13 июля 1947 г., воскресенье. № 163
	Эксплоатация
механизмов.
	Успешное траление прямо зависит от то-
го, насколько личный состав тральшиков
умеет грамотно эксплоатировать технику.
	На тральщиках с дизельными установка-
ми Требуется очень точно отрегулировать
двигатели на самый малый ход вперед. Это
значит, что после длительного перехода ко-
мандиру БЧ-У необходимо дополнительно
проверить и отрегулировать топливные на-
ссы дизелей. Отсутствие такой проверки
на одном из тральшиков привело к тому,
чт0 при плавании в узкости и на мелко-
водье, когла надо было итти самым малым
холом, двигатели останавтиватиеь.
	Режим работы дизеля обеспечивается
строгим соблюдением инструкций по уходу
ga техникой, безупречным знанием своего
заведывания, особенностей конструкции ко-
рабельных механизмов и систем. Пренебре-
жение этими правилами может сорвать вы-
полнение задания. Так и было на Н-ском
корабле. После ремонта он совершал пере-
хот в район траления. Оказалосв, что са-
мого полного хода двигатель дать не мо-
жет, так как насос не обеспечивал подачу
топлива в крайние пилинлры. Тральшщик
вернулея в базу. Здесь обнаружили, что
топливный фильтр забит, а фильтрующая
вата слишком уплотнена. Это и снижало
производительность насоса. Стоило ваменить
вату, как фильтр и насос стали работать
ma Bcex режимах безотказно. — Можно
было в базу и не возвращаться, если бы
командир БЧ-У т. Каушанский и его полчи-
пленные хоропго знали особенности конструк-
ции топливного фильтра и умели правильно
УСПОлЬЗОВАТЬ. 670 В Toro.
	разумную и омелую инициативу проявил
на ремонте дизелей командир ВЧ-У одного
13 тральщиков техник-лейтевант Изанов,
При, отоутотвии заласных втулок ©о0 скал-
ками топливных насосов т. Иванов исполь-
овал лля своих машин втулки от лизеля
оного ив типов, обработав их на’ станке без
предварительного температурного отпуска.
Втулки были поставлены на место и сейчас
работают безотказно,
	Но на этом же корабле мы наблюдали,
как неулачно на одном из лизелей ваменили
изношенную упорную шайбу развилки 1п0-
волка распределительного вала. Из-за от-
сухтвия запасных деталей шайбу выточи-
ли наспех и поставили, не подвергнув ее
термической обработке. В походе’ хвосто-
BUR растределительного вала оборвался, и
дизель вышел из строя. Здесь не учли, что
детали поводка распределительного вала при
нагреве (вследствие работы ‘хизеля) распти-
ряются неравномерно. Припглось заменить
распределительный вал.
	Передовой опыт экоплоатации корабель-
ных механизмов: следует лелать достоянием
вех кораблей с однотипными установками.
Этого и добивается инженер-капитан-лейте-
нант Морозов На тральщике, где командиром
электромеханической боевой части техник-
лейтенант Белоус; в рычагах выхлопных кла-
панов вопомогательных дизель-динамо ока-
ватись васоренными отверстия для смазки.
Масло не поступало к шпинделям клатал.
нов, Это грозило остановкой. всех дизель-ди-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 июля. (По теле-
графу от корр, «Нрасного Флота»). В одном
1: похолов зенитный расчет старшего
Уатроса Худякова стрелял хуже других,
Виноват был вертикальный наводчик ма-
moc Кравнов. Он не сумел быстро поймать
цеть, неверно взял упреждение. В резуль-
тате трахсы пошли ниже цели. Командир
подразлеления венитчиков капитан-лейте-
нант Чечко оботоятельно разобрал © расче-
том допущенные во время стрельбы ошибки,
указал, как их устранить.

