9 июля 1947 г., среда, № 159 (2546)
	Расширение гражданской
войны в Китае
	ШАНХАЙ, 8 июля. (ТАСС). Газета, «п.
бао» сообщает, что в результате проведения
в жизнь приказа о воеобщей мобилизация
томиндановекое правительство собирается
организовать 30 новых дивизий общей чис.
ленностью в 1 миллион человек для «усиле-
ния ‘боевой мощи  правительственных
BOHCK D>. \ т
	ШАНХАЙ, 8 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Шэньбао», офицеры, которые
были недавно демобилизованы из гомивда-
новекой армии, получили приказ вернуться
к исполнению служебных обязанностей,
	ШАНХАИ, 8 июля. (TACC), Газета
«Шэньбао» сообщает, что, по распростра-
вяющимея в Нанкине слухам, правитель-
ство восстановит ряд мероприятий военном
времени, таких, как введение ‘цензуры на
почтовые и телеграфные отправления, а
также на печать. Ответственные предет-
вители министерства овязи заявляют, чт
цензура на почтовые и телепрафные от-
правления никотда не была о от\внена
после войны в ‘ряде районов, включая
Маньчжурию и друтие места.
				‚Отклики на решения
	Номмюнике о пребывании польской правительственной
		Чехословакии
	Прибытие Клейтона
в Париж
	ПАРИЖ, 8. июля. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, заместитель гобу-
даретвенного секретаря США по экономиче-
ским вопросам Клейтон прибыл сегодня в
Паризк.

Kneiiron пробулет в Париже несколько
eit.
	A вопросу о создании
_ третьей паотии в США
	ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как yorep--
	жлает вашинттонский корреспонлент агент?
	ства Рейтер, в настоящее зремя разрабз-
	тываются планы создания аппатата треть-.
	ей политической партии в Соединенных
Штатах для участия в предвыборной
борьбе в 1948 году. Какого-либо опреде-
ленного ренения о создании такой партий
еще’ не принято. Сомнительно также, бу-
Дет ли такое решение принято до тех пор,
пока две крупные партии — реснубли-
канцы и демократы —= не возовут своих
с’ездов в середине лета 1948 года. Если
в это время ‘будет решено начать ортани-
зацию третьей партии, она будет готова
к проведению энертичной кампании в пос-
хелние месяпы 1948 тода.
	В 27 штатах третья партия не встретит
каких-либо затруднений’ во отношении
вступления в ‘состязание. В 21 штате, 0\-
нако, сложная процедура, включающая
сбор тысяч полписей, делает задачу более
затруднительной. Основой аппарата, ‘кото-
рый создается в настоящее воемя, является
организащия «Пропрессивные траждане
Америки», тользующаяся сильной поддер-
жкой Кочгресса ‘производственных проф-
с010308°И л6вого ‘крыла интеллигенции.
	В АМЕРИНАНСКОЙ
‚ СЕНАТСКОЙ КОМИССИИ
ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ
	ВАШИНГТОН, 8 пюля. (ТАСС). Сенат-
ская комиссия по иностранным делам едино-
глаено одобрила. резолюцию; уполномочи-
вающую президента одобрить соглазиение 90
опеке нал. бывшими японскими. подмандат-
ными островами — Марианекими, Марпталь-
	скими и Наролинскими.
	национального ссвета
	‘французской социалистической партии
	`ПАРИЯ, 8 июля. (TACC). Решения
закончившейся вчера сессии национального
совета, французской социалистической пат-
тии вызвали многочисленные отклики в
парижевой печати. Антикоммуниетическая
позиция национального совета, еще более
подчеркну шая- сползание  социалистиче-
ской партии вправо, вызвала ликование в
реакционных кругах. Так, например, га-
зета «Эпок», цитируя высказывания ли-
Hepa социалистической партии Ги Молле,
утверждающего, что в нынешних условиях
участие коммунистов в правительстве ис-
ключено, откровенно заявляет: : «Истина
заключается в том, что «ныненние уело-
вия» останутся такими же и завтра, так
как коммунистическая партия не. ме-
няется...»
	Немалое удовлетворение. выражают пра-.
	вые газеты также но поводу антисоветских
выступлений участников сессии ‚Националь
ного совета.

