10 июля 1947 г., четверг, № 160 (2647)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

В Военно-Морской
медицинской академии
	В текущем году проведены две спафта“
киады. академии. В программу зимних ©-
ревнований были включены плавание, руч-
ные игры, коньки, 10-километровая воени-
зированная гонка на лыжах и спортивная
гонка на лыжах на 20 и 10 км. В летнюю
	спартакиаду входили гимнастика, етрельоа.
	легкая атлетика, поднятие тяжестей, доке,
гребля и военно-морское десятиборье (для
курсантов) и пятиборье (для офицеров).

В кроссе на 1 км и соревнованиях по
гимнастике участвовало 95 проп. личного
состава акалемии:
	Несмотря на то. что академия не распо-
	лагает собственной спортивной базой. лич-
	ный состав имеет хорошие ‘показатели по
физической подготовке. Волейболисты лваж-
ды побеждали в блип-турнирах на первен-
ство Ленинграда; заняли второе место в ‘то-
зыгрыше первенства города по первой труп-
пе, выиграли товарищеские встречи У
	нь, вывтрали  тобарищосвис зстречи у
команд московского «Динамо» и таллинсво-
	го спортивного общества «Валев». Romanza
пловцов заняла первое место среди акаде-
мий Ленинградского гарнизона, а штанги:
сты — второе место.
	оакончилея учебный год. Скоро личный
состав раз’едется по морям для прохожде-
ния практики. Первокурсники отправятся
на Черное море. Там они будут изучать во-
енно-морское дело, ходить на шлюпках. По
окончании практики каждый лолжен слать
зачет по плаванию —= проплыть не менее
4 километров. Слушатели второго курса
проведут месяц в лагерях, гле будут изу-
чать тактику, заниматься легкой атлетиз
	кой, стрельбой, плаванием и хождением нз.
	TJFIOTIRE,
	заслуженная
	В библиотеке Н-ского соединения всегда
людно. Матросы, старшины, офицеры, чле-
ны их семей приходят ва книгами и жур-
налами, ва получением нужной справки.
Многие предиючитают работать вдесь же, в
читальном вале. Условия для этого хоро-
шие——чисто, уютно, светло. На длинном
столе аккуратно разложены послетние но-
уера газет и журналов, На витринах вы-
ставлены новинки художественной и поли-
тической литературы. Рядом вывешены от-
печатанные на маптинке план очередной те-
мы политических занятий и список реко-
мендованных книг.

Имеется и общирный каталог журнально-
газетных сталей. В нем свыше двадцати
разделов; «Советское государство», «Совет-
ская культура», «Философия», «Промыш-
ленность», «Сельское хозяйство», «Транс-
порт», «О дисциплине», «0 воинской че-
сти», «О революционной бдительности» и
т: I.

Все это сделано заботливыми руками pa-
ботников библиотеки Барановой и Заевской.

Деятельность Анны Илларионовны Бара-
НОВОЙ И её помощника простирается и за
пределы библиотеки — на корабли, в мат-
росские кубриви. Здесь они регулярно про-
водят громкие читки художественной лите-
ратуры, организуют обсуждение выдающих-
ся произведений советских писателей.

В подразделении, гле секретарем комсо-
иольской организации т. Чернышев, напри-
мер, был проведен разбор романа Фадеева
«Молодая гвардия»,

Вслед за этим Баранова и Заевекая орга-
низовали обсуждение романа, в клубе. В это-
му вечеру они подготовили необходимый ма-
териал в помощь докладчикам и читателям,

оформили специальную фотовитрину, в
центре которой портрет писателя с кратки-
ми биографическими данными, а рялом пор-
треты героев Враснодона -—— Олега Кошево-
го, Арутюнянца, Вали Борц,

_ В практике своей работы Баранова, и За.
евская широко используют местный ралио-
трансляпионный узел. Поступила новая ли-
тература -— работники библиотеки сейчас
же об’являют 06 этом по радио. В «Комео-
MOIBCKOH правде» напечатана статья «Ини-
та и жизнь», библиотекари и с ней ознако-
мили моряков. Из ралиостудии регулярно
передаются краткие обзоры отдельных ху-
пожественных произведений.

