12 июля, 1947 г., пятница, № 161 (2648)
			Сообщение ТАСС

ассовому заплыву в пе
га Гречишникова. В первом ряду
енеп-капитан 2 ранга Буров и другие.
	На-днях Министерство Иностранных Дел
Китая опубликовало коммюнике по вопро-
сам, относящимся к положению зв районе
военно-морской базы Порт-Артур ив порте
Дальний и к установлению там китайской
гражданской администрации. В этом ком-
мюнике Министерство Иностранных Дел
Китая утверждает, что Советское Прави-
тельство будто бы помешало установлению
Витайских Правительством гражданской
здминистрации в районе военно-морской
базы Порт-Артур и в Дальнем, не согласив-
шись пропустить в указанный район ки-
тайские войска, и Что вследотвие этого
китайским коммуниетам якобы удалось
создать свои вооруженные силы в окрест-
ностях Порт-Артура и Дальнего. В коммю-
нике указывается, что посылка китайских
	войск в район военно-морской базы Норт-
	Артур и в Дальний будто бы является
необходимым условием для создания там
китайской гражданской администрации.
В коммюнике содержится также утвержде-
ние о TOM, что посетившая недавно район
военно-морской базы Порт-Артур и порт
Дальний группа представителей Китайского
Правительства во главе с генералом Дун
Ян-пинюм при выполнении возложенных
На нее задач якобы не получила со. сторо-
HE советского командования необходимого
содействия.
	Далее, ссылаясь на ноту, приложенную
в советско-китайскому договору от 14 ав-
густа 1945 гоча, коммюнике упоминает об
обязательствах Советского Правительства
по оказанию Китаю моральной поддержки
и помощи военным снаряжением и об ува-
жении суверенитета Китая над Тремя Во-
сочными провинциями (Маньчжурия).
	Б связи с указанным коммюнике МИД’а
Китая ТАОС уполномочен сообщить следую-
mee:
	Как уже известно из официального со-
общения ТАСС, опубликованного в апреле
‹. Г., ещо в декабре 1945 тода й в январе
1946 rola командование находившихся
тогда в Маньчжурии советеких войск узе-
домило представителей Китайского Прави-
тельства в Маньчжурии о своей готовностя
оказать всяческое содействие в установле-
нии китайской гражданской администрации
в. Дальнем. Выражена была также готов-
ность оказать необходимое содействие мэру
торода Дальний, когда он будет назначен
Китайским Правительством. Несмотря на
70, ITO советоким командованием было еще
тогха получено официальное сообщение Ки-
тайского Правительства о назначении мэра
в Дальний, мэр туда не прибыл.
	3 декабря 1946 года Советекое Прави-
тельство обратилось к Китайскому: Прави-
тельству по поводу установления китайской
гражданекой администрации в Дальнем и в
районе военно-морской базы Порт-Артур.
Не получив ответа, Советское Правитель-
ово 7 марта 1947 года вторично обрали-
ль к Китайскому Правительству с пфедяо-
жением ускорить ‘Установление китайской
праждаеской администрации во всей воен-
но-морской зоне Порт-Атигур и в г. Дальнем
3 соответствии © советоко-китайскими юо-
тлапониями or 14 августа 1945 года. В
хо дальнейших переговоров Советское
Правительство гарантировало оказание со
‘тороныг советского военного командования
содействия китайской гражданокой адми-
ниотрации при выполнении ею ‘своих
функций,

