15 апреля 1948 г., четверг, № 89 (2883)
		КРАСНЫЙ ФЛОГ.
		К вопросу о торговых переговорах
‚ между СССР и Италией
	В сообщении от 2? апреля относительно   для исполнения поставок в счет репараций,
	однажю, при договоренности 09 TOM, что
неё только никакие поставки, но также и ни-
каков ‘начало мспюлнения этих заказов
не имели бы место раньше срока, ‘установ
ленного Мирным Договором, и 2) было бы
произведено изучение платежей, предуемот-
ренных подпунктом В пуякта 2 статьи 74
Мирного Договора, в которой, как, известно,
указывается, что одним из источников для
покрытия репараций являются итальянекие
активы в. Румынии. Болгарии и Вентрии.
	«ах. С оО. оо и

11 апреля Совелокое’ Правительство наз.
	правило Итальянскому Правительству ноту,
в которой сообщило, что. приведенный в
ноте Советского Правительства от 30 марта
пункт 2-й программы переговоров («Заклю-
чение соглашения по поводу репараций»)
предполагает обсуждение также тех двух
вопросов, © которых упоминается в ноте
Итальянского Правительства от 2 эпреля.
. (ТАСС).
	HOB о службе. В то же вреня,
торжественно отмечая таким
образом повышение в зва-

нии каждого военного моряка, командир

корабля тем самым еще больше сплачивает
	подчиненных, пробуждает в них необходи-
	мое рвение в выполнении своих обязанно-
стей. Однако на некоторых кораблях на-
шего флота это больное и важное дело все
еще недооценивается.
	На крейсере Н. главные старшины Ша
нов, Мельников и Старостин стали мичиа-
нами. Приказ о присвоении им звания де
журный по кораблю 0б`явил скороговоркой
на вечерней поверке. Никто не позаботился
0 TOM, чтобы вручить молодым мичманам
новые знаки различия. и на следующий
день они приступили к выполнению служеб-
ных обязанностей со старыми потонами ча
плечах. Мало, конечно, что могло остаться
в Памяти у этих товарищей от такого, по
существу, важного события в их жизни.
	Еще более нетерцимы факты, когда нв-
которые командиры и начальники торже-
ственное вручение погонов заменяют про-
стой выдачей их через склады или баталер-
Ки, как всякого другого’ вещевого доволь-
ствия. Именно так недавно получилось е
несколькими офицерами Н-ской базы. Когда
им были присвоены новые звания, они
несколько дней ходили в вещевой склад,
чтобы получить новые погоны и нарукав-
ные знаки различия.
	Производство ‘офицеров и старшин в но-
вые звания является подтверждением роста
их воинского мастерства, их честной и
безупречной службы. Поэтому ни в ков
случае нельзя недооценивать своевременное
и торжественное вручение им соответствую
щих погонов и других знаков различия,
Каждый командир и’ начальник, должен все-
Гда помнить о том, что это большое и нухж-
Hoe дело поможет еще больше сплотить
личный состав кораблей и частей Ramen
флота.
	ета Нужно сказать, что стенные

газеты подразделений активно
тия воздействуют на личный co
став именно потому, что онн

поднимают конкретные вопро-
сы, характерные для данной боевой части
или дивизиона. Их успех достигается пото-
му, что к ним поетоянно обращено неослаб-
ное внимание командиров, подитработников,
партийных и особенно комсомольских орга=
низаций, Комсомольский актив — вот кто
прежде всего пишет в стенные газеты и
оформляет их. Нужно лишь давать ему пра-
вильное направление, ни в коем случае ве
оказенивая это живое дело.
	Существующее на некоторых кораблях
пренебрежение стенными газетами приводит
K TOMY, что это эффективное средство воз
действия на матросов используется плохо.
Вое-где еще не изжито формальное отноше-
ние к выпуску стенных газет, — политра-
ботники заботятся только об. их количестве,
& не о содержании. Некоторые заместители
командиров по потитической части, 8 так-
же секретари партийных и комсомольских
организаций, добиваясь; чтобы стенные га-
зеты выпускались к праздникам, походам
и другим «табельным» дням, в остальное
время совершенно забывают о них, Такие
газеты заполняются общими заметками, ко-
торые пишутся одними и теми же людьми
и повторяют большую печать. Надо ли го-
ворить, что в результате этого стенные га?
зеты никак не воздействуют на читателя.
	Стенная газета—орган партийной opra-
низации того подразделения, B ROTO-
ром она выходит. Естественно, ‘что она
должна отражать жизнь этого подразделе-
ния, поднимать те вопросы, которые инте-
ресуют личный состав, помогать ему дви-