Комментируя решения ‹ национального
совета, газета «Юманите» пишет: «Анти-
коммунистическая клевета, грубые антиео-
ветокие выпады ряда ораторов имеют лить
одно. значение, преследуют лишь одну
цель: отвлечь внимание от нарушения де-
мократии и французских - национальных
	ивтересов, каким является отказ уступить.
	место . правительству, соответствующему
воле народа и пользующемуся его горячей
полдержкой».

- Газета «Се матэн» подчеркивает, что ны-
нешнее парламентское. большинство. (соци-
алисты, ‘члены МРП =—= «наролно-реепу-
бликанское. движение» — я таликал-еоци-
	алисты), а также нынешнее правительство
преследуют главным образом одну цель—
«создать оплот против коммунизма». «Если
большинство  отраничитея только этой
целью, — продолжает газета, — вместо
того, чтобы стремиться к соглашению во-
круг ‘конструктивной   программы, то оно
скоро распадется, став жертвой своих раз-
ногласий и ‘своего бесейлия. Антикоммунизм
не является панацеей. Бесплодные попытки
не сократят, а ‘увеличат число сторонников
коммунизма».
	_ Чазеты подчеркивают также, что прави-
тельство Рамадье столкнется с рядом серз-
езных затруднений внутреннего порядка.
Buepa состоялось заседание, совета МИНИ-
стров, на котором обсуждалиев вопросы. о
ценах и о требованиях служащих. Атент-
ство Франс Пресе сообщало по этому
поводу: «Независимо от того факта, что
финансовые возможности правительства
отраничены, оно вынуждено тем не менее
детально обсудить многие вопросы, возник-
шие в связи с требованиями государетвен-
ных служащих, и, в частности, вопрос о вы-
плате им временного аванса в счет буду-
	шего пересмотра ставок».
	ПРАГА, в июля. (ТАСО). Газеты публи-
куют сегодня официальное коммюнике о прз-
бывании польской правительственной деле-
тации в Чехословакии. В коммюнике гово-
pares:

(Представители обоих государств пришли
в выводу 0 необходимости в кратчайшее
время полностью осущезтвить: постановле-
ние дополнительного протокола, на основа-
нии которого чехам и словакам в Польше. а
	полякам в Чехословакии обсспечивается
право нь полное национальное, политичес-
‘кое, культурное и экономическое развитие.
Выло решено учредить польское коч-
сульство в Моравской Остраве и чехословац-
кое консульство в Городе Катовицы. 06е до-
легации обменялись также мнениями по ря-
ду вопросов, касающихся международного
положения, и в особенности по германскому
вопроех.
	Развитие экономики Чехословакии
	1.044 тыс. тонн в июне 1946 г.; производ-
ство бурого угля соответетвенно — 1.88%
тые. тонн и 493 тыс. тонн; стали — 189
тыс. тонн и 145 тыс. тонн; электроэнер-
гии — 527 млн. киловалт и 424 млн. ки-
ловатт; тракторов — 506 и 60; пряжи —
5.057 тыс. килограммов и 3.009 тыс. кило-
траммов: обуви (в Чехки и Моравии) —
3.474 тыс. пар и 2.402 тыс. паз.
	‘Олновременно е ростом производства уве-
личилась и численность рабочих и служа-
ших в промышленности © 1.218 тые. чело-
	1946 г. до 1.301 тыс. человек.
	ПРАГА, 8 июля. (ТАСО). Сегодня испол-
  HHACH TOX, Как премьер-министр Чехослова-
кии Влемент Готвальд представил на рас-
емотрение Законодательного Национального
собрания программу развития экономики
Чехословащии, программу, способетвовав-
HByi0 значительному росту выпуска про-
мыиленной продукции.

Орган Союза чешекой молодежи газета
«Млада фронта», касаясь осуществления
этой. программы, приводит несколько цифр,
иллюстрирующих увеличение производства
по важнейшим отраслям промышленности.
	Производство каменного угля составило   век в июне 1/2
мае 1947. г. 1.393 тыс. тонн против   в мае этого года.
	Ar EHTCTBO. ®PAHC TIPECC O «РЕФЕРЕНДУМЕ»
В ИСПАНИИ
	ПАРИЖ, 8 июля. (ТАСС). Касаясь ин-
сценировки «референдума» в Испании,
обозреватель атентства Франс Преес отме-
чает, что, каковы бы ни были результаты
	«референдума» в Испании, они -не докажут;
	что испанский народ одобряет «закон о
преемственности власти», который будто
бы ирелставляют на его рассмотрение, ни
	тем более того, что Франко имеет право.
говорить от имени рода. Не говоря уже
	0б.угрозах, нажиме и трубых. приказаниях
в отношении «избирателей», достаточно
отметить, что приговоренные за политиче-
ские преступления и бывшие интерниро-
ванные, даже уже освобожденные, были
заранее исключены изо избирательных
списков. Это означает, что минимум. 1 млн.
противников режима Франко был обречен
на молчание. По этому можно судить о ха-

