д июля 1947 г., среда, № 159 (2646)
	территории Китая & провинции Синь
пзян».

ТАСС уполномочен заявить, что Указан-
ное сообщение не имеет под собой никакой
почвы и является очередной фальшивкой
китайских реакционерова
	АСНЫЙ ФЛОТ
	Опровержение ТАСС
	ервая заповедь корабельного офицера
	ноте судна © ©воем маневре некоторые
судоводители почему-то дают один или два
коротких свистка. Это стремление преду-
предить встречный корабль о своем маневре
может подчас привести к очень серьезным
последствиям.

Применяя звуковые сигналы (om, два,
три коротких свистка) в тумане для .обозна-
чения своих действий, офицеры забывают
указание статьи 28-й, в которой говорит-
ся, что эти сигналы даются только тогда,
когда корабли находятся на виду друг У
друга. Во время войны < целью обеспече-
ния скрытности движения допускались от-
ступления от Правил по части ходовых ог-
ней и подачи звуковых сигналов в тумане.
В этому настолько привыкли отдельные ка-
питаны торгового флота, что еще и теперь
нередко можно ветретить нарущения в при-
менении звуковых сигналов не только при
движении в тумане, но и при расхождении
со встречным судном при ‘BUXHMOTE друг
друга.

Чаще всего нарушают правила подачи
звуковых сигналов командиры малых судов
и катеров. При разборе аварийных дел
обычно каждый такой командир старается
оправдаться тем. что он действовал пра-
	ВИЛЬНО и еМУ ЛОЛЖНЫ были уступить доро-
	гу. Но Bee они забывают, что судоводите-
ли должны принимать все зависящие от них
меры, чтобы избегнуть столкновения. Это
положение необходимо всегда помнить и
	проявлять большую осторожность при при-
	ближении к встречному или пересекаю-
щему куре судну.

В практике также нередки случаи, когда,
подаваемые сигналы: и действия не фикеи-
руются в вахтенных журналах. Этот суще-
ственный недостаток. мешает точно устано-
вить обстоятельства аварии и определить
степень виновности каждого судоводителя.

Приведенные примеры говорят о`том, что
при изучении Правил для предупреждения
столкновений судов в море нельзя ограни-
чиваться только одним запоминанием их ©0-
держания. Надо больше уделять внимания
тому, как применить ту или иную статью
в каждом конкретном случае.

Для успешного усвоения Правил можно
рекомендовать такой метод изучения: во-
первых, все офицеры и старшины, которым
положено их вналь, должны самостоятельно
ознакомиться е содержанием всех статей.
Поеле этого нужно’ переходить к практиче-
скому применению Правил в различных слу-
чаях ‚ складывающейся на море обстановки.
Занятия текомендуется проводить методом
	‘групповых упражнений. № ним руковоли-
	тель должен основательно подготовиться,
используя конкретные случаи нарушения
статей, изложенных в Правилах, & также
и материал по авариям кораблей и судов
8a предыдущие. годы. На фактических приз
мерах надо показать верные и неверные
действия командиров кораблей по каждой
статье Правил.
	Необходимо на всех флотах и флотилиях
достигнуть такого положения, чтобы офи-
церы и старшины, которые обязаны выпол-
нять Правила для предупреждения столкно-
вений судов в море, внали их безупречно.
Это — первая заповедь для каждого море-
плавателя, и, только свято ее придержи-
ваясь, можно полностью изжить на флоте
случаи столкновений и аварий кораблей.
	Капитан 2 ранга Б. ЦЕЗАРЕВИЧ.
	пробоин и большое количество заклепочных
отверстий.

Водолазы работали при сильном течении.
С большими трудностями столкнулись они
при промывке тоннелей под корпусом. Мно-
го поработали на под’еме такелажники
матросы Алырчиков, Зима и другие.
	Наконец были закреплены и продуты
понтоны. Сначала воплыла корма, потом
носовая часть. Началась откачка воды.
Вскоре корпус был ‘отбуксирован B одну. из
ближайших гаваней. .

