За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	14 декабря 1946 г., суббота

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Указ Президиума Верховного Совета СССР о награ-
ждении доктора технических наук профёссора Бриллин-
га Н. Р. орденом Трудового Красного Знамени (1 стр.).

Подготовка к выборам в Верховные Советы союзных
	автономных республик (1 стр.).
	М. Трофимов. — Ворота в Арктику (1 стр.).

Инженер-капитан 2 ранга П. Мацко. — Боевая учеба
личного состава во время ремонта корабля (2 стр.).

Инженер-капитан С. Юрчук. — Автоматическое ору-
жие в десантных операциях (2 стр.).

М. Лифиц. — Новый этап в развитии советской тор-
говли (2 стр.). .

В. Чачин. — Молодой командир экипажа (3 стр.).
	Лейтенант А. Орехов: — Не так надо учить молодых
партработников (3 стр.).
«Второе дыхание». Новая пьеса А. Крона (3 стр.).

Товарищ Сталин — почетный гражданин города Моч
равска Острава (3 стр.).

На. сессии Генеральной Ассамблеи организации Об’
единенных наций (3 стр.).

В комитетах Генеральной Ассамблеи (3—4 стр.).

Закрытие сессии Совета министров иностранных дел
	(4 стр...
	Формирование франпузского правительства (4 стр.).
Обращение Славянского конгресса ко всем славянз
ским и всем свободолюбивым народам мира (4 стр.).

реречь и
	Каждый гражданин Сотоза Советских (0-
циалистических Республик, вступая в ряды
Вооруженных Сил, принимает присягу и
торжественно клянется на верность своему
народу. Принимая на себя обязанности co-
ветского воина, он произносит: «Я кля-
нусь... всемерно беречь военное и народное
имущество...».

В этих словах военной присяги заключен
большой и глубокий емыел. Родина ничего
не жалеет для того, чтобы ее воины могли ©
достоинством и честью, доблестно и умело
защищать созидательный труд нашего наро-
да, стоять на страже государетьенных инте-
ресов социалистической державы. Оружие
и боеприпасы, техника и топливо, продо-
вольствие и обмундирование — все это щед-
ро дается нам. Беречь и охранять эти ог-
ромные ценности, это народное добро от нор-
чи, хищений и разбазаривания — долг каж-
дого советского воина. И тот, кто этого не
делает, тот пе выполняет свой долг, нару-
шает военную присягу, наносит ущерб го-
сударетву. .

Большие материальные ценности ввере-
ны работникам тыловых учреждений флота.
Это и понятно, еели иметь в виду, что за-
дача тылов — снабжать корабли и части
всем необходимым для успешного проведе-
ния боевой и политической подготовки. Все
ли работники флотского тыла могут похва-
литья бережным отношением к военному
имуществу? № сожалению, не все. На фло-
тах и флотилиях все еще имеется много
фактов бесхозяйственного отношения к на-
родному добру.

В редакцию поступило письмо капитана
Лагошного, рассказывающее о безобразной
работе продовольственного отдела тыла Се-
верного флота. Работники этого отдела, воз-
тлавляемого майором интендантекой ‘службы
Исаевым, проявили преступную бесхозяй-
ственность при заготовке овощей. Там, где
заготовлялись овощи, никто из отдела не
присутствовал. Овощи грузились в неутеп-
ленные вагоны, как попало. При первых же
заморозках они начали портиться. Предста-
вители авиационных ‘частей, принимавшие
прибывший груз, потребовали документы о
количестве и качестве овощей. Таких доку-
ментов не оказалось. Выяснилось, что майор
Исаев распорядился доставить без докумен-
тов овощи в подразделения; там их взвесить,
составить акты и представить их в продо-
вольственный отдел.