Когла появилась талантливая книга.
	Популярность
	в. Нолевого «Повесть 0 настоящем челове-
ке», работники библиотеки связались с еек-
ретарями комсомольских организаций и по-
рекомендовали им провести в подразделени-
ях массовые читки книги.

Библиотекари стремятся помочь малросам
й старшинам глубже’ и полнее осознать
смысл всего, происходящего в стране, армия
и флоте. Только за последние полгода Ba-
ранова и Заевская организовали с помощью
читателей свыше десятка литературных
витрин, посвященных важнейнтим событи-
aM.

Библиотека и ее работники заслуженно
пользуются популярностью. в соединении.
Приведем такой пример. В библиотеку при-
ел молодой матрос, чтобы получить книгу
для чтения, но какую именно, он еще не
решил. И вот тут на помощь моряку прихо-
дит библиотекарь. Он подбирает нужную и
полезную книгу.

Мы были свидетелями такого разговора,
происшедшего между Ниной Антоновной и
одним матросом. Матрос попросил какую-то
случайную книгу.

— Почему вы решили взять именно это
произведение? — спросила, его т. Заевская
— Ла говорят, что хорошее...

— Вниг хороших много, только вам бы
сейчас лучше почитать «Молодую гвардию»
Фадеева. А может уже-читали?

— Нет, еще не читал. Интересная? —
спрашивает матрос. ;

Вместо ответа Нина Антоновна лостала
тетрадь отзывов читалелей о «Молодой
гвардии» и подала ве матросу,

Тот внимательно прочел записи и попро-
сил дать ему «Молодую гвардию»,

‘Ha многочисленных стеллажах библиоте-
ви мы увидели сотни книг в новеньких пе-
реплетах. Нина Антоновна сообщила, что
это сделали читатели по своей инициативе.
Матрос Иванченко переплел 200 книг, Ко-
карев — 43, Ловчиков и Малатенко — 26:

Пришла пора летних плаваний. Баранова
й Заевекая комплектуют библистеку-пе-
редвижку. Произведения классиков. и совре-
менных советских писателей, военно-поли-
тическая и техническая литература. бропто-
пы, журналы, словом, все, что может потре-
боваться матросу и офицеру, пойлет на ко-
рабль, уходящий в плавание,

0с0бо ттательно подобрана литература
	для агитаторов.
Северный флот. Г. БУТИКОВ.
		Тихоокеанский флот. Секретарь парт-\
организации лейтенант Ищенко — один
из искусных летчиков своего подразде-
ления. Командир’ части поручает
ему наиболее ответственные ‘задания.
Отличное знание специальности‘ лейте-
нант Ищенко умело сочетает с нартий-
ной работой, Партийная ‹ организация
	этой. эскадрильи считается лучшей
в соединении. Она хорошо помо:
гает командиру в решении задач
	боевой подготовки — все коммуни-
сты летают ‘в сложных  метеороло-
гических ‘условиях днем и ночью.
На снимке: лейтенант Ищенко ‘перед
вылетом на задание, ‘
Фото А. Лубенко:
	В Политическом Управлении
Военно-Морских. Сил
	Политическим управлением Военно-Мот-
ских Сил отправлено на флоты и флотилии
большое количество экземпляров «Краткой
	биографии И. В. Сталина».
	“сли окажемся рядом

