10 июолт 1247 r., geraeyr, we 100 (2647)
	‹ Заявление заместителя
командующего стратегической
‘авиацией США
	НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Вак соц.
щает ватшинттонокий корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресс,  ваместитель
командующего стратегической авиацией
США тенерал-майор Макмаллен заявил в
интервью, что Соединенные Штаты ‘увели
чивают количество учебных полетов через
океан самолетов «Б-29» (сверхмощная «леч
тающая крепость»), которые будут совер-
шаться чаще. одного разз в. месяц. Он зая-
вил, что. как только новые бомбарлиров-
щики «Б-50» начнут ветупать в строй,
командование стратегической авиацией,
возможно, организует перелеты этих само-
летов в Германию и Японию в порядке
осуществяения программы обучения.

_ По сообщению . агентства Ассопвиойтох
Пресс,  военно-воздупные силы  армин
США уже начали сборку в Германии м
Японии запасных частей к самолетам,
включая и моторы. Такая же сборка произ-
водится и На базах, лежащих на трасах,
ведущих в Германию и Японию. Полеты в
Японию будут производиться из США xe.
рез: Аляску, Алеутекие острова, a также
через Гавайи и оетрова Ввадьелик и Tyan.
	КРАСНЫЙ ФЛО!
		К предстоящему совешанию в Париже
	ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Вея подготов-
ка совешания 12 июля свидетельствует о
наличии определенного англо-французекого
плана, выполняемого по заказу Вашинг-
тона. Теперь видно, что этот план заклю-
чается в том, чтобы использовать Париж-
ское совещание для создания западного
блока, осуществить раскол. Европы на две
	‘противостоящие друг другу групны Tocy-
	дарств и сделать одну из этих трупп
орудием осуществления политики некото-
рых американских кругов, стремящихся
поставить европейские. страны под свой
контроль при помощи неопределенных 0бе-
щаний насчет кредитов.

Известные заявления Бевина, что яко-
бы никто больше ето не сделал для
сохранения дружественных — отношений
между европейскими странами, служат це-
лям, не имеющим ничего общего с этими
заявлениями. В действительности, именно.
Бевин, проникнутый черчиллевекой враж-
дебностью к Советскому Союзу, больше
всех старается создать обстановку для
изоляции. СССР. ,

‘Для aToTo он приезжал в Париж
17 пюня, использовав поездку для вовле-
чения Бидо в осуществление затен © 33-
падным блоком. Совещание трех миниет-
ров в Париже было ему нужно только для
того, чтобы He допустить соглашения ©
Советским Союзом. Вернувииеь после со-
вешания в Оондон, он выступил. перед
доверчивыми слушателями’ © › заявлением,
что он больше‘ всех стремится к единству
Европы, причем «Фран-тирер» писала по
поводу этой речи, что по содержанию
речи и ее антисоветекому характеру она
может быть сравнена лишь © выступле-
нием Черчилля,

Bee oto Бевину и Бидо потребовалось
для того, чтобы , совещание 12 июля ¢
‘caMOTO начала получило определенный
враждебный Советскому Союзу характер.
Сговор. между Бевином и Бидо до совеща-
ния трех ‘министров должен был обеете-
чить тако направаение указанного Па-
рижекого совещания.

Теперь ‘яено, что. целый ряд европей-
	ских государств не согласится участвовать
в англо-француссвой затее создания за-
падного блока, но, ¢ другой стороны,
организаторами этого блока все делается
для того, чтобы втянуть в это дело Запад-
ную Германию, ва счет которой англо-
франко-американские дельцы хотят чинить
свои. прорехи,

В свое время, перед второй мировой
войной, мюнхенские деятели Англии и
Франции стремились использовать Герма-
нию в своих планах, но с треском прова-
лились. Теперь делаются попытвн обно-
вить  мюнхенекую политику, однак?
рассчитывать на всю Германию политиче-
ские деятели этого тима теперь уже не
могут. Поэтому поставлена задача втянуть
в западный блок хотя бы Западную Гер-
манию, сделав es орудием. углубления
противоречий между европейскими госу-
дарствами.