гаться вперед в боевой и политической под-
готовке.
	портовых переговоров между COCP и Ита-
лией уже указывалось, что Советское Пра-
вительство нотой от 30 марта сообщило
Итальянекому Правительству, Что оно
считает согласованной следующую програм-
му перетоворов в’ Москве © итальянской де-
легацией: 1) заключение соглашения о то-
варообороте и’ платежах; 2) ваключение
соглашения по поводу репараций и 3) за-
ключение договора © торговле и мореплава-
нии. .

Итальянежюое Правительство в ноте от
2 апреля, отвечая на, указанную ноту Co-
ветского   Правительства, согласилось ©
пунктами 1 и 3 предложенной программы
переговоров в Москве, д в отнопении пунк-
та 2 просило сообщить, согласно ли/ Совет-
ское Правительство © интерпретацией
Итальянеким Правительством этого пункта,
согласно которой в ходе переговоров: 1) бы-
ла бы также обсуждена программа заказов
	Wa темы диял
	Вручение погонов
	Не Tak давно весь личный состав ко-
рабля Н. был построен на верхней палубе.
Помощник командира корабля громко зачи-
Tad перед собравшимися приказ о присвое-
нии офицеру Куприянову очередного воин-
ского звания. Затем командир от имени вее-
го экипажа сердечно поздравил молодого
офицера и пожелал ему дальнейших успехов
по службе. После этого он развернул! свер-
ток, который держал в руках, и протянул
Буприянову заблаговременно приготовлен-
ные золотые погоны с новыми знаками раз-
личия и нарукавные нашивки.

— Я уверен-— сказал командир кораб-
ля,— что вы будете эти погоны носить с
честью, как и подобает офицеру советских
Военно-Морских Сил.

Куприянов, взволнованный и растроган-
ный таким вниманием, в ответном слове за-
верил офицеров и личный состав корабля,
что он и впредь будет отдавать все свои
силы и знания на дело дальнейшего укреп-
ления Вооруженных Сил страны, повыше-
ния боевой готовности родного флота и сво-
его корабля. После этого, получив разреше-
ние командира, он спустился в каюту, пока
перед строем зачитывались другие приказы,
и вскоре возвратился в строй с новыми зна-
ками различия на кителе.

Сколько волнующего и радоствого было
В этом событии для молодого офицера! Всем
сердцем он почувствовал, что ето прямой
	‚Долг —— ответить на торжественный акт вру-
	чения погонов дальнеишей безупречной
службой, отличным выполнением всех по-
ставленных перед его боевой частью задач.

Создание Ha корабле соответствурщей
обстановки для вручения погонов офицеру
или старшине. при производстве в новое
звание имеет большое воспитательно® зна-
чение. Она пробуждает еще большее ува-
жение к воинским званиям на флоте и здо-
ровое стремление к дальнейшему пролвиже-
	Стенная га”?
	подр

азделения
	В. подразделении, где заместителем коман-
дира по политической части старший лей-
тенант Золотько, вышел очередной номер
стенной газеты. Её немедленно окружили
военные моряки. Наибольшее внимание при-
влекла заметка, в которой разбиралась
служба двух молодых матросов. Автор остро
и принциниально, ставил вопрос об отноше-
нии их к службе. Он обращалея к одному
из матросов: «Вы вместе пришли на корабль
из школы. Почему же ваш товарищ уже
хорошо работает у орудия, а вы нет? По-
чему старшина его хвалит, а вы все время
получаете замечания? ».

Вопрос, поднятый стенной газетой, затро-
нул за живое не только того, кому он был
адресован, HO и всех молодых матросов.
Многие из них задумались над тем, вее ли
они делают для скорейшего. овладения бое-
вым мастерством, для безупречного несения
службы.

