02 (2649)
	12 июля 1947 г., суббота, № 1
	ФЛОТ
			11еред выходом в море
	На групповом упражнении офицеров тралящих кораблей
		BD помразделении стало правилом — пе-
ред выходом ‘в новый район траления
командир соелинения проводит групповое
упражнение, Совместно с флагманским ми-
нером он заранее разрабатывает план,
определяет учебную цель упражнения, на-
мечает серию вволных задач и контроль-
ных вопросов, позволяющих Выяснить,
хоропю ли командиры тралящих кораблей
изучили новый район и навигационную
OSCTAROBERY.
	Польза таких занятий очевилна. Воман-
тиры и штурмана кораблей усваивают ва-
дачи предстоящего похода, своевременно
устраняют недочеты, и в Море, как пра-
вило, выходят подготовленными,

Очередное групповое упражиение прово-
дилось в кают-компании плавбазы. Коман-
диры и штурмана пришли сюда с морски-
ми картами, кальками, расчетами и <хе-
мами. У каждого штурмана-—транспортир,
линейка, таблицы,

Капитан 3 танга Каруна подходит к
влассной доске и доклалывает:

— Кораблям. моей труппы приказано
очистить от якорных мин... район моря.
Что это ва район?

Он знакомит. присутствующих © 060-
	бенностями минных о полей в этом
районе, пользуется для наглядности
спепиально приготовленной калькой.
	Офицеры узнают, каким тралом на этот раз
‘булут вооружены корабли, какова величи-
на оттяжки, каким строем пойдут траль-
щики по минному полю.

— Покажите этот строй: графически, —
приказывает руководитель — командир со-
единения.

Каруна аккуратно вычерчивает. на доске
кораблики, вооруженные тралами, ‘их по-
ложение по отношению друг к другу. Он
считает, что в данных условиях этот строй
наиболеа выгодный. Капитан. 3 ранга o6’-
ясняет далее, почему он решил тралить
курсами норл-зюйд, на какой глубине пой-
‘лет трал, какое место в строю займут ка-
терные тральщики и как они булут обвехо-
вывать протраленные полосы. Каждое ре-
пение офипер Варуна подкрепляет ссылкой
на наставление по тралению.
	Офицеры внимательно слушают, занисы-
вая в блокноты отлельные замечания вы-.
ступающего. Штурманов особенно интере-
суют скорость хода на тралении и минно-
навигационная обстановка.

Ответы капитана 3 ранга, Каруны вполне
Узовлетворяют командира соединения.

Капитана 3 ранга беспокоит только од-
но — гилрография. Его штурману не уда-
Wey O74 сразаттфа @ гитрограйог  гар-

Торпедные катера
взаимодействуют
	с авиацией
	ТИХООКЕАНОКИЙ ФЛОТ, 11 июля. (По
телеграфу). Утром на катерах готовились
К выходу в море на совместную с авиацией
атаку корабля «противника». Командир
полразделения вместе ев опециалиетами
подразделения ‘проверял готовность эки-
пажей, давал последние указания. Участ-
ник войны с Японией моторист первого
Класса гвардни мичман Бодаян готовил
к пуску главные моторы. Мичман внима-
тельно проверял лействия матросов Ель-
шина и Чебунина. Практический опыт
их невелик, ий мичман советом и делом
помотал недостаточно опытным морякам.
	— В 00ю все может случиться, — го-
BOPHA мичман— надо быть TOTOBNIM K
любым. неожиданностям. Ходим мы на
больших скоростях. Or напряженной pa-
беты моторов и ударов морской волны
механизмы и корпус катера сильно’ виб-
рируют. Поэтому во время хода могут
произойти фазличные ‘повреждения. И
мичман коротко рассказал, чему ето на-
учили прежние походы в море,
	-— Чаще всего на походе приходится
исправлять повреждения трубопроводов —
сказал он-—-Поэтому требуетея. постоянно
иметь пол рукой резиновую прокладку и
небольшой шкерт. Случись в бою какая
трещина или пробоина магистрали, мото-
DHCT мгновенно вынимает из кармана
прокладку и клетнюет труду.
	На палубе катера в это время шли
постелние приготовления торпед. Гвардии
crap лейтенант Бегун, шедший го-
ловным, руководил таботами.

