за нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 КОП:

УГ С
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Инженер-капитан-2. ранга А. Елисеев. —Эксплоата-
	‘(ция корабельных механизмов на тралении (3 стр.).
	Майор А. Алексеев. — Организация службы не
в почете (3 стр.).

Капитан А. Зубов.— Коммунисты передового под“
разделения (3 стр.).

Инженер-подполковник П. Звездарев. = Радио-
навигационное обеспечение полета’ (3 стр.).

СПОРТ. — Младший лейтенант А. Крысов. — Низч
кие результаты шлюпочных гонок (3 стр.).

А. Большаков. — Что скрывается за английским
‘планом независимости Индии (4 стр.).

Вокруг Парижского совещания (4 стр.).

Советско-чехословацкое коммюнике о пребывании
в Москве Чехословацкой Правительственной делега-
	ции (Т стр.).
[ ] Телеграмма. Премьер-Министра . Чехословацкой
Республики Господину Генералиссимусу Иосифу
Виссарионовичу Сталину, Председателю Совета
	Министров Союза ССР. (1 стр.);
° Отезд’ изо Москвы Чехословацкой ’Правитель-
ственной делегации во главе с Председателем `Со-
вета Министров г. К. Готвальдом (1 стр.).

КО ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.—
Полковник Д. Корниенко, капитан 2 ранга’ Н,’Миль-
грам. — Флот советской Родины (2 стр.).:
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ .
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	13 июля 1947 г., воскресенье
	требующий применения именно. этих. ста-
тей? Такой корабль подвергается очень
	большой опаесноети.
	м _ (ОРГАН
3 163 (2650)
		Строго соблюдать
правила плевомия
	Безопасность корабля в походе зависит
‘прежде всего от строжайшего соблюдения
правил плавания, В полном соответствии с
ними, должен действовать кажлый коман-
	дир, штурман, вахтенный офицер. Эти пра-  !
	ила, — основа каждого маневра. «Ира-
Bula для предупреждения столкновений
судов в море» и «Правила совместного пла-
вания» — вот два основных документа, ре-
тламентирующих управление кораблем в
походе. Они с исчерпывающей четкостью
указывают командиру, как ему следует по-
ступать в тех случаях, когха кораблю мо-
жет.угрожать опасность.

_ Корабельный устав, возлатая ответетвен-
ность за безопасность кораблевождения и
управление маневрами на командира, кораб-
ля, пред’являет к нему ряд. серьезных тре-
`бований. Устав напоминает, что «рискован-
ные маневры, не оправдываемые обстоятель-
‚отвами, и неосмотрительное плавание явля-
‚ются признаками отсутствия морской опыт-
ности». ITO положение необходимо довести
‚Хо сознания молодых. офицеров. Некоторые
‚3 них пыталотся. недостаточно твердое зна-
ние правил плавания и нехватку. практиче-
ских навыков «восполнить» показной лихо-
стью управления кораблем. Надо понять, что
по-настоящему искусный маневр строится
	He вопреки правилам, а, наоборот.—в пол-
	HOM соответетвии, в правилами, он дает воз-
можность наилучшим образом решить по-
ставленную задачу.

В одном из подразделений Черноморского
‘флота некоторые командиры. катеров не от-
личались нужной осмотрительностью. При
ливартовке они вопреки правилам подходили
к стенке чуть ли не полным ‘ходом. Коман-
‘Диру подразделения пришлось немало пора-
‘ботать, чтобы научить молодых офицеров
правильно щвартоваться. Сейчас катера
дходят к стенке согласно правилам. Но
‚остался незамеченным другой. недостаток:
‚имельные офицеры ‘стали’ проявлять чрез-
церную осторожность. Например, лейтенант
Разенталь швартуется” крайне ‘медленно.
„Причина этого стала, ясна во время сдачи
зачетных задач по управлению маневрами
„Катера, Лейтенант Розенталь и’ здесь про-
явил неуверенность, ‘медлительность, ов
„основе которых лежало’ слабое знание прз-
„Вил и наставлений по маневрированию,

