11 июля 1947 г., пятница, № 161 (2048)
				Накануне Парижского совещания
	ЛОНДОН, 10 пюля. (ТАСС). Чем ближе
день совещания” 12 июля, тем назойливее
и грубее становится ведущаяся на страни-
цах английской и французской печати
кампания по обработке общественного мне-
ния европейских стран. В этом отношении
особенно вылеляетея своей  беззастенчи-
востью ‘английское  алентотво Рейтер
дающее тон большинству органов англо-
французской печати. Рейтер уверен ов по-

обощественноети эти политичосвие цели,
уверяя, что «опасения; будто американ-
‘ский план означает политическое вмеша-
тельство в дела Европы, отнюдь не является
обоснованным опасением»...

Так, лондонские адвокаты американскот

Уолл-Стрита из кожи лезут вон, чтобы вну-
шить европейским странам или запутать их
тем, что они не смогут существовать без

СИЛА, то-есть, иначе говоря. без того, что-

ЕО ИЕ ори Ко ава РЕ -
	слушании и поддержке англо-франщузекой
программы на Парижском совещании со
стороны таких стран; как Греция и Пор-
тугалия, Турция и Ирландия. Рейтер е-
койно глядит в сторону и таких государств,
Kak Бельгия, Люксембург и Голландия, но
Рейтер обеслюкоен Востоком. Как известно,
Польша, Чехословакия, Болгария. Югосла-
вия, Румыния, Венгрия уже отказались от
участия в Парижеком совещании. Позиция
этих стран смущает рейтеровеких молод-
nos. Они торопятея поэтому забежать впе-
ред и пустить в хол все имеющиеся в их
распоряжении  соелетва «пеихической
	распоряжении средства «пеихической
атаки».
PB ейтерове Кий дипломатический обозре-
	ватель, говоря о Польше, Чехословакии и
Вентрии, которые, как он выражается,
«традиционно полдерживают довольно силь-
НЫз экономические связи с западными
державами», пригрозил сразу всем трем
упомянутым государствам, что их отказ от
этих связей «означал бы для них «еерьез-
	Ноэ сбнишание» и что они «имеют много
	экономических и целый рял нолитических
	причин для того, чтобы дважды подумать,
прежде чем отвергнуть шанс помощи с За-
пала».
	Не будучи, отнако. уверен в силе и убе-
	дительности такого рода сомнительных ар-
гументов, этот рейтеровский  «обозрева-
тель», напомнив 0 TOM, что вее воеточно-
европейские страны’ «в последние месяцы
обнародовали далеко идущие государствен
ные экономические планы», не постеенял-
ся заявить: «...Если авторы этих планов
будут полагаться исключительно на ре-
сурсы России и восточного блока, то вы-
полнение планов булет по сути дела не-
возможным. Невыполнение плана отразит-
ся на престиже и устойчивости находя-
щихся у власти правительств»...

Так, дипломатический обозреватель ©0-
всем недипломатически пустил в ход пря-
мые угрозы и явный шантаж.

В то время как Рейтер не считает уже
нужным скрывать политические планы
антлю-французоких организаторов совеща-
ния 12 июля, некоторая часть английской
печати и рапнокомментаторов, Kak это вит-
Но из заявлений Гэфольда Никольсона, все
еще пытается стылливо скрыть от широкой
	бы не надеть на себя вериги америвавекото
попечения, .

Вместе с тем лонтонекое рапио мечтает
велух о том, что Парижское совещание по-
может включить Западную Германию «в of.
щую программу восстановления Европы»,
попросту говоря — оформить экономическое
и политическое расчленение Германии. Это-
му вторит и газета «Стар», воэвешающая,
что на-днях прибудет в Лондон Бидо и что
Бевин надеется достигнуть с Bayo сотлаше-
ния 0 «более тесном сотрутничестве в
управлении Западной Германией» и чо
Бевин «ставит своей пелью добиться слия-
ния французской зоны © англо-американ-
ской зоной». Таким разом, под шумов
подготовки к Царижекому совещанию англо-
американо-французские организаторы этот

‚ совещания продолжают проводить сепара-
’тистокую политику, имеющую своей целью
отделить Западную Германию от остальной
Германии и включить ее в «заиедный
блок».   a. co
- И при таких обстоятельствах англо-
французские комментаторы и Жорреспон-
денты не стесняются уверять, что Париж-
ское совещание «будет носить строго эко-
номический характер»! Лицемерность по-
добных заявлений очевидна. Ona лучше
веего раскрывается в мновочисленных вы-
ступлениях Ha эту тему американских
комментаторов, заявляющих открыто, что
американская экономическая мощь — луч-
ший с1060б для достижения Соединенными
Штатами их политических целей в Европе,
„Каждый новый день приносит нам все
больше и больше фактов, раскрывающих
эти политические цели США и их англо-
французских соратников, претендующих на
руководетво и олекунство над всей Евро-
пой.