На-лнях в Германию приехали два ми-
нистра Соединенных Штатов Америки —
Гарриман и Андерсон, которые ведут
соответствующие переговоры © прежними
цеятелями гитлеровской Германии, обеща-
ют пересмотреть в стерону повышения
		безопасности
	самблей, ‘рекомендующей, чтобы . Совет
вновь рассмотрел заявления пяти . стран
о принятии их в. члены ООН. Эти страны:
Албанокая Народная республика, Mow-
гольская Народная республика, Транс-
иордания, Ирландия и Португалия. Их
заявления прежде были отклонены Co-
ветом ‘безопасности.

По ` предложению ‘председателя Ланге
Совет поручил комиссии по вопросу о
приёме новых членов вновь рассмотреть
заявления.

НЬЮ-ЙОРК, 9 пюля. (ТАСС). Вечернее
заседание Совета безопасности было пол-
ностью посвящено выступлению советс-
кого представителя А. А. Громыко, прел-
ложивитего Совету безопасноети считать
ответственными за пограничные инци-
денты греческие власти, а не Югославию,
Болгарию и Албанию, как это указы-
вается в уекомендациях комиссии Совета
по проведению Тасследования. Громыко
также предложил, чтобы Совет фекомен-
довал вывести иностранные войска и во-
енный персонал из Греции. ;

Отклонив mpetzomenne США о том,
чтобы Совет созлал вепомотательную трутпигу
для наблюдений ва греческой границей в
течение ближайших двух лет, Громыко
	предложил, чтобы Совет создал специаль-
	Ну комиссию © целью тарантировать, что
иностранная экономическая помощь будет
использоваться. только в интересах грече-
ского намода.
	производства, и предусматривает необходи-
мую координацию этой: системы контроля с
сиетемой контроля над применением атом-
ной энергии. Проблема контроля может и
должна быть рассмотрена наряду с pac-
смотрением других важных вопросов и в
связи с их рассмотрением.

Я не буду перечислять других важных
пунктов, содержащихся в боветеком плане,
так как я имел уже возможность высказать
точку зрения советской делегации по всем
пунктам ранее в комиссии. В заключение
хочу сказать, что упреки, ‘направаенные
по адресу советокой делетащии, в том, будто
бы советекий план является слишком де-
тальным, — несправедливы и не еоответ-
ствуют ‘действительности. Советский план
не‘бодержит деталей. On содержит перечень
общих, но конкретных проблем, неизбежно
возникающих перед комиссией в связи с
подготовкой ею предложений о практиче-
ских меройриятиях по проведению в жизнь
решения пе всеобщему сокращению воору-
жений.
	Несколько слов 00 американском плане.
	То, что нам было предложено делегацией
Соединенных _ Штатов и одобрено большин-
ством комиссии, не есть план работы ко-
миссии. Это есть документ, не содержащий
каких бы то ни было проблем, возникаю-
щих перед комиссией. Это даже не пере-
чень разделов требуемого плана.

Пункт первый этого плана, нредуематря-
вающий подготовку рекомендаций относн-
тельно вооружений и вооруженных сил,
подпадающих пол юрисдикцию комиссии по
обычным вооружениям, может увести ко-
миссию далеко от решения конкретных за-
дач и придать нашим дискуссиям, по край-
ней мере на данной стадии, схоластический
и беспредметный характер:

Пункт второй плана. указывающий на
	необходимость определения общих принци-
	пов в связи е регулированием вооружения
и вооруженных сил, по существу также не
ставит каких-либо конкретных задач, хотя
бы в самой общей форме. В плане работы
как раз и необходимо было бы сказать, в
каком направлении должен решаться во-
прое 06 определении этих общих принципов.

То же можно сказать о пункте четвер-
том американского плана, указывающем
на необходимость сформулировать пракли-
	ческие предложения по регулированию и
сокращению вооружения и вооруженных
сил. Налией задачей в связи © рассмотре-
нием плана как раз и является указать,
по каким проблемам такие практические
предложения лолжны быть полготовлены,
	и дать хотя бы самое общее направление’
и здесь для комиссии, облегчающее ей
Возможность TOATOTOBE таких. ‘предло-
жений.

Пункт шестой американского плана не’
имеет отношения вообще к плану. Совер-
пенно нет необходимости указывать В
плане на то, что комиссия должна пред-
ставить Совету безопасности доклад, так
как это и без того является очевидным.
Эта не проблема для плана работы. Это
путаный процедурный вопрос.

