за нашу Советскую Родину!
ге нашу советскую Родину!
		OMAHA B HOMEPE:
	Прием И. В. Сталиным Чехословацкой Правитель-
ственной Делегации (1”стр.);. * и.
Капитан 2 ранга Г. Годлевский. — За четкость и сла-
женность (2 стр.). о so
о В. Буров. — Стрельба под ракурсом-в тире
(2 стр.). .
M3 TIMCEM 8B PEJIAKIIHIO.. Maiiop .H. Jlecoxai. —
Учебный корабль или угольщик? (2 стр.). .
Инженер-капитан-лейтенант `М. Соловьев. -—— Mou °
надежные помощники (2 стр.). Se
	Капитан Я. Островский. — `Если окажемся рядом... .
(Sem) О о
	Ш ПР ы 1. ТАТРЕ.
	няли внания, полученные во время вимней
	учебы.
	Г. Бутиков. — Заслуженная популярность (3 стр.).

`В. Яковлев. — На кубанской земле (3 стр.). *

В Совете безопасности. — ‚Выступление А. А. Гро-
`мыко (4 стр.). 4 р

К предстоящему совешанию в Париже (4 стр.).

Ответ югославского правительства правительствам
Англии и Франции (4 стр.).

Болгария отказалась участвовать в Парижском сове-
щании  (4 стр.).

Коммюнике румынского правительства (4 стр.).

``Приговор генеральному секретарю американской
компартии Деннису (4 стр.).
	`Уборка и заготовки
‘хлеба
	YEH) Oo
				ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	10 июля 1947 г., четверг
	Секретарь комсомольской
	OPCQACMSEal rd
	MHOTOG подсказывает секретарю, советует,
	в4 Что следует обратить главное внимание
	комсомольцев, сам принимает деятельное
участие в воинском и политическом воепи-
тании молодежи. Да иначе и быть не может.
Ведь каждый офицер ‘руководит боевой и
политической подготовкой в своем подразде-
лении, он старший Товарищ и воспитатель
подчиненных, подавляющее большинство
которых — молодежь. Естественно, ‘что не
опираясь на комсомольскую организацию,
не имея связи с секретарем, офицеру трудно
решать. задачи воспитания молодых воинов.
Чем теснее контакт у офицера с комсомоль-
ской организащией, тем ощутимее ее по-
мощь в повышении качества боевой и поли-
тической подготовки,

``Тесная связь`с-офицером позволит секре-
тарю комсомольской организации цедеуст-
ремленнее- строить свою деятельность. Это
можно проиллюстрировать на примере одно-
го балтийского корабля. На этом корабае по-
`давляющее большинство молодые моряки.
Техника и обслуживание ее были для них
‘делом новым. Командир’ поставил перед ком-
мунистами, перед. комсомольской организа=
цией вадачу — помочь молодым матросам в
кратчайший срок овладеть техникой. Сек-
ретарь комсомольской организации т. Алек-
сандров созвал собрание, на котором были
намечены практические мероприятия. К
обучению. молодежи привлекли опытных
товарищей. `По вечерам: прямо у anpe-
гатов. проводились занятия. Механизмы
пускались в ход, изучалось их взаимодейст-
вие с другими: агрегатами. Так постепенно
молодежь познавала корабельную технику.
Учеба ‘продолжаласв и в кубриках.в виде
технических собеседований, в которых -при-
нимал участие командир пятой боевой ча-
сти. На собеседованиях молодежь: знакоми-
лась в топливной системой корабля. ком-
	прессорами, с действием нефтяных насосов:
	Чтобы лучше освоить эти механизмы; мат-
расы. делали чертежи, схемы. Вскоре на
корабле не осталось ни одного молодого мат-
роса, который бы’не знал порученную ему
технику.

