воскресенье, № 293 (2474)
	В болгарском Великом
Народном собрании
	Рыступление Г, М. Димитрова
	СОФИЯ, 14 декабря. (ТАСС). На состоя»
шемся вчера заседании Великого Народ
го собрания присутствовали все министры
во главе с премьер-министром, видные (4.
шественные деятели, члены динломатиче
ского корпуса, иностранные журналисты п
многочисленная публика. -

С речью по поводу обсуждения прави.
тельственной декларации выступил пре
ер-министр Г. М. Димитров.

Товоря о правительственной декларации,
	Димитров подчеркнул, что она BU CON,
	АСТ ое э в.

жит ни голых обещаний, ни демагогич
ских утверждений. Правительство, сказал
Димитров, решило осуществить  деклаи-
цию любой ценой, какие бы трудности ни
встретились. Между словом и делом Orere.
ственного фронта нет и не может быть
противоречий. Силами и средствами народ.
ной демократии, силами народа правитель.
	ство укрепит порядок и законножть в тра»
не. Оно будет беспощадно ко всем наруши-
телям порядка и законов, к какой бы пар-
тии нарушители ки принадлежали, Пуз-
вительство создаст необходимые условия
для творческого и мирного труда для всех
болгарских граждан. В этом заключается
новый этап в жизни Болгарии,
Останавливаясь на выступлениях лидо-
ров оппозиции и их критике правитель.
венной декларации, Димитров подчеркнут
чо эти выступления были проникнуты
злобой и что оппозиционные деятели coy.
натетльно и организованно занимаются of.
	oe

струкциями в Великом Народном собрании,
	Но что бы они ни предприниметн, заяв
Димитров, они не могут приостановить ра.
боту собрания. Собрание примет столь ли
ланиую народом республиканскую конети-
TYHAW. . -
	ae

a Hac важнее всего, — добавил Ди
	  митров, — что наша программа поддержи-
	вается большинством болгарского народа
и массовых организаций.

Пользуявь доверием Великого Народного
собрания, сказал Димитров, правительтю
осуществит свою программу. Вее призна-
ют, что Отечественный фронт смас Болга-
prio oT страптной национальной катасти-
фы. Отечественный Фронт выполнит №
конца все. свои обязательства.

Речь Димитрова закончилась под 0
ную овацию.
	Торжественное заседание
румынского парламента
	БУХАРЕСТ, 13 декабря. (ТАСС). Газеты
опубликовали сообщение о состоявшемся
11 декабря торжественном заседании ру
мынского парламента. На заседании при:
сутствовали доктор Петру Гроза, Теохаи
Жоржеску, Патрашкану, Савулеску и мн
тие другие министры, Участники заседания
тепло встретили посетивигую парламент 1
легацию Святейшего Синода во главе с пат-
риархом Румынии Никодимом. Отвечал на
приветствие председателя парламента ака
демика Садовяну епископ Афанасиу Динка.

Выступивший затем патриарх Румынии
Никодим сказал: «Собрав свой небольшой
церковный парламент, мы решили нанес
представителям нации этот визит. Со своей
стороны я от воей души блатословляю с
брание депутатов и его руководителей и ж-
лаю им успеха в руководстве страной в
благо Румынии и румынского народа».

Премьер-министр И. Гроза поблагодарил
патриарха и Синод за высказачные Lode
ЛАНИЯ. .
	Резолюция ЦК французской
компартии
	ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). Атентетм
Франс Пресс передает, что Центральный
комитет французской коммунистической
партии на заседании, состоявшемся. 13 де
кабря, принял следующую резолюцию:

«Центральный комитет французской BOY
муниетической партии воздерживаетея м
вынесения решения о сфоруировании Hone
го правительства до тех пор, пока 19
Блюм точно но сообщит границы большии-
CTBa, на которо он намерен опиратьм,
программу действий, которую CH намерен
птроводить, и основные меры выполнония
этой программы».
	Торжества в связи
с 69-й годовщиной
освобождения города Плевна
	` СОФИЯ, 14 декабря. (ТАСС). 11 декабря

в Плевне по случаю 69-Й годовщины 0ез0-
бождения города от турок русскими войска“
ми генерала Скобелева состоялея торжест
венный митинг, на котором присутотвовали,
заместитель военного министра генерал-лей-
тенант Козовокий, югославский военный ат
таше в Болгарии полковник Ристич, пе
ставитель советской миссии в Болгарии 1
вычкин и другие официальные лица,