Факты вместе с тем говорят о нарастаю-
щей тревоге организаторов совещания 3a
его исход.

Всем памятна судьба плана Дауэса и по-
пы дауэсизащии Европы. Они позорно
провалились, Такая же судьба ожидают п
новоявленные американо-англо-франиузек ие
попытки повторить опыт дауэсизации Ёв-
репы. Этому не могут помешать никакие
закулисные махинации, никакие маневры,
угрозы и запугивания.
	зыступление А’А.Громыко в Совете безопасности
	НЬЮ-ИОРК, 9 июля: (ТАСО). `Предетави-
тель Советского Союза в Совете безопасно-
сти А. А. Громыко, выступая вчера на 3a-
седании Совета, остановилея на докладе
комиссии по расследованию ситуации Ha
северных границах Греции. Громыко ука-
зал, ‘что при рассмотрении доклада комис-
сии лелаютея попытки либо извратить зна-
чение собранного комиссией материала,
либо вовсе игнорировать. эти данные и до-
биться принятия Советом таких решений,
которые находились бы в противоречии ¢
фактами. В начале своей речи Тромыко
остановилея на так называемых погранич-
ных инцидентах, напомнив, что именно в
связи с расомотрением этого вопроса `было
принято решение о создании комисеии по
расследованию ситуации на северных гра-
ницах Греции. Советский представитель
напомнил далее, что в ходе. состоявшетося
ранее обсуждения этого вопроса в Совете
безопасности Ютоблавия, Болгария и Алба-
ния выдвинули контробвинения против
Треции и указалина факты ‘провоцирования
пограничных инцидентов греческой воен-
шиной... В =

Говоря об инцидентах, на которые ука-
вывало в евоих обвинениях греческое пра-
вительство, Громыко подчеркнул, что
большая часть из них представляет собой
незначительные эпизоды, которые в нор-
мальных условиях, при нормальных отно-
шениях между странами были бы не заме-
чены м, во всяком случае, не могли бы
явиться предметом рассмотрения в Совете
безопасности.

Однако, основываясь на Этих инциден-
тах, правительство Греции пытается обзи-
нить Югославию, Болгарию и. Албанию в
том, будто бы эти страны оказывают по-
мощь греческим партизанам.

Далее Тромыко подробно проанализиро-
вал каждое из указанных обвинений грече-
ского правительства на основании мате-
риалов, предетавленных в докладе ‘вомис-
сии.

Ознакомление с фактами. сказал Громы-
	Ко, показывает, что обвинения, выдвинутые.
		треческим. правительетвюм, лишены вея-
кого основания. На территориях этих стран
действительно нашли убежище десятки
тысяч греков, бежавших из своей страны
oT полицейских преследований и произвола
‘разного рода банд. Но эти люди —— мужчи-
ны и женщины, старики и дети — бегут из
Греции в попеках крова и убежища в с0-
седних странах, спасая свои жизни. Есть
ли основания для обвинений или даже
упреков по алресу правительств этих
стран, предоставляющих ‘убежище таким
людям? Попытки обвинить. правительства
Югославии, Болгарии и Албании за предо-
ставление убежища греческим беженцам о
имеют под собой никакой почвы. Эти стра-
ны, предоставляя убежище таким людям,
действуют в согласии < установленными и
веем известными принципами международ-
ного права, © которыми давно уже считает-
ся цивилизованное человечество.

Говоря о выдвинутых греческим прави-
тельством «свидетелях», Громыко указал,
что моральный облик свидетелей, давших
показания в пользу греческих властей, та-
ков, что они не могут внунтать доверия, так
как они вербовались греческой полицией и
жандармерией, как правило, либо из у1о-
ловных элементов, либо из лиц, пригово-
ренных. греческими властями к, смертной
казни и подкупленных обещаниями сохра-
нить им жизнь в случае показаний в поль-
ву греческих властей.

