12 нюля 1947 г., суббота, № 162 (2543).
	Инструктор
	Б подразделении, ’тде заместителем
командира по политчасти капитан Маслен-
	ников, произошыо несколько нарушений
воинской дисциплины; Это, естественно.
вотревожило политический отдел, Bern
	a Eee

деятельность Масленникова оценивалась в
пропиюм положительно, а партийная рабо-
та в этом подразделении ставилась. в при-
мер другим. Для расследования. фактов.
быти посланы работники политотдела. Они
вскрыли крупнейшие упущения п недо-
остатки в политическом воспитании лично-
го состава, в руководетве партийной и
комсомольской организациями. Капитан
Масленников был понижен в должности,

Но дело не в ощном только Масдонни-
кове. Ведь в этом подразделении часто
были и инструкторы политотдела. Но, к
сожалению, ни один из них не заметил
отрицательных явлений, приведших к на-
рушениям воинской дисциплины, не под-
верг` во-время критике негодный стиль в
работе заместителя командира по политча-
сти,

Yeu ато 0б’ясняется?

(б’ясняется это тем, что некоторые ин
структоры из-за недостатка времени, давае-
мого им для работы в частях, ве имеют
возможности анализировать явления, 060б-
Math опыт, делать выводы. Ведь обобщение
и анализ требуют тщательного изучения
опыта работы парторганизащии, Политорга-
ны же, посылая инструкторов в части на
несколько дней, ‘нередко дают им слишком
много затаний, ш инструкторы ‘не в <остоя-
нии глубоко вникнуть в содержание работы
первичной партийной органиващии, тде pe-
шаются все вопросы воспитания коммуни-
сетов.
	HECTPYKTOP, получив большое. количе-
	ство заданий, прибыв в часть, вынужден
ванималься поверхностной  регистраци-
ef факов: И он. усердно  собира-
er факты, иногда случайные, не тинич-
ные, не дающие возможности векрыть
истинное положение дел в части. Подобная
практика, HO только ме помотает частям, во)
создает обстановку ‘дергавия низовых ра-
ботнихов по «мелочам». В парторганиза-.
WAAX TAKOTO инструктора начинают рас-
сматривать не как старптего товарища, у
Которого можно получить ‘совет, поддержку
хорошему начинанию, ‘а’ ках «ревизора».

тсюда вывол, что устех в деятельности,
инструкторов зависит от того, как ими ру-
коволит начальник политотдела. Приведем
примеры,

Начальнику политотдела стало известно,
что на катере, которым командует капитан
лейтенант Сайченко, неблагополучно ©. дие-
циплиной, ‘Ца катер были посланы ине’
отрукторы, которые пришли к выводу, что
основной причиной нарушения диециплины
являелея плохо поставленная политико-вос=
питательная работа © личным составом. Но
Кто в этом виноват, инетруклюры выяенить
не могли, Тогда, начальник политотдела вме-
(le ¢ ними отправился на катер и обетоя-
тельно оонакомилея с деятельностью паф-
тиЙНОЙ и комсомольской ортанизаций. Выяе-
Нилось, что многое зависит от самотот. бай-
ченко. Он но опирался на’ коммунистов и
комсомольцев, плохо занимался воспитанием
подчиненных, его отномения с офицерами и.
старитинами быти талзибраллежиии. Сайченко.
получил указание устранить эти недостат-
ки. Однако тюложение на Катере мало из-
менилось. Топха Сайченко был привлечен к
партийной  ответетвенности. Инструктору
же политотдела Черняеву было поручено
оказать помощь партийной и ‘комоомоль-’
Кой организациям катера, мобилизовать.
юЮумунистов и комсомольцев на укрепле-
ние воиневой дисциплины, на уетранение
	Poi ОТ
	Научные ‚ работы ученых
	речного
	пенинградекого политехнического mECTH-
тута.

Инженер Баляк проводит исследования
температурных напряжений в нефтеналив-
	ных баржах и судах с открытой металличе-
	ской палубой. В речном флоте такие иссле-
лования до сих пор не производились.

Научный и практический интерес пред-
ставляет изучение силовой установки реч-
ного электрогавохола. Новый яля речников
вопрос поднимает тема «Применение таво-
вых турбин в речном флоте».