Под’ем был закончен на несколько ей
раныите срока.
	Недавно при проверке знаний Правил
для предупреждения столкновений судов в
горе на одном из кораблей Северного флота
лейтенант Петров получил за свои ответы
три балла. Комиссией он был допущен к не-
сению ходовой вахты. У некоторых офи-
церов, присутствовавших на опросе, не-
вольно возникло два вопроса: чем руковод-
ктвовалея начальник, принимавший зачет
и допустивший Петрова к управлению ко-
раблем, и можно ли вообще оценивать вна-
ние этих Правил по пятибалльной еистеме?
	Может быть, лейтенант Петров получил
такую оценку потому, что «туманно» об яс-
нял применение тех или иных сталей, но
тогда где же гарантия, что он будет пра-
BHIBHO действовать на мостике и не допу-
стит аварий при расхождении с другим ко-
раблем? Если из тридцати одной статьи Пра-
вил лейтенант не знал точно одной или
двух и «строгий» начальник за это поставил
ему удовлетворительную оценку, 10 кто же
поручится за то, что на его вахте He про-
изойдет именно такой случай, когда нужно
действовать как раз согласно той статье,
которую офицер недостаточно усвоил?
	Практика, кораблевождения неопровержи-
Мо говорит о том, что знать Правила для
предупреждения столкновений судов в море
на «удовлетворительно» —все равно, что не
знать их совсем, Поэтому. пятибалльная си-
стема не должна применяться при оценке
знаний молодых офицеров и. при допуске
их ‘На ходовую вахту. К   comade-
нию, такая система. оценки знаний по
кораблевождению бытует пока не только
на этом, но и на некоторых других кораб-
лях флота. Еще хуже обстоит дело с допу-
ском Е плаванию старшин раз’ездных ка-
теров. Часто в таких случаях проверяющий
«округляет» опенку до тройки. В тезуль-
тате старшина в дальнейшем больше не
изучает Правил для предупреждения столк-
новений судов в море и благополучно ходит
по рейду или гавани вплоть до нервой ава-
рии. )

