+0 июла 1947 г. четверг, № 160 (2647)
			ЗА ЧЕТКОСТЬ И СЛАЖЕННОСТЬ _
		води»;  «одерживай», «так держать» —
обеспечивают правильный поворот корабля,
четкость в сигналопроизводстве, исключают
замечания с0 стороны командира Борабля,
создают порядок на, мостике.

От вахтенного офицера ‘во многом зави-
сит и взаимодействие боевых частей в по-
ходе. Например, ‘для штурмана бывзет
	очень важно получить своевременный до-
	влад от сигнальщиков 0 том, что открылся
ожидаемый огонБ, или получить необхо-
	димые для обсервации буй, маяк. мые. В:
	этом случае опытный вахтенный офицер,
зантересованный к TOMY же He менее
штурмана в определении места корабля,
заблаговременно отдаст необходимые прика-
зания ксигнальшикам. — дальномерщикам,
	‚Вели он Не сделает этото, то на мостике. мо-
	гут возникнуть спешка, беготня, еипналь-
щики доложат 06 огне только вахленному
офицеру, и штурман пропустит нужный мо-
мент,

Однажды на. подходе Е Севастополю
Н-ский корабль попал в туман. Штурман
капитан-лейтенант Зубцов тщетно искал в
бинокль проблеск маяка, хотя бы на один
миг. В это время ему доложили, что радио-
пеленгатором взяты нужные пеленги, Вог-
да он ушел в. рубку, блеснул огонь маяка.
Вахтенный офицер. лейтенант Зыбин отнес-
ся безразлично к появлению огня и не при-
казал доложить о нем штурману. Только
благодаря тому, что сам командир успел
взять необходимый пеленг, корабль смог
благополучно войти в бухту, На разборе
этого похода лейтенант Зыбин был подверг-
‘нут суровой критике со стовоны товарищей
и получил взыскание от командира, корабля,

Отдавая своевременно все распоряжения
ий сигналы, вахтенный офицер тем самым
поддерживает ортанизацию и порядок не
только на ходовом мостике, но и на всем
корабле. В боевой обстановке его функции
переходят к старшему помощнику коман-
дира. Тот выполняет их в более широком
плане, руководя взаимодействием боевых
частей как на командном пункте, так и по
всему кораблю. В этом случае от старшего
помощника зависят совместные действия на
мостике, например артиллериета и штур-
мана, которые при стрельбе по береговым
или мореким целям должны работать согла-
COBATEO,

Постоянным и хорошо налаженным долж-
но быть также взаимодействие минно-тор-
педной боевой части с дальномерной груп-
пой и артиллерией. Все эти вопросы входят
В организацию службы на мостике и долж
ны ‘постоянно координироваться старшим.
помощником командира корабля. Это помо-

жет в боевой обстановке успешно решать.
	эадачи.
	_ Аодовой мостик — мозг боевого корабля.
Отсюда командир корабля руководит во вре-
мя учений действиями подчиненных, 9су-
ществляет связь с другими кораблями и 60
старшим командиром. Для успешного вышол-
нения унебно-боевой задачи очень. важно,
чтобы организания службы на ходовом мо-
стике всегда была исключительно четкой и
слаженной.

Опыт войны и практика учебно-боевых
походов показывают, что такая организация
во многом зависит от самого командира ко-
рабля. Он обязан пред’являть самые строгие
требования ко всему личному составу, рас-
писанному на ходовом мостике.

Офицеры, старшины и матросы, несущие
там службу, должны ясно представлять се-
бе, насколько важна для всего корабля сла-
женность их работы, какое значение для
успех» в любом маневре имеет быстрота
приема и передачи распоряжений и донесе-
ний. ,

Во время войны на гвардейских крейсе-
рах «Красный Вавказ» и «Красный Крым»
офицеры, старшины и матросы, обслужи-
вавшие главный командный пункт и ходо-
вой мостик, с полуслова понимали, что тре-
буется командиру, и зачастую заранее име-
ли 06 этом готовый! Доклад.

