13 декабря 1946 г., пятница, № 291 {2472
		С’ отчетно-выборных комсомольских собраний
	ПНлоды равнодушия
	молвился о том, как парторганизация учи.
ла комеомольское бюро правильному рум.
водству молодежью.

В дальнейшем отдельные участники с
брания отметили причины слабой дол.
тельности комсомольской организации, By.
ступавшие говорили, что бюро работало не.
организованно, что бюро и комсорг оторва.
лись от масс и не знают запросов молодежи,

— Плохо у нае поставлено дело с изу.
чением Устава ВЛКСМ, с пропагандой кни.
ти,-—заявил комсомолец т. Саломатин—
Созданный общеобразовательный кружок не
действует. А ведь среди нас много желаю-
щих зачиматься в этом кружке. Комеорг я
бюро почти ничего но сделали, чтобы No-
мочь молодым морякам расширить свой п
питический и культургый кругозор.

За весь год комсомольская организация
приняла в свои ряды только 5 человек.

Комсомольцы были предоставлены сампу
себе; Партийное руководство комоомольской
организацией не осуществлялось. Достаточ-
но сказать, что партбюро ни разу не 05.
суждало доклада комсорга.

Такая практика невмешательства в ком.
сомольские дела. привела к тому, что отчет-
но-выборное собрание прошло на низком
пдейном уровне.
	Здесь забыли, ‘что комсомольская 1300*_
	та -—— неот’емлемая часть партийной 1а6-
ты, что без повседневного партийного }-
ководетва комсомольскими организациямл
невозможно добиться успехов в идеологиче-
ском воспитании молодежи, в оживлени
всей внутрисоюзной работы.
	Старший лейтенант Я. БАБИН.
Тихоокеанский флот.
		(От корреспондента «Красного Флота»)
	Некоторые вопросы организации
_штурманской части
	может начать работу. 06 обстановке он УЗз-
	‘нает © опозданием. Правда, дистанцию до
	противника покажут ему приборы. Но ведь
этого недостаточно. :

Если исходить из того, что корабли бу-
дут вести бой только в море, где навига-
ционная обстановка проще, то существую-
щая организация еще может считаться удо-
влетворительной. Если же ‘иметь в виду бое-
вые действия у побережья, то нам ка-
жется целесообразным ввести некоторые из-
менения в организацию деятельности
штурманской части.

По нашему мнению, целесообразней бу-
дет, чтобы командир группы находился во
время боя ‘на запасном командном пункте.
Что это даст?

Прежде всего — постоянный и более
надежный контроль ‘за навигационной без-
опасностью плавания. Находясь в кормо-
вой боевой рубке, командир группы может
видеть все, что делается вокруг корабля,
получить в любой момент его точное место,
понять и оценить характер и смысл манев-
рирования, фасчет которого производит
штурман в боевой рубке. Таким образом,
обеспечение навигационной безопасности
плавания становится более надежным. Вро-
ме того, одновременный выход из строя
тлавного и запасного командных пунктов
гораздо менее вероятен, чем выход из строя
сразу главного командного пункта и цен-
трального штурманекого поста.

Следует иметь также в виду и то нема-
ловажное обстоятельство, что командир
группы будет находиться ближе к постам
аварийного управления рулем и кормовому
гиропосту. Это имеет немалые выгоды. Глав-
ное же заключается в том, что командир, пе-
решедттий на запасной командный пункт,
сразу видит на карте всю обстановку. Каж-
Ab его маневр обеспечивается штурман-
скими расчетами. Командир точно знает ме-
сто евоето корабля, уверен в навигацион-
ной безопасности плавания. Следовательно,
все требования Корабельного устава о дея-
тельности штурманской части в бою будут
выполняться более точно и полно даже в
том случае, если ГКП вышел из строя.