Далее Громыко показал, что ны
вылвинутое правительством Греции против
Югославии, Болгарии и Албании в том, что
эти страны ‘якобы занимаются   вооруже-
нием и военной подготовкой очутивитихся
на’ их территориях треческих беженцев
и греческих партизан; является соверитенно
нелоказанным и лишенные всякого OCHOBa-—
ния.

Ни один из свидетелей не показал, что.
они вооружалиеь югославскими, болгареки-
ми или албанокими втастями. Между тем
именно вокруг этого вопроса греческое пра-
вительство поднимает главный Iya,

Отметив, что общее чиело инцидентов: на
Tpeko- ютоелавекой, преко-албанской и гре-
ко-болгарекой границах только за 1946 г.
составляет 36 — на границе Греции ©
Югославией, 33 — на границе Греции ©
Болгарией и 111 — на границе Греции ©
Албанией, Громыко указал на то, что мно-
тие из спровоцированных греческой сторо-
ной инцилентов были серьезными и sapaHee
подготовленными.

Громыко указал, что из 284 инцидентов,
в которых объинятась Греция, расследовано
бышо только три, и во всех случаях винов-
ность греческих военных властей была под-

тверждена. Из 197 пограничных инциден-
тов, в которых Греция обвиняла соседние
страны, было расслеловано 8. Расследование
этих инцидентов показало, что во всех
случаях они были не чем иным, как опера-
циями правительственных греческих войск
против партизан на греческой территории.

Тремыко заявил, что провоцирование гре-
ческой военщиной пограничных ‘инциден-’
тов, повихимому, имеет своей целью под-
крепить официальную враждебную полити-
ку теперенонего греческого правительетва
в отношении соседних стран и является
средетвом для того, чтобы отвлечь внимание
мирового общественного мнения от внутрен-

АФИНЫ, 9 июля. (ТАСС). Но получен-
ным из Салоник сведениям, вопомотатель-
ная группа комиссии ООН 6 июля выехала
на греко-югославскую траницу в район
горы Белен. Советокие представители отка-
зались выехать вместе с частью труппы,
настаивавшей ва этой поездке, указав на
олносторонний харажтер ее работы и на на-
рушение постоянным большинством групны
установивитейся процедуры. Действительно,
решение, принятое этой частью группы под
PYROBOTCTBOM английского и американекого
представителей, = сорвало двустороннее
расследование на болгарской границе, тах
Kak указанная часть труппы  отваза-
лась заслушать одиннадцать свидетелей,
выставленных болгарской стороной и
	них условий в Греции, сложившихся 3 этой
стране после ее освобождения от фашислт-
ских оккупантов. Греческие провокации
имеют своей целью, свалить вину за, создав-
шееся внутреннее положение в Греции на
соседние © Грецией государства, ити по край-
ней мере создать видимость, что во всех гре-
хах правящих греческих кругов и их по-
кровителей из-за границы виноваты соседи
Треции.

Затем Громыко перешел” в вопросу © по-
ложении макелонекого и албанокого мень-
шинств в Греции. Советский представитель
квалифицировал как не имеющее основания
греческое обвинение против Юрославии и
Болгарии в том, будто бы эти страны ви-
новны в наличии партизачекого движения
в Этейской Македонии и что якобы Югосла-
впя и Болгария планируют отторжение от
Треции этого’ района. В действительности
вина лежит целиком на греческом прави-
тельстве. р

Громыко указал на то, что греческие.
солдаты и жандармы в сотрудничестве с
правыми или так называемыми «напиона-
листическими» бандами полностью фазру-
шили и сожгли в прошлом году фяд маке-
доноких деревень (Катерини, Асировриси,
& также Стефанина).

Опасаясь от убийств, пыток, гнета, на-
силий, продолжал Громыко, макелонцы
тысячами вынуждены были бежать в ©0-
седние с Грецией страны. Овыше 20 тыеяч
македонцев бежало в Ютославию и около
10 тысяч — в Болгарию. Веех этих людей
греческое правительство называет парти-
занами, да еще обвиняет соседние страны
в том, что на их территории эти люди на-
ходят убежище.

Тромыко привел многочисленные факты в
подтверждение того тяжелого положения
албанского меньшинства, — чамов,в которое
оно поставлено политикой греческого пра»
вительства, которое должно нести ва это
полную ответственность.