В 1942 году один из миноносцев Черно-
морекого флота производил обетрел пункта
в тылу у нещев. В предрасеветной мгле го-
ризонт был едва, виден. Вдруг от наблюдате-
ля поступил доклад: «Торпеда слева 90
илет на пересечку курса». Командир мгно-
венно увеличил ход, резко отвернул внраво
и разошелея с торпедой параллельными
курсами. Заняв новую позицию, он продол-
жал обетрел. Так хорошая организация наб-
людения и уверенность в. точности доклада,
позволили командиру своевременно избе-
жать опасности и продолжать выполнение
поставленной задачи,

Отрабатывая службу на мостике, необхо-
имо приучить людей соблюдать на нем ти-
вину. Никакие посторонние ‘разговоры
здесь недопустимы. Нужно также научить
личный состав мостика делать доклады
таким образом, чтобы они сразу же доходи-
ли по назначению. Очень часто можно ви-
деть, как наблюдатель или сигнальщик, 0б-
наружив. что-либо в своем секторе, просто
выкрикивает свой локлад, ни к кому не об-
ращаясь и не беспокоясь о том, что ветер
отнесет его олова и они не дойдут до вах-
тенного офицера или командира.

Олнажды один из эскадренных минонос-
нев после высадки десанта в Феодосии по-
лучил приказание обстрелять фланг немцев.
Уклоняясь от атак самолетов и ведя по ним
огонь, командир вышел на позицию, рас-
положенную под самым берегом, и открыл
огонь по заданной точке. В это время в
крейсера «Красный Крым» ему был пере-
дан семафор: «Командиру: вы идете пол
батарею противника, расположенную на
мысе...». Сигнальшик велух прочитал пере-
данный семафор, но из-за стрельбы по са-
молетам командир, занятый маневрировани-
ем, не рассольштал доклада, а матрос. вто-
рично не доложил. г

В результате корабль попал под ураган-
ный огонь батареи, с трудом вышел. из 30-
пы ее обстрела и потерял немало времени
	Навстречу Дню
	_Военно- Мофскоюо Флота

Больше требовательности на ходовом мостике
	для того, чтобы занять новую позицию.
Понятно, что такой доклад не имеет ника-
кой ценности и в боевой обстановке может
привести к серьезным последствиям.

Бывает и тах, что при неотработанной
службе на мостике сразу несколько чело-
век одновременно докладывает вахтенно-
му офицеру о том, что они заметили или
какое поступило на мостик донесение от
постов. В результате создаются шум, нераз-
бериха, неизбежны дополнительные рас-
проемы, трудно отличить главное от второ-
степенного и правильно оценить обстанов-
ку.

Очень важно, чтобы на мостике было по-
стоянно установлено, кто и какие выпол-
няет распоряжения и запросы, сделанные
командиром корабля.. Нельзя назвать нор-
мальным положение, когда несколько чело-
век, бросается исполнять приказание коман-
дира, создавая излишнюю сутолоку и одно-
временно отвлекаясь от выполнения овоих
обязанностей, Каждый старина и матрос
на мостике должен точно внать, какие
команды или какой залтрос непосредственно
касаются его, а какие относятся к, соседу.
Это правило должно быть твердо усвоено,
Выполнять его нужно автоматически.

Личный состав на мостике должен отлич-
но знать все средства внутрикорабельной
связи и уметь ими пользоваться в любой
обстановке. Чтобы добиться этого, следует
перед выходом в море провести несколько
учений на мостике, научиться не только
днем, но и ночью наощупь найти и исполь-
зоваль телефоны, переговорные  тоубы,
звонки, ревуны и прочие средства, связи.