Можно привести примеры, когда офицеры
и старшины, получивитие удовлетворитель-
ные и хоропкие оценки по знанию этих Пра-
вил, не умеют найти правильное решение
того или иного’ вопроса, который возникает
в практике рождения корабля. Например,
на, вопрос, воегда ли паровое судно усту-
пает дорогу парусному, некоторые това-
рищи; не вадумываясь, отвечают, что вее-
гда, и при этом ссылаются на статью 20-ю,
в которой‘ говорится: «Если паровое и па-
русное суда сближаются такими курсами, _
что возникает возможность столкновения,
то паровое судно должно ‘уступить дорогу
парусному судну». Если формально придер-
живаться этой статьи, то выходит, что па-
ровое судно всегда должно уступать дорогу
парусному. На самом же деле на’ практике
встречаются исключения из этого правила.
Например, если парусное судно обгоняет па-
ровов (а такие случаи могут быть), то, с9-
тласно @татье 24-й, оно, как обтоняющее,
должно уйти с пути обгоняемого, то-есть ©
пути парового судна:
	Нередко также на вопрос: при ветрече
двух парусных судов, какое должно усту-
пать дорогу другому, отдельные молодые
офицеры отвечают, что паруеное судно, иду-
Wee полным ветром, уступает дорогу ‘иду-
щему в бейдевинд. Пункт первый статьи
17-й полтверждает это. Но бывают и исклю-
		р знать Правила для MpCAYNPORACHUA
`` столкновений судов в море
	чения. Если парусник, идущий в бейде-
винд, обгоняет другое паруеное судно, иду-
щее полным ветром, то-он теряет, как, обто-
няющий, совой права по статье 17-й и дол-
жен руковолотвоваться статъей 24-й, то-есть
уступить дорогу илушему полным ветром.
	На, вопрос, какие огни должно нести па-
ровое судно на ходу, можно услышать от-
	вет, что оно несет топовый, гакобортный и.
	отличительные огни, так как по установив-
пейся среди мореплавателей практике имен-
но эти огни несет паровой корабль на ходу.
Однако согласно Правилам для предупреж-
дения столкновений судов в море корабли
не обязаны постоянно нести гакобортный
отонь, а по статье 10-й они должны вклю-
чать его только тогда, когда их нагоняет
другое судно. Это’ положение Правил 00-
бенно четко. должны знать все мореплава-
тели и иметь постоянное наблюдение по
курсу корабля, так как зазевавшийся ка-
питан буксира или парохода может в по-
следнюю минуту, неожиданно для вас,
включить гакобортный отонь.
	Можно привести также и такие приме-
ры, на которые некоторые молодые офице-
ры и старшины часто не могут дать ника-
кото ответа. На вопрос, какое судно идет,
если видно четыре: вертикально располо-
женных. огня. и оба отличительных, обычно
говорят: «Так не бывает». На праклике
же вполне может случиться, что корабль <
Gyxcupom более 180 метров будет нести
одновременно с буксирными ОТНЯМи доПол-
нительный топовый огонь. При небольшом
растворе его мачт станут ясно видны че-
тыре вертикально расположенных белых
огня. Тем более это может быть потому,
что некоторые гражданские судоводители
обычно при буксировке включают топовый
огонБ и важигадот букоирные, хотя это не
оговорено вПравилах.
	Или вот другой вопрос: © какого. момен-
та корабль считается обтоняемым? Устано-
вить это бывает очень важно, чтобы обг-
няющий и обгоняемый правильно исполня-
ли соответствующие правила. Многие мо-
лодые офицеры, даже успешно сдавитие за-
чет по Правилам для предупреждения столк-
новений судов в море, часто неверно отвеча-
ют на этот вопрос, а отсюда следует, что и
на мостике они будут действовать непра-
Вильно. Некоторые из них считают, что 0б-
гоняющим становится корабль, когда он по-
ровнялся с кормой обтоняемого, другие —
когда обгоняющий поровнялся © его травер-
вом. Об’яеняется это исключительно тем,
что такому важному вопросу при изучении
	Правил не придается особенного значения.
	А между тем согласно статье 24-й обго-
няющим считается корабль, подходящий в
другому судну е направления более двух
румбов позати траверза, а если ночью—то
с направления позади видимости отличи-
тельных огней обгоняемого. Это очень важ-
но учитывать при сближении двух кораблей,
так как в одном случае они должны дей-
ствовать как встречные, & в другом —
как обтоняющий и обгоняемый.

В практике можно еще нередко встро-
тить случаи неточного применения Пра-
вил пля предупреждения столкновений су-
дов в море. Например, два вотречных кораб-
тя в тумане слышат один долгий звук (сви-
CTKOM) друг от друга < направления по но-
су. В этом случае, меняя свой курс впра-
BO и влево, для предупреждения ветреч-
	Судно поднято досрочно
	Опустививиеь на дно Невы, старптий лей-
тенант Разуваев вместе с водолазами —
старшинами 1 статьи Самсоновым. Третья-
ковым и другими — тщательно обследовал
затонувшее судно. Корпус лежал на правом
борту и имел множество пробоин. Ре-
шено было сначала поставить корпус на
ровный киль. Пять двухеоттонных понто-
нов, прикрепленных к правому борту, вы-
равняли корабль. Водолазы-— матросы Врас-
ноголов, Тапптин и хругие-—приступили к за-
делке пробоин. 0 трудоемкости этой работы
свидетельствует тот факт, что водолаза
пришлось заделать более сотни осколочных
	На-днях китайская газет» «СиНьминь-
ваньбаю», ссылаясь на заявление генерала
Сюнь Ши-гуй, начальника ставки Чан
Кай-ши на северо-востоке, распространила
сообщение о том, что «полк советских
войск занял город Дачэн (Чугучаю) a
	 Сообщение Прокуратуры
’ Союза CCP
	Во исполнение Указов Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР от 4 июня
1947 года «0б утоловной ответственности
за хищение государственного и обществен-
ного имущества» и «0б усилении охраны
личной собственности граждан» за послед-
нее время привлечен к оутоловной ответ-
отвенности и предан суду ряд лиц.

1. В гор. Саратове арестован и предан
суду п Указу от 4 июня 1947 года
Юдин В. Ф., ранее судивитийся за кражу,
совершивший хищение рыбы на рыбокоп-
тильном заводе.