Далее Громыко подробно останювилея на
анализе показаний свидетелей, проптедитих
перед комиссией.

Он привел многочисленные данные, по-
казывающие, что свидетели состояли из
уголовных преступников, осужденных в
разное время греческими властями, квис-
тинтов, бежавигих из других ютран в Гре-
пию, услуги которых приготились грече-
окому правительству, и лиц, приговорен-
ных греческими властями к смертной казни
и к разным срокам тюремного заключения,
	Громыко говорит 0 некоторых из таких
свидетелей. В ‘греческой Белой иниге’ де-
тается ссылка на бывшего полковника, бол-
тарекой армии Ивана Гологанова, приго-
воренного болгароким судом в емертной
казни за тяжкие преступления против
болгарского народа. Свидетель против Алба-
нии Иоцинако — уголовный преступник,
похитивший в Тиране из государственной
казны 3.500 амермканоках долларов и бе-
жавший из Албании © тем, чтобы избегнуть
правосудия. Свидетель Живко Младенович,
на’ которого делаются ссылки в докладе в
подтверждение греческих обвинений против
Югославии, —эт0 человек,  боровитийся
против Югославии вместе © немедкими
оккупантами.
	Треческий представитель ъ своем письме
ot 25 февраля настаивал на допросе сви-
хетеля Baaxoca Христоса. Это тот самый
Влахое Христос, который 20 марта 1947 го-
да на улице города Салоники убил бывшего
министра, члена ЦЕ ЭАМ Зевгоса по зада-
нию греческой жандармерии. Зевгое быт
прислан ЦЕ ЭАМ для осуществления связи
с комиссией, которая в это время работала
в ое
	Громыко указал Ha то, что свидетель
Обуие был отвергнут комиссией как лже-
свидетель, но тём не менее на его показа-
ния делается ссылка в докладе, а также на
то, что свидетель Валтадорое был пригово-
рен греческим судом к омертной казни. Че-
тыре человека, приговоренные к смертной
казни вместе е Валтодоросом, были казнены
еще в октябре 1946 года, а Валталорова не
казнили для того, чтобы сохранить его для
показаний против соседних стран, о чем он
потом сам заявил. заключенные Зервае,
Петсае на допросе заявили, что Валталорос
полвергалея пыткам в течение трех дней до
тех пор, пока он ве дал ложных показаний
0 том, что якобы Югославия поддерживает
треческих партизан. о

Чте касается показаний пресловутой Бе-
Лой книги, на которую: делается. так, много
ссылок, преческими правителями, то, по за-
явлению самих же греческих. свидетелей,
показания в ней являются фальсифициро-
ванными. Олин из главных греческих сви-
детелей Гажиос заявил: «Я отрицаю свои по-
кавания, потому что они были фальшивы-
ми». Захос заявил, что «он не давал пока-
заний, которые записаны в Белой книге».
Свилетель Икономов сообщил комиссии, что
ето показания в Белой книге не соответ-
ствуют действительности и что он дал по-
казания 0 якобы имевшей место помоши
греческим партизанам со. стороны Болгарии
в результате избиений, длившихея нескоть-
KO дней.

При рассмотрении вопроса о так назы-
ваемых пограничных инцидентах, 1про-
холжал Громыко, должна учитываться вся
обстановка, которая сложилась в Греции
после освобождения ее от фашистских ок-
	 Купантов. Не случайно комиссия Совета
безопасности значительное внимание ‹ уде-
лила фактам; относящимся в внутреннему
положению в стране. Тем самым комиссия
признала, что вопрос об инцидентах нельзя
рассматривать изолированно от всей сло-
жившейся в Греции ситуатии. Внутреннее
положение в стране оказывает непосред-
ственное влияние на отношения между
нынешним политическим режимом в Гре-
ции и соселними се Грецией государствами.
Правда, у некоторых представителей в ко-
миссии в последний период ее ‘таботы
несколько снизился интерео к существуто-
щей в Греции обстановке. Но этот факт
скорее еще в большей ®тепени подчерки-
вает правильность сделанного выше ‘за-
‚ключения,

Громыко привел факты, свидетельствую-
щие, что в Греции свирепствует невилан-
ный террор теперентнего: греческого прави-
тельства и что в настоящее время положе-
ние не только не улучшается, но, напротив,
заметно ухудшается.