По окончании митинга состоялось 70°
жественное открытие памятника-музея 1?’
нералу Скобелеву. Торжество превратилоь
в яркую демонстрацию солидарности и 891
ной дружбы болгарского народа ¢ BeTBRE
Советским Союзом.
	Расправа над демократами
в Мране
	ТЕГЕРАН, 12 декабря. (ТАСС). По 0000
щению газеты «Кушеш», после вступления
правительственных войск в Миано там 00
явлено военное положение и полковние
Золташ. назначен военным губернатому
торода,

По сообщению газеты «Мехри Ира»,
11 декабря в Мианэ разгромлены органи
зации азербайджанской — демократическо
партии и совершена расправа с ее руково
дителями. Убито 53 человека.

По сообщению газеты «Дад», после 143
грома комитета народной партии в Горгаие
10 декабря были арестованы руководителя
народной партии и профсоюзов в Горгань
Бендер-Шахе и Туркменской степи. В Ша
севаре (Мазендеран) 8 декабря также @ы
арестован руководитель народной партии,
	Чцосле чего там было открыто отделении
«демократической партии».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	15 декабря 1946 г.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
И
	 а сессии Генеральной.
	Окончание. Начало на 3 стр.
	Противникам принципа единогласия He
удалось осуществить свой замысел — про-
вести такое решение, которое навязало бы
Совету Безопасности процедуру, противоре-
чашую Уставу, не говоря уже о столь шум-
HO рекламировавшихся кубинским делега-
том планах созыва генеральной конферен-
ции для отмены «права вето». Сегодня де-
легат Кубы уже заявлял, что его «вполне
устраивает» предложенный Политическим
комитетом проект резолюции, который в ту-
манных фразах рекомендует Совету Безо-
пасности «в соответствии 6 Уставом содей-
ствовать сокращению затруднений, связан-
ных е применением статьи 27-й». Аветра-
лийский делегат, в свою очередь, призывал
Ассамблею принять этот проект резолюции,
невзирая на то, что Политический. коми-
тет отклонил тот пункт этой резолюции,
который, по утверждению самой австралий-
ской делегации, являлся ее принципиаль-
ной основой.

Советский делегат Вышинский в своей
яркой и убедительной речи вскрыл суще-
ство длительных споров, ведущихея  вок-
руг принципа единогласия великих держав.
Он показал, что речь идет не о процедур-
ном вопросе, а о вопросе большой полити-
чезкой важности, с которым неразрывно
связано решение задач поддержания все-
общего мира и безопасности. Вышинский
выоказалея против утверждения проекта
	‚ НЬЮ-ЙОРЕ, 14 декабря. (Спец. Kopp.
ТАСС). Вчера в 10 часов 45 минут вечера
Генеральная Ассамблея приступила KR pac-
смотрению вопроса, который самым живей-
шим образом волнует всю мировую обще-
ственность — вопроса о всеобщем pery-
лировании и сокращении вооружений. He-
смотря на поздний час, зал заседаний был
переполнен. Вее места для корреепонден-
тов и публики были заняты, люди толпи-
лись в проходах. Значение расематриваемо-
то вопроса подчеркивалось тем обстоятель-
ством, что для участия в его обсуждении
прибыли министры иностранных дел вели-
ких держав, находящиеся сейчас в Нью-
Йорке — Молотов, Бирне и Бевин.
` Первым выступил министр иностранных
дел США Бирне. Он говорил о том, что
военная слабость Соединенных Штатов в
начале второй мировой войны являлась
одним из обстоятельств, способствовавиих
атрессии фашистских государств. Отсюда
Бирне сделал тот вывод, что Соединенные
Штаты «больше не повторят допущенной
оптибки». Он говорил далее о том, что вее-
общее сокращение вооружений должно на-
чаться се установления контроля над ис-
пользованием атомной энергии. В-этой свя-
8H Бирнс. уделил значительное место в
своей речи американскому плану контроля
над использованием” атомной энергии,
включая установление системы инепектя-
рования. Он призывал дать инструкция
представителям государств в комиссии пб
контролю над атомной энергией — уско-
рить принатие американекото плана.
Заключительная чаеть речи Бирнса бы-
ла посвящена вопросу о войсках держав—
членов организации 0б’единенных наций,
находящихся на чужнх территориях. Ou
указал, что за пределами границ США нз-
ходятея сейчае 550 тысяч американских
военнослужащих. Из речи Бирнса далее
следовало, что американские войска прэ-
должают в настоящее время оставаться не
только на территории бывших вражеских
государств — Германии, Японии, Австрин
и. др., но и на территориях Китая, Филип-
пин, Панамы (вне зоны Панамекого канз-
ла), Исландии, Азорских островов, Юлий-
ской Врайны. При этом Бирне допустил
явные передержки, сравнивая пребывание
	f
e

