за нашу Советскую Родину!   СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 июля. (Па
телеграфу ст корр. «Красного Флота»).
Моряки Краснознаменного линейного ко-
рабля «Севастополь» стремятся новыми
	успехами в 00езой и политической подго-
	TOBRE  ветретить День Боенно-Морекото
Флота. ,

В летних учебных походах многие матро-
вы и старшины заслужили звание отлич-
ников. Широко известны на корабле стар-
шина котельного отлеления Соловьев, ма-
шиниеты мичман Петров, старина 9 ста-
		_ В Политическом управлении Военно-Морских Сил
(2 стр.):

- Капитан`3 ранга В. Дукальский. — Работа, штур-
мана на учениях (2 стр.).
	„” Старший лейтенант Я. Бабин. — Karepa B море
(2 стр.).

НА ТЕМЫ ДНЯ. — Порядок на причалах. — Ко-
рабельная ‘библиотека (2 cTp.).

Сообщение. ТАСС (3 стр.).
Коммюнике чехословацкого правительства (3. стр. ),

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]

11 июля 1947 г., пятница

Венгрия не примет участия на Парижской конфе-
ренции. (3 стр.)..

Албанское правительство отклонило англо-фран-
цузское приглашение (3 стр.).

Текст югославского ответа правительствам Англии
и Франции (3 стр.).

Нота’ польского ‘правительства’ правительствам
Великобритании и Франции (3 стр.).

Выступление А. А. Громыко в Совете безопасности
(4A crp.).
		Кождый час. пясвония—
боевой учебе _
	Детняя учебная страда в разгаре. Экипа-
жи кораблей проводят артиллерийские и
торпедные стрельбы, совершенствуют взаи-
	модействие боевых’ частей, слают самые
разнообразные задачи курса боевой подго-
товки. Передовые соединения проводят уче-
ния в усложненной, обстановке, дающей
возмюжноеть учить личный состав тому.
что необходимо на войне.

(бучая и воспитывая подчиненных, ко-
рабельные офицеры ‘напряжению учатся
сами. На первый план выдвиталотея сейчас
умелое сочетание огня с маневром, грамот-
HOO H инициаливное использование всех
боевых и технических средетв, способность
экипажей бороться за живучесть в затруд-
ненных условиях, при четком взаимолей-
ствии всех подразделений. Естественно. что
успешное проведение этого важнейшего
этапа боевой подготовки предполагает даль-
нейшее укрепление дисциплины, шлифовку
организации службы, наведение еще более
жестком порядка на кораблях. Пробным
камнем состояния дисциплины и организо-
ванности служит степень использования
для учебы времени пребывания корабля в
море. Там, где налажена организация служ-
бы, где крепка дисциплина, там. наиболь-
16е количество и высокое качество едан-
ных на ходу корабля задач по курсу бое-
вой подготовки. Наоборот, малейшая орга:
низационная нечеткость, нарущение устав
ных требований неизбежно ведут к вамед-
лению темпа и снижению качества выпол-
нения учебных планов.

Умение рационально, ©. предельной про-
дуктивносотью использовать ходовое время—
драгоценное качество тех, кому доверено
руководство боевой подготовкой. Корабель-
ный устав указывает: «В основу пла-
нирования 00евой подготовки ставится
принции, согласно которому каждый на-
чальник планирует только те виды педго-
товки, которыми он сам непосредственно:
руководит. Он же распределяет и время
18 тот или иной Bax боевой подготовки»
(ч. ст. 468). Значит, в пределах боевой
Части этим ведает ее командир. И именню
(т него в первую очередь зависит насыщен-
нть каждого часа пребывания в море уче-
ниями и тренировками, ‘способствующими,
пргрессивному повышению воинекого ма-
стеротва личного состава боевой части.