Разлалея ровный приглушенный рокот
моторов. Катера вышли в море. Вскоре
была принята первая радиограмма: само-
лет-разведчию донес об обнаружении кораб-
тей «противника» и сообщил их местона-
хожление.
	— Аппараты к стрельбе изготовить!—-
раздается голос офицера.

Толовной катер увеличивает ход. За
ним, поднимая буруны, следуют осталь-
ные. «Противник» еше не виден, Ho ca-
молеты ведут катера прямо к пели.

Наконец получен сигнал выхола в атаку.
Один из катеров резко вырывается вперед.
За его кормой тянется белая клубо0браз-
Had полоса дыма: катер ставит завесу,
чтобы скрыть от «противника» основную
ударную группу катеров.

Высоко над головой прошли взаимо-
действующие с катерами бомбарлировщи-
КИ.

Толовной катер догоняет катер-дымза-
весчик. Он в свою очередь ставит заве-
су: надо надежнее прикрыть остальные
катера.

Благодаря умелому прикрытию и 0т-
влекающей бомбежке на корабле «против-
ника» поздно заметили тормедные ка-
тера. Попытка сделать резкий поворот и
уйти от удара не ‘улалась. Торпелы, вы-
пущенные катером офицера Бегуна, точно
поразили цель.
	Рейс на Новую землю
	‚ АРХАНГЕЛЬСК, 11 июля. (По телеграфу).
Как и В Предыдущие голы, парохд
«Рошаль» в этом тоду первым открыл на-
вигацию Ha линии Архангельск — Новая
Земля. На-лнях он вышел из Архангельска.
На его борту — срузы для зимовщиков.
	разделения и каждого вомандира траль-
щика, ›

Штурману старшему лейтенанту Ворон-
пову пришлось до деталей рассказать о
районе траления, его площади, глубинах,
течениях. Но руководитель задавал новые и
новые вопросы.

— Бак вы будете и дистан=
цию до внереди идущего?

— Путем строгого соблюдения углов
равнения. и перекрытия,

— Чему эти углы будут равны в таком-
то конкретном случае? Чему. булет равно
перекрытие?

Воронов ответил. правильно.

Munep капитан-лейтенаят Филимонов
графически показал, ках пойдет трал под
водой.

— Каковы особенности трала?

Филимонов подробно раз’яснит тактико-
технические ланные нового трала. Време-
нами руководитель обрашалея ко всем
присутотвовавшим и спраншивал, нет. ли
У них вопросов, все ли им ясно. Убедив-
шись, что офицеры поняли разбираемыю
запачи, он продолжал занятия.

Капитан-лейтенант Еремин говорил о =
	ряядке разнения, & TOM, как опоелелить
	Угол еноса. Чн предлагал это сделать © по-
мощью буев.

— А вы как бы поступили, т. Ворон-
non? — опрашивает руководитель.

— Я выставил бы для этой пели нор-
довую и зюйловую вехи.

Флатманекий штурман согласился ¢ Bo-
	DOHTOB BEIM.

— Напрасно пренебрегаете вехами, вы-
ставленными  гидрографами, ими W210
пользоваться. —= заметил руковолитель и
	обратижя к старшему лейтенанту divy-
кову: — Передний мателот подсек мину —
ватпи лействия?
	Старший лейтенант Муков ответил
верно.

Краткая оценка прошедшего  упраж-
нения. Командир ysasad ва необхо-
	Димость выюокой бдительности и дисцит-
тины на тралении, отметил слабую подго-
TOBKY капитана 3 ранга, Смолечкова.