24 июня с. г. народный суд Волжекого
района г. Саратова приговорил Юдина В. Ф.
к 15 голам заключения в исправительно-
трудовых лагерях с конфискацией лично
принадлежащего ему имущества.
	2. 11 июня ©. г. электромонтер участка
энергоснабжения Московско-Рязанокой жел.
дороги Киселев Д; А. на перегоне Восино—
Вешняки похитил из ватона меховые изде-
тия. Киселев был задержан © похищенны-
ми вешами и предан суду.
	24 июня с. г. Военный трибунал Мо-
сковоко-Рязанской жел. дор. приговорил
Киселева Д. А. к 10 тодам заключения
в исправительно-трудовых лагерях.

3. В тор. Навлово-Посаде Московской
области арестован и предан суду Марке-
лов Л. Н., совершивший хищение мануфак-
туры на Павлово-Посадокой текстильной
фабрике.

20 июня с. г. народный суд гор. Пав-
лово-Посада приговорил Маркелова 1. Н. к
8 тодам заключения в исправительно-тру-
довых лагерях.

4. В Родниковском районе Ивановской
области арестованы и преданы ©уду за хи-
щение из колхоза 170 кг овса Смирнов
Ю. В. и Смирнов В. В.

26 июня с. г. народный суд Родников-
ского района приговорил Смирнова Ю. В. и
Смирнова В. В. к 8 годам заключения в ис-
правительно-трудовых лагерях каждого.

Б. В Вировеком районе гор. Москвы аре-
стован шофер Смирнов Е. К., похитивший
на, хлебозаводе 10 кг хлеба.

Народный суд Кировского района гор.
Москвы приговорил Смирнова Е. В. x 7 ro-
	дам заключения в исправительно-труцовых
лагерях.

6. В тор: Саратове арестован И предан
суду Гордеев Е. И., совершивший хищение
различных продуктов со склада магазина,

21 июня с. г. народный суд Сталинекото
района гор. Саратова приговорил Гордеева
Е. И. к 7 годам заключения в исправи
тельно-трудовых латерях.

7. 8 июня.е. г. в гор. Куйбышеве Полум
бояров Е. Т. совершил кражу бумажника у
проезжавшего в вагоне трамвая  гр-на
Шнитко. Полубояров Е. Т; был арестован ий
привлечен к судебной ответственности,
	` Народный суд Ленинского района гор:
Куйбышева на основании Указа от 4 июня
1947 г. «0б усилении охраны личной
собственноети граждан» приговорил ПШолу-
боярова Е. Т. к 5 годам ваключения в исч
правительно-трудовых лагерях.

8. 7 июня с. г. в гор. Казани на кола
хозном рынке Букин В. Е. совершил кражу
у гр-ки Пустынекой, выхватив у нее из
рук деньги. Букин был арестован и предан
суду:

20 июня с. г. народный суд Дзержинско-
го района гор. Казани приговорил Букина
В. Е. к 8 тодам заключения в исправи“
тельне-трудовых лагёрях:
	9. 6 июня с. г. в селе эубовка Вутуе
зовокого района Куйбышевской области
Чубаркин А. Д. и Морозов В. Г. совершили
кражу из погреба 40 кг картофеля, при
надлежащего гр-ке Пресняковой.

17 июня с. г. народный суд Вутузовеко-
тэ района приговорил Чубаркина А. Д. и
Морозова «В. Г. к 5 годам заключения в ис-
	10:5 июня с. г. проживающий в гор.
Москве по Скрябиискому пер., дом № 9/4,
кв. 7, Гринвальд К. В., ранее судившийся
за кражу, воспользовавшись отсутетвием
соседа по квартире гр-на Ковалева, проник
в его комнату и похитил различные до-
машние вещи. Гринвальд В. В. был арестоз
ван и предан суду.