Многие работы посвящены общим tipo-
блемам состояния и эксплоатации водных
путей. Доктор технических наук Божич ва-
нимаетея исследованием ветроволнового. ре-
жима на Ладожском и Онежском озерах и
Шербаковеком (быв. Рыбинском) водохва-
нилише. а также изучением каменных бе-
	‘‚реговых укреплений для открытых побете-
	Вий.

Установить законы, по которым форыи-
руются русла рек, для того, чтобы учиты-
вать эти законы при экоплоатации водных
путей. — такова цель лабораторных иселе-
	‘дований канлилата, технических нам 40-
	сиевского. Вандидат технических нау
Макавеев исследует причины заносимости
входов в затоны. о Е
Наряду с многими другими вопросами
ученые ‘речного флота решают проблемы
улучшения организации работы и методов
эксплоатащии технических средств рнутрен-
него водного транеторта, намечают  меро-
приятия, задачи которых-—енизить эконло-
атапионные издержки и стоимость строи
тельства на реках. Каждая тема разраба-
тываетоя с учетом захач новой сталин-
ской пятилетки и направлена на 10-
вышение производительности труда, меха-
визацию трудоемких процессов, снижение
себестоимости речных перевозок, сулострое-
ния, судоремонта.
Центральный научно-иеследовательский
институт речного флота, находящийся в
Ленинграде, имеет московское отделение. `
Основным тотдом этого отделения ЯВ
	ляется генеральный план развития внут-,
ренних водных путей Советского Союза. 0т-.
	деление проводит также большую работу
по классификации внутренних водных пу-
	Tew COOP, 2 0 +
2 а волка.
		политотдела.

недостатков в боевой подготовке. Bexope

Сайченко убедился, какое значение имеет
правильное руководство политическим вос-
питанием подчиненных. Он стал чаше по-
	сощать политотхел, беседовать с начальни-
	KOM, -HECTPYKTOPAaNMH, советоваться © ними
	‚19 различным вопросам. Так целеустрем-
‘ленная работа политотдела дала свои по-
	зультаты. с т

Катер, т. Сайченко через некоторое время
стал одним из лучштих в соединении.

Инале работает начальник, другого полит
отдела. Он не мрислущивается к, предложе-
ниям работников своего атпарата, Майор
Дудник сетует на то, что начальник полит-
отдела; не учит инструкторов, как руково-
дить парторганизациями, Он предпочитает
администрировать, действовать окриками.

редко от него можно слышать такие фра-
зы: «Не учите меня, я сам без вас
знаю»,

Околько в этой фразе—«не учите меня»
барского высокомерия, пренебрежения к
своим товарищам по работе! Такой руково-
дитель сособон сатлушить всякую инициа-
тиву у инструкторов, породить у них рав-
нодупвие, леность, безразличие. Где уж тут
	‘озорить 9 серьезном и влдумчивом обобите-
	нии отыта щартииной работы! Инструкторы
тействительно три таком руководстве пре-
вращаются в «ревизоров».

Для того чтобы инструктор мог прояв-
лять инициативу, настойчивость и умение
самостоятельно. релнить тот или иной во-
	Ipod, требуется, чобы зачальник. политоте
	дела, внимательно наюлюдал ва его леятель-
HOCTBEN, советовал, как лучще осушеств-
	пять, руководство парзоргавизациями, да-
	sal OMY возможность заниматься в частях
He 0б0ром, фактов, а анализом работы,
обебщением ‘опыта.
	Некоторые работники  политорганов
	‚упускают из поля зрения один из основных
	методов PYKOBOICTBA ‘партработой, каким
являются контроль и ироверка исполнения.
Вак известно; отчетно-выборные паотий-
	ные собрания приняли немало хороших. ре-
	золюции. № сожалению, некоторые полит-
органы ие’ занимаются проверкой их испол-
нения, хотя во многих парторганизациях
10 сих пор не ликридирюваны недосталки в
идеологическом воспитании молодых комму-
НИСТоВ, В Пропатанце воинских” ‘уставов, в
постановхе воинокого воспитания личного
состава. Но для того, чтобы налример, про-
патандировать ‘уставы, секретари партий-
ных организаций в первую очередь сами
должны изучить эти документы.