eee
(От специального ‘корреспондента
	«Красного Флота»)
	— 910 был вамечательный командир,
коммунист, Когда мы наступали на деревню
Холм, он был несколько раз ранен, но не
оставил. товарищей, не покинул своего по-
ета. Я это к чему рассказываю? Да; все к
тому, что так именно следует понимать воен-
ную дружбу, вамечательные слова Устава
	внутренней службы 0 том, что военнослу-
жатщий обязан дорожить войсковым товари-
ществом, помогать’ товарищам словом и
делом, удерживать их от дурных поступ-
Ков и, не щадя своей жизни, выручать их
	из опасности. Для того’. чтобы быть на-
Дежной опорой товаришей в бою, каждый
из нас’ должен и в мирное время быть им
опорой, & значит-—хоропю Учиться, обрав-
цово выполнять свои обязанноети, быть
примерным в дисциплине. А если я с кем-
нибудь дружу и скрываю ето оптибкм или
проступки, 10 плохой я товарищ му само-
ay. да и всем вам. Грош цена такой друж-
`°^ Это было очень активное собрание. Вы-
ступими почти вое присулетвовавиие. Ло-
	клад майора Лербина вызвал у комсомоль-
	живой интерес, пробудил множество
мыслей 0 том, как оценивать людей, их
учебу, воинское мастерство, поведение в
быту. >.
	Секретарь партийной организации под-
разделения т. Гусаров совершенно правиль-
но полагает, что первейшая забота партор-
танизации — хоро наладить комеомоль-
скую работу. Справедливость такого подхо-
да подтверждается тем, что абсолютное
большинетво матросов и старшин подразде-
ления — комсомольцы, Пафторганизация
здесь невелика, но, как и полагается, ком-
мунисты занимают ведущие места в боевой
и политической подготовке, в борьбе ва
укрепление дисциплины и порядка. В тече-
ние 1947 года никаких проступков со сто-
роны коммунистов не было. Несколько хуже
обстоит дело у комеомольцев. И собрание, о
котором говорится выше, явилось началом
развертывания серьезной, углубленной ра-
боты среди членов ВЛЕСМ по укреплению
дисциплины, поднятию ее на, высокий уро-
вень. И надо сказать, что некоторый пере-.
	лом уже наметился. 38 истекитее © тех пор
время дисциптинированность личного ‘со-
става заметно поднялась, повысилаеь успе-
ваемость в боевой и политической учебе.
	Партийная ортанизация и ее секретарь
т. Гусаров уделяют огромное внимание ком-
сомольцам. Ни одно заседанию комсомоль-
ского бюро, ни одно собрание членов ВЛЕСМ
не проходит без активного участия комму-
нистов. № слову сказать, лучшими специа-
листами в подразделении являются члены
и кандидаты партии. Партийная организа,
ция широко развернула пропаганду боевого
опыта, быватых воинов. 0 молодежью часто
проводятся беседы, посвященные насущ-
ным задачам подразделения. Организатора-
ми этих бесед являются партийные ин ком-
сомольские активисты. Охотно делятся сво-
им опытом лучший телефониет Жариков —
вам. секретаря комсомольского бюро, отлич-
ный радист Гаврилов-— член парткомнесии
политотдела, члены и канлидаты ВКП(б)
Мянт, Михаэлие и лихгие.
	В успехе массово-политической работы с
личным составом большую роль играет кон-
кретная пропаганда. войсковото товарище-
ства, раз’яснение на живых примерах той
истины, что основой дружбы для советеких
воинов является совместная борьба всех за
успехи каждого, за железную дисциплину.
Этому посвящена и наглядная агитация,
Которой в ‘подразделении уделяется большюе
внимание. В кубриках, в комнате культ-
просветработы. на вихных местах вывеше-
ны плакаты с текстом присяти, < вылерж-
ками из уставов Вооруженных Сил СССР,
из приказов Министра Вооруженных Сил.
	..Окоро подразделение будет праздно-
вать свою очередную годовщину. Личный
состав стремится отметить эту дату вовы-
ми успехами в учебе и дисциплине,
	В укреплении и тазвитии войскового
товарищества коммунисты и комсомольцы
уже имеют некоторые достижения. Дело
чести партийной и комсомольской органи-
заций — добитьея того, чтобы подразделе-
ние прочно заняло первое место в соедине-
	Капитан Я. ОСТРОВСКИЙ.

Балтийский флот.

Rorza локлат был окончен, первым по-
просил слово комсомолец Baxmees. Ou o6-
вел глазами присутствующих и, немного
волнуясь, начал:

