4 КРАСНЫЙ ФЛОТ 13июля. 1947 г., воскресенье, ›\? 120 1993)

и ———

Ракетные
	установки
	сдержанную позицию наечет перспектив 60-
вещания. Агентство Франс Пресс сочло
нужным уже в первый день совещания
предупредить читателей против излишнего
оптимизма по части результатов этого с9=
вещания. .
	Франс Пресе вынуждено признать, что
отсутствие на совещании значительного
числа европейских стран уменьшает пан-
сы на его устех. Оно считает нужным
предупредить на всякий случай, что сове-
шание «не совершит чудес в экономичс-
ском отношении и не принесет одними
только своими решениями желанного ле-
карства от всех болезней Европы».
	Нельзя обойти и вопроса 0 составе со-
вещания, Не случайно, что среди участни-
ков совещания — лишь половина. стран,
которые вели войну против’ гитлеровской
Германии. Италия и Австрия воевали на
стороне немцев. Турция во время войны
демократических стран против. гитлеров-
ской Германии неплохо торговала с ней
хромом и прочими товарами. Памятна и
позипия Португалии и Эйре. И вот на эти-
то страны и ложится теперь, если пове-
рить тому, что сказал Бидо в своей всту-
пительной речи, залача «покончитв е со-
стоянием анархии в Европе». Больше того,
Бидо. в этой речи заявил, что именно уча-
ствующим в совещании странам и принад-
‘лежит право выступать «от имени Европы
в пелом».
	Ссвещанием в качестве постоянного
председателя избран Бевин, по предложе-
нию которого был тут же назначен так
называемый «рабочий комитет», куда те-
перь уже и сплавляется Bea работа этого
совещания.

Следующее заседание ны 13 пю-
Я.
	10, что желательно провести конференцию,
на высоком уровне с тем, чтобы разрядить
атмосферу». Обозреватель указывает, что
генерал Ёлей отказался принять” пригла-
шение государственного департамента при-
сутетвоваль на этой конференции на том
основании, что если проблема Рура не мо-
жет быть разрешена в Германии, то она не
может быть разрешена больше нигде. Ро-
бертсон был готов поехать в. Вашингтон, ‚но
считал, что ему нет смысла ехать тула без
Ёлея. Обозреватель добавляет: «Это вы-
звало крайнее замешательство в госулар-
ственном  денартаменте. Предполагают, что
Маршалл пытается заставить Клея пере-
менить решение, не вызывая публичного
конфликта. Окончательный отказ Клея удо-
влетворить требование его правительства,
возможно, поведет к отставке Клея, но аме-
риканские официальные представители на-
теются, что это разногласие будет ликви-
лировано».
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Сегодня
в Париже открылось так называемое
совещание европейских государств.

Даже при богатом воображении невоз-
можно считать это совещание европейским
совещанием, поскольку ряд европейских
тосударств отказался в нем участвовать.
Попытки Бевина и Бидо вовлечь в эту но-
вую организацию если не всею Европу, то
хотя бы 22 европейеких страны — про-
валилиеь. Немногочисленный состав сове-
щания, видимо, оказал свое влияние на
настроение ето участников, Bayo BO BCTY-
пительной речи пришлось 06060 остано-
ВИТЬСЯ На этой теме. Он должен был при-
внать, 910 организаторы совещания
«не щадили никаких усилий ради Toro,
чтобы это собрание было более многочис-
ленным, чем оно есть». Едлинетвенно, чем
оратор мог утешить своих слушателей,
было выражение им надежды, что «пустые
места булут коглазнибудь заняты».

Бевин, также выступивший с речью,
в свою очередь не смог обойти это 0бетоя-
тельство. Он уверял слушателей, что все
они приняли приглашение добровольно, и в
доказательство том, что Англия ‘не вме-
тивается в дела других стран, сослался
на роль Англии... в двух мировых войнах.
Бевин отрицал юлитический характер
Парижского совещания, однако тут же
заявил, что решение задач, стоящих перед
совешанием, приведет также «к правиль-
ному политическому урегулированию в
Европе».