Уторно стал готовиться расчет к сле-
дующей стрельбе. Офицер Чечко строго
КЮнтротировал боевую учебу расчета, да-
	‚ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 12, июля., (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Сюда прибыла  шефская брягада артистов.
Московской государственной филармонии. В
офиперском клубе главной базы и Домах
Военно-Морского Флота, в базовых клубах и
из кораблях артисты выступают © лекция-

рт УР АЦ:
	(2650)
					корабельных
за траленми
	камо, Ввиду невозможности механической
очистки было решено прочистить каналы
под давлением, прокачивая через них соляр.
Олнако соляр проходил, а масло— нет. Най-
ти выход из положения помогли экеплозта-
ционники технического отдела флота. Был
применен такой метод: рычаги, снятые ¢
крышек цилиндров, помешались на 10 ми-
нут в ванну с подогретым пятинроцентным
раствором щелочи (раствор каустической <0-
ды при температуре 30-—40 градусов по
Цельсию). Затем рычаги укладывались в
ванну с чистой горячей водой (темпералу-
pa ее — 65—70 гралусов) также на 10 ми-
нут. После этого все детали промывались в
проточной воле и тшательно протирались
ветоптью с бензином. Масляные каналы бы-
ли полностью очищены. Этот опыт пере-
нести и на другие корабли. Блатодаря этому
тральщики своевременно вьипли в море.
	Режим работы дизеля часто меняется. Это
обязывает мотористов внимательно следить
ва, линией вала. На тральщике, гле коман-
диром БЧ-У т. Валуев, при планово-пре-
дупредительных осмотрах не вокрывали с0е-
динительную муфту линий вала. В результа-
те муфта вытила из строя. Оказалось, что
стальные каленые планки были поломаны,
вследствие чего нарупилось нормальное сое-
динение валов. Потребовалаеь замена всех
	планок. Это вынудило тральщик возвра:
титься в базу.
	На электроматнитных тральциках сле-
дует учитывать обобенности в использова“
нии аккумуляторов. Как известно; зккуму-
ляторная батарея во время импульса по-
вылает ток совместно с генераторами на пи.
тание трала. Ток разрядки лля аюкумуля-
торов будет максимальным. При паузё re-
нераторы и аккумуляторная батарея от-
включаются от трала, и батарея заряжается.
Если сила варядки аккумуляторов завытте-
на, 10 они преждевременно изналтиваются.
В случае малых зарядных токов еккумуля-
торы при пиклировании будут постепенно
разряжаться и тем самым ограничивать про-
должительность траления в’ светлое время
суток. Малая сила зарядного тока не в 60-
стоянии компенсировать энергию, отданную
при импульсе на трал, Таким образом, пра-
вильный выбор соответствующей силы за-
рядного ‘тока аккумуляторов — одна из
главных особенностей в эксплоатации акку-
муляторной батареи на олектромагнитном
тральщике. Учитывать это — обязанность
команлира БЧ9-У тральщика:
	Строгое соблюдение заданных режимов
экоплоалатии аккумуляторных батарей по-
вволило, командиру БЧ-У старшему инже-
нер-лейтенанту Ланилову обеспечить He-
прерывное траление при значительно изно-
щенных аккумуляторах.
	оная и, учитывая особенности ухода в8
механизмами, строго соблюдая инструкций
и наставления, личный состав тральщиков
обеспечит безотказную работу техники и
	еще более повысит качество. и темпы трале-
	Инменер-капитан 2 ранга
А. ЕЛИСЕЕВ.
	вал указания, как лучше отработать слз-
женность всех номеров,

...борабль снова вышел в море. Зенитчи-
ки были наготове. Самолеты «противника»
нахолились в воздухе и каждую минуту
	могли напасть на корабль. Внезапно над
	горизонтом появилась черная точка. Сит-
нальщики матросы Грибов и Сошкин свое-
временно обнаружили цель и доложили на
мостик.

Цо приказанию Чечко зенитчики откры-
ди огонь, После пристрелочных трасе они
перешли на поражение и быстро накрыли
цель. Г
	ми-концертами, знакомящими военных м0-
ряжов е русскими классическими музы-
кальными проязведениями и лучиими про-
изведениями советских композиторов.

Лекпии-концерты пользуются. большим
успехом у тихоокезнцев,

Длительные маршрутные полеты 3 сло?
	ных условиях погоды требуют от штурма-
	нов совершенного знания всех ©10с0бов
аэронавигации, умения определять место
по радиопеленгам, используя не только
приволные радиостанции и радиомаяви, но
и широковещательные станции, а в случае
необходимости определяться и по небесным
светилам. Успех дальнего полета решает
качество навигационной подготовки на
земле. В нее входят: подготовка карт, 00-
‘ставление навигационного плана и pacue-
та полета, получение сведений о средствах
технического обеспечения самолетовожле-
ния (ТОС). выбор радиостанций для наибо-
тео точного определения расчетного места
в течение всего полела.