Находясь на запасном команлном пунк-
те, командир группы имеет возможность на-
блюдать за тем, как используется оружие
своего корабля при постановке дымзавес, во
время торпедной атаки или уклонения от
атак подводных лодок. Все это’ исключено,
когда командир группы находится в цен-
тральном штурманском посту. Переход на
боевую готовность во время похота также
значительно упрощается. На работу коман-
дира группы уже не повлияют ни запоздав-
шая информация 0б обстановке, ни иска-
жения и ошибки при передаче ее по телс-
фону, ни чрезвычайная загруженность ли-
НИИ <ВЯЗИ.

Все сказанное вовсе не исключает веде-
ния боевой  проклалки и в центральном
штурманском посту. Делать это может епе-
цнально обученный человек, например, ко-
мандир отделения рулевых. Научить его
этому делу куда проще, чем умению оцени-
вать обстановку, знанию театра и всех ха-
рактерных особенностей района маневри-
рования. А от командира группы как, раз это
требуется.
	Таковы чапнт соображения, подтверждаю-
щие целесообразность изменений в ортани-
зации штурманской части. Сказанное выпте
мы отнюдь не считаем незыблемой исти-
ной. Будет очень полезно, если штурмана
выскажутся по этому вопросу на страницах
газеты.
	Черноморский флот.
	Гвардии капитан-лейтенант
	В. ИВАНОВ.
Лейтенант 0. КУФАРЕВ.
	Точное кораблевождение в бою зависит
Прежде всего от того, насколько хорошо op-
ганизована деятельность штурманской ча-
сти, правильно ли ведутся боевая и нави-
тационная прокладка и карта’ обстановки.
На нат взгляд, существующая организация
боевой навигационной прокладки на круп-
ных надводных кораблях не соответствует
всем требованиям современного боя и Ко-
рабельного устава.

Босвую прокладку ведет командир груп-
пы БЧ-[ в центральном штурманском пс-
сту. Он пользуется данными поста боевого
пеленгования и приборов. Навигационную
хе прокладку и карту обстановки ведет ко-
мандир БЧ-[ в боевой рубке. Создается но-
ложение, при котором ни командир боевой
части, ни командир группы не имеет воз-
можности вести точную навигационную про-
кладку. Ведь оба они находятся в закрытых
помещениях и не могут самостоятельно на-
блюдать навигационную обстановку. Они
ориентируются только по тем данным, ко-
торые им сообщают. Получается, что оцени-
взет обстановку только матрос, находящий-
ся на посту боевого пелентования. Штур-
ман, понятно, не может всецело надеяться
на него, особенно в условиях минной опас-
ности. Линть сам штурман, зная побережье,
последние изменения в навигационном 0бо-
рудовании, сумеет уверенно оценить обета-
новку и точно вести корабль по нужному
фарватеру,
	Таково первое несоствететвие в организа-
ции штурманской части. Кроме того, не
удовлетворяет и расположение центрального
тштурманского поста и главного. командного
пункта. эти помещения расположены так,
что в бою не исключен одновременный ьы-
вод их из строя. Даже если будет выве-
ден тз строя только’ главный командный
пункт, то едва ли можно говорить о нэр-
мальной работе поста пеленгования. А 563
этого становится почти невозможной лея-
тельность командира группы в центральном
пштурманеком посту.
	Согласно Корабельному уставу, после вы-
хода из строя главного командного пункта
руководство кораблем осуществляетея из
кормовой боевой рубки — запасного команд-
ного пункта. Но там штурмана нет.
Роевая прокладка ведется на запасном
командном пункте другим офицером. Однако,
как бы ни был подготовлен офицер, делаю-
щий это, он все же не знает театра так,
как штурман. Ясно, что с переходом коман-
дования корабля на ЗВП обеспечение на-
вигационной безопасности плавания ухуд-
шается. Вопросы маневрирования будут pe-