Отсутствие на совещании ряда стран,
отклонивших англо-французское приглаше-
ние, заставило, повидимому,  агентетво
Франс Пресс умерить свой восторги и сни-
зить взятый было до совещания тон. В оче-
редном обзоре Франс Пресс спешно пере-
строилось и заняло более осторожную и
	ТОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Дипломали-
ческие обозреватели газет «Дейли геральд»
и «Ньюс кроникл» уделяют много внима-
ния рурекой проблеме в свете предстоящей
консультации между Англией и США тю
вопросу о средетвах повышения угледобы-
чи, Вонеультация должна состояться в Ва-
шингтоне по предложению американского
правительства, —

Дипломатический обозреватель газеты
«Ньюс кроникл» пишет, что проектируе-
мая консультация явится попыткой раз-
решить’ состояние тупика, возникшее в
англо-американских отношениях в вонросе
6 национализации утольных шахт Рура.
Разрыв между генералом Влеем и Роберт-
соном в вопросе об угольных шахтах «вы-
звал политические соображения столь
большюй важности, что котла переговоры
Клея-—Робертсона явно зашли в тупик, то
правительство Соединенных Штатов реши-
	НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Совет
безопасности на своем вчерашнем васеда-
нии продолжал обоуждать греческий во-
прое. Представитель Болгарии Мевора, ва-
явил, что предложения создать комиссию
для наблюдения 63% границей поставят
четыре балканских государства под своего
рода «опеку», что противоречит принципу
‚суверенности. Мевора также оспаривал
право Совета попытаться заставить бал-
канские страны принять его рекомендаций
и указал, что Устав ООН. предоставляет
заинтересованным сторонам право добро-
вольно решать, примут ли они подобные
рекомендации о мирном урегулировании
споров или нет.
	Совете безопасности
	Предетавитель США Джонеон попытался
ответить на этот аргумент указанием на
то, что полномочия Совета безопасноети
не ограничиваются полномочиями, опре-
деленными в некоторых главах Устава, а
охватывают вообще акции, направленные
на поддержание международного мира и
безопасности.

Холжеон (Австралия) ваявил, что он
поддерживает рекомендации комиссии по
проведению расследования, но оговорил за
с0б0й право позже специально обсудить
предложение США о созлании комиссии по
	наолюдению за границей.
	Вокруг Парижского
‘совешания
	Англо-американские. разногласия по поводу
рурской проблемы
	на военных кораблях США
	В конце прошлого года в американском
журнале «Аур Нэйви» была опубликована
статья о строительстве кораблей. с peax-
ТИВНОЙ артиллерией.

Такое строительство развернулось еше B
1942—1943 гг. и было связано © подго-
товкой к проведению крупных операций как
в европейских водах, так и в водах Тихого
океана. Ракетное оружие широко применя-
лось пои высадке десантных войск на
о. Сицилия, в Италию, Южную Францию,
	Нормандию и на большинство островов в
Тихом океане.

Вроме установок резктивной артиллерии
на торпедных катерах, крейсерах и линей-
ных кораблях американцы особое внимание
обратили на оснащение десантного судна
«М». После оборудования это судно полу-
чило название «сверхмющный . ракетный
корабль» — «LOM(R)>».

Ниже мы помещаем фотоснимок такого
корабля и приводим краткие тактико-техни-
ческие танные его.
	Скорость хода — 12. узлов; водоизмеще-

ние — 750 тонн, вооружение: 10; ракетных
установок типа. «102», четыре 102-мм хи-

мические мортиры, одно 127-мм орудие,
	го типа. Большая часть из них принимал
‘участие в боях на Тихом океале. В настоя-
щее время, как указывает «Аур Нэймь,
эти корабли законоервированы,
	Одновременно CO строительством специ»
альных ракетных кораблей американцы
усиленно вооружали ракетными установкз-
ми десантные суда типа «ГО. При это
станок, посредством которого, выстрелива-
лись снаряды, приваривалея неподвижно к
палубе вдоль бортов и в средней кормовой
части. Всего на кораблях, этого типа было
по 88 и более установок.

