“ декабря 1946 г., четверг, № 290 (2471)
	политическая
	На кораблях и в частях флота проведена
иненекторекая проверка маркеистеко-
Ленинской подготовки офицерского состава.
. Решения Ц№ ВАЛИб) и доклад товарища
Жданова по вопросам идеологической рабо-
ты активизировали идеологическую. во-
	спитательную работу политорганов и пар-
тийных: организаций, повысили чуветво от-
ветственности` флотских кадров за свой
идейно-политический рост. Офицеры стали
серьезнее и настойчивее заниматься само-
	образованием.

‚ Приведем примеры.

‚ Содержательные и глубокие ответы на
вопросы поверяющего дал командир боевой
части крейсера oH.  капитан-лейтенант
Чесноков. Его знают на корабле как вполне
подготовленного специалиста, отлично вы-
полняющего свои служебные обязанно-
сти, Он учится сам и учит своих подчи-
ненных. Офицер Чесноков изучает Kpar-
кий курс истории ВКП(б), регулярно посе-
щает лекции и доклады, много работает над
изучением военно-исторических тем и ча-
сто публично выступает с рефератами по
этим вонросам.
	Полковник т. Ворона (Краснознаменная
Каспийская флотилия) обстоятельно изучае”
историю большевистской партии и произ-
ведения классиков марксизма-ленинизма.
	Хорошую оценку на инспекторской про-
верке получили офицеры соединения, где
начальником политотдела полковник Смир-
нов. И это не случайно. Политотдел этого
соединения проявляет неустанную заботу о
марксистско-ленинской учебе офицеров. На-
чальник политотдела регулярно проводит
инструктирование -руководителей занятий.
Работники политотдела выступают перед
офицерами с лекциями, каждая из которых
предварительно обсуждается в политотделе.
Для офицеров организованы консультации.
В каждой части выделена специальная ком-
ната, в которой всегда можно найти необхо-
димую литературу, подшивки газет, ком-
плекты журналов, папки газетных вырезок
по отдельным вопросам и наглядные 1060-
бия. Политработники соединения часто бесе-
дуют с офицерами, выясняют, насколько
они усвоили изучаемый материал.

Инспекторская проверка показала, что
там, где политорганы и партийные органи-
зации по-настоящему взялись за перестрой-
ку нхеологической и воспитательной работы
в духе требований Центрального Комитета
ВЕП(6). там налицо успешные результаты.
	‚ Однако наряду © этим инспекторекая
проверка выявила слабые знания у некото-
рой части офицерского состава. Это яв-
ляется следствием серьезных недостатков в
организации марксистско-ленинской подго-
TOBRH.

Основной из этих недостатков — плохая
организация самостоятельной учебы.

На флоте все еще есть офицеры, которые
не проявляют заботы о своем идейно-полити-
ческом. росте, не занимаются самообразова-
нием.
	Только забвением роли и высокой ответ-
ственности, которая лежит на нашем офи-
цере-воспитателе, можно об’яснить нежела-
ние учиться. «Тот тенерал или адмирал,
офицер. старшина или сержант, — гово-
	КРАСНЫИ
	„ Закрылея Славянский конгрессе в Белграде
	БЕЛГРАД, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Славянского кон-
гресса с содокладами на тему «Вклад сла-
вянских народов в истерию мировой куль-
туры» выступили  Михалович (Польша),
Неедлы (Чехословакия) и Павлов (Болга-
рия).

Затем конгресс перешел к обсуждению
доклада Грекова и содокладов Яковлевича,
Михаловича, Неедлы и Павлова. Первым
выступил профессор Вознесенский (СССР),
который говорил 0 культурном строитель-
стве в Советском Co103e, о достижениях со-
ветской науки. Впервые в истории, — от-
мечает он, — сложилось единение труда и
науки. При упоминании Вознесенским, что
основателем советского государства был
великий В. И. Ленин, что после него этим
тосударством тениально руководит другой
великий ученый И. В. Сталин, весь зал
встает и устраивает озацию. — Далое
оратор говорит о ленинизме как «о высшем
достижении мировой культуры».

Профессор Пилавский (Польша) посвятил
свое выступление развитию революционной
мыели польского народа.

От имени славянских женшин на кон-
	гресее выступила Александровекая (СССР).
	Она говорила о героическом вкладе славян-
ских женщин в дело разгрома терманекого
фашизма, о мужестве, проявленном ими в
годы тягчайших испытаний последней
войны.

