КРАСНЫЙ ФЛОТ.
	14 декабря 1946.г., суббота, № 292 (2473)
	Молодой командир экипажа
	Больше года прошло.с тех пор, как Але-
ксандр Мухин с группой курсантов-выпуск-
ников прибыл в Н-скую гвардейскую
Краснознаменную ‘часть. Своим  трудо-
любием, старательным отношением к делу
твардии младший лейтенант Мухин за этот
срок завоевал авторитет среди всего лично-
го состава.

Молодой офицер понимал, что тех знаний.
	_ Которые он получил в училище, ему недо-
	статочно. Он знал, что его боевые товарищи
имеют богатый опыт летной работы, накоп-
ленный за годы Великой Отечественной вой-
пы. Они точно бомбили, метко стреляли,
уверенно ходили строем.

Александр Мухин твердо решил летать
так же, как летают его старшие товарищи.
	_ Часто после полетов его можно было видеть
	у самолета оживленно беседующим с лет-
ЧИКОМ.

Каждый день молодой гвардеец познавал
что-нибудь новое. Упорно, шаг за шагом
шел он к своей ради. /

Недавно летчики подразделения, где слу-
жит офицер Мухин, сдавали зачеты по те-
ории авиации. По этой теме летный состав
должен был тотовитьея . еамо-мзительно.
	‚Тщательно проработав книгу «Аэродинами-
ческие расчеты самолета», графики и hop
	мулы, Александр Мухин отлично сдал за-
четы.

Летчик Мухин живо интересуется всеми
новшествами, внимательно следит за разви-
THEM авиационной техники, Moa i958 коман-
	дир подает пример всему экипажу.
	Вак-то на утреннем построении командир
подразделения сообщил. летчикам, что будут
проведены бомбархировочные и воздушно-
стрелковые состязания. Каждое подразделе-
ние выделяет для участия в стрельбах один
лучший экипаж,

— В обеденный перерыв я вам сообщу,
кто будет участвовать от нас,-—сказал в за-
включение командир.

Beem было ясно, в Том числе и офицеру
Мухину, что командир для учаетия в состя-
вании назначит самого опытного, заелужен-
ного воина. И каково было удивление лет-
чика Мухина, когда командир, вызвав его
в кабинет, сказал:

— Завтра вы стреляете на состязаниях.
Весь опыт и знания, которые вами накоп-
лены в классе и в практической работе, вы
должны показать завтра в воздухе. За вашим
	самолетом будут следить не только судьи,
	30 и глаза всех гвардейцев. Вы будете от-
стаивать боевую честь своей части.

Летчик Мухин понимал, какое высокое
доверие оказал ему командир. Перед поле-
том он вместе со штурманом офицером Зай-
цевым еще раз подробно разобрал все эле-
менты предстоящей стрельбы. Они опреде-
лили данные для стрельбы, проверили ору-
жие, связь и т. д. Нужно было все проду-
мать, предусмотреть до мельчайшей п0дроб-
ности, чтобы в воздухе четко и уверенно
выполнить задание.

И вот наступил день состязания. Вее
готово. Летчик отпускает тормоза-—и кры-
латая машина, набирая скорость, пошла на
взлет. Первым стреляет  стрелок-радист
гвардии сержант Старцев. За ним двумя
очередями штурман Зайцев.

— Стрелять закончил, иду wa полигон
выполнять  бомбометание, — передает на
землю командир экипажа. Покачиванием
крыльев летчик продублировал сообщение о
конце стрельбы и взял куре на полигон.

Впереди последний этап — бомбометание.
Ровно гудят моторы, четко работают приборы
и связь. Приближается ответетвенная ми-
нута.

— Полигон открыт, бомбометание разре-
шено, — отвечает земля на запрос летчика.

Самолет выходит в атаку. Включен
элевтроебрасыватель, открыты бомболюки,
все готово к бомбовому удару. Стремительно
вырастает цель. Нажим! И бомбы одна за
другой отделяются от самолета.
	На старте уже получены сведения о воз-
душной стрельбе и бомбометании гвардии
младшего лейтенанта Мухина. Каждый член
экипажа отлично выполнил свою задачу. Са-
молет приближается к аэродрому, делает
развороты, и летчик приземляет машину
строго у «Т». и

Полет окончен. Гвардейцы поздравляют
молодой экипаж с успешным выполнением
почетного и трудного задания.