Наряду е положительными сторонами: ра-
котные корабли этих типов имеют и кри:
ные недостатки. Прежде всего речь идет
о малой живучести как этих кораблей в0об-
ще, так и реактивных установок, в частно-
ети. Существенную роль играет и их недо-
‘статочная мореходность. Имея малую осад:
ку и высокий надводный борт, они не могут
точно держаться на курсе. Это сказывается
на меткости стрельбы. Следует также отме-
		После ряла выступлений заседание Co-
. безопасности было отложено ло
		Письмо премьер-министра Египта
генеральному секретарю ООН.
	НЬЮ-ИОРК, 12 июля. (ТАСС). Предста-
витель секретариата организации 0б’еди-
ненных наций, выступая на преес-конфе-
ренции, передал представителям ° печати
текст письма премъьер-миниетра Египта
Нокралги-паши генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли. В письме указывается, что
пребывание английских войск в Египте
нарушает Устав организации Об’единенных
наций, угрожает свободе Египта и может
	представлять собой угрозу MOR TY HAPOTHOMY
миру.
«Антлийские ‘ войска, — говорится в
	письме, — находятся на территории Вгиита
против воли всего народа. Присутствие ино-
странных войск на территории страны —
члена организации 0б’единенных напий—в
мирное время и без его свободно выражен-
ного согласия представляет собой оскорбле-
ние его достоинетва, препятствует его нор-
мальному развитию и нарушает основные
принципы суверенного равенства и, слело-
валельно, противоречит букве и духу Уста-
Ba организации 0б’единенных наций и ре-
золюции, единогласно принятой Генераль-
ной Ассамблеей 14 декабря 1946 года. В
результате _ ‘несправедливой оккупации
Египта английскими войсками в 1882 го-
ду и в результате оккупации суланской
Части долины Нила — Судана прави-
тельство Соединенного Королевства получи-
ло’ возможность е 1899 тода оказывать
давление на Египет как на своего партне-
pa по управлению Суланом и впоследствии
присвоило себе там ^ исключительную
власть.
	Использовав это положение, антлийское
правительство стало проводить политику,
направленную к отрыву Судана от Египта,
дискредитации Египта и его граждан, со-
зданию разногласий между жителями Егип-
та и Судана и раскола среди самих сулан-
цев, провоцируя и поошряя искусственные
сепаратистские движения. Проводя такую
политику, правительство Соединенного Ко-
ролевства стремилось и стремится нару-
	Полписание соглашения
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Ворреепон-
дент атентетва Рейтер сообщает из Ва-
пвингтона 12 июля США и Турция под-
	шить единство народов: долины. Нила, не-
смотря на то, что этого единства требуют
общие интересы и чаяния этих народов.
Оккупация долины Нила английскими во-
оруженными силами и проведение указан-
ной выше враждебной политики, представ-
ляющей собой угрозу свободе и единству
свободной независимой. нации, вызвали
спор между египетским правительством и
правительством Соединенного Королевства,
продолжение которого явно угрожает. ©5-
хранению международного мира и безопас-
HOCTH...
	Египетекое правительство, PYKOBOICTBY-
	ясь доброй волей, ‘пыталоеь достигнуть
	справедливого урегулирования этото спора
путем непосредственных переговоров с пра-
вительством Соединенного Королевства. Эти
длительные и трудные переговоры не были
завершены, и правительство Соединенного
Королевства стремится воспользоваться до-
говером, заключенным межлу Англией и
Египтом в 1936 году, который не может
больше связывать” Египет, ‘поскольку ToT
изжил себя, не говоря уже о том, что он не
соответствует Уставу.

Вследствие этого египетское правитель-
ство выносит свой спор с правительством
Соединенного Королевства на обсуждение
Совета безопасности в соответствии со ста-
тьями 35 и 37 Устава, прося, чтобы Совет
безопасности принял решение о: а) общей
и немедленной эвакуации английских войск
из Египта, в том чиеле и из Судана;
6) ликвидации существующей в настоящее
время системы управления Суданом.

Обращаясь к Вам с просьбой поставить
этот спор на’ повестку дня Совета; египет-
ское правительство заявляет, что оно на-
ходитея в распоряжении Совета, безопаено-
сти © тем, чтобы ответить на его вопросы и
предетавить необходимые документы, как
это предусмотрено в статье 32-й».
	между США и Турцией
	рится, что турецкое правительство 9бес-
печит Вильсону; который возглавит мис-
сию по распоряжению фондами, «всевоз-
можную помощь и содействие». Турция
не имеет права передавать какое-либо ку-
пленное у американцев снаряжение
третьей стороне без  060бого . разретения
США. Турция не может. пепользовать
полученные фонды на оплату других фи-
нансовых обазательств. _
	тить, что незначительная скорость затруд-
няет использование этих ‘кораблей в состз-
ве эскадры или для воздействия по морскому
	Анализ. этих недостатков. позволяет еде-
лать, вывод, что корабли типа «ГСМ(В)» и
«ТОТ» можно использовать лишь против
неподвижных  0б’ектов противодесантной
обороны. (Соб. инш.).
	Предстоящая поездка
генерала Ведемейера
в Китай и Корею
	ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что бывший начальник 11таба
Чан Кай-ши генерал Ведемейер немедленно
выедет в Китай и Корею, чтобы «ознако-
митьея с общей ситуацией в том районе».