На этом корабле хорошо понимают и уме-
10 используют силу стенной печати. В под-
разделениях пятой боевой части стенные га-
зеты выходят регулярно три раза в месяц,
не считая специальных номеров, посвящен-
ных решению наиболее ответетвенных задач
боевой и политической подготовки. В замет-
ках рассказывается о ходе учебы, популя-
ризируются отличники, критикуются нера-
дивые. Например, резкой критике подверг-
ся матрое Ильяшев, о который, достигнув
определенных успехов в боевой подготовке,
зазналея и перестал. двигатьея дальше.
Стенные газеты показывают деятельность
партийных и комсомольских организаций,
публикуют наиболее интересные письма,
полученные военными моряками.
	«Расскажите о боевом пути
	нашего соединения!»
	Удовлетворить законное желание молодых моряков
	За годы войны советские моряки вциса-
‘IH в летопись славной истории наших Boo-
руженных Сил замечательные страниды.
На флоте имеется немало соединений, ко-
раблей и частей, о боевой деятельности
воторых знал в годы войны весь совегекий
народ. В ним относится, в частности, Н-ское
соединение подводных лодок.

Большинство кораблей совдинения Ha-
граждено орденом Врасного Знамени, удо-
стоено гвардейского звания. Соединение в
целом награждено двумя боевыми орденами.
Здесь воспитывались и прославились свои-
ми подвигами Герои Советского Союза офи-
церы Гаджиев, Фисанович, Колышкан,
Лунин, Стариков и ‘другие. Матросы, стар-
шины и офицеры проявили себя смелыми и
отважными людьми, хорошо овладевшими
боевой техникой. Офицеры искали и нахо-
дили новые тактические приемы. Они би-
ли врага в: самых сложных условиях.
	Добрая боевая слава, замечательные тра-
диции, бесчисленные примеры доблестного
выполнения своего долга перед Родиной—
какой богатый и неиссякаемый родник ма-
териала для воспитательной деятельности
командиров и подитработников! Трудно
представить себе восмитание молодых вои-
нов без пропаганды боевой истории своей
части, корабля. Ведь на примерах из. этого
пропитого и можно развивать сознание мо-
лодых моряков в том напразлении, что они
являются преемниками“ воинского. мастер-
ства И славы старших товарищей, что они
обязаны беречь эту славу как зеницу окл,
приумножать ее сегодня в боевой учебе.
	№ сожалению, этого не понимзют в ©0е-
хинении. Чго боевые традиции не исполь-
зуются в полной мере для воспитания мо-
лодежи. Здесь почему-то принято расска-
зывать матросам 0б истории соединения, 0
примерах мужества и мастерства только
тогда, когда эти матросы приходят в 0е-
динение впервые. Так было осенью прош-
лого года. Политотдел организовал в клубе
несколько вечеров, посвященных экипажам
прославленных лодок. Молодые подводники
познакомилиеь с историей этих. кораблей.
Состоялось несколько вечеров, посвящен-
ных различным специальностям. Выступа-
ли участники войны.
	Но вот «кампания» прошла. Разговор 0
боевом прошлом соединения прекратился.
Из клуба убрали все, что напоминало о ге-
роях боев, об истории кораблей. Начальник
клуба говорит, что портреты героев и стен-
ды с фотоснимками военного времени «при-
мелькались» и поэтому были сняты в клубе.
	Вот комната культпросветработы, при-
‘надлежащая подводной лодке, боевая руб-
Ka ЕОТорой украшена внушительной циф-
рой побед. Эта лодка торпедировала гер-
манский линейный корабль «Тирпиц», сэ-
вершала дерзкие прорывы в‘ тавани про-
тивника, беспощадно топила вражеские кл-
рабли. Однако в комнате культпросветра-
боты нет ничего, что рассказывало бы о’ ее
бывшем  командире —- Tepoe  Советското
Сотюза Н. Лунине, об офицерах, матросах и
старшинах, служивших на лодке в дни
войны. Заместитель командира лодки по
политчаети заклеил все стены комнаты
плакатами, забыв о всякой другой нагляд-
ной агитации.
	В помещениях личного состава других
подводных лодок изредка встречаются фо-
тографии командиров кораблей и прослав-
ленных воинов. Однако в большинстве слу-
чаев оформлены эти снимки неряшливо,
под ними нет даже поднисей. Матросы га-
дают у портретов: а кто эти люди и чем
они знамениты? Заместитель ‘командира
соединения, очевидно, считает такое поло-
жение нормальным.
	Было бы неправильным сказать, что’
политотдел соединения совсем устранился
от пропаганды боевых традиций и опыта
войны, Кое-что делается, но вся беда в том,
что усилия политотдела в этом направле-
нии очень ‘похожи на фейерверки, — ярко
вепыхнув на миг, они столь же быстро
угасают. Вот некоторые факты.
	В прошлом году на кораблях тщательно
	снимков, весьма ярко рассказывающих 0
бозвых делах соединения, создали альбом.
При посещении больших начальников и
почетных гостей этот альбом непременно
предлагалея их вниманию, Всякий раз обя-
зательно добавлялось: «Мы думаем раз-
множить этот альбом и дать его на BCe
подводные лодки». и
Прошел. тод, но альбом попрежнему
имеется только в единственном экземпляре.
Его, как и раньше, видит лишь крайне
ограниченный круг людей, Он хранится в
	кабинете начальника титаба, Так очень х0-
	рошее дело He было доведено, до а