После отчетно-выборных собраний про:
	шло уже много времени, но секретари пар-
	тийных организаций ‘капитавы Нико-
нов, Скирла и лейтенант Супрун лаже не
потрудилиеь затлянуть в уставы. Могут ли
они организовать пропатанду воинских
уставов? А ведь если бы политортаны про-
верили, ‘как выполняются принятые ва, от-
четно-выборных ‘палисобраниях решения,
они, несомненно, обнаружили бы эти недо-
статки,

Правильно = поставленная проверка
исполнения зависит от четкой работы
аппарата политофгана, or умелого  ту-
	ROBOCTBA инструкторами, = Несколько
слов 0 совещаниях аптарата › полит-
отдела. В большинстве случаев эти
	совещания сводятся к длирективным ука-
	заниям начальника. На совещаниях почти
	не обсуждается деятельность инструкторов.
Пражтика проведения этих совещаний
нуждается в репгительном улучшении.

о

Капитан 2 ранга
	М. ЛЮБОЗИЧ.

Северный флот.
	Повышение скоростей движения судов—
одна из важных проблем, над разрешением
которой уже давно работают ученые, ин-
женеры, конструкторы речного флота. Про-
фессор Центрального научно-исоледователь-
ского института речного. флота доктор тех-
нических наук Басин равфабатывает сей-
чае интересный и важный вопрос — 0 по-
вышении скоростей движения судов в
каналах. Цель этой работы — изыскать
возможности ‘уменьшения размывающего
действия волн при больших скоростях дви-
	жения в каналах. На основе давных 0 ха-
	рактере волн, поднимаемых судном, изу-
чается взаимодействие волны © береговы-
‘ми укреплениями и сооружениями.

В результате этих исследований будут
Указаны наиболее выгодные скорости при
прохождении судов в каналах и меры Gopp-
бы с размывающим действием волн.

Профессор Басин одновременно работает
над проблемой ‘управляемости самоходных
судов на заднем ходу. Результаты исследо-
ваний т. Басина уже используются в етрои-
тельстве буксиров. ?

Ряд работ ученых речного флота посвя-
щен вопросам судостроения. «Новый метод
расчета общей прочности и конструкции
корпуса несамоходного деревянного суд-
на», такова, тема иселедования кандидата
технических наук Матвеева. Группа натч-
		испытания судовой установки с котлами
выЮокого давления в 110 атмосфер, кото-
рые применяются в речном флофе СОСР
впервые.

Ведутся исследования по улучшению
конструкций и технологии работы  земле-
черпательных снарядов, по модернизации
пароситовых установок судов, а также дви-
гателей внутреннего сгорания.

В тематике научных трудов на 1947 год
предусмотрена разработка технологических
пропессов поточной и серийной постройки
	THHOBBIX CYIOB.
	Лейтенант М. Прохоров является лучшим руководителем политических занятий
на лидере «Ленинград». На инспекторской проверке его группа получила отлич-
ную оценку. На снимке; дейтенант М. Прохоров проводит политические занятия.

: Фото Н.\ Веринчука,
	Курсанты, на ходовой
	вахте
	смысл маневра, приказал вахтенному оди-
церу:

— С потемом нового сигнала проверь-
те. знает ли куреант его значение и ис-
	полнение. Носле этого предоставьте ‘ему
возможность самому подавать нужные
команды. А вы. т. Овчинников, — o6pa-
	тилея он к дублеру вахтенного офице-
ра, — через пять’ дней явитесь ко’ мне
			плавания,

Сменившиеь с вахты, курсант Овчин-
ников в кубрике рассказывал:

— Насколько важно знать правила
совместного плавания, я понял лишь на
холовом мостике. При этом важно не только
уметь пояснить значение сигнала, ‘что от
нас главным образом и требовали в уи-
лище, но и действовать: подавать четкие
и ясные команды на руль, в машины,
вахтенному сигнальщику, наблюдать за
действиями соседних кораблей.