- Этот пример наглядно показывает, ‘как
много. дает умение офицера опереться в сво-
ей работе на, партийную и’ KOMCOMOTBCEYIO
организании; на их актив. :
	ОР RE AR ЛОТЕ о

Необычайно многообразен: круг. ЕЕ
	ности секретаря комсомольской ‘организа-
	учиротаря  домоомоньсцои организации
называют вожаком молодежи. В нем комео-
	мольцы видят своего руководителя, автори-
тетного товарища, хорошего организатора,
друга, советчика, человека, у которого есть
чему поучиться и которому хочется подра-
жать. Однако этим еще не исчерпываются
			В ЧАСТЯХ СОВЕТСКОЙ
В ЧАСТЯХ СОВЕТСКОЙ
АРМИИ
	`Вею ночь стучали топоры и звенели пи-
лы, Иногда тихий ветерок пробегал по 10-  :
щине мимо сопок, и, насторожившись,
вздрагивала дремавшая тайга, трещали су-
хие ветки. Саперы старшего’ лейтенанта
Снопок валили деревья, рыли ямы ‘дя
	блиндажей, расчишали прохоты к новому
	А . aE

Bowne работали старательно. Hexoropuce
из них были на фронте и хорошо знают, что
вначит успеть во-время‘окопаться, оврыть-
ся в землю», как говорят бывалые солда-
ты. Во время Отечественной войны работы
произволилиеь чаще всего ночами. ‘чтобы
	разведка противника не обнаружила каких.
бы те ни было существенных изменений Ha:
	переднем крае или в глубине обороны.
— Маскировка прежде. воего, — учил
своих солдат командир отделения’ тай:
сержант Данченко.
Когда блиндажи были уже `пботроены/ ‘eae
	перы ‘уничтожили следы ночных работ.
На свежевырытую вемлю они набросали
	веток и листьев, сделали все, чтобы лагерь
не выделялся нз общем фоне сопок.
	Старший лейтенант СОнопок похвалил б0й-
HOB 3&8 старание и умение. Блиндажи, кото-
рые они построили, не только служили х0-
ропей защитой при: обстреле, но ‘и были
очень удобны для жилья. Ширина, ‘блинла-
жа равнялась трем метрам, длина — семи
метрам. Посредине блиндажа баперы проры-
ли ровик шириной в один метр для прохо-
	да, по 00е стороны — справа и слева — с0-
	орудили нары. для отдыха солдат. _

‘ he eee
	- Утром саперы выпили на сопки. Старший
лейтенант. Снопок вызвал к себе: командиров
отделений — старшего сержанта Данченко,
млалших ‘сержантов Чекишева, Коверина,
	Петрушева, об’яснил им обстановку и 10-
	ставил задачу. я

— «Противник». находится в четырех
вилометрах. .

- Офицер показал сержантам высоты на
карте и затем указал на местность, -

— Мы должны разведать колонный путб
вон к той сопке, что выше хругих и справа
		`Отделения старшего сержанта Данченко и  150 mo :
aaninern eeneanra Korenna vero   и 90 Thlc. пудов. хлеба
	сверх плана
	> В Точно указанный срок данченко, Вове-
pan, Yernmes-a Петрушев закончили рабо-
ту и явились с докладом к командиру взво-
да. Они ‘представили старшему лейтенанту
донесения и схемы. Офицер здесь “me, на
местности, сделал ‘разбор каждого донесения
и gemma Предложения командиров ‘отделе-

Te и 5 УК

младшего сержанта Воверина умело собира-
ли и устанавливали опорные рамы. “Отделе-
ние Чекишева, делало береговую опору и на-
стил, солдаты отделения младшего сержан-
та Петрушева  успепино строили’ береговое
сопряжение, Ss И
`` Тем временем разведка’ донесла, что перед.
линией обороны’ «противника» — игирокое.

+
	— Колонный путь разведан всеми $ 063   минное поле: за которым тянется’ проволоч-
	ное заграждение в-три кола: Отделению сер-
жанта Карабут была поставлена’ задача. про-
делать два прохода.

«Противник» немало поработал: над тем,
чтобы замаскировать своё : манное поле.
	чтобы замаскировать свое минное поле.
Обычные признаки задинированной местно-
	сти — едвз заметные бугорки в местах *3a-
ЕладЕи ‚МИН, следы работ — отеутетвовали.

Г р у nia ‘ a
  TS og o
	Бустарнике, ползком подобралась‘ к минному
полю и начала свою работу. Рядовой Кара-
пузов действовал с миноискателем, а млад-
	‘Tin сержант Думанов двигался за ним со
	ЩУЦОМ._

‚ — Здесь мина! — указывает Карапузов.
Думанов осторожно `раскапывает землю и
обезвреживает мину. Саперам удалось, не 0б-
наружив себя, успешно проделать проход в
минном поле.