Занятие помогло устранить ряд недоче-
тов, мобилизовало люлей на лучшую под-
готовку к выходу в море, Взять, к приме-
ру, капитана 3 ранга Смюоленкова. После
занятия он усиленно работал, оботел все
корабли, дал конкретные задания своим
поичиненных, как лучше организовать
приемку топлива на корабли.

Групповое упражнение явилось провер-
 Кой офинеров перед ответственным выходом
	В море.
Майор В. АНАНЬИН.
		От корреспондента
«Красного Флота»
<
	местно произвести необходимые расчеты,
ознакомиться с особенностями опорных
пунктов,

На тралении роль гидрографа очень важ-
на. Он обязан обеспечить не только надеж-
ное определение, но и проследить за точ-
ным обвеховыванием. протраленной полосы
временными вешками, — Незначительный
шторм может передвинуть их с места, и то-
тда всю работу нало начинать сначала.

— Утчните вместе с гидрографами, ко-
да и как они будут ставить вешки, — дает
указание руководитель и тут же епралги-
	вает: — А что вами. сделано Ha кораблях!
	Выяснилось, что накануне занятия вафу-
на провел совещание с офицерами ‘траль-
щиков, дал им задания по подготовке ма-
териальной части к походу, нобеседовал со
штурманами и механиками.

Хуже отвечал на вопросы. руководи-
теля капитан 3 ранга  СОмоленков.
В его руках была кина бумаг с различны-
ми сведениями, но ответы показали, что
офицер Смоленков не подготовился к заня-
тию. Если ответить на вонрос о продоволь-
ственном енабжении кораблей не прелста-
вило больнюго труда, то с обеспечением топ
ливом дело обстояло явно: неблатополучно.
Руковотитель установил, что т, Омоленков
еще недостаточно знает тактико-техниче-
ские данные. тралящих кораблей.

— Какие лизеля будут работать на
тральшиках? — спросил руководитель.

-— Главные, — ответил офицер.

— Какова их мощность?

На этот вопрое пришлось отвечать o1-
ному из команлиров тральщиков.

— Можете вы. 32а ночь обеспечить ко-
	рабли топливом? — снова спросил рухово-
	дитель.

— fa...

—А вы проверяли. TOTOBHOCTh СВОИХ
подчиненных в этому?

— Нет...

— Вы ознакомили своих людей © пред-
стоящими задачами, дали им задания? Вто
Й что сейчас летает?
	На эти вопоосы т. Омоленков ничего He
	МОГ Ответить. Руководител Ъ справедливо то-
	ставил ему плохую оценку и эдесь де, нд
занятии, слелал т. Смоленкову серьезное за-
мечание, лав сроки для устранения отме-
ченных недостатков.

Много внимания уделил руководитель
проверке знаний штурмана и минера под-
		Балтийский флот. На учениях, Пере-
дача семафора с флагманского катера.
Фото Н. Веринчука. _
	Учебная атака
полводной лодки
	ВАЛТИИОВИИ ФЛОТ, 11 пюля. (Поз те-
лефону от корр. «Нраснего Флота»). На
рассвете воздушная разведка  донесла
о движении конвоя «противника». Найти
и атаковать корабли было поручено под-
волной лодке Н.

Лодка вышла в море. Условия плавания
были тяжелые. Плохая видимость и прохо-
дящие туманы затрудняли наблюдение.
Векоре видимость ухудитилась еще больше.
Над районом, в котором находилась под-
водная лодка, лежала: густая пелена, тумана.

Но на помошь экипажу вновь пришли
воздушные разведчики, которые еще раз
уточнили местонахождение конвоя.  Ко-
мандир подводной ‘лодки не отходил OT
периекопа. Корабль приближался к месту
	конвоя «противника».
	...Время шло, а конвой не показывался.
Побоветоваваясь < командиром подразделе-
ния, командир подводной лодки решил
продолжать поиск. В этому времени туман
начал редеть и видимость значительно
улучшилась. Прошло еще 15—20 минут,
	и старшина 1 статьи Сухарев, заметив
вдали едва различимые мачты судов,
холожил:
	— Вижу транепорт «противника».