Если в исходном пункте маршрута
(ИПМ) расположена приводная радиостан-
ция или радиопеленгатор, на первом от-
‚резке лучше всего фактический путь само-
лета определять прокладкой на карте 06-
ратного ‘магнитного радиопеленга. Сравни-
вая фактический путь © заданным, штур-
ман имеет возможность высчитать утол
сноса и величину бокового уклонения. На
основании этих данных легко внести’ необ-
холимые поправки в Kype следования
самолета для выхода в пункт назначения.
Забвение хотя бы одиото из этих элемен-
тов подготовки штурмана к дальнему по-
лету всегда приволит к неприятностям.

Штурман Михайлов небрежно подготовил-
ся к марптрутному полету, на земле не ©0-
ставил предварительных расчетов. В pe-
зультате; пролетев часть пути, он не опо-
знал пункта. поворота, He определил
расчетного места. Самолет пробыл в в03-
духе лишних полчака. Средствами радио-
		Балтийский флот. Катера-охотники на учениях под прикрытием дымовой завесы.
Фото Н. Вериинчука,
	В ходовой рубке корабля собрались куП-.
	санты. Вомандир БЧ-Г старший лейте-
нант Шебелев знакомит их co штатом
штурманской боевой части, схемами и рах-
писаниями по боевой и повседневной op-
ганизации, © табелем, по которому отпу-
	скается вооружение. дсобенно подробно рас-
сказывает он о том, как составляются ин-
		произвели осмотр, но увольнение задержа,-
1065: ждали командира корабля. Но вот
явилея командир и сразу обратился в
старшему помощнику:

— Развод в город выслали?

Выяснилось, что развод не выслали, так
как сам же команлир приказал не высы-
аль.

— Не увольнять никого, — заключил
ROMS AND.

— Н ведь люди уже давно построе-
HH,— заметил один из представителей учи-
ища.

— А мно какое дело... И потом, на чем
вы будете переправлять их на берег?

— Разрешите я отправлю своих на
шлюпке, — попросил офицер Богун.

— Отправляйте, — последовал ответ ко-
мандира. Он даже забыл о том, что им же
лано приказание никого не увольнять.
Видя такой оборот дела, командиры других
pot последовали примеру офицера Богуна.

Вряд ли следует комментировать подоб-
ные действия командира корабля в присут-
ствии курсантов.

(ставляет желать много лучшего и ор-
танизация службы. В некоторых случаях
‘на так же мало поучительна для буду-
ших офицеров. Показалелен такой факт.
При зоступлении суточного наряда на
вахту оказалось, что к разводу вышли не
те куранты, которые значились в списке
наряла. Ни новый дежурный по низам
старшина 2 статьи Починок, ни главный
старшина Катрашенко, у которого он при-
	нимал вахту, не могли понять, Езк это по-
	AY THAOC b.

Подобное явление могло иметь место
тишь потому, что Ha корабле еще нет
должного порядка. Обычно здесь пытают-
ся оправдаться тем, что экипаж ее мо-
Лой и но имеет  досталочного опыта.
Вряд ли эти доводы можно признать убе-
дительными. }

Вее действия офицеров корабля и 07-
танизация службы нь нем должны быть
такими, чтобы они полностью соответотво-
вали уставным ‘требованиям. Тогда Oy-
дущие офицеры во всем увидят хороший
пример. № сожалению, этого-то как раз и
нет еше на учебном корабле Н., и летняя
практика курсантов проходит неполноценно.
С ‘таким положением мириться никак
	НоЛЬЗЯ.
Майор А. АЛЕКСЕЕВ.
	защитил диссертацию на соискание ученой
степени кандидата экономических наук.
	Ал’юнкт кафедры паровых ‘турбин ин-
женер-капитан 3 ранга Жаров работает
сейчае над диссертацией, посвященной
основам теории турбин; «Исследование во-
проса использования электроэнергии рав-
ряда аккумуляторных батарей подводных
лодок»—-такова тема научного труда инже-
нер-капитана 3 ранга Михеева.

В текущем году должны важончить дис-
сертации. инженер-капитан Племянников,
подполковник Ковригин, инженер-капитан
3 ранта Крюков и другие офицеры.