Состояние овощей не лопуекало промед-
	ления с выгрузкой. Нало было принимать
	решительные. меры, Wrobbl cuacTH хоть
часть их. В подразделении майора Белозер-
цеза срочно было проведено партийное ео-
брание. Коммунисты решили: работать днем
и ночью, напрячь все силы, но не дать про-
пасть ни одному килограмму овощей. Прямо
с собрания они отправились на переборку
	картофеля, на засолку капусты. Напряжен-
	ная работа личного состава, возглавляемого
коммунистами. увенчалась успехом. Майор
	Белозерцев оформил акты и другие докумен-.
	ты и послал их в продовольственный отдел.
И вот вместо того, чтобы сказать летчикам
спасибо, бюрократы из отдела возвратили
документы с резолюцией: «Утвердить не
можем, возьмите нейтрального предетави-
теля Военфлотторга, и пусть он будет в ко-
уиссии». В Военфлотторге На такое приг-
лашение резонно ответили, что у них хва-
тавт своих забот. Снова запросили майора
Ислева—как быть? Ответа не последовало.

Такова история.с заготовкой и доставкой
свежих овощей в некоторые подразделения
сввероморских летчиков. Имеются и другие
факты бесхозяйственного отношения т. Иса-
ева к продуктам. Например, он додумался
спасать подмороженный картофель..; полив-
кой его из пожарного брандепойта. Струя
сбила весь верхний покров с овощей, и че-
рез три дня они совсем сгнили. Справедливо
замечает т. Лагошный, что «так относиться
к продуктам значит впустую растрачивать
государственные средства, не уважать и ие
ценить труд наших колхозников и колхоз-
	Подготовка к выборам в Верховные Советы
‘союзных и автономных республик
	Выдвижение кандидатов в состав
окружных избирательных комиссий
	Тихоокеанский флот
	БЛАДИВОСТОК, 13 декабря. (По телегра“
фу от корр. «Красного Флота»). Моряки
Н-ского соединения собрались в клубе
Н-ской части для того, чтобы выдвинуть
кандидата, в состав окружной избирательной
комиссии Влаливостокского— Ленинского из-
бирательного округа. Капитан 1 ранга Фа-
тигаров предложил кандидатуру Саида Авва-
кумовича Капанадзе.

Тов. Капанадзе участвовал в обороне
Одессы, затем командовал бритадой морской
пехоты на Карельском фронте. Носле раз-
грома фашистской Германии он воевал про-
тив империалистической Японии,

Предложение т. Фатигарова поддержали
гвардии старшина 1 статьи Катровекий,
мичман Помазанов, матрое Паршуков и
другие..

Личный состав соединения елиноглаено
выдвинул кандидатом в состав избиратель“
ной комиссии Владивостокското-—Ленинско-
го округа капитана 1 ранга Саида Авваку=
мовича Капанадзе.
	лов.—На каждый вопрос я стараюсь датв
исчерпывающий ответ.

С первых же дней опубликования Указа
0 выборах партийная организация гвар-
дейского подразделения катеров развернула
агитадионную работу среди личного соста-
ва. Ооганизованы кружки по изучению
Положения о выборах и Конституции. В
кубриках вывешены лозунги, плакаты,
Оборудован уголок, где каждый моряк мо-
жет найти литературу, вырезки из тазет в
пропагандистокими материалами.

В вечернее время и выходные дни рабо+
тает стол справок. Здесь дежурят специ-
АльНо выделенные агитаторы. Они дают
консультации, рекомендуют литературу
И.Т. Д.

Для ведения агитационной работы пат=
тийное бюро утвердило коммунистов и ком-
сомольцев — отличников боевой и полити*
ческой учебы.
	Активно включились в претвыборную
	атитационно-массовую pagoty офицеры.
Офицеры-коммуниеты Грибанов и Даниз
лов ведут рзботу среди гражданского насе-
ления Краснофлотского поселка. Капитан
лейтенант Глотов сделал для личного еоста-
ва доклад о Конституции РОФСР, старший
лейтенант Извеков выступил © докладом
«С чем народ встречает день выборов в
Верховный Совет РСФСР». С лекциями и
докладами выступают и другие офицеры
подразделения.