Указав на ряд зверских убийств. грече-
ским правительством демократических гре-
ческих деятелей, Громыко поставил закон-
ный вопрос:

Нужно ли удивляться, что при таких
условиях тысячи и десятки тысяч населе-
ния Греции ушли в торы, предпочитая
активно ‘бороться за признание своих праз,
‘нежели предоставить себя в распоряжение
палачей Сурласа и ему подобных?

Связь между внутренним положением в
Трешии и так называемыми пограничными
инцидентами, в которых греческое прави
тельство пытается обвинить соседние стра-
ны, язляется очевидным фактом.

Далее Громыко подчеркнул, что тяжелое
внутреннее положение, существующее в
Треции, и испортивиииеся отношения меж-
ду нею. с одной стороны. и Югославией,
Болгарией и Албанией, с другой, в значи-
тельной степени являются результатом
иностранного вмешательства во т,
ние дела Греции.
	  Прямое вмешательство через присутет-
вие иностранных войск, сказал далее
советский представитель, дополняется в
последнее время новыми формами вмеша-
тельетва в виде посылки в Грецию так на-
зываемых военных инструкторов, в виде
поставки военного снаряжения и прочего.
Все это ведет к еще большему обострению
обстановки в стране и далеко не способ-
ствует улучшению отношений Греции ¢
соседними государствами.

Остановивииеь на предложении предста-
вителя США созлать комиссию Совета
безопасности в Греции, Громыко указал,
что это предложение не вытекает из тех
требований, которые пред’являются к Гре-
ции и ® соседним с ней странам и не могут
рассматриваться в качестве средетва уре-
гулирования отношений Греции с Югосла-
вией, Болгарией и Албанией.

Создание комиссии, сказал Громыко, не
может не быть расценено об’ективно мыс-
лящими людьми как таг, направленный на
создание ширагы, прикрывающей действия
некоторых держав, выражающиея BO
вмешательстве во внутренние дела Греции.
Такой вывод напранилвается, особенно если
мы учтем, что защитники предложения о
воздании комиссии в свое время не сотлаеи-
лись © предложением о том, чтобы создать
комиссию Совета безопасности, которая
обеспечила бы использование предоставляе-
мой Греции извне помощи только в инте-
ресах греческото нафола.

Громыко указал, что все опорные вопро-
сы между Грецией и Югославией, Болгари-
ей и Албанией могли бы быть урегулирова-
ны без комиссии, путем соответствующих
переговоров между этими четырьмя заин-
тересованными странами.
	Комиссия, сказал Громыко, предлагаемая
представителем Соединенных Штатов, может
стать источником дальнейшних трений и
недоразумений в отношениях между этими
странами и: может скомпрометировать себя
своими действиями, особенно если мы Уч-
тем некоторый далеко не блестящий опыт
работы комибени, довлад которой мы рас-
сматриваем, и особенно неуклюжие и бес-
тактные похождения оставленной в Греции
так называемой вспомогательной группы
	‘этой комиссии.
	ровку предложений, одобренных некоторы-
‘ми членами комиссии о том, чтобы квали-
фицировать будущие действия Ютославии,
Болгарии и Албании (неизвестно, какие)
угрозой миру, он тем самым следует за
теми, кто, как это показывает опыт, те-
ряет чувство меры в попытках обвинить
эти страны,

_Совет безопасности, заявил  Громыко,
должен  равоматривать всякий вопрос,
доведенный до ето сведония тем ‘или
иным говударетвом. Он не может и не
имеет права без расемотрения конкретного
	вопроса, конкретного спора или конкрет-
ной ситуации дать общее право какой бы
то ни было комисени решать вопрое о том,
существует ли утроза миру или нарушение
мира или нет. А именно такой cmocod
действяй предлагается нам представителем
Соединенных Штатов.