’ Практика показала, что участие кур-
сантов в вахтенной службе приносит им
больную пользу, в особенности если они
проявляют инициативу и любознательность.
Олнако большая фоль принадлежит и вах-
тенному офицеру, которого. курсант лубля-
рует,

Приведу такой пример:

Корабль стоял на внешнем рейде. Вах-
тенный офицер. лейтенант Куклин не
уделял должного внимания своему дубле-
ру курсанту Трубтаевичу, не требовал от
него исполнения обязанностей, возложен-
ных на вахтенного офицера. В ре
зультате т. Трублаевич не знал, околь-
во шлюпок находится на плаву, какой
якорь отдан, сколько на клюзе якорьцепи,
какие работы производятся на корабле.

В течение четырех часов курсант сходил
лишь раз на полубак проверить, как там
произведена. уборка, а остальное время
потратил на изучение инструкции вахтен-
ного офицера.

Ясно, что такая вахта мало принесет
пользы курсанту.

Мапитан-лайтенант Б. ШМУЛЕВ,
	Черноморский флот.
		Корабль снялся ec якоря. Предстоял
большой переход морем.  Флагманекий
итурман капитан 3 ранга Зубцов пи
выходе из базы об’яснил курсантам, за-
ступившим на штурманскую вахту, какие
ориентиры‘ наиболее удобны для пеленго-
вания. Как только были пройдены ‘боно-
вые заграждения, курсанты получили
последние указания: кому и какими
пользоваться магнитными компасами, ре-
питерами гирокомпаса и счетчиками лага.
	Так началась штурманская вахта. В хо-
де ев курсанты Чалов, Бобров, Генкин
и Рубцов определяли место корабля по
трем  пеленгам, по пеленгу и расстоя-
нию, по двум углам, брали высоту солнца
для определения первой сомнеровой линии,
вамеряли глубину по эхолоту.

0с0бо поучителен был этот поход для
курсантов, которые дублировали вахтен-
ных офицеров.

Вахта курсанта Перцова, например, coB-
пала с периодом, котла подразделение вы-
‘полняло эволюцию: Тов. Черцов вниматель-
но следил за удержанием места своето ко-
рабля, помогал вахтенному офицеру вести
штурманскую прокладку, записывал полу-
ченные приказания, подготовлял расчеты
для выполнения маневра. Ето действия
WH четкие ответы на вопросы получили
положительную оценку,

Иные выводы были сделаны в отношо-
нии курсанта Овчинникова,

...На фалах поднят сигнал.

— Что по этому сигналу должен де-
лать наш корабль? — спрашивает` вахтен=
ный офицер. старший лейтенант Игнатович
своего дублера.

Курсант Овчинников перебирает в па-
	мяти сигналы из правил совместного плава-
	ния и дает нерапительный, ответ.

— Jeno 20, курс зюйд-ост, — коман-
дует старший лейтенант.

— Почему вахтенный офицер подал
команду «Курс зюйд-ост»? — задает вур-
санту вопрос на, этот раз уже флазман.

Тов. Овчинников не может этого 0б’яс-
нить. ‘Тогда флагман,  раз’яснив ему
	Гастроли
Музыкального театра
	ЧЕРНОМОРСКИИ ФЛОТ, 11 июля. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Му-
зыкальный театр Центрального Дома Rpac-
ной Армин закончил гастроли на Черномор-
свом флоте. За о время пребывания здесь
коллектив театра дал семнадцать спектак-
лей, выступил с шефекими концертами на
Краснознаменном линкоре «Севастополь»,
на гвардейеком коейсере «Красный Ерым»
и на других кораблях и в частях.

Черноморцы тепло приняли, снектавли
театра — «Ивгений Онегин», «Севильский
цырюльник», «Наталка-Полтавка» и «3a-
порожец за Дунаем».
	имеют федакции «Враеного черноморца»,
«Красного балтийца» и других газет.
Тазеты очень редко помешают мате-
риалы, помотающкие комеомольекому ак-
тиву правильно организовать внутрисоюз-
ную работу. Между тем среди руковоли-
телей комсомольских организаций на, корадб-
лях и в частях немало товарищей, He
обладающих еще достаточным ‘отытом.
Им нужно посоветовать, раз’яснить, как
’ лучше организовать работу бюро, как
‘осуществлять проверку исполнения ком-
	сомольских поручений и решений собра-
	ний ит. д. Такой конкретной, повседневной
помощи ждет комсомольский актив от нашей
флотской печати;