Очевидно, в этом подразделении ‘забыли
другое требование Корабельного ‘устава к
	‘управлению кораблем. Устав указывает, что.
«паблюдение осторожности никогда не дол».
	Жо Переходить в боязливость,, которая под-
рывавт доверие подчиненных к начальнику
и лишает последнего возможности рискнуть
Де это нужно; никогда осторожность, не
должна выражаться в боязни ответственно-
(ти, которая не допускает энергичного дей-
вия и не способствует боевому успеху».
	А Причина боязливости и неуверенности.
	KpoeTca чаще всего в недостаточном знании
‚цравих плавания или в неумении пользо-
ваться ими в той или иной конкретной 0б-
‘становке,

``Вб время каждого плавания, каким бы
кратковременным оно ни было, в каком бы
знакомом районе ни протекало, надлежит
неотступно придерживаться «Правил для
предупреждения столкновений судов в м0-
6», Безупречное знание этих правил 00+
авляет обязанность каждого офицера
Военно-Морских Сил. Командир должен уме-
10 организовать и систематически проводить
изучение Правил всеми офицерами корабля
и в первую очередь теми из них, которые
Несут ходовую вахту.

«Правила службы корабельных нарядов»
подчеркивают, что к самостоятельному не-
ению вахты на ходу’ корабля могут быть
допущены только те офицеры, которые, по-
мимо соблюдения других требований, твердо
знают Правила предупреждения столкнове-
НИЙ судов, совместного плавания и зритель-
ной связи, К сожалению. на некоторых ко-
раблях слишком вольно толкуют это устав-
ное положение. Например, на ряде кораблей
Северного флота к несению ходовой вахты
допускаются офицеры, которые при провер-
ke ‘знаний «Правил для предупреждения
толкновений судов в‘ море» получили по-
(редственную оценку. Что’ это означает? Это
значит, что корабль в походе доверяется че-
ловеку, который. не усвоил отдельных Стал
тей Правил. Какая же есть гарантия, что
в0 время его вахты не произойдет случай,
	Советско-чехословацкое коммюнике.
		° 0 пребывании в Москве’ Чехословацкой
	 9 июля.в Москву прибыла Чехословацкая Прави-
	_ Правительственной делегации
	В Совете Министров
		О восстановлении и развитии
саловолства в РСФСР
	На-днях нод председательством т. Родио-
чова М. И. состоялось засздание Совета
Министров РОФСР, на котором рассмотрен
Boupoc о состояний  садоводетва в РСФСР.

Известно, что в результате суровых зим
  1939—1942 г.г. и временной оккупации
  ряда районов садоводетву в РСФСР причи-
нен значительный ущерб.

Совет Министров РСФСР принял разверз
нутое постановление о восстановлении и
развитии садоводства, в РОФСР.

Постановлением Совета Миниетров
  РСФСР: установлен на 1947—1950 г.г.
план‘ закладки в колхозах новых плодово-
ягодных насаждений на. площади 117,3
тыс, та’ в том чиеле садов — 86 тыс. га
И яготников — 31,3 тык. га.

Совет Министров РСФСР установил, что
в каждом совхозе европейской части РСФСР
должно быть в течзние 1947—1949 г.г,
заложено не менее 5—10 тектаров плодо-
вых салов И ягодников, а в восточных рай-
онах РСФСР не менее 2—5 гектаров.

Для обеспечения ‘увеличения посадки
плодовых деревьев и ягодников на приуса-
дебных ‘участках. колхозников; рабочих и
служащих установлено, что не менее 50
процентов всего посадочного материала,
выпускагмого плодовыми питомниками в
РСФСР, должно ежегодно ‘продаваться кол-
хозникам, рабочим и служащим.

