13 декабря 1946 г., пятница, № 291 (2472)
		Под редакцией мастера И. А. Кана,
	‚Сыграйте сильнее мастеров:
	т
аа a

ть
a7. т. м

р
			ый ФЛОТ
		Заседание Совета’ министров
‘иностранных дел.
	освещение. Желательно, чтобы в печать
проникали не чересчур однобокие сведе-
НИЯ»,

Предетавитель комиссии, назначенной
Советом министров‘ для изучения герман-
ских вопрогов, доложил о подготовюе по-
вестки лня будущей сессии Совета, с0зы-
ваемой 10 марта в Москве.
	Обсудив внесенные предложения, мини-
стры договорились о том, что первым пунк-
тем повестки дня будущей сесени Совета
министров ‘явится доклад Контрольного
совета о работе Вонтрольного совета за ис-
текигий период с начала его деятельности
по следующим вопросам: демилитаризация,
денацификация, экономические принципы,
репарации; установление центральной адми-
нистрации и другие вопросы, связанные с
политическим, экономическим и финансо-
вым положением” Германии под управле-
нием четырех держав; ликвидация Прус-
cum. Второй пункт повестки дня—подготов-
ка мирного договора с Германией; а) до-
клад заместителей относительно мнений
других государств по германскому вопро-
су, а также предложения по вопросам про-
педуры подготовки дотовора, 6) основные
хирективы, включая вопросы о границах,
Руре, Рейнской области и др. Дальнейшими
пунктами‘ повестки дня намечены: амери-
	канский проект договора о разоружении и
лемилитаризации Германии и другие меры
по политическому, экономическому и воен-
ному контролю над Германией в целях
обеспечения безопаености и всеобщего ми-
ра; доклад комитета экспертов по углю.

Министры поручили заместителям с0-
гласовать редакнию решения о повестке
дня следующей сессии. у
	‚ НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера состоялиеь два заседания
Совета министров иностранных дел, На
утреннем заседании советекую делегацию
представляли Молотов, Вышинекий.

Министры договорились 0 некоторых
пунктах проектов мирных договоров, оста-
завшихся еще  несогласованными, Было
решено послать в Триест комисеию финан-
есвых экспертов для обследования финан-
совых условий Свободной Территории
Триест. .

Решено подтисать мирные договоры с
Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией
и Финляндией в Париже 10 февраля 1947
тода. От стран — членов Совета минист-
тов договоры будут сперва подиисаны
представителями министров с тем, чтобы
впоследетвии их полписали сами министры.

Вечернее заседание CopeTa министров
было посвящено терманским вопросам.
Or советской делегации присутетвовали
Молотов, Гусев, К. Новиков.

Министры пришли к соглашению о на-
значении специальных заместителей но
подготовке мирных договоров с Германией
и Австрией. Специальные заместители при-
ступят к этой работе 14 января в Лондоне.

В связи с назначением заместителей
Молотов ‘сделал следующее заявление:

«Советскую делегацию удивляет, что
американская пресса получает однобокое
освещение тех предложений, которые дела-
ются советекой делегацией на заседаниях
Совета министров. Например, советская
делегация не успела высказать оконча-
тельное мнение о том, как она относится
к пазначению заместителей, а в американ-
ской прессе ее позиция уже получила
неблатожелательное для Советского Союза
		На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’елинённых наций
	(Окончание. Начало на 3 стр.). .
	ме Ассамблеи, но затем был передан на до-
работку в политический комитет. Естест-
венно, что это привело бы только к услож-
нению и оттяжке выработки резолюции от-
носительно - регулирования и сокращения
вооружений. Советекий делегат Вышинский
выступил против Такого предложения и ре-
комендовал начать обсуждение проекта, вы-
работачного редакционной“ комиссией —
пункт за пунктом. «Когда мы закончим ©
этим вопросом, мы сможем приступить
5 выполнению того поручения, которое’ да-
ла нам вчера Генеральная Ассамблея»,
сказал советский делегат.
_ Подкомитет принял это предложение и
приступил к постатейному обсуждению про-
екта резолюции 06 общем регулировании и
сокращении вооружений. И тут вновь ярко
сказалось стремление некоторых делегаций
усложнить и запутать этот вопрос. Хотя
каждая фраза предложенного проекта неод-
нократно и всесторонне обсуждалаеь и уточ-
нялаеь сперва в комитете, потом в подко-
митете и, наконец, в редакционной комис-
сли, снова посыпались поправки. Весьма
характерные поправки, в частности, пред-
ложила канадская делегация. Она настаива-
ча на том, чтобы в „резолюцию был вклю-
чен, например, такой пункт: «Генеральная
 Аесамблея, согласно статье 11-й Устава
‚(11-я статья Устава товорит о том, что Ге-
неральная Ассамблея может рассматривать
общие принципы поддержания международ-
ного мира и безопасности, включая прин-
ципы, руководящие разоружением и регули-
рованием вооружений. — Прим. нкорр-та),
обрашает внимание членов организации 00’-
единенных наций на эту резолюцию и прин-
ципы, которые должны направлять разору-
жение и регулирование вооружений».
Возражая против этой громоздкой и пута-
HOH формулировки, советский делегат Вы-
шинский заявил, что, во-первых, она ‘не
вносит никаких существенных. дополнений
к существу резолюции, а, во-вторых, иска-
Жает существо рассматриваемого вопроса,
поскольку в ней речь идет не о сокращении
	демократическую форму правления, уста-
навливает, что правительство Франко не
может быть принято ни в ЮНО, ни в меж-
лународные ‹ организации, связанные ©
ЮНО, предлагает всем 0б’единенным на-
циям отозвать из Мадрида своих послов и
посланников. Кроме того, по предложению
бельгийской делегации, принят пункт, ре-
комендующий, «чтобы, если в течение пред-
ставляющегося достаточным периода вре-
мени ‘не будет организовано правительство,
представляющее испанский народ, которому
Франко должен передать власть, — Совет
Безопасности подверг изучению мероприя-
тия, необходимые для. урегулирования
ситуаций».
	Американская общественноеть е огром-
	ным вниманием следит за обсуждением во-
проса об отношении 0б единенных наций к
	франкистскому режиму. Нодводя итоги
борьбы, имевшей место в политическом
комитете, здесь отмечают, что эта борьба
закончилась поражением тех, кто пытался
	предотвратить принятие решительных мер,
которые содействовали бы ликвидации фа-
шиетекого режима в Испании. В то же
время указывают, что делегациям США и
	Великобритании, упорно боровшимея про-
тив принятия такого действенного решения,
удалось несколько смягчить удар по Фран-
ко. Так, газета «П. М.» пишет: «Комитет
по политическим вопросам и вопросам бе-
зопасности несколько успокоил свою со-
весть в’ связи: с испанским вопросом, кото-
рый приносит беспокойство 0б’единенным
нациям с самого момента их возникновения;
он принял рекомендацию, требующую от-
зыва послов и посланников стран-членов
ЮНО из Мадрида. Это мероприятие далеко
не то, что разрыв дипломатических отно-
шений се Франко, которого требует ряд де-
легатов, поскольку после отзыва видных
дипломатических деятелей государетва вее
еще могут иметь в Мадриде консулов и по-
веренных в делах. Но это мероприятие все
же является сильным действием, требую-
щим, чтобы Франко ушел от власти и пре-
доставил место выборному правительству».
Тазета отмечает, что делегат Венецуэлы
яростно критиковал Британию и США за их
«сильный союз» и «совместную игру» в
зашиту Франко

Газеты предсказывают, что борьба вокруг
испанского вопроса с новой силой разго-
ритея на пленуме Генеральной Ассамблеи.
	Американская печать
о позиции делегации США
	Американские газеты высказывают серь-
ёзное недовольство позицией, занятой деле-
гацией США на Генеральней Ассамблее.

Подчёркивая, что американская делега-
ция утратила инициативу и все чаще поз-
лушно следует линии, которую диктует де-
легация Великобритании; газеты осуждают
поведение сенатора Коннэли, который пред-
ставляет. Соединенные Штаты в самом важ-
ном комитете Ассамблеи — политическом
комитете.