т имени женщин-елавянок Александров-
ская обратилась к женщинам всего мира
C призывом всемерно поддерживать ‚дело
всеобщего мира и прогресса:

Президент сербской Академии наук Бе-
лич подчеркнул в своей речи, что развитие
демократии и пемократизация науки и
культуры в славянских странах открывают
широкие перспективы их развития, делают
науку и культуру достоянием широких
народных маюс.

Мария Шиверкова (Чехословакия) под-
робно остановилась на истории и значении
дружбы между чехами и словаками и рас-
сказала о культурной, научной и социаль-
ной жизни послевоенной Чехословакии.

Выступивший затем Георгий Михайлов
(Болгария) отметил, что перед культурны=
ми деятелями болгарского народа сейчас
раскрыты невиданные ло сих пор перепек-
тивы и созданы все условия для развития
передовой культуры.

На этом утреннее заседание конгресса
закончилось.

На Славянском конгрессе была оглаптена
приветственная телеграмма от И. В. Сталина.
Отлашение этой телеграммы было встре-
		ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает политический обозреватель агентетва
Рейтер, английское правительство встало
перед лилом нового «бунта» части парла-
ментской фракции `лейбористской партии,
которая не удовлетворена не только многи-
ми сторонами внешней политики прави-
тельства, но также и дипломатической дея-
тельностью постоянных чиновников антлий-
ского министерства иностранных дел.
	Труппа «бунтовщиков», состоящая из
	тех же лейбористов, которые подвергли не-
давно критике внешнюю политику Англии,
вейчае пользуется поддержкой комитета мо
внешнеполитическим делам лейбористекой
партии. Эта группа состоит примерно из
40 членов парламента.
	Комитет по внешнеполитическим делам
заседал 9 декабря и среди прочих принял
решение задать премьер-министру  Эттли
несколько острых вонросов по поводу coob-
шений, появившихся в печати Соединенных
Штатов. В этих сообщениях, есылавшихся
на английские официзльные источники, в
частности на военное министерство, заяв-
лялось, ч10 антлийское и американское
правительства пришли к соглашению 0
стандартизации военного снаряжения. Отве-
ты в палате общин на вопросы 0б этих
сообщениях считаются неудовлетворитель-
HEIME.

Другим вопросом, заботящим комитет по
внешнеполитическим делам, являетея анг-
лийское дипломатическое представительство
за границей. В течение продолжительного
времени члены лейбористекой партии, и

чено восторженной овацией всех делегатов.
Тепло встретили участники конгресса при-
ветственные телеграммы от Б. Берута,
9. Бенешна и Г. М. Димитрова.

БЕЛГРАД, 11 декабря. (ТАСС). Сегодня
Tpecca после окончания прений по докладу
телегата СССР — академика Трекова, кон-
гресе приступил к третьему вопросу по-
вестки дня — о новом славянском движе-
нии и задачах славянских организаций.
Генерал-лейтенант Гунлоров в своем полу-
торачасовом докладе подробно остановился
в частности на роли славянских стран в
деле разгрома немецких фашистов.

После доклада Гундорова  председатель-
ствующий об’явил перерыв до вечера.
этому времени на площади Освобождения и
примыкающей к ней площади Победы co-
бралось около 200 тысяч жителей столицы
тероической Югославии, чтобы привететво-
вать делегатов Славянского конгресса. На
митинге выступили с речами Маршал Co-
ветского Союза Толбухин, чехословацкий
министр Неедлы и другие.

На вечернем заседании конгресс присту-
пил к выборам Общеславянского комитета;

А. 6. Гундоров внес предложение из-
брать местом пребывания Общеславянекого
комитета Белград. Предложение было пря-
нято единогласно.

От Советекого Союза в Общеславянский
комитет избраны профессор Вознесенский,
генерал-лейтенант  Гундоров, писатель
Корнейчук и народная артистка СССР Алек-
сандровская. Заместителями избраны ака-
‘демик Греков, полковник Мочалов и писа-
тель Вишневский.

В числе лип, избранных в комитет от
друпих славянских стран, имеются: от
Югославии — Масларич, Яковлевич; от
Польши — Трояновекий, Михалович: от
Чехословакии — Неедлы, Прокоп Макса}
от Болгарии — Павлов, Благоева.

Председателем Общеславянекото комитета
единогласно избран Масларич, заместителя“
ми председателя — п00ф. Вознесенский,
Михалович, Неедлы и Благоева.