— Хочу несколько елов окавать о друж-
бе. Это, товарищи, высокое, святое слово.
Я так полагаю, что тот настоящий това-
рищ, кто, если окажется рядом в бою, бу-
дет тебе верен до конца, как и ты ему.
Был у меня друг Миша Балыбин. Служил
в роте разведки во время войны. Однажды
ночью он © группой товарищей пробрался
в0 вражеский тыл. Случилось `так, что
немцы обнаружили разведчика, В темноте
ярко вспыхнул прожектор и осветил наших
бойцов. На мгновение они растерялись, &
туг фашистекие пулеметчики открыли
огонь. Что делать? Уходить? Or прожекту-
ра не убежишь! А он, проклятый. впепил-
ся лучом и держит. И вот тогда’ Миша Балы-
бин начал быстро отползать в сторону. То
ли прозевати немцы его уход; то ли не ‘ва-
хотели из-за одного человека упускать всю
группу, но только прожектор оставался, на.
месте, & наши бойпы видели, как, миновав.
свет луча, Миша поднялся и побежал.” Но
не спасаться побежал, не назад, а вперед...
Подобрался к самой прожеклорной установке
и одну за друтой метнул в нее две гранаты.
Туч погас. Крики, суматоха поднялись у
немцев, пальба... И сейчас же вамолчал ту-
Темет, что бил по’ нашим. Ребята: броситись
на подмогу ю Митю...
	Баклиеев ‘умолк. Десятки внимательно. 60-
средоточенных глаз были устремлены на
него. В торжественной тишине © особен
ным убеждением прозвучали дальнейшие
слова Баклтеева:

— Да, вот, если так понимать товари-
щество, все правильно получится — и
служба и дружба. Вот и теперь, в мирное
время, такой должна быть дружба, чтобы
помогала Hamel учебе, нашей военной
жизни, чтобы мы болыше узнавали друг
друга и уважали. Хоропю вот дружат Кры-
лов © Богатыревым, Я скажу-— настоящая
это дружба. Помогают друг другу, Так и.
добились они, что ютали хорошими моториз
етами.
	— Правильно! Правильно! -— откликну-
ось собрание,

— Ялдумаю,— продолжал Бавлиеев.—что
пу, если бы довелось очутиться в бою ря-
лом, не припглось бы опасаться: & как, мол,
дружок, не подведет в случае чего... А ведь
если по-честному товорить, то не ‘у всех
такие же отношения. Окажу прямо — не
нравится мне, как дружат Образцов с Кан-
дыбой. Все мы знаем, что Кандыба невы-
держан, часто грубит;, Насчет Образцова
этого не скажешь, он не такой. Но вель
дружит он © Кандыбой, Так, почему же ни-
когда его не осадит, а наоборот, даже ста-
фается прикрыть его недостатки. Это, това-
рищи, не настоящая дружба, не так долж-
НЫ комсомольцы дружить...

Слова Бакшеева для многих явились но-
востью. В роте все считали Кандыбу и
Образцова закадычными друзьями, А о том,
чо у Образцова неверное, ложное пред-
ставление о дружбе, как-то в голову не
приходило. Теперь же, оценивая их отно-
шения 10 новой мерке, — а ках это может.
сказаться в боевой обстановке, — комсомоль-
цы в ином свете ‘увидели этих двух това-
рищей. Мерка эта, прямая и честная, пол-
ная глубокого содержания, по-новому рас-
крыла многие явления в жизни комсомоль-
цев роты. Поведение Кандыбы, ето грубость
и невыдержанность воспринимались рань-
ще, как в общем неприятное, неотичное, но
и только. Теперь же оказалось, что нечто
значительное, более тревожное кроется ва
таким поведением человека.

Выступил на; собрании и тов. Макуров—
хороший специалист, адтивный комсомолец,
бывалый воин. Он горячо говорил об отно-
шении каждого к своим служебным обя-
ванностям.

— Вот сидит здесь Домианов и слушает,
© чех говорится. Ему, пожалуй, крепко 3a~-
думаться надо. Все внают, как нерадиво он
относится к своему заведыванию.

_ Комсомолеп Макуров во время Великой
Отечественной войны был партизаном Ha
(уюленщине. И когла на собрании речь за-
шла о воинском товариществе, вепомнился
ему отряд, вместе © которым участвовал в
	боях против немпев, вепомнилея командир
	партизанокого отряла,

QS Tar
	Младший лейтенант медицинекой
	службы А. КОСАРЕВ.
Ленинград;
	Спортивная хроника
	Победа баскетболистов Приморья
	ВЛАДИВОСТОК, 9 июля, (По телеграфу). -
Закончилея розыгрьии первенства лальне--
	восточной зоны РСФСР по баскетболу. В
результате четыреххневной борьбы первые
места заняли баскетболисты Приморского
края.
	Футбольные матчи
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 9 июля. (По теле-.
	цену от корр. «Ираеного Флота»). Непола-
леку от Дома Военно-Морского Флота Н-ской
базы моряки оборудовали свой стадион.
Каждое воскресенье здесь происходят фут-
больные матчи, привлекающие много ‘зриз
телей.