Резко критикует, поведение Коннэли в
своей редакционной статье газета «П. М.».
«Однажды он упомянул о коровах, пасущих-
ся на чужих пастбищах. Этим самым он
подставил себя под удар, полученный в
виде вопроса, что делают эти коровы на
чужих пастбищах. Это было, когда комитет
обсуждал вопрос о пребывании британских
войск в Греции и американских войск в
Китае. которые неизвестно чем там заня-
малиеь. (Воннэли сравнивал, е коровами
войска. находящиеся на чужих террито-
риях; вопрос ему был задан Молотовым. —
Прим. корр-та). Он указал, что мы не дол-
жны предпринимать по отношению_к Фран-
ко таких действий, которые испанцы могут
истолковать, как интервенцию... дн говорил
так, как булто в Испании демократический
режим, и испанекий народ может завтра,
голосуя против Франко, заставить ето уйти.
Несколько дней назад он повел борьбу ©
русскими, горько оскорбляя HX 3a TO, что
они не хотят представить данные о размерах
	своих войск, нахолящихся у них в стране,
	хотя, когда он говорил, перед ним лежала, ре-
золюция, указывающая на то, что русские
примирительно относятся к ‘этому вопросу.
Конноли является председателем комитета
по внешней политике в Вашингтоне, там
он распоряжается, как дома, хотя инотда
ето голос может быть затлушен другими
голосами. Но в ЮНО, в этом комитете, он
является голосом Америки, и он его неполь-
Зует с определенной  «сварливостью», с
навязчивым невежеством».
	Активизация фашистских
оюганизаций в Англии
	ЧОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Бывший
подручный главаря британских фашистов
Освальда Мосли Джон Бекетт, как сооб-
щают, пытается координировать  деятель-
ность нескольких фашистеких групп и
партий в Англии. Бекетт руководит фа-
шистской так. называемой «Британской на-
родной партией» и, по сообщению коррес-
пондента «Дейли уоркер», в течение не-
скольких месяцев пытается об’единить в еди-
ный «национальный фронт» все организа-
ции, имеющие программы, схожие с про-
	граммой его собственной партии. «Он ечи-
	тает, — пишет корреспондент, — что те,
кто отомел от Мосли до войны, и новые ор-
ганизации, возникииие недавно, могут быть
05” единены во внушительный воинствую-
щий фронт». Корреспондент пишет, что
шесть организаций фаптистского типа уже
об’единились в «Конгресс организаций, ве-
дущих борьбу за реконструкцию» и при-
няли общую программу. В их число входят:
«Британская народная партия», «Анти-
социалистическая демократическая  пар-
тия», «Совет освобождения».
	10 декабря в Венсингтоне (западный
Лондон) состоялся митинг, устроенный
«Конгрессом организаций, ведущих борь-
бу за реконструкцию». По сообщению газе-
ты «Ньюс кроникл», на этом митинге, на
который пропускались лишь лица, имев-
шие пригласительные билеты, выступил
Бекетт, который открыто восхвалял. поли-
тику гитлеровекой партии.
	вооружений, а о разоружении. Против ка-
надекой поправки высказались также деле-
таты Франции, Польши, Индии. --

Британский делегат Шоукросе, поддер-
живая эту поправку, заявил, что, по его
мнению, разоружение и сокращение воору-
жений — это одно и то же, и попроеил
Вышинекого раз’яенить, в чем заключается
разница: На это Вышинский возразил:

— По-моему, разница между разоруже-
нием и сокращением вооружений очевидна
и ясна для каждого человека. Разоружение
означает ликвидацию вооруженных сил, &
сокращение вооружений означает. уменьше-
ние численного состава армий и сокраще-
ние вооружений, з также запрещение опре-
деленных видов оружия, как, например, та-
кого вооружения, как атомная бомба и
другие средства массового уничтожения. В
11-й статье устава говорится именно о ра-
зоружении; ссылаться здесь на нее и г9-
ворить о разоружении в то врёмя, как мы
решаем вопрос о регулировании и сокра-
щении вооружений, означало бы вводить
мировое общественное мнение в заблуж-
дение. Шоукросс предложил мне сказать,
на какую другую статью можно было бы
сделать ссылку, если не на статью 11-ю.
Я отвечаю: если уж есылатьея на ту или
иную статью Устава, то можно было бы
привеети, например, статью 26-ю Устава,
в которой идет речь об установлении си-
стемы  Тегулирования вооружений; TO
ВЕЛЮЧАеТ вопрос о сокращении.  вооруже-
ний. Это лишь первый шаг к разоруже-
нию.  Шоукросе, однако, упорно пытался
протащить канадскую поправку, не оста-
навливаясь при этом перед прямыми иска-
жениями того, что говорили другие делега-
ты. Он заявил вдруг, что Вышинекий воз-
ражает против ссылки на 11-ю статью
Устава потому, что он ‘якобы хочет... огра-
ничить права Генеральной Ассамблеи и пе-
`редать все функции в осуществлении все-
общего сокращения вооружений Совету
Безопасности. Это заявление вызвало спра-
ведливый отпор советского делегата, кото-
рый заявил, что у Шоукросса нет основз-
ний лля таких кривотолкований.
	_ № о & a a

eos -?

a „”

На диаграмме позиция из партии Кан (6
лые) — Камышов (черные), игранной в No
сковском полуфинале ХУ первенства СССР.
Ход белых, в распоряжении которых был
простой маневр, практически вынуждающий
ничью повторением ходов. Предлагаем чи.
тателям вайти этот маневр; в партии белье
сыграли Фа2, ‘что привело к потере второй
пешки. ‘ . -
	Mi aes

ae.
AO
		_ $
		Во французском Национальном собранин_
‚ Леон Блюм — глава франпузского правительства
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС), Сегодня
состоялось заседание Национального собра-
ния, посвященное третьему туру голосова-
	ния лля выборов тлавы правительства.
	575 голосами из 590 голосовавитих главой
правительства был избран лидер социали-
стической партии Леон Блюм.

Третьему туру голосования предшество-
вали многочисленные совещания  парла-
ментеких групи и переговоры их предеела-
	телей е председателем Национального со0-
	рания .Венсаном. Ориолем в целях опреде-
ления позиции партий в отношении разрез
шения. правительственного кризиса. В те-
чение вчерашнего дня председатели парла-
ментских груни собирались несколько раз и
пыталиеь притти к согласию в отношении
минимальной  правительственной програм-
мы. Однако выявились коренные разногла-
сия по ряду существенных вопросов. Позд-
но: вечером было решено отложить вопрос о
программе и попытаться добиться едино-
душия в вопросе о выдвижении кандидату-
ры; которая мотла бы получить одобрение
партий и собрать больптинство’` голосов.
Партия МРИ («Народно-республикан-
ское движение »—близкая к католикам пар-
тия) намеревалась выдвинуть кандидатуру
ныненгнего министра финансов Робера Шу-
мана. Но эта кандидатура вызвала возраже-
ния е0 стороны коммунистической партии.
Тогда социалистическая партия выдви-
нула кандидатуру еона Блюма. Парла-
ментская группа коммунистов заявила. что
она будет голосовать за Леона Блюма, «при-
дав этому голосованию двойное значение:
непримиримой оппозиции в’отношении вся-
вого двусмыеленного формирования прави-
тельства «национального единства» и пре-
танноети политике об’елинения рабочих ле-
	  мократических сил». МРЦ. «0б’единение ле-
	вых республиканцев» (в состав которого
входят радикал-социалисты.и «Демократи-
ческий и социалистический союз сопротив-
ления» — ЮДСР) также заявили о своей
готовности поддержать кандидатуру Леона
Блюма.
		На открывшемся сегодня заседашии На-
ционального собрания выступили предета-
вители различных партий, которые под-
твердили позицию своих партий в отноше-
нии кандидатуры Блюма. После речи социа-
листа Ле Трокера. выступившего с предло-
жением о кандидатуре Блюма, слово взял
коммунист Жак Дюкло. Он вновь напомнил
9 том, что компартия решительно возражает
против всякой формулы «национального
единства», которая на деле часто «прикры:-
вает защиту интересов, далеких от интере-
еов демократии». «Сегодня,— продолжал
Дюкло,— Национальное собрание призвано
назначить главу правительства, но это
лишь первый шаг, и коммунисты хотят по-
зучить раз’яенения относительно политиче-
ской ориентации правительства. Мы будем
голосовать за Леона Блюма. Но сегодняш-
нее голосование ни в чем не предопределяет
позиции, которую мы можем занять зав-
тра».