Большое значение такой учебе придает
командир корабля т. Подруцкий. Он прово-
JET занятия на мостике по заранее разра»
ботанному плану. На мостике этого корабля
в любой обстановке каждый внает, что он
должен делать,

Важнейшим звеном в ‘организации служ-
бы на ходовом мостике является вахтенный
офицер. От его действий зависят порядок и
четкость. работы всей ходовой вахты. Не-
даром на флоте сложилась пютоворка: «har
потребует вахтенный офицер, таков будет
на мостике и порядок».

Принимая вахту, вновь заступающий
рахтенный офицер должен дать четкие уха-
зания сталянине сигнальщиков. наблюлате-
	ям, дальномерщикам, рулевому и своему
	помощнику 900 всем, что касается их велуж-
бы. Эти указания должны содержать кон-
кретные требования к каждому человеку,
заступившему на ходовую вахту. Вахтен-
ные обязаны знать, какими средствами ве-
сти наблюдение, что предполагается ветре-
ТИТЬ В М0ре ит. д.

Такое ознакомление всей вахты @ пред-
полагаемой обстановкой ласт ей ориенти-
ровку в работе, конкретизирует обязанно-
сти каждого офицера, старшины и матро-
са. Очень важно, чтобы в течение всей
вахты вахтенный офицер твердо держал в
руках все управление службой. От него
требуется четкость в полаче команд. свое-
	временность распоряжений, уверенное уп-
	равление маневром корабля, хотя бы и та-
ким, как обычный поворот на новый курс.
Своевременно отданная команда о сигнале
перед поворотом и команды рулевом: «от-
	Балтийский флот. Перед учебными тор=
педными стрельбами. Погрузка торпед

`’на подводную лодку.
Фота Н. Веринчука,
	Из писем в Феданцию
	Учебный корабль
‘или угольщик?
	Известно, какую важную роль играег
	летняя правлика курсантов военно-мореких
учебных заведений в воинской подготовке
и воспитании офицерских Кадров флота.
`’Задача определенного круга лиц заклю-
чается в создании условий, полностью 0бес-
‘нечивающих  высококачественную учебу
курсантов. Однако на Балтийском флоте
имеются факты неправильного подхода к
ортанизации учебной практики, в резуль-
тате которых группа курсантов Выстего
военно-морского ордена Ленина Ёрасно-
зналменного училища им, Фрунзе, прохо-
дящая практику на учебном корабле «Ком-
сомолец», не смогла полностью выполнить’
намеченную на июнь программу,

Скажем, имеются конкретные указания,
категорически запрещающие использова-
ние учебных кораблей не по назначению.
Но корабль «Комсомолец» на лругой же
лень после тото, как курсанты училища,
вступили на его палубу, был направлен в
отдаленный порт з& углем и разными дру
Tua материалами. Превращение в разгар
летней практики учебного корабля В
угольшик определило и «новое назначе-
ние» личного состава. находящегося на
нем. По прибытии в порт курсанты в те-
чение нескольких дней занималиеь толь-
ко погрузкой.

По дороге в свою базу корабль зашел в
блин порт; тде курсантами же была вые
	  гружена часть груза. Korma Kopadab при-
	был, наконец, в свою базу, то курсанты
снова вместо учебных занятий несколько
дней подрял разгружали трюмы. Естеетвен-
HO, что после перевозки большюто количе-
ства угля потребовалась значительная ра-
бота по- приведению корабля в надлежа-
Tee состояние.
_ Так, ва погрузкой, pasrpysKo и авраль-
ными таботами пролетали драгоценные
дни короткой летней практики. По заявле-
нию руководителя практики капитана 2
ранга Попова, в этой группе курсантов ча-
вы учебной программы е 6 по 20 июня ис-
пользованы всего на 45-—50 процентов.

Для характеристики отнопения в кур-
сантам, прибывшим на этот корабль, по-
казателен и такой факт. Одна группа куТ-
езнтов в течение двух недель была остав-
лена. без постельных  приналлежностей.
Курсантам дали одни линть матрацы,

Нам кажется, что эти факты заслужи-
вают самого сурового осуждения.