‚Шаться не столь быстро, умело и правиль-
HO, КАК ЭТО НУЖНО. =
	оначительные неудобства создаются и
при переходе во время плавания с повее-
дневной готовности на боевую. На походе
командир БЧ-Г и командир группы ведут
прокладку в штурманской рубке. По бое-
вой тревоге они покидают рубку и продол-
кают вести прокладу на своих командных
пунктах. Как только командир группы при-
ходит в центральный штурманский пост,
перед ним сразу же встает задача — опре
делить место своего корабля. Если перед
этим не было навигационного определения,
то он вынужден запрашивать место корабля’
у штурмана. Не всегда ‘удается быстро по-
лучить ответ. Линии связи в это время
сильно загружены, а штурман занят. 3а-
держаться же в штурманской рубке для
того, чтобы определить место корабля, нель-
sq. После кигнала боевой тревоги проник-
нуть в центральный  штурманский пост
очень трудно или совсем невозможно —
все люки и двери залраены. -
	Таким образом, командир группы вы-
	нужден ждать данных, без которых он нег
	ВЛАДИВОСТОК, 12 декабря. (По телегра-
	фу). закончилея розыгрыш первенства Вла-
дивостока по волейболу.
	В финальных играх встретилиеь волейбо-
	тисты «Судостроителя» и команда военных Владивостока
	Бее.. офицеры, причастные к обучению
тетного: состава, обязаны: добиваться, чтобы
применяемые ими способы обучения сде-
лать наиболее целесообравными, хорошо
продуманными, доходчивыми. К; сожалению,
далеко не так обстоит в действительности;
Вот, например, такой факл: командир эс-
кадрильи во время предварительной подго-
тэвки К полетам становитея лицом к. до-
ске и, заслонив ее собой, начинает рисо-
вать сетку прицела в небольшом масштабе.
Затем вписывает туда несколько изображе-
ний самолетов. Из-за малых размеров сетки
нарисованные самолеты сливаются и, естс-
ственно, не дают летчику наглядного пред-
ставления о действительной картине. ~
	Общепризнано, что наглядные пособия —
макеты, схемы, чертежи — значительно
облегчают раз’яснение того или иного в0-
проса слушателям, делают лекцию наиболее
доходчивой. Однако многие командиры либо
совсем не пользуются наглядными пособия-
ми, либо делают это неумело, и нередко
об’яснение сводится к «показу на пальцах».
Офицер Державин об’яснял летчикам бое-
вой разворот. При этом он держал в руках
модель бамолета и беспорядочно переклады-
вал ее из руки в руку; видимо, полагая,
что этими манипуляциями можно доказать
правильность выполнения эволюции истре-
бителем, Другой случай. Штурман части
т. Двинеких, проводя занятия по способам
ин методам бомбометания, даже не притро-
нулея к схеме, изготовленной специально
для этой лекции и висевшей тут же, у
классной доски. Мало тото, он ‘даже о ней
ничего не сказал.

Наиболее остро недостатки в методике
обнаруживаются при проведении предвари=
тельной и предполетной подготовки и на раз-
борах полетов. Вот поэтому мы и хотим
остановиться на методике и ‘организации
проведения этих видов учебно-боевой под-
готовки.

_В Наставлении по производству полетов
сказано: «Качество подготовки к полету
определяет не только возможность выпол-
нения задания, но также и безопасность
самого полета лля лиц экипажа и маге-

На отчетно-выборном собрании KOMCO-
мольской организации БЧ-П и БЧ-Ш кораб-
ля, где заместителем командира по полити-
ческой ‘части капитан-лейтенант Матю-
нин, докладчик комсорг т. Щегольков лишь
констатировал отрицательные факты в жиз-
ни койсомольской организации, не давая
им никаких об’яснений. Он упомянул, что
ряд комсомольцев нарушает воинекую ANC
циилину, а 0б идеологаческом воститании
заявил:

— Могу сказать только одно’ —— плохо
мы повышали идейно-политический уро
вень. р

Не услышали комсомольцы, как бюро и
комсорг боролись за выполнение решений
комсомольских собраний, как воспитытал-
ся и привлекалея к работе актив, какую
помощь получало бюро ВЛЕСМ со’©терены
партийной организации. .

Никаких задач перед собранием доклад-
чик также не поставил.

Прения начались только после длитель-
ной «раскачки». Все говорило о том, что
отчетно-выборное комсомольское собрание
не было подготовлено.