Представитель «0б’единения левых рес-
публиканцет» Эррио, подтверждая согласие
своей групны с кандидатурой Блюма, так-
же высказал несколько оговорок в отнопше-
нии программы будущего правительства и,
в частности, в отношении будущей колони-
альной политики Франции.
	затем высказался представитель МРИ
Морис Шуман, который заявил, что MPIE
будет голосовать за Леона Блюма. Крайне
правая «республиканская партия свободы»
разделилась, большинство депутатов от
этой партии голосовали за Блюма; однако
Мюттер отказался голосовать за него.
	Только © голосов было подано за Робера
Шумана и 7 бюллетеней оказались недей-
ствительными. осле подсчета голосов
председатель Национального собрания Вен-
сан Ориоль официально об’явил Леона Блю-
ма избранным на пост главы французекого
правительства.

Леот Блюм заявил, что ‚он немедленно
приступит к переговорам с` целью формиро-
вания правительства.
	Ход черных; они допустили в этой пози:
ции роковую ошибку Сс3? и после.К.: с3 про-
играли фигуру и партию (нельзя, очевидно,
Ф: с3 из-за Кр : #3).

Между тем, черные могли сохранить все
свое ‘материальное и позиционное преимуще-
ство ходом... Этот ход также предлагаем
найти нашим читателям. ;

даны
	прием маршалом Тито участников
Славянского конгресса
	‚„БЕЛГРАЛ, 12 декабря. (ТАСС). Вчера
вечером. после закрытия Славянского кон-
гресса премьер-министр’ Югославии маршал
Тито устроил в честь делегатов и гостей
конгресса прием, на котором; кроме участ-
ников конгресса, присутствовали члены
правительств Югославии и Сербии, послы
СССР, Польши и Чехословакии, поверен-
ный в делах Болгарии, депутаты Народной
Скушцины, журналисты славянских стран
и представители югославской печати.

Прием прошел в теплой, дружественной
атмосфере.
	Перед выборами в Польше
	ВАРШАВА, 12 декабря. (ТАСС); Kar
сообщает’ газета  «Роботник», 10 декабря,
в соответствии с положением о выборах в
сейм, закончилось выставление кандида-
тур по государственному избирательному
списку. Согласно неофициальным данным,
говорится в сообщении, представлено 4
списка кандидатов: от блока демократиче-
ских партий, от партии Миколайчика— ПЛ
(«Польское стронництво людове»), от ПСЛ—
«Hope вызволенне» ‘и от «Стронництва
прациу. Во главе государственного списка
кандидатов, представленного блоком демо-
кратических партий, стоят имена президен-
та Крайовой Рады Народовой Берута,
премьер-министра Осубки-Моравского, мар-
mana  Роля-Жимерекого, вице-премьера
Гомулки, вице-президента Крайовой Рады
Народовой Швальбе, а также Барановского,
Барциковекого, Циранкевича и_Минца.
	Избрание президента
Швейцарской конфедерации
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Как пере
Дает агентство Франс Нресе из Верна, ce-
тодня состоялось совместное заседание На-
ционального совета и Совета государств, н&
котором были произведены выборы прези-
дента и вице-президента Швейцарской кон-
федерации на 1947 год. Президентом избран

начальник департамента внутренних Дел
Филипп Эттер.
	Поездка заместителя
командующего китайской армией
в США
	НЬЮ-ИОРК, 10 декабря. (ТАСС). Коррес-
вондент газеты «Нью-Йорк тайме» со0б-
щает из Сан-Франциско о прибытии туда
9 декабря заместителя командующего ки-
тайской армией генерала Вей Ли-хуана
© целью изучения методов военного обуче-
ния в американской армии. Генерал Вей