Теперь на’ очереди проделывание про-
хода в проволочном заграждении. Сержант
Варабут незаметно подползает в одному из
кольев. —

` — Начинаем, — шепчет он ‘я, пригото-
BEB НОЖНИЦЫ, ЛОЖИТСЯ На етину. Раздается
легкий хруст перерезаемой проволоки, Она
туго’ натянута: ели резать неумело, она при
свертывании будет звенетв, и тогда неприя-
тель может обнаружить саперов. Поэтому
саперы осторожно отводят перерезанные
концы в сторону. Они сумели быстро еде-
лать проход. .

Занятяе прошло успешно. Работа саперов
получила отличную оценкх. }

`° ‚Гвардии старший лейтенант
: В. ФЕДОРОВ.
`` Приморекий военный округ.
		новном правильно: Луче вбех’ ‘донесение
Данченко. По его’ предложению и будем лей-
	CTBOBATH.
	-APACHOJAP, 9 июля. (ТАСС). Подписы-
вая весной письмо товарищу. Сталину,
117 звеньев высокого урожая в зерновых
`совхозах края взяли обязательства вдвое и
втрое перекрыть плановую урожайность по
озимой пшенице. Сейчас из полях совхозов
выращенный передовыми звеньями урожай
убран. хлеб сдан государству.

-‹ В ордена Ленина совхозе «Кубань» зве-
но тов. Немец, сняло ® каждого гектара
закрепленной за ним площади по 231,8
пуда, звенья тт. Петренко и Марьянской
При обязательстве в 210 пудов сняли по
213.5 пула:- В. Ново-Покровском совхозе
	звенья Веры `Воневой и Веры Сапожнико
	вой. вырастили. по 152 пуда, звено Алек=
санлры Романовой — по 146 улов C гек-
тара. ЗИ -й

- Успешно ‘выполнили свои обязательства:
и. остальные звенья ‘высокого урожая.
В нынешнем. году они: вырастили сверх
плана 150 тыс. пудов зерна.
	220 пудов ржи с гектара
	ВИННИЦА, 9 июля. (ТАСС). Молодеж-
ное звено Марии Плахотнюк из колхоза
«Политотдел», Тростянецкого, района, обя-
залось собрать по 30 центнеров ржи с тек-
тара на площади 8 гектаров. Семдня мо
лодые колхозницы закончили. уборку. уро-
Жая. Обмолот со всего участка дал в еред-
нем по 220 пулов ржи с гектара `
	Караваны судов с хлебом

` РОСТОВ=на-ДОНУ, 9 июля. (ТАСС). Орга-

низованно идет ‘уборка в’ Веселовском
районе Ростовской области. Особенно ye-
пешно ведет косовицу колхоз <«Врасный
Октябрь». Он‘ уже поставил государству
1.500 центнеров ишеницы и`ячменя. Высо-
кий урожай вырастили колхозники звена
Дарьи Корабцевой из колхоза имени Воро-
шилова. На участке площадью в 42 rex-
тара она собрала по 156 пудов шиеницы 6
гектара. По реке Дону идут караваны cy-
дов © хлебом, ‘зыращенных придонекими
колхозами.
	`Богатый урожай

САРАНСК, 9 июля. (ТАСС). Старожилы
не запомнят такого урожая; какой г03ре-
вает нынче на полях Мордовии. Густая
рожь покрывает человека с толовой.

Прошедшие в последние дни дожди благое
творно сказались на росте и созревании поз
севов. Рожь — в начале восковой спелости;
Зацвела конопля.

Шо предварительным  подечетам, на
30 тысячах гектаров, тде проведено опыле-
ние, урожай превысит 120 пудов. Передо
вые звенья „рассчитывают убрать 1d
180 путов © тектаа. _ ет
	Общее собрание Воесоюзного
общества по распространению
Политических И НаУЧНЫХ: ЗНАНИЙ
	‚ Вчера, 3 июля, на общем собрании Вке=
союзного общества по распространению по-
литических и научных ‘знаний продолжа-
лось обсуждение доклаха заместителя предл“
‹едателя оргкомитета академика М. Б; Ми-
тинз о проекте устава.