То же самое можно сказать о содержа-
щемся в этом пункте указании на необ-
ходимость рассмотрения всех рекомендаций,
предложенных различными делегациями
по плану работы. Эта мыель являетея
настолько очевидной, что непонятно,
зачем нужно включать это положение в
план. В самом деле, не выносим же мы
по каждому вопросу решения о необходи-
мости рассмотрения всех предложений,
которые могут быть внесены по тому или
иному вопросу.

Единственным вопросом, включенным в
американский план, из вопросов, подлежа
щих рассмотрению комиссии, является
пункт о гарантиях. Однако, поскольку
он является единственным конкретным
вопросом, поставленным в плане, то по-
лучается, что значение проблемы rapan-
тий не только чрезмерно тинертрофируется,
но и по существу отрываетоя от самих
мероприятий по всеобщему сокрашению
вооружений. Соответственно, подготовка
предложений но гарантиям ‘отрывается от
подготовки предложений ‘относительно
	практических мероприятий по всеобщему!
	сокращению вооружений. Повидимому, та-
кое выпячивание вопроса о тарантиях в
плане не случайно. Оно, надо полагать,
является выражением определенной линии,
которая, если бы мы ‘ей следовали, ведет
К тому же результату, к которому ведет
и отрыв вопроса о всеобщем ‘сокращении
вооружений и вооруженных сил от вопро-
са о запрещении атомного и других видов
оружия массового уничтожения.
Таковы мои замечания по советскому
плану и по плану, представленному пред-
ставителем Соелиненных Штатов.
		нами Советского Союза и США являются
довольно незначительными. @н оказал,
что невозможно товорить о разоружении
вообще, не учитывая атомного разоруже-
ния, но нет необходимости упоминать ©
нем в настоящее время, так как друтая
комиссия расематривает план контроля
над атомной энергией.

Пароди ‘сказал, что французская деле-
тация, как и Советский (0103, связывает
рассмотрение вопроса о контроле над во-
енным производством © вопросом о’ разору-
жении, так как невозможно раз’единить
экономические стороны проблемы. Однако
Франция не стала бы настаивать на ©те-
ниальном ‘упоминании ‘этого вопроса B
плане работы комиссии по обычным воо-
ружениям. :

Представитель США Джонсон заявил,
что невозможно на этой. стадии, чтобы
делегаты учитывали все стороны работы,
которые должен охватить план, но США
ечитают, что среди оснозпых пунктов на-
холится система контроля над вооружени-
ями. Лжонсон заявил, что, по мнению
СПА, само Совет  безопасноети должен
координировать работу двух комиссий:
по обычным вооружениям и по контролю
нал атомной энергией.

Окончив рассмотрение этого вопроса
повебтки дня, Совет безопасности присту-
пил к рассмотрению письма генерального
секретаря Трютве Ли Совету безопасности
В отношении тезолюции Генеральной Ac-
	НЬЮ-ЙОРЕ, 9 июля. (ТАСОО). Бчера
Совет безоласноети 9 голосами (причем
Советский Союз и Польша воздержались)
одобрил план Таботы, принятый комис-
сией по обычным вооружениям 25 июня.

Представитель Советского Союза А. А.
Громыко выступил с критикой плана pa-
боты, который был первоначально пред-
ложен СПА, назвав ето слишком общим,
и проанализировал план Советского Co-
10за, который был отклонен комиссией.
Громыко подчеркнул, что оеновное. разли-
чиб` между планами Советского Союза и
США заключается B TOM, что Советский
Союз связывает ‘регулирование и сокра-
тение вооружений и вооруженных сил ©
запретом атомного’ оружия. ‘^

`В плане работы, одобренном Советом;
совершенно не ‘упоминается 0б атомном
оружии, но предусматривается, что от-
дельные делегации’ могут позже предста-
рить дополнительные предложения.

Поеле того, как Совет безопасности
‘Злобрил план, Промыко заявил, ‘что совет-
ская пелегация будет ‘продолжать ‘руко-
‘Водствоватьоя общей ‘политикой, нашед-
шей свое выражение в плане Советского
Союза. 2.