Не довел дд конца’ политотдел. Boe па-
чинание и в другом случае. Весной прош-
лого года при демобилизации старших в0з-
растов по инициативе политотдела был
проведен ебор старшин, ‘участвовавших в
войне и уходящих в долгосрочный отпуск.
	] На сборе. каждый старшина пиевменео из-
	ложил свои воспоминания 06 участии в
боевых похолах и рассказал о том, какой
опыт в этих походах приобретен.
	Работники штаба и политотдела, ознако-
мившись с этими записями, признали их
действительно ценными. Было решено’ не-
медленно начать обработку записей, затем
составить сборник, напечатать его и’ дать
молодым старшинам — пусть ‘используют
при воспитании и обучении матросов. Ма-
териалы были переданы флагманским спе-
цизлистам. сх

Прошло‘ некоторое время. Политотдел
вепомнил 0 материалах. Оказалось, что
флагманские специалисты еще и не при-
ступали к работе над ними. Они ссылались
на недостаток времени. Тогда для обработ-
ви записей создали комиссию, из. несколь-
ких офицеров. Однако срока исполнения не
указали, времени для работы ‘не отвели.
Комиссия ло сих пор! не приступила к делу.
Материалы попрежнему лежат без пользы,
Что же касается политотдела, TO OH COB-
сем забыл. об. этом.
	Следует заметить, что число офицеров и
старшин, непосредственно участвовавших в
боевых походах, < каждым годом становит-
ся все меныше и меньше; Но политотдел
не принимает каких-либо серьезных мер к
тому, чтобы сохранить ‘для соединения все
полезное, что могут рассказать эти офицеры
и старшины. Тот, кто сейчас пожелал бы
внимательно познакомиться с боевым путем
соединения, врядли. удовлетворил бы евой
интерес. Боевая история соединения еще
не написана, и над ней никто не работает.
Во время войны о моряках этого соедине-
ния было напечатано большое количество
статей, очерков, стихов в центральных и
местных газетах, в журналах. Только сбор-
ник одних этих материалов составил бы
основу для написания боевой истории сое-
динения, Но никто сбором и систематиза-
цией таких. материалов не. занялся.
	А молодые матросы очень интересуются
боевой историей соединения. 06 этом еви-
детельствует хотя бы. такой факт. Гвардии
капитан 2 ранга Колосов недавно провел
беседу на тему «Превосходство наттей боевой
техники над иностранной». Тщательно
подготовившиеь, т. Волосов на примерах из
‘боевого прошлого ярко и убедительно по-
казал это превосходство. Надо было ви-
детв, как реагировали Матросы! Они cay-
шали командира, затаив дыхание. Помимо
т. Колосова, выступили участники войны
главные старпгины Пустовалов и Лебедев.
	Они дополнили рассказ командира. Бесета

нроизвела. на. матросов тлубокое впечатле-
ние. Ло самого отбоя шли о ней разговоры.
Матросы, просили, чтобы такие тематиче-
ские беседы проводились чаще.
	№ сожалению, подобные беседы команди-
ров с экипажами своих кораблей — явле-
ние весьма, редкое.
	Необходимо о боевом прошлом  евоего
корабля, соединения, флота вспоминать не
от’случая к случаю, а повеёдневно. Надо
воспитывать на боевых традициях молодых
матросов, постоянно напоминать им о необ-
ходимости быть достойными 6воих доблест-
ных старших товарищей,
	Майор Г. СОЛОДНОВ.