Подводная лодка легла на боевой куре
и, сблизившись с ‘конвоем, «атаковала»
один из транепортов.

`Торнеды попали точно в цель. Задача,
поставленная перед экинажем Н-ской под-
водной лодки, выполнена отлично,

Во время поиска и’ атаки высокую
бдительность и мастерство показали стар-
шины 1 статьи Сухарев, Волков и стар-
шина группы торпедистов Ершов. Хорошо
работала пятая боевая часть во главе
30 старшим инженер-лейтенантом Свири-
денко.

Успешной атаке в немалой’ степени
способствовала слаженноеть в работе ко-
мандира корабля, командира пятой. боевой
части. боцмана. а также блительное несе-
	ние вахты как офицерами, так и сигналь-.
	щиками во время поиска.
Капитан А. БЕЛОВ.
	‚ Мемориальная доска
на буксире «Айсберг»
	ИВНИНГРАД, 11 июля. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). На второй
день после окончания Отечественной войны
В Ленинградский ‘порт пришел. небольшой
буксирный пароход «Айеберг» и сразу за-
HAE CB0e место в большом и сложном хо-
зяйстве порта, Деловито сновал буксир
между громадными теплоходами, прибывав-
шими из далеких плаваний. Но несколько
	днеи назад весь коллектив порта затоворил
06 «Айсберге».

На борт маленького судна прибыла де-
легация моряков Балтийского флота. Их co-
провождали руководители порта, предетави-
	тели партииных и профеоюзных организа-
ций. Состоялся митинг личного состава
судна. В: торжественной обстановке капи-
тан 1 ранга Гонцов огласил приказ коман-
дующего Балтийским флотом и перелал ста-
рейшему на пароходе моряку— старшему
механику А. А. Смирнову мемориальную
доску. Ee укрепили ua рубке. При-
сутетвующие прочли на бронзовой доске:
«Буксир «Айсберг» принимал активное
участие в боевых действиях Балтийского
флота против немецко-фаптистоких захват-
чиков в дни Отечественной войны 1941—
1945 mr».

Пед артиллерийским отнем и бомбарди-
ровками вражеской авиации «Айсберг» сот-
ви раз бороздил Неву и Финокий залив. За
годы войны и блокады мнотое припглось пе-
режить команде маленького судна. «АЙ-
сберг» лоставлял боеприпасы и’ продоволь-
ствие в Кронштадт и на острова, Финокого
залива, в тяжелых ледовых условиях про-
водил караваны, участвовал в смелых де-
сачтных опералиях Балтийского флота.
	Принимая почетное отличие, старитий
механик Смирнов OT имени экипажа дал
обязателвотво упорно и самоотверженно
грудиться на благо Ротины.
	Меторные суда
Красноярской верфи
	RPACHOAPCK, 11 ons. (TACO). Ha
Красноярекой судоверфи налажено произ-
водетво  полуглиессеров, претназначенных
Для служебного пользования, Шесть выпу-
щенных полугтисееров курсируют по рекам
Енисей и Ангара. Три полуглисвера гпотовят-
ся к спуску. Скорость каждого-—35 кило-
метров в час.
	‚Обучение летчика
ночному полету
	Шетчики нашей части упорно учалея ию-
RYCCIBY ночного пилотирования. Они. но-
нимают, что освоить в совершенстве пило-
типирование и применение оружия ночью —
это значит овладеть наиболее сложным ви-
дом боевого мастерства. Но, чтобы уверенно
вести самолет в темноте, летчик. должен
прежде всего в боверптенстве владеть сле-
пым полетом. Большинство участников вой-
ны ‘овладело пилотированием по приборам,
Ho эти навыки нужно все время совер-
шенотвовать, используя для тренировок
каждый удобный случай.