Из выпеуказанного явствует, что утвер-
«pene МИД’а Витая о том, что Советское
Правительство будто бы препятотвовало
установлению китайской гражданской ад-
министрации в районе военно-морской базы
Порт-Артур и в г. Дальнем, не соответствует
хойствитетьности и вводит в заблуждение
TX, кто не энаком ® фактическим положе-
нием дела. $
	Липтено основания также утверждени
МИДа Китая о том, что веледствие ут.
вия китайских правительственных войск
в районе военно-морекой базы китайским
коммунистам будто бы удалось создать и
увеличить свои вооруженные силы в. окре-
иностях Порт-Артура и Дальнего. Мини-
отерству Иностранных Дел Витая известно,
чу ни в окрестностях Порт-Артура И
Дальнего, ни на территории всего района
военно-морской базы никаких вооружен-
rx сил китайских коммунистов нет и не
ло.
	Чо касается намерения Китайского
Правительства направить китайские вой-
ща в район военно-морской базы Порт-
	Тренировка. офицеров К ме eee creates
инженер-капитана 2 ранга Гречишн
2 ранга Петропавлов, инженер-капитан
	Артур, 10 это противоречит советеко-ки-
тайскому соглашению o Порт-Артуре,
‘статья ТУ которого гласит: «Оборона выше-
‘указанной военно-морской базы вверяется
Правительством Китая Правительству.
СССР. Правительство СССР в целях оборо-
ны военно-морской базы создает там необ-
ходимые сооружения, причем расходы не-
сет Правительство CCCP». Кроме того, в
статье УГ соглашения © Порт-Артуре гово-
рится, что Правительство СССР имеет пра-
во содержать в районе военно-морской ба-
зы «евои военные, военно-морские и в03-.
душные силы и определять их диелока-
цию». Соглаптение не ‘предусматривает рас-
квартирования китайских войск в районе
военно-морской базы Порт-Артур. В согла-
шении 0 порте Дальний также не преду-
‘смалриваетея раеквартирование китайских
войск в г. Дальнем, но согласно этому
соглашению Дальний в период ‘соетояния
войны с Японией подпадает под установ-
ленный в военно-морской зоне военный
режим. Поскольку состояние войны с Япо-
нией не закончено, так как нет еще мир-
ного договора с Японией, на Дальний рае-
прастраняется режим военно-морекой базы.
	Советекое Правительство, неизменно вер-
ное своим международным обязательствам,
считает необходимым и в данном случае
строго придерживаться выпеизлеженных
положений советско-китайских соглашений
о Порт-Артуре и порте Дальний и полагает,
Что точное и лойяльнюе выполнение этих
положений является обязательным для
0беих сторон. Претензии Китайского Пра-
витетьетва насчет посылки войск в район
военно-морской базы Порт-Артур и в Даль-
ний противоречат въыитеназванным согла-
шениям. .
	Ссылка в коммюнике МИД Витая на то,
что китайская гражданская администрация
якобы не сможет выполнять евоих функций
без наличия, китайских войск в районе
BOSHHO- морекой. базы Порт-Артур, является
несостоятельной. Общественный порядок,
равно как и безопасность гражданской ад-
министращии в районе военно-морской базы
Порт-Артур и в Дальнем вполне могут быть
обеспечены китайскими полицейскими си-
лами, на ввод которых Советское Прави-
тельство дало свое согласие.
	Утверждение МИД’а Витая © том, что
группа’ генерала Дун Ян-пина, недавно. по-
сетившая район‘ военно-морской базы
Порт-Артур и порт Дальний, не получила
содействия со стороны советского командо-
вания, не соответствует действительности.
(Согласно официальным сообщениям  пред-
ставителей советского военного командова-
ния военно-морской базы Порт-Артур груп-
пе генерала Дун Ян-пина была прелостав-
лена полная ‹ возмлжность для ознакомле-
ния © положением в районе. военно-морской
базы Порт-Артур и в Дальнем. Группе бы-
ло оказано содействие в ознакомлении с
различными общественными организация-
ми, промышленными предприятиями, с ра-
ботой железнодорожного транспорта и пор-
та Дальний, а также предоставлялась
информация по другим, интересовавигим ге-
нерала Дун Ян-пина вопросам. Накануне
своего от’езда из Порт-Артура генерал Дун
Ян-пин и уполномоченный МИД Витая
Чжан Цзян-фей в беседах с официальными
советскими представителями выразили
удовлетворение в связи с тем содействием,
которое было оказано группе генерала Дун
Ян-пина со стороны советского военного
командования:
	Уто касается содержащегося в коммюни-
ке МИЛ» Китая упоминания 0 согласии
Советского Правительства оказывать Ёи-
талю поддержку и военную помощь, а также
уважать суверенитет Витая‘ над тремя се-
веро-восточными провинциями (Маньчжу-
рия), то эти обязательства Советский Союз
выполнил полностью, освободив своими во-
оруженными силами указанные три севе-
ро-восточные провинции Китая от япон-
ских империалистов, и, уважая суверени-
тет Китая, вывел затем свои войска из этих
провинций.