Участники общего собрания внесли MEO
го ‘предложений, которые уточняют разаич-
ные вопросы, связанные с практической
деятельностью общества. Президент Акаде-
мии наук Казахстана академик В. И. Сат
паев указал, что общество должно популяз
ризовать также успехи в осуществлении
ленинско-сталинокой национальной  поли-
тики как основы дружбы народов СССР.

‚ Профессор .В. Н. Сарабъянов (Москва)
указал на’ то, что лекпионная работа дол-
  BHA проводиться непосредственно ‘на. пред-
приятиях и в учреждениях не только в
республиканеюих и областных, городах, но
	и в районных центрах. Профессор Н.Н.
	Фатов (Черновцы) говорил о работе, ‘кото-
рую должно вести общество в новых ‹о-
ветских ‘областях. :
`.. При обсуждении. проекта, устава . вчера
выступили также генерал-лейтенант А. В.
Сухомлин, генерал-майор М. Р. Галактио-
нов, президент Академии наук Азербайд-
жанской ССР М. А. Миркасимов, президент
Академии наук Украинской ССР академик,
А. В, Палладин, вице-президент Акалемин
наук Эстонской ССР И. Я. Вабель и другие,

- На вечернем заседании © заключитель-
ным словом выступил академик Митин.

Затем. общее собрание переходит к по-
статейному утверждению устава. Устав
единогласно утверждается. Общество со-
стоит из почетных членов, членов-учреди-
телей, действительных членов и членов-
соревнователей. Членами-учредителями 00-
шества могут быть научные, культурные,
общественные, государственные, кобпера-
тивные организации и учреждения, прини-
галотщие участие в. „орравизации и деятель-
ности общества.
‚ Действительными членами могут быть
деятели науки и техники, общественно-
политические и военные деятели, педаго-
ги, деятели литературы и искусства, при-
нимающие личное активное участие в деле
распространения политических и научных
знаний среди населения СССР. Членами-
соревнователями могут быть лица, участ-
вующие в деятельности общества путем
чтения лекций на основе одобренных 0б-
шеством текстов, устройства научных опы-
тов, выставок и т. д. В составе общества
учреждаются секдии по отдельным одбла-
стям знаний. В союзных республиках соз-
даются республиканские общества.

(ТАСС):
	Михаил Иванович Калинин товорил, что
«человек может быть очень внаощим, куль-.
турным, но если он руководит молодежью ©
	холодьхи, не вкладывает души в ее воспи-
тание и обучение, то молодежь это. сразу
	поймет. Такого руководителя она любить не
будет. Зато, если ты вкладываешь лушу в
работу, стремишься все сделать для того,
чтобы твоя организация вышла в ряд пе-  .
редовых, тратишь на это ‘силы, свою горя-- -
чую кровь, в ответ ты наверняка заслу-  .
жишь любовь молодежи. Такого. человека, бу-  1
луг не только уважать, но и любить, & это  :
	больше, чем уважать».
	` Старший сержант Данченко хоронто’ раз-
Бедал ‘местность. Он предлагал проложить
Колонный путь’ сначала по склонам сопок,
‘поросптим редким лесом, потом“ через ручей,
	`В. том месте, ‘где было удобнее для наведе-
	ния‘ переправы. Часть. колонного пути;
предложенного Данченко, овпадала со ста-
рой лесной доротой, что значительно ‘облег-
чало работы ‘и сокращало ‘время. Пб этому

пути могли проходить танки, и и
авоматжины.
	Старший лейтенант решил сделатв настил
таким, чтобы он выдерживал и гусеничные
машины и колесный транепорт. Отделение
младшего сержанта Петрушева заготавлива-
ло бревна длиной в 4 метра и толщиной 8
27 сантиметров. Протоны делались ‘из тол-
стых бревен. Они хорошо скрепили настил и
придати ему прочность. Солдаты отделения
Данченко срезали деревья, выкорчевывали
пни, вырубали кустарник. К вечеру сле-
дующего дня колонный путь был полностью
проложен ло ручья. =