‘He балуют флотекие газеты своих чита-
телей яркими, содержательными очерками
и статьями о комсомольцах — передовиках
боевой и политической подготовки. Отдель-
ные редакции забыли богатейнтий опыт, на-
вопленный в годы Отечественной войны,
	когта наша нечать оперативно и умело 0с-
	вентала славные боевые дела и подвиги ком-
	сомольцев-воинов, воспитывая на примере
	лучших весь личный состав. Б условиях
мирного времени этот опькг необходимо ис-
пользовать для показа передовых людей
флота, отличников боевой учебы, образново
несущих повседневную службу. Нельзя ека-
зать, что газеты обходят эту важную тему.
Мо пишут они о передовиках обычно тах,
блелно и стандартно, что иной pas трудво
	понять, чем же, собственно, замечателен
	герой очерка или корреспонденции. В мате-
рналах о молодых отличниках учебы неред-
ко ничего не товоритея о роли комсомоль-
ских ортанизаций в их воспитании,
	Bea  культурно-просветительная работа
на флотах и флотилиях призвана ©1060бст-
  вовать делу воспитания наших воинов.
Улучшение деятельности клубов и библио-
тек, пропаганда книги и естественно-науч-
ных знаний, широкое освещение культур
но-просветительных и массовых  спортив-
ных мероприятий, проводимых комеомоль-
скими организациями, — все это должно
быть прелметом постоянного внималия аз
	Одна из интересных тем среди трудов
института — «Исследование работы греб-
ных винтов в туннельных козырьках».
OTHM вопросом занимается‘ научный сотруд-
ник института т. Шушкин. Работа т. Шуш-
кина имеет большое практическое значе-
ние. Испытания производятся в лаборато-
рии Ленинтрадекого кораблестроительного
института и в аэродинамической трубе

опорт
Спартакиада черноморских летчиков.
	закончилась вторая спартакиада Военио-
Воздушных Сил Черноморского флота. Co-
ревнования длились четыре дня и привлек-
ли к участию свылие трехеот человек. В
программу входили состязания по гимна-
стике, легкой атлетике, спортивным играм,
плаванию, стрельбе, шахматам и перетяги-
ванию. каната.

Команды были past; биты на две группы.
Общее первенетво по первой пруппе выинг-
тах коллектив спортеменов торпедоносной
авиации, по второй групие-—-коллектив
Н-ской разведывательной авиачасти.

Новый рекорд Военно-Воздушных Сил
Черноморского флота установил, твардии
младитий сержант Калашников. Он пробе-
Жал 400 метров за 56,6 секунды. Он же
первенствовал и в беге на 100 метров—
11,8 секунды, однако побить рекорд ему не
удалось.

Подполковние Сидин толкнул ядро на
10,50 метра и метнул диск на 31 метр.
Сержант Нестеренко с. разбега, взял выеоту
162 сантиметра, Эти фезультаты также
превышают прежние достижения черномор-
ских летчиков.
	С новым екордным временем закончи-
лись эстафеты. Команда легкоатлетов части
PRD Y OTHE бомбардировщиков в эстафете

4 Ж 100 метров показала. время 48,4 ce-
кунды, а команда твардейцев ториедонос-
HOH авиации прошла большую швелекую
		Интересно происходили соревнования по
плаванию. Лучшие результаты, каки в
друтих видах спорта, показали летчики тор-
педоносной авиации. Гвардии сержант Пари-
лов быстрее всех — за 1: 15,2 секунды —
проплыл 100 метров вольным стилем и за
1:20,3 секунды-—100 метров на боку.
Гвардии младигий лейтенант Краснов занял
первое место в плавании на 400 метров
вольным стилем. Его результат—б6 : 50,4
секунды,

В упорной борьбе прошли встречи по
футболу, баскетболу и волейболу. Победи-
телями в первой группе вышли епортемены
торпехоноеной авиации. .

Командам-победительницам вручены пе-
реходящие призы и грамоты.

