАДЕМИИ ММЕНИ
КРЫПОВА
	ЛЕНИНГРАД, 11 декабря. (По телефону от
корр. «Красного Флота»).`В зале собрались
слушатели, преподаватели и вольнонаемные
сотрудники Военно-Морской академии кора-
блестроения и вооружения имени А. Н. Вфы-
лова. Собрание открыл заместитель началь-
ника академии по научной работе инженер-
контр-адмирал Штейнберг.

— Товарищи, —сказал он-—нам предето-
ит сегодня выдвинуть достойного кандидата
в состав Окружной избирательной комиссии
Приморекого избирательного округа.

Слово взял инженер-капитан 2 ранга
Миллер. Он ‘предложил послать кандидатом
	‘преподавателя, капитана 1 ранга Лунды-
	шова.

Капитан 2 ранга Ахлюев, генерал-майор
Ненашев, капитан 2 ранга Федоров герячо
подлержали кандидатуру т. Лундылгева. Ови
охарактеризовали его как заслуженного офи-
пера флота, воспитавшего и обучившего не-
сколько поколений советских моряков. В дни
	изоирательной кампании по выборам в Ве-
	ховный Совет СССР т. Лундышев показал
себя умелым организатором.

Общее собрание избирателей академии еди-
нодушно постановило выдвинуть кандидату-
ру Николая Николаевича Лундьцнева в co-
став Окружной избирательной комиссии
Приморского округа Ленинграда.

ЦЕ ВЛЁХМ обязал комсомольские органи-
зации проводить лекции, доклады, беседы,
организовывать митинги и собрания моло-
дых избирателей.

Комсомольским организациям предложе-
но выдвигать лучигих представителей моло-
цежи в избирательные комиесии в качестве
доверенных лиц, докладчиками, пропаган-
листами, агитаторами и организаторами
массовых мероприятий.

Всем комсомольским организациям пред-
ложено пгире развернуть социалистическое
соревнование молодежи за досрочное вы-
полнение производственных планов, за
дальнейшее повышение производительности
труда и улучшение качества пролукдии:
	ЦЕ ВЛЕСМ рекомендовал вопрое 00 уча-
стии комеомольских организаций в подго-
тсвке и проведении выборов в Верховные
Советы союзных и автономных республик
обсудить на очередных пленумах комитетов
BIKCM или городских, районных собраниях
комсомольского актива, а также на собра-
виях первичных организаций. (ТАСС).
	НОВТОРОД, 11 декабря. (ТАСС). ВНовго-
родская область выполнила годовой  госу-
дарственный план хлебозатотовок без гарн-
цевого сбора. Сдача зерна продолжается.
Впереди идут Белебелковский, Боровичекий,
Пестовский и Ватецкий районы.

#& ЕЕ

КРАСНОЯРСК, 11 декабря. (ТАСС). Го-
товясь к выборам в Верховный Совет
РСФСР, колхозы края продолжают сверх-
плановую сдачу зерна. Хлеборобы Иланско-
го района, обязавшиеь вывезти  дополни-
тельно 72 тысячи пудов хлеба, ежедневно
отправляют 0б03ы на  затотовительные
пункты, Сельхозартель. имени Чкалова сда-
ла сверх плана 2400 пудов зерна, столько
же отгрузил колхоз «Врасный хлебороб»,

eR KS .