Получено новое приказание — построить
мостик. Старший лейтенант Снопок произ-
вел расчеты, Для всех ‘работ ‘требовалось
13 часов. Чтобы уложиться в Это время,
солдаты должны были трудиться е полным
напряжением сил. Каждый стремилея как
	тдавать делу воепитания . молодежи всё
	свои СИЛЫ и знания -— вот что прежде все-
	го требуется от секретаря: комсомольской
организации, Как известно, в ‚основе всей
Деятельности комсомола лежит идейное вос-
питание членов ВЛАСМ. Каждому комсо-
	МОЛЬЦу, И В первую очередь руководителям
организаций, необходимо неустанно учиться
	большевизму, овладевать основами. маркси-
отеко-пенинекото учения, изучать теорию и
	историю большевистской партии. .
«Обязанность комсомола, — говорит то-
варищ Жданов, — заключается в том, что-
бы центральная задача, которая была по-
ставлена перед комсомолом ^ Владимиром
Ильичем Лениным — учиться коммуниз-
му! — чтобы эта задача была претворена:
	в жизнь, чтобы учение марксизма-лениниз-.
	ма Стало достоянием каждого активного.
комсомольца»,

Секретарь обязан всеми мерами доби-
ваться непрерывного повышения ‘идейного
уровня всех комсомольцев, памятуя, ‘что
идейное воспитание призвано’ повысить по-
литическую сознательность: молодых, воинов,
усилить у них чувство ответственности за
свою службу, за успехи своего подразделе-
ния и всего корабля, Хорошо поставленное
идейное воспитание -— важнейшее условие.
достижения успеха в боевой и политиче-
ской подготовке, в укреплении воинской
исциплины. Борьба за неуклонное выпол=
	илометрах. _ р можно быстрее выполнить задание, Особым
Офицер показал сержантам высоты на  старанием отличились отлеления младших
	старанием отличились отделения младших
сержантов Чекишева и Петрушева, рядовой
Волосов и ефрейтор Плеханов. Здесь, на по-
стройке моста, солдаты на практике приме-
	‚ Ирибытие в. Москву Чехословацкой Правительственной
Делегации во главе с Премьер-ШМШинистром г. К. Готвальдом
	Посольства Чехословацкой Республики в
	Москве во главе’ © Временным Новеренным
	в Делах г. И. `Валипарею и главы ряда по-
сольств И мжеоий, аккредитованных в
	‘сольетв И MACCHH,
Москве,
	‘Ши ветрече был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
гимны Чехословацкой Республики и СССР.

Аэродром был украшен чехословацкими
й советскими флатами,
	ских государств, хоропо знаем, какое
счастье, что мы имеем такого верного,
честного и могучего друга, как. Советский
(Союз, к которому мы питаем лучшие Чув-
ства благодарности,

Я сказал вначале, что мы рады приезду
в Москву, где всегда находили полное по-
нимание. Не сомневаюсь, что так будет и
В этот. раз,. что следствием наших пере-
товоров будет дальнейший шаг вперед по
пути нашего сотрудничества, что братские
узы, связывающие наши народы, станут
еще крепче.
° Да здравствует вечная дружба и союз
Советского Союза и Чехословакии!

Да здравствует ‚‘тероический советекий
народ, его великий вождь. Генералиссимуе
Сталин!
	`9-июля в Москву прибыл Премьер-Ми-  Вышинокий, Заместитель Министра Внеш-
	ней Торговли СОСР А. Д. Врутиков, Торг-
пред СОСР в Чехословакии И. В. Бакулин,
Заместитель Председателя. Моссовета П. В.
Абрамов, Комендант г. Москвы генерал-лей-
тенант К. Р. Синилов, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, Завелующий 4-м Европейским Отделом
МИД СССР А, М. Александров.