резолюции, принятого большинетвом голо-
сов в Политическом комитете, — проекта,
который, хотя и не отвечает полностью
расчетам противников принципа единогла-
сия, но все же направлен против автори-
тета’ Совета Безопасности и отражает
стремление нарушить единство великих дер-
жав. (Полный текст речи Вышинекого пуб-
ликуется в сегодняшнем номере).
	Делегат США сенатор Остин выступил
с весьма своеобразным оправданием предло-
женного проекта резолюции. Он заявил,
что этот проект «никого ‘не обвиняет»`и не
нарушает установленных в Совете Безопас-
ности правил процедуры. С поддержкой
проекта резолюции выстущил также деле-
тат Канады. Аюбопытную речь произнес
один из противников принципа единогласия
великих держав — делегат Филилиин Рому-
ло, который, сам того не желая, вокрыл
двойственную линию делегаций США и
Великобритании. Рассынаяеь в комплимен-
тах по адресу представителей этих держав,
он в то же время заявил, что их позиция
«смущает и ошеломляет» его. Он_с недо-
умением спрапивал: }
	— Как могут Соединенные Штаты вы-
ступаль против «вето» сегодня и  защи-
math «pero» завтра? Как может Велико-
британия выступать против «вето» сегод-
ня и защищать его завтра?...

Китайский представитель Веллингтон
Ку указал, что, поскольку предложенный
	О ПРИНЦИПАХ ВСЕОБЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И СОКРАЩЕНИЯ ВООРУЖЕНИЙ
	американских войск в Витае с пребыва-
нием советских войск в... Порт-Артуре, гдз
советские войска находятся, как известно,
на основании заключенных  международ-
ных соглашений и в Порюкала-Удд, rac
они находятся на основании условий пе-
ремирия с бывшим вражеским  государ-
ством -—— Финляндией.

В то же время Бирне заявил, что Соеди-
ненные Штаты не собираются применить
	свои войска в целях, противоречащих прин-
	ципам Устава организации 0б’единенных
нзций. В заключение он: сказал, что Co-
единенные Штаты стремятся к сохранению
мира.

Как и Бирне, британский челегат Бевин
отвел значительное место в своей речи во-
просу о контроле над атомной энергией. Он
остановился далее на истории вопроса 0
разоружении. Бевин сказал, что его прави-
тельство готово давать любую информа-
цию относительно своих вооруженных сил,
какую может потребовать организация 0б’-
елиненных наций. По его словам, британ-
ские вооруженные силы сейчас насчиты-
ваюг менее миллиона человек. Он: говорил,
что Великобритания заинтересована в даль-
нейшем сокращении своих армий в связи
с понесенными ею крупными финансовыми
жертвами в войне.

‚ Перейдя к вопросу 0 войсках, находя-
щихся на чужих территориях, Вевин утвер-
ждал. что британское правительство стре-
мится. к их отозванию. Он сказал, что «мо-
литея» об урегулировании положения в Ин-
дии, после которого британекие войска 6y-
дут готовы покинуть эту страну. Пребыва-
ние британских войск в Египте Бевин оп-
равлывал ссылками на условия договора,
заключенного Великобританией с этой стра-
ной на 10 лет. В то же время Бевин ни--
чего не сказал о пребывании британских
войск на территории лругих тосударетв —
членов организации 05’елиненных наций.
	В заключение британский министр ино-
странных дел рекомендовал соблюдать «0¢-
торожноеть» при сокращении вооружений.