Организация службы
‘’ ве в почете
	На борту учебного корабля Н.
	‚ МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ АКАДЕМИИ
		Коммунисты
	Этот на первый взгляд неприметный слу-
чай произошел вокоре после избрания пар-
тяйного бюро: кандилат в члены BRI(G)
летчик Скрябин опозлал на партийное ¢o-
брание. Такие опоздания бывали и раньше,
Но этому никто не придавал особого знаме-

ния. По-иному, однако, оценили поступок
т. Скрябина векретарь партийной opranwsa-
ций лейтонант Ищенко и члены бюро. Ком-
муниста вызвали на заседание бюро, ero
поступок обсуждался затем на общем ¢0-
брании. Принципиальноеть, с которой по-
дошли к делу партийные руководители, за-
ставила, не только т. Скрябина, но и других
коммунистов почуветвовать должную ответ-
ственность перед партийной организацией.
	Пример дисциплины показали прежде
всего секретарь и члены бюро, установив
для себя строгое правило — являться на
партийное собрание не позднее чем за де-
	‘сять мянут до его начала. Они заботятся
	0 том, чобы на собраний царила деловая
обстановка, чтобы ни одна минута не была
потрачена даром. Борясь за укрепление пар-
тийной дисциплины. ‘бюро вместе © тем
	приняло все меры, чтобы оживить и акти-
	визировать воспитательную работу.
	На собраниях стали обсуждаться острые,
	злободневные вопросы, каждый коммунист
получил конкретное партийное задание. На-
пример, член ВЁП(б) летчик Толстых, рабо-
тая агиталором, заслужил высокий автори-
тет ереди товарищей. Вскоре его назначили
руководителем группы политических заня-
тий © матросами, На весенней  инспевтор-
ской проверке эта группа получила х0ро-
щую оценку.
	Партийное бюро ‘стало внимательно про-
верять, как изучают коммунисты маркеиот-
ско-ленинскую теорию. На свои заседания
бюро приглатталю коммунистов, чтобы за-
слушать их доклады о самостоятельной уче-
бе. Вместе в тем усилилась и индивиду-
альная помощь в учебе отдельным  това-
пишам.
	Под’ем партийной диспиилины и улучие-
ние воспитательной работы положительно
сказались на решении задач боевой под-
готовки. 0с0бое внимание было обращено
	передового
	на обеспечение полетов. Вот, например, как
были здесь подготовлены и проведены ноч-
ные полет.
	После того, как командир составил пла-
новую таблицу, секретарь партийной opra-
низации лейтенант Ищенко провел с комму-
нистами беседу о содержании и Задачах
тренировочных полетов в ночное время.
Член бюро лейтенант Титов побеседовал 06
этом с механиками и моториетами. Другой
член бюро, опытный летчик лейтенант Да-
нилов собрал офицеров и рассказал им’ об
особенностях полетов в сложных условиях
и в темную ночь. Коммунистам Подчерову
и Кузьмину было также поручено провести
беседы на эту тему. 06 особенностях воз-
путного боя ночью побеселовал с летчика-
ми и коммунист Сарбашюв. Тов. Баланин
выпустил боевой листок; посвященный
предстоящим полетам, т. Иванов занялся
громкой читкой газет среди летчиков, тех-
ников и других авиационных специалистов.

Задача, поставленная команциром, была
решена успешно. В этом немалая заслуга
принадлежит партийной организации, ко-
торая активно участвовала в подготовке и
проведении полетов.

Коммунисты непримиримо относятся к
малейшим отетуплениям от уставов, Ha-
ставлений и инструкций. Такие случаи вы-
зывают здесь всеобщее осуждение.

0 результалах  многообразной и плоло-
творной деятельности партийного бюро сви-
детельствуют достижения летчиков в боевой
подготовке, Подразделение не имеет ни лет
ных происшествий, ни аварий и поломок.
С каждым днем летчики совершенствуют
свое умение стрелять, вести воздушный
бой, летать в сложных условиях. На  ка-
ждый летный день командир планирует ca-
мые разнообразные комплексные задания,
& партийная организация принимает все
меры, чтобы помочь летчикам успешно вы-
полнить учебные задачи.