Каждый день боевой учебы в воздухе или
в классе, в тире или на полигоне дает много
полезного молодому экипажу гвардейца Му-
хина, учит сложной науке побеждать,
прививает любовь к почетной профессии
морского летчика,
	В. ЧАЧИН.
Черноморский флот,
	tla сессии Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ПОРЬ, 11 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Генеральная Ассамблея на сето-
дняшнем пленарном заседании закончила
	Резолюция отмечает, что мировое продо-
вольственное положение продолжает. оста-
ваться  неудовлетворительным. Сельское
хозяйство некоторых страч, в чаетноети в
Ивропе, все еше страдает от последствий
вражеской оккупации. В ряле азиатеких
тран, в частности в Индии и Китае, недо-
остаток продуктов питания привел к толоду
п повышению смертности. В 1947 году
продовольственная проблема все еще не бу-
дет разрешена.
	Выступивший на заседании Ассамблеи
советский делегат Громыко отметил, что
советская пелегация активно участвовала
в разработке практических предложений,
входящих в эту резолюцию. Ряд ее предло-
жений был принят. В частности, в
	резолюцию включено указание на необ-
ходимость принять меры для увеличения
экспорта продовольствия в страны, испы-
тывающие в нем нужду, 8 также на необ-
ходимость нринять меры против вздувания
цен на поодовольственные продукты. В ре-
золюцию далее включено указание Ha TO,
что высокие цены на продовольственные
продукты ложатся тяжелым бременем на
миллиены полфебителей, не принося дей-
ствительных вытод производителям сель-
акохозяйственных = иродуктов.  Вздутые
цены на продовольствие выгохны лишь
крупным монополиям и посредническим
торговым организациям,
	Было принято предложение советской
делегации 0б оказании более развитыми в
промышленном отношении странами помо-
ши странам. не имеющим собственной ин-
дуетриальной базы, в строительстве не-
бсльших заводов по производству и ремон-
ту сельскохозяйственных машин и инвен-
таря. В резолюции нашел отражение и рад
	оказания помощи пострадавитим OT arpete
сии странам. Этот фонд должен был иметь в
своем распоряжении определенную сумму
средств, образуемую путем взносов. Совет
ская делегация поддержала это предложе-
ние, поскольку оно было основано на прин-
ципе международного сотрудничества. Од-
нако рад делегаций, и прежде всего делега-
ции США и Великобритании, выступали
против этого предложения. Возражения вы-
звало и второе предложение Ла Гарди —
0б образовании ‘чрезвычайного продоволь-
ственного совета, который должен был изу-
чать потребности нуждающихея стран и да-
вать соответствующие рекомендации прави-
тельствам стран, которые в состоянии ока-
зывать эту помощь. Советская делегация
поддержала и это предложение, так как в
цем хоть немного говорится о международ-
ном сотрудничестве.

Однако для делегаций некоторых стран
даже это второе предложение оказалось неч
приемлемым. «Они, как заявил советский
делегат, заняли позицию полного отрица-
ния принципов международного сотрудничеч
ства в оказании помощи нуждающимея
странам», .

Советский делегат указал, что порядою
организации помощи, предложенный деле-
тациями США, Англии и Канады и полез
женный в основу обсуждаемой резолюции,
не может обеспечить успешного осущеет=
вления задачи оказания помощи населению
стран, испытывающих острый недостаток
продовольствия и других необходимых пред-
метов. Он подчеркнул, что в этих предложе-
ниях не содержится никаких положений,
предусматривающих международное сотруд-
ничество. .

Охвако, учитывая, что ряд делегаций рас
сматривает предлагаемый порядок, как един*
ственно приемлемый для них, делегация
СССР. считает возможным согласиться и е
этим порядком. Вместе с тем советская де-
легация заявила, что ответственность за
деятельность, которая будет проводиться в
соответствии в предлагаемым планом, кэ-
нечно, ложится прежде всего на те страны,
делегации которых внесли и отстаивали
этот порядок.

Делегат Югославии Леонтич также под:
верг критике предложенный проект реше-
ния. Генеральная Ассамблея утвердила
предложенную резолюцию.

Генеральная Ассамблея рассмотрела так-
же ряд других вопросов, подготовленных
комитетами, в том числе вопросы об эконо-
мическом восстановлении районов, пострз=
давших от войны, о создании международ=
ного чрезвычайного фонда помощи детям
стран, пострадавших от агрессии, и ряд в0=
просов, связанных с деятельностью Между
народного суда. Принято решение о созда-
нии комитета по изучению методов кодифиз
коции международного права. Этому коми
тету передан, в частности, на рассмотрение
проект декларации о правах и обязанностях
государств, членов ЮНО, предложенный па“
намекой делегацией.