В свете изложенного, коммюнике МИД
Китая, в котором тенденциозно извраща-
ются факты, нельзя расоматривать иначе,
как выступление, рассчитанное на 0,
чтобы способствовать проводимой сейчас в
Клтае враждебной Советскому Союзу кам-
цании, в чем, повидимому, весьма, заинте-
ресовамы некоторые китайские и близкие
к ним пностранные круги, дабы отвлече
внимание от вопросов внутреннего поло-
жения. Е
	Москве в честь Дня
	ВИ ми,
В первом ряду (слева направо):
	Коммюнике чехословацкого
правительства
	все славянские и иные тосударетва Сред-
ней и Восточной Европы, и принимая во
внимание, что при этом положении участие
Чехословакии было бы истолковано как
акт, направленный против дружбы с СООР
й остальными ее союзниками, чехословащ-
Кое правительство. елиноглаюню постанови-
ло, что в этой конференции участия не
примет.

Государственный секретарь министер-
ства иностранных дел д-р Владимир Еле-
ментис принял французского посла г. Де-
жан и энглийского посль сэра Филиппа
Николе, которым сообщил это решение че-
хословацкого правительства,
	ПРАГА, 10 июля. (ТАСС). Приводим
текст коммюнике чехословацкого прави-
тельства:

10 июля 1947 года состоялось внеоче-
редное заседание чехословацкого прави-
тельства. на котором рассматривалея во-
Прос участия Чехословакии на Нарижской
конференции о плане Маршалла.

Принимая во внимание новое поюже-
ние, создавшееся тем, что приглашения на
участие в конференции не принял ряд го-
cylapers, < которыми Чехословащкая Рес-
публика находится в тесных экономиче-
ских и политических сношениях, основан-
ных на договорных обязательствах, т. ©.
	Албанское правительство
отклонило англо-
французское. приглашение
	ТИРАНА. 10 июля. (ТАСС). Албанокое
	радио передает. Е -

В связи е приглашением. правительству
Албании со стороны правительств Велико-
британии и Франции принять участие в кон-
ференции, которая состоится 12 июля в
Париже 10 поводу организации американ-
ской помощи Европе, как это было заявле-
но в выступлении государственного секре-
таря США Маршалла 5 июня с. г., предета-
	витель албанского правительства в Белграде -
	вручил английскому послу в югославской.
столице ответ албанского правительства, В
	котором отклоняется приглапгение участв9- ©
	BaTb в этой конференции. Аналогичная
ев A.

ee ee wee ee OE:
	нота была вручена посланнику Франции
	Из. писем
в редакцию
	Вогда we
виновников привлекут
в ответственности?
	Большинство построек им домов нашего
авиалиовного городка ва время войны поч-
ти не пострадало. Они сохранились в до-
вольно хоронюм состоянии. Однако за нена-
добностью постройки эти и дома долго ве
использовались. Но вот недавно возникла
необходимость, как У нас говорят, «пустить
в экоплоатацию» весь жилой фонд. Сделать
это оказалось невозможным. От многих не-
заселенных домов и неиспользованных по-
строек, осталось лишь воспоминание. Почти
в десяти домах зимой 1946/47 г. кто-то вы-
ломал двери, окна, полы. Прибывающие к
нам семьи вынуждены селиться в случай-
ных, неприепособленных помещениях.
	Еще в 1946 толу у нас в городке была
отличная баня. Весь год она работала очень
хорошо. Сейчас ее по существу нет. Оста-
лись только стены. В 1946 г. у нас была
большая столовая, сейчас и от нее осталась
только одна кухня. Между прочим, здание
стояло как раз против комендатуры. Зи-
мой 1946/47 г. лома № Ти № 3 были
	‚полностью пригодны для жилья. Сейчас и
	от них остались олни етены. bee двери,
		в 1иране,

ee

имет участия

конференции _ Позиция
Собравшийся после этого совет минист- финл ! ского
ров постановил, что, к великому сожале- правите льства