Так партийная организация стала  под-
линНой опорой командира и помогла ему
вывести подразделение на первое место не
только в части. нои в соехинении.
		подразделения
	спорт
	~~ Bee это вам придется лелать <а-
	MEM, —- говорит стартий лейтенант. — ¥4-
‘THTO, что составление их — дело не про-
	стое. Важдую формулировку, прежде чем
записать, нужно хорошо продумать, не
	один. раз проверить на практике.
	Убедительны и приведенные руковоли-
	телем примеры из опыта Отечественной
войны и жизни корабля, показывающие,
5 каким последствиям могут привести хо-
тя бы малейшие, на первый взгляд незна-
чительные, нарушения инструкции. Вур-
санты слушают © большим вниманием, за-
дают вопросы, записывают практические
советы командира боевой части. Ведь все
это им очень пригодится в дальнейшем.
	Еще больше повышается у булултих офи-
	перов интерес к занятиям, котла старший
	лейтенант переходит к непосредетвенному
ознакомлению со штурманскими прибора-
ми, Ни одно слово офицера о том, как
Устроены гирокомпае, лаг, эхолот, ралионе-
	ленгатор, как ими пользоваться и пускать
в действие, не проходит мимо внимания
	тов.
Многие офицеры и старшины корабля ¢
	первых же дней активно включились В
практическое обучение курсантов. Инже-
нер-капитан-лейтенант Елисеев и мичман
Соколовский, скажем, проводят занятия п
электромеханической ‘части; команхир
5Ч-П старотий лейтенант Каширин и глав-
ный боцман Войнов — по морекой праж-
тике; старшина 1 статьи Подмиглазов —
по штурманскому вооружению. Много уде-
ляет внимания практике курсантов ий ста)-
	UH помощник командира корабля капи-
тан-лейтенант Динкий.

Однако учеба не всегла сочетается е BOC-
питанием курсантов. Действия  отдель-
ных офиперов корабля и организация
службы на нем отнюдь He способствуют
правильному восприятию курсантами устав-
ных положений. ;
	Имел место, например, такой случай.   С
	На полубаке выстроились увольняемые на
берег курсанты. Команлиры рот уже лавно

Отличные стрельбы зенитчиков
	ЛЕКЦИИ-КОНЦЕРТЫ © РУССКОЙ ` МУЗЫКЕ
	_Пизкие результаты шлюпочных гонок
	Пренебрежением всякими правилами вожде-
ния шлюцки «щегольнул» лейтенант Маль-
ков, заставивший одного из гребцов на се-
редине дистанции влезть на, вершину мач-
ты. чтобы поправить снасть.
	В результате нарушений семь шлюток
Из пятидесяти оказались снятыми © сорев-
новажий.
	Лучшие места на первом и втором эта-
пах гонок завоевали шлюпки учебного от-
ряда. Так, гребную листанцию в десять ка-
бельтовых лучше всех прошла пюестерка
иладшего лейтенанта Трегубова, ва ней—
Mecrepka пол командованием старшего
лейтенанта Соколан, неолнократная 10бе-
дительнипа гонок в прошлом голу. Общее
Первое место завоевала шестерка Трегубова
(учебный отряд), второе-—шестерка офипе-
ра Соколан (соединение надводных кораб-
лей). Среди барказов первенство‘ взяла
команда офицера, Иванец. Среди четверок—
команда старшины‘ 1 статьи Хитрина.
	Салгыми последними закончили дистан-.
	цию команды лейтенантов Солдатова и Гру-
дакова. Не блеснули результатами и многие
другие команды, свидетельством чего яви-
‘лась большая растянутость тлюпоЕ на ди-
станции. В то время, когда первые люки
одного вагона подходили ® финитту, послел-
‘ние только еще брали половину дистанции
под парусами. Неудача гонок свидлетель-
ствует 0 том, что на некотрых кораблях
занимаются лишь подготовкой призовых
команд: массового же распространения
‘плюпочный спорт не получил.
	Плохие результаты соревнований неко-
торые товарищи пытаются об’яснить тем,
что. флота по демобилизации ушли силь-
ные гребцы. Несостоятельность атото лово-
да видна хотя бы по успехам шлюпок
учебного отряда, укомплектованных мол9-
	IMMA матросами, воторые показали AGP
	ШУЮ. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ВЫУЧЬБУ.
	ТИХООКЕАНСВИИ ФЛОТ, 12 июля. (Пз
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
Недавно в Главной базе были проведены
шлюпочные гонки, обнаружившие серьез-
ные недочеты в постановке на Тихеокеаж-
ском флоте.этото важното для моряков вила
спорта.