рактере «референдума».
	`ТААГА, 8 июля. (ТАСС). Голландекие
газеты опубликовали речь премьер-мини-
стра Индонезии Амира Шарифуждина, про-
изневенную им 7 июля по радио Джокья-
карты. = Парифуддин призвал индонезийцев
быть бдительными и полностью поддержи-
вать новое правительство; которое ©тре-
митея мирным путем разрешить конфликт.
	Шарифуддин в св0ем выступлении,
усжду прочим, заявил, что предложение
голландцев о создании общей полиции не-
приемлемо.

Корреспондент тазеты «Xer пароль»,
член голландского парламента Худгарт пе-
редавт из Батавии:

. «Я имел беседу с Сукарно п Шарифут-
Дином, которые подтвердили, что респуб-
лика тотова мирным путем о уладить
конфликт. Однако песпублика опасается,
что гонсервативный толланлекий аппарат
	ПАРИЖ, 8 июля. (ТАСС). Атентство
Фран Прессе передает из Лондона, что
представитель  баскского  эмигрантекого
правительства в Лондоне де Лисасо заявил
представителю атентства Франс Пресс:
«Мир совершил бы ошибку, если бы пре-
уменьшил значение тшательно подготов-
ленной и цинично поставленной генералом
Франко комедии 6 июля. Пелью этого ре-
ферендума являлось оправдать новое пре-
ступление Франко, совершенное им против
ето политических противников, и создать
у всего мира впечатление 0 TOM, что его
тежим становится демократическим ‚и. что
демократизация Испании. возможна, следо-
вательно,  без его ухода от власти или же
при роестановлении монархии, влекушей
за собой минимум изменений. его режима».
	в ратавии будет использовать федеративное
правительство для того, чтобы ущемлять.
права республики, признанные де-факто.

В Лжокьякарте, = пишет Худгарт, —
сейчае парит полный покой. В Батавии,
наоборот, в рядах колониальных и военных
кругов тосподствует возбужденное состоя-.
ние. Голландокая информационная служба.
распространяет в огромном количестве ли-
словки, в которых товорится, что в теспу-
блике якобы цатят голод и бесторядки, но-
этому толландекая армия должна быстрее
восстановить порядок. Это совершенно не
соответствует действительности. Я лично
видел, что в республике достаточно продо-
вольствия. Положение в Лжокьякарте на-
много лучше, чем в Ратавии.

Гаага, — пишет в заключение Худ-
гарт, — должна немедленно вмешаться,
чтобы прекратить военные приготовления
в Ватавии».
	Положение в Индонезии
	Демонстрация рабочих
шанхайских доков
	ШАНХАЙ, 8 июля. (ТАСС). По coodmp-
нию газеты «Чайна дейли трибюн», 3 тыс,
рабочих шанхайских доков 6 июля участво-
вали в демонстрации, требуя принятия 0-
ратно на работу 8 тысяч рабочих, которые
были недавно уволены:

Ао nee REL NO ree
	  Отбытие из Москвы Заместителя
Премьер-Министра Болгарии
` г-на Т. Костова
	8 июля из Москвы отбыл Заместитель
Премьер-Министра Болгарии г-н Т. Востов,

‚На аэродроме г-на Востова провожали:
Заместитель Министра Внешней Тортован
CCCP И. Ф. Семичастнов, Заведующий
`Отделом Балканских Стран МИД (ССР
А. А. Лаврищев, Торговый Представитель
CCCP в: Болгарии В. И. Зайцев, Начальник
Протокольной Части МВТ СССР В. Г. К
риллоз и другие.