‚К сожалению, некоторые наши летчики
п, как это ни странно, особенно имеющие
опыт боевой работы, ограничиваются лить
тем временем полета по. приборам, которое
Им отводится по куреу боевой подготовки,
где, как известно, дается лишь необходи-
уый минимум, Они не стараются исполь-
	зовать AGQRIVIO BOSMORHOCTR JIA донолня-
	тельной тренировки в ‹амолетовождении
0 приборам, А таких возможностей в каж-
дой эскаярилье немало.

По курсу боевой подтотовки налим лет-
чикам приходится не раз летать на выпол-
нение стрельб, на совершенствование тех-
ники пилотирования в зоне и т. л. Почему
бы не использовать для дополнительной тре-
нировки в самолетовождении по приборам
время полета, пары до зоны? Ведь наши са-
молеты-ислребители имеют надежную аппа-
ратуру, позволяющую всё время держать
СВЯЗЬ © з6МЛей и соседними самолетами. Та-
ким образом олиз из летчиков пары может
вести самолет по приборам, а его напарник,
ИцЯ в пеленте, контролировать его технику
пилотирования и одновременно просматри-
вать перелнюю полусферу. Соавнивая свою
	техник пилотирования © вьюлеяющим Ho-
	лет по приборам, проверяющий может 9е30-
шибочно судить 06 уровне мастерства, сле-
пого полета своего товарища. Затем летчики
могут поменяться ротями. Используя такой
метод, командир звена или эскадрильи мо-
жет дать своим летчикам большую лополни-
тельную тренировку в слепом полете, кото-
рый является одним из главных этапов,
предшествующих освоевию ночного пилоти-
рования,

Тотовя летчиков к ночным полетам,
команиир эскадрильи должен тщательно
продумать график вылетов. Нужно помнить,
что перерывы между ночными полетами
свыше пяти дный сказываются отрицатель-
HO даже на опытных летчиках. Навыки,
приобретенные в иёрвом ночном полете, по
истечении пятизшести ‘дней теряются, и в
следующем полете прихолится начинать
все сначала, р

В нашем подрабделении есть опытный
летчик, 3: Совсем нелавко он считался одним
из мастеров пилотажа ночью. Затем про-
	изошел перерыв в полетах. Я решил. дать
т. 3., хотя он и опытный летчик, контроль-
но-проверочный полет. Едва мы потнялись
в воздух, я сразу почувствовал, что коор-
	динация управления рулями у т. 3. Hew  .
	статочная. Олнако на марптруте я не вме-
шивался в ето действия, тщательно слелил
лить 82 TOM, как летчик сохраняет ориен-
тировку. Векоре мы подошли к своему аэро-
Дрому, ню летчик повел самолет. тальтне.
Тут приныюось вмешаться. Я тронул его
за плечо п прелложил развернуть мапиину
на 180 градусов. _

Несмотря на большой опыт т. 3., я не
разрептил выпустить 6го в самостоятельный
ночной полет. Е

Сообщив это решение 3., я спросил его
мнение по этому поводу. Влумчивый офи-
цер честно ответил: .

— Репение должно быть только таким,
Мне хотя и неудобно перед молюдежью, но
без серии провозных полетов может слу-
читься неприятность.