Основой правильного распределения вре-
Мени служит четкий, продуманный план на
каждый поход, Строго соблюдать его обя-.
®\н каждый офицер. Но одного этого мало.
 ольшую роль играют также гибкость, ини-
циатива, умение полностью использовать
внезапно создавшиеся в процессе похола
пополнительные возможности. Если, напри-
Me), при нахождении корабля в море
произошла’ вотреча кю самолетами или
кораблями, то опытный, инициативный
офицер обязалельно использует их для со-
вания тактического фона, для решения
водных задач, может быть, и не преду-
смотренных планом. Такие дополнительные
возможности могут быть в каждом походе.
Перемена метеороюлогической обстановки, за-
держка © подходом буксира со щитом. дви-
	_, жение по берегу какого-либо вида тране-
	эволяет офицеру 0ев промедления pearapo-
вать на ход учебы, указывать КазЕдомУ

НЕ Мб
	Ne

старшине и матросу на допущенные ошиб-
ки, способствовать их быстрому  искорене-
нию. Стоит офинеру заметить, что тема дей:
ствий личного состава в походе замедлился
Или допускается упрощенчество, и ‘он не-
медленно примет нужные меры, .
	Правильное использование ходового вре-
мени во многом зависит от взаимоотноше-
ний командира боевой части или труппы
с0 старшинами. Повседневно руководя ими,
прививая им методические навыки, про-
буждая у них инициативу. офицер сумеет
	‚$ их помощью полностью занять учебой
личный состав кажлого боевого поста.

Иногда еше бывает. что корабль совер-
шает перехот, з его экицаж, кроме ходовой
вахты, ничем не ванят. Можно е уверен-
ностью сказать, что командир такого ко-
рабля не умеет или не стремится правиль-
но организовать учебу подчиненных. Если
© разумном использовании ходового време-
ни внутри подразделения заботится коман-
‚дир боевой части или службы, то коорли-
нацию действий боевых частей. создание
комплекса в боевой подготовке осуществля-
ет через своего старшего помощника коман-
дир корабля. На этих двух лицах лежит
главная ответственность за насыщенность
общекорабельных планов, ва полноценное
использование каждого часа плавания для
боевой учебы.

Нередко приходитея наблюдать, что 606-
вую подготовку в походе активно проводят
лишь одна или две боевые части. Осталь-
ные, если не бездействуют, то занимаются
тем, что можно было бы делать и во время
стоянки. Получается, что значительная
Часть экипажа корабля не приобретает в
походе новых практических навыков. Для
нее похол проходит бесполезно. Пройеходит
это чаще всего вследствие недостаточной
опытноети отдельных офицеров. Допустим,
эскадренный миноносец выходит на артил-
лерийские стрельбы. С решением огневой
задачи непосредетвенно евязаны, кроме вто-
рой боевой части, БЧ-1, БЧ-У и в некоторых
случаях БЧ-У. А чех будет заниматься
личный состав третьей боевой части? 06
этом следует также похумать. И если кора-
бельный минер-— молодой офицер, то коман-
дир кораюля и его старший помощник обя-
заны помочь ему правильно спланировать
время похода. К сожалению, на отлельных
кораблях контроль за, полользованием ходо-
вого времени командирами боевых частей
отсутствует. }
	Следует иметь в виду и еше одно очень
	важное обстоятельство. Насыщенность пла-
вания боевой учебой позволяст не только
увеличить число проводимых учений и тре-
нировок, но и создать повышенное напря-
жение в работе личного состава: Кола
одна тревога сменяет другую, когда упраж-
нения чередуются друт ва лрутгом, Tora 06-
становка больше приближается к условиям
подлинной боевой деятельности. А это’ вна-
чит, 910 экипаж корабля’ учится действо-
вать так, как требуется на войне.

Время пребывания в море необходимо
полноценно использовать He только для
боевой подготовки матросов и старигин, но
и для офицерской учебы. В каждом, даже
небольшом, походе имеется возможность
тренировать вахтенных офицеров, управ-
	ляющих огнем ит. п. Нужно только, чтобы
	_ Саветречу Дню   ° Ремонт судовых механизмов
Военно-ЛМорскою Флота   силами экипажа
	торгового флота
		ВСТРЕЧА С ГЕРОЕМ
	ИНСТРУКТИВНЫЙ ДОКЛАД
	ся» выступил полковник Ворниенко.
	На докладе присутствовали офицеры Co-
ветской Армии и Флота, пропатанлисты и
агитаторы Московского гарнизона. В заклю-
	чение состоялся концерт.
$
	aVi УЕ Аше

тьй Банников, артэлектрик Токарев. Славу
лучшего сигнальщика корабля заслужил
старшина 2 статьи Готальский. .