Подготовка к выборам вызвала среди каз
терников большюй под’ем. Работая на рез
монте кораблей, матросы и старшины еже-
дневно перевыполняют производственные
задания в три и более раза. Образцы само-
отверженного труда показывают коммуни“
сты. Мотористы старшины 1 статьи Гавз
рилов и Янкин в первую декаду судорез
монта перекрыли нормы в шесть раз.
	Агитватоны будут обслуживать в дни
выборов в Верховный Совет РСФСР работ>
ников железнодорожного транепорта и кол
лективы рыбокомбинатов, расположенных
близ станций.
	суда и самолеты доставляют Газеты, жур
налы, книги, кинофильмы. Здесь уже Mos
трели замечательный патриотичегинй фильм
«Ёлятва». В клубе демонстрировалиеь кар-
тины «Без вины виноватые», «Каменный
цветок» и многие другие.

Большую агитационно-пропагандистекую’
работу проводит местный партийный каби-
нет. Ежедневно еюда приходят десятки по-
сетителей почитать газеты и журналы, по-
слушать лекцию или доклад. Библиотека
парткабинета недавно пополнилась несколь-
кими экземплярами первых двух томов Co-
чинений товарища И. В. Сталина. Сейчас
в парткабинете регулярно проходят бесе-
ды о выборах, даются консультапии изуча-
ющим Положение о выборах в Верховный
Совет РСФСР. В читальном зале организо-
вана выставка литературы по вопросам
избирательной кампании.

На предприятиях, в учреждениях п в
жилых домах агитаторы раз’исняют изби-
рателям избирательный закон, рассказыва-
ют 0 грандиозном плане новой Сталинской
пятилетки, о борьбе Советского Союза за
установление длительного и прочаого мила,
	В предоктябрьском социатистяческом со-
ревновании трудящиеся Провиления завое-
	‚вали первое место в системе прелприятви
	Тлавсевморпути. знаменательную дату --
день выборов в Верховный Coser PCOCP—
рабочие, служащие, инженерзо-технические
и научные работники поселка рашили отме=
тить новыми трудовыми успехами. Коллек-
тивы порта, гидрографической базы, строн=
тельных и других организаций взяли chats
зательство работать еше лучше, по-стаха-
новеки. Они с честью выполняют свое
обязательство — советские патриоты, жи
тели далекого ‘северного поселка.
	Цос. Поовидение.
	М. ТРОФИМОВ. 1
	Черноморский флот
	ЧЕРНОМОРСКИИ ФЛОТ, 13 ‘декабря.
(По телеграфу от норр. «Красного Флота»).
В Н-ской части Черноморского флота с0-
стоялось собрание личного состава, посвя-
щенное выдвижению кандидатов в состав
Окружной избирательной комиссии Севасто-
польского округа по выборам в Верховный
Совет РСФСР. Первым слово взял лейтенант
интендантокой службы Поваров. Он пред-
ложил выдвинуть кандидатом Героя Совет-
ского Союза старшину 1 статьи Григория
Ивановича Лишакова. Это выступление го-
рячю поддержали капитан Вурдынко и глав-
ный старшина Еременко.
	Собравшиеся единодушно решили реко-
мендовать тов. Лишакова кандидатом в 69-
став Окружной избирательной комиссии по
выборам в. Верховный Совет РСФСР.
	На собрании личного состава корабля Н.
кандидатом в состав Окружной избиратель-
ной комиссии выдвинут генерал-майор
авиации Филалетов.
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $ЛО-
ТИЛИЯ, 13 декабря. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Трудовой день
закончился. Матросы и старшины возвра-
тились с ремонтных работ. После отдыха и
ужина группа моряков собралась в боль-
шом и уютном кубрике. В руках у них тет-
ради и карандаши. Здесь занимаетея кру-
KOK  общеобразовательной подготовки. В
другом кубрике матросы окружили агита-
тора — старшего матрос» Петрова.