Белый Дом заявил, что, как ожидается,
Ведемейер возвратится в США через шесть
недель, чтобы доложить о результатах сво-
их наблюдений Трумэну. Ведемейер будет
цействовать в Китае как специальный
представитель президента в ранге посла.
Ведемейера будет сопровождать группа
экепертов.
	В связи © об’ явлением о миссии Веде-
мейеёра печать высказывает различные ло-
тадки и предположения, заявляя, что пра-
вительство Трумэна планирует оказание
новой помощи Китаю для ‘поддержки гомин-
лановекого. режима,
	Агентство Юнайтед Пресс пёредало с00б-
щение своего ваншинттонского корреспоя-
цента, в котором высказывается прелиоло-
жение, что цель миссии Ведемейера —
изучить возможности распространения
«плана Маршалла» на Азию.
	Разгул реакции
в Китае

НАНВИН, 11 июля. (ТАСС). Гонконтокая
газета «Хуасянбао» в сообщении из Чэнду
	(главный город ‘провинции Сычуань) пи-
пет, что среди 100 человек, арестованных
	`В Чэнду ЗЁ мая, — ряд членов Китайской
‘демократической лиги. Арестованные под-
	вергались в гоминдановокой полиции пыт-
кам. Секретарь сычуаньского  отлеления
	dura Тянь `И-пин несколько раз полвел-
	тался пыткам, а член. исполнительного: Ko-
	‚мМитета. сычуаньекого отлеления. Диги Юнь
	Ань был сильно: избит.
	BEGCCNEG MUPIHPD, За Fela UPI AMY:   (TOABURHOMY) TPOTHBHHKY.
одна 40-ми и четыре 20-мм спаренные зе-   A MY.

Po pwn annem ere an
	нитные пушки. Ракетные установки позво-
ляют выпускать 400 реактивных 127-мм
снарядов в минуту.

Для американского флота в 1944—
1945 гг. было построено 48 кораблей это-
	возвращение в Прагу
из Москвы чехословацкой
правительственной делегации
	ПРАГА, 12 июля. (ТАСС). Сегодня в
Прагу из Москвы возвратилась чехосло-
вацкая правительственная делегация во
главе с премьер-миниетром К. Готвальлом.
	Эттли принял Г арримана
и Андерсона
	НЬЮ-ИОРВ, 12 июля. (ТАСС). По сооб-
щению нью-йоркското радио, английский
премьер-министр Эттли принял сегодня
пребывающих в ФТондоне министра торгов-
ли США Гарримана и министра земледе-
лия США` Андерсона.
	26-я годовщина
`Монгольской Народной
Республики
	УЛАН-БАТОР, 12. июля: (ТАСС). Вчера
в связи с празднованием 26-й годовщины
©0 дня образования Монгольской Народной
Республики на огромной площади в окре-
стностях Улан-Батора состоялось торже-
ственное открытие надома — традицион-
ного праздника монгольского народа. На
многотысячном митинге, посвященном от-
крытию празднества, присутствовали пред-
седатель президиума Малого Хурала МНР
Бумаценд, секретари Центрального Коми-
тета Монгольской Народно-Революционной
Партии (МНРП)- Цеденбал, Янжима, Дам-
ба, заместители ‘премьер-министра МНР
Сурунжаб, Лубсан и другие, состав совет-
ской дипломатической миссии во главе с
поверенным 8`делах Иваненко. = ©

Выступивший © речью секретарь. ЦЕ
МЕРИ Цеденбал заявил; что ‘монгольский
народ под руководетвом Народно-Револю-
ционной Партии ‘и правительства, возглав-
ляемого` мариталом Чойбалеаном, © - orpow-
ным воодушевлением ‘борется за. осуществ-
ление своего первого пятилетнего плана
развития народного хозяйства и  культу-
ры. Отмечая великий праздние, заявил да-
лее Цеденбал, мы гордимся тем, что так
счастливо связали евею сульбу ве великим
светским народом, который помог нам ‘от-
стоять и укрепить напгу незавиеймость.