Славянский конгресс принял под бурные
аплодисменты призетственную телеграмму
И. В. Сталину. В зале долто не затихали
аплодисменты в честь  Генералиссимуез
Сталина. Славянский конгресс послал так-
же привететвенные телеграммы  марпалу
Тито, Г..М. Димитрову, Б. Беруту, 9. Бене-
шу и В. М. Молотову.

Закрывая конгресс, председатель Обще-
славянокого комитета Масларич провозгла“
сил злравицу в честь И. В. Сталина.
		при том не только те, кто связан с груп
пой «бунтовщиков», жалуются на то, что
знглийские представители за границей
принадлежат к «старой школе», которая
«настроена яростно антирусски». Упомяну-
тые члены лейбористекой партии хотят
полной реформы министерства иностранных
дел с тем, чтобы в нем было меньше про-
фессиональных дипломатов и больше чув=
ствовалось бы непосредственное влияние
лейбористекой партпи. Они предлагают для
этой цели создать комитет лейбористекой
партии, который изложил бы взглялы пар-
тии перед министром иностранных дел и;
таким образом, оказал влияние на антглий-
скую внешнюю политику.

В то же время члены парламента — дея
тели профсоюзов требуют, чтобы правитель
ство демобилизовало больше военнослужа-
щих для работы в промышленности, и ука
зывают, что кампания за развитие экепор-
та, от которого зависит процветание Анг-
лии, не может принять желаемых маешта-
бов, если не будет устранена нехватка ра-
бсчей силы. С этим связываетея вопрос ©
внешней политике лейбористской партии,
HOTOMY что «бунтовщики» подчеркивают
перед профеоюзными деятелями то обстоя-
тельство, что нынешняя англяйская внелг<
няя политика делает необходимым еохра-
нение за границей гораздо больших воору-
женных сил, чем те, которые были бы
нужны при иной внешней политике.

Bee эти взгляды, пишет далее обозрева-
тель, могут найти свое выражение, котла
английский министр иностранных дел Бе-
вин вернется в Лондон на будущей неделе,

В верховьях Енисея на базе углей Миз
нусинского бассейна строится крупный
топливный комбинат. Строительная пло-
щадка этого комбината огромна. Ком“
нлект доставленного сюда оборудования, ко-
торое прелетоит монтировать, с трудом уда-
лось разместить на площади до 3 километ-
ров в длину и не менее одного— полутора
километров в ширину. В этом же районе
производятся большие работы по закладке
новых шахт. Добыча углей в Минусинском
бассейне получает большое развитие.

Не меныние по значению работы осу-
ществляютея в районах среднего и особен-
но нижнего течения Енисея. Ниже Краено-
ярска расположен город Канек. Сюда идут
транспорты с сырьем для текстильного ком-
бината, построенного во время войны. Мно-
то грузов идет из Красноярска в Эвенкий-
ский нацяональный округ. Туда отправ-
ляютея продовольствие, промышленные то-
вары, охотничьи оружие и боеприпасы. Bee
это нужно для охотников и оленеводов ок-
руга.

Но всего больше грузов следует в Запо-
лярье. В устье Енисея расположены крун-
ные растущие центры лесообрабатываю-
щей промышленности — города Дудинка и
Игарка. Сибиряки гонят сюда огромные
плоты. Так, в нынешнем году в одной из
сплоток было сразу доставлено в низовья
реки 25 тысяч кубометров древесины. В
Дулинку и Игарку по Енисею и Северным
морским путем транспортируется оборудо-
вание для вновь строящихся и расширяю-
щихся предприятий. И еще один город
интенсивно снабжается оборудованием, ма-
териалами и продовольствием — город Но-
рильек, большой интустриальный центр 38
Полярным кругом. Здесь находится разно
образная горнорудная промышленность.

Когда-то Красноярский край изобиловал
местами для. ссылки тех, кто боролся с цар-
ским режимом. Ныне новая жизнь творит<
27 в сибирских таежных дебрях, на ени-
	„сейских степных просторах. Отромные при“
	родные богатства края обращены ‘на
службу человеку — строителю нового, не=
виданного мира, человеку сталинской эпохи.
	la 3
		Заседания Совета министров
иностранных дел
	Следующая сессия Совета министров
созывается в Москве 10 марта
	НЬЮ-ИОРК, 10 декабря. (Спец. коро.   границах Германии. Правильно ли это —
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета ми-   сосредоточить внимание сразу ‹на вопросе
	нистров иностранных дел председательство-
вал Молотов. От советской делегации при-
сутетвовал также Гусев.