Майор Н. ЛЕСОХИН.
	По следам
неопубликованных писем
	Мичман Лазарев в писыме в редакцию
сообщил, что кронигтадтекая городская поч-
та не принимает посылок от сверхерочно-
служащих и требует от них специальных
ордеров от райсобеса на, право отправки.

Начальник связи флота, которому было
переслано это письмо, сообщил, что по жа-
л0бе приняты меры. Кронштадтежая конто-
ра связи получила указание принимать от
сверхерочнослужатщих посылки по оправ-
кам с корабля или из части, подтверждаю-
щим их пребывание на сверхерочной
службе.

жж я

В письме, поступившем из Н-ской части,
указывалось на плохую работу пищеблока,
сообщалось о недостатках в снабжении
личного состава продовольствием и веше-
вым имуществом.

Расследованием установтено, что’ фахты,
0 которых писал автор письма, действи-
тельно имели место. В`части отеутствовал
контроль ва бытовым обслуживанием лич-
HOTO состава CO стороны командира и его
помощника по  материально-техническому
обеспечению стадулего лейтенанта Беляева.

Сейчае приняты меры к устранению OT-
меченных недостатков. Улучшено снабже-
ние личного: состава, заменен ряд работни-
Ков пишеблока, в том числе— зав. окладом,
KOK, хлеборез: усилен санитарный налзот.
Командир Части и ето помощник по МТО
старший лейтенант Беляев от работы от-
странены,
	Промысел морского зверя
	СЕВАСТОПОЛЬ, 9 июля. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). Сейчае во мно-
	гих районах Черного моря появились boNb-
	г ыболовецкая бригада колхоза «Врым-
ский партизан» Евпаторийского района, ко-
	Торой руководит т. Бойко. только. за послед-
	ние четыре хня выловила у берегов Ёвпа-
	тории свыше ста восьмидесяти DenTHepos   Eel.
	дельфина. В. один из дней лова бригада
Бойко добыла двести дельфинов.
	Мои надежные помощники.
	Вютда по очередной демобилизации из пя-
	TOH боевой чаюти нашего корабля ушли
опытные статитины, учеба в отделениях
продолжалаеь почти в прежнем темпе.
Тлавную роль в этом сыграли своевремен-
ная подготовка мололых старшин, передача
им опыта обучения й воспитания личного
состава:

За два месяца до начала демобиливащии я
назначил заместителей старшин из числа
наиболее подготовленных матросов. Собрал
‘их, побеседовал, рассказал имо новых 0бя-
ванностях, о том, какая большая ответетвен-
ность ложится на них ва обучение и воепи-
тание личного состава, ва экеплоалацию и
сбережение механизмов и систем. А после
спросил, готовы ли они нести эту ответ-
Юственноеть, есть ли у них стремление стать
командирами отделений и боевых постов?
На’эти вопросы вое старпгие матросы отве-
тили утвердительно. Тт. Кольцов, Симонов,
Бояринов, Мантур, Загвозлин ваявили, что
они тотовы заменить демобилизуемых CTap~
шин,

Тогда я познакомил заместителей © пла-
ном учебы, в котором кроме занятий по ме-
тодике учений и тренировок предуематри=
валось ознакомление будущих стафигин ©
особенностями каждого отделения. ЁКроме
того, я посоветовал старшим матросам вни-
мательнее присматриваться к работе стато-
	служащих старшин, перенимать их опыт,
не стесняться расепралриваль. их 0бо всем.
интересующем. Лемобилизуемые ‹стативи-
	ны 1 статьи Жарков, Бондаренко, Налий,
Яковлев, Пудовкин прослужили на кораб-
лях флота по восемь-— девять лет. дни име-
	ли богатый опыт и могли многому научить
	молодых. Старпиинам было предложено при-
ложить все усилия для того; чтобы пере-
дать опыт работы своим заместителям. Было
официально об’явлено, что старнвие матро-
сы назначены лублерами старитини будут
	д их контролем проводить
беседы.