Решено проводить ежегодно «Неделю
сала» в центральных и северо-восточных
районах в начале! октября и в южных райо-
нах—=в начале ноября. «Неделя сала» дол
жна посвящаться закладке новых насажаде-
ний, подготовке к весенним закладкам бу-
хущего тода, проведению осенних работ в
садах, устройству районных, областных
(краевых) выставок и подведению итогов
социалистического соревнования 10 сало-
BOXCTBY.
	Навстречу Дню
Военно- Морского
Флота

Беседы бывалых воинов
°С молодежью
	ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ, 12 июля. (По
телеграфу от’ корр. «Нрасного Флота»). Ти-
хоокеанцы встречают День Военно-Мореко-
то Флота новыми успехами в боевой и по-
литической подготовке. Усненно решают
	задачи летней кампании корабли офицеров
` Малика, Белякова и других.
	В связи © приближением праздника. в ча-
стях и на кораблях организуются встречи
молодых ‘моряков с участниками Отече-
ственной войны.

Недавно в офицерском клубе главной
базы состоялась встреча матросов, старшин
и офицеров © моряками, участвовавитими в
обороне Москвы, Ленинграла, Сталинпрада,
Охессы, Севастополя, в боях ва Верлин. На
вечере выступили . участники героической
обороны Ленинграда катитан 2 фанта Рома-
нов, участник обороны Севастополя и Олес-
сы старший лейтенант Коваленко, участни-
ки битв за Москву. и Сталинград капитан
Окнышев‘и младигий лейтенант Вербицкий,
участник пегурма Берлина матрос Кулаков
ий другие. Они рассказали о боевом содру-
жестве Советской Армии и Флота, о под-
вигах советских моряков.

В подготовке к. празднику большое уча-
стие принимают комсомольцы. В частях
будут проведены открытые комсомольские
собрания с. повесткой: «Умножать боевые
традиции Советекой Армии и Флота»,

В ломе партийной пропатанды проводит-
ся пикл лекций, посвященный Дню Воен-
но-Морского Флота. В офицерском клубе
главной базы ‘начался кинофестиваль. Де-
монетрируются художественные фильмы о
военных моряках.
	_ Подготовка к празднику
	° СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 июля. (По теле-
графу). В Доме Военно-Морского Флота, где
начальником майор Кузьмин, деятельно го
товятся к предстоящему празднику. Худож-
ники пишут красочные панно на темы
сталинской пятилетки, боевой и политиче-
ской учебы воинов.

Начался предпраздничный смотр матрос-
ской художественной самодеятельности.
Лучшие исполнители. примут участие в
концерте после‘ торжественного собрания
моряков и трудящихся.

Бюльйую: ‘работу проводит библиотека
Дома флота по пропаганде военно-морской
литературы. Вывешен спиеок, литературы о
Военно-Мораких Силах СОСР, оборудована
книжная выставка, проводятся литератур-
ные вечера.

ЕЕ неко

Уборка зерновых
на Украине
	№ИЕБ, 12 июля. (ТАСС). В связи © ин-
тенсивным созреванием хлебов на Украине
повысились темпы уборочных работ.
В. истекшей пятидневке убрана в три раза
большая площадь, чем в предыдущей,

Наиболее успешно развертывается убор-
ка в Запорожской вбласти, где уже скоше-
ны сотни тысяч тектаров ржи, ячменя и
озимой пшеницы —— более 46 проц. плана.
Около 40 процентов Beex колосовых куль-
тур. скошено в Херсонской и Днепропетров-
ской областях.

С каждым днем в’ уборочные работы
включается все больше комбайнов. В 14
областях феспублики комбайнеры убрали
около 300 тысяч тектатов.
	№, несению ходовой вахты может быть AO-
	пущен только тот, кто не толькосотлично
знает Правила, но и умеет’ пользоваться
HMM  Ha практике. Поэтому при изучении:
	рено: еще до подписания этого Соглашения.  Одновре-
	mM на практике. Поэтому при изучении,
Правил нужно’ добиваться, чтобы офицеры)
и запоминали их содержание и Учидись
статью в. различных:

применять каждую
условиях. Самостоятельная. читка. Правил
офицерами должна предшествовать групио-
вым упражнениям, на которых осваивается
практическое применение каждой ‘статьи.

При атом руководителю нужно стремиться к.
возможно большей наглядности ‘обучения,
широко использовать фактический матери-  :

ал, показывать на примерах, ‘как; нужно и
как не нужно применять Правила. Особое

‘тельственная делегация воглаве с Премьер-Министром.