В начале заседания Молотов напомнил 0
предложении, внесенном советской делега-
цией, относительно созыва еледующей сес-
	сии Совета миниетров иностранных дел В
Москве.
	Бирне, Бевин, KYB де Мюрвилль заяви-
ли, что они принимают предложение COBCT-
ской делегации. Было принято решение —
созвать следующую сессию Совета мини-
стров иностранных дел 10 марта в Москве.
	сатем министры перешли к обсуждению
повестки дня следующей сессии Совета ми-.
нистров, начатому на предылущем заседз-
НИИ.

Жув де Мюрвилль заявил, что на следую-
щей сессии Совета министров иностранных
дел необходимо разрешить вопрос о Саар-
ской области, хотя, по мнению французской
делегации, это не следует ставить отдель-.
пым пунктом повестки дня.

Бирне вернулся к своему предложению о
немедленном назначении специальных за-
местителей по подготовке мирного договора
с Германией. Он предложил также назна-
чить заместителей по подготовке мирного
договора с Австрией. Бевин поддержал эти
предложения.
	Молотов ответил, что советская делегация
изучит предложение о вазначении замеети-
телей и выскажет на одном из следующих
заседаний свое мнение по этому вопросу.
	Я хотел бы добавить елздующее, сказал
Молотов. Говорят о том. что еще до буду-
дел заместители мотли бы рассмотреть пре-
тензии отдельных государств по вопросам
изменения границ © Германией. Я не екрою,
что у меня есть серьезные опасения насчет
такого предложения. Как только заместите-
ли приступят Ев рассмотрению террито-
риальных претензий к Германии, вокруг
границ с Германией может подняться ажио-
таж: та или другая страна захочет что-то
взять у Германии. Не получилось бы того,
чего мы все не хотим: аппетиты будут воз-
бужлены, а в Германии создастея почва для
большого беспокойства.

Как американский проект повестки дня,
так и французский проект, продолжал Ма-
лотов, начинаются с вопооса о будущих
	9 германских гранипах и привлечь К нему
особый интерес? Мы должчы считаться е
тем, что такой вопрос, как вопрос о грани-
цах Германии, требует очень глубокото изу-
чения и большой осторожнести при рас-
смотрении всего, что с ним связано. Такой
	вопрос трудно обсуждать без рассмотрения
мирного договора в целом. Было бы пра-
вильнее не выделять этот вопрос, а обсуж-
дать его одновременно с расемотрением про-
екта мирного хоговора. заключил Молотов.
	Уточняя позицию британекой делегации
в германском вопросе, Бевин натомнил, что
он высказался недавно в британском парлта-
менте за созлание федеративной Германии.
	Миниетры поручили своим заместителям
наметить повестку дня будущей соссии Со-
вета и представить свои предложения.
		учеба
	эммеров солото
	рится в приказе № 55 Министра Вооружен-
ных Сил Союза ССР, — который не учится
сам, не учит и не воспитывает своих подчи-
ненных — не выполняет своего долга».
Отдельные политорганы и политработни-
ки кораблей и частей прололжают  оста-
	ваться на позиции невмешательства в дело
самостоятельной марксистеко-ленинской
учебы офицеров, не’ заботятся о создании
для них необходимых условий, не помогают
ИМ консульталиями, метолическими совета-
	‚ не контролируют их.

В одном из соединений Черноморского
флота часть офицеров не изучала историю
партии, а политотдел ничего не предприни-
мал для устранения этого серьезного недо-
статка.

— Никто из политработников не инте-
ресуется, что я чигаю и вообще читаю ли
я что-нибудь, — заявил офицер одного из
кораблей соединения старший лейтенант
Ярошевич.

Серьезным недостатком является в ряде
случаев низкий идейно-теоретический ур0-
вень лекций и семинарских занятий с офи-
церами, что об’ясняется слабой подготовкой
в занятиям фуководителей групп марк-
систеко-ленинской учебы. Кстати, и полит-
отделы мало помогают руководителям, кото-
рые зачастую предоставлены самим себе.

Можно ли ожидать высокого качества,
учебы, например, в Н-ском соединении,
в котором за текущий год не проведено ни
одного инструктивного занятия или методи-
ческого совещания с руководителями групи
марксистско-ленинской подготовки?

Без систематической помощи руководите-
лям занятий, без должного контроля за
HX работой нельзя поднять качества поли-
тической учебы офицеров.