Многочисленные плакаты и лозунги
призывают линкоровцев еще выше поднять
боввую выучку. Проводятся доклады и 6e-
седы, посвященные боевым действиям флота
в годы Отечественной войны, истории ко-
рабля. Такие беседы, увязанные с задачами
сегодняшнего дня, провели на боевых постах
главные старшины Киселев, Барышников и
многие другие.

Опыт - новаторов

Когда старший механик Сергей Евдоки
мович Охонько принял мапинное отделе
ние танкера «Берия», судно’ стояло у стен
ви завода в ожидании ремонта. Каспийска
инонекния Морского Региетра ОССР’ залре
тила плавание на танкере до тех пор, по
ка не будут устранены серьезные дефекли
в главных двигателях. Завод. на которо
предполагалось произвести ремонт, был за
гружен другими ‘важными заказали. Тан
кер обрекалея на долгий непроизводитель

инном отделения были созданы две

eo
fen eT Donn cee ee ss lnk ее las

вых делах дунайцев в голы Великой 0те-
	чественной войны.

В скором времени здесь начнется кино-
фестиваль, посвященный Дню Военно-Мор-
ского Флота. Моряки просмотрят кинофиль-
мы «Адмирал Нахимов», «Крейсер «Варяг»
и другие.
	бригады.  Возглавили их второй и третий
	механики. Общее руководетво взял на себя
т. Охонько. который составил план прове-
дения ремонта силами команды. обзепечил
бригады запасными частями, материалами
я инструментом.

Бригады приступили к работе. В’ течение
20 лней были восстановлены поршни. пи-
		анпаратура и другие детали нравого глав-
ного двигателя. Испытания двитателя, 9т-
ремонтированного моряками, дали хорошие
результаты,

Сложнее обстояло лело © левым двигале-
	лем, маховик воторого имел серъезные де-
фекты. Однако завод сумел исправить ма-
ховик. Тогда было решено пустить танкер
в плавание с одним двигателем, а второй
ремонтировать на плаву.

Механики и  мотористы во главе
ст. Охонько в свободное от вахт время
приводили в порядок бездействовавший ме-
ханизм. Им пришлось ‘отремонтировать
поршни, пилиндровые крышки, форсунки;
насос. Многие недостающие летали изгото-
влялись на судовом токарном станке. Про-
шло еще двадцать дней напряженного
труда, и в строй вошел второй двигатель:

Инициатива старшего механика. Охонько
дала возможность экипажу танкера сэко-
номить 130 тысяч рублей и перевезти в
течение мда 800 тысяч тонн груза.
	Цочин Сергея Охонько стал известен на»
	судах других басеейнов. У механика поя-
вилось много последователей. На каспий-
оком танкере «Жданов» под руководством
старшего механика Свиридова машинная
команда широко применяет методы т. Охонь-
	  Ко, систематически проводит ремонт своими
	силами. Пришедшие в негодность: детали
своевременно заменяются предварительно
изготовленными на судне или на заводе
новыми частями.

Олия из лучших механиков Северного
бассейна т. Мартюшев организует работу
так. что во время стоянки судна под гру-
зовыми операциями производятся профилак-
тический осмотр, переборка и ремонт ме-
ханизмев. Применяя методы v. Охонько,
т. Мартюшев составил подробный план
осмотров судовых механизмов и устройств.
По окончании каждого рейса вскрываются
И осматриваются цилиндры,  подитишники,
устраняются ‘обнаруженные дефекты.

В Дальневосточном бассейне экипажи су-
дов в проплом году произвели: своими си-
лами ремонт стоимостью в три миллиона
рублей. Нередко моряки выполняли такие
серьезные работы, как, например, ремонт
мощной турбины, центровка крышек цилин-
дров главных двигателей и др.
	Моряки парохода «Киев» готовили $809
судно к навигации. Но Владивостокекий
судоремонтный завод не-смог принять заказ
на ремонт главной турбины. & также’ дру-
гих механизмов и установок. Машинная
команда, возглавляемая т. Кладковым, ре-
шила выполнить эти работы своими силами.
Моряки отрегулировали турбину, сменили
ротор; обновили пароперегреватели в котлах
ит. д. Судно своевременно вышло в пла-
вание.