Делегацию ‘также провожали: нахыя-
‘щийся в Москве Министр электрификации,
Вод и Природных Богатетв Болгарии г-н
М. Сакеларов, Чрезвычайный Посланник я
Полномочный Министр Болгарии г-н 1. Ни
колов и члены Болгарской Миссии в CCCP,
			В выходной
день
КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ©40-
ТИЛИЯ, 8 июля. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). Культурно и весело
проводят свой досуг моряки Н-екого соедн-
нения. Вблизи стоянки кораблей разбит
спортивный городок: оборудованы футболь-
ное поле, площадки для игр, беговые д9-
рожки. Спортивный тородок стал из
любленным местом отдыха личного 6061а-
ва. Здесь часто проводятся спортивные

состязания. ,

На каждый выходной день физрув coo
нения вапитан-лейтенант Сырнев и помощ-
ник начальника политотдела по комсомолу
лейтенант Иванчук составляют план спор
тивных и культурно-маесовых мероприятий,
	Б соединении сумели вовлечь в опортивно-
	массовую аботу весь личный состав. В
числе активных организаторов спорта каз
питан-лейтенант Дрошенко, старптий лейте
нант Мазуренко, етаритина 1 статьи Розов,
Офицер Мазуренко подготовил CHIbEYW
волейбольную команду и ортанизовал  о-
зыгрыш первенства по волейболу межд’
кораблями. Лидером по футболу являлемя
команда т. Лрошенко. ^^

В один из последних выходных дней в
соединении был организован массовый
спортивный праздник. До обеда, состоялись
шлюпочные гонки, затем все свободные от
вахты моряки сошли на берег. и приняли
участие в состязаниях по перетятиванию
каната, толканию ядра. На беговых дорож-
ках вотретились лучшие спортемены ко-
раблей. Вечером состоялея . футбольный
матч. В заключение ` моряки ‹ прослушали
конщерт, артистов Хабаровского окружного
Дома офицеров.
	«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛ
	Поражение тбилисского
«Пинаме»
	„Вчера на московском стадионе «Динамо
состоялся очередной матч розыгрыша «Вуб-
ка СССР». Ветретитись Два сильных 1
тивника: «Динамо» (Тбилиси) -— «Торпедо»
(Москва), игры которых всегда? вызывают
живой интерес любителей футбола.
	© первых. же минут игра приобрела 061:
рый харатер, велась в быстром теме, Один
из энергичных рывков тбилиесцев ‘увенчал-
ся успехом. «Динамо» ведет 1:0. Векоре
«Торпедо» получает BOSMOMEOCTE OTRBETETS
тол — судья назначает одичнадцатиметро-

вый удар в ворота динамовцев. Панфилов
бъет... нрямо в руки вратарю Пудра. Толь-
	‘Во во втором тайме автозаволнам удается
	эаоить ответный мяч. Счет 1:1 не изменил-
ся до конца тайма. Пришлюсь продолжать
игру в добавочное вуемя.
	На 114-й минуте Форварды «Торпедо» ва
бивают в ворота «Динамо» еще один г,
Ссказавитийея решающим. Проитрав матч 0
счетом 2:1. команда тбилисекого «Лина
	мо» выбыла Из дальнейшего розыгрыша
кубка.   у
	Сегодня состоится матч между командой
Центрального. Дома, Красной Аруши и коман-
дой ворошиловградекого < Динамо». Победи-
тель этой встречи будет участвовать в по-
луфинале и встретится с командой «То-
педо» (Москва).
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	‘Сегодня председатель юовета министров
Рамадье ‘принял делетацию. профсоюзов
служащих, возглавляемую Пьером Немейе-
ром. После переговоров, которые прололжа-
лись около часа; Немейер заявил: «Прави-
тельство уведомило нас о своих предложе-
ниях. Они далеки от наших. Мы ‘намерены
немедленно . ее, мая Tore, чтобы 06-
CVINTA HX.
	Венгерская печать. о предстоящих выборах.
	‚ БУДАНЕШТ,. 7 июля. (TACC): Benrep-
ская‘ печать уделяет большое внимание
предстоящим парламентским выборам,
Предвыборная „кампания фактически уже
началась. В газетах «Сабад нел» и «Неп-
сава» опубликованы передовые статьи,
излагающие точку. зрения двух. рабочих
партий на пути протвыборной агитации.
В статье, опубликованной в «Сабад Hen»,
указывается, что. избирательный 0103
полжен включать не только партии левого
блока, но и все демократические партии.