занятия и
	Булущим стафшинам бели Taner методи-
	ческие указания, как готовиться KR заня-
тиям, как составлять план и конспект. Им
об’яснили методику проведения тренировок;
необходимость! строгого ‘учета посещения
занятий, проверки формы одежды, поеледо-
вательноети и ясности изложения материата.
	Была оказана помощь и в подборе необ-
ходимой литературы. В ходе подготовки я
несколько таз проверят работу будущих
старитин. Старнему матросу Мантуру очень
трудно давалось составление илана-кон-
спекта. У него были две крайности: или он
ограничивался постановкой учебных вопро-
сов, или дословно переписывал соответ-
ствуюшие места из наставлений. Я помог
ему составить несколько конспектов, & в
последующие, которые старигий матрос о-
ставлял самостоятельно, приходилось вно-
Сить ТОЛЬКО КОорективы.

У старшето матроса Бояринова на прак-
тических занятиях. отсутствовал должный
порядок. Однажды он явился ко мне в каюту
и сказал:

— Не моту я так работалъ. Я матросам
товорю, а они спорят со мной.

— Расскажите, в чем дело?

Оказалось, что Бояринов во время подго-
товки сам не понял один из вопросов темы
и на занятиях неправильно об’яснял его.
Я раз’яонил, в чем его опвибка, и посове-
товал:

-— Наберитесв мужества и признайте
свою ошибку.

После невоторых колебаний он выполнил
мой совет.
	Из этого ‘случая я сделал практический
вывод и для себя. Я усилил контроль 34
подготовкой руководителей к занятиям,

На занятиях, тренировках и беседах, про-
вводимых старшими матросами, всегда при
сутетвовали уходившие © корабля старши-
ны. Практиковалея разбор занятий, на ко-
тором старослужащие старшины указывали
молодым на допущенные оптибки. В част-
ности, на одном из таких разборов старши-
на 1 статьи Бондаренко указал старшему
матросу Симонову на то, что он не следит
ва аудиторией, не вадает контрольных во-
просов. Старшины серьезно помогали мне в
работе. бам я, конечно, не имел возможно
сти лично присутствовать на всех заня-
тиях и беседах. А такая методика обуче-
ния будущих старшин давала, хорошие pe-
вультаты.

В первые же дни самостоятельной рабо-
ты молодых старшин мне пришлось ютолк-
нутьея и © тем, что некоторые матросы от-
носились к ним не так, как следует отно
ситься в начальникам, считали их попреж-
нему только близкими друзьями. Однажды
ко мне в каюту пришел старшина Кольцов
и положил:

— Матрос Афиногенов не реагирует на
Мои замечания,

Припитоеь немедленно вызвать матроса, и
серьезно предупредить ето. Взыекания на
	него я не наложил, HO Вольцову посовето-.
	вал собрать все отделение и разобрать про
етупок Афиногенова, & после наложить на
него взыскание. Затем я вызвал секретаря
комсомольской организации боевой части
старшего матроса, Кусова, рассказал ему о
случившемея и посоветовал сегодня же ве
чером на комеомольском собрании обсудить
проступок матроса Афиногенова.

Таким образом, использовалиеь все воз-
можности для повышения авторитета стар
пины, и это дало положительные результа“
ты. В дальнейшем подобные случаи непод-
чинения молодым старшинам не повторя“
лись,

Для молодого старшины очень важно,
чтобы мы, офицеры, чутко относились ко
всем ето успехам и промахам, На практике
нередко получается так, что офицеры сразу
же подмечают недостатки в работе старши-
		уенехов. Молодой старшина все свое ста-
рание ‘употребляет на то, чтобы таботать
как можно лучиге. Поэтому он радуется даже
самому незначительному успеху. И если
офицер проходит мимо этого, не отмечает
		дых старшин могут опуститься Pye,
тогда они окажут:

— Старался, делал все хоропю — никто
не вамечал, а чуть оптибся -— сразу вое
увидели;

Именно так заявил мне старитина, Бояри*
нов после тото, как я сделал ему вамеча-
ние ва, небольтное умущение по слузжкбе, На
до признаться, что и в самом деле много
хорошего в его работе прошло ‘незамечены
НЫМ.