В гонках участвовало’ всего’ пятьдесят
	шлюпок различных классов. Воличество
	явно незначительное. Достаточно указать,
что имеются не только корабли, но и с0е-
динения, которые вовсе не послали на гон-
ки <воих представителей.
	Дистанция гонок, разделенная Ha два
этапа. была слишком легка. Представители
учебного отряда, критикуя марпгрут, с до-
садой говорили, что у себя в отряде они
проводили гонки в условиях, куда. более
сложных.
	Первые неприятности на гонках’ нача-
лись при осмотре шлюлок. Подводная часть
шлюпки, которой командует лейтенант Бо-
один, оказалась емазанной пушечным мас-
лом. Судейская коллегия совертенно пра-
Вильно поступила, сняв этот ял © сорев-
нований. Два корабля выставили ва гонки
шлюпки нестанлартного изготовления, с
узкой Носовой частью. Командиры их—лей-
тенант Тихомиров и старший лейтенант
Цымбал-—на вопрос, как появились на Ко-
рабле такие шлюпки, не Могли ответить
что-либо вразумительное. Ясно одно’ — до-
пущена непозволительная переделка ялов.
0бе шлюпки были ен от участия
в гонках.
	При проверке обнаружены и другие не-
нормальноети. В частности, на некоторых
ялах отсутствовали запасные весла и fpo-
нари. —-”
	эа неудачным началом последовало не
менее неприятное продолжение. Несмотря
на проето и удобно выбранную дистанцию,
На отличную погоду для гонок на веслах и
Tol парусами, некоторые команды не мог-
‘ли справиться с взаланием. `Барказ, кото-
	‘рым команлтет старший лейтенант Ильин,
	на прямой перерезал путь рядом идущему
катеру и навалилея на нем. Барказ лей-
тенанта Белова назалилея на бранхвахту.
	ЛЕНИНГРАД, 12 июля. (Но телефону от
корр. «Красного Флота»). Многие препода-
ватели и арюнкты Военно-морской зкаде-
мии кораблестроения и вооружения имени
А. H. Крылова ващитили в этом году дис-
сертации на соискание ученых степеней
кандидатов и докторов наук.

Преподаватель коммуниет инженер-майор
Новиков защитил докторскую диссертацию
на тему: «Термодинамика реальных газо-
вых потоков», инженер-капитан 2 ранга
Залесский получил звание кандидата, науЕ
за работу по вопросу вооружения  надвод-
ных кораблей. Начальник кафедры полити-
ческой экономии полковник Шетгнпелевич

Радионавигационное
	обеспечение полета
	Намимх летчикам зв ходе минувшей
	войны приходилось не раз летать на пол-
НЫЙ радиус действия самолета, преодоле-.
вать сложные метеорологические условия.
Экипажи, хорошо владеющие техникой
слепого’ полета, использовали метеоусло-
вия для лучшего выполнения поставлен-
ной задачи. Умело преодолевая на марш-
руле облачные преграды и Участки огра-
ниченной видимости, они добивались
скрытности сближения © целью, внезап-
ности атаки’ легче избегали воздействия
зенитной артиллерии и истребителей про-
ТИВНИКа,
Практика показала. что успех слепого
полета во многом зависит от того, умеет
ли экипаж безраздельно довериться пока-
заниям пилотажно-навигащионных прибо-
ров. Насколько это важно, свидетельствует
хотя бы такой пример. Офицерам Дзоба и
Челышкову было приказано перегнать ©а-
MOTH © одного аэродрома на другой. На
Уаршруте они встретили низкую оолач-
ность и вошли в нее. Детчики вели маши-
ны, руководствуясь не показаниями при-
боров, а наблюдениями ва горизонтом, KO-
Tops время от времени они видели в раз-
рывы облаков. Вскоре облачность стала
сплошной, и Лзоба и Челышков потеряли
торизонт, а затем в результате недоверия
к навигапионным приборам — и постран-
отвенную ориентировку.
Современные самолеты оборудованы
многочисленными приборами, по которым
Летчик мозкет безошибочно судить 0 поло-
	THN самолета в пространстве, вести 919.
	0668 видимости земных ориентиров. Следо-
вательно, нужно этим приборам верить,
Уметь пользоваться их данными.
	наземных радионавитационных  оредств,
указать им точное время работы © таким
расчетом, чтобы вахта открывалась в мо-
мент нахождения самолета в ралиусе лей-
ствия этой станции,

Между тем same штурман Н-ской
авиачасти т. Шепетко нередко передает
заявки на средства ТОС, составленные
своими подчиненными без  пролуманной
оценки тактико-технических данных радио-
етанций и маяков. Поэтому и имели место
случаи, когда заказывалась на перелет
радиоточка, дальность действия которой
была заведомо нелосталочной и ‘никакой
пользы экипажам не давала. Без тщатель-
ного отбора  радиопелентаторных ° точек
возможна пелентация случайных радио-
станций. Это приволит к трубым ошибкам
в опрелелении расчетных мест.