Воммунистическая партия, пишет. автор.
	SHBOTId и никому не предлагала, воздать
избирательный блок, основанный на еди-
HOM избирательном списке. Каждая партия
холжна. пойти на выборы ‚под своим зна-
менем. У коммунистической партии мень-
ше всего оснований бояться такого смотра
	_ Процесс организаторов тайных
	ХЕЛЬСИНКИ, . 8 июля. (Спец. корр.
TACC).. Сегодня. на. суде по делу руководя-
шей группы организаторов тайных складов
оружия допралиивался в: качестве. свидетеля
майор Эстенсон, судимый по делу второй
группы заговорщиков — т. н. вторых офи-
церов генерального штаба. Был отлашен
протокол показаний, которые Эстенсон дал
на предварительном следствии и которые,
вскрывая ето преступную деятельность,
служат одновременно тяжелой: уликой  про-
тив руководящей группы заловорщиков —
тенералов и офицеров генерального пгтаба.
При оглашении этих показаний на еуде во
делу второй группы заговорщиков Эстенсон
не делал. почти: никаких исправлений и
уточнений, подтвердив тем самым, что его

показания были вафиксированы правильно.

Сетодня же при чтении того же самого про-
токола на суде по делу руководящей груп-
пы организаторов тайных складов оружия
Эстенсон просил суд внести в протокол зна-
чительное число. поправок.

„Затем суд перешел к слушанию mera
бывшего заместителя начальника генеталь-
ного штаба генерал-майора Карху. Поеле

перемирия Карху выполнял. обязанности”

офицера связи межту находивитимея в го-
роде Миккели генеральным штабом и (0103-
ной Контрольной Комиссией. В его. обязан-
ности вхотило попотавать теноральному
штабу указания СКК. Однако Карху, как
указывается в обвинительном заключеяии,

сил. Аотя. распределение сил между демо-
кратическими партиями и имеет большое
значение, но главное все-таки не в этом,
a в том, как фаспределятся силы между.
тагерем демократии и лагерем реакции.
- В передовой статье. тазеты: «Непсава».
товорится, что, несмотря на мелкие инци-
денты, единство рабочих партий все больше
крепнет. .

_Tasera «Фютгетлен мадьярорсаг» в сво-
ем обзоре указывает на смятение, которое
вызывают предетоящие выборы в лагере
опнозиции. Газета пишет, что рях отнози-
ционных депутатов, «пробравтихоя в
парламент по спиеку партии. мелких сель-
ских хозяев, сойчае испытывает беепо-
койство, так как они не уверены в том;
смогут ли они опять получить мандаты
денутатов».
	Складов ОПУЖИЯ В ФИНЛЯНДИИ
	пренебрег этой своей обязанностью. Вмс-
сте с тем Карху, будучи осведомлен о том,
что тенеральный штад производит недозво-
ленную мобилизационную подготовку, лож-
но информировал СКК 0 том, будто бы
тенеральный пгтаб не давал приказа о под-
тотовке к мобилизации. В обвинительном
заключении констатируется, что Карху
содействовал незаконной мобилизационной
пеятельности.
	На суде Варху пытался полностью отри-
пать свою вину, в Частности вину в том,
что он знал о проводившейся генеральным
птгабом запрещенной мобилизационной дея-
тельности, но‘не довел 0) 3TOM до сведения
СВК. Однако обвинитель тут же представил
суду локладную залтиску Карху, в которой
содержатся ссылки Карху на распоряжения
генерального штаба о а под.
готовке.
	Таким образом, Варху. был. уличен во
лжи. Это не смутило, однако, зашитника
Карху, который, игнорируя факты, об’явил,
что его подзалцитный не виновен, и потре-
бовал его освобождения. Обвинитель выска-
зался против этого требования защитника,
указав. на то, что подсудимый, находясь на
свободе, может уничтожить некоторые ули-
чающие его материалы. Тем не менее сул,
	невзирая на доводы обвинителя, поставюо-
	вил освободить Варху из-под ареста и. пе-
	Английский военный министр
оппавдывает присутствие
германских военнопленных
Ва фашистских митингах
	ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Военный мя-
нистр Белленджер, выступая сегодня в
палате общин, оправдывал ‘присутствие
германских военнопленных на’ еженедель-
ных фашистских митингах, проводившихся
в Восточном Лондоне, тле расположен -их
лагерь: В. ответ на вопрос . лейбориета
Хайнда, «допускают ли правила, суще-
ствующие в лагере, присутствие военно-
пленных на тажих митингах», Ветленджер
утверждал, что «нет никаких правил, 34-
прещающих  военнопленным  присутётво-
вать на каких-либо общественных митин-
гах, проводимых в парках в часы, когда
они ввоболны от обазанностей».
	Гуго Стиннес освобожден из лагеря
. для интернированных .
БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Бак сообщает