Гвардии капитан А. БЕРКО,
Черноморский флот.
	Выступления матросского
ансамбля
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ; 11 июля. (По. теле
графу от корр. «Красного Флота»). Матрое-
свий ансамбль песни и пляски Северного
флота побывал на-днях Ha гастролях в
Н-оком соелинении, тде начальником Дома
Военно-Морского Флота майор Кузьмин,

Концертная программа, состоящая из
русеких народных, моревих песени плясок,
4 также произведевий советоких комнозито-
ров, была тепло ветречена зрителями. Боль-
прим. успехом у моряков пользуются в ис-
полнении ансамбля «Песня о Сталине» Ду-
наевекого, «Вперед, молодежь!» . Новикова,
«Катер-катерок» Листола и другие,
	шеи печати. От того, насколько умело газе-
та расскажет 00 инициативе комсомольцев,
во многом завиейт распространение хороших
начинаний. В качестве иллюстрации можно
привести выступление тазеты «Красный
амтрец», разсказавшей о полезной инициа-
тиве комсомольской организации  гвардей-
ского подразделения бронекатеров. В этом
подразделении регулярно по воскресеньям
начали проводить тах называемый «литера-
ТУрнНый час», на котором матросы и стар-
шины слушают доклалы о творчестве вы-
дающихея писателей нашей Родины, разби-
рают отлельные произведения современной
литературы, «Арасный амурец» рассказал
0 TOM, UTO ‘литературные часы», где
разбирались темы: «Творчество Николая
Островокого», «Владимир Маяковский-—луч-
ший поэт советской эпохи», «Города-герои
в хуложественной литературе», вызвали
бсльшой интерес не только у комсомольцев,
но и у всего личного состава. Опубликовав
выступления матросов и старшин на  оче-
едном «литературном часе», редакция под-
	‘Черкнула значение этой формы пропаганды
	художественной литературы. Такое проду-
манное и хорошо подготовленное выетулле-
ние газетьг сыграло значительную роль в
Гаепространетнии игициативы комсомольнев-
катерйиков.
	Но не вое наши. газеты умелот оператив-
Но подхватывать инициативу   KOMCOMOAb-
ских организаций. Приведем пример. Сила-
ми комсомольцев и молодежи школы оружия
Черноморского флота оборудована прекрас-
ная спортивяая база, на строительство ко-
торой потребовались бы многие десятки ты-
сяч рублей. Однако во флотской газете эта
замечательная инициатива не нашла долж-
ного отражения,
	Успешная деятельность комсомольских  .
	организации немыслима 0ез решительного
улучшения руководетва ‘ими со слороны
партийных организаций и политорганов.

здесь многое может сделать Ффлот-
ская печать. К сожалению, газеты не веег-
да используют свои возможности. Они еще
61290 помогают палтийному активу в дело
	Встреча моряков с молодыми
‘тружениками
	ВЛАДИВОСТОК, 11 июля. (По телеграфу
от корр, «Красного Флота»). В офицерском
Клубе главной базы состоялась встреча
флотеких комсомольцев © молодыми труже-
никами Приморского края. О трудовой доб-
тети молодежи предприятий и колхозов
Приморья рассказал на вечере секретарь
Приморокого крайкома комсомола т. Рата-
HOB.

На полях колхозов работают 111 комсо-
мольоко-молодежных тракторных бригад и
194 звена высокого урожая. Звено комсо-
молки Елены Чуйко обязалось вырастить
	по 600 центнеров сахарной. свеклы с хаж-
ого гектара.

Выступившие на вечере руководители
комсомольско-молодежных бригад предирия-
тий Владивостока тт. Гудков, Служенко,
	Стрелков и другие товорили о самоотвер-
женном труде молодых рабочих по вынол-
нению плана сталинской пятилетки. .