С особым вниманием присутствовавшие
выслушали выступление главы советекой
делегации министра иностранных дел СССР
В. М. Молотова. Всем памятно, что именно
советская делегация явилась инициатором
постановки вопроса о всеобщем сокращении
реоружений на сессии Генеральной Аесамб-
лен. В своей речи В. М. Молотов показал,
что международная обстановка после второй

\ссамблеи организации 06 единбнных наций

eo, a re
	Попытки снять. Сс
	обсуждения вопрос
	проект резолюции вызывает разногласия,
его делегация воздержится от участия в
голосовании.
	Делегат Чехословакии Славик указал на
	убедительность выступления советского де-
летата, заявив, что только единогласие ве-
ликих держав может обеспечить авторитет
Совета Безопасности. Он выразил сожале-
ние, что Политический комитет передал
пленуму Ассамблеи проект резолюции, кото-
рый в скрытой форме направлен против
принципа единогласия.
	Предетавитель Белоруссии Виселев пре-
достерег участников Ассамблеи против раз-
вертывающейся на настоящей сессии тща-
тельно продуманной атаки на Устав орга-
низации 0б’единенных наций. Белорусский
делегат призывал Ассамблею не’ колебать
принцип единогласия, подчеркнув, что 0е-
лорусская делегация будет голосовать про-
тив предложенного проекта резолюции, от-
ражающего ошибочные принципы.
	Большинством в 36 голосов против 6-ти
при 11 воздержавшихся проект, предложен-
ный большинством первого комитета, был
принят. Следует отметить, что среди воз-
лержавшихся от участия в голосовании
были представители двух великих JepRas—
Франпии и Китая, & также делегаты Ин-
дии, Норвегии, Дании и других стран. Де-
легация СССР толосовала против проекта,
делегации ОША и Великобритании — за
проект. -
	мировой войны, в отличие от той обстанов-
ки; которая сложилась после первой войны,
благоприятствует успешному решению по-
‘ставленной задачи. Он изложил ясную и
четкую позицию советского правительства
в вопросах сокращения вооружения и 3a-
	прешения использования атомной энергии В
	военных целях. Присутетвовавшие на засе-
хании оживленно реагировали на замечание
Молотова о том, что атомная бомба не яв-
ляется оружием обороны и по’ самым ‘свой-
	етвам своим предназначаетея для исполь-
	зования на чужой территорни. С явным одо-
брением были встречены публикой призыв
главы советской делегации к сокращению
раздутых военных бюджетов и его слова о
том, что сокращение военных бюджетов
будет способетвовать сокращению налогов
и вздувания цен на товары: как известно,
цены в США на продукты и предметы пги-
рокого потребления после окончания войны
находятся в состоянии стремительного ро-
ста. От имени советской делегации Молотов
выразил уверенность, что решение о’ всеоб-
щем регулировании и сокращении воору-
жений будет принято единодуптно. Это заяз-
ление было встречено продолжительными
аплодисментами. (Полный текст речи В. М.
Молотова публикуется в сегодняшнем но-
мере).

В прениях на вчерашнем вечернем засс-
дании выступили также делегат Египта, ко-
торый вновь вернулся к вопросу о пребыва-
нии войск союзных держав на территории
других стран-членов организаций 0б’еди-
ценных наций и настаивал на скорейшем
отозвании этих войск, и представитель
Австралии.

На сегодняшнем утреннем заседании’ де-
легат Фраиции Пароли выступил © под-
	‘лержкой предложенного проекта резолю-
	ции. Делегат Канады также высказалея за
принятие этого проекта резолюции.

Резолюция о принципах всеобщего регу-
лирования и сокращения вооружений была
принята единодушно под дружные аплоди-
сменты всех делегаций и публики, присут-
ствовавшей на заседании.
	что. траление в албанских прибрежных водах
будет расематриваться как умышленное на-
рушение международных правил, 13 ноября
большая групиз британских кораблей была
сконцентрирована в порту Артостилион на
греческом острове Кефаллиния. Английские
тральщики начали разминирование пролива
Корфу. Эта операция продолжалась два дня
и распространилась на территориальные
воды Албании.

Пытаяеь оправдать свои действия, бри-
танские военные круги после окончания
операции пз разминированию пролива Кор-
фу заявили, что траление албанских терри-
ториальных вод в северной части пролива
было проведено якобы по решению Между-
народной ` центральной коллегии по трале-
нию, в которую входят’ представители СССР,
США. Англии и Франции.