— Мы с вами сегодня познакомимея е
общественным устройством Роесийекой (%-
ветской Федеративной Социалистической
Республики, — говорит агитатор.

Он сообщил слушателям теографические
сведения о Российской Федерации, расска-
зал, как она образовалась.

С большим вниманием слушали моряки
pacckas aruTampa. Tos. Tlerpon приводил
запоминающиеся сравнения, цифры и при-
	меры неустанной заботы большевистской
	партии и Советского государства о под’еме
материального и культурного уровня тру-
дящихея.

Катерники-гвардейцы проявляют боль-
пюЯ интерес к изучению Положения о Бы-
борах, Конституции РСФСР. Многие из м9-
ряков впервые будут участвовать в выбо-
рах. Естественно, что у них возникает
много самых различных вопросов. Матрос
Присухин, прочитав Положение 9 выборах,
обратился. к коммуниету Самохвалову е
просьбой рассказать, как происходит тай-
ное голосование. Мололые моряки Парфе-
нов и Ольховец интересовались  государ-
ственным устройством СССР и союзных
республик.

— С подобными вопросами ежедневно
обращаютея ко мне и другим агитаторам
десятки матросов, говорит т. Самохва-
	ЮЖНО-САХАЛИНСЕ, 13 декабря. (ТАСС).
На железных дорогах Южного Сахалина
начинают курсировать два агитвагона. Они
оборудованы киноустановками, натлядны-
ми агитапионными материалами, снабжены
	библиотеками. `
	Утверждение состава Центральных
избирательных комиссий
		ЪИЕВ, 13 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета УССР утвердил  Цент-
ральную избирательную комиесию по вы:
борам в Верховный Совет УССР в составе
следующих представителей общественных
организаций и обществ трудящихся:

Председатель Центральной  избиратель-
ной комиссии — тов. Колыбанов А. Г. —
OT профессионального союза работников по-
лиграфической промышленности; заместн-
тель председателя—тов. Чавдаров С. Х.—
от шюфесспонального союза работников
высшей школы и научных учреждений:
секретарь — тов. Вивдиченко И. И. — от
профессионального союза работников. поли-
тико-просветительных учреждений.

Членами Центральной избирательной кэ-
миссии утверждены: тов. Сердюк 3. Т. —
от Киевекой коммунистической организа-
ции; тов. Корнейчук А. Е; — от Академии
наук УССР: гов. Ковпак С. А. — от Цент-
рального совета Украинского общества со-
действия обороне и авиационно-химическо-
му строительству в СССР  (0сдавиахим);
тов. Химченко П. И. — от рабочих, слу-
жащих и инженеров одного из заводов; тоз.
Мельников 1. Г. — от Сталинекой комму-
нистической организации; тов. Гречко
А. А. — от военнослужащих Киевского
гарнизона; тов. Костенко В. С. — бт
Ленинского коммунистического сотоза мо-
лодежи Украины; тов. Вфимчук-Дьячук

. В. — от крестьяч села Сынив, Гощан-
ского района, Ровенской области; тов, Ту-
ряниця И. И. — от Закарпатекой комму-
нистической организации: тов. Полотнюк
	Д. Д. (Ирина Вильде) — от Львовекото
филиала Союза советских писателей Украи-
ны; тов. Немченко 3. М. — от поофессиэ-
	нального союза работников  медико-санп-
тарного труда Одесской области; тов. Kpyr-
ляк А. М. — от колхозников — колхоза
им. ХУШ парте’езда, Яготинокого района,
Полтавской области.
		ВИЛЬНЮС, 13 декабря. (ТАСС). Сегодня
Президиум Верховного Совета Литовской
ССР утвярдил Центральную избирательную
комиссию по выборам в Верховный Совет
Литовской ОСР в составе следующих пред-
ставителей общественных организаций и
обществ трудящихся:

Председатель Центральной избирательной
комиссии П. К. Цвирка — от Союза совет-
ских писателей Литовской ССР; замести-
тель председателя — Ю. Ю. Матулис — от
Академии наук Литовокой ССР; секре-
тарь — 9. И. Озарские — от Вильнюсской
коммунистической организации.
	C’ promos
	Членами Центральной избирательной
комиссии утверждены: В. Р. Лисауекае —
от Центрального Совета профессиональных
союзов Литовской СОР; М. С. Мешкауске-
не’ — от профсоюза работников гсеучре-
вдений; И. А. Домбраускае — от коллек-
тива Шауляйского железнодорожного узла;
Б. Ю. Буткевичюте — от рабочих Виль-
нюсской табачной фабрики; A. A. Buict-
ров — от военнослужащих Н-окой части
зоветекой Армии; В. С. Банене — от проф-
союза работников просвещения и искусств;
П. И. Карецкас — от рабочих, инженер-
по-технических работников и служащих
кожевенно-обувчото комбината «Тиграс» и
завода «Электрит»; И. А Юкнявичюе —
от рабочих и служащих Кедайнекой МТС:
В. А. Габданк — от Каунаеской` коммуни-
стической организации: А. В. Рацотие —
от Ленинского коммунистического союза
молодежи Литвы; В. Ю. Чепенене — от
крестьян Утянского уезда; Б. А. Праняви-
чюс -— от крестьян Наневежекото уезда.
		ТАЛЛИН, 13 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Эстонской СОР утвердил
Центральную избирательную комиссию по
выборам в Верховный Совет ЭССР. в соста-
ве 15 человек.

Председатель комиссии = Иллие-
cou Л. А. — от Центрального Совета про-
фессиональных союзов Эстонской ССР; зам.
председателя — Пинт А. 0. — от Тартус-
кого государственного университета: секре-
тарь комиссии — Кузьмин Д. М.— от проф-
еоюза работников просвещения и искусства
детонской ССР.

Членами Центральной избирательной ко-
миссии утверждены: Хейн Х. Я. — от ра-
бочих, служащих и ИТР шоколадной и кон-
фетной фабрики «Каве», Хийе Ф. П. —от
крестьян Харьюсского уезда; Каши 9. А.—
от работников искусств г. Таллина; Крюн-
дель А. Ф. — от коммунистической орга-
низации г. Таллина; Нормак А. А. — от
рабочих, служащих и ИТР сланце-хими-
ческого комбината «Кохтла»; Пуста А. А. —
от Центрального совета: Осоавиахима ЭССР;
Рыбаков Г. М. — от личного состава Н-екой.
части Балтийского флота: Сларму МТ. —
от рабочих, служащих и ИТР государствен-
ной ИАрентольмекой мануфактуры:  Cy-
си А. Х. — от крестьян волости Кабала
Вильяндиского ‘езда: Тельман Ю. Ф. —
от рабочих. служащих и ИТР Таллинекой
трикотажной фабрики «Марат»; Томинг
М. Х. — от рабочих, служащих и ИТР ма-
пиностроительного завода «Ильмарине» и
Ванаселья Н. С. — от Ленинского комму-
нистического союза молодежи Эстонии,
	сообщаю 1
	ORDO FL -
	ниц». Необходимо добавить, что это также
значит не выполнять свой воинский долг,
грубо нарушать военную присягу.

Ни майор Исаев, ни другие виновники
этих безобразий до сих пор не наказаны.
В системе тыла Северного флота, очевидно,
свыклись © практикой бесхозяйственного
отношения к народному добру, т. в. ничем
иным нельзя об’эснить потворство разгиль-
дяям и бюрократам. Пора покончить с по-
добными безобразиями. Виновники должны
нести достойное наказание.