В газетной етатье, конечно, нет возмох-
ности полно осветить все вопросы, е KOTO-
рыми приходится сталкиваться офицеру при
воспитании молодых старшин; Ho из ©ка-
ванного видно, какую серьезную и вместе
с тем кропотливую таботу должны проде-
лать мы, офицеры, чтобы подготовить себе
настоящих помощников, умелых воспита-
телей матросов.

Инженер-напитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ!
	Тихоокеанский Флот.
	„Опыт работы & молодыми старшинами .
	Обстановка. на. море меняется очень бы-
стро и требует на’вее своевременной реак-
ции. Поэтому организация службы на хо-
довом мостике должна быть всегда, предме-
TOM 06060го внимания командира, корабля‘ и
его старшего помощника. Они обязаны по-
стоянно заботиться о том, чтобы сущеетвую-
	ная на их корабле организация службы
обеспечивала выполнение поставленных з3-
дач лаже в самых неожиданных условиях.
	Капитан 2 ранга Г. ГОДЛЕВСКИЙ.

Стрельба под ракурсом
в тире
	нами поразить цель с оценкой «хорошо»,
но и другим ралистам, присутствовавшим
при стрельбе.

СОтрельбы в тире в этот день в общем про-
шли успешно. Руководитель добилея вы-
полнения поставленной задачи. Однако ре-
	  вультаты могли быть лучшими. Помешали
	ошибки в методике проведения занятий.
Прежде всего не следовало планировать на
один лень два упражнения. В ‘подразделе-
нии стрельбы в тире проводятся не тах уж
‘Часто, и полезней было бы один день уде-
лить полному освоению приемов стрельбы,
необходимых по первому упражнению,
Й уже совершенно неправильно было ва-
‘ставлять обучаемого выполнять в один день
три упражнения, как это припилось делать
младшему сержанту Писаренко. Тажая «ак-
кордная» стрельба исключают системати-
ческую тренировку, не дает возможности с0-
вертенствовать и закреплять навыки.

Существенная ошибка была допущена
руководителем и в установке мишеней при
стрельбе под ракуреами. По условиям пер-
вого упражнения руководитель должен был
на общем щите расположить четыре мише-
ни — два зачетных круга диаметром по
25 м и два конуса. Обычно это делается
так: произвольно прикрепив один и другой
зачетные круги к щиту, руководитель при-
нимает центры их за упрежденные точки.
Затем по заранее расечитанным линейным
упреждениям. он отмеряет расстояния от
центра круга и прикрепляет силуэт само-
лета. Причем продольную ов цели руково-
дитель направляет так, чтобы она ‚прохо-
дила через центр круга, а передний обрез
ев находился на измеренном линейном
упреждении, Тажой расчет весьма прост, а
установка, мишеней может быть произведена
в течение одной минуты и гарантирует точ-
ность; В данном елучае майор Половинко
избрал другой метод наводки — по примелу,
не оправдавший себя на практике, и лоте-
рял очень много времени;

В конструкции припельного п0истюе0б-
ления с зависимым установочным расстоя-
нием последнее точно определено и нахо-
дится, как правило, над рукояткой пуле-
мета. При стрельбе под раюурсом достаточ-
HO переместить глаз вперед или назал, как
	ошибка будет вполне ощутимой. Аоме то-.
	го, при методе наводки по прицету очень
трудно точно установить конус или силуэт
самолета так, чтобы его продольная ось про-
ходила через центр вачетного круга. На
практике получается, что она проходит или
выше или ниже центра зачетното круга, &
поэтому пули ложатся тоже выше или ни-
же зачетного крута, что вводит стрелка в
заблуждение. Такой способ не гафантирует
однообразной установкх миттеней. Следова-
тельно, и стрелок, не приобретает навыков в
олнообразном прицеливании, в определении
углового упреждения и не в состоянии про-
верить себя нз практической стрельбе.
		oa линией отня выстроилиеь стрелки-
радисты. Руководитель майор Половинко,
приняв доклад от старщины группы, при-
ступил к проверке подготовки оружия и
мишеней к стрельбе,

— Пулемет бъет выше цели, — доложил
один из участников занятий.