Вслед за основным заявлением Громыко
по голосования выступили представители
Франции и США, которые. вкратце охарак-
теризовали свои позиции.

Французский представитель Пароди
утверждал, что. разногласия между пла-
	AGP UU FO ee gp eens

; й ромылиленности  й
уровень германской пром И Транеатлантические полеты будут совер-

а с
	И Е Г. Е Re

тому подобное. А:
острова или через

В демократических кругах Германии шаться через Азорские

ки _ демокр: ee a CRUX кругах = + ¢pMauni Нью-Фамндленл.
	Сунь Фо призывает.
к расширению гражданской
войны в Китае.
	`° ШАНХАЙ, 9 июля, (ТАСО). Вак 1000-
щает газета «Дагунбао», на состоявшейся
7 июля пресс-конферендии в Шанхае
вице-президент Китая Сунь Фо, отвечая
на вопросы корреспондентов, заявит, что
китайское правительство не потериит ни-
какого движения, направленного‘ против
тражданекой войны. г
После провозглашения приказа oO Mobi.
лизации, заявил Сунь’ Фо, всякое движе-
ние, направленное против гражданотой
войны, ‘является антиправительственных
движением. Мет необходимости говорить,
что правительство не потерпит подобного
движения и будет подавлять ето.
	эти планы своекорыстного использования
Западной Германии в интересах одной
группы держав и в нарушение интересов
самой Германии, как единого демократи-
ческого государства, встречают самое отри-
цательное отношение.

Нечего уже и говорить 0 TOM, что
втягивание Западной Г Германии в создавае-
мый теперь западный блок находится в
полном противоречии ¢ обязательствами
Соединенных Штатов Америки, Англии и
Франции перет союзниками.

Совещание 12 июля, как видно, хотят
использовать для того, чтобы завершить
образование западного. блока: Проявляемая
же торопливость в этом деле лишь пока-
зывает, на каком зыбком песке. строятся
новые англо-французекие планы и птаны
американской политики.
	Выступление А. А. Громыко
	Советский план предусматривает также
установление общих принципов, которые
толжны быть положены в основу сокраще-
ния ‘военной продукции и определения
мощности производетва военной продукдии
для каждого государства. Эта задача также
увязывается с решением вопроса о допуше-
	нии производства и применения атомной  .
	энергии линь в мирных целях. важется,
является очевидным, что установление
принципов, определяющих сокращение про-
изводства военной продуюции, есть одна из
важнейших задач, стоящих перед Советом
безопасности. в связи с проведением в жизнь
решения по. всеобщему сокращению в097у-
жений,

Нельзя представить себе подготовки ре-
комендаций` относительно общих принцинов
по сокращению вооружений и вооруженных
сил без подготевки таких рекомендаций по
вопроеу о военной продукции ио пределах
мощности производства военной продук-
ции. В ‘действительности, как. известно,
вооружение и военное производство TeCHO
связаны. Вооружение является’ продуктом
военного производетва. Военное. производет-
во является основой вооружения ния
флотов и авиации. а

Не ‘скрою своего удивления по поводу то-
го факта, что предложение о том, чтобы во-
просо военной продукции наптел отражение
в плане работы комиссии, встречает сопро-
тивление. Проблема производства военной
пролукщии ‘почему-то считаетея деталью. 0
такой конпепцией ни в коем случае нельзя
согласиться, Вопрос о производстве военной
продукция — это не деталь, а одна из важ-
нейпгих проблем, возникающая сразу же
при обсуждении и подготовке предложений
по осуществлению решения о. всеобщем со-
краащении вооружений. Нелиптне наломнить
0 том, что история дает нам поучительные
примеры того, к чему ведет иногда ипнори-
рование значения проблемы о военном про-
изводетве. Примером может явиться гитле-
ровекая Германия» располагавшая ботыни-
ми потенциальными производетвенными в03-
можностями в части производетва вооруже-
ний даже задолго до того, как она порвала
и выбросила в мусорный ящик международ-
ные документы, в которые, как в фетиш,
верили многие политические деятели мира.
Германия смогла быстро вооружить и ©0-
здать громадные армии потому, что вопрое
00 ее военных производственных возможно-
етях не привлекал достаточного внимания
тех, кто нес ответственность за сульбу ми-
ра. Этот факт подтверждает, ‘что устелтное
решение задачи по всеобщему сокражению
вооружения ‘требует определения общих
принципов не только в отнопении вооруже-
ний и вооруженных сил, но и в отнопении

производства военной продукции.