Тихоокеанский флот. Лейтенант В. Лукин на своей первой вахте в
	Всегда среди
	Бомандир машинной труппы инженер-
лейтенант мак пользуется среди подчи-
ненных большим авторитетом. Матросы и
отаршины обращаются к нему за советом
и помощью. Он всегда их внимательно вы-
слушает, даст ясный ответ, сделает Bee,
что может. Командир группы встречается
со своими подчиненными, беседует с ними
по вечерам на самые разнообразные темы,
помогает разобраться в неясных вопросах.

_ Постоянно и тесно общаясь с личным со-
отавом, т. JhMaK изучает подчиненных,
прививает им чувство ответственности за
порученное дело. Рептительно борется офи-
цер с всезнайством, с поверхностным от-
ношением. к делу. Поучительным в этом от-
ноптении был такой случай. В заведывании
	‘старего матроса Бехтера находится глав-
	НЫЙ редуктор. Вак-то в разговоре с инже-
нер-лейтенантом он сказал:

— Что тут сложного, редуктор я давно
знаю, изучать мне в нем больше нечего

Офицер решил проверить, действительно
ли знает старший матрос свое заведывание.
В тот же день т. №мак пришел в машинное
отделение и спросил т. Бехтера:

‚— Вак вы думаете, для чего нужны вот
этот колпачок и эта трубочка, ввинченная
в крышку подшипника?

Немного подумав, старший матрос нере-
шительно ответил:

— Не знаю... Я внутрь: подшипника, HE-
когда не заглядывал.

— Несите ключ! Посмотрим вместе.

Через минуту т. Бехтер с интересом заг-
лянул в отверстие и увидел там. шейку Ba-
1a, 4 на крышке. подшипника тщательно от-
	работанную и закраптенную поверхность:
	— 1еперь скажите —спросил офицер, —
если будет подплавлен подшипник, как вы
06 этом узнаете?

И на этот вопрос етатитий матрое ответить
не сумел. Инженер-лейтенант посоветовал
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 апреля. (Па теле-
графу). Несколько дней продолжалась кон-
ференция врачей Северного флота. В ней
приняли участие офицеры медицинекой
службы кораблей, и. частей, mpobeccopa
паучные ‘сотрудники Вознно-морской‘ меди-
Цинской зкадемии, Научн)-исследователь-
ского медицинского института, предегави-
тели Главного воевнно-медицинекого упра-
ваения. Вооруженных Сил.

Полковник медицинской службы Василь-
в рассказал 0 научно-практической дзя-
тельности врачей флота в послевоенный
цериод. 0 значительных достижениях флот-
ских медиков свидетельствовали многочис-
ленные научные доклады 0б особенностях
течения и лечэния ‘болезней в условиях

походе.
Фото А, Лубенко.
	полчиненных
	ему почитать литературу по опециальности,
вникнуть поглубже в свою работу.
—.А здорово вы сегодня «щетольнули»
	знаниями перел командиром группы, — го-
	ворили вечером старшему матросу Бехтеру
его товарищи. —Вот к чему приводит ваше
всезнайство. _

Через некоторое время командир группы
спросил т. Бехтера, может ли он теперь от-
ветить на вопрос, Старший матрос ответил
правильно:

— А откуда вы это узнали? — спросил
офицер Aimar.

— Вычитал в книге, которую вы мне да-
ли.