Прибывттих также ‘встречали члены
	нистр Чехословацкой Республики г. В, Гот-
вальд, Министр Иностранных Hex г. Я. Ма-
сарик. Министр Юстиции г. П. Дртина и
другие официальные липа. `

На Центральном аэродроме прибывших
встречали Заместитель Председателя Сове-
та Министров СССР и Министр Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов‘ Заместитель
	Министра Иностранных Jler CCCP A. ff.
		нение уставов. за строгое соблюдение воин-1 ции. Справиться: с задачами воспитания
	(кого порядка на кораблях ив. частях CO0-
ставляет одну из главных задач флотских
комсомольцев. ий ;
Ежедневно и ежечасно воспитывать: у
зовнных моряков привычку ‘к дисципли-
н8-— вот на что должен направлять уси-
лия комсомольцев секретарь: организации
ВЛЬСМ. Ведь молодежь составляет  подав-
ллющее большинотво личного. состава. По-
НЯТНО `ПбЭтому, какое огромное значение
имеет хорошо поставленная воспитательная
работ» комсомольской организащии:! Влия-
ние” комсомольцев на ‘весь личный состав
будет сильным: в том случае, если сами
комсомольцы являют собой образец высо-
кой дисциплинированности. .
Воинская дисниплина; большевистская
организованность, сознание ответственности
за порученное дело -— вот. что должно‘отли=
чать каждый щаг; каждый поступок: комсо-
мольца. И. правильно‘ поступает, секретарь
Комсомольской ортанизации корабля т. Шол-
торан, неустанно ‘’воспитывая у Членов
ВИКОМ именно эти: большевистские каче-
ства. Под его руководством комсомольская
организация проделала большую работу по
раз’яенению матросам `Дисциплинарного
устава и Устава Внутренней службы Воору-
	менных Сил СССР. Комеомольекие атитало-.
	ры рассказали морякам о содержании и зна-
чении каждой статьи’ уставов. Беседчиков
еженедельно заслушивали на заседании бю-
№, заботились о том, чтобы опыт лучщих
13 НИХ стал достоянием всех. у

Тов, Полторан не ‘ограничил деятель
ность комсомольцев только организацией бе+
ед. Ilo его инициативе было созвано не-
сколько собраний, на которых обсуждалась
роль членов ВЛКСМ в`укреплении воинской
enim на ‘корабле, Применялись и’
другие меры воспитательного порядка, как,
например, вызовы наруптителей диоциили-
НЫ на заседание бюро, беседы © ними секре-
Tapa, обсуждение на собрании. Все это дало
хорошие результаты. Уже. на протяжении
нескольких . месяцев, ‘матросы и’ старшины
На этом корабле не совершили’ ни одного
дисциплинарного простуика. -:

Успех в работе т. Полторана об’ясняет-
Я тем, что ом тесно’ связан с команди-
ром — старшим лейтенантом Найденковым,
Который чувствует в секретаре комсомоль-
ской организации свою’ опору. Найденков!
	комсомольцев сможет лишь TOT секретарь,
который окружит себя активом, цементиру-
ющим всю организацию в сплоченный, дея-
тельный коллектив. Привлечение к актив-
ной деятельности всех‘ комсомольцев, ко-
нечно, не мыслится без широкого развер-
тывания  внутрисоюзной демократии. Это
значит, что секретарь должен следить ва
тем, чтобы‘ каждому комсомольцу . была
обеспечена возможность осуществлять пре-  .
Доставленное ему’ уставом ВЛЕСМ право
свободного и делового обсуждения всех во=
	‘Просов таботы своей: офганизащии. ‘Это,
	несомненяо, повысит активность членов
ВЛКСМ ив области` боевой и Полине
полготовки.

Чтобы научить секретаря Goxsmesuereno-
	му стилю работы, партоюро, заместитель ко-
мандира, по: политчасти, политотдел должны
	оказывать ему всяческую помощь. ‚ Полит-
органы ‘обязаны ‘постоянно заботиться 0
воспитании комсомольского актива, растить
	из` активистов подлинных вожаков. молоде-
	жи, Олной из форм воспитания секретарей
являются семинары. Их цель заключается
в том, чтобы‘ передавать опыт лучших,
учить актив практике комсомольской рабо-
ты. ® сожалению. семинары’ не` всегда от-
	вечают этим требованиям, нередко они пре-
вращаются. в «накачку» или в` «разнос».
Такие семинары приносят немного пользы.
	Нужно, чтобы на них ‘обсуждались доклады
по отдельным вопросам комсомольской
жизни, чтобы с этими докладами выступали
руководящие политработники. Тогда роль
семинаров, безусловно, повысится.