Но, как гласит старинная пословица, «у
лжи короткие ноги». Дживость этого 0б’яс-
нения была тотчае же разоблачена самой
Международной коллегией. 14 ноября ка co-
	вещании коллегии в Лонтоне эыло `едино-
	гласно принято следующее опровержеочие
для опубликования в печати, причем текст
его был предложен английским предетави-
телем и председателем коллегии капитаном
Никольс:

«В связи с недавними сообщениями, пэ-
явивигимися в пресее, в отношении трале-
ния британскими тральщиками албанских
территориальных вод в северной части про-
лива Корфу Центральная коллегия конета-
тирует, что это траление производилось не
по ее указанию и без ее санкций».

Так провалилась попытка свалить ответ-
ственность за нарушение албанского сувере-
нитета на Междунаролную коллегию по
тралению. Столь ше неудачна и попытка
изобразить дело так, будто пролив Корфу
является «международной зоной». Как из-
вестно, не существует никакого документа,
который свидетельствовал бы 0б интерна-
ционализации этого пролива. Характерно,
что в английской ноте от 9 декабря приво-
дитея следующая -туманная формулиров-
ка: <. корабли его величества обычно
	о предоставлении информации относительно
, г
	НЬЮ-ЙОРЕ, 13 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании Полити-
ческий комитет вернулся к двум важней-
шим вопросам, которые широкой общест-
венностью справедливо расцениваются, как
тлавные проблемы, стоящие в порядке дня
Генеральной Ассамблеи: о всеобщем регу-
лировании и сокращении вооружений и 0
предоставлении сведений относительно
вооруженных сил 0б’единенных наций. №0-
water должен был рассмотреть проект ре-
золюции о принципах всеобщего регулиро-
вания и сокращения вооружений, подго-
товленный подкомитетом, а также британ-
скую и советскую поправки к резолюции
относительно предоставления сведений 0
войсках, внесенные на пленарном заседа-
	И А т

нии во вторник 10 декабря. От советекой
	пелегации на заседании комитета присут-
ствовал В. М. Молотов.
	Перед принятием резолюции о принципах
всеобщего регулирования и сокращения
вооружений выступили с краткими речами
представители великих держав, а также де-
хегаты Чехословакии, Канады, Египта и
Аргентины. Они отмечали значение этого
документа. Многие делегаты благодарили
советскую делегацию за инициативу поста-
новки этого вопроса и активное участие в
выработке решения.
	Глава советекой делегации Молотов вы-
разил удовлетворение результатами, достиг-
нутыми в комитете. Вместе с тем он под-
черкнул, что принятие резолюции о прин-
ципах всеобщего регулирования и сокра-
шения вооружений явится лишь первым
птагом в том трудном и важном деле, к ко-
торому приступают 0б’единенные нации.
Молотов выразил блатодарноеть всем тем
делегациям, которые вместе с советской
делегацией участвовали в выработке резо-
ЛЮЦИИ. ЕЕ

После принятия резолюции, которая бы-
ла одобрена единодулгно, предеедательству-
ющий Снаак предложил вниманию коми-
тета принятую вчера подкомитетом крат-
кую резолюцию, которая, как мы сообща-
ли, является не чем иным, как формулой,
позволяющей снять © обсуждения вопрос о
предоставления информации о войсках 06?-
елиненных наций. В этом кровно заинтере-
сованы британская и американекая деле-
тации. после того как Шоукросе, публич-
но заявивший во вторник, что он прини-
мает советскую поправку 0 том, чтобы
«ведения представлялись не только отно-
сительно войск, но и относительно воору-
жений, — отказалея от своего слова. С9-
ветекая делегация в подкомитете. голосова-
ла против резолюции Спаака.