Присутетвовавшие на собрании члены
ВКП(б), в том числе секретарь парторгани-
зации корабля т. Буханов и секретарь
парторганизации БЧ-П и БЧ-Ш т. Воропаев,
в своих выступлениях не вскрыли недоче-
тов доклада комсорга. Вместо этого они в
грубой форме выразили свое раздражение
молчанием комсомольцев.

— Меня интересует вопрос, —торячилея
т. Буханов,— думаете ли вы говорить 0
нелостатках... ю
	Однако сам.т. Буханов ни словом не 0об- !

Балтийский флот. Болыную работу проводит Н-ский стряд подводно-технических
работ на каналах и реках Латвийской ССР. На снимках (слева нзправс): 1. Коман-
дир’ отряда инженер-майор Б. Казин дает задание водолазу старшине 1 статьи
	П. Романову по под’ему из канала
	немцами. 2. П. Романов выполняет задание.
	Диссертации и исследования
		моряков
	ермы железнодорожного моста, взорванного
		рассмотрение Совета академии капитальную
работу «Девиация магнитного компаса»—
диссертацию на воискание ученой степени
доктора военно-морских наук.

На Совете академии защищают диссерта-
ции и офицеры других военно-морских учеб-
ных заведений. Так, в декабре со своим «Йс-
следованием вопроса о наивыгоднейшем ме-
тоде включения крейсерских ступеней для
повышения экономичности работы турбин-
ных установок при малых ходах» выступит
преподаватель Высшего военно-морского
училища имени Дзержинского инженер-ка-
питан 1 ранга Соколов.

Отдел  научно-исследовательских работ
академии подводит сейчас итоги научной де-
ятельности профессоров, преподавателей,
ад’юнктов и слушателей за 1946 год и на-
мечает план на 1947 год.
	беге на лыжах. Есть в соединении и бегу-
ны, и штангисты, и боксеры. Но никто c
ними не работает, спортивные занятия не
организованы.

Начался зимний спортивный сезон.
Командование, партийные и комсомольские
организации соединения должны оживить
физкультурную работу.
	Младший лейтенант медицинской
„. службы И. БЛАЖНОВ.
	ЛЕНИНГРАД, 12’ декабря. (По телефону от
керр. «Нрасного Флота»). В Военно-морской
академии имени Крылова готовятся кадры
специалистов кораблестроения и вооруже-
ния. Недавно ад’юнктуру экадемии успешно
закончил инженер-капитан 2 ранга К. П.
Ефремов. Сейчас т. Ефремов подготовил
кандидатскую диссертацию по одному из
важных вопросов кораблестроения. Ученые,
ознакомившись с диссертацией, дали ей по-
ложительную оценку. :
	`Интересную работу, связанную с корабле-
строением, написал инженер-капитан 2 ран-
га Н. А. Залесский. Он такжё недавно за-
кончил ад’юнктуру и готовится вк защите
кандидатской диссертации.
	Новые труды пишут многие преподава-
тели и профессора академии. Доцент кан-
дидат технических наук инженер-капитач
1 ранга Н. Ю. Рыбалтовекий представил на
	Виноват ли только комсорг!
	нев получили на инспекторской проверке
политзанятий неудовлетворительные оцен-
КИ.
	На отчетно-выборном собрании работу
бюро ВЛОМ признали неудовлетворитель-
ной.
	Но можно ли считать, ‘что в плохой дея-
тельности повинны только Комсомольское
бюро, только комсорг т. Журих? Следует
учесть, что т. Журих был комеоргом толь-
ко в течение двух месяцев, а члены 6бу-
ро не имеют достаточного опыта комсо-
мольской работы.
	Выступившие на отчетно-выборном ком-
сомольском собрании заместитель коман-
дира по политчасти БЧ-У т. Мошкин и се
кретарь парторганизации т. Галагано ве
вину за состояние комсомольской работы
возложили на Комсомольское бюро и ком
copra. Между тем до  отчетно-выборного
комсомольского собрания партийная 071
низация совершенно не интересовалась
комсомольской жизнью. Политработник лей-
тенант Мошкин много говорил’ 0б обобен.
ностях работы © молодыми матросами, 0
отромной роли комсомольской ‘организация
в воинском и политическом воспитании м-
лодых воинов, но необходимой помощи на
оказывал.
	На корабле бывали и работники политот-
дела тт. Стукалов и Ендовицкий. Ноу них
«руки не доходили» до комеомольекой орга-
низации дивизиона движения,
	Балтийский флот.
		Комсомольская организация дивизиона
движения крейсера Н. — одна ‘из многи-
численных на корабле. Партийная органя-
зация здесь небольшая. Казалось бы, заме-
ститель командира по’ политической части
БЧ-У лейтенант Мошкин и партийная орга-
низация должны были уделить 0собое вни-
	  мание комеомольской организации диви-
	.