Учеба секретарей не’ может ограничи-
ваться только одними семинарами. ‘Следует

тире использовать конкретные формы - ру-
	ководетва, например; показ. на месте, Rar
	организовать и проводить то или иное- ме-
роприятие: :
`Повседневную конкретную ‘помощь ком-
сомольским руководителям ‘должны оказы-
вать И секретари партийных ‘организаций.
Они призваны направлять деятельность
комсомольцев; постоянно ‘советоваль, на, что
обратить главное внимание, подсказывать,
как лучше решить задачи воспитания м0-
лодежи. Живое и повседневное партийное
руководство позволит секретарю комсомоль-
ской организации успешно справиться со
своими большими залачами. ты
	_ заявление 1. К Готвальоз
	`По прибытии в Москву г-н В. Готвальд
сделал на аэродроме следующее заявление
перед микрофоном:

Граждане и гражданки Советского Сбю-
за, дорогие хрузья!.
	`Прежде всего, позвольте мне передать
	вам, населению Москвы и всему советеко-
му народу, искренний привет от народов
Чехословакии,

Чехословацкая правительственная деле-
rata приехала в Москву для политиче-
еких и экономических переговоров. Мы ра-
ды этому приезду. потому что мы всегда
были добрыми друзьями, всегда таходили
здесь полное понимание нужд наших Hapo-
JOB’ нашего государства.

Чехословацко-советский союз, испытан-
ный огнем и кровью в борвбе против гит-
	леровской Германии, полностью оправдал
себя и в годы мирного строительства. (0-
ветский Союз, войска которого освободили
Чехословакию от немецких оккупантов, и
в мирное время проявил себя великодуш-
ным, преданным союзником и другом. зна-
чит, наш мирный опыг подтверждает
основную правду. чехословацкой ‘народной
и государственной политики, что Союз ССР
является главной порукой спокойного раз-
вития и расцвета Чехословаюии, что без
союза © СССР нельзя себе представить
свободную, независимую Чехословакию.

Я хотел бы заверить советский народ,
что мы. чехословажи, следя за ‘упорными
напряженными усилиями европейских на-
родов в. консолидации своих стран и в
создании своих свободных и демократиче-
	eo

ПРИЕМ И. В. СТАЛИНЫМ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ
”ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	9 июля Председатель Совета
нистр Иностранных Дел CCCP B.
	Министров СССР И. В. Сталин и Ми-
М_ Молотов. приняли Председателя Со-
	С а МА, ВР ws 7
вета Министров, Чехословацкой Республики г-на К. 1 отвальда, етич ре
Иностранных. Дел г-на Я. Масарика и Министра Юстиции г-на П.: Дртина.

На приеме присутствовали Чехословацкий Посол в СССР. г-н И. Го:
ак и Генеральный Секретарь Чехословацкого Министерства Иностран-

ay Tan oA Patnaay a take Новеранный в.делах СССР В Чехосло-
			7 эшелонов. ‘коксующег
	ося угля сверх nnava
Успех этот достигнут `блатодаря“ аботе? п 19
	пикличному трафику, хорошей организа-
	ции труда. .
Полготовив в первом квартале ряд но-
	вых ‘забоев, шахта систематически стала
повышать сфеднесуточную добычу угля.
(0 второго квартала горняки обязалиеь до-
бываль почти ‘вдвое больше угля, чем В
первом‘ квартале. В июне ‘они уже улвоили

вылачу ‘угля на-гора.
	ПОПАСНАЯ  (Ворошиловирадокая. 00-
riers), 9 июля. (ТАОС). В соревновании г
шахтерами Забайкалья и «Востсибугля»

нового успеха добились горняки зпахты
№ 26-бис треста «Первомайскуголь». Вы-
	ПолНив в июне восымимесячное заданис,
	оли 7 июля завеуштили девятимесячную
программу. Блатодаря этому металлургичс-
ская промышленность получила семь эше-
лонов кокоующегося угля сверх ‘плана.
	: р . x
Прибытие в Москву Чехословацкой Правительственной Делегации во главе с Премьер-Министром
г. К. Готвальдом. На снимке: В. М. Молотов, А.Я. Вышинский, Премьер-Министр Чехословацкой Рес-
публики г. К. Готвальд, Министр Иностранных Дел Чехословацкой Республики г. Я. Масарик и другие
		на Центральном аэродроме,