На-днях местная команда, организован-
ная майором Вопыренко, встретилась 6
футболистами Н-секой части. Хозяева поля
проигоали гостям со счетом 8 : 2.
	новый рекорд квзая
	ВЛАДИВОСТОК, 9 июля. (По телеграву).
легкоатлетических соревнованиях, про-
	Политическим управлениям флотов прел-
	ложеню приобрести для личного состава, ча-
стей и кораблей «Краткую биографию
И. В. Сталина» на украинском, грузинском,
армянском, белорусском, эстонском, тад-
жикоком и друтих языках народов СССР, a
также пополнить этой книгой библиотеки,
парткабинеты ‘и ‘Дома  Военно-Морокого
Флота.
++

На флотах и флотилиях немало офицеров,
старшин и матросов, которые учатся заочно
в различных учебных завелениях страны.
	Для самостоятельной учебы и подготовки
к зачетной сессии отлел снабжения Полит-
	управления Военно-Морских Сил послал на
	места 100.000 учебников. Соеди них —
	«Физика» Фалеева, «Геометрия» Киселева,
«История СССР» Панкратовой и другие.
mo:
	На корабли и в Части направлены новые
киноаппараты.  оборуловавие талиохзлов.
	киноаппараты, оборудование радиоузлов,
радиоприемники. Часть новой аппаратуры:
	уже установлена в подразделениях.
	Цикл лекций о советской
военной идеологии

ТИХООКЕАНОЕИЙ ФЛОТ; 9 юля, (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). По-
литотдел Н-ского соединения организовал
для офицеров цикл лекций о советской во-
енной идеологии. Уже прочитаны лекции на
темы «Марксистско-ленинское учение 0
войне и армии», «Война и политика»,
«Война и экономика». В плане цикла —
лекции о роли военной науки и полковолче-
ского искусства в войне, «Товарищ Сталин
0 роли временных и постоянно действующих
факторов в войне». «Человек и техника в
	современной войне», «0 моральном облике
	воина Советских Вооруженных Сил».

В чтению лекций привлечены наиболее
подготовленные работники штаба и полит-
отдела соелинения,
	Морские летчики
экономят горючее
	Н-ОКАЯ БАЗА, 9 июля. (По телеграфу от
корр. «Нрасного Флота»). Решая залачи
боевой подготовки, летно-технический ©о-
	став Н-ской авиачасти только за послелнее.
	время сэкономил свьиие 90 тонн горючего,
Летчики офицера Буколеева за, олин полет
сберегли свыше тонны бензина.

Тетчив Марков израсходовал в полете
горючего на 743 килограмма меньше поло-
	Что покажут зрителям Ффлотские.
	ансамбли
		Флотские театры и ансамбли песни и
пляски усиленно готовятся к празднованию
Дня Военно-Морского Флота.

Театр Балтийского флота покажет инспе-
нировку романа «Молодая гвардия».

«Молодая гвардия» ренетируется также
в театре Тихоокеанского флота.

Другие флотские театры покажут в День
Флота свои лучшие спектакли и выедут е
концертными программами ‘в отдаленные
военно-морские базы.

В ответственной поездке в Москву тото-
	  зится ансамоль песни и пляеки Баттийско-

Го флота. Танцоры ансамбля покажут рус-
скую народную, матросскую и солдатскую
пляски. Хор разучивает новую песню Co-
ловъева-Селого о Ленинграде. В’ программу,
посвященную Дню Военно-Морекого Флота,
ансамбль предполагает включить новые пес-
ни композитора Крейтнера о моряках-крон-
тадтцах и композитора, Носова, — «dacnep-
кали в море зори».
	Пополняют свой репертуар лучшими пес-
нами и другие ансамбли, В праздничной
программе ансамбля Северного флота будут
исполняться новая мололежная песня Нови-
кова «Вперед, молодежь!» и пеени «Далеко
в студеном море» Чугунова и «Баренцово
море» Весновокого.