Котда Спаак сегодня представил cBolo
резолюцию комитету, Молотов сказал, что
она не подлежит рассмотрению здесь, но-
скольку Генеральная Ассамблея не давала
комитету такого поручения. «Дело Гене-
ральной Ассамблеи— принять или не при-
нять ту резолюцию, которую уже вырабо-
тал наш комитет, внести к ней те или иные
поправки или не вносить их,‚— сказал
Молотов. — На каком же основании теперь
комитету предлагают принять новую peso-
Inn, B которой нет ни CHOBA 0 том, о
чем шла речь в наших предложениях?».
	Молотов напомнил, что 10 декабря Гене-
ральная Ассамблея рассматривала доклад
представителя данного комитета по вопросу
о пребывании вооруженных сил г0еу-
даретв — членов организации 0Об’елинен-
ных нащий на невражеских территориях. В
резолюции, предложенной Политическим ко-
митетом, во-первых, говорилось о представ-
лении сведечий о войсках, расположенных
на территории других 0б’единенных наций;
во-вторых, о войсках, ‘расположенных на
территории бывших вражеских государств;
в-третьих, в военных базах, находящихся
на чужой территория. Кроме того, в резо-

люцию был включен пункт 4-й о предетав-
лении сведений относительно военного пер-
сонала, находящегося как 35 границей, так
и дома. Наконец, в резолюции указывался
срок предоставления этих сведений.
	На пленуме Генеральной Асесамблен в03-
никли новые предложения. Г-н Шоукросе
внес поправку. & этой поправке советская
делегация добавила oBoe предложение, © Bi-
торым Шоукросе согласился, добавив, В
свою очередь, еще одно дополнение, которое
в принципе также было нриемлемо для ряда
делегаций на пленуме Генеральной Ассам-
блеи.

— Tax ках Генеральная Асзамблея He
имола возможности отредактировать эти до-
бавления на своем заседании, оча поручила
редакпиюнному комитету заняться этим де-
лом. — продолжал Молотов. — Редакцион-
ный комитет почему-то ‘не выполнил этой
задачи, передал ео в подкомитет налего
комитета, обсуждавший другой вопрос — 0
сокрашении вооружений. Подкомитет же
вместо всех тех предложений, которые были
переданы ему на. редактирование, дает нам
сегодня совершенно новый проект резолю-
ции, где даже не упоминается о вооружен-
ных силах 0б’единенных наций на чужих
территориях. Иечез вопрос, который мы об-
суждали. Куда девалась та резолюция, ко-
торая была принята комитетом и передана
на рассмотрение Ассамблеи? Какова ©
судьба? Кто имеет такую власть, чтобы, —
несмотря на решение комитета, состоящего
из представителей 54 государств, — унич-
тожить это решение? Мы ечитаем, что ко-
митет свою работу по данному вопросу за-
кончил, передав свой проект решения в
Тенеральную Ассамблею. Остальное — дело
Генеральной Аесамблен. Еели же Ето-то
недоволен этим проектом, он может пред-
	ae

AOKUTS на пленарном заседании Ассамблеи
	другую резолюцию. Пусть же новый проект
резолюции, который нам сейчас предлагают,
останется частной собственностью лиц, ко-
торые его выработали.
	Представители Чехословажии, Белоруссии
и Украины поддержали справедливое тре-
бование делегации СССР. и выразили свое
удивление по поводу того, что делаются но-
нытки подменить один вопрое другим.
	‘Однако  председательствующий  Спаак,
делегат Великобритании Шоукросе и деле-
тат США Коннэли продолжали’ требовать,
чтобы комитет принял новый проект резо-
люции, подменяющий ранее принятое ре-
шение. Только после длительной дискуссии
ий новото заявления Молотова о том, что
лишь сама Генеральная Ассамблея вправе
распорядиться сульбой резолюции, к рас-
смотрению которой она уже приступила,
предеедательствующий Спаак, признал, что
вопрос о предоставлении сведений относи-
тельно войск государств — членов  ЮНО
остлезся на ‘рассмотрении Генеральной Ас-
самблеи. Таким образом, настойчивые по-
	пытки снять этот вопрос с обсуждения под
преллогом внесения новой резолюции п0-
терпели крах.
	` Делегат Чехословакии Клементие внес
предложение — вернуть Генеральной Ас-
самблее первоначальный проект резолюции
поправками, указав, что достичь едино-
гласного решения по этому вопросу не уда-
лесь. Это предложение поддержала польская
делегация. Представитель Артентины внес
другое предложение — утвердить новый
проект резолюции, принятой вчера подко-
митетом, и пефедать его вместе с первона-
чальным проектом резолюции на расемотре-
ние Генеральной Ассамблеи.
	Большинством голосов комитет отклонил
чехословацкое предложение. Затем комитет
принял предложение аргентинской делега-
ции. Против этого предложения голосовали
делегации СОСР, Украины, Белоруссии ий
Чехословакии. Шесть делегаций воздержа-
лись от участия в голосовании.
	они хотят оказать политическое давление.
Достаточно напомнить о нарушении  юго-
славского суверенитета американскими га-
молетами, о недопустимом тоне нот, обра-
щенных к правительсттРу Югославии, о по-
явлении американских и английских воен-
ных кораблей в восточной части Средизем-
ного моря во время плебисцита в Греции.