Этого, к сожалению, не было.
	И? доклада комсорга дивизиона т. My-
риха на отчетно-выборном комсомольском
собрании можно сделать вывод, что ком-
сомольекая организация в отдельные перио--
ды проявляла активность. Так было во врэ-
мя ремонта. Немало комсомольцев занима-
ет ведущую роль в боевой подготовке. Но
всего этого далеко не достаточно. В работе
комсомольского бюро много упущений. Бю-
ро проходило мимо фактов нарушений лис-
цинлины комсомольцами, плохо воспитыва-
ло молодежь.
	В комсомольской организации дивизио-
на движения совершенно была запущена и
внутрисоюзная работа. За последние 4 ме-
сяца состоялось только одно заседание ‘ком-
сомольского бюро. Нерегулярно  проводи-
лись комсомольские собрания, а принятые
решения не выполнялись. Комеорг т. Жу-
рих старался все сделать сам, не опирался
на актив. При наличии большото количе-
ства несоюзной молодежи в течение гота ни
	один человек не был принят в ‘члены
BARC.
	Еще хуже обстоит дело с политическим
воспитанием молодежи. Шесть комсомоль-
	В офицерском клубе, где начальником
старший лейтенант Линенко, проведены лек-
ции 0 международном положении и о совет-
ской торговле на` современном этапе. Док-
лады, прочитанные лектором Политического
управления Военно-Мореких Сил подполков-
ником Мараховским, вызвали большой ин-
терес у слушателей.
	зрения, не исчерпывает всей предполетной
работы. Поэтому для более глубокого изу-
чения задания с летным составом надо ор-
ганизоваль дополнительные самостоятель-
ные занятия в общежитии или в классе под
руководством командиров звеньев, которые
помогут летчикам более твердо усвоить за-
дачу.

Предполетная подготовка является завер-
шающим этапом учебы на земле перед вы-
летом. В это время летный состав осматри-
вает самолеты, опробывает моторы, докла-
дывает о готовности материальной части ко-
мандирам звеньев, а последние — команди-
ру эскадрильи. После этого командир эскад-
рильи дает последние указания летчикам,
сообщает  метеорологическую обетановку,
распределяет зоны. В оставшееся время
командиры ‘звеньев контролируют готозв-
ность своих. подчиненных к вылету. При
этом нет необходимости стремиться прове-
рить весь летный состав—время не позво-
лит сделать этого. Но двум-——трем исполни-
телям предстоящего задания нужно задать
PHT вопросов и именно по тем элементам,
которые не удалось проверить накануне в
классе или которые возможно проконтроли-
ровать только у самолетсв.

Разбор полетов — чрезвычайно важный
этап в обучении летчиков, штурманов,
стрелков. Хорошо организованный и свое-
временно проведенный разбор — прекрас-
ная форма учебы и для летного состава и
для командиров. Поэтому разбору нужно
пред‘являть высокие требования как в ор-
ганизационном, так и в методическом от-
ношении.