газета, «Берлинер цейтунг», недавно по
решению английских оккупационных вла-
	стей был освобожден из лагеря лля интел-
	нированных Туго Отиннес — известный
немецкий промышленник и член наблюда-
тельных советов крупных немецких моно-
польных 00  единений и банков. Ilo pacno-
ряжению° британекой военной админиетра-
ции СОтиннес должен теперь предстать
перед местным судом по ленацификации
в городе Мюльгейм © тем, чтобы, он мог
быть отнесен к категории «менее винов-
ных». Таким путем. делается попытка пре-
уменьшить ту роль, которую играл Cra
нее в хозяйственной и политической жизн
титлеровской Германии.

«Берлинер цейтунг» пишет, что  Стиние-
су будет открыт путь активно участвовать
В НОРОЙ организации немецких концернов
	Ратитикация шведско-югославского экономического договора
	обмена, по сравнению © довоенным временем.
По войны товарообмен межлу Швецией и
Югославией составлял 5—6 миллионов
птведских крон. ‘Сейчас югославский экс-
порт в Швецию достигает почти 30 милли-
онов. крон.
	06’ем долгосрочных инвестиционных по-
ставок из Швеции в Югославию установлен
	БЕЛГРАД, 8 июля. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Борба», на-днях был фатифициро-
ван швелско-ютославокий экономический
договор, заключенный 12 апреля сего года:
On состоит из торгового соглашения сроком
на один год, соглашения 0$ инвестицион-
ных поставках (поставки оборудования) и
ряла других согламений.

Тазета указывает, что договор предусма-
	тривает значительное расптирение товато-‘ На еумму около 180 миллионов крон.
	‚Норвегия отказалась от аренды
	английского крейсера

-0бло, 8 июля. (TACC). Ho вежский стор-
DEAT (парламент) обсуждал вчера вопрос 96
английском предложении принять в аренду
безвозмездно крейсер. «Аретуза» сроком на
4 гола. Это предложение предусматривает,
однатно,. что все расходы по содержанию ко-
рабля з течение срока аренды будет нести
Hoppers

= - Принято фешение воздержаться от прин.
тия ‘предложения в вн c затрудвениями B
бюджете:

«Наконен, окончился визит
американского флота»
	OCHO, 8 mons. (ТАСС). Газета «Верт
лан» под ватоловком «Наконец, окончился
визит американского флота» помещает co-
общение о поведении американоких моряков
с линкоров, недавно побывавших в Осло.
Матросы буквально наводнили город и не
давали прохода норвежским девушкам, БВ
последний вечер пребывания эокапры все
парки бъмти заполнены матросами. Группа
норвежщев численностью в 150 человек
разогнала, америкачеких матросов. Амери-
канским матросам было предложено вернуть-
ся на корабли.
	ПОСЛЕДСТВИЯ
НАВОДНЕНИЯ В СЩА
	НЬЮ-ИОРА, 8 июля. (ТАСС). По с00б-
щению атентства Юнайтед Пресс, в ре-
зультате сильного наводнения в ередне-
западных штатах США в прошлом месяце
причинен огромный ущерб урожаю и почве.
Провеленный подсчет по штатам, намболез
пострадавиеим OT наводнения, — Айова,
Небраска, Миссури, Иллинойс, — показы-
вает, что урожаю нанесен ущеро в общей
сложности на 225 миллионов долларов.
Ущерб; нанесенный почве, определяется
в 300 млн. долларов. Затоплено 3 миллиона
акров посевной площади, 34 тые. человек
лишились крова, погибло 16 человек. Co-
гласно проведенной оценке, в фезультате
наводнения погибло 15 процентов урожая
КУКУРУЗЫ.
	ФРАНВУЗСВИЕ ИВРАБЛИ
и: В КОПЕНГАГЕНЕ _. в
БОПЕНТГАТЕН, 8 июля. (ТАСС). В Копен-
гагенокий порт. прибыли три французских
корабля:. два эскадренных миноносца, и од-
но вспомогательное судно. ^
	Бурение новых нефтяных
скважин на Аляске _
	НЬЮ-ИОРВ, 8 июля. (ТАСС). По сообще-
нию Вашингтонского корреспондента газеты.
«Нью-Йорк геральд трибюн», тенеральный
инспектор флота вице-адмирал Локвуд зая-
вил, что. при бурении нефтяных скважин в
районе Пойнт-Барроу (Аляска) обнаружены
богатые нефтеносные пески. Локвуд этка-
затея комментировать сообщения, получен-
ные © самолетов, летавших над районом, nye
найдены ‘нефтяные источники, а морское
министерство не позволило опубликовать
заявление Локвуда о низкой температуре,
при которой будет бить нефтяной фонтан,
так как это дало бы указание на удельный
вес нефти. По словам Лоювуда, морское ми-
нистерство планирует строительство нефте-
повода к южному побережью Аляски для
облегчения транепортировки нефти.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной
мечати и радио)
	У причалов копангатенекой военчно-
уорокой верфи ошвартовались первые три
(из десяти) немепких миноносца, закуплен-
ные у американских оккупационных вла-
стей.