С приветствием к участникам митинга
выстунил поверенный в делах СССР Ива-
ненко.

После митинта состоялись парад частей
Улан-баторского гарнизона и красочная
многотысячная демонстрация.

По окончании торжественной части пред-
седатель президиума Малого Хурала Бума-
цендэ под гром орудийного салюта открыл
празднество, которое будет продолжаться
тои дня. _ a

Б надому приурочена выставка, отобра-
жающая рост экономики и культуры Мон-
гольекой Народной Республики,

и,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По нео иностранной пенати
и радио).
	# Английская эскадра в составе: восьми
кораблей под командованием адмирала
Уиллиса прибудет в Стамбул 21 июля.
Она простоит в порту 5 дней.

* По сообщению будапенитского радио,
на судостроительном заводе «Ганц» прои-
зошел пожар. Убытки составляют около
10 миллионов форинтов.

Комиссия торгового флота при Нацио-
нальном собрании Франции. одобрила пред-
ложение о создании высшего совета Topro-
вого флота.
		Английский журнал об экономической политике Англии

НДОН, 12 июля. (ТАСС). Мурнал
«Экономист» критикует тот факт, что анг-
лийская политика строитея на прелположе-
нии, что Соединенные Штаты разрешат
экономические проблемы Англии. Касаясь
прений в палате общин от 8 июля по в9-
просу 6 программе импорта в Англию,
«Экономист» пишет, что это было, несом-
ненно, наиболее важное обсуждение эконо-
мического вопроса с момента «выяснения
положения нации в марте», но оно оказа-
лось «бесцветным, бездушным и нецеле-
устремаенным».

Заявляя, что страна е головокружителв-
ной быстротой устремляется к долларовому
кризису, журнал отмечает, что единетвен-
ным принятым решением было проведение
незначительной экономии. Журнал пишет,
что Англия не имеет никакого права или

основания ожидать полного или Даже ча-
стичного покрытия текущего дефицита в
результате новой версии взаимопомощи или
	Ре ВЕ т ОР РИ ОР AGRE

какого-либо иного исхода плана Маршалла. Писали соглашение «06 эффективном ис-

a a 0 ЕЯ ры и ое ЗЫ К ДСО Аб
	пользовании 190 миллионов долтаров аме-
риканекой военной помощи».

В. соглашении, подписанном в Aunape
послом СПТА Вильсоном и министром ино
	‘странных лел Турции Хаюан Cara, гово-
	Американские избиратели «обнаружат ста-
ромодное желание получить обратно свои
доллары с процентами».

«Экономист» требует проведения полити-
ки расширения производства, сокращения
внутренних потребностей и увеличения
экспорта. «Основывать политику, — пинет
журнал, — на предположении, uro Coequ-
ненные Штаты с готовноетью и неизбежно
разрешат проблему Англии,—=это плохой
пример как для английского народа, так и
для европейских стран, положение которых
не менее серьезно, чем положение нашей
страны».
	АНГЛИЙСКИМ ПЛАНОМ
	К, предоставлению ‘США вайма Ирану
	ТЕГЕРАН, 12 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Кейхан», из 30 млн. долла-
ров кредита, предоставленного США Ирану
на закупку армейского вооружения, два
миллиона выделено для нужд полиции.

В помощь американскому советнику
иранского правительства генералу Шварн-
копфу, резлизующему в. США кредит,
отправляется специальный представитель
главного управления иранской полиции.

ляющее большинство депутатов высказа-
лось за ве принятие. Однако по предложе-
нию бюро Исполкома конгресса (рабочий ко-
митет) депутаты согласились временно пре-
вратить ее обсуждение до следующей сес-
сии, чтобы поцытаться достигнуть соглаше-
ния е лигой. Конгресс надеялся, что `руко-
BOCTRO лиги под ‘давлением массы: ее чле-
нов в конце концов согласится. принять
участие в работе Учредительного ‘собравия
и присоединится к’ всенародному требова-
нию 9 предоставлении Индии независимо-
сти. Но руководство. лиги осталозь непре-
клонным., Оно солидаризировалось с мнени-
ем. своего. лидера — Джинны, который. в од-
ном из интервью заявил, что ‹«опаености: ‘со
стороны. англичан не существует, имеется
лишь опасность со стороны индусов, руко-
волимых. контрессом», и что лига не хочет
‘более «терцеть господетва индусов». Jura
не приняла участия и в последующих .сее-
сиях Учредительного собрания, Она не уча-
ствовала также и в заседании, на котором
единогласно было принято решение 0б’-