Практика показывает, что хорошие ре-
зультаты получаются тогда, когда тотчас
После заруливания и сдачи самолетов тех-
`ничёскому составу командиры звеньев про-
водят разбор каждый в своем звене непо-
средственно у самолетов. Хотя этот разбор
длитея всего 15—20 минут, но он дает
возможность командиру звена сделать оп-
ределенные выводы и принять в связи с ни-
ми необходимые меры, а летному составу
понять, что командир звена следит за их
`Таботой. После этого в предусмотренное pac-
порядком дня время разбор проводит коман-
дир эскадрильи, у которого к этому моменту
сосредоточиваются полные данные 0° pe-
зультатах бомбометания, стрельб, навита-
ции, пилотирования, связи и т. д. Суммируя
	Из писем в редакцию
	_Оживить физкультурную работу
	В. Н-ском соединении подводных лодок на
Балтике физкультурная работа не в почете.
	‘Это наглядно показал летний сезон 1946
	года. За все лето в соединении не было
шлтопочных гонок, соревнований по плава-
нию, легкой атлетике, футболу.

В соединении есть хорошие спортемены,
которые могли бы успешно защищать спор-
тивную честь соединения. На одной из под-
водных лодок служит старшина 2 статьи
Мазепов, показывающий хорошее время в
	КОНФЕРЕНЦИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО. АКТИВА
	ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (По телефону.
	от корр. «Прасного Флота»). ВБ клубе учи-
лища имени Дзержинекото состоялаеь кон-
ференция физкультурного актива. Открыл
ее начальник училища инженер-контр-ад-
мирал Крупский. С докладом 0б итогах
спортивной работы в 1945/46 г и зала-
	  чах на 19417 год выступил начальник ка-
Hep физической подготовки подполковник
	Викторов. —

После доклада развернулись оживленные
прения. Курсанты Бутлиц, Акопов, Гаври-
лов и многие другие подвергли резкой кри-
тике деятельность отдельных спортивных
секций.

В клубе и открылась большая
		ВЫСТАВКА РАБОТ
РОТОЛЮБИТЕЛЕЙ
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $ФЛО-
ТИЛИЯ, 12 декабря. (По телеграфу от
корр. «Нрасного Флота»). В офицерском
клубе главной базы открылась выставка
работ моряков-фотолюбителей. На выстав-
ке представлено околе ста фотографий. В
их числе работы капитан-лейтенантов Коп-
цева и Дайбо, старшин 1 статьи Козлов-
ского и Патрушева.

Основная ‘тема фотоснимков — боевая
учеба, жизнь и быт моряков-амурцев.
Красиво оформленный фотоальбом отобра-
		Лекции в клубе
			Волейбольное первенство Владивостока
	Влуб привлекает в чтению лекций офи-
церов-спёциалистов. Очередной доклад на
тему «Минная война на Черном море в пе-
риод Великой Отечественной войны» про-
чтет капитан-лейтенант Безруков.
	Д. РЕЗАЕВ.
	Новороссийск.
	моряков, не имеющие ни одного поражения.
Эта встреча привлекла многочисленных
зрителей и прошла в острой борьбе. Победу
одержала команда тихоокеанцев е результа-
том 2:0. Ей присуждено звание чемпиона
	По волейболу.

‚отдельных спортивных Жает историю флотилии © момента, ее оено-
вания.
	Выставка пользуется большой популяр-
	выставка, рассказывающая 0 спортеменах  ! ностью среди моряков. За пять дней ее по-

сетило: более двухсот офицеров.
	полета, должен вначале конкретно опреде-   более важен, и отразить его в плане розы-
лить: сколько времени ему понадобится для   грыша полета. К сожалению, некоторые
		командиры эскалрилии we заботятея 006
	проса, сколько часов потребуется затратить   этом. Они в течение длительного времени
	на всю предполетную подготовку, учитывая   пользуются олним и тем же составленным.
	урсвень подготовленности своего летного с0-  планом розыгрытиа полета. не внося в не-
	тава H CAOMHCCTH UDGICTOHMeGNM залания.
	го изменений. План розыгрыша полета бу-
	я ЕЕ М Кр ре а
Для. орионтировочного распределения этого   дет хорош _в том случае, когда в нем учте-
времени мы рекомендуем на постановку за-   пы вопрювы. связанные с предстоящим вы-
дания выделять 30—40 минут, столько же