* Лондонское радио в официальном со-
общении о потерях британского торгового
флота за время войны указало, что в ре-
зультате военных. действий погибло 2.426
судов общим водоизмещением 11,5 млн.
тонн. Из этого чиела 1.300 судов были по-
топлены подводными лодками.

Между 15 июля и 15 августа в Тир-
ренеком море будет происходить Учебное
плавание ряда итальянских кораблей,

Численность личного состава военно-
морского флота Голландии составляет более
23 тыс. ‘человек:

` Португалия заказала в Англии не-
сколько судов водоизмещением 150 тыс. тонн
на сумму 11,5 млн. фунтов стерлингов.
	ренести слушание его дела на. { августа. : и монопольных об’елинений.
	ампания в США за усиление торгового флота
	В дальнейшем Брэдли   призыват своих
слушалелей-арматоров ускорить `перегру-
зочные ‘работы в портах, чтобы ‘усилить
экоплозтацию ‘труда моряков и грузчиков,
как он выразилен, «в целях конкуренции
в затраничныеми судами».

`В Вантинттоне, во ` время празднования
«Дня торгового Флота», новый тлава орга-
низации судовладельцев, так называемой
«Национальной  фелерация американских
судовладельцев», Фрезэр Бэйли выбтупил
перед комиссией при презиленте США по
делам морской политики (эта комиссия
должна представить Трумэну рекомендации
о строительстве судов).

Бэйли изложил требования пароходных
компаний: установить субсидию в 50 проц.
издержек на строительство судна вместо
HET eminent субсидии, зависящей от сотоимо-
сти его постройки на иностранных верфях;
выдавать субсидии владельцам ваботажных
судов; подготовить план строительства с
целью полной загрузки американских вер-
bell.

Комиссия. выслушала сообщение руко-
водителя, профсоюза рабочих судострои-
тельной ‘промышленности Джона Трина,
который также настаивал на немедленном
увеличении постройки судов, Утвер-
ждая, чт в, течение двух—трех лет
окупятся издержки, связанные со
строительством. «Американокое  судоход-
ство, — заявил Грин, — приносит в на-
стоящее время огромные прибыши и, без
сомнения, будет прибыльным още в течанне
ряда лет». @н презложил свой план построй -
ки судов, по которому на верфях должно
быть занято 250 тыс. рабочих, с том чтобы
«сохранялась возможность быстрого распии-
рения. строительства во время следующей
войны».