И-хуан заявил, что новая китайская &]-
мня состоит из призывников от 19 до 40
лет. Далее он указал, что приблизительно
тысяча китайских военных изучает в на-

стоящее время методы обучения в амери-
канской армии.
	Бунт английских
военнослужащих
	ЧОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как перс-
дает корреспондент атентетва Рейтер, анг-
тийское военное министерство предпримет
расследование дела об отказе 170 англий-
ских солдат отправиться за границу, где
они должны были отбывать военную служ
бу. Ночью 10 декабря эти солдаты отказа-
лись отплыть на пароходе «Эмпресе od
Скотланд» из Ливерпуля, Солдаты покину-
пи пароход в знак протеста против плохого
питания и плохих условий. В настоящее
время солдаты находятмя под арестом в
ожидании расследования, которое будет
предпринято военным министеретвом.
	Ответственный сдактор
	П. МУСЬЯКОВ.
	Политический комитет рекомендует отозвать послов
и посланников из франкистской Испании
	тете. Ето’ поддерживали ‘делетаты Велико-
британии, `Голландии, Кубы, Сальвадора.
Олнако большинство членов комитета, про-
должало требовать принятия такого реше-
ния; которое на деле оказало бы помощь
испанокому народу в борьбе против фа-
шиестекого режима. Резодюцию, предложен-
	ную. нодкомитетом, поддержали делегаты
	СОСР, Франции, Пэльши, Мексики, Гвате-
малы и ряда других стран.
	Представитель БВенецуэлы, подчеркнув,
что делегации США ‘и Великобритании
«сформировали коалицию» и выступают
единым фронтом против принятия реши-
тельных мер, которые способствовали бы
ликвидации франкистокото режима, сказал:
«Нам хотелось бы, чтобы две англо-сакеон-
ские демократии. избрали лучший курс, чго-
бы они участвовали в’искорененин фашиз-
ма вместо того, чтобы защищать его». Кос-
нувшись ‘угроз делегата США Коннэли,
указывавшего, ‘что Соединенные Штаты
мотут не подчиниться решению Асвамблеи,
делегат Венецуэлы сказал: «Англо-саксы
всегда были в большинстве; естественно,
что они в этому привыкли. Сейчас им труд-
но примириться с тем, что они оказались в
меньшинстве. Жаль, однако, что они вета-
ли на позицию сопротивления меньшин-
ства».

Американская резолюция, которую Воч-
нэли теперь выдавал. за. «поправку», была
отвергнута комитетом. Далее комитет при-
ступил к голосованию проекта резолюции,
предложенного подкомитетом. Теперь деле-
гации США, Великобритании и некоторые
	другие начали борьбу за то, чтобы если не
	провалить, то хотя бы ‘максимально смяг-
чить эту резолюцию. Предетавитель Вели-
кобритании Шоукросе, заняв оборонитель-
ную позицию, всячески: старалея доказать,
что его правительство отнюдь не желает
помогать. Франко. «Мы добрые социали-
сеты, — говорил он, — но у Hac есть
деловой. расчет». `

Делегатам США и Великобритании уда-
‘лось добиться смягчения ряда формулиро-
вок. Однако основной характер резолюции
остался неизменным. “Ona ‘констатирует,
что режим Франко является фашистским,
призывает испанский народ’ установить
	Политический комитет закончил рас-
емотрение вопроса об отношении 0б’единен-
‚ных наций к франкистекому режиму в
Испании, проходившее в течение ряда дней
в обстановке напряженной политической:
борьбы. ;

Напомним, что польская делегация, по
инициативе которой этот ‘вопрое был по-
ставлен на повестку дня Ассамблеи,  на-
‘стаивала назполном разрыве дипломатиче-
ских отношений с франкистекой Испанией.
Белорусская делегация предлагала разор-
вать и экономические” связи с франкист-
кой Испанией, что способствовало бы бы-
стрейшей ликвидации фапистского режима.
Этим предложениям делегация США. проти-
‘зопоставила проект резолюции, в котором
высказывалось лишь‘ни к чему не обязы-
вающее пожелание, чтобы Франко передал
зласть правительству, представляющему
испанский народ.