От имени моряков корабля Н. матрос
Алешин‘ поздравил молодых‘ производствен-
ников с победами на трудовом фронте и
пожелал им дальнейших успехов.
	Первенство флотилии по плаванию
`КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ ФЛО-   главе со старшим лейтенантом Потенко.
	Первенство по водному поло присуждено
спортсменам этого же соединения, провед-
шим все матчи без поражения. дни забили
в ворота противников 52 мяча, пропустив
В CBOM ЛИШЬ Один.
	а + * ST TEs АЕ
КРАСНОЗНАМЕННАЯ ЕАСПИЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 11 июля. (По телеграфу`от корр.
«Нрасного Флота»). На ‘кораблях и в ча-
	стях Враснознаменной Каспийской фибти-.
TH акливно проходит сдача норм на, значек.

wan я:
	ГТО. Хороших результалов добились моря-
ки капитан-лейтенанта Сухомлинова. Bee
матросы и старшины едали нормы ГТО пер-
вой стенени. Не отстает и личный состав
корабля капитана 3 ранга Соколова, Они
также заканчивалот сдачу норм,
	«Кубок: СССР» по футболу
	‚ Ленинградское «Динамо»
вышло в полуфинал
	Бчзра в Москве на стадионе «Динамо»
состоялся последний  четвертьфинальный
матч на «Кубок ССОР» по футболу. Ветре-
тились две ленинградские команды масто-
ров: «Динамо» и «Зенит»,

В течение 87 минут ни та ни другая
команда не могли открыть счет. Лишь за
	три минуты до конца второго тайма дина-
	мовзц Федоров, воспользовавшись ошибкой
защиты «Зенита», забил единственный гол,
решивший Судьбу матча,

Ленинградское «Динамо» ззяло у «3е-
	нита», ревани за недавний проигры в мат-
че на первенство страны и вышло в полу-
финал кубка, в котором ему прилется ветре-
титься © московским «Спаютаком», Г
	Рыболовные станции’.
	Московский флотский совет Всеармейско-
го военно-охотничьего общества организовал
ряд рыболовных станций. Одна из них по-
мешается в 25—30 километрах от Москвы
близ деревни Терпигорево. Другая располо-
жена в районе Истринского волохранилита
на реке Каменке в 70 километрах от Mo-
сквы. № устугам рыбаков имеются лодки и
рыболовные снасти.

Живописная природа Истринского Boqo-
хранилища, лее, изобилующий ягодами и
грибами, позволяют хоропго отдохнуть.

Любители ловли рыбы неводом могут про
ехать на Московское море в деревню Без
боротово (120 километров от Москвы).
	ТИЛИЯ, 11 июля. (По телеграфу от Hopp.
«Нрасного Флота»). Закончились соревнова-
ния по плаванию, прыжкам в воду и вод-
ному поло на первенство Враснознаменной
Каспийской флотилии. Семь сборных команх
	соединений кораблей и береговых частей’
	оспаривали. почетное право занять первое
место.

учшыие результаты в плавании показала
команла Н-екого соединения кораблей во
	коммуниетического воспитания молодых
воинов, недостаточно освещатт опыт паф-
тийного руководетва комеомолом, робко кри-
тикуют недостатки в этой работе. В этом от-
ношении характерна тазета «Дунаец», На
ее страницах очень редко появляются мате-
риалы о партийном руководстве комеомолом.

Дело воститания комсомольцев и. молоде-
жи тоебует повседневного, неослабного вни-
мания и помощи флотекой печати. Конкрет-
ные пути улучшения этото важнейшего
участка партийно-политической работы
указаны в директиве Главного ПШолитиче-
ского Управления Вооруженных Сил. Зада-
ча состоит в том, чтобы е полной силой
	выполнения всех требований этой директи-
вы, последовательно, систематически освэ-
	нгать на страницах наших газет важнейшие
	вопросы воспитательной работы среди мо-
лодых моряков. Постоянный отдел «Комсо-
мольская жизнь», имеющийся почти во
всех газетах. должен заполняться интерес-
	ными, целеустремленными, поучительными
	материалами, воспитывающими вомеомоль-
	цев и всю флотокую молодежь в духе высо
ROTO сознания воинекого лолга.
	В октябре текущего. года исполняется
25-летие пефетва комсомола над Военно-
Мореким Флотом.: Подготовка к этой славной
годовииине, несомненно; вызовет новый под’
ем активности в комсомольских ортаниза-
циях кораблей и частей. Флотовим и фло-
тильским газетам необходимо пироко отра-
SITS BTOT под’ем, & также систематически
публиковать материалы о шефстве комеомо-
ла над Военно-Морским Флотом, о боевых
подвигах моряков — воспитанников KOMCI-
мола, © молодых моряках —= отличниках бое-
вой и политической подготовки.