Рее эти и им подобные высказывания
векрывают подоплеку всей той шумихи, ко-
торая поднята сейчас в США для усиления
строительства торговых судов. (боб. инш.).
	риканоких портовых городов, фактически
был использован для того, чтобы пропаган-
дировать идею создания большого торгово-
то флота и выдачу высоких хубоилий на
	етроительство и экоплоалацию сулов чает-
	ным владельцам коммерческих во
линий США,
Дату эту по-своему отметили и MODARE
	и. хозяева пароходных компаний. 200 прел-
	ставителей национального профсоюза моря-
ков, входящего в Конгресс производетвен-
ных профсоюзов, вышли на улицы Нью-

орка с плакатами, на которых были пере-
числены их требования к суловладельцам.
	Несмотря на противодействие полиции, м0-
	ряки сумели распространить 25 тысяч ли-
стовок, озатлавленных «Сегодня герой, а
завтра забыты». Листовки содержали про-
тест против политики конгресса США, кото-
рый игнорировал требования союза ‘о вы-
даче компенсации раненым во время войны
	морякалг торгового флота и семьям убитых,
	4 таке о приеме в американское граждан-
ство моряков, плававиих во время войны
а судах ОША (многим из них угрожает
сейчас высылка, так как они не в состоя-
нии найти габоту на иностранных судах в
течение 60 дней после окончания их по-
следнего плавания).

`Так «отпраздновали» этот день моряки.
Суовладельцы же собрались в фешенебель-
НОМ НЬЮ- йоркском отеле «Вальдорф Асто-
Гия». Это собрание использовал для пере-
дачи ответа конгресса морякам председа-
тель комиссии палаты представителей по
делам тортовото флета Фред Брэдли (рестуб-
ликанец, от штата Мичиган). В своем вы-
ступлении среди избранной зудиторни Брэл-
ли расшаркалея перед моряками, признав,
что «нация обязана им, нестим службу во
время войны без различия расы, вероиено-
ведания и пвета кожи», но тут же добавил,
что конпресе откажется от излания. закона
о компенсации морякам за жертвы, поне-
сенные ими в. период военных действий.
	На-лнях президент ОША Трумэн подия-
сал закон о продлении до 1 марта будущего
тода полномочий правительственной моо=
ской комиссии по эконлоатации судов. По-
явление‘ этого закона, как сообщает. амери-
канокая печать, вызвано тем, что крупным
пароходным компаниям выгоднее не тра-
тить средства на приобретение и постройку
новых судов, а фрахтбвать тоннаж, находя-.
щийся в распоряжении правительства. Мор-
ская комиссия призвана таким образом най-
ти выход из создавшегося положения, уно-
рядочить эксплоатамию судов.

Судя по последним сообщениям ‘амери-
ванокой печати, в США усилилась камиа-
ния за резкое увеличение торгового флота,
«необходимого стране, —как выразился один
из владельцев крупной. пароходной компа-
НИИ—вВ0 время мира и во время войны».
Этот представитель, судовладельцев, негом-
ненно, отражающий интересы крупного ка-.
питала, договорилея до того, что Соединен-_
ные Штаты Америки являются «Хозяином
мира» и «фундаментом западной цивитиза-
ции», а поэтому-де должны обладать мош-
ным торговым флотом.

`Подобная забота 06 укреплении собетвен-
ного флота несколько ‘не вяжется с тем об-
щеизвестным фактом, что Соединенные:
Штаты довольно щедро онабжают тортовы-
ми судами другие страны, например, Тур-
цию. Она за последнее время получила не-
Мало американского тоннажа, в том чиеле
ряд судов даже сверх программы «помощи».
’ Ни для кого не секрет, что торговый
флот является резервом военно-морского

‚флота, И именно исходя из этого, ряд вид-
ных деятелей ОЛТА в последнее врёмя уси
ленно ратует за значительный рост торго-

вото тоннажа. Особенно рельефно поояви-
	Hath эта тендевция 30 время недавнего
празднования «Дня торговото флота», уста-
новленного в память выхода в трангатлан-
тический рейс первого парохода в 1819 ro-
ту. Этот день, который отмечали в ряде а\ге-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г. 88160.
	АДРЕС РЕДАКНИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 9. Ком
Е 1-68-19; отдел боевой подтотовки—доб. 28; отдел авиации-—доб. 121; отдел mponarar
туры-—доб. 49; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 94; иллюстраннони. и:
	„с < ломмутатор редакции: Е 1-40-40 цо Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь редакп
отдел пропаганды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской. жизни—доб, 42; иностранный отдел—доб. 35; отдел к
люстрационный отдел— доб. 27; начальник издательства—доб. 41; бухгалтерия-—цоб. 46; отдел подписки—лпоб.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.