Подкомитет, созданный политическим
KOMHTCTOM для выработки согласованной
резолюции, заседал несколько дней. Деле-
тации СССР, Франции, Белоруссии, Поль-
ши, Гватемалы, Чили, Мексики, Панамы,
Венецуэлы, Бельгии настаивали на приня-
тии действенных мер против франкистского
Фежима. Представители США, Великобри-
тании, Кубы, Перу требовали, чтобы Ассам-
filed ограничилась общим пожеланием 06
установлении в Испанни демократической
формы правления. Подкомитет большинством
толосов принял проект резолюции, рекомен-
дующий лишить франкистекое правитель-
ство права вступать в члены организации
05`единенных наций и международных op-
танизаций, связанных с нею, а также ре-
комендующий 0б‘’единенным нациям разо-
рвать дипломатические отношения с прави-
тельством Франко и прекратить импорт про-
довольствия из Испании.

Когда этот проект решения был пред-
ставлен политическому комитету, некото-
рые делегации, в том чиеле делегации
США, Великобритании, возобновили борь-
бу, пытаясь во что бы то ни стало добить-
ся возвращения 0б’едиенных наций на
путь пресловутой политики невментатель-
ства: Представитель США Коннэли внес в
качестве «поправки» свою еобственную
резолюцию, забаллотированную в подкоми-
		_ Телеграмма Кавама-зо-Салтане генерал-губернатору
Иранекого Азербайджана
	ТЕГЕРАН, 10 декабря. (ТАСС). По сооб--
	щению агентства Паре, 10 декабря Rapax-
эв-Салтане направил генерал-губернатору
Азербайджана Джавиду новую телеграмму,
в. которой заверял его в enoell на
тельности.
	ТАВРИЗ, 11 декабря. (ТАСС). Тавриз-
ское радио передало воззвание ЦК демокра-
тической партии Иранского Азербайджана
к. населению. В воззвании говорится:

Дорогие соотечественники! Наш народ
всеми своими действиями и поступками
много раз доказывал, что он является сто-
ронником свободы и независимости Ирана.
Азербайджан никогда не хотел отделиться
от остального Ирана. Мы никогда не хотели
препятствовать вступлению  правительет-
венных войск в Азербайджан; мы выража-
ли свой протест только против тех резк-
	События
	Далее Павам-эс-Салтане-ставит в извест-
ность Джавида, что, согласно его, Кавама-
эс-Салтане, приказу, правительственные
войска 10 декабря выступают в Миано.
Кавам-эс-Салтане пишет, что в случае ока-
зания сопротивления войскам приказано
потавить его.
	ционеров, которые хотели задушить сво-
боду.

Правительственным войскам Ирана, ко-
торые идут к нам по приказу премъер-
министра ВКавама, открыты двери Азербай-
Amana. Однако мы хотели бы, чтобы вы-
боры в Азербайджане закончились в’наи-
кратчайший ерок.

Мы призываем наш народ’ сохранять
твердую решимость бороться против под-
стрекателей, против тех, кто нарушает
спокойствие народа. .

Да здравствует независимый Иран.
	в Падуе
	Боззвание ЦИ демократической партии
Иранского Азербайджана к населению
	Па пресс-конференции в газете «Труд»
	- Вчера, 12 декабря, в редакции газеты
«Труд» состоялась пресс-конференция дз-
легации об‘единенного профсоюза машино-
строителей Англии, которая в течение трех.
недель совершала поездку по’ Советскому.
Союзу п знакомилась с работой советских
маптиностроительных предприятий и с де-
ятельностью советских профеоюзов. B co-
став делегации входят председатель об’еди-
ненного союза машиностроителей, видный
профсоюзный деятель Англии Джек Таннер,
тенеральный секретарь профсоюза Гарднет,
члены исполкома Муни и Хитчиге, проф-
союзные организаторы Хэннингтон и Лон-
туорт, а также шесть представителей от
рядовых членов профооюза из различных
областей Англии.