Необходимо создать в фаботе тыловых
органов такую’ обстановку, при которой
стали бы невозможны даже малейшие про-
явления бесхозяйственноети, бюрократизма,
разбазаривания и хищений TPOAYRTOB, MaTe~
риалов и других ценностей. Что надо сделать
ля этого?
	_ Прежде всего необходимо, чтобы коман-
диры частей. соелинений и другие началь-
	Ники Не стояли в стороне от работы подчи-
	ненных им довольствующих органов. Устав
внутренней службы Вооруженных Сил ука-
зывает: «Каждый начальник несет. полную
ответственность за... материально-бытовое
обеспечение вверенной ему части (подразде-
ления)...» Значит он полностью отвечает
3& состояние учета и отчетности во вверен-
ной ему части или в учреждении, контроли-
руёт полноту выдачи и качество положен-
ного подчиненным от государства доволь-
ствия, властно и умело направляет всю де-
ятельность своей интендантской службы.
Только точное соблюдение этих уставных
требований обеспечит сохранение военного
имущества, всестороннее обеспечение нужд
боевой подготовки, нужд личного состава.
	Необходимо навести образцовый порядок
в складеком хозяйстве. Например, в полраз-
делении, где начальником инженер-капитан
Левин, продукты находятся в сарае, кото-
рый даже не запирается. Но это мало ‘беепо-
коит т. Тевина.
	Важдый начальник обязан оборудовать
находящиеся в его ведении склады исправ-
ными дверями, запорами, рамами; решетка-
ми и ограждениями. Необходимо навести в
хранилинтах образцовый порядок, организо-
вать строгий учет и образцовую отчетность
по расходованию всех материальных ценно-
стей, позаботиться о том, чтобы делопроиз-
водители имели все необходимые бланки,
книги учета, отчетности.
	Советежие законы, приказы и инотрук-
ции по материально-техническому  обеспе-
чению чаще всего нарушаются там; где слаб
или вовсе отсутствует контроль за рабо-
той довольствующих органов. Вот почему
важно усилить активность ревизионных, ин-
спектирующих и других контрольных ко-
миссий, быстро и решительно пресекать
всякое. проявление бесхозяйственности, не
ожидая, пока оно превратится в прямое на-
рушение законов и приказов.
	Какие бы условия ни влияли на фаботу
тылов, успех их деятельности в конечном
счете зависит от людей, которым доверено
почетное дело обеспечения кораблей и ча-
стей всем необходимым. Безусловно. на эту
работу надо ставить ниболев умелых и про-
реренных товарищей, неустанно и кронот-
ливо воспитывать их.
	Коммунисты и Комсомольцы должны по-
казывать пример бережного отношения Е
военному и народному имуществу, всегда и
везде СТОЯТЬ На страже государственных ин-
тересов, создавать нетерпимые условия для
тех, кто пытается попирзть советские за-
кочы. Эти же качества коммунисты и ком-
	сомольцы обязаны воспитывать у всех ра-
	ботников тыла.

Залачи, поставленные Родиной перех
военными моряками, требуют решительноге
улучшения Таботы всех флотеких доволь-
ствующих учреждений и прежде всего Se-
режного, хозяйского отношения в народному
имуществу.
	зеродное добро!
	= 6
	У катерников-гвардейцев
	АГИТВАГОНЫ НА ЮЖНОМ САХАЛИНЕ
	На линейном корабле «Севастополь»
(Черноморский флот) во веех подразделени-
ях проводятся беседы с избирателями, орга-
низовано изучение Положения о выборах в
Верховный Совет РСФСР. Создаетея агит-
пункт, заведывание которым поручено лей-
тенанту Лажилову,
		тросов с портретами русских‘ флотоволцев.
Здесь же — Доска отличников боевой и по-
литической подготовки. Рялом — очередной
номер стентазеты «Рулевой», посвященный
подготовке к выборам в Верховный Совет
РСФСР.
		Ленинская комната оборудована в под-
	разделении старшего лейтенанта эеленцова.
	(Балтийский флот). На видном месте поме-
щен стенд с показателями величественного
плана новой сталинской пятилетки. Красоч-
HO оформленная фотовитрина знакомит ма-

Флагманский ледокол «Анаетае Микоян»,
возвращавшийся из Арктики после продол-
жительной и крайне тяжелой работы по
проводке судов во льдах, входил в бухту
Провидения, чтобы пополнить запасы тон-
лива.