а Е а BAs -
	ХЕЛЬСИНВИ. 10 яюля. (ТАСС). олесь
	стало известно. что сегодня правительство -
	нию, венгерское правительство лишено в03=
можности принять приглашение На
конференцию, тах как проиоходившая ранее
аэтло-франко-советокая конференция хдока-
	Венгрия не примет участия
на Парижской конференции.
	БУДАПЕШТ, 10 июля. (ТАСС). Венгер-
ское телеграфное алентетво передает, что
антлайское и французское правительства
пригласили венгерское правительство при-
нять Участие на совещании, созываемом
в Париже 12 июля, на котором будет обсуж-
даться так называемый план Маригажла.

Это приглашение сегодня в 10 часов утра
обсуждалось межнартийной конференцией, и
участвующие в коалиции партии едино-
тласно решили, что Венгрия не примет уча-
стия на Конферевюнии.
	антло-франко-советокая конференция 295-   Финляндии пришло к единодушному завлю-
зала, что по предмету Парижекой конферен-  чению о необходимости отклонить получен-
ции и великие державы. не могли притти К   ное Финляндией приглашение участвовать
COTA aI CHO, a Венприя не может принять В Парижеком совещании, созывазмом на
участия в конференции, в вопросе которой  12 июля.
великие державы не едины и Ha которой

они не все принимают участие.

№ ответу
румынского правительства
Ha англо-французское —
предложение участвовать _.
в Парижском совещании _
	ВУХАРЕСТ. 19 июля. (ТАСС). Как здесь
	известно, в ответе румынского правитель -
ства, отклоняющем приглашение прави-
тельетв Англии и. Франции участвовать в
созываемом на 12 июля Парижском сове-
щании, говорится, что правительство под-
вергло серьезному расомотрению предложе-
ния, содержащиеся в английском и фрав-
пузеком приглашениях.
/ Румынекое правительство считает, что
в настоящем положении Европа не может
рассматриваться, как это делается во
франко-британеком плане, как экономиче-
ская единица, которая могла бы быть обя-
зана помочь себе самой путем регулирова-
ния и развития своих основных ресурсов,
не принимая при этом. во внимание част*
ных интересов стран континента и их спе-
пифических экономических тенденций. -
В румынском ответе указывается, что
программа взаимопомощи, ‘установленная
на основе нынешних европейских Нналич-
ных ресуреов-и ведущая в созданию искус-
ственных или навязанных направлений
товарообмена, которые неизбежно не будут
учитывать соответетвующих нужд и дей-
ствительности, a также экономическую
ориентацию каждой суверенной нации, He
сможет эффективно содействовать экономи-
ческому восстановлению’ Румынии.
	Румынское правительство считает далее, ..
	что ‘ортанизация, предложенная француз-
ским и британским правительствами, ведет
	неизбежным образом к нарушению незави-..
симости, которую народы Европы желают _
H лолжны сохранить в отношении их эко-
	номической политики, и, е другой стороны,
вменательству во внутренние дела этих
народов. :
	В ответе указывается также, что всякий -
	план экономического восстановления Ёвро-
пы может достичь своей цели, только опи-
раясь на сотрудничество всех наций кон-
тинента и в первую очередь на сотрудни-
чеслво с Советским (0103ом.
	Советекий Cos ‘богатетвом своих природ-_
	ных ресурсов, об’емом своего сельскохозяй-
ственного и промышленного производства,
	мотнью своей технической организации
	трудовой дисциплиной народов, составляю-
щих ето, является основным и необхоли-
мым элементом всякой организации, имею-
шей целью экономическое восстановление
Европы.