Дртина, Втот же день делегация встретилась е Пред-

‘седателем Совета Министров СССР И. В. Сталиным
иМинистром Иностранных Дел В. М. Молотовым, а на

другой день с Министром Внешней Торговли  А. И. Ми-

кояном. В беседах, проникнутых духом сердечности и.
‘дружбы, чехословацкие и советские представители

коснулись важных вопросов: международной политики

: менно’будут установлены на весь период 5 лет прибли-
Клементом Готвальдом вместе с Министром Иностран-
ных Дел Масариком и  Министром Юстиции. д-ром.

зительные ‘контингенты тех товаров, в отношении ко-

„торых это возможно. Для. соответствующих континген-
  тов товаров`будут-установлены твердые цены и поря-

док их изменения по годам.

В 1948 году СССР в первую ючередь поставит Uexo:
словакии: 200.000 тонн пшеницы, 200.000: тонн кормо:

‘вого. зерна и кормовой кукурузы, 60.000 тонн калий-

ных удобрений, 5.000-тонн азотных удобрений, 20.000

тонн  чптопка жагличнтто семена - горох  чецериих
	офицеров инициативы, уверенности. умения
	ее Е. ОВЛ Ване

быстро принимать обоснованные решения и
твердо проводить их в жизнь.
Опытный командир корабля пользуется
	DEERE EEL ITER IMR Uae  Нользустоя решен HAM,
каждым удобным ‘случаем, чтобы во зремя  ‘

~~ мт,
	плавания вызвать офицеров на мостик и
там, на, месте, обучать их управлению ко-
раблем. Это особенно полезно лелать в рай-
	онах с оживленным движением, где можно
	натлядно показать. различные случаи pac-
	хождения судов, обгона, пересечения курса.
	ос. lg > -

При этом следует каждый. раз. ‘называть
соответствующие статьи Правил и указы-
	вать, в каких еще случаях они применя-
	ются. Более ‘опытным офицерам нужно
предоставлять возможность самим управлять
кораблем, внимательно контролируя их дей-
ствия и предупреждая малейшую возмож-
	нюсть столкновения.
	Нлавание в составе соединения основано
на безукоризненном соблюдении «Правил
совместного плавания». Каждый командир
корабля ‘обязан особенно заботиться о’`сохра-
нении своего места в строю. Однако во вре-
мя переходов некоторых подразделений ма-
лых кораблей на это’ иной раз не обращают
особого внимания. Отдельные командиры
	‚цевнимательно следят за соселними матело-
	тами, не держат заданную дистанцию. А
практика показывает, что причиной столк-
новений чаще всего служат именно наруше-
ние строя и другие отклонения от «Правил
совместного плавания». .

На больших кораблях при совместном
плавании командиры зачастую’ не доверяют
вахтенным офицерам управление. Действует
На, мостике или сам ‘командир или его. стар-
ший помощник, а вахтенный. офицер в луч-
	шем случае дублирует. штурмана. Это. при-
	водит K TOMY, что даже опытные офицеры
постепенно теряют навыки. практического
применения «Правил совместного плава-
вия», отвыкают от самостоятельности. А в
дальнейшем вахтенные офицеры вообще. пе-
рестают считать удержание места в строю
своей обязанностью, забывают взять с собой
на вахту призму Белля и т. д.

Сейчас — самое благоприятное время для
	‘практическото изучения правил плавания.
	Ив каждом походе и во время стоянок на
открытых рейлах офиперы лолжны учиться
	леиствовать в строгом соответетвии е пра-
	вилами. Чем больше будет проведено груп-
повых упражнений и тренировок на мости-
ках, чем. разнообразнее будут случаи, разо-
бранные во время этих упражнений, тем
больше гарантий, что правила плавания не
будут нарушаться.