Генеральная Ассамблея утвердила пред?
ставленную датской делегацией резолюцию
о политических правах женщин. В этой рез
золюции указывается, что некоторые госу
даретва до сих пор не предоставили женз
щинам политических. прав наравне с муж
чинами, хотя Устав организации 0б’единон“
ных наций требует этого.   ;
	Ассамблеи
	` гИленарное ‘заседание ` 11 ` декабря
	рассмотрение вопроса о мировом продоволь-
ственном положении, а также obeyamaa pa
других вопросов.
	Товарищ Сталин —
почетный гражданин
	города Моравска Острава
	ПРАГА, 11 декабря. (ТАСС). 8. декабря
в городе Моравска Острава бостоялось тор-
жество по случаю присвоения Генера-
лиссимусу  Оталину звания почетного
гражданина города Моравска Острава и пз-
реименования трех угольных шахт в шахты
имени Генералиссимуеа Сталина, имени Ста-
ханова и имени генерала Еременко. В тор-
жестве принял Участие посол ССОР в Ye-
хословакии тов. Зорин. Трудящиеся Морав-
ска Острава просили ‘советского посла пе-
редать Генералиссимусу Сталину ‘искрен-
нюю блатодарность 3a освобождение, & так-
же выразили благодарность генералу Epe-
менко, войска которого оевободили город
Моравека Оетрава.
	К годовщине советско-
чехословацкого договора
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ
СОБРАНИЕ В ПРАГЕ .
	ПРАГА, 13 декабря. (ТАСС). Шо сообще-
нию пражского радио, вчера Общество дру-
зей СССР устроило в ознаменование треть-
ей годовщины советско-чехословацкого до-
товора о дружбе, взаимной помощи и
послевоенном сотрудничестве торжествен-
ное заседание, на котором присутствовали
члены правительства, премьер-министр
Готвальд, посол СССР в Чехословакии 30-
рин, представители армии и различных
учреждений.

С докладом. выступил о заместитель
премьер-министра Зденек Фирлингер. Он
подчеркнул, что договор се СССР, подпи-
санный в Москве, является He случай-
ностью, определенной политической кон’-
юнктурой, & завершением логического исто-
рического развития.

Наша страна, находящаяся в сердце
Ивропы, заявил Фирлингер, никогда не
была в безопасности. Чем больше развива-
лись немецкая промышленность и немец-
кий капитал, тем более усиливалась гер-
манская экспансия против нашей страны.
Поэтому наш народ всегда с надеждой
устремлял свои взоры на Восток. Я думаю,
что с0 мной согласятся все, если я скажу,
что чехословацко-советский договор о друж-
бе, взаимной помощи и послевоенном о-
трудничестве полностью отвечает не только
исконным стремлениям нашего народа, HO
H ето нуждам и интересам нашего госу-
дарства.

Красная Армия освободила нашу терри-
торию. Она, как счастливая звезда, вела
нае в Прагу. Она помогла нам сохранить
напгу столицу от пагубных последствий
военных операций. Мы всегда будем пом-
нить смелую танковую атаку маршала
Конева, который спас Прагу.

Оратор призывал никогда. не забывать о
тех огромных жертвах, котбрые Советский
Союз принес в этой войне. ;

(докладом о жизни в Советеком (Союзе
выступил председатель Законодательного
национального собрания И. Давид, который
только что возвратился ‘из Советского
(101038.

Мы, заявил Давид, заключили C003 6
Советским Союзом. Мы находимся в. д0у-
жественных отношениях не только с 1ус-
ским, но и с белорусским, украинским и
другими народами Советского Союза. Мы,
чехословаки, пойдем по одному пути со
всёми народами Советского Союза и в х0-
рошие и в плохие времена. Мы вместе с
остальными демократическими государст
вами создаем длительный мир и счастли-
вую будущность для всех свободолюбивых
народов, и мы будем итти вместе с Совет-
ским Союзом до последней капли крови:
	После оглашения позлравительных Te-
	леграмм Генералиссимусу Сталину и прези-
центу Бенешу собрание заслушало доклад
0 впечатлениях от поездки в СССР депута-
та Шкрлантовой.
		О мировом продовольственном положении .
	других важнейших предложении, внесен-
ных советской делегацией. boos