полнением заданий и результаты. прошед-
на самостоятельное его изучение, 1 Yat — шего летного дня.
	1 чае 15 минут на розыгрыш полета. Бес-
	спорно, отклонения во времени в большую   блто
и меньшую сторону неизбежны и определять   на.
их обязач командир эскадрильи в каждом   етя:
	отдельном случае. Гем более, что предвари-
тельную подготовку от начала п до конца,
	па наш взгляд, доджен производить тоже   получ
командир эскадрильи, ибо он хоропю знает   полня
своих подчиненных, хорошо знает общую   Олнах
	задачу, стоящую перед его подразделением.
	ври проигрыше полетов очень важно со-
блтодать методические правила. Поучитель-
на в этом отношении практика офицера Чи-
стякова. Оп вначале ставит вопросе и толь-
KO после. некоторой паузы вызывает лет-
чика, требует от него ответа и тут же его
получает. В этом случае летчик как бы вы-
полняет фактическое действие в воздухе.
Однако бывает и так: командир подразде-
дения ставит вопрос, а летчик вместо дт-
	методике подготовки к полетам
	>
Герой Советского Союза
	гвардии Полковник
А. ЕФРЕМОВ
		равдывазтея практикой и, естественно, кро-

ме вреда ничего не приноеит.
„Командир подразделения, составляя план

предварительной подготовки и розыгрыша
	В процессе розыгрыша полета постанов-
кой вводных командир проверяет усвоение
летным составом задания, умение летчи-
ков принять правильное решение. Здесь же
изучается взаимодействие между членами
экипажа на различных этапах полета. Для
целеустремленноети проведения розыгрыша
полетов командир подразделения должен
грамотно решить, кажой вопросе сегодня наи-
	эти результаты, анализируя краткие докла-
ды командиров звеньев о полетах, личные
наблюдения, зафиксированные в рабочей
книжке, командир эскадрильи детально ра3-
бирает все положительные и отрицательные
моменты летного дня. При этом очень важно
работу каждого исполнителя отметить по 3а-
слугам. Известно, что некоторые командиры
не говорят своим подчиненным, каковы 1е-
зультаты выполнения ими задания. 9та
практика, неправильна потому, что у летного
состава создается впечатление, что коман*
дир мало интересуется их достижениями: и
не имеет возможности дать им правильную
‘оценку.

В обучении летного состава необходим
индивидуальный подход к каждому летчику,
штурману и стрелку на всем протяжении
учебно-боевой подготовки. Ведь командиру
эскадрильи или командиру звена большо,
чем кому-либо, по личному опыту знакомы
затрудненил, возникающие у молодого лет-
чика в процессе учебы. Поэтому они всетда
поймут недостатки своего летчика и, 34-
острив на них внимание, помогут ему ус-
воить наиболее сложные элементы полета.

обучении летного состава абсолютно
не допустима какая-либо гозячность или
необдуманное одностороннее решение комап-
дира. Но, к сожалению, такие факты име-
ются. Иногда можно слышать, как командир
эскадрильи, собрав летный состав после по-
летов, об’являет: «Летали хорошо» и тут
же добавит — «молодцом». Такая оцекка
дается в то время, когда но все летчики оди-
наково выполнили задание: у одних имелись
серьезные ошибки, другие отличились, При-
ведем характерный пример. Полетами руко-
водил офицер Ильюшкин. В воздух была да-
на команда — немедленно произвести посал-
ку. Все экипажи. за исключением младше
го лейтенанта Жулева, быстро ее выпол-
нили. Тов., Ильюшкци стал, как говорят,
метать гром и молнии на экипаж, не вы-
полнивший команду. Однако, когда летчик
произвел посадку, командир даже не сде-
лал ему замечатия,