— Проверю. Дайте три патрона, —при-
Казал майор оружейник.

Пули легли в центр Уени, в санти-
метре одна от другой.

— Нулемет пристрелян отлично, & вы,
товариш сержант, прицеливаетесь непра-
	Вильно: берете слишком крупную мушку,
	потому и пули идут вые. цели, -—0б`яенил
руководитель.

В этот день радистам надлежало стрелять
под ракурсами в одну и две четверти но
неподвижным мишеням. Успех такой
стрельбы во многом зависит от правильно-
сти размещения мишеней, умения етрелка
визировать цель по прицелу, определять уг-
ловое упреждение, выдерживать установоч-
ное расстояние — дистанцию от глаза до
кольцевого прицела (для прицела © вависи-
мым установочным расстоянием).

Майор Половинко учитывал это и при
подготовке и в процессе стрельбы.

Установив мишени, руководитель стал
проверять, знают ли собравшиеся упражне-
ния, которые они будут сегодня выполнять.

— Товарищ Храмов, расскажите, как
будете прицеливаться WO самолету, нахо-
лящемуся под ракуреом две четверти.

— Буду прицеливаться так, чтобы ли-
ния визирования проходила, от глаза через
кромку второго кольца кольцевого прицела
и совпадата с носовой частью самолета.

— Правильно.

Задав еще ряд вопросов, руководитель дал
каждому стрелку-радисту возможность по-
практиковаться в прицетивании и затем сам
продемонстрировал технику ведения отня,
положение глаза; Семь и пять пробоин —
таков был результат его стрельбы.

К пулемету подошел сезжант Касиров. [о
условиям стрельбы он должен поразить две
мишени определенным числом пуль. Ho Ka-
сиров ведет огонь слишком длинными 0че-
редями, оваливает пулемет влево. В резуль-
тате в цель попало мало пуль. Опибки Ка-
еирова повторяет и второй стреляющий —
сержант Храмов. Руководитель на ходу по-
правляет действия радиста,

— Не наклоняйтесь, у ва глаз слишком
приближен к приделу, поэтому пули пойдут
с большим упреждением м не попадут в
цель. Надо держать глав над обрезом руко-
ятки пулемета... Вот так.

После двух-трех очередей майор Поло-
винко опять поправляет стрелка-радиста.

— Вы сваливаете пулемет влево, из-за
этого и пули идут влево и ниже цели. Не
выдерживаете вы ‘и расстояния между гла-
зом и прицелом,

Замечания руководителя оказались полез-
ными не только Храмову, который, устра-
нив нелочеты. сумел оставшимися патро-
	Трудовые успехи
судостроителей
	ЛЕНИНГРАД, 9 июля. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Высокими произ-
водетвенными показателями встречает
День Военно-Морского Флота коллектив
Балтийского ордена Ленина судостроитель-
ного завода имени Орджоникихзе,

Больших успехов добилея участок, где
работает знатный кузнец-судостроитель де-
путат Верховного Совета РСФСР т. Тарахов.
Изготовляя детали для корпусов кораблей,
кузнецы систематически  перевыполняют
производетвенные нормы.

Бригада стахановца Шестенко, делая
стальные листы для общивки одного из ко-
раблей, выполняет три нормы. Не отетает и
бригада. т. Быстрова, в несколько раз уве-
личившая выпуск металлических конструк-
ций.