Таким образом, товорится в ответе PY~
мынского правительства, организация 3а-
пада, влекущая за coho изоляцию воеточ-
ных частей континента, не. сможет быть
удачным созданием ни для того, чтобы в0е-
	становить экономическую жизнь Ёвропы,
	НИ МЛЯ восстановления доверия и укрепле-
	ния мира на земле. По этим причинам.
румынское правительство не Может CO-
трудничать в мероприятии, которое оно
считает в экономическом отношении беепо- _
лезным и опасным в политическом отно- _
	шений).
	3a вое эти вхания отвечает начальник
квартирно-экоплоаталкиюныюй части офицер
Денин. Но он, вместо того чтобы следить за
их сохранностью, лишь составляет акты на
поломку домов. На, все ‘указания о безобра-
зиях Денин отвечает одно:

— Я один и делать ничего че буду.
Сам-то я дома не ломаю.

К сожалению, не один только Денин с та-
ким преступным безразличием относится к
	сохранению народного добра. Разрушение
жилого фонда и бытовых об’октов. происхо-
дило и происходит на глазах руководящих
офицеров тт. Клюева и Чернышева, но’ они
никаких существенных мер‘ни в пронетом,
ни в текущем году не приняли. А уже дав-
HO пора привлечь Финовников  бесхозяй-
ственности к ответственности,
	Техник-лейтенант
	Текст югославского ответа
правительствам Англии и Франции
	мероприятиям какраз тех стран, которые
больше всего пострадали в войне, к числу
коих, несомненно, принадлежит Югославия.

2. Правительство Федеративной Народ-
ной Республики Югославии не может со-
гласиться и с программой, предложенной в
вашем письме от 4 июля, ибо ее осуще-
ствление предоставляет известным держа-
вам возможность до такой степени прони-
кать во внутреннюю экономическую жизнь
отдельных стран, что это создает утрозу
их экономической и политической неза-
висимости.

3. Программа, изложенная в вашем
письме, ставит перед опасностью экономи-
ческие статьи мирных договоров и особенно
	статьи соглашения, касающегося Терма-
		нии, & также обязательства, которые BbI-
текают из этих мирных договоров, и согла-
пения. даже если бы государства, созы-
вающие совещание в Париже, настояли на
участии запалных ‹зон Германии в этих
мероприятиях.

Правительство Федеративной   Народной
Республики Югославии в духе междуна-
родного сотрудничества заключило много-
чиеленные соглашения 0 долгосрочном
экономическом сотрудничестве © целым
‘рядом стран и своими собслвенными еред-
ствами уже многое сделало по. восстановле-
нию своей разоренной экономики. Поэтому
оню не может принять в качестве програм-
мы восстановления Ё№вропы программу,
согласно которой странам, больше. всех по-
страдавшим в войне, не предоставляется
возможность изложить свою точку зрения
‚и которая бы фактически препятствовала
воссталювлению их экономической жизни.

Поэтому ‘правительство Федеративной
Наролной Республики Ютославии сожалеет,
 TO OHO поставлено в такое положение, при
котором не может участвовать в совещании
12 июля в Париже».
	БЕЛТРАД, 10 июля. (ТАСС). Вак нами
уже сообщаловь, вчера вечером министр
иностранных дел Симич вручил  послам
Англии и Франции ответ югославекого пра-
вительства, отклоняющий приглашение
участвовать в Парижоком совещании
12 июля. В ответе. югославского нравитель-
ства говорится:

«1. Правительство Федеративной Народ-
ной Республики Ютоелавии, желая активно
участвовать в` меронриятиях по целесо-
образному и правильному использованию
помощи, предложенной правительством
СИА в целях экономического восетановле-
ния  разоренных войной европейских
стран, потребовало своей нотой от 28 июня
1947 тода участия в предварительных
переговорах, посредством которых были
бы установлены общие принципы и кон-
кретные организационные формы этих
мероприятий. Само с0б0й разумеется, что
окончательное решение © своем участии
пли неучастии в этих мероприятиях пра-
вительство Федеративной Народной Pec-
публики Югославии приняло бы в зависи-
мости от результалов этих. прелваритель-
ных переговоров. Между тем правитель-
ство Федеративной Народной Республики
Югославчи считает, что его участие в 91-
танизации, которая уже создана без его
сотрудничества путем соглашения только
межлу правительствами Великобритании и
	Французекой республики, нельзя ©оглаюо-
	вать © обычными принципами ©отрудеиче-
ства между суверенными государствами.
Правительство Федеративной Народной Pec-
публики Ютославии не может не выразить
своего удивления по поводу того, что пра-
вительства Великобритании и Франции
предпринимают шати TO экономическому
восстановлению Езропы, которые факти-
чески не обеспечивают возможности равно-
		нравного участия в подготовке к этим
	` А. НАУМОВ.