Наряду с организацией учебы, команди-
ры соелинений лолжны требовать от коман-
	диров кораблей строжайшего выполнения.
	«Правил для предупреждения столкновений
судов» и «Правил совместного плавания».
Командиры кораблей, в свою очередь, обяза-
ны добиться того же от вахтенных офице-
ров. Надо нетерпимо относиться к малей-
шим отклонениям от этих законов плава-
ния. Каждый случай нарушения правил
необходимо подвергать тщательному и все-
стороннему разбору. Дело‘не только в том,
чтобы наказать виновных. Нужно, чтобы
всё остальные офицеры на этом конкретном
примере поняли, что нарушение правил
плавания является трубейшим проступком,
заслуживающим и самого строгого наказа-
ния и всеоблтего осуждения.

Строжайшее соблюдение правил плавания
должно стать законом для каждого корабель-
ного офицера.
	и особенно вопросов, связанных с отношениями между
Чехословакией. и СССР. Эти беседы показали полное
	единство взглядов! и ‘привели к единодушно принятым
	Особое внимание было уделено экономическим во-
просам. Представители обоих Правительств подребно
обсудили вопросы экономического сотрудничества ме-
жду ЧСР и СССР и пришли к заключению, что в даль-
	нейшем будет необходимо. расширить экономические
	отношения: между обеими союзными странами, чтобы
гарантировать бесперебойный и длительный товарооб-
мен между обоими государствами в интересах обеспе-
чения полного выполнения хозяйственных планов обе-
их стран и полного использования рабочей силы.
‚Поэтому оба Правительства заключат Соглашение
	о взаимных поставках товаров’ сроком на 5 ‘лет. Это
	Соглашение будет основано на системе твердых то-
варных контингентов, которые будут ежегодно. зара-
нее устанавливаться соглашением обоих Правительств,
О конкретных контингентах. на 1948 год будет догово-
	‘шерсть, железную, марганцевую; хромовую ‘руды,
	ферросплавы, фенол, фосфаты и т. п.
	ie,
	Чехословакией в числе других товаров будут. по-
ставлены Советскому Союзу рельсы, паровозы и дру-
гое железнодорожное оборудование, трубы для нефтя-
ной промышленности, оборудование для обувной и са-
харной промышленности, станки, электромоторы, экска-
ваторы, мелкие электростанции, локомобили, племен-
ной скот, сахар, обувь, текстильные товары, имея в ви-
ду, что Советский Союз даст заказы на весь пятилет-
ний срок Соглашения. о

Обе стороны ‘убеждены, ‘что осуществление этого
экономического сотрудничества наилучшим образом
	будет содействовать не только под’ему народного хо-
	зяйства обеих стран, но также дальнейшему развитию
экономического сотрудничества между европейскими
государствами и упрочению мира в Европе,

Чехословацкая Правительственная делегация 12 ию-
ля выехала в Прагу. -
	Отезд из Москвы Чехословацкой
_Правительственной делегации во главе с `Председателем
		Посольства Чехословацкой Республики в
Москве во главе © временным Поверенным
в делах г..И. Капшарек и тлавы ряда
Посольств и Миссий, аккредитованных в
Москве.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
пимны Чехословацкой Республики и СССР.

Аэродром был украшен чехословащкими
и советекими флагами,
	хословапко-советекого сотрудничества, мож-
HO поистине расценивать kak большой
вктад в консолидацию европейского хозяй-
ства и европейского. мира.

Я хотел бы закончить это выступление
выражением нашего общего восхищения
советоким народом, который е героически-
ми усилиями работает над Е
своей страны.

Покидая Советскую страну, пмем ис-
кренний привет и сердечную благодарность
прелставителям советокого тосударетва во
главе © Генералиссимусом Сталиным, з со-
ветскому народу желаем больших успехов
в его созидательной работе».
	снимке: В. М. Молотов,
Готвальд, Министр Иностран-
Центральном аэродроме.

Фото М. Калашниковой,
	„> Совета Мин истров г. К. Готвальдом
	А. Я. Вышинский, Заместитель Министра
Внепиней Торговли CCCP A. I. Крутиков,
	‘оргирел СООР в Чехословакии И. В. Ба-
	кулин, заместитель зтредседателя Моссо-
вета П. В. Абрамов, комендант г. Москвы
тенерал-лейтенант В. Р. Синилов, заведу-
ющий Протокольным отделом МИД СССР
Ф. Ф. Молочков, завелующий 4-м Европей-
сжим отделом МИД СОСР А. М. `Александ-
ров.