Мне хочется подчеркнуть высокую с08-
нательноеть т. 3., его чувстве личной от-
ветотвенноети за свою выучку и честь под-
разделения. СОпепка мотта привести к про-
исптествию; которое легло бы пятном на
эокадрилью. Между тем кое-кто об этом за-
бывает. Из-за ложной стылливости летчи-
ка, его повышенного самомнения, а также
излишней тороплизости руководителя после-
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 11 июля. (Пе
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
Офицеры, старшины и матросы учебного
отряда Черноморского флота настойчиво
изучают CHOBE маркеизма-ленинизиа, За
последнее время моряки прослушали лек-
ции о коммунистической морали, об орга-
низационных основах больтевистекой nap-
тии, о социалистической экономике, о ре-
волюпионний деятельноети товаряща
Статина.
	довательноеть обучения нарушается, и в
результате в ‘подразделениях происходят
аварии. Нельзя формально относиться к, шо-
трамме контрольно-провозных полетов. По-
рой бывает так: программа, выполнена, шот-
ностью, а выпускать летчика в вамостоя-
тельный полет нельзя. Нужно ето еще раз
проверить в воздухе и на учебном и на
боевом самолете. Для молодых же летчи-
KOB-HOWHHKOB подобные контрольные поле-
ты обязательны, если перерыв в ночных
полетах был свыше недели:

Следует заметить, что длительные пере-
рывы чаще всего происходят по вине самих
команциров и начальников штабов. Они
иногда, подходят к планированию полетов
формально, исходя только из графика дея-
тельности подразделения, а не фактических
знаний летного состава. При собтавлевия
плана полетов не всегда принимается во
внимание метеоролотпическая обстановка Ha
основе длительного прогноза. А ведь изве-
CTHO, что после перерыва, не только’ моло-
дые, но и старостужащие летчики должны
вылетать в светлые лунные ночи. Луна ob-
легчает перэхот от дневното полета, к более
сложному полету ночью, котда горизонт
наблюлается плохо, а подчас и совершенео
не виден.

Опыт нашей эскадрильи показывает, что
для контрольно-провозных полетов. можно
использовать периой, когпла луна находится
в первой четверти, Первый же самостоя-
тельный полет следует приурочивать к пол-
нолунию, и если он пропел уепепано, про
должаль тренировку и при меньлтих фазах
луны. За этот период, если в полетах не до-
пускается перерывов, летчик, приобретает
довольно прочные навыки пилотирования,
Убеливттиеь, что оптибок, нет.  можу нами
нать осваивать полеты в безоблачную, &
потом и облачную ночь.

Прочное закрепление навыков, как, пока-
зывает опыт, требует длительного време-
ни — полтора-два’ месяца, то-есть шериота
двух лун. Зато после такой тренировки
можно смело приступать к полетам в тем-
ную, безлунную ночь.

Между прочим, некоторые командиры
эскадрилий слишком редко используют для
подготовки ночников учебные самолеты;
Эти командиры исходят из ‘неправильного
мнения, считая, что вели подчиненный им
офицер летает, на боевом самолете, ‘то для
него ‘учебная мангина ничего не даст. Оши-
бочность такого взгляда могу подтвердить
примером, В моем подразделении служили
два хороших летчика — Баскаков и Кова-
лев. 068 в свое время летали на боерых ма-
	ГИВаХ. Олнако: расчет посадки и пялотиПо-
	вание у обоих быти не на высоте. И у того
и у другого не было уверенности в своих
	силах. цорла причина опгибок сетала мне
	ясна, я предоставил Баскаков и Ковалеву
	возможность. потренироваться ва. учебном
	самолете, вначале под контролем статитего,
& затем самостоятельно. Освоив полегы на
учебном самолете, оба летчика стали дей-
ствовать ночью более уверенно, ошибки в
расчетах стали допускаться все реже, а за-
тем прекратилиеь. Перейдя после трениров-
ки на «По-2» к полетам на боевой машине,
Баскаков и Ковалев. быстро приобрели необ-
ходимые навыки и вскоре вылвинутись в
число передовых летчиков нашей эскад-
DHIBE. .