Предеедатель делегации Таннер сделал
ваявление, в котором отметил, что возглав-
ляемый им профсоюз веегда стоял за един-
ство всех рабочих как в национальном, так
и в международном масштабе и играл вид-
ную роль в международной федераНии ме-
таллистов, которая вскоре войдет в состав
Всемирной ‘федерации профсоюзов. Танн.р
указал, что профеоюз машиностроителей
всегда испытывал глубокое чувство соли-
дарноети и симпатии к советскому народу
и решительно поддерживал русских рабо-
чих еще с момента Октябрьской револю-
ЦИИ.

Таннер поделился ‘своими впечатлениями
от посещения многих крупнейших мамино-
строительных предприятий CCCP. On yxa-
зал, что эти впечатления настолько глубо-
ки, что сейчас даже трудно все охватить й
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	_ ГМ 01279.
	‘постигнуть. Таннер отметил, что по при-
езде в Англию делегация опубликует пз-
чатный доклад, который будет разослан
всем членам профеоюза. Делегация побыву-
da на московском автозаводе имени
Сталина, на Подольском заводе швейных
Malla, а также на Украине и в Ленин-
граде. .

Rocuysmucs nocemenna Jenuarpaza, Тан-
нер остановился на работе гиганта совет-
ского машиностроения — турбинного завэ-
да. Делегация была поражена, сказал он,
ответственной ролью, которую этот завод
играет в реконструкции всего Советского
Союза. Этот завод вызвал особый интерзс
антлийских машиностроителей, так как в
Антлии нет предприятий такого рода.

В заключение Таннер. остановился на
системе обучения молодых рабочих для со-
ветской промышленности, которая дает
возможность готовить для промышленности
всесторонне развитые кадры. Указав, что
‘делегацию поразила сравнительная моло-
дость директоров и инженерного состава на
предприятиях, Таннер отметил широкие
возможности, существующие в Советском
Союзе для получения образования и веесто-
 роннего. развития способностей человека,

После заявления Таннера члены деле-
тации ответили на ряд вопросов корреспон-
дентов.

Таннер сообщил, что он является одним
из немногих профсоюзных деятелей Англии,
которым посчастливилось лично беседовать
© Лениным.
	РИМ, 12 декабря. (ТАСС). Газеты с00б-
maior, что 10 декабря в Падуе имели место
серьезные волнения в связи с протестами
населения против вызывающего поведения
водителей английского военного автотран-
спорта, поведения, результатом которого
являются многочисленные несчастные слу-
чаи. Во время демонстраций многие ан-
тлийские вовнные машины были опрокину-
ты и подожжены. Англичане открыли по
толие стрельбу. Перед зданием английско-
то командования состоялась антианглий-
ская демонстрация, причем со здания были
сорваны английские флаги.

результате волнений насчитывается
убитых и около 60 раненых.

Местные организации христианеко-де-
	АНИ: 3 1-90-99 до В 1-40-48. Телефоны: для сп
40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 4
об, 27; начальник издательства — доб. 41: бухгал:
	мократическои, социалистической, респуб-
ликанской и -коммунистической партий
опубликовали совместное заявление, про-
тестуя против «преступного поведения
союзных военных, нарупающих  элемен-
тарные нормы уважения к жизни итальян-
еких граждан».

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает: сообщают о продолже-
нии столкновений между английскими
войсками и итальянским гражданским на-
селением в Падуе. В городе продолжались
демонстрации. Выступления на улицах го-
рода были прекращены только после того.
	ак итальянская полиция получила под-
крепление.
	для справок — доб. 44; отв, секретарь редакции —
-Доб. 42; иностранвый отдел—доб, 35; ‚отдел куль-
бухгалтерия — доб. 46; отдел подписка —— доб. 49.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская Ул. дом 2. Коммутатор
и 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121; отдел пропаганды —доб.
турьг-доб. 42; отдел информации—поб. 43; отдел писем—доб. 24: иллюстрапионный отлел —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.