Ансамбль песни и пляски Амурской фло-
тилии пополняет свою программу и помога-
ет самодеятельным матросским хорам разу-
чивать новые песни, в том числе песню
«Расставаться с морем жаль», написанную
руководителем ансамбля В. Левашовым на
текст поэта С. Прокофьева.

Артисты театра Балтийского флота, во
главе © главным режиссером Эуфер система-
	тически выезжают на корабли и в части,   На
	расположенные на островах, где проводят   холивших во Влаливостоке, жена офицера
	1 ихоокеанокого флота. заслуженный мастер
спорта Ганекер. установила новый рекорд
города и края в прыжках в высоту в раз-
бега. Ее результат — 1 м 54 ew — на
12 сантиметров превыттает прежний рекорт.
	«Кубок CCCP» по футболу
Команда ЦДКА
	вышла в полуфинал
Вчера на московском стадионе «Динамо»
	занятия и вонсультащии, помотая хуложест-
венной самодеятельности в подготовке смот-
ровых и праздничных конпертов.

Капитан В. ПОПОВ.
	волн. В‘ дальнейшем это позволит перейти   состоялся второй четвертьфинальный матч
в более точным наблюдениям и составить   на «Кубок СССР» по футболу. Чемпион
шкалу перехода от устапевтией опенки вол-   страны —= команда ИДВА играла 6 дина-
	нения в баллах к олементам волн, т. е. вы-  мовцами Ворошиловграда.
	е волны, ее длине, периолу и так далее. Армейские футболисты быстро захватили.
Экспериментальная табота по изучению   инициативу. Ворошиловграхцы не смогли.
	оказать серьезного сопротивления своему
	волнения на море производится ’Научно-
	псследовательской морской обсерваторией противнику. Матч закончился CO очетом
по специальному заданию Государственного   4: 0 в пользу москвичей.
	океанографического института. Разработку   Команда ПДЬА вышла в полуфинал, где.
проекта нового волномера ведет старший   она встретится с футболистами московского
Аа ЗИ Ta ‘ Ce

Е Ч Clown ы

автозавода им. Сталина,

инжене-океанолог тов. Кузьмин.

Новые методы наблюдения над волнением моря

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 июля. (По’телеграму).
Научно-исследовательская морская obcep-
ватория Севастопольского управления Гид-
рометеослужбы разрабатывает новую мето-
WKY наблюдений над волнением моря.
оставляется проект нового типа волномера,
который позволит изучать волнение моря
пря любой погоде.

Применяемый в настоящее время метол
изучения волнения моря крайне несоверше-
нен. Для ero использования необходима
установка в море измерительных вех или
буев, которые обычно в штормовую погоду
срывает е места. Это лишает возможности
вести наблюдения в часы сильных морских
волнений.

Новая тетановка волномера ‘не требует

ни вех, ни буев. Она очень проста и удобна
в экоплоатации,

Олновременно се опытными лабораторны-
ми работами на пяти гидрометеостанциях
побережья Черного моря производятся экс-
периментальные наблюдения нах периотами
	Й эше о многих интересных вещах раю-
сказывает Доттов. Обдуманно, © хорошим
	расчетом применили. колхозники достижения -
	агрономической науки У себя на полях,
Зартошку яровизировали и высаживали в
землю с хорошими ростками, через 6—7
дней после посадки она уже выходила на
поверхность. Овощи выращивали в. парни-
ках. а затем. переносили в поле. Поэтому У
	ранней капусты в колхоз уже закручива-.
	ются головки. В early и виногралнике пере-
	пахали все междураялья, окопали все лере-
ввя, потому и урожай фруктов в колхозе бу-
	тет обильным;
	Словом, Вонстантин Лаптев, Якоз Другов
и Степан Хижняк стали леятельными вожа-
ками возрождения села,

Замечательные люди, полные энергии и
отчетливо видящие цель, окружают их, ра-
ботают св ними рука 00 руку. Вот бригадир
тракторной бригады Иван Юрченко, полу-
чивтий на фронте два ранения. Тражтори=
сты в этой бригаде также бывиие фронто-
вики. «Мы чуветвуем себя, как бойцы, иду-
щие в решающее наступление, и, как бойцы,
поклялись друг другу, что по-геройски про-
ведем ето»,— так сказал Юрченко ранней
весной накануне выхода в поле. Теперь его
бригада водит по полям комбайны, и Юрчен-
ко с удовлетворением окидывает взором мас-
`‘сивы пшеницы.