— Однако, — заявил Гюмыко, — co-
ветская делегация считает необходимым
отметить. что в комитете не было принято
одно важное предложение, внесенное ею.
Это предложение гласит: «Экепорт зерна и
других видов продовольствия в нуждаю-
щиеся страны не должен сопровождаться
извлечением  экепортирующими странами
политических И иных выгод». Казалось бы,
такое предложение не должно ни у кого
вызывать сомнения. В самом деле, можем
ли мы допустить, чтобы при решении за-
‘лачи по устранению недоедания и толода
многих миллионов людей в некоторых
странах, экспортирующие продовольствие
государства извлекали бы для себя выгоды,
используя трудное положение этих стран?
Тлкое положение не соответствовало бы
принципам (0б’единенных наций.

Громыко указал, что советское предло-
жение натило некоторое отражение в той
части резолюции, гле ухазывается на не-
сбходимость справедливото распределения
продуктов «независимо от политических
соображений», однако, это положение не-
достаточно отражает основную идею совет-
ского предложения и является  недоста:
точно ясным. Он заявил, что советская
делегация не настаивает на расемотрении
вновь ее предложения, но считает необхо-
химым указать на т6, что «организация
Об’единенных наций не. должна допускать,
чтобы тяжелое продовольственное положе-
ние одних стран использовалось бы доу-
‘тими странами для получения политиче-
ских или каких-либо иных выгод».

Генеральная Ассамблея — единодушно
утвердила резолюцию, предложенную ко-
митетом. : Е
	Об оказании помощи странам, пострадавшим от агрессии
	Тенеральная Ассамблея рассмотрела так-
же вопрос о том, как будет оказываться по-
мощь странам, пострадавшим от фашист-
ской агрессии, после прекращения деятель-
ности ЮНРРА (как известно, ЮНРРА пре-
вращает свою деятельность 31 декабря это-
го года). Эта проблема в течёние длитель-
ного времени обсуждалась в комитете по
экономическим и финансовым вопросам.
Многие делегаты, и в первую очередь деле-
таты СССР, Украины, Белоруссии, Польши,
Югославии настаивали на том, чтобы про-
должить деятельность IOHPPA или создать
новую организацию, которая продолжала бы
оказывать помощь странам, пострадавигим
от агрессии, на тех же началах междуна-
родного сотрудничества, как и ЮНРРА.
Представители США, Великобритании, Ка-
нады и Австралии в противовес этому доби-
вались, чтобы организация помощи была
иенована на «двусторонних соглашениях»,
поторые могут быть использованы как сред-
етво определенного политического и эконо-
мического давления на нуждающиеся
страны.

После длительного обсуждения комитет
пришел к компромиссному решению — ре-
комендовать создание специального техни-
	ческого. комитета в составе 10 экспертов—
представителей ОША, СССР, Великобрита-
нии, Китая, Франции, Польши, Дании, Ка-
нады, Бразилии, Аргентины. Этот комитет
холжен изучать потребности нуждающихся
стран и возможности оказания финансовой
помощи этим страпам. В то же время в ре-
золюции содержится призыв ко всем членам
OHO — «оказать помощь там, где нужно и
когда нужно»: В резолюции указывается,
что «никогда помощь не должна использо-
ваться, как средство политического влия-
ния» и что «распределение помощи не дол-
жно ставиться в`зависимость от расьт, веры
пли политических убеждений».

В защиту этого проекта выступил деле-
тат США.

Советская делегация высказывалась за
продолжение деятельности ЮНРРА, посколь-
ку стоявшиё перед ней задачи полностью
	еше не разрешены. Олнако представители
	ряда стран заявили, что их правительства
считают необходимым прекратить ‘деятель-
ноеть ЮНРРА.

Советская делегация напомнила, что ге-
неральным диреклором ЮНРРА Ла Гардиа
было внесено предложение о создании чрез-
вычайного пролдовольственного фонда. для
	Не так надо учить молодых
партработников
	(Секретари партийных организаций co-
брались в лекционном зале Дома флота на
двухдневный семинар. Среди участников се-
минара много было таких, которые впервые
избраны, не имеют eme опыта партийной
работы.

Естественно, что молодые секретари шли
Ha семинар с большими надеждами. Эти
надежды в значительной степени оправдз-
лись. Опытные партийные работники про-
сто и понятно рассказали, с чего следует
начинать молодому секретарю, как лучше
организовать работу партийной организа-
ЦИИ.