Некоторое время т. Бехтер не понимал,
для чего наносятся риски на соответствую-
щем месте редуктора. Он считал их обыкно-
венными царапинами и часто закрашивал.
Свою ошибку старший матрос понял после
того, как прочитал книгу, взятую у коман-
дира; У него теперь возникли и новые во-
	Нросы 0 ROHCTPVEURA peTVRTOpA.
	—— Бот видите, товарищ, Бехтер, — сказал
ему однажды командир группы, — чем глуб-
же вы изучаете свое заведывание, тем боль-
ше появляется вопросов. А раньше вы ут-
верждати, что ‘вое знаето, что вам больше
нечем заниматься,

Инженер-лейтенант а приучает свойх
подчиненных действовать в сложных усло-
виях. Повреждения нужно уметь устранять
в темноте. автоматически. Проводя трени-
ровки, офицер приводит поучительные при-
меры из боевого опыта, рассказывает, как
действорали старшины и матросы’ в слож-
ной обстановке.

Благодаря умелому обучению и воспита-
нию подчиненных авторитет инженер-лей-
тенанта Жака растет с каждым днем, & это
имеет первостепенное. значение для успеха
службы молодого офицера.
	Гварлии капитан Т. ЗАХАРО
	Заполярья. Ряд докладов был посвящен 56-
общению опыта медико-санитарного обаепе-
чения боевых действий на Северном флоте.

В прениях по докладам приняли участие
профессорз _ Вознно-морекой. медицинекой
академии и Научно-иеследовательского ме-
дицинского института. Профессора _ гене-
рал-майор Пунин, полковники Малахов,
Койранский, Эмдин, Лазарев, Шестов и дру-
тие отметили ценное начинание врачебного
коллэктива, приступившего к научной раз-
работке’ актуальных проблем, напрзвлен-
ных на сохранение здоровья личного соста-
ва флота.

Заключительный день конференции был
посвящен докладам о’ современных дости-
жениях медицины.
	В одной из наших авиачастей молодой
летчик, пилотируя в закрытой кабине по
	приборам, на левом вираже увеличивал
крен и скорость самолета больше положен-
ных. Правый же вираж он выполнял с ма-
лым креном, то и дело выскакивая ва пря-
мую. Командир звена поправил летчика и
лично показал ему, как выполнить вираж,
напомнил, какие показания приборов дол-
жны быть при правом и левом виражах.
Казалось бы, командир звена сделал все.
Однако летчик повторил ошибки,

Почему?
	На разборе было установлено, что летчик,
не доверяя показаниям приборов, решил
определять положение ‘самолета по личному
восприятию, как говорят у нае, «по чутью».
Он пытался ориентироваться по’ нагрузкам
на рули управления. Такая попытка веегда
обречена на неудачу. То же произошло и в
данном случае. Перед тем как закрыться
колпаком, летчик отрегулировал самолет
триммером на’ пикирование и не уравнял
его в`поперечном отношении. Таким обра-
зом, он сам создал положение, когда при-
вычное давление на ‘ручку управления ока-
залось значительнее ожидаемото и ввело его
в заблуждение. Допускать контроль за при-
борами «по чутью» нельзя даже и в том
случае,. если самолет будет отрегулирован
правильно. Летчика нужно настойчиво при-
Учать абеолютно доверять приборам.
	Полеты под колпаком являются важной
ступенью обучения летчиков. Во время та-
ких полетов они приобретают навыки управ-
ления самолетом, поиучаются верить пока-
заниям приборов. Но, чтобы закрепить эти
навыки и дать летчику с первых ке полетов
уверенность в своих. способностях, важно
критически подойти к выбору погоды. Для
новичков, следует выбирать слоиетую облач-
ность; высотой не ниже 1.000 метров. По-
лет в такой облачности протекает. спокойно,
а высота гарантирует. безопасность в. случае
	  потери летчиком пространственной ориен-
[тировки,
	Герой Советского Союза
3 майор В. АБРАМОВ.
		Полеты! по’ приборам.
	Метеорологические 0собенноети некото-
рых наших тезтров весьма, своеобразны.
Летчик, взлетев при’ отличной погоде. для
выполнения учебного задания, может через
15—20 минут встретиться с снеговым или
лождевым зарядом. Чтобы не растеряться
В таких условиях и успелно. закончить по-
лет, каждый летчик-истребитель обязан
учиться пилотировать маптину по приборам,
всегда и во всех случаях внимательно вести
мысленную прокладку, следить за своим
курсом. Насколько это важно, ‚ показывает
такой хотя бы пример. ;