В таком ремонте участвуют не только
машинные команды, но и боцмана, руле-
вые, матросы. Они систематически про-
изводят очистку и покраску корпусов
судов, служебных и жилых помещений. Но
Когда это’ вызывается необходимостью. они
вынолняют и более сложные работы. На-
ходясь в арктическом плавании. парохот
«Волхозник» получил повреждения: нижо
ватерлинии отошла от шпангоута часть 00-
шивки корпуса, в трюм стала поступать
вода. Кроме того, от уларов по ледяным
торосам были потнуты лопасти гребного
винта. —

В течение кратковременной стоянки в
бухте Провидения экипаж сумел выправить
лопасти и запементировать поврежденное
место в корпусе. Когда судно пришло во
Владивосток, бригада в составе третьего
механика т. Шлык, матроса т. Притула и
машиниста т. Дронь mol руководством
старшего механика т. Дворянинова емени-
ла за короткий срок ослабевииие закленки
в корпусе судна.

Движение  воваторов принимает все
новые и новые формы. Так, на Азовеком
м00е передовые механики сулов стали про-
изводить во время плавания не только про-
филактический ремонт, но и котлочисткм,
а также моточистку (векрытие и осмотр. ци-
линдров главного двигателя, мойка карте-
ра, чистка крышек, смена изношенных де-
талей).

Известно, что каждое судно через опре-
деленный установленный для него срок
плавания должно становиться к стенке за-
вола на котлочистку или моточиетку. Этот
	вид ремонта должны были получить и а3ов-
	ские суда «Н. Островокий», «Райкомвод»
и «Тракторист». Вывод же судов из экс-
плоатации мог сильно сказаться на вы-
полнении плана. перевозок. Старшие меха-
ники судов тт. Присяжный, Саркисьян и
Чернявский решили нровести ремонт непо-
стедетвенно в плавании. Свое. обязательст-
BO OHH успепно выполнили.

Вот как осуществлялея, например, ре-
монт Ha теплоходе «Райкомвод». Старший
механик теплохола т. Саркисьян прежде
всего составил оперативный план проведе-
ния ремонта. своевременно заготовил запас-
	ные части. Вогла судно приходило в тот или.
	иной порт и становилось под грузовые опе-
рации, в его машинном отделении начина-
лась горячая пора. Моряки стремились ис-
пользовать каждую минуту етоянки для 06-
монта. Они добились значительных успехов:
сменили пять цилиняровых крышек глав-
ных двигателей, часть‘ отсекателей топтив-
ных насосов и соплы форсунок, перебрали
поршни и’ привели во порядок выхлопные
клапаны,

Метод новатора социатистическото тру-
да С. Е. Охоныко’ находит все больше и
больше послелователей на сулах советеко-

го тортовото флота. А. ЛЕОНИДОВ.
	BOR государству. На пункты «затотзерно»
	‘области пЮступило хлеба в четыре раза
	больше, чем на то He время в прошлом

году.
Бах
	СТАЛИНО, 10 июля. (ТАСС). Последние
Дни В Сталинской области стоит жаркая
солнечная погода. Созревание хлебов уско-
	рилось. 100 колхозов из 1.000 ведут ко-
	совицу зерновых.
++
ЧЕРНИГОВ, 10 пюля. (TAC). Фроят
уборочных работ на Черниговщине быстро
расттиряется. Выборочную уборку озимой
ржи начали 20 районов. В Ядлуновеком,
Прилукеком, Борзнянском. районах ‘идет
массовая ‘уборка. Из районов сообщают
0 массовом перевышолнении норм колхоз-
HVRGIME. -
		инженер, премия присуждена за
участие в создании грузового
автомобиля «ГАЗ-5 1».
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 10. июля. (По теле-
фону от корр. «Нрасного Флота»). В’ клубе
Н-ского соединения развернулась подготов-
ка во Дню Военно-Морского Флота. С боль-
прим успехом прошла встреча моряков с
Героем Советского Союза  капитан-лейте-
нантом Великим, который рассказал о бое-
	Вчера в массовом театре парка ЦДКА
состоялся инструктивный доклад для про-
пагандистов и агитаторов г. Москвы. © до-
кладом на тему «День Военно-Морского
	Флота — всенародный праздник трудящих-
	Лекции и беседы
для молодых матросов
КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ ФТО-
	ТИДИЯ, 10 июля. (Йо телеграфу от корр.  ’
	«прасного Флота»). В Н-ской части раз-
вернулась деятельная подготовка ко Дню
Военно-Морского Флота. Офицеры выступа-
ют перед личным составом с лекциями, до-
кладами, проводят беседы,