Инспекторская проверка вскрыла и та-
кой недостаток, как низкая посещаемость
офицерами занятий по марксистско-ленин-
ской подготовке. В ряде соединений посе-
щаемость не превышала 70—75 проц., &
командиры соединений и начальники полит-
отделов не принимали мер, чтобы устра-
нить этот недочет.

Серьезные недостатки, вскрытые инелек-
торской проверкой, говорят также о слабом
внимании к марксистско-ленинской подго-
товке со стороны отдельных партийных и
комсомольских организаций.

Чтобы устранить ‘указанные недостатки,
необходимо прежде всего отрепитьея от
вредной практики невмешательства в дело
самостоятельного изучения офицерскими
кадрами истории и теории большевистской
партии. Необходимо организовать постоян-
ную помощь офицерам и контроль за их
самостоятельной учебой.

Перед офицерами флота стоят большие   и
ответственные задачи. Они могут быть ус-
пешно решены лишь при условии, если на-
ши офицерские кадры будут непрерывно
совершенствовать свои военные и полити-
ческие знания.

«Веем советским воинам, — гласит при-
каз № 55 Министра Вооруженных Сил Co-
юза ССР, — следует помнить, что напря-
женный труд, отланный на’ совершенетво-
вание боевой и политической подготовки в
мирное время. ‘вознаградитея сторицей».
	Подполковник С. ЛДОБРИЮОВ.

nt es
			НЬЮ-ИОРК, 11 декэбря. (Спец. корр.
ТАСС). Па вчераленем заседании Совета
министров иностранных дел от советской
делегации присутетвовали Молотов и Гусев.
	Министры заслушали доклад своих заме-
стителей о рассмотрении проекта статута
Свободной Территории Триест и псложения
о Свободном порте Триест, подготовленных
комиссией по Триесту.

Министры приняли решение о порядке
назначения директора Свободного порта
Триест. Согласно этому решению, прави-
тельетвенный совет Свободной Территории
Триест представляет тубегиатору список
квалифицированных кандидатов на пом
директора Свободного порта. Губернатор на-
значает директора Свободного порта из чи-
ела этих кандидатов. В случае разногласий
относительно кандидатуры директора Сво-
бодного порта между правительственным
советом и губернатором вопросе передается
на разренение Совета Безопаености.
	Решено также создать международную
комиссию Свободного порта Триест в соста-
ве представителей четырех великих держав,
Югославии, Италии, Австрии, Венгрии, Че-
хословакии, Польши и Швейцарии.
	Министры не достигли согласованного
рентения 06 окончательной редакции пунк-
та постоянного статута Свободной Террито-
рии, касающегося приземления коммерче-
ских самолетов в пределах Свободной Тер-
риторий,
	Происки корейских реакционеров
	НХЕНЬЯН, 6 декабря. (ТАСС). (бадержа-
но доставкой). Как передает сеульекое ра-
дио, лидер корейских реакционеров Ли Сыя
Ман (он же Син Ман Ри) вылетел в США
якобы с целью. попытки поставить перед
Генеральной Ассамблеей организации 06’-
единенных наций вопрос о’ пересмотре Мо-
сковекото ‘решения трех министров
иностранных дел о Корее. .
	Поездка Ли Сын Мана предпринята по
решению т. н. «демократической палаты».
Эта «палата» состоит из представителей
реакционных группировок, которые-ожесто-
ченпо выступают против Московекого ре-
	шения. Чтобы оправдать миесию Ли Сыя
	Мана в глазах общественного мнения, peak-
	ционные элементы сеют провокационные
слухи. пытаясь подорвать веру корейского
народа в действительные намерения союз-
ников в отношении Кореи. Так, недавно
руководство т. н. «демократической» пар-
тии сделало заявление, в котором клевет-
нически утверждало, что на заседании Ге-
неральной Ассамблеи представитель СССР
Молотов якобы предложил рассматривать
территопию Корен как территорию враже-
ского государства. В надежде на то, что при
нынешнем положении печатив Южной К0-
рее правда_из внешнего мира не достигнет
этого уютного для антисоветских клевет-
ников уголка, деятели из «демоклатиче-
ской» партии не постеснялись прибегнуть
	Демократические партии и обществен-
ные организации Южной Кореи, поддержи-
вающие Московское решение, осуждают
мисеню Ли Сын Мана и требуют ускоре-
ния возобновления работы совместной сс-
ветско-американской комиссии, которая
должна решить вопрос о создании демо-
кратического правительства Кореи на 0с-
нове Московского решения. В заявлении
	народно-революционной партии говоритат:
«Мы никак не можем назвать Ли Сын Ма-
на представителем корейского народа... Его
действия не ускоряют, а значительно за-
лерживают создание независимого корей-
ского государетва. Сейчас главным вопро-
ом является вопрое об ускорении начала
	работы совместной комиссии. Только ус-
пешная работа этой комиссии ускопит пре-
доставление независимозти Корее. Мы про-
тив поездки Ли Сын Мана в Америку».