Подготовка
к массовому
заплыву

Пжелневно на водную станцию  добро-
	вольного спортивного общества «Водник»
	собираются военные моряки. Нод. руковод-
	A

ством опытных тренеров-—Озерова и Госте-
ва-—они готовятся к массовому запльыву на
500 метров, которым откроется 27 июля
спортивный праздник в честь Дня Военно-
Морского Флота в Химках. С противополож-
ного берега к трибунам стройными рядами
поплывут 1.400 плозцов.
	Велика ответственность каждого участ-
ника заплыва. Замедли на несколько се-
кунд кто-либо из пловцов, — нарушатея
ряды колонны, эффектное зрелище потеряет
свой вид. Поэтому большое значение при-
обретают натренираванность каждого опорт-
смена, умение плавать в строю, четко вы-
держивать равнение.

Заблаговременно было составлено распи-
сание занятий участников sal bya.

Тренировки пловцов начались 25 июня.
Вначале моряки проходили дистанцию В
100 метров, дважды  проштывая водную
дорожку открытого бассейна. Постепенно
дистанция увеличивалась и, наконец, до-
шла до трехеот метров. Сейчас участники
массового заплыва занимаются плаванием в
строю.

Активно тренируются офицеры и вольно-
наемные сотрудники управлений, где физ-
оргами калитан Баркевич, инженер-под-
полковник Белов, инженер-капитан Шуш-
панов, моряки части, где физоргом младший
‘лейтенант Ворягин.
	Времени осталось мало. Тренировка к
заплыву вступает в ответственный период.
Дело чести всех участников-—отлично под-
тотовиться к проведению массового заплы-
ва в столипе.
	Ha снимке. плывет рота
‚ Фомин, инженер-капитан
Фото В. Кутыфсва,
	Нота польского правительства
правительствам Великобритании
и Франции

=
	ВАРШАВА, 10 июля. (ТАСС). Все поль-
ские газеты опубликовали сегодня ноту
польского правительства правительствам
Великобритании и Франции, подписанную
министром иностранных дел Модзелевским.
В ноте, в частности, говорится, что ноль-
ское правительство «неоднократно `заявля-
30 0 своей заинтересованности проблемами
восстановления Европы, разрушенной гер-
манским нашествием и оккупацией. Поль-
ша принимает ‘участие в экономических
европейских организациях и является од-
ним из создателей Экономической комиссии
организации 0б’единенных наций. Полб-
ский уголь, экопортируемый в постоянно
увеличивающемся количестве, является
серъезным фактором в восстановлении евро-
пейских государств. Это можно сравнить с
помошью, получаемой из других источни-
ков. Целый ряд экономических договоров,
заключенных между Нольшей и другими
европейскими странами, может стать при-
мером добросовестного и полезного для всех
заинтересованных сторон экономического
сотрудничества». Польское правительство,
продолжает нота, с наибольшей обстоятель-
ностью обсудило предложение, содержащее-
вя в приглашении британского и француз-
ского правительств.

Далее нота гласит:

«С огорчением считаю необходимым
констатировать, что в присланных доку-
ментах позиция приглашающих  прави-
тельств определена формой, заранее исклю-
чающей какие бы то ни было исправления
и изменения как в структуре, так и в са-
MOM составе имеющей быть созданной ор-
ганизации.

В особенности мое правительство обра-
тило внимание на содержащийся в проек-
те и являющийся решающим для безопас-
ности Польши и возможностей развития
Польши вопрос характера и направления
экономического восстановления Европы.