Или взять, например, содержащийся B
советеком. плане пункт, предуематриваю-
щий подготовку предложений по вопросу о
размещении вооруженных сил и сокраще-
нии сети военных, военно-мофеких. и воен-
но-воздупгных баз. Разве можно представить
себе такое положение, когда предложения
по всеобщему сокращению вооружений и
вооруженных сил подготавливалиеь бы вне
всякой связи © решением вопроса о разме-
шении вооруженных сил и сокращением
сети упомянутых выше баз. Яено, что такое
положение трудно себе представить. Подго-
TOBKa рекомендаций по всеобщему сокражще-
нию вооружений и вооруженных сил тре-
бует одновременного рассмотрения вопроса
0 военных базах и о размещении вооружен
ных сил.

Комиссия и Совет безопасности не могут
заниматься только общими дефинициями,
не имеющими конкретного содержания. При
подготовке предложений они должны иметь
дело с цифрами, со временем, е простран-
ством. Вопрос о’ размещении вооруженных
сил и с сокращении сети военных баз тре-
бует своего рассмотрения и решения. Он
должен. быть рассмотрен при подготовке коз
миссией предложений для Совета’ безопас-
ноети. Раз так, то, следовательно, он дол-
жен найти отражение и в плане ‘работы
комиссии.

Советекий план предусматривает подго-
товку предложений относительно мероприч-
тий по недопущению использования  нево-
енной  промвииенности и невоенных
средств ‘транспорта для военных целей
сверх пределов, вытекающих из yeTaHoB-
ленных лимитов. Едва ли нужно доказы-
вать, что’ эта, проблема заслуживает самого
‚серьезного внимания и подлежит тщатель-
ному обоуждлению-в комиеспи по обычным
вооружениям.

Советокий план предусматривает подго-
товку предложений по установлению систе-
мы контроля за выполнением мероприятий
по всеобщему сокрапению и фегулирова-
нию вооружений и вооруженных сил, а
также военной промышленности и военного

‚НЬЮ-ЙОРЕ, ‚8 июля. (ТАСС). Советский
хелегат А. А. Громыко в своем выступле-
нии на заседании Совета безопасности о
плане работы комиссии пю обычным воору-
жениям заявил:

Я думаю, что все мы согласимся с тем,
что созданная Советом безопасности комис-
сия по обычным вооружениям еще не сдела-
ла заметного прогресса в своей работе. Я,
олнако, не собираюсь сегодня говорить о
причинах медлительности в работе комис-
сии, хотя тема эта! заслуживает внимания.
Я хочу остановиться вкратце на вопросе,
стоящем в повестке дня Совета безопасно-
сти, то-есть говорить © плане работы
HOMECCHIT.

В комиссии этот вопрос уже подвергся
обсуждению, Подверглиеь обсуждению два
предварительных плана; 1. План Соединен-
ных Штатов и 2. План Советского Союза.
06a они явились предметом оживленной
дискуссии, в ходе которой советский пред-
ставитель в: комиссии изложил точку зре-
ния советекой делегации по, обоим планам.

Тем не менее, учитьевая важность ‘вонро-
са о плане работы комиссии и учитывая,
что любой рекомендованный комиссией план
подлежит утверждению Советом. безопаено-
сли, я считаю необходимым остановиться
зирапце на этом вопросе и в’ Совете безопах-
BOOTH,

Прежде всего о советском InTaHe, ROT
рый я вношу также на рассмотрение в С9-
вето безопасности.

Советский план предусматривает расемот-
рение основных проблем, вытекающих из
решения Генеральной Ассамблеи. от 14 де-
кабря. 1946 тода, и подготовку соответ-
ствующих рекомендаций по. этим пробле-
мам. Прежде всего необходимо указать, что
в этом плане содержится должная увязка
вопроса 0 всеобщем сокращении ‹ вооруже-
ний и ‘вооруженных-еил с задачей залре-
щения атомного и других вилов оружия
массового уничтожения. Соботвенно увязка
этих лвух задач представляет собой основ-
ное отличие советских: предложений от аме-
фиканского плана, в котором вообще отеут-
ствует какая бы то ни.была увязка вопроса
о всеобщем сокращении вооружения с во-
просом о. запрещении атомного и других
видов оружия массового уничтожения. .