С аналогичным заявлением, осуждаю-
мим пооиски реакционеров. выступил так-
же ЦК национального демократического
фронта.

В демократических кругах Кореи обра-
щают внимание на то ‘обстоятельство, что
в Токло для полета в США Ли Сын Ману
был предоставлен американский вонный
самолет, а во время пребывания миссии
Ли в Токио она была ‘размещена в отеле,
занимаемом высшими офицерами американ-
ской армии. Перед от’ездом из Токио Ли
(ior Mag имел совешание c Maxaprypom.

Семинар секретарей партийных организаций
	ЛЕКЦИИ — КОНЦЕРТЫ
	личного состава», «Приказ Министра Воору-
женных Сил Союза ССР от 7 ноября 1946
гола и доклад тов. Жданова о 29-й годов-
	mune Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции — боевая программа воен-
но-политического воспитания моряков».
Работники политотдела выступили с до-
клалами-по вопросам организационной ра-
боты и о партийном руководстве комсомоль-
скими организациями.
Майор В. МАНСЮК.
	Краснознаменная Амурская флотилия.
	священные Глинке, Даргомыжекому, Му-
coprekomy.

B 6aumaiiitee BDeMA RYPCaHTH! O3HaKOMAT-
ся е творчеством Бородина, Римского-Кореа-
кова и Чайковского. Лекции-концерты поль-
зуются большим успехом в училище.
	будущих предприятий, строительство кото-
рых намечено пятилетним планом.

Один из таких участков — 500 гекта-
ров — в нынешнем году был засеян овсом.
Не пустовать же земле! Будущей весной
на ней начнут етроить завод синтетическо-
то каучука. Таких участков в Заречье не-
сколько.

В индустриальном Заречье десятки тысяч
населения, большая часть которого пересе-
лилась сюда в военные тоды. Население
Красноярска увеличилось почти вдвое.

Как же обжилиеь новоселы?

Надо сказать, что климат здесь не так
уж суров, как кажется это людям, не бы-
завшим в Сибири. Правда, морозы порой
достигают 40—45 градусов, но холод ие-
реносится легче, чем во многих других ме-
	Е ТТН

стах: зимы Красноярска чаще всего без-
	ветрены. Лето — долгое и жаркое, в садах
созревают фрукты, & на юге края поспева-
ют арбузы и дыни. ©

Десятки тысяч рабочих семей в Заречье
сняли в этом году неплохой урожай со своих
огородов. Разросся фруктовый сад рабочих
паровозостроительного завода. Небольшая
труппа их, инициаторов, посадила в пер-
вые годы войны 200 яблонь. От каждого
вновь вступавшего требовали обработать
100 квадратных метров земли и посадить
10 яблонь. Так вырос созданный на кол-
лективных началах сад, в котором уже не-
сколько сотен фруктовых деревьев. В нем
растут”и плодоносят «белый налив», «па-
пировка», «антоновка», «боровинка» и
apyrue сорта яблонь.

Огород и сад — это уже неоспоримые
признаки обжитости, оседлости.

Приезжие привыкают к сибирской земле
и обосновываются на ней прочно. Ряд
прелприятий проявил разумную  преду-
	Политотдел Н-ского соединения провел ©
вновь избранными секретарями парторгани-
задий и членами бюро трехдневный семи-
	нар. Участники семинара заслушали и 06-
судили доклад начальника политотдела 06
итогах отчетно-выборных партийных собра-
НИЙ.

Для руководителей парторганизаций на
семинаре прочитаны лекции: «Постанов-
ления ПК ВКН(б) по вопроеам идеологяче-
ской работы и задачи партийных оргапиза-
ций в улучшении идейного воспитания
	ЛЕНИНГРАД. 11 декабря. (По телефону
	_от нор. «Красного Флота»). В Высшем во-
	внно-мореком училище имени Фрунзе систе-
матически выступают лекторы и артисты
Ленингоадекой государственной филармо-
нии. Уже состоялись лекции-концерты, но-

Индустри
	_Врасноярск разделен на две части могу-
чим Енисеем. Старый Красноярск с высо-
ты холмов, на которых он раскинулся в
ХУ! столетии, глядит за реку, где на поло-
гом берегу растет и ширится новый город
из бетона, стекла и стали. Он молод, суще-
ствует всего пять лет, но будущее принад-
лежит ему.