Труд этих славных людей не пропал да-
ром: наступление удалось, колхоз имени
Константина Лаптева собирает обильный
урожай.

На колхозной «линейке» с Друговым и
Лалиевым мы 0б’езжаем поля; Разумеется,
мы в состоянии осмотреть только небольшую
часть хозяйства. Размеры пашни колхоза
превышают 2.000 гектаров, в этому надо
добавить около 100 тектаров сада, пасеку
на 700 ульев и множеетво ферм — молоч-
ную, овцеводческую, ферму верховых коней,
птичью, свиноводческую и еще огромный.
крольчатник.

— Взгляните, что за пшеница! говорит
Другов, не останавливая коней.— Пентне-
рев’ 20, не меньше, мы получим е ‚тектара
на этом участке.

— Пожалуй, и поболее,-— замечает Лап-
тев.

Затем мы едем на другие участки. Оттич-
но выглядят яровой ячмень, овес, хороши я
подсолнух, кукуруза.

— Весной мы не упустили Ва по-
ясняет Другов.-— Сеять начали 1 марта. То-
гда же подумали и о будущем годе. По по-
севу зерновых высеяли люцерну, Вак хлеб
уберем, поднимется люцерна. Она обогатит
почву азотом, подготовит ее для будущего
урожая»
	На кубанской земле
	В холхозе имени Тероя Советскою Союза
	_ Константина Лаптева
	этом селе. 20-летний колхозник с первых
дней войны ушел на фронт. В рядах моря-
ков Черноморского флота при обороне Сева-
стополя получил боевое крещение. Он был
	пулеметчиком в отряде моревой пехоты и
	непрерывно участвовал в боях.
	. B 1943 году десант моряков высадился
близ Керчи. Со своим станковым пулеметом
Лаптев отбил здесь много атак врага, пытав-
шегося сбросить наших храбрецов в море.
Триста гитлеровцев уничтожил он своим ог-
нем, Далев Лаптев побывал во многих боях,
сражался за освобождение Ёрыма от окку-
пантов и отличился исключительной храб-
ростью при штурме Севастополя.

Когда после войны Лаптев вернулся до-
Мой, односельчане устроили ему. восторжен-
ную встречу, единодушно избрали его пред-
седателем сельского совета и назвали име-
нем героя свой колхоз.

Жители Новой Деревни сделали прекрас-
ный выбор. Двадцатипятилетний Лаптев
оказался. вамечательным руководителем.
Простой и сердечный в обращении, внима-
тельный и вдумчивый ко всему, что овяза-
но с жизнью и бытом односельчан, Констан-
тин Лаптев хорошо поставил работу сель-
ского совета. Все вопросы жизни юела те-
таются при участии депутатов сельского
совета и самого населения.

Лапщев на посту предеедателя сельсове-
та — подлинный слуга народа. Заботой п
вниманием окружены семьи фронтовиков.
По его инициативе блатоустраивается село,
строятся бани, озеленяются улицы, ремоЕ-
тируются дороги, тротуары, дома, строится
клуб, проводятся лекции в избах-читальнях
	Созрела птеница в верховье Кубани.
Степные корабли — комбайны —— вышли на
просторы колхозных полей. Тяжелой волной
ходят под ветром налитые золотом колосья.

Особенно хорош урожай в степи, раски-
нувшейся у студеного Зеленчука, притока
Вубани, Широко простерлись здесь поля и
сады колхоза имени Героя Советского Сою-
за Константина Лаптева,

Еще в пути к Новой Деревне (так назы-
вается село, где расположен колхоз)‘ можно
определить, что начались владения прекрас-
но организованного хозяйства. В поле все
ropopaT о высокой культуре и трудолюбии
ЛЮДЕЙ этого колхоза.

Ровные, словно асфальтированные, дороги
	‚ бегут через поля к селу, Оправа и слева —
	посаженные в три ряда абрикосовые дере-
вья; Такие же густые полосы абрикосовых
посадок уходят через поле к горизонту, плот-
ная зеленая стена защищает ‘посевы от су-
хих ветров.