Ночные полеты весыма` сложны по техни:
ке пилотирования, требутот от летчика, боль=
шого моратьного напряжения. К этому на-
пряжению нужно готовить людей попот-
воть. Полет в лунную и темную ночь на, 69-
1ее простом учебном самолете постепенно
приучает летчика к такому напряжению,
дает ему уверенность в своих знаниях п
прочные навыки.
	Спстематическая тренировка, ° стротая
послетовательноеть в обучении, умелое ис-
пользование учебных самолетов, учет ме-
теорологической обстановки при ‘Waza
вании полетов позволят любому комантиоу
эскаприльи в короткие сроки лобиться вы-
соких результатов в подготовке летчиков
& полетам ночь.
	Гвардии майэз Н. МИТЮЭЕВ
	Для партийного и Комсомольского акти
ва были прочитаны также лекции 0 Tipe-
исхождении. жизни на земле, «Дарвин и
ero учение», «Революционер и ученый Тн-
мирязев», «Преобразователь приботы Мичу-
рин». В чтению лекций привлечены опыт-
ные лекторы и пропагандисты. Научный
сотрудник института философии т. Плато-
нов прочел недавно для офицеров лекцию о
русской классической философии.
	Использовать все возможности
для дополнительной тренировки
	ЛЕКЦИМ ДЛЯ МОРЯКОВ
	С выносом влево...
	К чему привела халатность управляющего огнем
старшего лейтенанта Трусова
	B ITOXOJLE ,
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 июля. (По теле-   В этом большая заслуга комеомюльна офи-
	графу от корр. «ирасного Флота»). уки-
паж корабля Н. занимает в подразделений
одно из первых мест по боевой и полити-
ческой подготовке. Дружный офицерский
коллектив умело учит матросов и старшин,
разумно использует кажлую минуту учеб-
ного времени. На корабле твердая воинская
дисциплина, образцовый порядок.

Недавно корабль совершил большой пе-
рехол. В плавании экипаж успепино релгил
ряд учебных задач, отлично управлял
сложной техникой. (о знанием дела, несли
ходовые вахты офицеры Алтухов и Иофин.
Хорошо выдержали суровый экзамен моло-
дые матросы, которых воспитывали и обу-
чали лейтенанты Лунегов, инженер-лейте-
нант Бренер.

В походе лучше других справилась co
своими задачами штурманская боевая часть.
	пера Лунегова. Штурман впервые yuact-
вовал в таком походе, но это не помешало
ему точно вести корабль по курсу. Лейте-
нант Лунегов-—мололой офицер и еще более
молодой штурман. Энергично ‘изучат он
морской театр, все свободное время прово-
[a1 88 лОоцияЯми, картами, у приборов.
Большую помощь ему оказал командир
корабля—<ам опытный штурман. Часто
после занятий, в выходные дни можно было
видеть штурмана на мостике вместе с
команциром корабля. Бывалый: моряк учил
молодого штурмана решать сложные астро-
номические задачи, брать пеленг, прокла-
дывать курс при маневрировании. Офицер
	‘Пунегов быстро освоил. штурманское лело. 2
	Далеко шагнули и его подчиненные. Cele
186 ттурманокая боевая. часть-— передовая
на корабле по боевой учебе и лиспинтине
	На открытом рейде — горячая пора
	учений и стрельб; Днем ‘и ночью
маневрируют отдельные корабли. Bos-
	дух часто  содротается OT залпов epy-
дий. За короткий срок на многих корад-
лях Н-ского подразделения уже сдано. не-
сколько огневых залач. В! этом-— немалая
заслуга командиров кораблей, в частности
тт, Гусева, Россиова и других, Они сумели
с первых же дней плавания добиться нуж-
ной организованности в работе каждой д0е-
вой части, подняли партийную и комоо-
мольскую организации на борьбу за, выео-
кие показатели в боевой учебе личного
состава,

На этих кораблях, как правило, кажлой
стрельбе ‹ предшествует период. напряжен-
ной всесторонней подготовки. Командиры
кораблей заблаговременно тают указания
командирам боевых ‘частей, те, в свою
очередь, собирают подчиненных и 0B0-
дят задачи прелетоящих стрельб до каж-
дого старины и. матроса, & затем‘ контро-
тируют подготовку материзльной части и
знания личного состава.