История быстрого возникновения за ре-
кой большого индустриального района по-
казательна не только для такого крупного
торода Центральной Сибири, как Rpacud-
ярск. То, что происходит здесь, типично для
многих сепбирских городов.
	Еще нелавно равнина за рекой была ди-
кой, пустынной, необжитой. Над ивовыми
зарослями, протоками и озерцами носились
косяки диких гусей и казарок. На отлогих
склонах гор, окаймляющих долину, в осин-
никах и березняках обитали редко трево-
жимые охотниками звери. Стоило перепра-
виться за реку, и охотник без особого труда
туго набивал дичью свой ягдташ.

Началась война. Из западных районов
Советского Союза сюда, на пойму Заречья.
прибыли коллоктивы рабочих. Они срезали
приречные заросли, расчистили площадки
для поселков и предприятий.
	Строили з16е6ь © большим размахом.
	Фронт работ занимал 15—18 километров.
	ворот цеха выходит мощный магистраль-
ный паровоз типа «С0» (Серго Орджони-
кидзё). Кроме парэвозов, завод производит
тяжелые разлявочные краны, углеразгру-
	самого младшего из них—двадцатилетнего
Чубаров — уже достигла четырех норм
в смену.

Можно было бы назвать много и других
фамилий. На цементном заводе, пущенном
в 1945 тоду, две девушки-бригадиры
Зоя Валентова и Анна Шубикова выпол-
	няют по две и больше норм. Феноме-
	Нально мастерство кузнеца паровозоремонт-
ного завода Михаила Белякова. Он работает
на отковке буферных стержней. Норма на
отковку одного стержня — 14 минут, Бе-
ляков же расходует на это 100 секунд. За
шесть месяцев он выполнил двухгодичную
норму.

Вернемся, однако, к Красноярску. Город
разрастается и благоустраивается. Цеп-
тральная магистраль  торода — проспект
Сталина — архитектурная ось города. Ра-
нее на всем своем пятикилометровом про-
тяжении просчект был улицей небольших
тереванных домов. Сейчас на тех местах,
	гле стояли рубленые сибирские избы, в03-
	выппалотся красивые многоэтажные здания.
Самое большое из них — лесотехнический
институт — занимает целый квартал. Нро-
спект асфальтируется. Лишь в привокзаль-
ной части проспекта да кое-где у Енисея
сохранились еще деревянные постройки.
Охного старого вокзала, стоящето на ли-
нии великого сибирского железнодорожного
пути. Красноярску Уже’ мало. В городской
черте имеются еще четыре ‘пригородные
станции. Между старым и новым городом
курсируют поезда. Необходимо. строить
трамвайные и троллейбусные линию, и этим
занят сейчас горсовет. Предстоит. проло-
жить несколько десятков километров улич-
ных путей, линий и ‘кроме того построить
лвухкилометровый разводной мост через
Енисей. Эти работы уже начаты.
Исключительна роль Красноярска в жиз-
нп края. сай этот огромен. Ero северные
траницы —: за Полярным кругом y остро-
ва Диксон, южные — в отрогах Саянеких
гор. Великая сибирская река Енисей про-
резает край от Саян до арктического побе-
режья. Енисей — важнейшая  транспорт-
ная магистраль края. Жизнь этой реки по-
казываот, как широко и бурно развивается
экономика Красноярского края. ‹ _
	на Инисее
	Зочные вагопы и другие вагоны снециаль-
квартиру, огород, получая возможность На- {ту типов.
	ВЕРЫ Е te Е РО HBX THIOB. .

a we а ыы п-   Внушителен сосед паровозостроительного
„О НДУ TP ри, 7 , завола — машиностроительный имени Во-

Е ЗЕЕ Ее we TATIT wWoanptiIrrye

лучила свое развитие в годы первых
сталинских пятилеток. Именно тогда были
здесь созданы крупнейшие очаги тяжелой
промышленности. Достаточно напомнить 06
отромном развитии угольной и металлурги-
ческой промышленности в Кузнецком бас-
сейне, о машиностроительных заводах Но-
восибирска и других городов.