На заводе ширитея движение рациона-
лизаторов и изобретателей. За последние
два месяца внесено несколько сот рациона-
лизатореких предложений, дающих годовую
экономию более 1,5 млн. рублей. Механик
Кобозев облегчил работы по ремонту  ста-
нельных кранов. Стахановец Степанов ме-
ханизировал притирку клапанов судовой ар-
матуры: 125 тые. годовой экономии дало
усовертенствование слесаря Павлова.
	В социалистическое соревнование вклю-
чились технологи. Начальник одного из
участков, т. Шмелев, изменил технолотиче-
ский процесс развертки листов наружной
обшивки судов. это дало значительную эко-
номию. и повысило темп работ. Технолог
Леонтьев усовершенствовал процесс приваз-
ки переборок к бортам корабля.

На-днях состоится выпуск заводекой
игколы Ф30,.В честь Дня Военно-Морского
Флота молодые рабочие обязались досрочно
выполнить свою первую месячную произ-
волетвенную программу.
	г &
	HA ATTECTAT ЗРЕЛОСТИ
	Свыше пятидесяти военных моряков по-
сещало в этом году третью таллинскую
школу рабочей молодежи.

Когла на кораблях и в частях кончал-
ся рабочий день; моряки, которым война
помешала закончить среднее образование,
садились ва парты, Сочетая боевую уче-
бу с общеобразовательной, не считаясь с
трудностями и усталостью, они упорно за-
нимались в течение всей зимы. И вот на-
ступило время подведения итогов. @ волне-
нием ждали учащиеся этото часа, особенно
те, кому пришлось. в этом году держать го-
сударетвенный экзамен на аттестат зрело-
сти. Их шесть человек.

Преподаватель литературы Анна Нико-
лаевна Резвая пишет Ha класеной доске
темы для сочинений, Большинетво моряков
выбрало тему: «Образы Ленина и Сталина
в советском искусстве и литературе».

Высшую огенку получила работа, отлич-
ника старшины 2 статьи Подберезного.

Любовь и веру народа в своего вождя
хорошо обрисовал стамшина 1 статьи Сель-
	06 успехах моряков можно судить по тЗ-
белю с вышесными отметками. Против фа-
	милии старшины & статьи Петра Подберез-
ного стоят только пятерки. Отличные и хо-
рошие оценки получили матрое Малахов-
ский, старшина, 1 статья Сельцер и стар-
шина 2 статьи Скоробогатов.

За спиной моряков — годы войны и уч6з
бы, впереди — широкий путь в будущее. He
все ее решити, кем они станут после воен-
ной службы. Но их чувства очень ярко вы-
разил в экзаменационной работе матров
Куприянов. На вопрое «Чем следует руко-
водствовалься при выборе профессии?» он
написал:

«Избрав профессию в определенной обла-
сти труда, нужно прежде всего любить ве,
нужно, чтобы эта профессия была действи-
тельно призванием того, кло ее избрал,
Нужно тверло помнить и знать, что твор-
ческий созидательный труд является тем
двигателем, который. неуклонно направляет
вперед мысль человека, раскрывает перед
НИМ В<Ф Новые и новые возможности, яв-
тяется тем фундаментом, на котором будет
возлвиннуто величественное и прекрасное
здание коммунизма».
		Балтийский флот.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 июля. (По те-
леграфу от корр. «Нрасного Флота»). Про-
изводетвенные предприятия флота ветреча-
ют праздник новыми трудовыми уснехами.
Завод, где начальником тов. Айзин, выпол-
вил июньскую программу по валовой про-
хуюции на 124 процента и по товарной-— ва
121 процент. Плавмастерские, которые pe-
монтируют агрегаты кораблей флота, тазике
перевыполнили план, Перевыполния месяч-
ный план и вавол «Большевик», Рабочие,
инженеры и техники, готовясь ко Дню
Военно-Морского Флота, взяли обязатель-
ства досрочно выполнить июльский план.
Произволетвенники становятся‘ на стаха-
новекие вахты в честь праздника