— Да это же настоящий портовый
город! — пораженный открывшейся перед
нами картиной, воскликнул стоявший на
палубе инженер-гидролог Н. Е. Алексеев.
Радостное удивление было выражено и 9с-
тальными стоявшими на палубе,

Семь лет назад мы были в этих местах...
Полярная станция с радиоцентром, факто-
рия Чукотторга, три — четыре жилых до-
мика и несколько яранг — вот, пожалуй,
И все, что мы видели здесь. в то время.

А теперь еквозь густую дымку мы х0р9-
	п различаем очертания молодого поселка с
	его большими, симметрично расположен-
ными многоквартирными домами, большин»
ство которых построено всего два — три
Toda назад.

Местные жители любят называть свой
носелок форпостом Арктики, а бухту—
воротами в Арктику. Сюда заходят катера
и небольшие пароходы... Здесь останавли-
ваются транспорты большого водоизмеще-
ния и мощные: ледоколы, уходящие в арк-
тическое плавание и возвращающиеся из
арктических морей: Значение этого порта
особенно возросло сейчас, когда перед по-
пярниками поставлена задача — в новой
сталинской пятилетке превратить Совер-
ный морской путь в нормально действую-
щую магистраль.

Тюбовь к своему, еще совоем молодому,
полярному селению у ‘местных жителей
растет и крепнет по мере того, как само
оно растет-и расширяется. Многие из жи-
телей своими руками воздвигали лома; соз-
давали сложные портовые сооружения,
	Оформление агитпунктов началось в
Н-ском соединении (Тихоокеанский флот).
Красочные монтажи в агитпунктах, кото-
рыми заведуют тт. Воронин и ‘Златин, ото-
бражают общественное и государственное
устройство Российской Федерации.
	р НН м
	A DETMEKY
	Мы встречали и беседозали во мнотими
чукчами и эскимосами, живутими в Про-
видении. Мы видели их на работе и на от-
дыхе Среди них немало учителей, механи-
ков, мотористов, шоферов.
	Нятый. год в местной типографии рабо-
тает эскимос ‘Альгалик. За это время он
прошел путь от ученика до квалифициро-
ранного печатника. Он член Чукотекого
	районного комитета комоомола, ведет актив-
	чую пропагандистокую деятельность среди
ICRUMOCCKOTO населения.
	Ь тои же типографии работает чукчанка
Ульяна Анкудинова, за два года отлично
освоившая сложное дело наборщицы. И
Альгалик и Анкудинова недавно награж-
лены мелалью «За трудовое отличие».
	Жители поселка ПШровидение по пра-
BY горлятся своей школой-десятилоткой.
Открытая всего три тода назад, ona
стала лучшей школой на полуострове. Сюда
приезжают учиться дети из окрестных чу-
котеких и эскимосских селений, из бухты
Угольной, из поселков Певек, Уэллен, Чал-
лино. Школьники живут в просторных ком-
натах интерната,
	Цодавляющее. большинство преподавалте-
лей десятилетки — люди с высшим сбра-
зованием, значительную часть своей тру-
довой жизни отдавшие культурному етрои-
тельству на далеком Севере. Учитель чет-
вертого класса А. И. Кавунов десять лет
работает на педагогическом поприще в Арк-
тике. Больше восьми лет трудится на Чу-
котке директор этой школы А. С. Абрамо-
		блатоустраивали подходы в причалам. C
каждым годом здесь увеличивается: населе-
ние. Сюда с Большой Земли прибывают
рабочие разных профессий, учителя, инже-
неры. ученые.
	(Совсем недавно здесь,

среди coma,
	упряжке собак с трудом, рискуя порой. ска-
титься вниз по крутому склону, пробира-
лись незримой тропой чукча или эскихос.
Люди с Большой Земли привезли с е0бой
сотни грузовых и легковых автомашин.