В начале войны наше звено истребите-
лей (я пел ведомым) вылетело на задание.
Погода была пасмурная. На маршруте To u
дело приходилось проскакивать через” дож-
девые заряды. После же пересечения бере-
говой черты погода еще ухудшилась, обла-
ка начали «прижимать» нас, и мы были
вынуждены перейти на бреющий полет, вы-
держивая направление только по компасу:

Чтобы облегчить полет, ведущий решил
пройти до района цели в облаках. Последо-
вала команда ‹«сомкнуться». В плотном
строю нате звено вошло в облака. Мы, ве-
домые, все внимание обратили на то, чтобы
удержаться в строю, и не следили за напра-
влением. Через 20 минут ведущий начал по-
логое снижение. Облака пробиты. Взглянув
вниз, мы справа от направления налиего по-
тетл увилели берег, но места не узнали.

Не сумев сразу определиться, ведущий
минут пять вел звено вдоль береговой черты,
а затем развернулся на 180 градусов. 0д-
нако найти знакомый ориентир он не мог.
Конфигурация береговой черты и населен-
ные пункты попрежнему не были похожи
на те, которые мы должны были видеть. Мы
понимали, что при полете на юго-восток
земля должна была находиться левее наше-
го пути, а тут вдруг идем на юго-восток, &
землю вилим справа. В чем дело? Почти
полчаса разталывали мы эту залалву, пока
общими усилиями нашли решение, опреде-
лились и, израсходовав все горючее, вер-
нулись на свой аэродром.
	Виновным в потере ориентировки оказал-
ся командир. звена. Он легкомыеленно от-
несся к полету в облаках в составе звена, не
использовал навигационных приборов, пере-
оценил свое «летное: чутье», нарушил чет-
кие указания 0 сохранении’ ориентировки,
данные в Наставлении по производству ‘о-
летов. В момент входа в облачность ве-
дущий‘ не заметил курс, и мы, вместо’ то-
го чтобы лететь по прямой, отисав стокило-
метровую лугу, вышли‘ на противоположную
сторону залива.

Можно’ привести немало примеров, пока-
зывающих  необходимость точного соблюде-
ния каждой буквы Наставления по произ-
водству полетов, & с другой— важность вос-
питания y себя веры в показания прибо-
ров и умения пользоваться ими во всех
случаях для сохранения ориентировки. Oco-
бенно это важно для летчиков истребите-
лей и штурмовиков, которые летают без
титурманов, Но’ ‘умение, ‘пилотировать, по
приборам сохранять ориентировку, не при-
ходит! само; 6060й; не’ дается только практи-
кой. Этому нужно учиться систематически.

Перед тем как выпустить летчика в полет,
в котором придется пользоваться приборами,
командир обязан убедиться, что его подчи-
ненный знает принципы действия всех со-
временных пилотажных приборов. и умеет
грамотно пользоваться их показаниями. Oco-
бенно настойчиво нужно добиваться знания
показаний приборов на’ штопоре, вираже,
спирали и скольжении.

Наилучшим методом обучения молодых
летчиков я считаю тренировку в кабине
«Линк» и на самолете пох колпаком. Между
тем ‘У нас не всегда умеют пользоваться
этой аппаратурой и беречь ее. В подразде-
лении офицера Карасева, например, кабину
«Линк» разобрали и сложили в помещении
барокамеры. 0 существовании кабины мно-
гие даже не знают, ответственного за ее со-
стояние‘ не выделено. И хотя летный состав
очень схотно тренировался бы в ней, руко-
водители не хотят заняться восстановлением
и пуском ее в эвоплозтацию:
	Но тренировка’ в вабине — лишь один из
этапов ‘обучения летчика пилотированию
самолета велепую, е помощью приборов. Не-
обходимо научить его понимать и правильно
оценивать метеообстановку: какие ‘формы
облачности опасны для полета, при каких
температурах вероятно обледенение самоле-
та, как его избежать. и благополучно закон-
чить полет. Такие знания могут пригодиться
в любом учебном полете.