В сожалению, = такого  правильно-
го метода придерживаются еще не’ вез-
де. Некоторые командиры кораблей и
боевых частей подчас формально относятся
К подготовке экипажа и боевой техники.
В результате во время учений или стрельб
происхотят серьезные недочеты,

Недавно на одном из кораблей должна
была славаться очередная огневая задача,
	‚Управляющий огнем старший лейтенант
	Трусов’ очень халатно отнесся к полто-
товке полчиненных и материальной части.
Он не провел е матросами и старшинами
необходимых тренировок у орудий и меха-
HH8MOB H не проверил качество работы
лальномерщиков и личного ‹остава пент-
ральногмо поста, Это, разумеетея, cpa-
зу же сказалось на некоторых старшинах.
Сни, в свою очередь, плохо осмотрели наха-
нуне стрельбы материальную часть и не
проверили, насколько четко и слаженно ра-
ботают матросы на боевых постах,
Наступил день стрельб. Всё, в том чис-
ле и погода, казалось, благоприятствовало
успешному выполнению валачи. Под вечер
корабль пришел в намеченный район. Че-
рез некоторое время ситнальщики доложили
вахтенному офицеру, что’ видят щит. Шро-
звучал сигнал учебной боевой тревоги.
Личный состав быстро занял свой места.
	Лальномершик старший матрос Носаль на-
	чал опрелелять дистанцию ло цели. Это не
составляло труда: шит, освешенный захо-
дящим солнцем, отчетливо вырисовывалея
на темном фоне неба и моря.

Олнажо. стартий матрое Носаль не про-
ЯВИЛ ДОЛЖНОЙ внимательности и стал пере-
давать в центральный поет крайне. неточ-
ные данные о диотанции до пели. Не лучи
работали и установитики на приборах. Не-
омотря на это, т. Трусов приказал открыть
ОГОНЬ.

Грянул 3840, и первые енарялы унес-
лись влаль. С других кораблей было отчет-
иво видно, что они упали © большим нело-
летом и выносом влево. Но управляющий
огнем  проолжал полазать  нентавиль-
ные команды. Один за другим к небу под-
нимались веплески в 10 и более кабельто-
вых от шита. Когда же т. Трусов, увидел,
что допущены опеибки, он вместо того, что-
бы сразу же внести необходимые поправки,
не нашел ничего лучитего, как приостано-
вить на время работу некоторых приборов.

Это привело к тому, что находивиийся
в центральном посту старитина 1 статьи П9-
	гребняк проявил нетиспиплинированность и
совершенно выключил олин из важнейших
	приборов, что сразу же нарушило коррек-
тировку по наблюдаемым данным. В ре
зультале снаряды стали падать еще © боль-
шим’ ВыНЮсом влево. Так продолжалось до
ROTA стрельбы.

Следует сказать, что небрежное, фор-
мальное‘ отношение офицера, Трусова к 0о6бя-
занностям управляющего огнем наблюдает-
ся не. впервые. На кораблях еще не вабы-
Ли о том, как он сдавал о таким же ре-
зультатом другую огневую задачу.

Казалось бы, такой печальный «оныт»
Должен был заставить т. Трусова критнче-
ски отнестись к своим знаниям и практи-
ческим навыкам. К сожалению, и эта
стрельба, повилимому, ничему ето не на-
учила. Вместо того, чтобы тщательно разо-
брать ее недочеты, он стал искать оправда-
ния своим действиям.

Нам кажетея, что такое отношение
т. Трусова к своим обязанностям ни К чему
хороптему не приведет и, конечно, не будет
способствовать дальнейшему повыптению
боевой готовности комендоров корабля.
	Капитан-лейтенант QO. РАВИНСКИЙ.
(Спец. корр. «Красного Флота»).