В годы войны Сибирь наряду с другими
удаленными от фронта областями страны
явила2ь важнойшим плацдармом разверты-
	роштилова. В войну он выпускал необходи-
уое фронту оборудование, теперь же це-
ликом перешел на производство продукции
мирного = времени — врубовых = машин,
угольных комбайнов, вертлюгов для нефтя-
ной промышленности, нефтяных насосов
и пр.

Не все удавалось в войну усовершен-
ствовать и наладить. Теперь есть время и
пля этого. Творческая мысль инженеров,
		О ЕР NEE

вания важнойших отраслей промышленно- а о
сти, как эвакуированных, так и заново: с0з-   Ч?0бы на заводах, производящих . лучшие
И оса   ФИПыЫ Фовременных маи, Bech процесс
	дававшихея. Оборудование работающего в
Красноярске паровозостроительного завода
было доставлено сюда в 1942 году. В тот
тод на территории, которую занимает ныне
этот крупнейший завод, были лишь крохот-
ная литейная мастерская, принадлежавшая
ремесленному училищу, и механический
цех, который наскоро разместили в помеще-
нии старой конюшни.

Завод разрасталея стремительно. Через
полгода уже действовали вновь отстроенная
мощная заводская электростанция, стале-
литейный, механический и сборочный це-
хи. В 1943 году завод дал первый паровоз,
правда, собранный из привезенных сюда
деталей. Прошло еще около года, и за Енп-
сеем действовал уже полностью оснащен-
ный завод паровозостроения.

Вот как выглядит он сегодня. В круп-
ном мартеновском цехе сталь разливается в
изложницы. Отсюда мощные краны подают
раскаленные болванки к вальцам прокат-
ных станов. В. чугунолитейном цехе мы
видим застывшие в формах детали, 0т-
литые. откованные штампованные. они
	поступают в огромный шестипролетный па-
ровозосборочный цех. Здесь производится
сборка деталей в узлы паровоза.  Мостовые
краны доставляют эти. узлы в средний кор-
пус, где работают бригалы высококвалифи-
цированных слесарей. Вскоре из широких
	производетва стоял на высоком техниче-
ском уровне.

На паровозостроительном заводе инжене-
ры Аенес, Ясюкевич, мастера Кондрашин
и Афанасьев тзились пионерами скоростно-
го фрезерования. Они первыми установили
п освоили станок, фрез которого вращается
со скоростью 1.500 оборотов в минуту. На
машиностроительном заводе сильно отста-
вало производство втулок нефтяных насо-
сов. Специалисты завода Триголев, Чекры-
кин. Измайлов и Киселев предложили но-
вый метод обработки, позволивший еразу`
обрабатывать не одну, а.семь втулок.

Кадрам старых квалифицированных ра-
бочих на заводах Заречья принадлежит ис-
ключительная роль. В годы войны на заво-
дах работали женщины, подростки, произ-.
вопственные навыки которых, конечно,
были педостаточлыми. И сейчае здесь мно-
ге молодежи. Старые рабочие, стахановцы
помогают им, прививают лучшие приемы
труда. На заводе имени Ворошилова прак-
тикуетея показ ‘стахановских методов у
	станка, Мололой рабочий видит, как надо
лучше действовать. Старший мастер одного
из цехов Аракчеев и стахановец Чепрунов
обучили грунну молодых рабочих, ранее ед-
ва выполнявших норму, — Чубарова, 3е-
пенского и Любичева. Й сейчас выработка
		Ач о eee

лько древесины ежегодно приплавлялось
2.5 миллиона кубометров.

Индуетриальное Заречье, как называют
здесь низый Красноярск, создает впечатле-
ние чернового наброска огромного промыш-
пенного города, вытянувшегося в длину
почти на 20 километров. Здесь уже дей-
‘TBYIOT гидролизный, машиностроительный
нмени Ворошилова, Красноярский паровозо-

Е С чет

другие сорта яблонь.

предприятий проявил разумную  преду’
омотрительность в строительстве поселков.
Дома сгрояг фундаментальные, со всеми

удобствами. Это’ хорошо. Развивать  инду-
afantd лето weed ТИПЕ ИПОСТОЧИ-
	CIBYIOT гидролизный, матиностроительный
имени Ворошилова, Красноярский паровозо-
строительный, цементный заводы. Между
этими заводами еще остались большие неза-
строенные учаютки. Это — паощадви для
	Дома сгрояг фундаментальные, CO всеми
удобствами. Это хорошо. Развивать инду-
етрию в Сибири можно, имея лишь постоян-
ную армию квалифицированных рабочих.
Приезжающий с семьей рабочий, получая