ДЗАУДЖИКАУ, 11 декабря. (ТАСС). Кол-
хозы, совхозы и пригородные хозяйства
Северной Осетии продолжают сверхплано-
вую сдачу хлеба государству. Сельхозартели
Кировского района вывезли дополнительно
около 30 тысяч пудов зерна, колхозы При-
городного района -— 39 тысяч пудов. Всего
сельхозартели только левати передовых
районов доставили сверх плана более 174
тысяч пулов хлеба.
	Кинофильм «Речь товарища Сталина
на предвыборном собрании избирателей
(Сталинского избирательного округа г. Моск
	вы» просмотрели на-днях агитаторы и м9=
	лодые курсанты училища имени Фрунзе
(Ленинграх). Для проведения бесед с молэ-
цыми избирателями замеетитель командира
4 курса подполковник Абутов и партоое
лейтенант Добруля вылелили 40 куреантов,
большая: часть которых работала на избп-
рательных участках во время кампании 114
выборам в Верховный Совет СССР,
	Поставки хлеба государству
	ИВАНОВО, 11 декабря. (TACC). Велед
за Аньковеким и Приволжеким районами
выполнили план  хлебопоставок колхозы
Пучежекого района. Из этих трех районов
вывезено на ссыпные пункты 4100 пудов
хлеба сверх задания. Успешно закончили
поставки зерна более 950 сельхозартелей
области. Они рассчиталиеь также по нату=
роплате за работу МТС и возвратили семен>
ные ссуды. Многие из них продолжают сда-
чу зерна. Артели имени Молотова, имени
Буденного, имени 1 Мая, «Большевик»;
«Путь Ленина», «Коминтерн» и «Трудо+
BHR», Лухского района, вывезли за последа
ние дни дополнительно 1900 пудов хлеба.

же
	ВРАСНОДАР, 11 декабря. (ТАСС). Пол-
тотовка к выборам в Верховный Совет
РОФСР вызвала новый трудовой пол’ем в
зерносовхозах Кубани. Зерновые фабрики
края довели сверхплановую сдачу хлебз
государству до 800 тысяч пудов. Коллеч-
тив Староминского совхоза  перевыполнил
CBee задание почти вдвое. Свыше 100 ты-
сяч пудов зерна сдал лополнительно Тихо*
рецкий зерносовхоз. Черкесский п Тихов+
ский рисосовхозы вывезли сверх задания
10 тысяч пулов риа.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении заведующего ‘кафедрой туберкулеза
‚1 Московского ордена Ленина медицинского института,
заспуженного деятеля науки РСФСР,
профессора Рубинштейна Г. Р. орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в области медицины, в связи с 50-летием научной, вра-
чебной и педагогической деятельности и 75-летием со дня рождения, наградить заве-
дующего кафедрой туберкулеза 1 Московского ордена Ленина медицинского института,
заслуженного деятеля науки РСФСР, профессора Рубинштейна Германа Рафаиловича
	орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР-А. ГОРКИН.
	ЗНАМЕНИ КУЗНЕЦКИМ МЕТАЛЛУРГАМ
	ной металлургии т. Меркулов: Директор
комбината т. Белан, принимая знамя, зая-
вил, что кузнецкие металлурги умножат
свои достижения в соревновании з4 ‘доероч-
ное выполнение плана новой пятилетки.

В принятом решении участники собра-
ния обязались досрочно завершгить годовую
программу, выдать в декабре сверх плана
1000 тонн чугуна, 6250 тонн стали и 5

тысяч тон проката.
		REMEPOBO, 11 декабря. (ТАСС). Овыше
1000 стахановцев Вузнецкого металлурги
ческого комбината имени Сталина, присут-
ствовало на общезаводском собрании в день
вручения переходящего Красного Знамени
Совета Министров CCCP, присужденного
комбинату 3& работу в октябре,

По поручению Совета Министров CCCP
знамя вручил заместитель министра чер
О награждении профессора Городинского Б. М.
	орденом Трудового
	Красного Знамени
п 90_тотнем врачебной. педатогической
	За заслуги в облас
соной тратолености. ‘наградить профессора. Городинского Бо

ти хирургии, в связи с 30-летием врачебной, педагогической

риса Михайловича
	  научной деятельности, наградить
орденом Трудового Нрасного Знамени.
	Председатель Презилиума Вер
Секретарь Президиума
	ховногб Совета СССР_Н. ШВЕРНИК,
Верховного Совета CCCP A. rOPKHH.
	Москва, Кремль. 11 декабря 1946 г.