Флотская печать должна активно помо-
гать делу политического и воинокото воспи-
тания Молодых воинов, мобилизовать матро-
сов и старшин на ‘услешное выполнение
приказов Министра Вооруженных Сил Сою-,
га ССР. на укрепление дисциплины и оргаА-
	низованности,
Нанитан В. КОРШУНОВ.
	Вопросьг комсомольской жизни
на страницах флотской’ печати
	В политическом и воинском воспита-,
нии комсомольцев и всех молодых моря-
ков большую роль призвана сыграть мас-
совая флотекая печать.

За последнее время наши газеты стали
Несколько живее и полнее освещать ком-
сомольскую жизнь. В ряде газет появились
материалы: 00 истории комеомола и целые
‘траницы, рассказывающие, 34 что KOMCO-
мол награжден орденами. С хорошим, це-
леустремленным разворотом «Ты на подвиг
зоветь, комсомольский билет!» выступи-
ть «Северная вахта», «Красный балтиеп»,
«Красный черноморец» и другие газеты
опубликовали серию оботоятельных Hecan
по основным положениям Yerasa BAKOM
Флотекая печать теперь больше уделяет
внимания культурно-просветительной Фа-
Gore среди молодых матросов и старшин.

Можно назвать ряд интересных ^ ета-
16й, очерков, корреслонденций на комео-
Мольские темы, опубликованных ва 10с-
ледние месяцы в Налгих тазетах. Вот, на-
пример, очерк В. Милютина «Когда за
дело берутся дружно», напечатанный в
газете «Класный балтиец». В нем ярко
п убедительно рассказывается © жизни
и делах олной комсомольской организации,
Еаждый комсомолец и оеобенно KOMCO-
Мольский активист © интересом чпрочи-
тавт этот очерк. Улачна статья руково-
дителя кружка по изучению Устава
ВЛКСМ старшины 1 статьи т. Тимофеева»
полелившегося своим опытом. на. страни-
цах балтийской газеты. «Красный черно-
Морен» в статье «Почему отстал гвардии
старший матрос Булыгин» поднял заж-
ный вопрос. подвергнув критике руково-
дителей политзаиятий и комсомольскую
организацию, He уделяющих внимания
матросам, занятым на различных хозяй-
ственлых таботах.

ig
	К сожалению, такие запоминающиеся
	материалы 05 идеино-политическом  BOC-
питании молодежи появляются в Hamel
флотекой печати еще редко. Трудно назвать
тазету, которая последовательно, из HO-
мера в номер, Умело, доходчиво подни-
мала бы на своих страницах важнейшие
вопросы комсомольской жизни. He ays-
ствуетея системы и ieteyenpemMieHHocTH
в освещении этих вопросов. Слабо привле-
кается к участию в газетах комоомоль-
ский актив. Больнеинотво статей Ha KOM-
сомольские темы пизиется самими pador-
никами редакций, а это нередко призохит
к поверхностному показу деятельности ком-
вомольцев.

Кавдый материал, ‘опубликованный в
тазете, должен иметь определенное воспи-
татольное значение, популяризовать. пе-
	тательное значение, популяризовать He-
реловой опыт или вскрывать недостатки
	ree

на том или ином участке работы по в95-
питанию молодых воинов. Но этого как
раз и нехватает многим нашим тазетам,
на страницах которых TOA рубрикой
«Комсомольская жизнь» нередко печата-
ютея стандартные заметки и корреетон-
денпии, имеющие чисто отисательный,
информационный характер.

Не видно, например, на страницах 1а-
ших тазет развернутого показа Ком?
мольекого собрания. А очень полезно бы-
ло бы на примере передовой комсомоль-
ской организации обстоятельно рассказать
, хорошем собрании, о том, как выполня-
ются, решения, принятые на этом собра-
нии, ив Какой‘ мере способетвуют они п0-
зышению авангардной роли комсомольцев
среди флотской молодежи. Для этого работ-
ники газет должны быть крепко связаны
е политорганами и комсомольскими орга-
низациями кораблей и частей, хорошо знать
жизнь и запросы комсомольской молодежи.
Такой тесной связи с комсомольскими орга-
низатиями кораблей и частей пока еще Fe