Мое правительство не оспаривает’ необ-
ходимости разумного. упорядочения герман-
ской экономики, опираясь на Потедамекие
решения. Однаке проектируемая конферен-
ция, переходя механически к порядку дня,
не учитывает факта недавно заверенной
войны и ее результатов и проявляет тен-
денцию возврата к довоенной экономиче-
ской структуре Европы е доминирующей в
ней ролью и дельным весом Германии,
восстановление которой неизбежно приве-
дет к укреплению источников германского
импернализма.
	жения противоречат принципам, которые
мое правительство считает важнейними в
проблеме восстановления Европы, а имен-
но, что экономическое восстановление
Германии не может ни в коем случае про-
исходить до или за счет экономического
восстановления жертв терманской агрес-
сии».

«Предлагаемая организация, — помимо
единственного и соответствующего форума,
предусмотренного постановлениями конфе-
ренции в Потсдаме, является также по-
выткой создания прецедента принимать рз-
шения относительно Германии. Эта попыт-
ка нарушить принципы Потедамекого сог-
лалпения и единства четырех великих дер-
жав таит в сейе серьезную ‘угрозу миру,
опирающемуся на их единство и сотрудни-
чество». Е

«Предусмотренные в приглашении орга-
низационные формы, —продолжает нота, —
не защищают самые существенные интере-
сы европейских стран, не дают гарантии
уважения экономических планов меньших
государетв, и, несмотря на приведенные в
приглашении оговорки, предлагаемая орга-
низационная структура на практике угро-
жает дальнейшим ограничением  евободы
торговли и прокладывает путь к навязыва-
нию меньшим странам экономических, &
тем самым политических условий. Имею-
ший быть созданным на конференции ко-
митет содействия, директивы. которого. не
подлежали бы утверждению вееми евро-
пейскими государствами, превратился быв
ъььшшестоящее учреждение по отношению к
суверенным государствам, создавшим ето.

Предусмотренные в приглашении органи-
зационные формы противоречат демократи-
ческой практике сотрудничества европей-
ских стран, создавая для Франции и Вели-
кобритании привилегированное положение,
гарантируя им де-факто руководство, pe-
шения и предетавительство членов  пред-
лагаемой организации».

В заключение в ноте указываетея, что,
исхоля из вышеприведенных доводов и за-
ботясь о сохранении принципов организа-
ции 0б’единенных наций, польское пра-
вительство не видит возможности принять
приглашение участвовать в Парижеком co-
вещании 12 июля. Польское правительство

‚выражает сожаление, что проектируемая
` программа и организационные формы кон-
`ференции на практике не способствуют

Содержащиеся в приглашении предло-

_ Кота Федерального совета —
		ПАРИЖ. 10 июля. (ТАСС). Бак передает
	arenretsao Фране Пресс из Берна, сегодня _
утром представителям прессы был передан ^-
текст ноты, с которой Федеральный совет —
Швейцарии обратилея к французекому uw”
английскому правительствам в ответ на их
	ференнии, открывающейся 1& HWA.
В ноте приведены отоворки, которыми ^.
Швейцария обусловливает свое согласие
участвовать в Парижской конференции
	12 июля. Швейцария готова, говоритея в
ноте. присоединиться из чувства евроней-
	ской солидарности к работе Парижекой
конференции в надежде, что «никакие при--
чины политического порядка не будут пре- ^
		Ции предтолатаемого плана восстановления
	Европы». Для тото, ‘чтобы предотвратить
всякие недоразумения, Федеральный совет
	уточняет слелтующие моменты. во-нервых,
	само собой разумеется, Швейцария не возъ-
мет на себя какого-либо обязательства, не-
совместимого с ее традиционным статутом
	нейтралитета, Во-вторых, решения конфе.
ренции, которые затративали бы экономи:
ку Швейцарии, могут явиться обязатель- -
	HEIMH TSA Швейцарии ИНЬ © ев согласия.
	Швейцария оставляет за ©060й право ©о- -
хранить торговые соглашения, заключен-
ные © европейскими странами, которые не.
	булут участвовать в работах конференции,
	Военно-Морского Флота. tid Cine
 ‘отпаво): инженер-майор `Фомин,
	пеализации экономического вклада США в а также право заключать новые сотлатие-_
	дело реконструкции Ввропы.