Впрочем, и английская печать откр›вен-
но признает аналогию между этими собы-
тиями.  Динломатический — обозреватель
агентетва Рейтер пишет: «Английская нота
Албании следует образцу американокой но-
ты, направленной прошлым летом Югосла-
вии.с требованием компенсации за амери-
канские самолеты, сбитые над югославской
территорией. Английскую ноту, подобно но-
те СПА, вполне можно обозначить как уль-
тиматум». Далее обозреватель раскрывает
смыел британских действий по отношению
к Албании; «Тот факт, что Англия офици-
ально возложила на Албанию ответетвен-
ность за минирование пролива Корфу, дела-
ет определенным, что позиция в принятию
Албании в члены организации 0б’единен-
ных наций остается в силе».

Нужно ли более недвусмыеленное 0б’яс-
нение причин возникновения так. называе-
мого «инцидента в проливе Корфу»?
	События в проливе Корфу и веё связан-
ное с ними свидетельствует о том, что опре-
деленные английские круги продолжают
проводить внешнеполитическую линию, на-
правленную к замене политики сотрудпи-
чества между малыми и великими держазва-
	‚ МИ Политическим давлением на малые стра-
	ны, использованием военной мощи в каче-
стве орудия при разрешении международ-
ных вопросов.

Тревога прогрессивной общественнести
демократических стран в связи с подобны-
ми инцидентами вполне естественна и об-
основана. Свободолюбивые народы отдают се-
бе отчет в том, что ущемление прав н суве-

ренитета малых стран создает серьезную
угрозу миру и безопаености.
	А. БЕЛЬСНАЯ.
	фоны; пля справок — 706, 44:
		войск не увенчались успехом
		К событиям в проливе Корфу
	9 декабря британский посол в Югославии
Бручил представителю албанской миссии
английскую ноту правительству Албании в
связи с так называемым «инцидентом в про-
ливе Корфу». Нота, выдержанная в резких
тонах, обычных для языка британской дипло-
матии по отношению к малым странам, вы-
звала возмущение албанской. общественно-
сти. Обходя существо вопроса, т. е. предна-
меренное нарушение албанского суверени-
тета английскими военными кораблями, но-
та возлагает ответственность за поврежде-
ние эсминцев «Соумарез» и «Веледж», по-
дорвавшихся на минах в терраториальных
водах Албании, на албанское правительство,
объиняет его в «неспровоцированном напа-
дении на корабли британского флота» и тре-
бует возмещения убытков. При этом британ-
ская нота не считает нужным опровергать
самый факт нарушения албанского суве-
ренитета, считая, как вилно, такие дейст-
вия нормой поведения для британских во-
оруженных сил. Ни словом не упоминаются
многократные протесты Албании против по-
явления иностранных кораблей в ее терри-
пориальных водах. ,
	В интересах восстановления истины сле-
дует вернуться к истории так называемого
«инцидента в проливе Корфу». 22 октября
в территориальные воды Албании между
тречееким островом Корфу и албанским по-
бережьем вошел отряд британского сфедизем-
номорского флота в составе четырех воен-
ных кораблей. — двух крейсеров и двух эс-
миннев. Это было уже второе появление
английских военных кораблей в этом райо-
не на протяжении последнего года: в мае в
тех же водах неожиданно появился англий-
ский крейсер.