В заключение Громыко сделал ряд выво-
дов из доклада комиссии Совета безонаено-
сти, внеся на рассмотрение Совета безопае-
ности следующие предложения:

I. Расемотрев доклад комисеии Совета
безопасности по расследованию инцидентов

на северных греческих границах, Совет
безопасности считает установленным:

1) чю в инцидентах; имевших место на
границах Греции с Югославией, Болгарией
и Албанией, виноваты треческие власти.
Проведенное комиссией расследование по-
ложения на месте подтвердило связь инци-
дентов е общей враждебной политикой,
проводимой теперешним греческим прави-
тельетвом в отношении. соседних с Грецией
стран; у

2) что внутреннее положение Греции,
как это следует из доклада, характеризую-
щееся обострением борьбы между греческим
народом и сгруппировавиимиея вокруг те-
перешнего греческого правительства анти-
демократическими силами, является оенов-
ным фактором, вызвавшим напряженное
положение в северных пограничных райо-
нах Греции, используемое греческой воен-
щиной для провокационных действий иро-
тив Югославии, Болгарии и Албании. эти
действия не только не пресекаютоя тепе-
решним греческим правительством, но, на-
против, поошряются и оправдываются;

3) что существующее в Греции положе-
ние, в том Числе и в ее северных районах,
чвляется в значительной степени слелет-
зием иностранного  вменательства’ во

внутренние дела Греции. Это вмешатель-
ство ‘используется антидехскратическими
кругами Греции, среди которых видным
влиянием пользуются элементы, екомпро-
метировавииие себя ранее сотрудничеством
с фашистскими оккупантами, и является
одной из. причин- дальнейшего обострения
обстановки в стране. Оно затрудняет в03-
можность установления нормальных OTHO-
нений между Грецией и соседними с ней
госуларствами.

Н. В целях урегулирования отношений
между Грецией, с. одной стороны, и Ююм-
славией, Болгарией, Албанией — е. друтой,
Совет безопасности рекомендует:

1) Правительству Греции принять меры
& прекрашению пограничных инцидентов
Ha границах с Югославией, Болгарией и
Албанией.

2) Установить нормальные дипломатиче-
ские отношения между Грецией, с одной
стороны, Болгарией и Албанией — < xpy-
гой, и нормализовать диптоматичеекие от-
ношения между Грецией и  Ютославией,

3) Правительствам Греции. Югославии,
Болтарии и ‘Албании возобновить дейетво-
вавтиие прежде и заключить новые двусто-
ронние пограничные конвенции, преду-
сматривающие уретулирование погранич-
ных инцидентов.

4) Правительству Греции, се одной сторо-
ны, и правительствам Ютославии, Болга-
рии и Албании — с другой, урегулировать
вопрос о беженцах в духе взаимопонима-
ния и установления дружественных отно-
шений между этими странами.

5) Правительству Греции провести необ-
ходимые мероприятия, ‘обеспечивающие
устранение всякой дискриминации в OTHO-
шенни граждан македонской и албанской
национальностей, проживающих на терри-
тории Греции, имея в виду предоставление
им возможноети пользоваться своим род-
ным языком и развивать свою националь-
ную культуру. и

6) Правительствам Албании, Болгарии,
Ютославии и Греции информировать Совет
безопасности по истечении трехмесячного
срока о выполнении рекомендаций, преду-
смотренных данным решением Совета.

Ш. В целях оздоровления внутринолити-
ческой обстановки в Греции и создания
условий для образования независимого де-
мократического греческого тосударства и
улучшения отношений между Грецией ип
соседними с нею странами Совет безопас-
ности рекомендует: отозвать иностранные
войска и иностранный военный персонал
из Греции.
	ГУ. В целях обеспечения нахлежащего
использования ° предоставляемой Греции
иностранной экономической помощи Совет
безопасности постановляет создать спе-
циальную комиссию, которая обеспечила бы
путем соответетвующего надзора использо-
вание такой помоши только в интересах
	греческого. назота.
	Заявление Циранкевича представителю
Польского агентства печати
	АРШАВА, 9 июля. (ТАСС). В связи е
решением совета министров 0б отказе уча-
ствовать в совещании 12 июля в Париже
премьер-министр Циранкевич, слелал зая-
вление представителю Нольского агентства
печати, в котором сказал:

Высшим государственным интересом
Польши является и будет являться такая
политическая и экономическая система, бе-
зопасности, которая лучше всего гаранти-
рует неприкосновенноеть наших границ,
рациональное экономическое развитие и
мир. Поэтому мы связываем столько надежд
c организацией 06’единенных наций. с на-
шим товарооборотом с другими странами и
нашими союзами 6 дружественными Hapo-
дами.