Не так давно лейтенант Кириллов, вы-
полнив задание, ‘возвращался на свой аэро-
дром‹ Отояла низкая облачность. был сла-
бый мороз. Не долетев нескольких километ-
ров до аэродрома, Кириллов  почуветвовал,
Что самолет становится ‘тяжелым. За не-
сколько минут самолет покрылся ‘толстым
слоем прозрачного льда и потерял аэродина-
мические качества. Чтобы не потерять вы-
соту, Кириллов постеленно увеличивал мощ-
ность мотора до полной. Это позволило ему
дотянуть до аэродрома и на больной скоро-
сти в прямой произвести посадку.

„Добившись прочного ‘знания. приборов,
умения оценивать метеорологическую обста-
новку, командир может приступать к прак-
тическому обучению полетам по приборам в
ясную погоду, под колпаком. Кетати, колпак
на самолете должен быть плотно подогнан,
8 кабина хорошо освещена. Следует иметь
В ВИЛу,. Что Молодой. летчиков первых: поле-
тах обязательно попытается контролировать
	показания приборов положением самолета.
	относительно горизонта. Отремясь «похемо-
треть» землю, летчик перестает вниматель-
но следить за приборами и, не видя гори-
зонта, допускает грубые ошибки в технике
пилотирования, теряет. пространственную
ориентировку. Чтобы предупредить это, не
лишне перед самым вылетом напомнить лет-
чику 0 том, что следить надо только 38 при-
ботами, а не стараться ‘увидеть землю. é
	Для того чтобы дать летчику навыки
вывода самолета из нарушенного режима
полета, следует порой намеренно создавать
крен, проверять, помнит ли летчик показа-
ния приборов при иттопоре, стирали, беспо-
пядочном палении. Полет под колпаком по-
	Е eee eee IS OE ODE IERIE IEEE ES

мотает приучить летчика к порядку и ви:

ampouo PTROAMATS on tmnfhnnoawr

В ПРОКУРАТУРЕ СОЮЗА ССР
	уголь» Министерства угольной промышлев-
ности восточных районов СССР. Номиссарчун
и начальник погрузки Суномел, а его заме-
ститёль Хохлов — к 5 годам лишения сво-
боды.

В Ленинграде за выпуск недоброкаче-
ственной‘ валеной обуви осужден к 2 годам
лишения свободы тлавный инженер фетро-
валяльной фабрики’ местной промышлен-
ности. Махновский,

В Чкаловской области приговорен к 5 го-
дам  лишения свободы заведующий Тоцкий
хлебопекарней Снользнев, хопускавший си-
стематический выпуск недоброкачественного
хлеба.

Кроме того, привлечены к ответетвен-
ности: директор птвейной фабрики в г. Моск-
ве Яшунин, технорук Смирнова и началь-
ник отдела технического контроля фабрики
Никитин, обвиняемые в выпуске недоброка-
чественных швейных изделий. а также PA
работников других предприятий.

Генеральным Прокурором Союза ССР тов.
Сафоновым дано указание всем органам про-
куратуры 0. строгом проведении в жизнь
Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 10 июля 1940 г. ис привлечении в су-
дебной ответственности руководителей про-
мышленных предприятий за выпуск недо
брокачественной продукции,
	5а последнее время органами прокура-
туры расследован ряд фактов, свидетельет-
вующих о безответственном отношении не-
которых руководителей промышленных
предприятий к качеству выпускаемой этими
предприятиями продукции.

В соответствии’ с Указом Президиума
Верховного Совета. СССР or 10 июля
1940 года, которым установлена судебная
ответственность за выпуск недоброкачеет-
венной или некомплектной продукции, а
также за выпуск продукции е нарушением
обязательных стандартов, органами проку-
ратуры возбужден ряд дел в отношении ру-
ководителей некоторых промышленных пред-
приятий различных отраслей промышлен“
ности, а также промкооперации. Так, напри-
мер:

За систематический выпусЕ недоброкаче-
ственных велосипедов привлечен к ответ-
ственности главный инженер Гродненекого
завода Министерства местной промышлен-
ности И. К. Выхото. За совершенное им
преступление Выхото осужден к 5 голам
лишения свободы.

В Иркутской области за отгрузку нестан-
дартного угля, с нарушением установленных
кондиций, осуждены к 6 годам лишения сво-
боды начальник отдела технического коп-
троля Храмцовского разреза треста «Киров-