Здесь нет леса, но с избытком хватает
камня. Чтобы ло минимума сократить
	транепортировку лесоматериалов из даль-
них районов, строители успешно иеполь*
зуют местные ресурсы. Сейчас заканчи-
вается укладка каменного здания, нредназ-
наченного для новой столовой. Она будет
иметь просторные светлые залы, хорошее
оборудование, отличную меблировку.
(урова и неприветлива природа Чукот-
ского полуострова. Совсем близко, под верх-
ним почвенным покровом, расположен слой
вечной мерзлоты. Продолжительная поляр-
ная зима сопровождается сильными моро-
зами и метелями. В этих условиях прове-
сти постоянно действующий водопровод еще
недавно считалось делом неосуществимым.
Советские полярники и эту задачу разре-
шили успешно. На протяжения нескольких
километров под землей проложены метал-
лические трубы, под большим папором по-
тающие пресную воду. Эта же вода, нагре-
	ваясь в котлах кочегарок, приносит тенль
в квартиры двухэтажных каменных корпу-
COB.

Во многих новых домах живут чукчи и
эскимосы. Они перешли сюда из ярзиг,
гнездивигихся на холодном берегу бухты п
в тундре. По-новому, чудодейственно скла-
дывается жизнь этих, в прошлом неграмот-
ных. многострадальных, вымиравших нд-
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении доктора технических наук профессора
Бриллинга Н. Р. орденом Трудового Красного Знамени
	За выдающиеся заслуги в области автомобилестроения, двигателеетроения и тепло-
техники, в связи с 70-летием со дня рождения, наградить доктора технических наук
профессора Московского автомобильно-дорожного института Бриллинга Николая Рома-
новича орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 13 декабря 1946 г.
	Вынолнили. план хлебозаготовок
	АЛМА-АТА, 13 декабря. (ТАСС). Акмо-
линская область выполнила головой план
хлебозаготовок. Слача зерна государству
	продолжается.
	и крестьянские хозяйства Гродненской 100-
ласти выполнили годовой план. хлебопоста-
вок государству и продолжают сдавать зер-
но. Хлеборобы. Зельвенского, Мостовского,
Гродненского и Радунского районов вывез-
ли еверх плана более 36 тысяч пудов хлеба.
		ГРОДНО, 13 декабря. (ТАСС). Волхозы
	ПЕРЕД ВТОРЫМ ВСЕСОЮЗНЫМ ГЕОГРАФИЧЕСКИМ С’ЕЗДОМ
	ЛЕНИНГРАД, 13 декабря. (ТАСС). Нача-
14еь подготовка ко второму  Всесоюзному
теографическому  с’езду,  созываемому в
связи с0 100-летием Географического  0б-
	щества. (’езд откроется в Ленинграде
25 января 1947 гола.
Ожидается прибытие 500 делегатов,
	представляющих все филиалы и отделения
Географического общества. Будет заслуша-
Ho до 200 докладов о последних достиже-
ниях отечественной географической науки.

К сезду выпускаются альбом портретов,
	a также биографии 40 крупнейших рус-
ских географов и путешественников. Мо-
нетный двор изготовил учрежденную со-
ветским правительством в ознаменование
100-летия общества Большую Золотую ме-
даль, Kopopas будет присуждена одному из
лиц или“учреждений за выдающиеся 32с-
луги в области географии. Медаль будет
вручена на заседании с’езда. Сейчас за-
канчивается изготовление золотых медалей
имени русских географов и путешествен-
ников: Литке, Семенова-Тян-Шанского и
Пржевальского. :
	Многие тысяпи миль, море, горы и тунд-
ра отделяют поселок от центра страны.
Но это не задерживает стремительного
развития культурной жизни позелка. Радно
связывает его жителей со всей страной,