Народным судом ШЩербаковекого района
гор. Москвы Гринвальд К. В. приговорен к
10 годам заключения в исправительно-тру»
довых лагерях.
	Тихоокеанский флот. Гвардейцы морской
пехоты Н-ской части, особо отличившие-
ся в боях с японскими империалистами,
сейчас осваивают опыт Отечественной
войны, Они учатся тому, что необходимо
в бою. На снимке: группа разведчиков
	гвардии лейтенанта Казанцева _ под
обстрелом минометов «противника» вы-

саживается на занятый им берег.
Фото А. Лубенко;
	Успешные
	стрельбы
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 июля. (По теле-
графу). У катерников — в разгаре горячий
период летней боевой учебы. Торпедные ка-
тер часто выходят в море. -
	Плодотворно учатся артиллеристы. 3a
последнее время ‘пулеметчики и комендо-
ры провели несколько стрельб, которые по-
казали возросшее умение моряков владеть
своим оружием. На одной из последних
стрельб комендор старший матрос Мезин
	‘меткой очередью сбил конус. При осмотре
	в нем оказалось несколько пробоин. Вомен-
дор Красильников также продемонстриро-
вал высокое боевое мастерство. Вее прове-
денные им стрельбы получили отличные
и хорошие оценки.

/ Успех. летних учебных стрельб 0б’яс-
няется тем, что большинство комендоров и
пулеметчиков катеров в зимний период
настойчиво повышало свои теоретические
	знания: заслуга в этом принадлежит стар-
	шинам Борисову, Новикову, Иваниникову,
Крючкову, которые передавали молодым
комендорам и пулеметчикам свой боевой
опыт, приобретенный в тоды Великой бте-
чественной войны.
	Флагманский артиллерист подразделения
офицер Червяков умело направлял работу
старшин и учил их, как надо воспитывать
и обучать матросов, правивать подчинен-
ным практические навыки в использова-
нии оружия. Офицер Червяков’ организовал
для матросов и старшин ряд технических
конференций, посвященных изучению раз-
личных видов оружия, подготовке к стрель-
бам, устранению наиболее характерных ва-
держек.
		Новый труд по истории подводного ‘плавания
	ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Автор несколь-
ких книг по подводному плаванию инже-
нер-капитан 2 ранга Г. М. Трусов работает
над новой книгой по истории подводного
плавания в России. Сейчас он заканчивает
первую часть своего труда, охватывающую
период от 1798 года, когда крестьянин под-
московного села Покровского Ефим Нико-
нов предложил проект первого подводного
корабля, и до Великой Октябрьской социа-
листической революции.

В своем труде инженер-капитан 2 ранга
	Трусов обстоятельно рассказывает о проек-
тах русеких изобретателей подводной лод-
		ки — Черновекого, Александровского, Фе.
доровича, Джевецкого и других.

Большой: интерес представляет состав
ленная автором труда таблица, в которой
даны подробные сведения о каждой зало-
женной и построенной русской подводной
лодке начиная с 1901 п 1917 г. Таблица
составлена на основании многочисленных,
ранее не известных, аохивных материалов,
	Большое место в книге ‘уделяется исто
рии учебного отряда подводного плавания,
боевой деятельности русских подводных л0
док в первую мировую войну. В книге бу-
дет помещено более ста различных иллю-
страций, фотографий, чертежей. схем,
		  Музей в Порт-Артуре
	ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 9 июля. (По
телеграфу). В одном из лучших зданий
Порт-Артура открылея Музей истории во-
сточной культуры Академии наук СССР.

В многочисленных залах музея выюстав-
лены предметы, характеризующие жизнь и
быт народов стран Дальнего Востока — Ви-
тая, Маньчжурии, Монголии, Кореи. Боль-
шой интерес представляют предметы рели-
тнозных культов, национальные одежды,
домашняя утварь, мумии и т. д.

Моряки частей и кораблей Ilopr-Apryp-
	ской военно-морской: базы-—частые посети-
		ЛЕНИНТРАЛ, 8 июля. (По телефону от
Kopp. «Нраеного Флота»). Во время Отечест-
венной войны в результате налета немец-
кой авиации около одной из набережных
Невы затонул корпус недостроенного много
лет назад и предназначенного на слом ко-
рабля. Он стеснял маневрирование судов на
реке.