(ледовательно, штурманам необходимо
тверло знать тактико-технические данные
ралионавитационных средетв. .

Перед началом пелентации штурман
обязан предупредить об этом летчика, что-
бы заданный курс полета был выдержан
точно. При вхоле в облачность и выходе
We нее пеленгацию производить не реко-
Менлуется, так как в этих случаях всегда
бывает болтанка. Это создает постоянные
	колебания картушки компаса, что препят-
ствует точному отечету курса. of
	Используя при полете в облаках в пол-
Ном 0б’еме все методы радпонавигации,
штурман не должен упускать ни одной
возможности проверить радионавигацион-
ные расчеты визуальной ориентировкой.
Извигапионные измерения желательно про-
ИЗВОДИТЬ AIA TOTO, ITOH иметь данные
о величине угла сноса и путевой скорости,
а по возможности, еличая карту < местно-
стью, восстановить и детальную ориенти-
рювку. . .

Инженер-подполновник
П. ЗВЕЗДАРЕВ,
	навигации, которые могли предотвратить
потерю ориентировки, Михайлов He в06-
пользовался. :

Что должен был слелать Михайлов?

При полете от исходного пункта
маршрута он обязан был задать летчику
курс и следить, чтобы он его точно выдер-
живал, после 19—12 минут залелентовать
приволную радиостанцию ИПМ и опреде
	лить обратный магнитный радиопеленг,
	который должен быть равен фактическому
магнитному путевому углу.

Определение путевой скорости можно
производить по пеленгу приводной радио-
станции, расположенной в стороне от за-
данного маршрута. Пеленг на станцию в
этом случае желательно находить по’ пред-
вычисленному значению отсчета радиополу-
компаса. В момент выхода самолета на ли-
нию прелвычисленното ралиопелента стрел-
ка инликатора ралиополукомпаса встанет в
нулевое положение. Зная время полета от
исходного пункта маршрута до выхода на
линию предвычисленного радиопелента ий
пройленное расстояние, штурман при по-
мощи навигационной линейки высчитает
истинную путевую скорость.

Опыт показал, что для большей надеж-
ности определение расчетного места само-
	лета следует производить через 15—20 ma-
	нут. Поэтому, готовясь к мартрутному
полету. штурман, прокладывая на карте
линии полета. должен наметить, какие
	радиостанции он использует для определе-
ния расчетного месть на каждом отрезке
пути и время их пеленгации. При выборе
радиостанций важно учесть их располо-
жение относительно предполагаемого место-
нахождения самолета, чтобы их обратные
‘радиопеленги, проложенные от радиостан-
ций, составили мечду собой утол. близкий
к 90.

Перел полетом штурман должен само-
стоятельно составить заявку на вахту
	’ Соревнования. проведенные в о главной
базе, показали, что шлюпочный спорт. на
некоторых кораблях и в частях Тихоокеан-
ского флота; пока еще нев почете.
	Младший лейтенант А. НРЫСОВ.
	Футбольное первенство Севастополя
	СЕВАСТОПОЛЬ, 12 июля. (По телеграфу
	от корр. «Ирасного Флота»). закончились
игры первого круга розыгрыша, первенства
	Севастополя по футболу. В соревнованиях
принимают Участие семь сильнейших
команд города.

ТГ чиее положение было у футболистов
	общества «Судострочтель», не имевших ни
отного поражения, и у юманды экипажа
	Черноморского флота (одна ничья); OF pe-
	зультата встречи этих команд зависело ли-
	дерство в первенстве.
Матч привлек иного зрителей. В первом
тайме «Судостроитель» активно атаковал
ворота черноморцев и со штрафного удара
открыл ечет. Во втором тайме моряки заби-
ли в ворот» «Судостроителя» два мяча и
выпили победителями в первом Kpyre,