Однако не все докладчики добросовестно
отнеслись к делу. Инетруктору политотде-
ла, майору Осипенко.было поручено сделать
доклад на тему «Партийная информация и
задачи парторганизации». Ровно сорок две
минуты проговорил т. Осипенко. Весь эго
доклад состоял из общих фраз о значении
и важности информации и митинтовых при-
зывов К секретарям: не забывать, помнить,
информировать. Но что конкретно секрета-
ри должны делать, как именно приступить
к этой работе завтра же, после возвращения
в семинара, об этом. т. Осипенко не сказал
ни ‘слова. В его доклале не оказалось ни
одного живого, поучительного примера из
жизни тех организаций, секретари Которых
были собраны на семинар.

(‘екретарь партийной организации одного
из малых кораблей старшина 1 статьи Вз-
сильчук тщательно записывал в конспект
все полезное, о чем говорилоеь на семина-
pe. По каждому докладу он записал три-
четыре странички. Докладу же майора 0еи-
пенко т. Васильчук уделил веего носколько
строк. Вот они:
		«2-й вопрос. Доклад майора Осипенко о
партийной информации и задачах парторга-
низации: а) организационная работа решзел
все; 0) хорошо поставленная партийная
информация — это оперативность, зл0бо-
дневность. своевременность, об’ективность:
в) не лолжно быть кампанейщины; г) необ-
ходимо информировать... ».
	ПНроизведя последнюю запись, т. Василь-
чук поставил знак вопроса. Кого, как и о
чем информировать — ничего не понятно.
	Секретари партийных организаций мич-
ман Данилов, младший лейтенант Маматов
и другие в один голос заявили, что этот
доклад их совершенно не удовлетворил.

— Доклад инструктора политотдейа не
помог мне разобраться в этом сложном во-
пр9се, — заявил секретарь парторганиза-
ции младший лейтенант Марченко.

Секретарь одной из крупнейших партий-
ных организаций младший лейтенант Без-
верхий рассказал, что и в практической
работе инструктор политотдела т. Осипенкл
не оказывает нужной ли партийным
работникам.
	Майор Осипенко забыл непреложную
истину, что политработник обязан терие-
иво и настойчиво раз’яснять секретарю
парторганизации, что и как надо делать.

А готовясь к докладу, майор Обипенко,
видимо, счел достаточным ограничиться 0об-
щими положениями, почерпнутыми из га-
зетных и журнальных статей. Естественно,
что такой доклад пользы не принее.
	Лейтенант А. ОРЕХОВ.
Черноморский флот, (Корр. «Красного
Флота»). а

дыхание».
	Герой пьесы Бакланов показывается в
момент наибольшего испытания его духов-
ных качеств. Смелый, энергичный, он, виер-
вые испытав серьезное чувство к жен-
щине, не может cpasy найти путь, чтобы
правильно решить проблему личных отноше-
ний с любимым человеком. Излишне уверен-
ный и не всегда отдающий себе отчет в
своих словах и поступках, Бакланов еовер-
шает ошибку, из-за которой чуть не теряет
любимого человека. Однако эта же’ ошибка
помогает Бакланову правильно оценить всю
силу, значительность и тлубину его чув-
ства.

События, происходящие вокруг него,
многому научили Бакланова; заставили при-
задуматься над своим развитием, над своим
уровнем.

Бакланов. находит в себе силы преодо-
леть те серьезные испытания, которые вы-
пали на его долю. В критический момент у
него появилось как бы «второе дыхание»,
как у стортемена, бегущего. на большую
дистанцию и успешно преодолевающего кри-
зисную точку на своем пути.

Пьеса целиком построена на флотском ма-
териале. Действие происходит. в отдельном
дивизионе тральщиков, находящихся в не-
мецких родах перед самым окончанием вой-
НЫ.

Сейчас театр имени Моссовета репетирует
комедию «Второе дыхание». Ставит пьесу
художественный руководитель театра народ-
ный артист РСФСР Ю. Завадский. Режиссер
A. Шапе. Художник А. Гончаров. В главных
ролях народные артисты РСФСР В. Мареп-
кая и 0. Абдулов, заслуженный артист
РСФСР Н. Мордвинов, артисты Р. Плятт,
0. Левыкина, Б. Лавров, А. Консовский ий др.
	Чемпион прошлого года-—команда ЦДКА
встретилась с чемпионом Украины — плов-
цами общества «Водник». Как и следовало
ожидать, встреча закончилась победой ар-
мейской команды (7 : 2). Спортсмены воен-
но-морских учебных заведений без особого
труда выиграли матч у второй команды
		В комитетах ТГенеральной
	вооружении

ленные слова были omy mteHtEr. Taxum odpa-
зом, задачи всеобщего сокращения воору-
жений в корно извращались.