Поднять корпус корабля было поручено
сулопод  емной трунпе. которую возглавляет
старииий лейтенант Разуваев. Она подняла
после окончания Отечественной войны 69
дна моря около десятка различных судов.
Время для под’ема было дано весьма о
ниченное.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 июля. (По те-
леграфу). Преодолевая крутые волны и
Штормовой ‘ветер, теплоход «Адмирал Уша-
ков» держал куре на юго-запад. Всего лишь
несколько часов ‘прошло, как судно остави-
ло Одесский: порт.

Внёзапно на палубе раздалея крик вах-
тенного: ‘он заметил в волнах далеко от
судна опрокинутую шаланду и возле нее
людей, едва державшихея на воде. «Адми-
рал Ушаков» немедленно’ изменил кури
полошел к месту аварии. С борта был епу-
	щен на воду катер, который подошел к ша-
ланде и спас потерпевших аварию двух ры-
баков.
	Рыбаки рассказали, что шаланда была
опрокинута внезапно ‘налетевшим ликвалом
и в течение нескольких часов они находи»
лись в воде. Спасенные горячо поблагода“
рили моряков.

Капитан теплохода т. Письменный связ
залея по радио с Одесеким портом. Векора
прибыл моторный катер и взял на борт спах
сенных рыбаков:
	‘занимал Черноморский флот. За этим отрад-
	ным фактом нельзя, однако, не видеть, что
немалая часть личного состава не умеет хо-
дить на шлюпках, Именно по этой причине
линкор, занимающий на флотоких гонках
первые места, на шлюпочных эстафетах,
где требуется большое количество команд,
неизменно ‘отстает. Это результат того, что
в шлюпочном спорте нет массовости.

Справедливость требует заметить, что
массовое развитие этого вида спорта тормо-
зится плохим обеспечением кораблей шлюп-
ками, веслами, парусами.

Несколько слов о плавании. Этот вид
спорта для личного состава Военно-Морских
Сил имеет первостепенное значение. Важ-
хый офицер должен считать нетерпимым,
когда отдельные его матросы и старшины
не умеют плавать, Нужно к неумеющим
прикрепить лучших пловцов, занятия с ни-
ми проводить в общекорабельном мастштаюе
под руководством опычиного офицера. На ли-
нейном корабле «Севастополь» в прошлом
году < неумеющими плавать ежедневно в
послеобеденноё время организовывались за-
нятия, к обучению привлекались лучшие
пловцы корабля. В течение нескольких не-
дель все матросы научились плавать,

Устав: обязывает каждого начальника
подавать пример бодрости и выносливости,
Офицер получает спортивные навыки еще
в стенах военно-морских училищ. Эти на-
зыки нужно развивать в течение всей
службы,

На Черноморском флоте в соревнованиях
по плаванию, гимнастике, шлюпочному
спорту, волейболу, шахматам, стрельбе
Участвуют сборные офицерские команды
кораблей. ‘Ежегодно весной проводятся
спартакиады старшинского и офицерского
состава. Это позволяет привлекать к спор-
ту значительное число офицеров.

Командир нашего соединения уделяет
большое внимание, физическому воспитанию
офицерокого состава. Он лично руководит
илюпочными гонками офицерских команд.
	Физическая подготовка экипажа корабля
	Перетягивание каната на шлюпках за-
ключается в следующем: возле борта ко-
рабля ставятся шлюпки ео петатным коли-
чеством гребцов и старшин. ШМлюпки свя-
зываются между собой фалинем. По: коман-
де матросы одновременно начинают грести
в разные стороны. Побеждает команда, пе-
ретянувшая другую шлюпку на определен-
ное. расстояние.

Участвуя в таких играх, личный состав
хорошо и весело отдыхает, у него появляет-
ся интерес к ©порту.

Соревнования — проверка спортивного
мастерства. По их результатам можно дать
оценку физической подготовке личного со-
става и выявить имеющиеся недостатки,
При этом нельзя сводить все к, эпизодиче-
скому участию в соревнованиях отдельных
команд и спортсменов в маспигабе соедине-
ния: надо тренировать личный состав. си-
стемалически, в течение всего года, На ко-
раблях Н-ского соединения Черноморского
флота проводятся соревнования по гребле и
парусу, перетягиванию каната, бегу по вы-
стрелу, лазанию по вертикальному концу и
шторм-трапу, плаванию. Эти соревнования
надо проводить и в других соединениях.