От’езжающих также провожали члены
	Заявление 1-на К. Готвальда
	ческое положение Чехословащкой -Pecayd-
лики и братокий союз славянских народов
вообще. Итоги экономических переговоров,
которые были основной целью наших пере-
товоров, являются богатым вкладом в эко-
номическое развитие Чехословакии и ретиа-
ют ряд серьезных вопросов чехословацкого
хозяйства.

Считаю своим долгом полчерюнуть, что
	представители Советокого Союза, и прежде
	всего лично Генералиесимуе Сталин, тро-
	явили при всех этих переговорах глубокое
	понимание и этим ‘ноказали пример ил®-
хотворного и пружесотвенного сотрудниче-
	12 пюля из Москвы выехал. Председа-
	тель Совета Министров Чехословацкой
Республики г К. Готвальл, Министр
Иностранных Дел г. Я. Масарик, Миниетр
Юстиции г. П. Дотина и другие официаль-
ные лица. .

Ha Центральном аэродроме от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Co-
вета. Министров СССР и Министр Иност-
ранных Лел ССООР В. М. Молотов, Заместиз
	тель Министра Иностранных Дел СССР
	Перед от’ездом из Москвы г-н №. Тот-
вальЯ сделал на аэродроме следующее зая-
вление перед микрофоном:

«Траждане и гражданки Советского
Союза, дорогие друзья! Чехословащкая де-
легация покидает Москву © лучшими чув-
овами любви ‘и. блатгодарнести.

Политические и экономические пере-
товоры с представителями Советского Союза
закончились полным ‘успехом и вновь по-
казали, сколь блатотворную роль играет
сотрудничество ¢ Советоким Союзом! в жиз-
ни натего нового Чехословацкого rocyyap-
ства.

Потитическяе итоги вашего пребывания
	в Москве усилили междувародно-полити-   ства между народами. Новые усчехи че-

ТЕЛЕГРАММА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Господину Тенералиссимусу
	Иосифу Виссарионовичу ‘СТАЛИНУ
	Москва. Кремль.
	ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР
	Господин Генералиссимус,
	__ Уезжая © территории Советского Союза,
Ней благодарности за исключительное гостепри
	ную делегации Правительства Чехословащкой геспуолики Во Вр У
Macena TInasuraareraa Uexocqopaunonk Республики и весь чехословадкий народ твердо.
	Москве, Правительство Чехословацкой
Увереных что несокрупимая дружба с
	рева и ценнейттим вкладом в дело COBH
	НИЙ между миролюбивыми народами.
Да здравствует вечное ‘чехословац
	Нромышленн
	ССОР является основой развития нашего госу
омтания прочного мира и дружеских отноше-
		ко-советское союзничество!
	прошу Вас принять выражения искрен-
имство и всестороннюю помощь, оказан-
Республики во время. ее пребывания в
	ость 15. районов „Ленинграда. выполния®
	семимесячную программу
А СС) Bo pro-   _ Сегодня. выдала ‘последнюю. партию. oby-
	ви в счет плана восьми месяцев фабрика
«Пролетарская победа» в Московском рай-
оне. Коллектив изготовил обуви в два раза
больше, чем за такой же период MPOULTOrO
года. В Выборгском районе десять заводов
a фабрик выпускают уже продукцию сверх
	программы восьми месяцов.
	МЕНИНГРАД, 12 июля. (19.
Том полугодии инициаторы Воесоюзного ©0-
циалистического соревнования продолжалют
нармцивать темпы, Промышленность
районов города уже выпускает продукцию
cBepx семимесячной программы. THE
предприятий справились © семимесячным,
десятки — © восьми- и девятимесячным
		От’езд из Москвы Чехословацкой Правительственной делегации. На снимке: В.
А. Я. Вышинский, Премьер-Министр Чехословацкой Республики г. К. Готвальд, М
ных Дел’г. Я. Масарик, Министр Юстиции г. П. Дртина и другие на Центральном