В. механическом восстановлении старой
структуры Европы, которая означала бы
поворот к гегемонии Германии, я вижу
возникновение новой опасности для Евро-
пы. Такой ход событий противоречил бы
также демократизации Германии, что яв-
ляется необходимым условием политической
стабилизации Европы. -

Поэтому польский ответ проникнут ga6o-
	‚ Концентрация
американских войск
в Венецианской области
	РИМ, 10 июля. (ТАСС). Газета «Италиа
нуова> й другие итальянекые газеты со-
общают, что крупные контингенты амери-
канзких войск коннентрируются в Вене-
цианской обуасти в районе Мольяно (про-
вивция Тревизо). В этом районе ортанизу-
ются базы снабжения и строится аэродром.
По тем же сведениям, отдельные подразде-
ления усташей, четников ин энтерсовцев
также  сосредоточиваются в Венецианской
области, : Е
	к предстоящим военным
маневрам в США
	ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Коман-
дующий наземными силами армии США
генерал Jlesepe об’явил, что, начиная ©

ноября по март включительно, первая
группа солдат американекой армии в коли-
честве 2500 человек проведет зимние Ma-
невры`в Пайн-Кампе (в северной‘ чаети
штата Нью-Йорк). 82-я авиадесантная ди-
визия © частями 9-го авиакорпуса проведет
в феврале 1948 тода силами парантотных
войск учебную атаку восточного побережья
озера Очтарио.

а
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной
. печати и радно) :
` По сообщению газеты «Джумхуриет»,
находящийся в Турции английский злми-
рал Келли посетил генерального директора
Управления морских путей и имел с ним
	becery.

% Суостроятельные верфи Анконы
(Италия), разрушенные во время войны,
восстановлены:

8 В 0 открылась международная
конференция обществ спасания на водах.

$ Около 30 английских ученых направ-
ляются в аретическую экспедицию Ha
остров Ян Майен, расположенный. недалеко
от побережья Гренландии. Эта группа уче-
ных выйдет ua Олезунда (Норвегия) на
опепизлыно зафрахтованном для экепелиции
		Той о таком восстановлении Европы, кото-
рое осуществит самую большую помошь
странам, пострадавшим от немецкой агрес-
сии, и котор0е не несет в зародыше элемен-
тов повторного поворота европейского равно-
весия ‘в пользу гегемонии Германии, но
укрепит прочный мир и безопасность.

Этой точкой зрения я выражаю не только
жизненные интересы собственного народа,
но и солидарность всех европейцев от
Ленинграда и Москвы до Рима, Парижа и
Лондона.

Мы хотим восстановления Европы, кото-
poe лучшим образом высвободило бы все
творческие силы искренне миролюбивых
европейских народов на основе доброволь-
ной координации, с полным взаимным ува-
жением их достоинства. их политической и
экономической суверенности, с искренклм
стремлением упрочить отношения между
Евроной н Америкой,

Мы приняли наше решение, заботясь о
будущем Европы и собетвенной страны. Мы
убеждены, что наша точка зрения. найлет
понимание в общественном мнении союзной
Франгии, Антлии и друсих стран.
		Заявление Эдвардса
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 июля. (ТАСС). По со0б-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтет Пресс из Виебадена, командующий
американскими военно-возлушными силами
в Европе тенерал-мййор Эдвардс в заявле-
нии предетавителям печати намекнул wa
то, что излишек амераканских бомб в ко-
личестве 80 тысяч тонн может быть ие-
пользовам «для оказания TOMO BoccTa-
невтению германской экономики». Он в4-
явил, что из взрывчатого вещества этих
60мб «могут быть получены нитраты».

Соединенные (Штаты все еще имеют в
Германии 2.378 samme самолетов, в ту
числе 482 «Летающие крепости» и 1.155
истребителей.

Pern ER nearer

«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
ее
	«Спартак» выходит
	в полуфинал
	Вчера в четвертьфинальном матче розы-
грынта «Кубка CCCP» imo футболу команда
«Спартака» встретилась с командой киев-
ского «Динамо».