Правильно поступили на линейном ко-
рабле «Севастополь» летом 1946 года, ког-
да создали вторую затерпольную команду.
Как итог повседневной тренировки коман-
ла «Севастополя» заняла первое место на
ХУП спартакиаде Черноморского флота,

На этом корабле результаты соревнований
об’явяяются по радио, лучигие физвкультур-
ники поощряются командованием.

Лето 1947 года надо использовать для
широкого развития спорта, добиться, чтобы
весь личный состав умел плавать, ходить
на шлюпках и Т. д.

Ha общефлотеких шлюпочных гонках в
течение PMLA лет первое место неизменно
	Отечественная война дала мноточислен-! организация ежедневной утренней гимна-
	корабельным
	ные примеры исключительного значения   стики позволяет отводимое
	физической выносливости и натренирован-   распорядком время использовать наиболее
ности матросов, сталин и офицеров при   эффективно. Гимнастикой руководят стар-
выполнении боевых заданий и в трудных   шины команд, групп, батарей, а офицеры
	условиях военной службы.
Был случай. когда спортемен капитан
	проверяют.
Второй формой физического воспитания
	Черньинев получил тяжелое ранение в 09-   являются уроки физической подготовки. На
	ласть сердца. Сила воли, физическая натре-
	уроках личный состав учитея плавать,
	На линейном корабле «Севастополь» в
	Бомандирами шлюпок по его приказанию] в работе недочеты, улучшать физической
	назначаются командиры кораблей, их стар-
шие помощники и помощники. После сорев-
нований командир соединения проводит рав-
боры, указывает на недостатки.

И все-таки на кораблях соединения есть
еще немало офицеров, чурающихея физиче-
ской подготовки. К ним относятся капитан-
лейтенанты Демчук и Корсаков, старший
лейтенант Записочный, инженер-капитан-
лейтенант Оконенко © линейного корабля
«Севастополь». Они предночитают быть
зрителями, но не участниками спортивных
мероприятий. Уместно налюмнить им слова
К. Е. Вороптилова, который сказал: «Вто не
занимается регулярно физической трени-
ровкой, тот уподобляется человеку, созна-
тельно решившему состариться к 45 годам
и форсировать. свое одряхление».

Физическое развитие личного состава и
его спортивные успехи во многом зависят
от того, как относятся к спорту командир
корабля, его помощник, заместитель по по-
литчасти. Хочется в связи © этим выво-
дом отметить болыную работу офицерекого
состава Краснознаменного линейного кораб-
ля «Севастополь» и главным образом ра-
боту старшего помощника командира кораб-
ля капитана 2 ранта Уварова. На ХУП
спартакиаде Черноморского Флота «Сева-
стополь» занял первое место. Это об’ясняет-
ся тем, что старший помоптник командира
настойчиво борется за спортивную честь
корабля, руководит физической подготов-
кой, тренировкой спортивных команд. Это-
то же: он требует и‘0т других офицеров ко-
pagan.

Флотекий офицер вправе горлитьея, если
его подчиненные бодры, жизнерадостны и
выносливы, если они хорошо плавают, уме-
ло гребут, занимаются гимнастикой. Разно-
стороннее физическое развитие матросов и
старшин  аттестует и их офицера, Задача
всего офицерского состава заключается ‘в
том, чтобы постоянно руководить делом фи-
зической подготовки, устранять имеющиеся
	воспитание личного состава.