явить Индию независимой и суверенной.
После этого лига, еще более усилила борьбу
против конгресса, и Учредительного. собра-
НИЯ,

Эта внутренняя. борьба в. Индии стала
крупным козырем британского империализ-
ма. Атмосфера. в Индии накалилась. Члены
временного правительства решительно пю-
требовали от конгресса вывода из состава
правительства членов Мусульманской лиги,
угрожая в противном случае начать новое
массовое движение протеста,

Такого ясного и категорического заявле-
ния Англия не могла не учитывать.

20 февраля нынешнего года премьер-ми-
ниетр Англии Эттли выступил в палате об-
щин с новым заявлением о политике в Ин-
лии, в котором указал, что Англия готова
«уйти из.Индии» и передать влаёть индий-
nam в июню 1948 года. Однако Эттли не-
двусмысленно ‘подчеркнул, что среди раз-
личных групп Индии попрежнему имеются
разногласия, мешающие созданию единого
центрального правительства, Поэтому, если
в «ухолу англичан» в стране не будет ефор-
мировано «общепризнанное» центральное
правительство, то «власть будет передана»
тем местным. или провинциальным прави-
	тельствам, которые будут & тому времени
существовать.

Что касается индийских княжеств, то
им предоставляется полная свобода выбора
вступить в состав любого государства или
об’явить. независимость.

Таким ‘образом, речь идет о явном рас-
членении Индии.

Заявление британского правительства,
сделанное 3 июня нынешнего. года о поряд-
ке’ передачи ‘власти; представляет собой
дальнейшее развитие английского плана
раздела Индии. Британская Индия делится
на. Хиндустан, где. преобладает . индусекое
население, ПНакистажм — <. преобладанием
‘мусульманского населения, и «независи-
мые» княжества. Соответственно этому .бу-
дут созданы два. Учредительных собрания,
которые выработают конституции для своих
тосударств. Важдое государство получит
права доминиона. Этот ‘английский план
еще раз свидетельствует, что Англия не в
силах более открыто удерживать Индию,
охваченную движением ва. независимость,
на положении колонии, и прилатает усилия
для того, чтобы сохранить свое господство,
разорвав страну на части и создав вражду-
ющие между собой государства.

Весь британский план встретил резкий
отпор в. индийских демократических кру-
гах, которые ведут борьбу за единую и под-
линно независимую Индию. Предложение о
разделе Индии на индусское и мусульман-
ское государства, д также об установлении
искусственных границ. княжеств; весьма
далеко от права Индии на национальное
самоопределение. Прогрессивные круги Ин-
дии считают, что этот план, еще. больше
усугубит индусско-мусульманский  конф-
ликт и создаст серьезную опасность возник-
новения новой борьбы по вопросу о грани-
пах Хинлустана и Пакистана, раздела пред-
приятий, транопорта и армии. Он может
лишь еще больше ослабить Индию и оста-
вить ее под контролем Англии,

В широких общественных кругах Индии
все сильнее раздаются призывы к конгрес-
су и лиге отвергнуть «новый» план разде-
ла Индии, потребовав от Англии безогово-
очного ухода из страны и признания права
Индии на своболное и независимое сущест-
	воБание,
	НЕЗАВИСИМОСТИ ИДИ
	В послелние годы в Инлии резко усили-   вице-премьер Неру заявил, что он и ето
	правительство намерены добиться незавией-
мости во внутренних делах и вести само-
стоятельную внешнюю политику.

Вскоре после создания временного прави-
тельства английские колониальные круги
стали утверждать, что это правительство
неполноценно, ибо оно представляет лишь
одну часть населения — индусов. у

В результате переговоров тогдашнего виз
це-короля и премьера временного прави-
тельства Уэйвелла, с предеедалелем Мусуль-
манекой лиги Джинной представители му-
сульман заняли пять мест во - временном
правительетве. >

Решение Мусульманской лиги войти в
состав временного правительства было
вотречено ‘в кругах ‘конгресса с большим
подозрением. По адресу англичан раздава-
лись обвинения в том, что, приглашая; в. с0-
став правительства - мусульман, они хотят
превратить первое индийское правительство
в арену постоянных индо-мусульманских
конфликтов.