аким командирам надо понять: если лет
чик допустил ошибку, то он заслуживает по-
рицания, если отличился — его надо 10-
хвалить. Разумное сочетание похвалы Я ПО-
	рицания очень полезно при воспитании лет-
ного состава.
	Тихоокеанский флот.
	риальной части. Поэтому ни один самолет
не может быть выпущен в воздух без пол-
ной подготовки к полету на нем и без про-
верки готовности к полету экипажа и ма-
териальной части».
	Эти требования, записанные еще в`до-
	военное время, сохранили свое значение и
сейчас. Выполнять их и требовать выпол-
нения — обязанность каждого командира,
тетчика:.
	В этом же Наетавлении записано: «Прел-
	варительная подготовка должна начинаться
тотчас по .скончании предыдущего полета и
заканчиваться, как правило, не позже, чем
накануне ‘дня предетоящего полета». Это
значит, что разбор полетов является одним
Из элементов предварительной подготовки к
слелующему летному дню и его нужно про-
		Б наших подразделениях предваритель-
ная подготовка, как правило, охватывает
все вопросы, предусмотренные Наставлени-
ем, а именно: постановку задачи, ее изу-
чениз и усвоение личным составом, депол-
нительные вопросы, связанные се выполне-
нием задания, тренировку на соответетвую-
щей апларатуюе, контроль подготовки, розы-
грыш полета. Многие командифы на пред-
варительную подготовку во всех случаях
отводят строго ограниченное количество ча-
сов, вне завиенмоети от содержания и слож-
ности задания. Мы считаем, что такая прак-
тика неправильна. На наш взРляд, для про-
ведения предполетной подготовки к проето-
му заданию вполне достаточно двух Часов, а
для комплекеного задания — три часа. В
отдельных случаях при решении сложных
задач это время необходимо увеличивать до
четырех, а иногда и до шести часов. Стрем-
ление некоторых командиров во ‘всех елу-
чаях отооничить время предварительной
подготовки, скажем, двумя часами не оп-
	Бак показывает опыт, к. проведению пред-   вета в свою очередь задает серию встречных
варительной подготовки весьма полезно при-  ` вопросов: что ему непонятно, неясно и т. д.
влекать командиров звеньев, поручая им   Такую практику командир допускать не
консультации © летным составом в период   должен. Нало, чтобы подчиненные привы-
самостоятельного. изучения задания и одно-  кали отвечать сразу. В воздухе некогда лол-
	времесно кочтроль усвоения: этого задания.
Это повысит ответетвенность командира
звена за подготовку своего летного соста-
ва к очередному заданию.

Немалую роль в подготовке к полетам иг-
рает п обстановка, в которой она прово-
дится. Власс стараются снабдить картами,
методическими: разработками упражнений,
схемами по теотии полета, навигации, бем-
бомеганию, необходимыми приборами, каби-
нами летчика, пгтурмана, стрелка, моделя-
	го размышлять, в большинстве случаев вре-
	Иногда на вводную командир не получает
правильного решения. Будет неплохо, если
командир путем постановки новых вводных
добьется от других участников верного от-
вета.

При розыгрыше полетов особенно важно
уметь увязываль теорию с практикой. К, со-
жалению, часть комазхилов избегает этого
и главным образом потому, что это требует
большего времени на подтотовку. Между
тем, постановка вопросов, в которых теория
сочетается с практикой, особо полезна, ибо
разобранные сегодня вопросы завтра мотут

ыть практически закреплены в полете и,
коночно, запомнятея налолто.

ровеленная предварительная подготов-
ка накануне летного дня, с нашей точки
	ми самолетов,—все это обеспечивает каче-   большего времени
ственную подготовку к полетам. Конечно, из   тем, постановка Bor
этого не следует, что в классах нужно CO-   сочетается с практ
давать «картинную таллерею». Это было разобранные сегоде
бы методически неверно потому, что рае-  быть практически
средоточивало бы внимание обучаемых, но   конечно, запомняте
	всячески поощрять творческую мысль В
этом `наПТавлении необхолимо.