Советский делегат Вышинский   ‘реши-
тельно выступил против такой «поправ-
КИ», ломающей` одну из основных идей со-
гласованиого `В. Но комиссии
гация выдвинула HOBY!O, ‘так ‘cRasare, ‘pe
зервную поправку, в которой упоминалаеь
необходимость  из’ятия атомного оружия из
национальных вооружений. Вышинский
предложил  Тасширить и уточнить эту
формулировку и прямо сказать, что еледует
не только из’ять наличное атомное оружие,
10 и запретить о вообще использование
атомной энергии в военных целях. Предло-
жение советского делегата было принято,
й попытка ограничить задачи всеобщего
сокращения вооружений потерпела крах.

`Далее, австралийская делегация при 0б-
суждении раздела резолюции, посвященного
ортанизации органов международной ин-
‹пекции, внесла поправку, которая ‘уже
была рассмотрена и отклонена редакдисн-
ной ‘комиссией. Она’ предложила наделить
органы инспекции «всеми полномочиями,
необходимыми для осуществления ‘между-
народных тарачтий, для обнаружения и
сообщения о регулировании и сокращений
вооружений».

Эта туманная и двусмыеленная форму-
лировка. вызвала возражения ряда делега-
тов. Предеедательствующий Спаак (Бель-
гия) сказал, что вовсе незачем принимать
такую поправку, поскольку Совет Безона-
сности, который будет формулировать пла-
НЫ всеобщего сокращения вооружений и
международного контроля, сам определит
полномочия и права органов инспекция.

Советский делегат Вышинокий  подде)-
жал это возражение. Он добавил, что ав-
стралийская поправка только усложняет и
затемняет вопросе 0 создании международ-
ного контроля. «0 каких международных
тарантиях идет речь? — спросил он. —
Такая туманная формулировка способна
будет лишь возбудить нозые споры, новые
трения, которых нам нал стараться избе-
жаль, вели нет расхождений по. принци-
пиальным вопросам. Во втором пункте про-
екта уже сказано о создании органов кон-
троля и инспекции. Нет необходимости ме-
нять текст сотласованный, тщательно про-
думанный и явивигийся разумным компро-
миссом и выдвигать другой, который не
вносит принципиальных изменений, но
своими формулировками утрожает вызвать
разногласия, которые могут привести к от-
тяжке и срыву решения столь важного во-
прога».

Тогда британский делегат Шоукросе, по-
спешивиий на выручку австралийскому
делегату, предложил новую редакцию по-
правки. Он заявил, что следовало бы сфор-
мулировать полномочия органов  инепек-
ции в тех же словах, какими были опреде-
лены полномочия атомной комиссии в ре-
шении Г зеральной Ассамблеи от 24 янва-
ря этого тода: Мотивируя необходимость
	О принципах всеобщего регулирования.
	и сокращения
	внесения такой поправки,  Шоукросе по4
вторил свои излюбленные шаблонные рас-
суждения о том, будто бы Советекий Союз
противитея, организации международного
инспектирования и будто бы есть опае-
ность применения права «вето» в между-
народном контроле.

Эти рассуждения вызвали справедливую
отповедь Вышинекого.

«Г-на Шоукросса преследует призрак
вето, — сказал он. — Он везде, как в кош-
маре, видит его — ему кажется, что этот
призрак подстерегает его на каждом ша>
гу».