Советский план базируется на принци-
пах, установленных Генеральной Ассамбле-
ей в вышеупомянутом решении, в котором
задача запрещения атомного оружия не
только не противопоставляется общей за-
даче по сокращению вооружений, но, на-
нротив, рассматривается в качестве состав-
ной части этой общей задачи. Советекий
план исходит таким образом из того, что
успентное решение этих задач возможно
только при условии проведения соглаюо-
ванных мероприятий как по всеобщему со-
кращению вооружений, так ий по запреще-
нию атомного и друтих видов оружия, при-
тодного для массового уничтожения. Отсут-
ствие такой согласованности в Ироведении
Советом безопасности поставленных перед
ним в этой области задач может нанести
непоправимый ущерб веему делу выполне-
ния этого важного решения 0б’единенных
наций. Более того, противопоставление 38
дачи то запрещению атомного оружия общей
задаче по сокращению вооружений ведет к
epHBy решения 0б’единенных „наций 9 все-
общем сокращении вооружений.

_ При рассмотрении плана работы комис-
сии мы не можем упускать из виду, что
общая задача по сокращению вооружений
неразрывно связана с задачей по запреще-
нию оружия массового уничтожения. Как
бы кое-кто ни пытался разделить эти. две
валачи, в действительности они нераздели-
мы. Отеюда следует, что комиссия не может
подготовить рекомендаций по вбеобщему сок-
ращению восружений ‘и вооруженных сил
вне связи с решением вопроса о запрещении
основных видов оружия масеового уничто-
жения.

Именно’ поэтому’ требование ‘06 увязке
Этих двух задач и является одним из OC-
новных, нашедших выражение в нлане,
прелетавленном ‘ советским предетавителем.
‚ В советском плане поставлен ряд важных
конкретных проблем, неизбежно возникаю-
щих при раесмотрении вопроса о практи-
ческих мероприятиях ‘по проведению в
жизнь решения Генеральной Ассамблеи, В
нем предусматривается установление об-
щих принципов сокращения вооружений и
вооруженных сил и определение минималь-
ных потребностей для каждого государства
по всем вилам вооружений и вооруженных
сил, с учетом запрещения атомного ору-
жия и ‘других видов оружия ‘массового
уничтожения. Нужно ли доказывать, что
воров 06 общих принципах. является одним
из OCHOBAEIX вопросов, подлежащих pac-
смотоению комиссии?
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

таз.
	Ответ югославского правительства
‚ правительствам Англии и Франции

БЕЛГРАД, 9 поля. (ТАСС). Сегодня   приглашение принять участие _
вечером миниетр иностранных дел TOrocaa-   ском совещании 12 июля. В CBO
	вии Симич вручил послам Англии и Фран-
ции ответ ютославокотго правительства Ha
	нглии и чУранции

приглашение принять участие в Париж-
ском совещании 12 июля. В своем ответе
ютославокое правительство сообщает, что
оно не может принять ‘участие в Париж-
оком совещании,

ась участвовать .
д совещании

становаения Болгария готова `сотрудни-
чать с0 вбеми государствами при условии
уважения ео экономической независимости
й государственного суверенитета.

Кроме того, твердо и последовательно
поддерживая точку зрения, согласно ROTO-
рой необходимо установить длительное
международное сотрудничество на основе
ООН, болгарское правительство. считает,
что Болгария не могла бы ни прямо, ни
косвенно содействовать  сепафатистским
намерениям, которые в Том случае, если
бы они претворились в жизнь, привели бы
& разделению Европы на два враждебных
лагеря, ‘а также. нанесли бы серьезный
удар экономическому и политическому
сотрудничеству между всеми демократиче-
скими государствами — большими и ма-
ТЫМИ.