Майор Зайченко’ рассказал молодым ма-
тросам о боевых делах флотеких связистов
в Великой Отечественной войне. Подполков-
ник Миносян прочел лекцию о роли Военно-
Морского Флота в Отечественной войне. (
большим вниманием прослушали матросы
	И старигины *беседу лейтенанта Боипцанова
	0. боевой истории русского флота. С воено-
	минаниями о боях в Врыму выступил участ-
ник героической обороны Севастополя мич:
	ман Кулягин.
	Всесоюзные гребно-шлюпочные
соревнования
	Президиум Центрального Совета, Осоавиа-
хима CCCP решил в честь Дня Boenno-
	Морского Флота провести в 25 июля по
	22 августа всесоюзные заочные  пребно-
шлюпочные соревнования команд военно-
	морских клубов. В этих соревнованиях уча-
ствуют все клубы и школы, имеющие ше-
	сти- и четырехвесельные ялы.
	Вессоюзным соревнованиям будут пред-
птествовать отборочные внутриклубные со-
	стязания, во время которых укомилектуют-
	ся команды из лучитих преоцов, *
Влубные команды, согласно условиям

состязаний, будут соревноваться на лучшее

время при гребной гонке ялов на листантию
	10 кабельтовых.
	Закончилось общее собрание
Всесоюзного общества по распространению
	научных знаний’
		Вчера, 10 июля, состоялось заключитель-
ноб заседание общего собраняя Веесоюзно-
го общества по распространению политиче-
	ских и научных знаний. Были оглашены
	результаты таиного голосования по выдбэ-
рам правления и Тевизионной комиссии.
В правление общества избраны 70 крунней-
	ших “ученых и общественных  деятелеи!
	страны,

На заключительном заседании выступил
академик 0. И. Вавилов. В краткой речи он
подвел вы работы первого общего co6pa-
	Для лекционной работы следует также ши-
роко иснользовать радиовещание.
	В деле распространения знаний большую
роль должны сыграть выставки и музеи.
Академик Вавилов считает целесообразным
	передачу в ведение, Всесоюзного общества
	Московского планетария. который должен
стать инициатором организании планетари-
	ев в союзных республиках и в крупнейших
	городах страны.
В заключение президент охарактеризовал
залачи ученых — членов Всесоюзного об-
		eee NES

нения необхолимо строить так, чтобы они
помогали освоению разделов курса боевой
подомвки, предусмотренных планом. Они
не должны нарушать общей целеустремлен-
ности похода, Как бы ни был насышен уче-
ЮЙ ходовой день, если нечетко определена
ler, Которую поставил командир перед
воим подразделением, продуктивность уче-
ы не будет полноценной.

Очень большое оначение имеет деталь-
ный разбор действий личного состава, про-
веденный сейчас же после постановки на
корь или швартовы. На Тихоокезнеком
Флоте отлольные офицеры практикуют про-
здение на походах разборов-летучек непю-
детвенно после каждото отбоя тревоги.
ak поступает, например, командир второй
евой части одного из зокалоенных ’ мино-
носцев старший лейтенант Рылеев. Опыт
показал, что такая система руководства по-

РАМЕ, ЧР О ТА АЕ pe Е

BO время проведения групювых  упражне-
ний или других занятий < офиперами на
корабле не прекращались учения в под-
разделениях, что еще’ иной раз бывает.
Причина этого ‘состоит в том; что офиперы
опять-таки недостаточно используют стар-
шин для руководства частными учениями

‚На боевых постах.

Небрежное отяошение к использованию
ходового ^ времени недопустимо; Все еще
имеются отдельные офицеры, которые при-
выкли рассматривать небольшие переходы,
в частности, перебазирование на открытый
рейд, как чисто транопортную операцию.
Это приводит к потере драгоценных часов
плавания,

Первейшая обязанность всех команди-
ров — предельно использовать каждый час,
каждую минуту пребывания в море для
боевой подготовки личного состава.