Напомнив известное заявление И. В.
Сталина 0 необходимости создания сильно-
то международного контроля и иесчерпы-
вающее раз’яснение В. М. Молотова о том;
что так называемое право вето не будет
иметь никакого отношения к практической
повседневной деятельности ортанов между-
‘народного контроля после того, Eak ou
‘приступят к работе на основании положе=
ний, разработанных Советом Безопасности,
Вышинекий заметил: «Разве веего этого
недостаточно, чтобы не возвращаться боль-
пе к сновидениям, фантомам, кошмарам,
которые преследуют Шоукросса и мешают
ему правильно отнестись к предложениям,
которые вносит советская делегация 110
рассматриваемому нами вопросу? Г-н Шо-
укроее любит говорить о джентльменских
соглашениях. — Расематриваемый нами
проект ‘резолюции является таким джентль-
менским соглашением, достигнутым в ре-
зультате компромисса. Еели Шоукросе бу-
дет настаивать на своих старых предложе-
ниях, 10 тоа и советская делегация
должна будет вернуться Е своим прежним
предложениям, которые она считает пра-
вВилЬными, но на которых она не настан*
вала, чтобы достигнуть единодушного ре-
шения. Предложение Шоукросса тянет нае
вепять. Нам следовало бы полностью вы-
полнить  джентльменекое сотлажение;: доз
	стигнутое между нами в редакционной кд-
	МИССИИ».
. После этого выетуиления Шюоукросеу не
		своего предложения. Белед за ним снял
свое предложение и австралийский дело-
гат. Таким образом, и эта попытка услож-
нить и запутать проект решения, предва-
рительно согласованный в редакционной
Комиссии, потерпела крах.

Пооект резолюции, окончательно отре-
дактированный подкомитетом, теперь пере-
даетея на утверждение в комитет № 1 —
по политическим вопросам и вопросам бз-
зопасности, после чего он будет предетав-
лен пленуму Генеральной Ассамблеи.
	Решение, противоречащее
	Уставу
	° НЬЮ-ИОРЬ, 12 декабря. (Спец. Kopp.
ТАСС). Сегодня подкомитет политическо-
о комитета закончил, наконен, выработку
‘проекта резолюции о принципах всеобщего
‘регулирования и сокрашения вооружений.
В течение четырех с половиной часов. оя
‘обсуждал проект, подготовленный редак-
‘HMOHHOH комиссией, пункт за пунктом,
фраза за фразой. Проект не претерпел’ еу-
щественных изменений в ходе этого обсуж-
‘дения, поскольку ряд делегаций, и в пер-
вую очередь советская делегация, поеледо-
‘вательно и настойчиво отстаивали его со-
тласованные положения, представляющие
собой определенный компромисс между точ-
ками зрения представителей различных
стран. Иначе поступали некоторые другие
делегации, и в первую очередь британская
и канадская. Они использовали очередную
возможность для того, чтобы попытаться
еще раз заставить подкомитет вернуться
вопять и навязать ему как старые, уже
отвергнутые, поправки, так и новые. Цель
всех этих поправок одна: всячески услож-
нить резолюцию, затуманить ее формули-
ровки, а подчас и просто исказить их, что
значительно затруднило бы проведение в
жизнь идеи всеобщего сокращения воору-
жений.

Приведем несколько характерных при-
меров. .

Канадская делегация предложила вклю-
чить в резолюцию ужазание на то, что
планы сокращения вооружений, которые
будут сформулированы Советом Безопаено-
сти, должны сталь предметом обсуждения
специальной сессии Генеральной Аесам-
fren, прежде чем они будут направлены
правительствам 0б’единенных наций Ha
ратификацию. Это предложение было тут
же поддержано представителем Великобри-
тании Шоукроссом и австралийским деле-
гатом. Против этого предложения выступи-
ли делегаты СОСР, Франции, Польши, Бель-
гии. ‘Они указывали, что принятие такого
предложения только усложнило бы и затя-
нуло бы практическое осуществление пла-
нов. Однако сторонникем этого’ предложе-
ния удалось провести его ничтожным боль-
wancroou — 10 голосов против 9