0 политической атмосфере, сложившейся
в правительстве после вступления в него
членов лиги, свидетельствует выступление
Неру на сессии Исполкома конгресса в но-
ябре прошлого года. Неру назвал положение
весьма наб, чженным и, обвинив Уэйвелла
в том, что 0. «ставит палки в колеса прави-
тельственной колесницы», отметил, что с
первого же дня вступления в состав’ прави-
тельства представителей лиги ее руковоли-
тели стараются заручитьея поддержкой Ан-
глии в своей борьбе против конгресса. Неру
сказал, что, по его мнению, между Антлией
и лигой существует «духовный союз».

9 декабря 1946 г. в гор. Дели открылась
первая сессия Учредительного собрания.
Руководство Мусульманокей лиги бойкоти-
ровало собрание, раоценивая его как непрз-
вомочное.

Неру внес на рассмотрение Учредительно-
го собрания резолюцию о немелленном про-
возглашении независимости Инлии. Полав-
	л06ь национально-освободительное движе-
ние. Под’ его воздействием английское лей-
бористекое правительство вынуждено было
ваявить ‘о готовноети предоставить Индии
полную независимость. Однако оно тут же
тояснило, что будет благоразумно, если
Индия останется в составе Британской им-
перии на правах доминиона.

16 мая 1946 года в Англии была опу-
бликована декларация о порядке получе-
ния Индией независимости. Для руковод-
ства политической деятельностью избирает-
ся временное индийское правительство, ко-
торое будет сотрудничать © вице-королем.
После сформирования временного прави-
тельства созывается Учредительное собра-
ние. Оно разработает новую конституцию
Индии,

Вееиндийский национальный конгресе —
основная политическая организация стра-
ны — резко выступил против этого плана,
считая, что его осуществление не приведет
Индию к подлинной независимости. Тем не
менее руководители Напионального кон-
тресеа позднее приняли британский план,
ваявив, что они’ попытаются в его рамках
бороться за подлинную независимость.

Другая крупнейшая политическая орга-
низация Индии — Мусульманская лига,
представляющая индийских мусульман,
cpa3sy же приняла план, рассчитывая, что
на его основе ей удастся добиться удовле-
чворения своего давнишнего ‘требования:
создания отдельного мусульманского госу-
дарства — Пакистана. Олнако лига катего-
рически отказалась войти в состав времен-
ного правительства, требуя равного с кон-
трессом представительства.

В конце августа 1946 года, после дол-
тих споров, было сформировано наконец
временное индийское правительство. В него
вошли лишь представители Национального
конгресса во главе с ето бывшим председа-
телем Джавахарлалом Неру. Выступая
* сентября 1946 года с программной речью,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Прибытие
нового посла США -
в Югославию

БЕЛГРАД, 12 июля. (ТАСС). 10 июля
	в Югославию прибыл новый посол США в
Ютославии Кэннон.
		Военно-Морская
Медицинская академия
	ОБ ЯВЛЯЕТ КОНКУРС
на замещение 17 вакантных.
должностей ад’юнктов
	Конкурирующие в  ад’юнктуру
должны иметь не менее двух лет
службы на флоте, возраст не старше
35 лег и зачисляются в ад’юнкты
лишь по сдаче ими специальных ис-
пытаний. ,

Рапорт о приеме в ад’юнктуру
подается через командира (аччальни-
ка) части на имя начальника мёдико-
санитарного отдела флота и препро-
вождается последним ` начальнику
Военно-Морской Медицинской ака:
демии. у .

При рапорте должны быть прило-
жены: а) справка об окончании выс-
шего учебного заведения, 6) авто-
биография, в) последняя служебная
аттестация, г) партийно-политическая
характеристика, д) перечень научных
работ.

Срок конкурса — месяц со дня
 об’явления.
	Ответственный редактор
4. МУСЬЯКОВ.
	‚ АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2. Комм
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиацни—доб. 121; отдел пропаганл
туры--доб. 49; отдел информацин—лоб. 43; отдел писем—доб. 94; иллюстрапионный
	« NOMMYTaTop редакции: Е 1-40-40 по Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб, 44; OTB. секретарь редакции—
ропаганды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел-—доб. 35; отдел куль-
ионный отдел— доб. 27; начальник издательства—доб. 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел подписки доб. 49.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.