В телеграмме, направленной 22 октября
злбанским премьер-министром Энвер Ходжа
тенеральному секретарю организации 06’-
олиненных наций, говорилось: «Четыре анг-
лийбких военных корабля с солдатами, во-
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		оруженные пушками и пулеметами, вошли
в территориальные воды бухт Саранде, Ka-
комис и Борш без разрешения албанского
правительства. Один из этих кораблей: со
знаком «Р-26», за которым следовал вто-
рой со знаком «Р-41», вошел в. албанские
территориальные воды бухты Саранде на
расстоянии полутора миль от порта. Два
других корабля находились в ‘албанеких
территориальных водах против портов Како-
мие и Борш, севернее порта Саранде. Албач-
ские катера направились к английским во-
раблям, чтобы запросить о причинах нару-
шения территориальных BOI HH оказать по-
мощь кораблям, так как на одном из них
были замечены пламя и дым. Однако эки-
паж кораблей не дал никакого об’яснения
причин нарушения территориальной пелоет-
ности нашей страны». В телеграмме с00б-
щалось далее, что английские корабли на-
правились в порт Корфу лишь на следую-
щий день, а над албанской территорией по-
явились затем три английских самолета, ле-
тавшие над районом Музини—Радат и пор-
том Саранде. Албансое правительство за-
явило решительный протест против нового
нарушения суверенитета своей страны.
	Казалось бы, что ответственность за по-
врежление эсминцев «Соумарез» и «Во-
ледж» на непротраленном фарватере в ал-
банеких территориальных водах должна
быть полностью возложена на тех, кто до-
пустил появление английских кораблей в
этом районе без разрешения правительства
	Албании. Однако, вместо того чтобы при-
	нять В0 внимание неоднократные еправед-
ливые протесты албанского правительетва
против подобных действий, британские во-
енные круги стали на путь дальнейшего на-
рушения суверенитета малой страны. 10
ноября английское правительство 0б`явило
0 евоем одностороннем решении произвести
разминирование в проливе Корфу.
Несмотря на предупреждение Албании,
	пользуются этим проливом и претендуют
(подчеркнуто нами.—А. Б.) на право посту-
пать так в соответствии с международным
законом»
	Нельзя не расценивать все эти факты
как откровенное проявление враждебности
Англии по отношению к Албании. Действи-
тельно, можно ли считать случайным совпа-
дением нарушение албанского суверенитета
и позицию англо-сакеонских етран в воп-
фосе о принятии Албании в члены органи-
зации 0б’единенных наций? Как известно,
албанское правительство лважды  обращз-
лось к Совету Безопасности © просьбой при-
‚нять Албанию в члены организации, мотиви-
руя свою просьбу тем, что право на это ал-
банский народ завоевал ценой тяжелых
жертв в борьбе против фапгиетеких захват-
чиков. Серьезным артументом в пользу при-
нятия Албании в члены ЮНО является и то,
что страна репрительно стала на демократи-
ческий путь, ликвидировала гитлеровскую
атентуру ил. д.
	Но, как видно, именно это и не устраи-
вает представителей реакционных кругов
Англии и США. И в первый и во второй раз
знглийские и американские предетавители
‚в Совете Безопасности возражали против то-
го, чтобы удовлетрорить просьбу Албании.
В конечном счете Албания была вычеркнута
из списка стран, которые Совет Безопаено-
сти рекомендовал принять в ЮНО.
	Симптоматично, что появление английских
кораблей в албанских территориальных во-
дах относится именно к тому времени, ко-
гла Албания вторично обратилась в Совет

опасности с просьбой принять ее в чле-
ны ЮНО. К этому же времени относится и
решение правительства США отозвать аме-
риканскую дипломатическую миссию из Ти-
раны, а также настойчивые трейэвания BO-
енных Еругов о заходе американских воен-
ных кораблей в албанские порты для эва-
куации этой миссии. Вее это сильно ема-
хивает на ряд других действий британских
и американских правящих кругов по отнэ-
	‚Щению % тем малым странам, на которые  .
	-40-40 no Е 1-40-48. Теле
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., лом 2. Коммутатор редакпии; Е 1
Е 1-68-19; отдал боевой поцготовки—доб, 28; отдел авиания—доб. 121; отдел пропасанды-—доб. 40: отдел nap
	oe Е

1-68-19; отдел боевой поцготовки—доб. 28; отдел авиании—доб, 121; отдел пропаганды-—-доб. 40; отдел партийной и. i
ryphI—-0G, 42: ormen ushopmanun—no06, 43; otzea nucem—no6, 24: aamocrpannonNETt oTmen— 105, 99: pace F KoMcomoabcKol
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	отв, секрегарь редакции -.
	г—-доб. 35; отдел зуль-
л подписки — доб, 49.
	И NE PAE ADEM OTHE ЛО
бухгалтерия — доб. 46; отдел пол