Нормальному ходу физической подготова
ки на, корабле, как мы уже указывали, меч
шает плохое обеспечение спортивным ин»
вентарем. Футбольная’ команда плинейногв.
корабля «Севастополь», несмотря на пред»
принятые усилия в 1945—1946. т
так и не могла получить бутц, футболок
трусов. Только благодаря старшему помощ-
нику спортивная форма была приобретена
Спортивные команды очень плохо енабжа
ются майками, трусами, тапочками и мяча
ми, что серъезно препятствует физическому
воспитанию личного состава и ограничин
вает спортивные возможности корабля:

Мало еще помогают физкультурникай
кораблей инопеклор строевой и физиче»
ской подготовки  Черноморекого флота
офицер Золотарев и работники спортив-
ной базы. Необходимо конкретнее руково“
дить физическим воспитанием и не отрани*
чиваться составлением «положений» и проч
ведением спартакиад и соревнований. Это
же в полной мере относится и к тренерам
спортивной базы; ни один из них на кораб-
лях, в частности на линкоре, ни разу не
был. Тренеры главной базы Черноморского
флота зачастую занимаются охотой, рыбоч
ловством, но ‘уделяют елишком мало внима
ния своему основному делу.

Физическая подготовка должна быть под
ностью подчинена задачам боевой подготов-
КИ,

Товарищ „Сталин делу физического воб-
питания советеких воинов придает отром-
ное значение. В своём приказе, посвящен:
ном 29-й годовщине Советской Армии,
товарищ Сталин обязал солдат и матросов
закалять себя физически, чтобы успешное
преодолевать трудности походно-боевой 0б=
становки. Надо сделать все, чтобы выпол»

НИТЬ это указание великого вождя и ol
коволпа.
	Папитан-лэйтенант А. КИРИЛЛО?.
	нированность помотли ему оправиться от   овладевает греблей,. парусом.
	ранения. Во время обороны Севастополя
	lle EE

один из лучших пловцов Черноморского   часы физической подготовки в летнее вре-
флота старшина 2 статьи Корниенко очень  ‘уя личный состав за два часа успевает по-
быстро переплыл Северную бухту и д0бТа-   тренироваться на снатялах, поплавать или
	вил командованию важное донесение.
Таких. примеров — сотни. Вее они пока-

зывают, как огромна роль физического вос-

италия в боевой леятельносети флота. Вот
	походить на шлюпке.

Важная форма физического воспита-
ния —— спортивные тренировки. Много вни-
маАНИЯ: спортивным команлам линейного ко-
	почему мы и хотим UPMBICTh Не и тают инженер-капитан-лейтенант
	Вубышкин, капитан-лейтенант Соловьев,
старший лейтенант Бочков, старший инже-
нер-лейтенант Зубков, лейтенант Бухарин.
Их заслуга в том, что они вовлекли в
команды значительное число молодых ма-
тросов.

„Массовая физкультурная и спортивная
работа имеет целью в часы досуга и в вы-
ходные дни проводить подготовку к сдаче
комплекса ГТО первой ‘и второй ступени.

В это же время полезно организовывать
	этому вопросу.

Первой формой физической подготовки,
предусмотренной уставным  распорядком,
является утренняя гимнастика. Во время
- нее следует использовать вое имеющиеся
на, корабле снаряды — вертикальные KOH-
цы, выстрела, шлюпки,  шторм-трапы
и ® х» Так именно и делается на Врасно-
знаменном линейном корабле  «Севасто-
поль».

Тимнастика там проводится под оркестр.
Томплеке упражнений разучивается лич-
	ным составом зазанее, на уроках физиче-   всевозможные, к сожалению незаслуженно
	CKO. подготовки. гасписание утренней
гимнастики составлено так, что в течение
недели весь личный состав последовательно
тренируется в хождении на шлютпках, бете
по выстрелам, в лазании по вертикальным
концам и д. В 910 же время артиллери-
сты-комендоры тренируются на станке за-
ряжания, а спортивные команды корабля—
по’ специальной программе,

В летнее вуемя вместо гимнастиюи тро-
	Расписание утренней   забытые у нас, увлекательные массовые
	спортивные игры =— бег в мешках, индий-
ский бокс, перетягивание каната на шлюп-
ках, — не требующие специального отюр-
тивного инвентаря, Весьма интересен и по-
лезен, например, индийский бокс (бой <
помощью мешков) на выстреле. Этот бокс
лучше проводить на верхней палубе. Для
этого натягивается брезент и наливается по
tome porn. На середине брезента ставятся
	RP МЕН О СОСО СЕТ рог

пзволитея тренировка B плавании. Такая   козлы, на которые и садятся бойцы