Большой интерес к этому матчу об’яс-
няется тем, что киевляне, в этом сезон
овив свой состав, играют вначительно
лучше, чем в прошлом. Прецполагалась
упорная борьба. Спартаковцы встретили в
лице динамовцев стойкого противника,
игразшего напористо и живо, и долго не
могли добиться перевеса. То у олних, 70 y
тругих ворот часто создаются острые поло:
жения. Несколько трудных мячей берет вра-
тарь киевлян Зубрицкий. ый

Лишь на 35-й минуте спартаковец Саль-
ников точным и сильным ударом открывает
счет. До конца первого. тайма - обеим
командам не удается изменить результал,

втором тайме игра, проходит при более
замедленном темше, а затем и вовсе стано-
вится вялой. Во время одного из прорывов
Е воротам киовекого «Динамо» напазаю-
щий «Спартака» Сальников, с подачи Глаз-
KOBa, доводит счет до 2:0. Этот результат
не изменяетея до конца игры. $
	Таким образом московокие спартаковцы
ВЫШЛИ В полуфинал розыгрыша.
	Учитывая все это, советская делегация
считает необхолимым заяветь, это она, не
может согласиться с предложением о созда-
нии предложенной предотавителем Соеди-.
ненных Штатов комиссии.
	Нрелставитель ‘Соединенных Штатов в
	‘своем выступлении на заседании Совета
	безопасности 2 июня пыталея доказать
виновность Югославия, Болгарии и Албании
в пограничных инцидентах. Собственно, он
даже не столько пйталея это доказывать,
сколько внушал нам мысхь о ‘том, что вина,
этих етран является очевидной, не требую-
щей доказательств, что иначе и быть не мо-
жет.

Касаясь выводов. © которыми выстутил
представитель Соединенных Штатов, Гро-
мыко заявил, что, какими бы крикливьеми
фразами они ни были’ пересыпаны, они
еще ничего не доказывают, »

- Представитель Соединенных ЛИатов по-
шел даже дальше предложения о создании
комиссии, предлагая принять искусственно
притянутую и необоснованную  формули-
	Деятельность вспомогательной группы комиссии ООН в Греции
	вию мнимых инцидентов на югославской
границе в районе горы Беленг, хотя юто-
славекое правительство в своей телеграмме
от 27 июня ясно заявило, что никаких ин
цидентов в этом районе не было.

В связи с заявлением представителя
греческого командования о том, что район
торы  Белешг занят ‘партизанами, но что
если будет принято решение проводить там
расследование, то командование примет на-
обхолимые меры, большинство группы вы-
несло решение, фактически означавитее
просьбу греческому правительству предири-
нять меры для очистки от партизан этого
района, чтобы обеспечить «безопасность
работы вспомогательной группы».
	доставленных в пограничный пункт hy
К моменту прибытия туда вепомотательной
трупны. Не закончив, таким образом, pac-
следования, большинство группы, вопреки
прямому указанию основной комиссии и
несмотря на протесты советоких представи-
телей, составило доклад об инцихентах на
болгарской границе, основанный целиком на
заявлениях представителя греческого пра-
вительства и выставленных им тюдей. При
этом, нарушая установленную процедуру,
больпринство группы OWS LO TOTO, ITO от-
казалось занести в протокол особое мнение
советского и польского предетавителей,
Свалив вину за срыв раселедования на бол-
тарекое правительство, эта часть прушиьь
как уже сообщалось, перешла к, раселедова-
	Советевие представители протестовали
против такого решения, означающего вме-
шательство во внутренние дела в Греции,
тем более. что, как показала практика pa-
	боты ‘основной комисети, партизаные нигде
не препятствовали расследованию на заня-
той ими территории м тем более не угрожа-
ли безопасности комиссии.

’Совертенно отказавшись от бестристра-
отных методов расследования, группа фак-
тически превратилась во вепомогательный
орган греческого правительства в ето
стараниях CRDBITS полтинный характер
Гражданской войны в Грепиити свалить на
соседей собственную вину за созлавиееся
	в [реции положение.
	м О т а
хх _ 7 7 - : для справок-—доб. 44; отв. секретарь редакции - -Orsercrsennuii penaxrop
И МИНИСТЕРСТВО ; ay ак ` ул. дом 2. Коммутато едакнии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны з а рат
. ``АДРЕС РЕДАКЦИИ И и о ея а 1) agen пропаганды лоб.  20: отдел партийной и комсомольской о и и Aes emer 100, i” ИЕ О
SY KEBHBD On   7 ae Neb. a omen а 43; отдел писем—лоб. 94; иллюстрапионный отдел— доб. 27; начальник издательства—доб. 41; лтерия—  `—доб
1   ‚доб. 42; отдел информ . 43; a he
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. ры-—доб, or ы

П. МУСЬЯКОВ.

Г 88162. ` ‘ т
- . ипография газеты «Правда»х имени Сталина.