Аресты руководителей
демократических организаций
Греции
АФИНЫ, 9 пюля. (TACC). Cerogza na
paccBeTe ‘арестованы: генеральный cexpe-
тарь ЦВ ЭАМ Парпалидис, лидер аграрной
партии Гаврилидие, лидер входящего в ЗАМ
Демократического союза Критикое и другие
члены ИК ЭАМ. В предместьях Афин всю
HOW продолжались облавы. Арестовано до
1.500 человек. Полиция совершила налет
на редакцию газеты «Ризоспаетис», во вре
мя которого был арестован главный редак-

тор газеты.

Полиция и афинский гарнизон находятся
на положении боевой готовности. Арееты
протолжаются. Ими руководят Зервае и на-
чальник полиции Эверт. Афесты руководи-
телей и сторонников ЭАМ проводятся по pe<
шению совета министров, принятому вчера
вечером.

В журналистских крутах пиркулируют
слухи, что греческое правительство полу“
чило указание арестовать руководетво вне-
парламентокой оппозиции и вообще прове“
сти широкие аресты среди демократических
элементов до приезда в Афины руководите-
ля миссии США в Греции Грисуолда, «что»
OH эти меры не бросили тень на миссию».
	`Болгария отказалась участвовать.
	СОФИЯ, 9 июля. (ТАСС). Как сообщает
Болгарское телеграфное агентство, на вче-
рашнем заседании совет министров поеле
зрелого и подробного обсуждения пригла-
шения английского и французского пра-
вительств участвовать в конференции, ко-
торая должна состояться в Нариже
12 июля, единогласно решил, что Болга-
рия не будет участвовать в этой конфе-
ренции. Принимая это решение, совет
министров учитывал тот факт, что Болга-
рия уже приступила к выполнению своего
двухлетнего экономического плана, кото-
рый подвергнулея бы опасности быть пе-
ресмотренным и задержанным ввиду 060-
бых интересов некоторых государств в
случае создания организации, предложен-
ной инициаторами . конференции, ‚ Даля
выполнения своего экономического илана,
	в Парижском совешании
	» также для общего экономического в06- Глыми: о
Е НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОМ ТЕХНИКИ
	Коммюнике румынского правительства
	БУХАРЕСТ, 9 июля. (ТАСО), закончив-
шееся сейчае васедание совета министров
выпустило’ следующее коммюнике: «Прези-
диум совета министров сообщает: собрав-
шись сегодня, 9 июля 1947 года, в 11 чае.
30 минут утра, под председательством
Петру Гроза, совет министров, обсудив
приглашение, полученное румынским пра-
вительством OT правительств Англии и
Франции участвовать в Марижекой конфе-
ренции: 12 июля 1947 года, решил не при-
нимать этого приглашения. Совет мини-
стров уполномочил министра иностранных
zea Румынии сообщить соответетвующим
правительствам это решение. Вице-предсе-
патель совета министров и министр HHO-
	НИЕ Е В Я EE EO

странных дел `Татареску попросил разреш

ния совета министров подписать а
ние о вступлении Румынии в ортанизацию
05’единенных наций. Совет министров раз-
решил министру иностранных дел напра-
вить в генеральный. секретариат 00Н это
заявление, а также заявление о присоеди-
нении Румынии к хартии 0б’единенных
наций. Совет министров обсудил и одобрил
проблемы, которые будут ‘подвергнуты об-
суждению во время пребывания в Софии
румынской правительственной делегации,
во главе с премьером доктором Петру Гро-

СБРАСЫВАНИЕ ВОЕННЫХ ГРУЗОВ
БЕЗ ПАРАШЮТА

Чтобы добиться более точного ан
ния грузов © воздуха, авиация США
использовала специальное ‘приспособленле
«воздушный крюк».

«Воздушный крюк», как сообщает жур-
wag «Air Transportation» представляет с9-
бой небольшое крыло
с овальным контейне-
ром — коробкой (ем.
рие.). Врыло деревян-

ное, длиной 900 мм
т оу Пе

=
а

yy LH YY Uwe ee ee ВУЗЕ. vr
и хордой — 500 мм,
за. Заседание совета министров закрылось обтянуто полотном,