Та же канадская ‘делегация пыталась
провести весьма двусмысленную поправку,
имевшую целью исключить из пункта. ре-
золюции, где товоритея 06 ограничения
международного контроля, указание на
необходимость запрещения атомной энер-
гии в военных целях. В этом пункте проек-
та резолюции говорилось; «Чтобы обеепе-
чить принятие мер для сокращения воо-
ружений и вооруженных сил, ‘а также за-
прещения использования атомной энергии
в военных целях и других главных видов
вооружания, которые могут быть приме-
нены сайчас или в будущем для массового
разрушения, должна быть установлена в
системе Совета Безопасности, который не-
сет главную ответственность за поддержа-
ние мира и безопасности, система между-
народного контроля». В формулировке,
предложенной канадской делегацией, выде-
	Заявление Зиллиакуса
	НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Член
английского парламента лейборист Зилляа-
кус заявил в интервью лонлонскому кор-
респонденту атентства Оверсис Ньюс, что
опровержения, сделанные государственным
департаментом ‘и английским. миниетерст-
вом иностранных дел по поводу его недав-
них заявлений и заявлений других лиц эт-
носительно секретного англо-америкамеко-
ro с0юза. представляют собой обдуманную
попыткх скрыть правду. Зиллиакус заявил,
что ни Вашингтон, ни Лондон не дали от-
вета на его обвинения по поводу того, что
англо-американские генеральные штабы не
только планируют стандартизацию оружия,
Но также обмениваются офицерами, уста-
вами и практикуют совместное использи-
вание английских территорий и баз англо-
американскими войсками. Зиллиакуе отмо-
тил. что он никогда не говорил о сущест-
вовании секретного англо-американского
союза и спросил поэтому, зачем это нужно
	было опровергать. Он заявлял 0 существо-
	ваний соглашения в техническом значении
этого слова, а это до сих пор не было om-
POBEDTHVTO,
	Лидер ХСС Баварии привлечен
_ К суду по денацификации
	-ПОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Вак пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Мюнхена, председатель партии ХСС (хря-
стианоко-социальный  с0ю3) в Баватии (аме-
риканская зона оккупации Германии) д-р
Мюллер привлечен к суду по ленацифика-
ции. В связи с победой этой партии на по-
оледних выборах в Баварии Мюллера вообще
считали вероятным кандидатом на пост
премьер-министра Баварии, который он
мог занять вместо нынешнего премьера
Вильгельма Хегнера, лидера социал-демо-
кратической партии.

Дело против Мюллера было начато в
соответствии с законом об очищении страны
от гитлеризма и милитаризма. Американ-
ская военная администрация в Баварии ве-
чером 11 декабря опубликовала заявление,
в котором говорится, что это дело было. на-
чато исключительно по инициативе немец-
ких властей, а не военной администрации,

Газеты сообщают о том, что Мюллер; в
свое время проходя проверку в гестапо,
подписал заявление, в котором одобрял гит-
леризм.
		Новая пьеса А, КРОНА
	Перуенство СССР по водному поло
	Драматург А. Крон, автор пьес «Глубо-
кая разведка» и «Офицер флота», недавно
закончил комедию «Второе дыхание». В бе-
седе с корреспондентом «Ёраеного Флота»
А. Крон рассказал о новом произведении:

— В пьесе «Второе дыхание» затраги-
ваются некоторые проблемы становления
характера советского человека. Пьеса пока-
зывает, как в наших условиях торжеет-
вуют благородные этические нормы, приеу-
Щи советскому обществу, советским людям.

— Комедию «Второе дыхание» я заду-
мал, — рассказывает А. Врон, — во вре-
мя операции, связанной с освобождением
Эзеля. Там, наблюдая самоотверженный рат-
ный труд экипажей тральщиков, бронекате-
ров, морских охотников, я столкнулея не
только с кадровыми морскими офицерами,
FO H CO многими пришедшими на флот из
запаса и выросшими за время войны в уме-
лых, волевых, грамотных флотсках коман-
диров. Личные наблюдения позволили мне
убедиться, насколько сложен процесс фор-
мирования духовных и военных качеств
офицера.

Тлавный герой моей комедии-—Бакланов,
энергичный, Болевой человек. За время вой-
ны он быстро подвигалея вверх по служеб-
ной лестнице и вырос от младшего лейте-
нанта, помощника командира тральщика, до
капитана 3 ранга, командира отдельного
дивизиона. Создавая образ Бакланова, я пы-
тался показать вею сложность процесса
развития быстро растущего офицера. Бакла-
нов-—безусловно честный, хорошо ‘изучив-
ший военное. дело офицер, но его общий
культурный уровень в известной мере от-
стает от того высокого. военного уровня, ко-
Торого достиг Бакланов.
	Вчера в Москве начались игры на пер-
венство СССР по водному поло. Флаг сорев-
нований поднял капитан команды ПДКА
Владимир Кузнецов.

Первыми встретились  ватерполиеты
«Торпедо» и «Динамо» (Москва). Матч за-
а победой торпедовцев co счетом
	НЬЮ-ИОРК, 12 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня исчерпал евою повестку
дня комитет Генеральной Ассамблеи, зани-
мающийся вопросами опеки.

-Под сильным давлением лелегаций
стран, претендующих на получение опеки
над нзсамоуправляющимися территориями,
te ———=—=
	Окончание на 4 стр.