Вот впереди, среди зелени деревьев, мель-
вают белые пятна хат.

— Новая Деревня, — сообщает птюфер.

на действительно выглядит, как, новая,
О/блепительно белы хаты, аккуратны па-
писзды, За ажурными изгородями, возле до-
мов, цветники, ягодные кусты, фруктовые
деревья, Строго ло линейке у палисадов лег-
пи тротуары. Красив взятый в ограду Mo-
Подой парк в пентре села.

Машина останавливается возле небольшо-
№ светлого здания. Новодеревенский сель-
ский совет. Здесь и произошло мос энаком-
иво с Константином Лаптевым.

are aurea родился 4 85109 В
	а
	Вакие замечательные результаты дает
	труд, когда люди об’единены общим стрем-
лением сделать все как можно лучше, при-
менив последние достижения науки! А
именно этим стремлением проникнуты люти
этого очень дружного большого кубанового.
колхоза. г
	Мололая тколхознипа Пелагея Eunreera
	гордится прекрасным состоянием кукурузы.
на участке своего звена. Весной она 6 под-
ругами посеяла вукурузу в шахматном по-
pare. По ее инициативе м 14 луукях ввене-
	рядке. По ее инициативе м 14 лругих звень- -
ев колхоза провели такой же посев на своих ^
	участках:
Поля подеолнуха, еси, клещевины. также
являются предметом законной гордости кол-
хозников. Растения выпестованы заботли-
выми и любящими руками, колхозницеТ два-
	здДы Подкармливали посевы на своих ‘участ- —
	ках, примечали слабые растения и помога-
ли им набраться жизненных вил,
Вдохновенный труд колхозников, OTD
рый кипел на полях колхоза имени Героя.
Советского Союза Лаптева весной этого гота
и кипит теперь нз уборке урожая, кубан-
ская земля возмещает сторипей,
Наступление увенчалось успехом. Ypo-
жай завоеван. Сделан крупный шаг вперед
по пути возрождения колхоза и умножения
благосостояния колхозников. Наступление
будет продолжаться, _
os В. ЯНОВЛЕВ. >
	Председатель Ново-Деревенского сельсовета Герой Советского Союза К.’ Лаптев
(слева), комбайнер В. Луценко и звеньевая М. Белан осматривают участок‘ созре-
	ваюшей озимой пшеницы.
		`Лях, на фермах, в садах и на пасеке образ-
Цовый порядок, широко развернулось новое
строительство,

Бывший заместитель командира стрелко-
вого батальона Степан Хижняк, участние
штурма Берлина, — секретарь партийной ор-
ганизапии колхоза. Спокойный и рассуди-
тельный, он обладает хороптим политическим
чутьем; знает людей. Он умеет найти реша-
ющее звено и подеказать людям правиль-
ное решение,

Но ео инициативе весной згрономы чи-
тали колхозникам лекции, в бригадах рабо-
тали кружки агротехники. Травтористы
знали, какой должна быть глубина вепаш-
RH, посевщики вооружались знанием тех-
НИКИ посева и заделки семян, звенья поле-
водческих бригад изучали лучшие методы
Подкормки посевов, огородники и садоводы
Усваивали то, что должно обеспечить хоро-
шее плодоноттение большого колхозном са-
да и отличный урожай овошей.
	и делается много других малых и больших
дел, подымающих культуру и благосостоя-
ние крестьян.

Вместе с Лаплевым мы проити в правле-
ние колхоза, м здесь я познакомился е дру-
гими сельскими деятелями. Многие из них
так же, как и Лаптев; — бывшие воины-
фронтовики. ;

Председатель колхоза Яков Другов в вой
ну был сапером. Много мин поставил он на
пути танков гитлеровского генерала Влей-
ста; рвавшегося к нефти Кавказа. Затем,
когда Советская Армия перешла в наступ-
ление, Другов с товарищами делал для на-
ших штурмовых групи проходы в минных
полях и проволочных затраждениях про-
ТИВНИКА.

Тяжело раненный, возвратился он в род-
ной колхоз, и здесь развернулея его. недю-
жинный организаторский талант. Его ‘из-
брали председателем колхоза, и не опиб-
лись, За короткое время был наведен в по-