ее.
	УСПЕХИ МОРЯКОВ «СОВТАНКЕРА»
	ОДЕССА; 10 июля. (ТАСС). Моряки неф-   < Первое место в сошиалистическом COPS
тенализного пароходства «Совтанкер»  до-   новании заняли танкеры «Сахалин», «Па-

eg
	Я, ПР Те ТОТО PO Ц ТРИКО

срочно заветитили семимесячный план   мир» и «Азербайджан».

членов нового ‘облщества. Успех ‘дела рас-  —— вышолнение нового сталинского пя-
ппаотпананиа папитнарекичи налинееана   тилетнего плана — заявил. он. — требует
	от ученых действенной помощи. Помощь
науки нужна на колхозных полях, у мар-
теновских печей, в физической и химиче-
ской лабораториях. Необходимы ясные исто-
рические и политические знания и перспек-
тивы. Распространяя в народе знания, мы
укрепим нашу науку, номожем советскому
народу решить величественные задачи,
начертанные товарищем Сталиным!
	Академик Вавилов 0б’являет первое 0б-
Mee собрание общества закрытым.
. хх
Вчера же состоялось заседание правления
Всесоюзного общества. Предеедателем прак-
ления Всесоюзного общества елиноглаено
	избран президент Академии наук СССР.
	академик (С. И. Вавилов, его первым заме-
стителем — академик М. Б. Митин. Избран
также президиум общества в составе 12, че-
	(ТАСС).
	пространения политических и научных 3Hd-
ний, заявил (С. И; Вавилов, в значительной
мере будет зависеть от качества популяри-
заторской деятельности общества. Для этой
почетной и ответетвенной работы необходи-
MO привлекать лучших представителей
советекой интеллигенции. Академик Вазви-
лов 06060 подчеркнул необходимость пио-
кого использования  научно-популярных
фильмов, которые могут служить ценным
пособием для сопровождения лекций.
	На ‘общем собрании был поднят. вопрос
0 необходимости оказывать трудящимся
действенную  помощь ‘в самообразовании.
Для этого обществу предетойт осуществить
рях мероприятий. Имеется в виду издание
общедоступной энциклопедий, охватыва-
юшей основные разлелы науки и техники.
	  Потоебуются указатели литературы, реко-
	ментуемой для самообразования. ПЦервооче-
	1 релная залача обтхества заключается в из-
	дании рекомендуемых для чтения лекций.
	TAYVYPEATH CTAATUHCKUX ПРЕМИИ
	 `Уборка и заготовка хлебов
	ХАРЬКОВ. 10 июля. (ТАСС). Дружное
	созревание хлебов позволило. всем районам
	ААЮЬАЮБЩИНЫ BRDMOVETECH В массовую
уборку урожая. .
	Харьковекие колхозы и совхозы, выюл-
	HA обязательства, данные в письме К
товарищу Сталину, собирают богатый уро-
жай. В сельхозартели «Червоне село», Ло-
зовского района, вырастили по 32 центне-
ра пшеницы с гектара на площади в
	560 тектаров. В 908х038 «омеомолеп»
	средний урожай пшеницы Ha массиве в
1.169 гектаров составит 28-—30 центнеров
с гектара.
жж

ХЕРСОН, 10 июля. (ТАСС). На Херсон-
MH убрано около 30 процентов урожая:

Повсюду фазвертываетя соревнование
за лоерочное выполнение плама хлебопоста-
	М. Д. КРАШЕНИННИКОВ,
	научный работник. Премия присуждена
за разработку нового метода получения
	химического продукта.
		В Б.Г КАЦ, В. Т. ЛЕВШУНОВ, Н. С. ФЕДИН, Б. К. МАКАСЕЕВ,
Г. А. СУРГУЧЕВ, ВЯ инженер. _ инженер, . кинооператор, премия присуждена
инженер, А ВАН ИВА о ллави птанкор пла токарной обзаботки вагонных осей я Ee
	за кинокарфтину «Оуд вародовз.
	Премия присуждена за разработку конструкции и ссвоение