в 13 часов». Ronniva пантойЯнора
	_ Приговор генеральному секретарю —
американской компартии Деннису
	ПИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Суд вы-
ксимальный приговор по делу rene-
ю секретаря коммунистической
т США Тенниса, предусматривающий
0е тюремное заключение и штраф в
у лолларов. Деннис обвинялся в
›блении» комиссии палаты предетави-
по расследованию антиамериканской
(bHOCTH. г
об’явления приговора судья Майн
жил Ленниеу выступить перед ко-
ей, чтобы «енять с себя» обвинение
рблении комиссии. Судья заявил, что
[еннис выступит, то он (судья) выне-
акое решение, какое считает спра-
вым. при подобных обстоятельствах.
ако Денние ответил, что он не ечи-
ебя виновным и поэтому отказывается
пить перед комиссией, чтобы снять ©
обвинение в несуществующем «06-
нии».

ние отпущен на поруки до подачи
яции в выспую инстанцию. =
ответ на предложение судьи Пайна
с заявил, что он тотов запитать себя
партию перед любой группой в любое
. Он заявил, что если он позже выету-
неред комиссией по расследованию
мериканской деятельности, то он по-
нему будет ставить под сомнение. во-
© законности деятельности этой ко-
и..Денние обвинял комиссию в TOM,

что она стремится уничтожить‘ рабочее
движение и. демократические права, нару-
шить советеко-американские отношения и
содействовать развитию фашизма и войне.
‘Он заявил, что взгляды председателя ко-
миссии Томаса (от штата Нью-Джерси)
представляют code взгляды компании
«Стандард ойл компани» этого. же штата,
взгляды члена комиссии. Мундта — взгля-
лы профашиетской организаций «Амери-
ка — прежде всего», а взгляды члена ко-
миссии Ренкина (от штата Мисеисипи)
это — «взгляды черни, осуществляющей
линчевания». Деннис заявил, что комиесия

ным конституцией, но что его самого нель-
‚зя обвинить в подобном пренебрежительном
отношении.

_ Повторив, что комиссия стремится навя-
‘зать США ту или иную форму фашизма,
Деннис сказал, что он дорожит своей личной
свободой, но считает, ‘что своболы’‘ амери-
канского народа более ценны. Денние вы-
тазил. уверенноеть в том, что уроки его
нроцесса, «не будут потеряны для американ-
ского народа», который в конце концов
поймет необходимость прекращения дейст-
вий комиссии по расселедбванию антиамери-
канской деятельности в целях сохранения
демократии, а также осуждает «вредные
элементы зтрессивной монополии, которым
служит комиссия и в интересах котор
она действует». . }

. . $
Введение ‘военного положения в Тегеране

пренебрегает биллем о правах, обусловлен-

AVDUVL DU LOWS, хосирих
пасов, ° медикаментов
ит. д.

Сброшенный @ са-
молета «воздушный
крюк». — опускается
плоским штопором (подобно кленовому се-
мени), вращаясь вокруг своего центра тя-
жести. Скорость его надения около 10 м/оек.
При сбрасывали грузов с высот до 1000 м
«воздушный крюк» приземлялся © большой

ТОЧНОСТЬЮ.

После войны «воздушный крюк» исполь-
зуется для поставки авиашочты. (боб, инф.).

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

3 В 06ло прибыл английский крейсер
«Девоншир», на котором ‘находится свыше
200 курсантов английских военно-морских
училищ. Это уже третий случай посеще-
ния (сло английскими военными корабля-
ми за последние два месяца,

# Порт Галифаке (Канада) посетили два
антлийских корабля и один америкалекий.
Английекие корабли-— крейсер и фуегат—
направились в учебное плавание влоль 03-
регов полуострова Новая Шотландия, аме-
риканский крейсер вышел в Филадельфию.

По сообщению нью-йоркского ради,

убытки, причиненные наводнением в CHA,
Teuurpratwrned om ROD awa

waAwdarax
	=: . ВР eee Ee : исчисляются В 500 млн. долларов
.- ТЕГЕРАН, 8 июля. (ТАСС). За подписью ние правительства о введении с 9 июля  Вице-адмирал Локвул, командовавший `
премьер-министра Кавама-9е-Салтане в ве-   в Тетеране и пригородах военного положе-   в военное время американским полволным
	Ответственный редактор
		черних газетах опубликовано распоряже-! вия. . ! флотом; вышел в отетавку
	1ипография газеты «Правда» имени Сталина.